Письмо в редакцию Здравствуйте! У меня вопрос, что значит следовать воле Божьей? Этот совет я все время слышу от батюшек и знакомых верующих людей, но совсем не понимаю, как с ним быть. Во-первых, как узнать эту волю? Слушать внутренний голос? Но как я отличу свой голос от Божьего? А если слушать наставления священника, это точно будет воля Божья? И еще чувствую противоречие: все говорят, что, если хочешь чего-то добиться, не жди непонятно чего, каких-то знаков, а действуй сам. Хочешь выйти замуж — сформулируй требования к мужчине и начинай активно искать, знакомиться. Хочешь добиться успеха — ищи хорошую работу, а не сиди на одном месте; рассылай резюме. Мне очень близок такой подход к жизни. Но это же совсем не сочетается с тем, что ты ищешь Божию волю. Наоборот, ты, как сейчас говорят, сам себя делаешь. Как тогда правильно менять свою жизнь и чего-то добиваться, если ты верующий? Кристина, Москва На письмо читателя отвечает Александр Ткаченко Какова воля Божия обо мне? Что мне делать в ситуации выбора? Каким должен быть мой путь в этой жизни? Эти вопросы, в сущности, являются самыми важными для любого верующего человека. Ведь если я не своей волей пришел в этот мир, если к бытию призвал меня Бог, значит, Он сделал это не просто так. Значит, у меня есть какая-то миссия, выполнения которой Бог от меня ожидает. И лишь узнав смысл этой миссии, я могу сделать свою жизнь осмысленной и угодной Богу. Это очень разумное рассуждение, и благо тем людям, которые хотя бы задаются такими вопросами: ведь ответ возможен лишь там, где задан вопрос. Однако в такое рассуждение может быть встроена системная ошибка, которая делает ответ невозможным в принципе. Тезис первый: Людям кажется, что у Бога есть некий идеальный план, которому они могут соответствовать, если узнают, каков этот план. На самом деле никакого плана нет и быть не может. Во избежание недоразумений сразу хочу пояснить: отсутствие плана вовсе не означает отсутствия знания о том, как мы будем поступать на каждом этапе нашей жизни. Бог, как всеведущий, еще до сотворения мира знал о каждом из нас абсолютно всё. И как это ни странно прозвучит, именно поэтому у Него нет идеального плана относительно людей.

http://pravoslavie.ru/126291.html

Близкие вспоминают погибших в самолете «Москва – Орск» Самолет Ан-148, летевший из Москвы в Орск, потерпел крушение 9 дней назад. В катастрофе погиб 71 человек. «Правмир» предлагает вспомнить о погибших вместе с их близкими. Экипаж Валерий Губанов, командир Валерий родился в Тамбове, ему был 51 год. За его плечами была срочная служба в Афганистане, затем — работа в Минобороны. У него было более 5000 часов налета. Друг погибшего летчика Олег Авдеев рассказывал , что он был «очень вдумчивым и дотошным человеком, опытным и грамотным летчиком». У Валерия остались сын и дочь. Сергей Гамбарян, второй пилот Сергею было 44 года. Вся его семья была связана с авиацией. У его отца Арсена Гамбаряна 40-летний опыт, последние 20 лет он был командиром экипажа. С 18 лет Сергей работал бортпроводником, но всю жизнь мечтал стать пилотом и только 3 года назад получил необходимое образование. « Он ведь очень любил летать. Всю жизнь к этому шел, с 16 лет, а осуществить мечту смог только на четвертом десятке», — рассказал его отец. У Сергея остались жена и сын.  Анастасия Славинская Анастасии Славинской было 28 лет, она несколько лет уже работала бортпроводником. «Я очень люблю летать, а особенно любила летать с Настей вместе. Она была настоящей подругой. Ей невозможно было отказать в помощи. Очень светлый и справедливый человек. Когда в плане работы мы стояли на один рейс, он был обречен пройти весело и легко. Еще буквально 7-го числа мы вместе летали, и теперь… Поверить не могу, что ее больше нет», — написала бортпроводница «Саратовских авиалиний» Кристина. Виктория Коваль Девушке был всего 21 год, она пришла в авиацию 2 года назад. На ее странице в ВК — фотографии неба и статус «Самая красивая работа — связана с желанием летать». Олег Сергеев, авиатехник Олегу 55 лет, в Саратовский аэропорт он пришел работать в 1988 году. «В те годы молодежь бредила авиацией, тем более в Саратове, с его огромным авиапроизводством и гагаринской романтикой», — вспоминает начальник производства авиатехнической базы Алексей Волков.

