Закрыть Мы делали одно общее дело вместе с врачами Размышления участника Великорецкого крестного хода 2020 10.06.2020 691 Время на чтение 8 минут Великорецкий крестный ход – самый многочисленный в России. Здесь встречал я не только жителей России, но и англичан, испанцев, сербов, чехов. Сосчитать точно всех крестоходцев невозможно, по приблизительным данным нас бывало ориентировочно до шестидесяти тысяч. Какая власть сможет добровольно собрать такое количество народа? И каждый раз, как только крестный ход заканчивается, расстаёшься с вновь обретёнными истинными друзьями, начинаешь ждать следующего крестного хода. За всю многовековую традицию лишь раз вятские люди не пошли с иконой на Великую и тогда в июле выпал град. Опомнились люди, сходили в крестный ход, принесли покаяние, помолились, Господь сделал так, что урожай в том году был лучше, чем в предыдущие годы. В двадцатом веке люди хранили веру в глубине сердец, ходили на Великую, преодолевая множество испытаний. Во времена так называемой «хрущёвской оттепели, ставшей для Православия «лютой зимой», Великорецкий крестный ход был официально запрещён под предлогом «дабы не вытаптывали посевы» (то-то посевов и нет до настоящего времени по пути следования всего крестного хода). Запретить-то запретили, но запрет оказался бессилен. Не было у властей сил на воплощение этого запрета, как не смог и главный правитель нашей страны тех времён «показать по телевизору последнего попа», ибо сказано в деяниях святых апостолов, что трудно идти против рожна. В прошлом году я не смог пойти в Великорецкий крестный ход по вполне уважительной причине: исполнял послушание от храма. И хорошо помню, насколько тяжело переживалось это временное отлучение от крестного хода. А в 2020 году для волнений причины были весьма основательны. За месяц до крестного хода я задал вопрос священнику в нашем храме по поводу того, состоится ли Великорецкий крестный ход. Но что мог он мне ответить? «Живи одним днём». В тот день я и написал стихотворение. Месяц до крестного хода,

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/10/my...

Чтобы огонь не погас: пасхальные фонарики для крестного хода (Советы+Фото) В отличие от фонаря, нести зажженные свечи порой бывает нелегко — ветер так и норовит их задуть. Поэтому лучше заранее позаботиться о том, чтобы во время крестного хода огонь в руках не погас. 2 мая, 2013 В отличие от фонаря, нести зажженные свечи порой бывает нелегко — ветер так и норовит их задуть. Поэтому лучше заранее позаботиться о том, чтобы во время крестного хода огонь в руках не погас. Частью  пасхального богослужения  является крестный ход с фонарём впереди и с зажженными свечами в руках верующих, символизирующий шествие жен-мироносиц ко гробу Господню, которые, направляясь ночью ко гробу Господню, по преданию, освящали себе путь светильником. Фонарь — застекленный светильник со свечой внутри, укрепленный на длинной рукояти, символизирует пламень веры, свет Христов, просвещающий всех. В отличие от фонаря, нести зажженные свечи порой бывает нелегко — ветер так и норовит их задуть. Поэтому лучше заранее позаботиться о том, чтобы во время крестного хода огонь в руках не погас. Оптимальным решением являются пасхальные фонарики, получившие большое распространение в последнее время. Они хоть и не похожи внешне на большой пасхальный фонарь, несомый впереди крестного хода, однако практическую функцию выполняют ту же самую — защищают огонек от неблагоприятных внешних условий, в первую очередь от ветра и дождя. А еще — от затухания, обеспечивая приток воздуха через специальные отверстия. Самые простые пасхальные фонарики изготавливаются из пластмассы и имеют металлическую крышку с отверстиями для доступа воздуха. Преимущество такого фонарика в том, что он дешев и не разобьется даже если его уронить. Недостатки — горючесть и недостаточная прозрачность пластмассы. Светит такой пасхальный фонарик менее ярко, чем стеклянный. Более «продвинутые» фонарики изготовлены из прозрачных негорючих материалов, как правило — из стекла. Конструкция их аналогична, а формы и размеры могут различаться. Простейший пасхальный фонарик можно изготовить своими руками. Например — из обычной стеклянной банки. Для удобства к ее горловине крепится проволочная дужка для переноски.

