Ф. С. Савостьянов с 1877 г. и до своей кончины в 1892 г. доставлял бесплатно для богадельни и приюта мясо в течение пасхальных мясоедов, ежегодно на сумму до 200 рублей. То же в продолжение меньших сроков брали на себя мясоторговцы Ф. М. Почкин, Г. Ф. Шустров, И. Н. Глазунов, Я. К. Карпов. П. Е. Воеводский обувал богаделенок с учреждения богадельни, а отчасти и приют. М. П. Мачихина доставляла из года в год в приют все нужное для рукоделия; она редкий день не посещала приюта и всегда одаряла детей всевозможными гостинцами; за это в 1889 году она была избрана попечительницей приюта. М. А. Макаров, И. И. Ульянов и Ф. А. Бобров предоставляли призреваемым в обществе свои бани; теперь у общества своя баня. Печник К. Е. Захаров даром чинил печи. Аптека Брезинского давала даром лекарства. Врачи: Е. Е. Эллерт и А. Н. Душенькин даром пользовали больных в богадельне и приюте. Безмездно занимались в приюте, для практики, девицы: Л. А. Величкина, Н. В. Кузнецова, Михельсон, В. П. Шелонина. Год или два священник Н. А. Травинский и псаломщик Н. В. Васильев преподавали безмездно закон Божий в приюте. Пристав В. М. Орлов в 1876 и 1877 годах оказывал обществу самое широкое и деятельное участие по обследованию положения просящих помощи и по оказанию помощи бедным прихода. Первым председателем совета общества был настоятель, прот. Г. И. Розов; после его скорой кончины – заместивший его прот. И. Я. Благовещенский. А с 1882 года по избранию неизменно состоит А. Д. Водеников. Священник Спасосенновской церкви, впоследствии протоиерей, а с 1898 года настоятель Вознесенской церкви, магистр богословия И. Я. Образцов, с самого основания общества был делопроизводителем совета. Чем он был для общества, видно из следующего заявления, обращенного к нему членами совета и напечатанного в отчете за 1886 год: «Все наше участие в деле нашей приходской благотворительности не может сравняться с той деятельностью, с тем умом, который влияет на все наши действия и руководит нас среди разнообразных, представляющихся нашему вниманию, предметов для обсуждения. Мы должны согласиться, что душа наших помыслов и действий – вы, наш дорогой, многоуважаемый секретарь. Воздаем вам должное, просим принять от нас нашу живейшую сердечную вам благодарность».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Храм апостолов Петра и Павла (Кузнецово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Каменный храм во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла в селе Кузнецово Горномарийского района был построен в 1876 году на средства прихожан. В 1910—1936 годах в селе Кузнецово служил священномученик Михаил Березин, сначала в качестве псаломщика и диакона, а с 1929 года — священника. Батюшка арестовывался в 1936-м и 1937 годах, расстрелян 13 января 1938 года. А 16 июля 2002 года причислен к лику Новомучеников и Исповедников Российских. Содержание История [ править править код ] Каменный храм во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла в селе Кузнецово Горномарийского района был построен в 1876 году на средства прихожан. Он имел два престола: главный — во имя апостолов Петра и Павла и второй — в честь Богоявления Господня. Церковь, словно сказочный терем, построена в традициях старинной русской церковной архитектуры. Четверик венчает широко расставленное пятиглавие с глухими барабанами. Купола венчают ажурные кресты. Легкая шатровая колокольня вырастает из трапезной церкви. Раскраска храма в три основных цвета — бордовый, белый и зеленый — усиливает впечатление праздничности и нарядности храма. В 1910—1936 годах в селе Кузнецово служил священномученик Михаил Березин, сначала в качестве псаломщика и диакона, а с 1929 года — священника. Батюшка арестовывался в 1936-м и 1937 годах, расстрелян 13 января 1938 года. А 16 июля 2002 года причислен к лику Новомучеников и Исповедников Российских. После ареста отца Михаила Петропавловская церковь пустовала и только в 1939 году храм в с. Кузнецово был закрыт. Безбожники рвались разрушить его, но председатель сельского Совета Михаил Силоустев, несмотря на возможные неприятности, спрятал ключи от здания. В 1944 году верующие возбудили ходатайство о возрождении приходской жизни и в конце Великой Отечественной войны церковь святых апостолов Петра и Павла вновь становится действующей, Совет по делам РПЦ при СНК СССР одобрил передачу здания в пользование верующих. Вскоре богослужения в церкви села Кузнецово возобновились и более не прерывались.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_апостолов...

