Вопрос второй. А что в Вашем понимании означает " супер страшное " ? Как-то некорректно священнику напоминать пятую заповедь, но, когда дети начинают воспитывать родителей с помощью ювенальных инспекторов – это, разве, не страшно? Когда детей уже сегодня в России забирают из семей за синяк или за отсутствие апельсинов в холодильнике – это не страшно? Мне страшно!!! И ещё страшнее, когда я узнаю, что такую позицию занял священник Русской Православной Церкви, и отец семерых (!!!) детей! " Секспросвет " . Это ещё одна больная тема нашего общества, сформировавшая к себе, и отношение верующих людей и Православной Церкви, в лице покойного Святейшего Патриарха Алексия. Вот его обращение к ежегодному Епархиальному собранию г. Москвы 16 декабря 1997 г.: " Не может совесть православного человека, а тем более священнослужителя мириться с легализацией порнопродукции, проституцией, сексуальным " образованием " школьников. Священнослужители не имеют права молчать в этой ситуации, ибо молчанием предается Бог. Каждый священник должен объяснять народу весь ужас этой гибельной акции и призывать народ к противостоянию подобной деятельности по растлению детей, подростков, молодежи. Без нашего протеста все это очень быстро пробивает себе дорогу. И теперь необходимо в выступлениях и обращениях называть вещи своими именами, говоря о том, что убийство есть убийство, ложь есть ложь, разврат и растление малолетних есть именно разврат и растление. Если мы будем молчать, нас просто уничтожат " .) (источник " Русская линия " ) Недавно в Москве прошли очередные Рождественские чтения, на которых проблемы ювенальной юстиции и сексуального просвещения в очередной раз обсуждались священниками и мирянами. Никаких разногласий по поводу вреда ювенальной юстиции, уже сегодня разрушающей наши семьи, я не слышал. 15 марта в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве под председательством митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия состоялось первое заседание комиссии Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества.

http://religare.ru/2_74007.html

  Юрий Коваль . Приключения Васи Куролесова . Картофельного склада в Перловке действительно сроду не было. Тарасовка– всамделишная подмосковная станция и деревня, а вот города Карманова вы на карте не найдете – его писатель выдумал, совместив в нем реальные Мытищи и Пушкино. И отправил на базар в Карманов героя своей повести, чуть-чуть наивного, но смышленого и смелого паренька Васю Куролесова. Из деревни Сычи едет Вася на электричке, чтобы купить матери поросят, и попадает в череду опасных приключений, помогая кармановской милиции  найти и обезвредить шайку мошенников. Писатель выбрал необычный жанр – провинциальный детектив для детей и подростков. Складывая сюжет, Коваль вспоминал рассказы отца: Иосиф Яковлевич Коваль до войны работал начальником Курского угрозыска, а потом ловил бандитов в Москве и Подмосковье. Верный своему слогу, Коваль облек детективную историю в легкое, остроумное повествование с колоритными персонажами и яркими подробностями. Не зря строчки из повести разлетелись крылатыми фразами, а героев – милиционера Тараканова, бандита Рашпиля, пса Матроса – помнят и любят уже несколько поколений читателей. По повести снят мультфильм, она переведена на многие языки и даже занесена в бест-лист Библиотеки ЮНЕСКО. «Приключения Васи Куролесова» оформляли самые именитые художники. В издании «Росмэн-Пресс» 2016 года «картинки» рисовал классик детской иллюстрации Виктор Чижиков. Так что под одной обложкой читатель получает сразу двух классиков и замечательное чтение.   Эпилог. Три вопроса о номере. Никита Чаплин. Первый заместитель председателя Московской областной Думы//Фома. -  Спецвыпуск. 2018/Люблю Подмосковье. – С.98-99. – (рубрика « Эпилог. Три вопроса о номере »). Не открытием, а открытиями стала статья « 10 мест Подмосковья, которые не оставят вас равнодушными » (с.18). Замечательно, что эта статья дополнена опросом разных людей об их любимом подмосковном местечке ( рубрика « Люблю Подмосковье »). Здорово, что глубоко личные истории словно бы вплетаются в общую историю Подмосковной земли. Самые актуальные - два материала: интервью губернатора Московской области Андрея Юрьевича Воробьева (с.12) и интервью митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия (с.4). Лично как читателя зацепила  статья о  «Саде памяти» на Бутовском полигоне (с.56).

http://foma.ru/bibliografiya-spetsvyipus...