http://pravmir.ru/chtoby-ogon-ne-pogas-p...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; @import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Чудо в Минске Во время Крестного хода имени Андрея Боголюбского «Единая вера – единая история - единый народ» произошло явление православного креста на небе Павел Безукладичный   12:26 30.05.2012 4472 Крестный ход проходил с 18 по 23 мая по маршруту Брест - Жировичи - Минск - Могилев по территории Белоруссии. Это был третий этап Крестного хода имени Андрея Боголюбского «Единая вера - единая история - единый народ» . Цель Крестного хода - объединить духовно православных России, Украины и Белоруссии. Участниками Крестного хода стали граждане России, Украины и Белоруссии. К проведению Крестного хода положительно отнеслись клирики Белорусского экзархата, особенно хочется поблагодарить начальника паломнического отдела Белорусской епархии отца Александра Ширито. Постоянный состав Крестного хода составлял 100 человек, передвигавшихся на 6 машинах. В Крестном ходе приняли участие военные и гражданские лица, казаки, люди разных возрастов от детей до бабушек. 70% крестоходцев - это мужчины. Белорусы, с которыми нам удалось встретиться, едины во мнении, что ничего подобного никогда они не видели. Это был самый крупный Крестный ход в Белоруссии.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/05/30/ch...

Это трудно объяснить - зачем ходят так далеко? Обычно у людей вообще такой потребности нет, нет осознанной необходимости, отсутствует понимание цели и смысла. Неспроста нашим участникам нередко за 50, 60 и даже 70 лет, это, как правило, не молодёжь. Они видели жизнь, знают цену словам и делам. Они приходят сюда, потом снова и снова возвращаются в крестный ход, они летом вновь и вновь выбирают не отпуск, пляж или огород, а кр ход - как самое значимое дело в их жизни. Почему? Чтобы понять, одними беседами и фотографиями не обойтись, надо самому попробовать и пережить - выстрадать. Настоящее христианство нужно выстрадать не усилиями прежних поколений, а сейчас - каждому из нас. Наши уставы (правила) просты: соблюдать дисциплину, пост, не пить, не курить, не ругаться, идти пешком с Иисусовой молитвой. Любой православный человек может получить благословение и, выполняя их, участвовать. Бывают определенные сложности, потому что у каждого свои представления, убеждения, пристрастия в мелочах, свои какие-то крены в мировоззрении. Наша общая беда - гордость (вот мы какие сильные, самые духовные, настоящие патриоты). Отсюда - самость, дерзость, непослушание, нарушения дисциплины. Часто крестными ходами занимаются те, у кого нет должного опыта. Какой-то косой-кривой неполный опыт есть, а правильного - нет. Это странно, ведь никто не разрешает вчерашнему семинаристу сразу служить настоятелем. Он должен многому несколько лет учиться на практике (чтец, алтарник, дьякон, второй священник). А крестные хода, случается, доверяют кому попало и говорят о них, якобы со знанием дела, все кому не лень. Мы у себя дома можем себе позволить болтать на различные темы, лежа на диване (и в интернете). Но когда ты начинаешь проповедовать от лица крестного хода, т.е. от лица Церкви, это гораздо серьезнее, надо стараться быть ответственным человеком. К сожалению, у людей, как и везде, бывают ошибки, непонимание, заблуждения, а ведь многие воспринимают информацию из крестного хода как истину. Трудности и благодать крестного хода, конечно, способствуют искоренению глупостей, но надо и самому стараться. Хорошо, когда человек не настаивает на своих заблуждениях, а сам стремится к истине. Здесь нужна настоящая проповедь. Очень важно, чтобы был толковый пастырь, а лучше два-три, которые общаются и с участниками крестного хода, и с местным населением. Мы ведь часто ночуем в школах, особенно в тех местах, где нет церкви. Нужны хорошие книги на раздачу. Все приходят к нам с вопросами - учителя, родители, старшеклассники. Сюда каждый приходит с какой-то надеждой, с каким-то вопросом к Богу. Это один из шансов, который дается человеку, чтобы он испытал себя и поучаствовал в реальном церковном деле.

http://ruskline.ru/analitika/2016/02/01/...

В Крыму проходит второй этап международного пешего крестного хода «Молдавия-Украина-Россия-Грузия-Армения», посвященный 65-летию Победы. В Крыму проходит второй этап международного пешего крестного хода «Молдавия-Украина-Россия-Грузия-Армения», посвященный 65-летию Победы. Украинская часть крестного хода началась 7 апреля в Севастополе, сейчас участники мероприятия движутся по населенным пунктам черноморского побережья Крыма. Завершится шествие 27 апреля в Керчи, сообщает пресс-служба Симферопольской и Крымской епархии. Цель крестного хода — молитвенно почтить память воинов, павших за веру и Отечество в годы Великой Отечественной войны и других военных конфликтов. После Украины международный крестный ход пройдет по территории черноморского побережья России и Грузии, а завершится в Армении. Источник:Интерфакс-религия В 2009 году, на своем первом этапе, крестоходцы прошли по маршруту «Кишинев-Севастополь». Источник: Интерфакс-религия Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/krym-stal-etapom-krest...

