" А без него и часу не могла, так мог приворожить. Да вы их, барыня, сами знали, как обойтись умел. Борода одна чего стоит, шелковая, кудрявая, за плечо, бывало, закинуть мог. А как все по-новому стало, они и бороду обстригли не узнать, болезнь уж ихняя началась. Бывало, в бороду духи льют, а потом вымоют, в полотенце закрутят, она и вьется. И голос приятный, и манеры такие благородные, все-то в зеркало красовались, хохолок взбивали. Барыня ему " ах, какет какой! " Все барыни от них без ума были, барыня сама сказывала, и ей это словно приятно было. А чистоту любил!.. Принесет прачка трахмальные рубашки, все-то переглядит, перещупает, все им трахмалу мало, грудь все чтобы гремела, горбом стояла. Прачка, бывало, плачет: назад и назад, перетрахмаливать. Белья полны комоды, да все тонкое самое, голанское а галстуки эти так и шваркали, чуть помяты. И помочи, и носки, и платки носовые, все шелковое, цветное и подштанники, извините, разноцветные, шелковые, и эти подушечки везде, для аромату, саше. Что говорить, любили покрасоваться. Вы-то, барыня, сурьезная при семейной жизни, Глафира Алексеевна за пример вас все ставила, а и вас даже приревнует. Да опасалась, ну-ка он с вами завлекется. Милионерки были, всем соблазнить могли. А брилиянтам завиствовала!.. И у ней чего показать было, от ихних графов еще осталось, а не сравнять, как можно горелито на вас, чисто вот как жар-птица. То вот как расхваливает вас, до бегов это еще, а то давай честить, уж простите. Да что говорила разное, как придется. Дело прошлое, уж не обижайтесь на покойницу а всякими, бывало, словами: мне уж и говорить стеснительное. Ну, уж если угодно, правду скажу, не скрою И хитрая-то она, и фабрикантша фальшивая, да-а и месалиная она И сама не знаю, какая такая мисалиная а все, бывало, так мисалиная И ноги лаптем, и кукла золотая уж извините, от слова не станется, а всердцах мало ли что с языка соскочит!.. й чего она к нам повадилась, и чего Катюньчика игрушками завалила и деньги дерут с народа, и как посмела запонки Костику подарить такие А вы куклу Катичке заграничную привезли, с нее ростом, и полон короб приданого куклина, не видано никогда, так все и издивились.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1969...

«Молодежь» пришла в правозащитное движение в середине 90-х годов прошлого века и образует костяк и основную «массу» правозащитных организаций, созданных практически в каждом областном городе и в каждой столице автономной республики. Общее количество правозащитников мне неизвестно, думается, несколько тысяч человек. Именно «молодежь» занимается практической правозащитной деятельностью, спектр которой простирается от помощи (юридической и материальной) семьям солдат, погибших от «дедовщины», несчастных случаев – до предоставления международным организациям материалов по состоянию дел с правами человека в Чечне и «проявлений антисемитизма» в России. Из известных автору по публикациям и по правозащитной деятельности «молодых» правозащитников назову тех, чьи имена часто встречаются в прессе: И.В. Аверкиев (Пермь), А.Ю. Блинушов (Рязань), С.В. Вальков (Иваново), Ю.И. Вдовин (Санкт-Петербург), Гуслянников (Саранск), К.Х. Каландаров (Москва), И.Н. Куклина (Санкт-Петербург), Левинсон (Москва), А. Ливчак (Екатеринбург), Т. Локшина (Москва), С. Лукашевский (Москва), В.М. Марченко (Москва), А.Д. Никитин (Саратов), Б.П. Пустынцев (Санкт-Петербург), В.В. Ракович (ст-ца Ленинградская, Краснодарский край), И.В. Сажин (Сыктывкар), И. Самарин (Архангельск), Ю.В. Самодуров (Москва), С.А. Смирнов (Москва), А.М. Черкасов (Москва), Г.Г. Чернявский (Апатиты), В. М. Ферапошкин (Сасово, Рязанская обл.), Е. В. Финков (Ростов-на-Дону). Как можно видеть из приведенного обширного списка, защитой прав человека занимаются не только в столицах и крупных городах, но и в небольших городах как Сасово, и даже в станицах, как Ленинградская. Благодаря созданной (в основном на гранты западных фондов, о чем ниже) электронной связи, правозащитники оперативно проводят «электронные конференции», на которых они согласовывают и координируют свои совместные акции. Поэтому, сегодня можно уверенно говорить о «правозащитной сети», покрывающей всю территорию России. «СОБЛЮДАЙТЕ СОВЕТСКУЮ КОНСТИТУЦИЮ!» За исключением откровенных противников советской государственности, вроде В.К. Буковского, деятельность правозащитников в середине 60-х годов в целом соответствовала прямому смыслу выражения «защита прав человека». Идеологами правозащитного движения тех лет следует считать математика А.С. Есенина-Вольпина и физика В.Н. Чалидзе и, несколько позже, математика В.Я. Альбрехта. Они полагали, что в рамках советской системы можно и следует добиваться гласности и улучшения ситуации с политическими и гражданскими правами человека, требуя от советских властей соблюдения советских законов.