28 ноября 1937 года сотрудники НКВД арестовали иеромонаха Данакта, и он был заключен в тюрьму в Волоколамске. Сразу же начались допросы. – Следствие располагает данными о том, что вы в октябре 1937 года вели контрреволюционную агитацию против государственных обязательств. Дайте показания по этому вопросу! – потребовал следователь. – Никакой контрреволюционной агитации против государственных обязательств я не вел, – ответил священник. – Все обязательства выполняю. – А за что же вас оштрафовали на двести рублей? – Меня оштрафовали за то, что я якобы несвоевременно представил декларацию о доходах, а фактически я ее послал по почте своевременно. -Следствие располагает данными о том, что вы вели контрреволюционную агитацию против налоговой политики советской власти в отношении Церкви, дайте показания по этому вопросу. -О том, что мне приходится платить большие налоги, я вел разговоры, но они не носили контрреволюционного характера. – Следствие настаивает на даче вами откровенных показаний о вашей контрреволюционной деятельности! – Никогда я контрреволюционной деятельностью не занимался и не вел агитации против существующего строя. – Вы признаете себя виновным в предъявленном вам обвинении? -В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю, – ответил священник. На этом следствие было завершено. 3 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Данакта к расстрелу. Иеромонах Данакт (Калашников) был расстрелян 15 декабря 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. ИСТОЧНИКИ: ГАРФ. Ф. 10035, д. 19529. ЦА ФСБ РФ. Арх. Р-29787. Дамаскин (Орловский), игумен. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 7. Тверь, 2002. С. 220–225. Читать далее Источник: Жития новомучеников и исповедников российских XX века Московской епархии/[Игумен Дамаскин (Орловский) и др.]; Под общ. ред. Митрополита Крутицкого Коломенского Ювеналия. - Тверь : Булат, 2002-2006, в 8-и томах./Январь-май. - 2002. – 285 с.; Июнь-август. - 2003. – 285 с.; Сентябрь-Октябрь. - 2003. – 235 с.; Ноябрь. - 2004. - 334 с.; Декабрь. – 2004. – 174 с.; 1: Доп. том. - 2005. - 287 с.; 2: Доп. том. - 2005. - 268 с.; 3: Доп. том. - 2005. - 284 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Для более эффективной работы по оказанию подобной помощи в уходящем году благочиниями Московской епархии были разработаны карты социальной работы церковных округов, которые закрепили за приходами благочиний по нескольку социальных учреждений конкретного муниципального образования. По словам митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, благодаря созданию подобных карт удалось четко распределить уровень ответственности между приходами за окормление конкретных государственных социальных учреждений и контролировать объем и качество проводимой работы. При этом протоиерей Всеволод Чаплин обозначил одну из главных проблем взаимодействия Церкви и государства. По его словам, социальная работа, проводимая негосударственными организациями, зачастую воспринимается чиновниками как работа второго сорта, работа, недостойная какой-либо помощи от государства. – Важно, чтобы принципиальные решения руководства страны о поддержке деятельности социально ориентированных НКО становились не просто политическими максимумами, которые сформулированы где-то наверху, а становились частью повседневной политической жизни, – подчеркнул отец Всеволод. Он призвал участников процесса осознать тот факт, что социально ориентированные НКО и государственные учреждения работают над решением одних и тех же проблем общества, в связи с чем НКО должны иметь возможность на равных конкурировать с государственными организациями за право оказывать социальные услуги. Председатель Отдела по благотворительности Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Степанов поднял проблему, напрямую вытекающую из недооценки роли НКО – до сих пор не определенный правовой статус добровольцев, работающих в госучреждениях. В тексте документа Межсоборного присутствия предложены такие формы участия мирян в делах милосердия, как штатный сотрудник церковного или государственного социального учреждения, социальный работник епархии, благочиния или прихода, сестра милосердия, волонтёр, жертвователь, член попечительского совета. Однако их статус со стороны государства никак не определён, что проявилось в практике работы организации «Перспективы», добровольцев которой перестали пускать в детдом.

http://pravmir.ru/uchastniki-kruglogo-st...