Особый накал противостояния относительно Всеукраинского крестного хода священник обнаружил в интернете. В виртуальной среде слышны призывы к гражданской розни, враждебность в отношении паломников, агрессивные призывы, обвинения УПЦ в том, что «чуть ли не она – виновник всех бед на Украине». Под влиянием этих призывов в некоторых местах (в Житомире и в Лубнах) крестоходцев встречают пикетчики с угрозами, организованные «Правым сектором», которые, по словам очевидцев, «не стесняются у них на глазах тут же подходить к организаторам за гонораром». http://news.church.ua/ О. Николай, который внимательно следит за всеукраинским молитвенным шествием, рассказал о том, что происходит в реальности. Замысел крестного хода состоит во встречном движении между Востоком и Западом Украины. Путь из Почаевской лавры (с Запада) до Киева составляет 450 км, из Святогорской лавры в Донбассе (с Востока) – 760 км. Постоянное ядро паломников, которые готовы проделать весь путь, – от 150 до 1000 человек, но многие присоединяются к крестному ходу в своих городах и селах и идут какой-то отрезок пути. Иногда шествие разрастается до 10 тыс. человек, особенно многолюдным оно было в Кременце, в Харькове и других городах. О. Николай подчеркнул, что крестный ход объединяет людей разных политических взглядов, но «все они молятся о мире». Многие идут с детьми, с колясками; встречные автомобилисты выходят из машин и на коленях встречают чудотворные иконы, которые несут во главе крестного хода. «Особенно много проявлений благочестия, почтения к святыням в западных районах Украины», -- добавил священник. Это «яркое явление» должно завершиться в Киеве, где на Владимирской горке ожидается 20 тыс. паломников, которые примут участие во всенощной 27 июля и в литургии в Киево-Печерской лавре 28 июля, в День Крещения Руси, заключил о. Николай. Другой участник пресс-конференции -- руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Роман Лункин обратил внимание не только на духовное, но и на общественно-политическое значение Всеукраинского крестного хода. По его словам, событие такого масштаба «может изменить церковно-государственную политику в Украине, где такая крупная акция возможна». Р. Лункин добавил, что сейчас УПЦ находится «под большим давлением: радикальные силы хотят ликвидировать ее, слив с другими церквями, приходы УПЦ подвергаются дискриминации». Поэтому так важно, что Всеукраинский крестный ход показывает «большую общественную силу, которую представляют православные на Украине». По словам религиоведа, солидарность с участниками крестного хода должна быть «одним из элементов празднования Крещения Руси» не только на Украине.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Неразумно предварительно не оценить хотя бы примерную ­величину предполагаемых затрат. И вдвойне самонадеянно отправляться в путь, не представляя себе, какая доля бюджета непосредственно находится в вашем распоряжении. Зависимость общего бюджета длительного крестного хода как от продолжительности, так и от числа участников сложна и нелинейна. Хотя, конечно, в общем случае, чем больше людей откликнулось на ваше приглашение и чем больший путь вы преодолеваете, тем больше денег понадобится. Здесь в первую очередь стоит учесть неоднородность затрат на том или ином участке пути. Это непосредственно зависит от разных факторов — от помощи благотворителей или принимающих приходов, сложности троп и дорог, средней путевой скорости передвижения и т. д. Понятно, что параметр плотности финансовой нагрузки очень сильно варьируется от одного многодневного крестного хода к другому. Как ни парадоксально это покажется несведущему человеку, самая, пожалуй, важная материальная компонента современного многодневного крестного хода — это автотранспорт . Автомобиль организаторам требуется еще на подготовительном этапе, причем в случае нового, неизведанного маршрута это условие необходимое. «Сейчас я, к примеру, занимаюсь организацией запланированного на 2018 год многодневного крестного хода Тобольск–Екатеринбург, — говорит Андрей Бардиж. — Передвигаться между двумя этими городами можно по трем разным дорогам. Значит, все их нужно проехать, чтобы выбрать оптимальный путь. За время же самого крестного хода я проезжаю за рулем расстояние, превышающее его протяженность примерно в 20 раз, постоянно перемещаясь между конечными точками различных этапов». Помимо штабной машины, даже относительно недлинный внутриепархиальный крестный ход невозможен без машины хозобеспечения. Обычно это грузовик (как вариант — «газель», большой автобус, КамАЗ с прицепом, большегрузная фура и т. п., в зависимости от конкретных условий и потребностей), перевозящий личные вещи и «оперативно-тактический» запас питания и медикаментов на несколько дней пути. Сильно ошибается тот, кто думает, будто палатки для ночевки в открытом месте, резиновые коврики-«пенки», чайники и термосы, а также десятки других насущных в длительном пешем путешествии вещей можно нести на себе (подробнее этот вопрос разберем ниже).