http://pravmir.ru/gde-to-ryadom-vdrug-ob...

4) Какие феноменологические идеи может принять и применять буддийская философия? 5) Может ли феноменология быть сотериологическим проектом? Примерный формат дня конференции: 10-13 часов – выступления приглашенных зарубежных докладчиков 13-14 часов – обед 14-16 часов – выступления российских участников 16-16.15 – кофе-брейк 16.15-18 – общая дискуссия Основные доклады будут переводиться (последовательно) на русский язык, кроме того, презентации докладчиков будут демонстрироваться на русском и на английском языках. Вопросы и общая дискуссия будут переводиться по требованию. Приглашенные докладчики, уже давшие свое согласие: буддийские философы: достопочтенный Тхуптен Джинпа Лангри, известнейший ученый тибетской буддистской школы гелук, достопочтенный Дхаммаджоти, заслуженный профессор ун-та Гонконга, крупнейший современный специалист по Абхидхарме, ученый в традиции Южного буддизма. Западные философы: феноменолог Дэн Захави, феноменолог, философ науки Мишель Битбол, буддологи Кристиан Козеру и Джоэль Крюгер. Автор концепции и модератор конференции зав. Сектором восточных философий д.ф.н. В.Г.Лысенко — http://iph.ras.ru/lysenko.htm , со стороны Института философии (Сектора восточных философий), члены орг.комитета: к.ф.н. Л.Б.Карелова и к.ф.н. Л.И.Титлин Организаторы со стороны Тибетского центра культуры и информации: Досточтимый Тело Тулку Ринпоче http://www.kalmykia.eu/tag/telo-tulku-rinpoche/ Главный редактор сайта Центра тибетской культуры и информации Юлия Жиронкина – savetibetrussia@yahoo.com Подробные сведения о пленарных докладчиках см. далее Тхуптен Джинпа Лангри (Thupten Jinpa Langri) В последние десятилетия главный переводчик на английский язык книг и выступлений Его Святейшества Далай-ламы. Получил традиционное буддийское образование (имеет степень геше, соответствующую нашей докторской), а также и западное образование (степень бакалавра в западной философии и степень PhD в религиоведении – обе получены в Кэмбридже, Великобритания). Является приглашенным исследователем Стэнфордского института нейро-инноваций и трансляционных нейронаук при Стэнфордском университете, США (the Stanford Institute for Neuro-Innovation and Translational Neurosciences at Stanford University). Среди его публикаций книга Self, Reality and Reason in Tibetan Thought: Tsongkhapa’s Quest for the Middle View. Routledge Curzon, 2002.