http://pravoslavie.ru/144.html

Иеромонах Димитрий (Першин) Иеромонах Димитрий (Першин): Но ведь Елизавета Глинка не сразу стала Доктором Лизой. На первый взгляд, перед нами был преуспевающий человек, жизнь которого вполне сложилась… Но и в те годы ей было свойственно поступать вопреки, казалось бы, непреодолимым обстоятельствам. Когда в СССР известное ведомство отказало ей в праве выйти замуж за любимого, так как он, имея американское гражданство, еще не прошел всех бесконечных проверок, и вопрос грозил затянуться, она, будучи беременной, приняла решение уехать из страны – пусть в слезах, но под венец. Как она тогда думала, навсегда. Подключились американские сенаторы, ее выпустили, и уже в США она официально вышла замуж за чудесного человека. Ее муж, адвокат Глеб Глебович Глинка, был из среды русских эмигрантов. У них родилось двое сыновей. Семья жила в Америке. Почему же Елизавета Петровна вернулась на родину и столь круто изменила свою жизнь? Маргарита Куклина: Я хотела про это сказать: я не знаю до конца, почему… Видимо, надо было больше времени с ней провести. Как-то я ее спросила про семью, а она говорит: «Вы знаете, эта тема закрыта». Наверное, потому, что ее многие об этом спрашивали. Сейчас, когда «Правмир» собрал в одной публикации все фильмы о Докторе Лизе, мне больно, потому что очень много ужасных злобных ю-тюбовских комментариев, полных ненависти. Но это только показывает, что ее смерть всколыхнула какую-то демоническую силу. Действительно, это страшные комментарии. Людей интеллигентных, тех, кто обосновывает свое мнение, там почти не слышно. Льется такая нецензурная брань, что я даже не хочу про это говорить, и повторять, и вспоминать. И я думаю, почему? Потому что человек не может заниматься этим просто так. Вероятно, она чувствовала, что не может этим не заниматься. Это миссия дана была ей свыше. Для такого дела людей выбирает Господь. Доктор Лиза. Фото: Facebook/Антон Красовский Иеромонах Димитрий (Першин): А земные обстоятельства складывались так, что однажды, когда она была в Москве, ее мама перенесла инсульт, и затем около трех лет находилась в полубессознательном состоянии. Прилетев из Америки просто ее навестить, она осталась в России за ней ухаживать. И соприкоснулась со всеми бедами, что подстерегают тяжелобольного или умирающего человека в нашей стране – начиная с больничного ухода и заканчивая оформлением документов на льготы.