Кузнецово. Церковь Петра и Павла. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменный храм во имя апостолов Петра и Павла в селе Кузнецово был построен в 1876 году на средства прихожан. Он имел два престола: главный — во имя апостолов Петра и Павла и второй — в честь Богоявления Господня. Церковь, словно сказочный терем, построена в традициях старинной русской церковной архитектуры. Четверик венчает широко расставленное пятиглавие с глухими барабанами. Красивого рисунка купола венчают ажурные кресты. Легкая шатровая колокольня вырастает из трапезной церкви. Особенно оригинально решен переход от восьмерика к шатру на колокольне. Симфония круглых и треугольных кокошников окружает основание шатра. Раскраска храма в три основных цвета - бордовый, белый и зеленый - усиливает впечатление праздничности и нарядности храма. В конце 30-х годов храм в с.Кузнецово был закрыт. В конце Великой Отечественной войны церковь св. апостолов Петра и Павла становится вновь действующей. с сайта История следующего самостоятельного прихода в с. Кузнецово начинается в 1740-ые гг. (в источниках указываются две даты: 1742 и 1748 гг.), когда здесь была выстроена деревянная церковь во имя Богоявления Господня. К 1840-ым гг. старый деревянный храм пришел в ветхость. О ветхом состоянии ежегодно с 1840 по 1845 гг. докладывал в палату государственных имуществ через Казанскую духовную консисторию благочинный Козьмодемьянского уезда с. Чермышево священник Михаил Кроковский. До решения вопроса о строительстве нового храма обсуждался вопрос о поправке деревянной церкви по неимению средств у прихожан. Затяжная переписка принесла плоды лишь в 1846 г., когда в Кузнецово прибыл инженер палаты господин Плен и сделал вывод о крайней ветхости деревянной церкви и непригодной к поправке, а освидетельствование инженера утвердила Казанская духовная консистория указом от 9 июля 1846 года. Но даже к 1862 г. дело не получило продолжения, а местный священник Михаил Абашев путем личного усердия поддерживал ветхий храм с. Кузнецово еще более 15 лет.

http://sobory.ru/article/?object=05484

В апреле 1876 года прихожане Всехсвятской церкви обратились к духовным властям за разрешением пристроить к южному фасаду Всехсвятской церкви придельный храм Святителя и Чудотворца Николая. К прошению был приложен план будущего строения, очевидно выполненный А.А. Лоссовским, занимавшим в то время должность городского архитектора. После утверждения плана, в мае 1876 года были заключены " обязательства " с подрядчиками на проведение строительных работ. Интересно, что спустя полвека среди строителей, подряжавшихся на выполнение каменных работ, не было ни одного енисейца или красноярца. Их заменили приезжие мастеровые: крестьяне " Владимирской губернии Гороховецкого уезда Неверослободской волости деревни Пашкиной " Григорий и Дмитрий Скворцовы, а также крестьянин Нижегородской губернии Иван Пушков. В своем договоре они обязались все каменные работы закончить к восьмому июля 1876 года. Как видно из сохранившейся копии благословенной грамоты, подписанной епископом Енисейским и Красноярским Антонием, придел Николая Чудотворца был заложен 16 мая 1876 года. Каменные работы на приделе были завершены в сроки, оговоренные в договоре. Выполненную пристройку в ноябре 1876 года освидетельствовал енисейский губернский архитектор С.В. Нюхалов. Приводим некоторые выдержки из описи имущества Всехсвятской церкви 1883 года, которая в дополнение к фотоснимкам здания рубежа XIX-XX веков, позволяет представить с определенной степенью допущения окончательно сложившийся архитектурно-художественный облик постройки этого времени. " Для входа в церковь трое дверей: одна со стороны западной и по одной двери с северной и южной. Окон с правой стороны семь, с левой восемь, кроме того вверху онаго храма круглых окон на правой стороне два и на левой три и четыреугольных: четыре с правой стороны и три с левой. Полы в главном храме и в северном приделе чугунные, а в левом деревянные. Церковь покрыта железом под зеленой краской " . В отличии от каменных работ, которые выполнялись исключительно приезжими мастеровыми, в работах по оборудованию и украшению интерьеров придельного храма принимали участие енисейские и красноярские подрядчики. Так, предалтарный иконостас Николаевского придела, " по рисунку, составленному и разсмотренному Епархиальным Начальством " , изготовил мещанин Петр Матвеевич Попов - представитель известной семьи потомственных мастеров по художественной обработке дерева из Енисейска. Красноярский мещанин Федор Кузнецов вызолотил три главы на Всехсвятской церкви " вместе с крестами и цепями " . Золочение иконостаса исполнил пензенский мещанин Порфирий Грачев.