http://bogoslov.ru/event/5003283

Сотрудник фонда «Христианская Россия» Джованна Парравичини, говоря об академике Сергее Сергеевиче  Аверинцеве, заметила, что он казался кабинетным ученым. Но те возможности свободного, живого, просвещенного разума, которые являл Аверинцев, рождали подлинное общение. Через самые, казалось, «экзотические» темы, через исследования древней истории и литературы Аверинцев доносил свое «открытие» разума в библейском ключе: как средоточия сердца человека, его глубины, из которой он взывает к Богу. «Это собирало и до сих пор собирает людей вокруг Истины», -- полагает Джованна Парравичини. С точки зрения доминант богословия общения были представлены и другие известные деятели второй четверти ХХ в.: философы Владимир Бибихин (доклад Кристины Штёкл из Рима) и  Джон Милбанк (Алессандра Джеролин из Милана), священник Луиджи Джуссани (Константино Эспозито; Бари), композитор Валентин Сильвестров (Алла Вайсбанд; Киев-Дортмунд)).  Проблематика конференции включила в свою орбиту и доклад, посвященный восприятию Честертона и Льюиса в России. Об английских апологетах христианства ХХ в. и о переводчике, которая открыла эти имена для российского читателя – Наталье Леонидовне Трауберг речь шла в докладе историка Алексея Юдина (Москва). Сама Н.Л.Трауберг вряд ли бы согласилась именоваться богословом, но ее многогранная деятельность, неустанная проповедь «просто христианства», духовная близость с митрополитом Антонием Сурожским, о.Александром Менем, С.С.Аверинцевым, о.Геогрием Чистяковым, несомненно, позволяет говорить о ее вкладе в развитие богословия встречи и общения. Эти же имена прозвучали в докладе Ольги Седаковой, посвященном  западной идее в русской культуре. Преодолевая многовековой «миф Запада», центральный для всей российской истории послепетровского времени, через все стереотипы, конфронтации, жесткие противопоставления «Россия - Запад» (и, в конфессиональном измерении, «православие - католичество»), именно в передаче этих людей «мы услышали Фому Аквинского и Франциска, средневековую латинскую гимнографию и новую апологетику… Мы услышали подлинный голос западного христианства, …гениальный голос чистой веры, мы увидели лица Божьих людей. Это начало встречи, которой уже не отменишь», сказала докладчица.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

поиск:   разделы   рассылка Александр Кленин Дошло Министерство внутренних дел задумалось о закрытии проекта " Дом-2 " Источник:  Rbcdaily.ru Скандальный проект телеканала ТНТ " Дом-2 " вызвал новую волну критики теперь уже со стороны силового ведомства. Министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев на заседании правительственной комиссии по профилактике правонарушений в РФ согласился с резки­ми мнениями, которые в отношении проекта высказали отечественные эксперты, ученые и психологи, а также не исключил возможность закрытия реалити-шоу. Возможно, власть наконец увидела проблему колоссальной деградации человечес­кого капитала в России, едва ли не главную лепту в которую вносят часть телеканалов и ассоциированная с ними часть шоу-бизнеса. " Первое мнение: то, что показывается в роликах и фрагментах программы " Дом-2 " , – это уголовщина, и передачу нужно закрыть. Второе: поскольку в проекте показываются недопустимые вещи, необходимо ввести существенные штрафы – настолько существенные, чтобы, заплатив их несколько раз, компания оказалась на грани разорения. Третье мнение: говорить надо не столько о нравственности, сколько о психиатрии " , – сказал г-н Нургалиев. В противовес таким реалити-шоу министр привел предложение экспертов насыщать телевидение положительными героями и их нравственными поступками. В свою очередь, МВД направило в Госдуму законопроект " О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию " . Проект " Дом-2 " не первый раз становится объектом критики. В 2005 году депутаты Мосгордумы обращались к генеральному прокурору РФ с требованием закрыть данное реалити-шоу и привлечь к уголовной ответственности его ведущую Ксению Собчак, обвиняя ее в организации занятий проституцией, сутенерстве и сводничестве. Тем не менее г-жа Собчак, под началом отца которой, Анатолия Собчака, начиналась в свое время карьера Владимира Путина, продолжала без проблем выпускать передачу. Стоит отметить, что многие участники скандального шоу имеют соответствующую репутацию. Один из них – Алексей Адеев оказался преступником, объявленным в федеральный розыск, и был задержан прямо на съемках шоу, откуда его забрали в изолятор, а затем приговорили к 4,5 года колонии строгого режима. Две бывшие участницы " Дома-2 " погибли. Оксану Аплекаеву изнасиловали и убили осенью 2008 года – ее труп нашли на трассе Москва – Рига. Летом 2007 года скончалась Кристина Калинина, предположительно, в результате стресса после ухода из реалити-шоу. В " Доме-2 " выросла и " первая отечественная порнозвезда " г-жа Беркова, недавно выразившая желание стать мэром Сочи.