http://pravmir.ru/doktor-liza-ne-pomeshh...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance “РУССКИЙ ВЗГЛЯД» - ДЕТСКИЙ ОТДЫХ 33 мин., 01.01.2008 Предлагаем вашему вниманию текст программы " Русский взгляд " , посвященной детскому отдыху. Над программой работали: Ведущая – Елена Писарева Шеф-редактор – Ольга Любимова Режиссер-постановщик – Александр Замыслов Редактор – Анна Куклина В программе принимали участие: Лилия Кудрявцева и ее дочь Маша Марина Стаценко, директор Центра творчества «Лосиноостровский» Егор Коврижкин, руководитель клуба «Звезда Вифлеема». Дмитрий Игоревич Шпаро, директор Клуба " Приключение " . игумен Иоасаф (Полуянов), руководитель Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: По данным социологических опросов, большинство россиян недовольны тем, как их дети провели каникулы прошлым летом. А впереди три месяца летнего отдыха. Что же такое хороший детский отдых, как сделать его приятным, полезным, полным впечатлений, а главное безопасным. «Русский взгляд» на детский отдых – тема нашей программы. Меня зовут Лена Писарева, вы смотрите «Русский взгляд», здравствуйте! В студии программы «Русский взгляд» главные герои программы Лилия Кудрявцева и ее дочь Мария. Лилия, Мария, здравствуйте! Как вам кажется, из чего состоит хороший детский отдых? ЛИЛИЯ КУДРЯВЦЕВА: Действительно критериев несколько и хороший отдых включает в себя и безопасность и комфортный отдых и действительно насыщенную детскую программу. То есть, когда покупаешь тур детский, то обращаешь внимание на все составляющие этого отдыха. Соответственно, чаще всего все критерии соблюдаются. То есть и туристическая фирма и принимающая сторона обеспечивают детям действительно хороший полноценный отдых. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Мария, а для вас хороший отдых, это что? МАРИЯ КУДРЯВЦЕВА: Это хорошие условия, насыщенный отдых, чтобы было, чем заняться, активные какие-то мероприятия. Отдых должен быть комфортабельный, как я уже сказала, и безопасный, чтобы если что, я могла к доктору обратиться или к кому-нибудь еще. Чтобы действительно следили за нами хоть немного, не так, как в этот раз получилось.

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-detskiy-o...

В качестве примера, какими методами ввелось следствие, приведем выдержки из письма осужденного (за шутливые слова в гостях – прим. автора) агронома разо Б.В. Куклина, написанного жене в Ярославской тюрьме 7 декабря 1938 года, в котором он говорит, что «признания (всякую чушь) из него выбили, поэтому беспокоит нынешнее состояние здоровья: сильно похудел, болит печень и кишечник (били – прим. автора). Правда, тут же оговаривается, что теперь стало легче, судьба его окончательно решена, он на месте – в лагере… он несколько раз повторяет, обращаясь к жене: “За что”?» . Или, например, осужденный И.И. Универ 26.09.1937 года в жалобе прокурору на выбитые и сфальсифицированные показания писал: «На допросе в течении 7 суток с меня следствие требовало только одного ответа, организовывал я контрреволюционную работу или нет было заявлено: “потребуется год, два или три, но до тех пор отсюда не уйдешь, пока не скажешь, что нужно следствию”. На мой вопрос, что я врать не могу. Было отмечено: “Ври сколько хочешь, мы разберемся, что правда, что вранье”. На мою просьбу, чтобы дали мне самому написать показания, было отмечено: “То, что ты напишешь, можешь отнести в…”» . А вот выдержка из кассационной жалобы в Верховный Суд СССР от 13 мая 1938 года (фамилии по этическим соображениям не указаны – прим. автора): «Следствие, располагая клеветнически материалом о моей “шпионской деятельности”, применяло явно негодные методы допроса. Ко мне применялся весьма распространенный в Костромской НКВД метод “конвеера”, так я три раза по пять суток был на непрерывном допросе» . Вот так велось следствие, так добивались показаний. Да как можно верить этим «показаниям»?! Даже перечисление записанных обвинений вызовет как минимум недоумение у здорового человека. Так, при ведении дела архиепископ Костромской Никодим обвинялся в шпионаже и сотрудничестве с румынской разведкой (т. к. был викарием в Кишиневе в 1907 —1911 гг.), находясь в польском плену (1918 г.) – с польской разведкой, будучи в Киеве, которым владела Добровольческая армия, выдавал деникинской контрразведке коммунистов.