http://sobory.ru/article/?object=13922

Павла (Бочарова, 1882 †1937) Петра (Антонова, 1872 †1938) Петра (Бордана, 1895 †1937) Татьяны (Кушнир, 1889 †1942) И святых новомучеников и исповедников Барнаульских: Иакова, архиепископа Барнаульскаго (Маскаева, 1878 †1937) священника Петра (Гаврилова, 1870 †1937) священника Иоанна (Можирина, 1870 †1937) монаха Феодора (Никитина, 1873 †1937) Иоанна (Протопопова, 1902 †1937) И святых новомучеников и исповедников Белгородских: Антония, епископа Белгородскаго (Панкеева, 1892 † 1938) священника Александра (Ерошова, 1884 †1938) священника Александра (Саульского, 1876 †1938) священника Василия (Иванова, 1876 †1938) священника Виктора (Каракулина, 1887 †1937) священника Ипполита (Красновского, 1883 †1938) священника Максима (Богданова, 1883 †1938) священника Матфея (Вознесенского, †1919) священника Митрофана (Вильгельмского, 1883 † 1938) священника Михаила (Дейнеки, 1894 †1938) священника Николая (Кулакова, 1876 †1938) священника Николая (Садовского, 1894 †1938) священника Павла (Брянцева, 1889 †1938) священника Павла (Попова, 1890 †1938) Григория (Богоявленского, 1883 †1938) Михаила (Вознесенского, 1900 †1938) И святых новомучеников и исповедников Владимирских: Афанасия, епископа Ковровскаго, исповедника (Сахарова; 1887 †1962) протоиерея Петра (Чельцова, 1888 †1972) И святых новомучеников и исповедников Вологодских: Алексия, архиепископа Великоустюжскаго (Бельковского, 1842 †1937) Николая, епископа Вельскаго (Караулова, 1871 † 1932) Варсонофия, епископа Кирилловскаго (Лебедева, 1871 †1918) игумении Серафимы (Сулимовой, 1858 †1918) протоиерея Константина (Богословского, 1871 † 1937) протоиерея Сергия (Рохлецова, 1876 †1938) священника Виктора (Усова; 1876 †1937) священника Иоанна (Иванова, 1864 †1918) священника Прокопия (Попова, †1918) монаха Никифора (Югова, †1918) Филиппа (Марышева, 1864 †1918) Анатолия (Барашкова, 1870 †1918) Михаила (Трубникова, 1855 †1918) Николая (Бурлакова, 1889 †1918) Нины (Кузнецовой, 1887 †1938) И святых новомучеников и исповедников Воронежских:

http://pravoslavie.ru/2368.html

Ефрем (Кузнецов) Ефрем (Кузнецов Епифаний), еп. Селенгинский, вик. Забайкальской епархии. Родился в 1876 году. В раннем детстве он остался круглым сиротой, в беспросветной бедноте, лишениях и болезнях. Но этот крест страданий учил его смирению, терпению, пониманию страданий ближнего и состраданию. Под тяжестью сего креста умягчалось его сердце, крепла вера в Бога и надежда только на Его неизреченное милосердие. Тяжёлым крестом сиротства, как золото огнём в горниле, очищался и возвышался его слабый дух. Отец его, умирая, завещал ему учиться. Заповедь отца он выполнил точно. Он поступил в сельское училище, где и получил первоначальное образование. Ввиду бедности дорога в высшие учебные заведения ему была закрыта. Но помощь Божия не замедлила прийти к нему и открыть двери к наукам. Как-то раз проездом через станицу, где проживал Кузнецов, остановился архиепископ Вениамин. Узнав о приезде архиепископа, приходский батюшка местной церкви явился к нему и, поставив юношу пред лицом архипастыря на колени, стал усердно просить его о принятии юноши хотя бы на полукаменное содержание в духовное училище. Просьба священника была принята святителем, и сиротка-бедняк казачок появляется в духовной школе, что тогда было весьма редким явлением. Училище, в котором Господь судил ему начать духовное образование, тогда находилось под руководством опытного в педагогическом труде, благочестивого, строгого старца-протоиерея, умелой рукой сеявшего семена веры и благочестия в сердцах учащихся, а среди учителей находились светлые личности, умевшие близко стать к питомцам и дать потребное на запросы их жизни. Здесь он впервые познал и полюбил церковную уставность, благолепие и величие церковных богослужений, красоту церковного пения, здесь привык сознательно переживать высокую радость праздничных настроений. Кончая курс, сладце представлял он своё предстоящее служение в селе псаломщиком, идеализируя в юношеском воображении храм, клирос, алтарь, приход. Но Господь судил иное. Один из его учителей, в виде попытки, послал телеграмму Иркутскому архиепископу Вениамину (это тот архипастырь, который устроил его в духовное училище) с просьбой о принятии юноши на казённое содержание в духовную семинарию. Святитель и в этот раз внял просьбе учителя и определил сироту в Иркутскую духовную семинарию.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

4 апреля 1866 года студент Дмитрий Каракозов совершил в Санкт-Петербурге первое покушение на Александра II. Оно оказалось неудачным. И в память чудесного спасения жизни царя — освободителя крестьян, отменившего крепостное право в 1861 году, козьмодемьянцы заложили этот собор. Он был построен в 1872 году на средства губернского секретаря Михаила Ивановича Дьяконова, купцов Василия Ивановича Замятнина и Якова Алексеевича Морозова. Собор трехпрестольный: главный престол во имя Смоленской иконы Божией Матери, придел с правой стороны во имя Архистратига Михаила, с левой — во имя святого благоверного князя Александра Невского. Собор является интересным памятником церковного зодчества второй половины XIX века, тогда зодчие большое внимание уделяли возрождению старых русских строительных традиций, канонов и элементов зодчества Руси XVI-XVII вв. Огромный куб собора завершают килевидные закомары. Монументальность храму придают спаренные граненые колонны по углам четверика. Килевидные завершения окон, барабанов делают храм устремленным ввысь. Широко расставленное пятиглавие с гранеными куполами делает собор величавым и монолитным. По композиции и декоративному убранству Смоленский собор очень схож с храмом Христа Спасителя в Москве. Адрес: РМЭ, Горномарийский район, г. Козьмодемьянск, ул. Советская 39. Подробнее... Храм апостолов Петра и Павла (Кузнецово) [ править править код ] Каменный храм во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла в селе Кузнецово Горномарийского района был построен в 1876 году на средства прихожан. В 1910—1936 годах в селе Кузнецово служил священномученик Михаил Березин, сначала в качестве псаломщика и диакона, а с 1929 года — священника. Батюшка арестовывался в 1936-м и 1937 годах, расстрелян 13 января 1938 года. А 16 июля 2002 года причислен к лику Новомучеников и Исповедников Российских. Адрес: РМЭ, Горномарийский р-он, с. Кузнецово, ул. Центральная, д. 22. Телефон: 8(836) 32 6-45-18 . Подробнее... Где остановиться [ править править код ] Гостиница для паломников при Мироносицкой пустыни с. Ежово [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Марий_Эл