В Московском областном клиническом институте прошла IX Подмосковная конференция «Медицина и Православие» 27 ноября 2019 г. 16:49 25 ноября 2019 года в Московском областном научно-исследовательском клиническом институте им. М.Ф. Владимирского (МОНИКИ) прошла IX Подмосковная конференция «Медицина и Православие», организованная Министерством здравоохранения Московской области и отделом по работе с медицинскими учреждениями Московской областной епархии . В работе форума приняли участие епископ Серпуховской Роман , и.о. министра здравоохранения Московской области Е.Ю. Огнева, депутат Государственной Думы ФС РФ, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по охране здоровья, профессор кафедры терапии МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук Н.П. Санина, директор МОНИКИ Д.Ю. Семенов, подмосковное духовенство, представители сестричеств и групп милосердия Московской областной епархии, учреждений здравоохранения и медицинских колледжей Московской области. Тема форума в этом году — «Пастырское служение в больнице: за и против». Ведущей мероприятия выступила член Общественной палаты Московской области Г.Н. Камаева. В начале мероприятия епископ Роман огласил приветствие Патриаршего наместника Московской епархии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия : «Уважаемая Екатерина Юрьевна! Возлюбленные братья и сестры! Сердечно приветствую участников нашего ежегодного форума, посвященного развитию взаимодействия между Церковью и медициной. Для меня его регулярное проведение является вдохновляющим свидетельством того, что постепенно уходит в прошлое мировоззрение, категорически отрицающее возможность сотрудничества между врачом и священником. Основой для такого соработничества является стремление обеих сторон помочь страждущим. В Псалтири так сказано о быстротечности человеческой жизни: " Мы теряем лета наши, как звук. Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь " (Пс. 89:9-10). Действительно, с точки зрения истории, жизнь каждого из нас подобна мгновению. И в то же время как она дорога для нас и наших близких, а главное — исполнена высочайшего смысла, ибо Господь приводит людей в мир для осуществления Своего замысла о них. Об этом говорит Священное Писание: " Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира " (Пс.33:15).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Прежде направления в Синодальную Комиссию по канонизации святых материалов о подвигах таких новомучеников, необходимо тщательное исследование обстоятельств их жизни и особенно мученического подвига. Предметом внимательного изучения должны стать богословские и все вообще литературные труды канонизируемых в чине мучеников и исповедников. В этой связи хочется подчеркнуть, что канонизация мученика или исповедника всегда привлекает особое внимание благочестивых читателей к его творениям, но она, конечно, не означает «канонизацию» всего его богословского наследия, тем более что церковная полемика в 20 — 30-е годы и вообще за весь исследуемый период из-за переживаемой трудной ситуации в делах управления Церковью была весьма острой. Поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских предлагается совершать по решению Священного Синода, на основании предварительного изучения этого вопроса согласно установившейся практике. II. Определением Архиерейского Собора от 31 марта — 4 апреля 1992 года Синодальной Комиссии по канонизации святых было поручено «при изучении подвигов новомучеников Российских начать исследование материалов, связанных с мученической кончиной Царской Семьи» Основную задачу в этом вопросе Комиссия видела в объективном рассмотрении всех обстоятельств жизни членов Императорской Семьи в контексте исторических событий и церковном их осмыслении вне идеологических стереотипов, господствовавших в нашей стране на протяжении минувших десятилетий. Комиссия руководствовалась пастырской озабоченностью, чтобы канонизация Царской Семьи в сонме новомучеников Российских не давала повода и аргументов в политической борьбе или мирских противостояниях, а способствовала бы объединению народа Божия в вере и благочестии. Мы стремились учесть и факт канонизации Царской Семьи Русской Зарубежной Церковью в 1981 году, вызвавший далеко не однозначную реакцию как в среде русской эмиграции, некоторые представители которой не увидели тогда в ней достаточно убедительных оснований, так и в самой России, не говоря уже о таком, не имеющем исторических аналогий в Православной Церкви, решении Русской Православной Церкви Заграницей, как включение в число канонизованных принявших вместе с Царской Семьей мученическую кончину царского слуги римо-католика Алоизия Егоровича Труппа и лютеранки гофлектриссы Екатерины Адольфовны Шнейдер.