http://bogoslov.ru/article/3878733

Рубрики Коллекции «РУССКИЙ ВЗГЛЯД» – РУССКИЙ НАЦИОНАЛИЗМ 29 мин., 01.01.2008 Поделиться Предлагаем вашему вниманию текст программы «Русский взгляд», посвященной русскому национализму. Над программой работали: Ведущая – Елена Писарева Шеф-редактор – Ольга Любимова Режиссер-постановщик – Александр Замыслов Редактор – Анна Куклина В программе принимали участие: Захар Прилепин, писатель Юрий Поляков, писатель, главный редактор «Литературной газеты» Александр Верховский, директор Информационно-аналитического центра «Сова» Аркадий Малер, философ Протоиерей Дмитрий Смирнов ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: В мире две тысячи национальностей, и сто семьдесят четыре из них проживают на территории России. Все мы когда-то считали себя частью великой страны. Кто и когда поставил знак равенства между русским национализмом - и ксенофобией и фашизмом? «Русский взгляд на русский национализм» – тема нашей программы. Вы смотрите «Русский взгляд», я - Лена Писарева. Здравствуйте! Главный герой сегодняшней программы «Русский взгляд» - писатель Захар Прилепин. Захар, здравствуйте! ЗАХАР ПРИЛЕПИН: Здравствуйте! ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Русский национализм - какой он? ЗАХАР ПРИЛЕПИН: Русский националист ощущает полное, тотальное родство со своей землей, со своей почвой. По сути, он воспринимает эту землю как собственную плоть. И эта связь с землей начинается до его рождения и не кончается с его смертью. Вместе с тем, русский националист, безусловно, является носителем имперского сознания. Он понимает, что является главным звеном в евразийской мозаике. Без русского национализма вся эта прекрасная мозаика может рассыпаться, и рассыплется неизбежно. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Вы много таких людей встречали в современной России? ЗАХАР ПРИЛЕПИН: До тех пор, пока в России есть праведники, люди, ощущающие родство с землей, Россия будет существовать. Если она существует, значит, они есть. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Спасибо. А сейчас - гости нашей программы. В студии «Русского взгляда» - писатель, главный редактор «Литературной Газеты» Юрий Поляков.

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-russkiy-n...

111 Русское название Константинополя. (Примечание А. А. Васильева для англоязычного читателя. — Науч. ред.) 112 Т. Н. Грановский . Собрание сочинение, 4-е изд. Москва, 1900 с. 378 113 Там же, с. 379. 114 Столетие со дня рождения В. Г. Васильевского отмечалось в 1938 г. См.: A. A. Vaslliev . My Reminiscences of V. G . Vasilievsky; G. Ostrogorsky. G . Vasilievsky as Byzantinologist and Creator of Modern Russian Byzantology. Обе статьи см.: Annales de Ilnstitut Kondakov, vol. XI, 1940, c. 207—214, 227—235. Очень хорошая статья о Васильевском и значении его трудов появилось в «Историческом журнале» за 1944 г. Автор — В. С. Лебедев. 115 См., однако, посмертное издание сочинений Н. П. Кондакова «Наброски и заметки по истории средневекового искусства и культуры» (Прага, 1929, III, с. 455). 116 В 1926 г. английский историк Н. X. Бейнз писал: «Вся литература о землевладении и налогах весьма специфична, и лучшее, что в данной области есть, написано по-русски» (N. Н. Baynes . The Byzantine Empire. London, New York, 1926, p. 248). 117 «История Восточно-Римской, или Константинопольской, империи», введение. 118 Несколько ранее, в 1911 г., А. А. Васильев опубликовал на страницах «Журнала Министерства народного просвещения» подробную рецензию на первый том «Истории Византии» Ю. А. Кулаковского. При корректной словесной форме эта рецензия была резко отрицательной по своей сути, ибо А. А. Васильев тщательно проанализировал и выявил все крупные и мелкие недочеты рецензируемого тома, каковых, особенно последних, в дореволюционном издании Ю. А. Кулаковского действительно немало. Остается только гадать, что именно привело к изменению взглядов А. А. Васильева на сочинение Ю. А. Кулаковского. Видимо, дело в особенностях характера А. А. Васильева. (О рецензии А. А. Васильева см. подробно: А. Г. Грушевой . Ю. А. Кулаковский (1855—1919) и его «История Византии». — В кн.: Ю. А. Кулаковский. История Византии. Том 1. 395— 518 гг. СПб.: «Алетейя», 1996, с. 488—440; И. В. Куклина . А. А. Васильев: «труды и дни» ученого в свете неизданной переписки. — В кн.: Архивы русских византинистов в Санкт-Петербурге. СПб., 1995, с. 327). Примечание научного редактора.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3438...

ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Почему пришла идея помочь именно бездомным, а не оказать комуто еще? ЕЛЕНА КУЗЬМИНА: Это началось с одного спонтанного движения в ту холодную зиму, когда у нас было минус 32. Мы привозили эту еду, сначала клали ее в маленькие контейнеры, паковали каждую порцию, заворачивали в кучу одеял, укладывали в большие сумки, привозили на вокзалы и раздавали. Делали мы всё это на личных машинах, бензин покупали за личные деньги, на еду скидывались из своих собственных средств. Потом стали спрашивать у знакомых, заявили о себе в интернете. Люди стали нам приносить макароны, крупу, поношенную одежду, обувь. Всё это мы стали раздавать. Мы стали разговаривать с людьми, начали выявляться различные проблемы. Некоторым мы тут же смогли помочь, кого-то взяли на работу. Мы уже не могли их бросить! Потом постепенно к нам стали приходить новые люди. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Аня хотела задать вопрос? АННА КУКЛИНА: Когда вы первый раз приехали с едой, для вас было важно, на самом деле человек попал в беду или это какой-то аферист? Или, в принципе, аферисты к вам никогда не подходили и не просили еду? ЕЛЕНА КУЗЬМИНА: Загляните внутрь себя, и вы поймете, что просить гораздо труднее, чем давать. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Елена Евгеньевна, тут есть такой очень важный момент: одно дело - энтузиазм и желание помочь, а другое дело – ежедневная работа… Не было ли у вас разочарования, отчаяния, когда вы поняли, что ваши труды напрасны, что это было ни к чему? Не было такой минуты? ЕЛЕНА КУЗЬМИНА: Конечно, было. Мы про такой день говорим: «День сурка». Помните фильм «День сурка»? Но на следующий день мы начинаем всё сначала, учитывая опыт предыдущего дня. Понимаете, раз мы уже к ним пришли, то мы не можем оставить этих людей. То, что мы приходим и кормим их каждый день в определенных местах, - это, между прочим, еще и приучение к одному и тому же пункту, к одному и тому же месту, чтобы люди практически на уровне инстинкта знали, куда прийти. Мы выезжаем на точку - не один человек, не два, а сразу несколько человек. Таким образом, раздавая пищу, мы одновременно успеваем с ними поговорить. Мы многих уже знаем в лицо, знаем их проблемы.