“Воззвание Японской духовной миссии к Русской Церкви” являет собой один из замечательных текстов, созданных святителем Николаем. В нём, призванном просветить современников относительно успехов и проблем Миссии в Японии, подробно описаны достижения, перспективы и потребности молодой Японской Церкви. Стоит обратить внимание на то, что абсолютное большинство перечисленных в “Воззвании” нужд сохраняли свою актуальность на протяжении всего существования Российской духовной миссии до тех пор, пока Японская Православная Церковь не отошла из-под крыла Русской Церкви в смутные времена октябрьского переворота и гражданской войны в России. 1 Отметим, что, кроме даты “2 июля”, в мировой историографии встречаются также “2 июня”, “20 июня”, “8 июля” и другие даты. См. Picken S. D. B. Chri­stisnity and Japan: Meeting, Conflict, Hope/Introd. by E. O. Reischauer. N.-Y., To­kyo, 1983. Р. 68; Кънчев К. Св. Равноапостолен Николай (Касаткин), архиепископ Японски//10.12.2010 г.; Накамура Синтаро. Японцы и русские: Из истории контактов/Пер. с яп. В. Я. Салтыкова. Вступ. ст. Ю. Д. Кузнецова. М., 1983. C. 237 и др. 3 Архимандрит Николай (Касаткин). Воззвание Японской духовной миссии к Русской Церкви//Московские ведомости. 1876. 26 мая; То же//Прибавления к Иркутским епархиальным ведомостям. 1876. 29. С. 397–400; 30. С. 411–418; То же//Миссионер. М., 1876. 21. С. 166–170. 4 Трухин В. Н. Святитель Николай Японский как миссионер//http://www. pravo- slavie.ru/put/040121171245.htm — 21.01.2004 г.; Гавриков А. А. Святитель Николай и его “Письма из Японии”: по страницам “Московских ведомостей”//Восток. М., 2007. 5. С. 127–131. 5 Распоряжение Святейшего Синода (17 октября 1875 года, 3, 526) о повсеместном в России сборе пожертвований на нужды православной духовной миссии в Японии//Странник. СПб., 1877. 1. С. 159; О повсеместном сборе пожертвований в пользу Православной Духовной миссии в Японии//Иркутские епархиальные ведомости. 1876. 5. С. 23–26. 6 Нужды Российской духовной миссии в Японии в текст “Указа” были включены в виде справки, где сообщалось, что архимандрит Николай обращался в Святейший Синод с представлением “о необходимости оказания миссии денежного пособия на разные экстраординарные расходы” (“О повсеместном сборе…”. С. 23).

http://pravmir.ru/svyatoy-ravnoapostolny...