http://sedmitza.ru/lib/text/429355/

ЖУРНАЛ 65 В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Минского и Слуцкого ФИЛАРЕТА, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, об участии в Международной конференции «Образование и семья в постатеистических обществах», проходившей в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре с 18 по 24 сентября с.г. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад Преосвященного митрополита Минского и Слуцкого Филарета принять к сведению. 2. 2. Отметить важность обсуждаемой на конференции темы для духовно-нравственного возрождения и развития современного общества. ЖУРНАЛ 66 В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Минского и Слуцкого ФИЛАРЕТА, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, председателя Синодальной Богословской комиссии, об итогах визита делегации Синодальной Богословской комиссии в США 29.09-5.10.2002. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить итоги и результаты визита делегации Синодальной Богословской комиссии в США 29.09-5.10.2002. 2. Считать целесообразным развитие контактов Синодальной Богословской комиссии с научными и богословскими учреждениями США. 3. Одобрить достигнутые в ходе визита договоренности о развитии сотрудничества Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви с богословскими учреждениями Православной Церкви в Америке, в частности «Предложения по богословскому сотрудничеству между Русской Православной Церковью и Православной Церковью в Америке», в рамках которых предлагается создание программы совместной научно-исследовательской деятельности двух Церквей. 4. Митрополиту Минскому и Слуцкому Филарету назначить представителей от возглавляемой им Синодальной Богословской комиссии в состав совместной рабочей группы Русской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке по реализации указанной программы. ЖУРНАЛ 67 В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви.

http://mospat.ru/archive/86344-zhurnaly-...

Здесь мы подходим к вопросу о повышении квалификации и уровня образования нашего духовенства. Вспоминаются слова маститого протоиерея, который важно сказал, что читает только Евангелие. Священное Писание – это, конечно, главная книга для каждого верующего, но пастырь должен постоянно работать над собой и в плане повышения уровня образованности, иначе как он ответит на запросы современного мира? Весьма похвально, в связи с этим, что во многих благочиниях уже начали проводить пастырские семинары. Думаю, что такую работу не только нужно продолжать, но и придать ей более упорядоченный характер. В 11 ВУЗах, 414 школах, в ряде различных техникумов, колледжей и профессиональных училищ ведется преподавание предмета «Духовное краеведение Подмосковья» и факультативного курса «Основы Православной культуры». А общее количество учреждений (кроме воскресных школ), где преподаются православные предметы — 559. В них обучаются 46 109 человек. Всего в Московской епархии религиозное образование получают в 1405 образовательных и иных учреждениях 65 178 человек. Подводя итог пройденному Церковью пути, можно сказать, что минувшие годы ее служения нашему народу оставили значительный след в душах людей. Есть свои успехи и определенные трудности во взаимодействии с Вооруженными силами. Несмотря на продолжающиеся изменения в структуре Московского военного округа (идущий в течение ряда лет процесс расформирования, передислокации воинских частей, а также большую текучесть кадров командного состава), число подразделений Министерства обороны и других силовых ведомств, окормляемых клириками Московской епархии, продолжает возрастать. Планы совместной работы с приходами подписаны в 213 войсковых частях. Это немало, если учесть, что всего на Подмосковной земле дислоцируются 326 воинских подразделений. У нас в епархии не существует института капелланов, поэтому на плечи приходского священника ложится нелегкое послушание окормления военных. Призываю таковых священнослужителей не ослабевать в усердии и оправдывать благожелательное отношение со стороны военного командования к Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208686...