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-bomzhi.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance " РУССКИЙ ВЗГЛЯД " – БОМЖИ 28 мин., 01.01.2008 Предлагаем вашему вниманию текст программы " Русский взгляд " , посвященный людям без определенного места жительства. " РУССКИЙ ВЗГЛЯД " – БОМЖИ В программе принимали участие: Елена Кузьмина, волонтер организации «Курский вокзал. Бездомные дети» (www.besprizornie.ru , тел.: (495) 7463209, (495) 6485848) Андрей Пентюхов, начальник отдела помощи бездомным гражданам Департамента Социальной защиты населения г. Москвы Игорь Павлов, член партии ЛДПР, помощник заместителя Председателя Государственной Думы В.В. Жириновского Анна Куклина, журналист Священник Павел Вишневский Над программой работали: Ведущая – Елена Писарева Шеф-редактор – Ольга Любимова Режиссер-постановщик – Александр Замыслов Редактор – Ксения Лученко ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Здравствуйте! По разным оценкам в России сегодня почти пять миллионов бездомных. Это 3% наших соотечественников. 65% московских бродяг имеют прописку вне города, а не прописаны нигде - лишь 19%. О себе бездомные говорят: «Лучше быть бомжом в Москве, чем бедным в России». «Русский взгляд на проблемы бездомных людей в России» - тема нашей программы. В студии - начальник отдела социальной помощи бездомным гражданам Департамента социальной защиты населения города Москвы Андрей Пентюхов. Андрей, здравствуйте! Как вам кажется, почему сегодня так много бездомных людей? АНДРЕЙ ПЕНТЮХОВ: Это результат тех перемен, которые произошли в России. Старые нормы фактически перестали действовать, когда начались серьезные экономические изменения. В любой стране, когда происходят такие серьезные перемены, всегда найдутся люди, которые слабее других и не могут приспособиться к новым условиям жизни. Жизнь сама по себе «выдавила» определенную часть граждан на социальное «дно». ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Спасибо. В студии программы " Русский взгляд " - член партии ЛДПР, помощник Председателя Государственной Думы Владимира Жириновского Игорь Павлов. Здравствуйте!

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-bomzhi.ht...

В своих статьях, выступлениях и интервью Л.М. Алексеева, А.Ю. Даниэль, Е.Г. Боннер, С.А. Ковалев, А.П. Подрабинек, А.Ю. Блинушов, В.И. Новодворская, К.Н. Боровой, Л.А. Пономарев, И.Е. Ихлов, Д. Бродский, Н. Храмов настаивают на приоритете прав человека над государственным суверенитетом. В интервью радио Свобода (1998 год) Е.Г. Боннер и С.А. Ковалев выражали желательность создания постоянно действующего международного механизма по принуждению «провинившихся» стран к выполнению обязанностей по соблюдению прав человека. И даже после того, как НАТО-вский «Трибунал» снял с С. Милошевича обвинение в геноциде косовских албанцев, С.А. Ковалев продолжает твердить о якобы начатом Милошевичем «геноциде» и оправдывает «гуманитарную интервенцию» НАТО в Югославии. А недавно, в беседе с редакцией журнала «Новое Время», С.А. Ковалев выразил надежду, что в будущем будет сформирован  всемирный над-национальный трибунал «на личной основе», имеющий абсолютное право определять, кого «наказывать» за нарушения прав человека. («Новое Время», # 18-19, 2003) А вот как видит ситуацию доктор политологических наук, правозащитнца И.Н. Куклина: «Правозащитные организации обязаны смелее выходить на транснациональный уровень, завершить процесс отделения правозащитного сознания от власти» («Правозащитник», #1, 2000). Таким образом, вместо марксистского базисного тезиса борьбы классов, либералы и правозащитники положили в основу развития современного общества тезис борьбы за права человека. И так же как коммунисты начала и середины ХХ века ставили «пролетарскую солидарность» выше национальных интересов страны, так и сегодня российские правозащитники и либералы ставят индивидуальные (гражданские, политические) права человека выше национального суверенитета государства. Яркий пример – позиция, занятая в 1996 году российскими правозащитниками и значительной частью либеральной интеллигенции, требовавшими независимости «Ичкерии», дабы прекратить войну в Чечне и остановить нарушения прав человека, в том числе и гибель людей с обоих сторон конфликта. Позицию фактической поддержки чеченских сепаратистов приняло большинство правозащитников и во 2-ю Чеченскую войну 1999-2001 г.г., мотивируя это тем, что «право на жизнь выше национального суверенитета» России (С. А. Ковалев, Е.Г. Боннер, А.П. Подрабинек, Л.А. Пономарев, Е.Н. Санникова, А.Ю. Блинушов, В.К. Буковский, В.И. Новодворская, С.И. Григорьянц, Ю.В. Самодуров, Н. Храмов, В.В. Постников).   

http://pravoslavie.ru/152.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010