http://religare.ru/2_63810.html

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 4  голоса:  5.0 из  5) Какова воля Божия обо мне? Что мне делать в ситуации выбора? Каким должен быть мой путь? Эти вопросы являются самыми важными для любого верующего человека. Ведь, если к бытию меня призвал Бог, значит, у меня есть какая-то миссия… …И лишь узнав смысл этой миссии, я могу сделать жизнь осмысленной и угодной Богу… На письмо читателя  отвечает психолог, православный писатель Александр Ткаченко. Письмо в редакцию журнала «Фома» «Здравствуйте! У меня вопрос, что значит следовать воле Божьей? Этот совет я все время слышу от батюшек и знакомых верующих людей, но совсем не понимаю, как с ним быть. Во-первых, как узнать эту волю? Слушать внутренний голос? Но как я отличу свой голос от Божьего? А если слушать наставления священника, это точно будет воля Божья? И еще чувствую противоречие: все говорят, что, если хочешь чего-то добиться, не жди непонятно чего, каких-то знаков, а действуй сам. Хочешь выйти замуж – сформулируй требования к мужчине и начинай активно искать, знакомиться. Хочешь добиться успеха – ищи хорошую работу, а не сиди на одном месте; рассылай резюме. Мне очень близок такой подход к жизни. Но это же совсем не сочетается с тем, что ты ищешь Божию волю. Наоборот, ты, как сейчас говорят, сам себя делаешь. Как тогда правильно менять свою жизнь и чего-то добиваться, если ты верующий?» (Кристина, Москва) Александр Ткаченко: «Это очень разумное рассуждение, и благо тем людям, которые хотя бы задаются такими вопросами: ведь ответ возможен лишь там, где задан вопрос. Однако в такое рассуждение может быть встроена системная ошибка, которая делает ответ невозможным в принципе. Тезис первый. Людям кажется, что у Бога есть некий идеальный план, которому они могут соответствовать, если узнают, каков этот план На самом деле никакого плана нет и быть не может. Во избежание недоразумений сразу хочу пояснить: отсутствие плана вовсе не означает отсутствия знания о том, как мы будем поступать на каждом этапе нашей жизни. Бог, как всеведущий, еще до сотворения мира знал о каждом из нас абсолютно всё. И как это ни странно прозвучит, именно поэтому у Него нет идеального плана относительно людей.

http://azbyka.ru/deti/kak-uznat-volju-bo...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Недаром помнит вся Россия про день Бородина! Солнечным субботним утром (30 мая 2009 г. ) 5 и 6 классы отправились в Бородино. Подготовка к военно-исторической игре «На Бородинском поле» проводилась в гимназии всю четвертую четверть. Руководили ею Себина Елена Николаевна и Тагиева Кристина Эльдаровна , им помогали классные наставники и многие учителя. Программа подготовительного этапа была очень насыщенна. На классном часу торжественно объявили , что отныне и до конца игры гимназисты пятого класса стали отрядом под названием «Батарея Раевского», а шестого – отрядом под названием « Отряд Дениса Давыдова ». Знакомство с историческими событиями войны 1812 года началось с экскурсии в музей «Бородинская панорама», которая никого не оставила равнодушным. Игра началась.18 мая в гимназии в присутствии компетентного жюри прошла конкурсная презентация стенгазет о герое войны 1812 г. прославленном полководце Багратионе. Каждый отряд с волнением представил свою работу. Строгое жюри за качество материала, за художественное оформление, за устный рассказ о герое присваивало ребятам первые игровые баллы. Зрители – родители и гости поддерживали все оценки аплодисментами. Новые баллы можно было еще получить и на следующем этапе за выступления на конкурсе чтецов 20 мая, и оба отряда не преминули воспользоваться этой возможностью. Ребята с воодушевлением читали стихи русских поэтов о войне 1812 года и о Великой Отечественной войне. И опять, родители и друзья пришли поболеть «за своих », услышать комментарии высокой комиссии, в которой к радости выступающих были и учителя начальной школы, недавно выпустившие нынешние пятый и шестой класс. «Посмотрите, Какими мы стали! Чему научились!» - говорили без слов взволнованные лица юных чтецов. 25 мая прошел общекомандный сбор на тему: «Готовность Ребята рассказывали о героях войны 1812 года, представляли карты Бородинского поля, собственноручного исполнения, демонстрировали изготовленные знамена, рассказывали об их символике, читали отрядные стихотворения и маршировали. Сразу стало ясно, над чем еще надо поработать. Кто путается, выполняя команду «кругом», кто не доучил стихотворение Лермонтова « Бородино », кто схалтурил, делая карту. Решение сбора – недоделки исправить! Достойно выйти к новому рубежу, продемонстрировав настоящую готовность 1!