Нам необходимо по-новому взглянуть на самих себя, обратить внимание на нашу духовную жизнь, на молитву и пост. Нам стоит задуматься как мы переживаем Причащение Святых Христовых Таин. Нам нужно чаще исповедоваться и заботиться о чистоте своей души — это то, что даст нам силы действительно жить по-христиански. Совершение богослужений — это самое главное в деятельности священника, хотя он несет ответственность и за все направления служения на приходе. Благоговение и бережное отношение к церковному Уставу — долг священнослужителя. Небрежность же справедливо воспринимается богомольцами как небрежение святыней, что, в конечном счете, наносит людям большой духовный вред. Необходимо священнослужителям как можно более часто совершать богослужения. Не нужно думать, что священнику полагается появляться в храме только в воскресные дни и двунадесятые праздники. Внебогослужебные встречи с прихожанами, на которых объясняются Священное Писание, смысл церковных песнопений, катехизические беседы давно уже должны стать нормой для каждого прихода. Наш народ всегда приобретал все необходимые знания о вере, о Церкви, о святых непосредственно из богослужений. Необходимо, чтобы каждое слово из алтаря и с клироса произносилось внятно и доходило до слуха и сердец богомольцев. Если размеры или устройство храма не позволяют прихожанам слышать возгласы священника или пение хора, можно усилить звук при помощи современной аппаратуры. В многоштатных приходах помимо служащих священников в храме в течение дня полагается присутствовать еще и требным или дежурным священникам. Они должны быть готовы между утренним и вечерним богослужением, ответить на духовные нужды прихожан. Жалобы на отсутствие свободного времени или малое число выходных считаю недостойными священнослужителей. Совершенно очевидно, что без пожертвований со стороны верующих существование наших храмов будет невозможным. Однако следует памятовать о том, что есть такая категория прихожан, которые вследствие своей крайней бедности не в состоянии вносить свою лепту в церковную казну. Это ни в коей мере не является поводом для того, чтобы отказывать им в совершении Таинств и треб. Обращаю на это ваше особое внимание, исходя из современных обстоятельств в экономической жизни в нашей стране. Помощь нуждающимся остается насущной обязанностью пастыря.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208686...

В период сталинского правления стали появляться труды историков С. В. Бахрушина, И. И. Смирнова и других, в которых содержалось оправдание террора Ивана Грозного. Впрочем, эти «исследования» осуществлялись по прямому указанию Сталина, не скрывавшего своих симпатий к опричнине; труды же противников идеализации образа царя (С. Б. Веселовский) при жизни Сталина не публиковались. Исторические исследования историков в последние десятилетия существования СССР и в постсоветской России (А. А. Зимин, С.О. Шмидт, Р.Г. Скрынников, Д. Н. Альшиц, В. И. Буганов, Б. Н. Флоря и др.) характеризуются стремлением дать объективную оценку личности Ивана Грозного, основанную на анализе всего комплекса источников и во многом совпадающую с оценкой подавляющего большинства дореволюционных историков. Следует отметить, что в современной научной литературе отсутствуют какие-либо попытки апологии Ивана Грозного и его политики. Ряд исследователей объясняют трагические стороны правления Ивана Грозного душевной болезнью царя - паранойей, манией преследования, комплексом неполноценности и т.п., не отвергая при этом психическую вменяемость Ивана Грозного (Я. А. Чистович, П. И. Ковалевский, Д. М. Глаголев, Р. Хелли, Р. Крамми и др.). В печати уже отмечалось, что призыв к канонизации Ивана Грозного представляет собой «ни с чем не сообразное, безграмотное и с исторической, и с богословской точки зрения Сторонники же канонизации Ивана Грозного, в свою очередь, исходят из той посылки, что «трудно найти в истории нашего государства личность более оклеветанную, чем первый русский Авторы, придерживающиеся последней точки зрения, считают, что все источники, в которых первый русский царь изображен злобным душегубом, слишком тенденциозны и ставят целью опорочить светлый облик царя-праведника. Особенно, по их мнению, грешат этим сочинения немцев-опричников, которые, ничего не понимая в русской истории, стремились представить Ивана Грозного в самом невыгодном свете. Действительно, история его царствования, несмотря на обилие источников, страдает от недостатка источников объективных. Не лишены тенденциозности сочинения князя Андрея Курбского, в полемическом запале намеренно сгущавшего краски. Сохранившиеся летописные своды времени Ивана Грозного неоднократно подвергались редакторской правке со стороны царя в угоду сложившейся на время правки политической ситуации. К тому же официальное летописание прекратилось в годы опричнины - в 1568 г. Тем не менее многие сообщения немцев-опричников находят соответствие в русских летописях и, по заключению современных историков, изучающих эпоху Ивана Грозного, их не следует игнорировать.

http://sedmitza.ru/lib/text/429736/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010