«Воззвание Японской духовной миссии к Русской церкви» являет собой один из замечательных текстов, созданных гением Святителя Николая. В нем, призванном просветить современников относительно успехов и проблем Миссии в Японии, подробно описаны достижения, перспективы и потребности молодой Японской Церкви. Стоит обратить внимание на то, что абсолютное большинство перечисленных в «Воззвании» нужд сохраняли свою актуальность на протяжении всего существования Российской духовной Миссии до тех пор, пока Японская Православная Церковь не отошла из-под крыла «Матери» Русской Церкви в смутные времена Октябрьского переворота и Гражданской войны в России. 1 Отметим, что, кроме даты «2 июля», в мировой историографии встречаются также «2 июня», «20 июня», «8 июля» и другие даты. См.: Picken S.D.B. Christisnity and Japan: Meeting, Conflict, Hope/Introd. by E.O. Reischauer. – N.-Y., Tokyo, 1983. -p. 68; Кънчев К. Св. Равноапостолен Николай (Касаткин) , архиепископ Японский – 10.12.2010 г.; Накамура Синтаро. Японцы и русские: Из истории контактов/Пер. с яп. В.Я. Салтыкова. Вступ. ст. Ю.Д. Кузнецова. – М., 1983. – c.237 и др. 3 Николай (Касаткин) , архим. Воззвание Японской духовной миссии к Русской церкви//Московские ведомости. – 1876. – 26 мая; То же//Прибавления к Иркутским епархиальным ведомостям. – 1876. – 29. – с. 397–400; 30. – с. 411–418; То же//Миссионер. – М., 1876. – 21. – с. 166–170. 5 Распоряжение святейшего Синода (17 октября 1875 года, 3, 526) о повсеместном в России сборе пожертвований на нужды православной духовной миссии в Японии//Странник. – СПб., 1877. – 1. – с. 159; О повсеместном сборе пожертвований в пользу Православной Духовной Миссии в Японии//Иркутские епархиальные ведомости. – 1876. – 5. – с. 23–26. 6 Нужды Российской духовной миссии в Японии в текст «Указа» были включены в виде справки, где сообщалось, что архимандрит Николай обращался в Св. Синод с представлением «о необходимости оказания миссии денежного пособия на разные экстраординарные расходы» («О повсеместном сборе…», стр. 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Опубл.: Двадцатилетний юбилей служения в священном сане священника Ряпусовского прихода, Каргопольского уезда, о. Иоанна Михайловича Казанского.//ОЕВ. 1906. 1. С. 31–36; Из воспоминаний о путешествии во Святую Землю.//ОЕВ. 1912. 3. С. 74–76; 4. С. 99–100; 5. С. 109–111; 6. С. 134–135; 7. С. 150–152; 8. С. 166–168; 9. С. 178–182. 38 Кудрявцев Иван Тимофеевич ; (? – март 1912). Окончил Олонецкую ДС. С 1873 – учитель приходского мужского училища в Повенце. В 1882 – ок. 1904 – секретарь Повенецкой земской управы. Делопроизводитель Повенецкого уездного отделения Олонецкого Епархиального училищного совета в 1889–1896. См.: А. [Т] Щедров. Корреспонденция. Г. Повенец.//Олонецкая неделя. 1912. 14. С. 1681. 81 Кузнецов – сотрудник отдела амнистии ВЦИК. 279 Кузнецов Аркадий Ильич – юрист, церковный историк. См.: Соловьев И. В., сост. «Обновленческий» раскол. М. 2002. С. 10–13. 309 Кузьмина-Караваева Александра Александровна (ур. Жандр); (1866 – 7 декабря 1922) – жена генерала артиллерии ДД. Кузьмина-Караваева, представительница от прихода Сергиевского собора. 216 Кузьмина-Караваева Анна Дмитриевна; (24 января 1889 – ?). Выдержала испытание на звание домашней учительницы (1906). В 1930-е годы была выслана из Ленинграда. Впоследствии жила в Муроме. См.: Чуков Н., прот. Один год моей жизни. Страницы из дневника. Публ. В. Антонова. Минувшее. Исторический альманах. Вып. 15. М.-СПб., 1994. С. 542 ; Бовкало А. А. Последний год существования Петроградского Богословского института.//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 24. СПб. 1998. С. 533. 284, 285, 286 Кулаковский Юлиан Андреевич ; (13 июня 1855 – 21 февраля 1919) – историк Рима, Византии, христианства. Сын настоятеля церкви в г. Поневеже Ковенской губернии. Из 7-го класса Виленской гимназии в 1871 перешел в московский лицей цесаревича Николая, который окончил в 1873 с золотой медалью. Пользуясь правом, предоставленным студентам лицея, в трехлетний срок окончил курс в Московском университете по классическому отделению историко-филологического факультета (1876, кандидат). С 1 июня 1876 – тутор лицея. С 1877 слушал лекции в Боннском, Берлинском и Тюбингенском университетах. С 1881 – приват-доцент (с 20 ноября 1881 поручено чтение лекций) киевского университета св. Владимира. 1 апреля 1883 избран доцентом по кафедре римской словесности этого университета, с 1884 – экстраординарный, с 24 ноября 1888 – ординарный, с 3 ноября 1906 – заслуженный ординарный профессор классической филологии. Январь 1883 – магистр Московского университета («Коллегии в древнем Риме», К., 1882). 1888 – доктор С.-Петербургского университета («Сказания об основании Рима», К., 1888). С 2 декабря 1906 – член-корреспондент Российской Академии Наук. Преподавал в Киевской гимназии, был профессором Высших Женских курсов. Председатель Киевского исторического общества Нестора-летописца. В 1902 состоял в комиссии по выработке нового университетского устава; откликался по вопросу об учреждении Виленской Православной Духовной академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010