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/69....

1830 В.П. Зверинский – впоследствии московский протоиерей; Ольга Евфимовна, родная племянница Кап. Вас. Кудрявцевой, от Дарьи Васильевны Алексинской, была женой этого о. Зверинского. 1832 Здесь, как и далее, не идёт ли речь об Илларионе Алексеевиче Чистовиче (род. 1828, † 1893), профессоре Петроградской Духовной Академии? 1833 Архимандрита (впоследствии архиепископа Волынского, а потом – Харьковского) Антония (Алексей Павлович Храповицкий). Он родился в 1854 г., а в 1890 г. был назначен ректором МДА, следовательно, ему шёл тогда 27-й год. 1834 Речь идёт о возмущении студентов против инспектора архимандрита (впоследствии архиепископа Тверского) Антония (Александра Коржавина); род. 1858 г., † 1904 г. Об инспекторстве его см. «У Троицы в Академии», стр. 718–749, а также стихотворение «Два Антона» в сборнике «Academiae historia arcana», Сергиев Посад, 1914 г., стр. 11. На завершение этого инспекторства «первым октябрём» было составлено стихотворение: «Скажи-ка, братец, ведь не тщетноˆПроизошёл погром секретноˆВ ту ночку Покрова. Ведь, говорят, под звон трескучий Летали камни просто тучей; Недаром помнят этот случай Посад и вся Москва...» и т. д. (Academiae historia arcana», 1914, стр. 3–8). 1837 Иван Иванович Кристи – брат предводителя дворянства, а потом Московского губернатора, Григ. Ив. Кристи; поступил в МДА, увлёкшись личностью и воззрениями К.П. Леонтьева. Об Ив. Ив. Кристи см. неоднократные упоминания в письмах Леонтьева к А.А. Александрову («Бог. В.», 1915 .) и к Г.П. Замараеву («Рус. М.», 1916 г., Март). Свои заметки Ив. Ив. Кристи печатал в «Гражданине», за подписью Сергиевский и в «Московских Ведомостях», за подписью Кр. Существует переписка К. Н-ча и с самим Кристи, но к великому сожалению она доселе не издана. 1840 Пав. Ив. Горский был городским головой в Сергиевском Посаде непосредственно после Ег. Вас. Амфитеатрова, т. е. с 1888 г. и второй раз – с 1902 по 1904 г. 1841 Вероятно, Пав. Ив. хотел перевести в Москву одного из своих зятьёв. Дети Павла Ив-ча: 1) Екатерина Павловна, вдова проф. МДА – А.А. Жданова ;

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Телеканал «Вести» покажет последнее интервью Патриарха Алексия, взятое 5 ноября 2008 года австрийским тележурналистом 23.01.2009 19:29 Версия для печати Москва, 23 января. 24 января российский телеканал «Вести» покажет интервью Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, которое предстоятель Русской Церкви дал в своей рабочей резиденции в Чистом переулке 5 ноября 2008 года австрийской телекомпании ORF. Поводом для интервью послужил визит Патриарха в Австрию, намечавшийся на 20-23 декабря 2008 года. Интервью длится около 20 минут и посвящено широкому кругу тем. В беседе с австрийским тележурналистом Кристианом Ратнером почивший Патриарх рассказывает о гонениях на Церковь в годы атеистического режима, о возрождении Церкви в последние 20 лет, о взаимоотношениях между православием и католичеством, о диалоге с иными религиями. Фрагменты из интервью были показаны по телеканалу ORF-2 в передаче «Kreuz und Quer» 16 декабря 2008. В России это интервью еще ни разу не показывалось. Как оказалось, именно эта беседа с австрийским тележурналистом стала последним телевизионным интервью Патриарха Алексия, сообщает " Патриархия.Ру " .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

138 «Брак – таинство великое и удивительное, один из преславных устоев Божия домостроительства... Презирающий брак пренебрегает Духом Божиим. А кто воздерживается от брака ради Божия Царства, тот обязан как-то иначе сделать себя сосудом Духа Святого и именно в духовной области стать плодоносным, чтобы не быть посечённым, как бесплодная смоковница» ( Николай Сербский , свт. Творения. О Боге и людях. М., 2006. С. 24). 140 Царицынская жизнь. 1909. 24 апреля. 87. С. 3. Подпись: В. П.; 4 июня. 119. С. 2. Подпись: П. (Иван Карамазов); 29 апреля. 91. В. 3. Подпись: П. 141 На Втором всероссийском съезде режиссёров (Москва, 1–15 марта 1909) одним из важнейших был вопрос о театральной критике. 142 Цеппелин Фердинанд фон (1837–1917) – конструктор дирижаблей; весной 1909 после полёта на 1100 км за 38,5 часов его всемирная популярность достигла пика. 144 Точно такой же вывод сделал С. М. Соловьёв в статье «Артемис Колонна в Москве» (Весы. 1906. 2. С. 65–66). 147 Лопухин Алексей Александрович (1864–1928) – директор Департамента полиции (1902–1905). Раскрыл Е. Ф. Азефа как тайного агента, 1 мая 1909 осуждён за государственную измену на 5 лет каторжных работ с лишением всех прав состояния (Сенат заменил приговор ссылкой). Помилован в 1911. 149 Впору задаться вопросом: а какой цветок символизирует нынешнюю жизнь? И где тот писатель, что покажет его нам?.. 151 Пергамент Осип Яковлевич (1868–1909) – юрист, защитник на выборгском процессе (1906), депутат II и III ГД; подвергался травле со стороны черносотенцев, целенаправленно компрометировался министерством юстиции в связи со своей политической деятельностью. Умер от разрыва сердца; клевета о самоубийстве распространяется до сих пор, в т. ч. с телеэкранов. Подр. см.: адвокатури. 2007. 3. 152 Буренин Виктор Петрович (1841–1926) – критик, прозаик; литературную репутацию в 1886 похоронили издевательские нападки на умирающего Надсона. 154 Кристи Владимир Григорьевич (1882–1946) – сын занимавшегося виноделием бессарабского землевладельца, московского губернатора (1902–1905); в браке с Марией Александровной Михалковой имел четырёх детей. 4 октября 1911 из ревности к ней застрелил своего дядю Петра Николаевича Трубецкого (1858–1911), одного из основателей Союза русских людей. Следствие прекращено по ходатайству вдовы, не желавшей предавать дело огласке. Принёсшему церковное покаяние и отпущенному под залог Кристи было предписано не покидать имения Замчежье в Бессарабской губ.; уже через год после развода Михалкова вышла замуж за его двоюродного брата. В 1917 Кристи стал комиссаром Временного правительства в Бессарабии, а затем директором внутренних дел в местном правительстве; с 1920 в эмиграции.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010