http://azbyka.ru/peshij-krestnyj-hod

В Московском Патриархате выступили против нападок спикера Верховной Рады на участников Всеукраинского крестного хода Москва, 11 июля 2016 г.      В Московском Патриархате выступили против попыток спикера Верховной Рады Андрея Парубия обвинить участников Всеукраинского крестного хода в подготовке провокаций, собщает Интерфакс-Религия . «Полагаю, что попытки пустить в ход против Всеукраинского крестного хода политические страшилки могут исходить только от тех людей, которые никогда в крестных ходах не участвовали и представление о жизни канонической Православной Церкви Украины создают на основе понятных только им самим фантазий», – заявил корреспонденту " Интерфакс-Религия " в понедельник замглавы синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Ранее сегодня спикер Рады на заседании руководителей фракций, комитетов и групп украинского парламента заявил, что среди участников крестного хода есть не только мирные граждане, но и провокаторы с запрещенной символикой и символикой страны-агрессора. «Враг также разрабатывает планы по дестабилизации ситуации внутри страны путем создания искусственного политического кризиса, беспорядков на улицах. Мы являемся свидетелями того, как одна из религиозных организаций, которая имеет свой духовный центр в стране-агрессоре, мобилизует большое количество своих верных и стягивает их в Киев на 26 июля, называя это мирным крестных ходом. По нашей информации, Кремль уже подготовил провокации на улицах Киева на 26 июля», – заявил А. Парубий. «Не помню, чтобы с крестными ходами боролся кто-то еще, кроме воинствующих безбожников советского времени, и печально, что желание увидеть в них угрозу чему бы то ни было появляется во времена, когда, казалось бы, религиозная свобода не ставится никем под сомнение», – добавил по этому поводу представитель Московского Патриархата. Собеседник агентства констатировал, что «крестный ход, утверждающий роль Украинской Православной Церкви как врачевательницы братоубийственных нестроений, не дает покоя политическим радикалам, желающим втянуть религию в политику и использовать веру простых людей в качестве средства для своих сомнительных целей».

http://pravoslavie.ru/95267.html

Трудно представить, что в Европе органы власти намереваются защищать других людей только по той причине, чтобы не было картинки для кого-то там, не в Европе. Геращенко и Шкиряк не могут понять, что людей нужно защищать просто потому, что нужно, что работа такая. Просто потому, что эти люди – граждане государства, которое выплачивает Геращенко и Шкиряку зарплату. О каких европейских ценностях может идти речь, если главные «европроповедники» сначала нагнетают ситуацию, потом делают вид, что мужественно с ней борются, а потом, в конце, сами себя же и награждают? Ведь изначально понятно было, что в Крестном Ходу нет ни провокаторов, ни титушек, ни боевиков. Понятно было, что никто из крестоходцев не собирался кого-то взрывать или с кем-то противостоять. И понимал это сам Геращенко. Например, он пишет «нам удалось не допустить кровавых столкновений между проукраински настроенными праворадикальными организациями и участниками крестного хода УПЦ МП» . Но, на видео совершенно отчётливо видно, кто пытался устроить провокации, и от кого полиция и Нацгвардия защищала крестоходцев. Так что вопрос о том, кому были выгодны провокации (или создание иллюзии, что они возможны), остаётся открытым. И ещё, я согласен с господином Геращенко в той части, где он говорит о связи «Крестного Хода, убийства Шеремета и взрывных устройств по ходу следования Крестного Хода» . С единственной правкой – первое предложение нужно читать так: «ПРОВОКАЦИИ ПРОТИВ Крестного Хода, убийство Шеремета, взрывные устройства» . Ну а дальше по тексту: «всё это звенья одной цепи, цель которой дестабилизация и без того не слишком устойчивой внутриполитической ситуации в Украине» . Да, это звенья одной цепи, начало которой никакого отношения к Крестному Ходу не имеет. И эта цепь – цепь «партии войны», а не «партии мира». Рейтинг: 9.9 Голосов: 155 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Людмила Голикова 30 июля 2016, 06:03 Свет Божий прольётся всё равно. Это неизбежно. Наталья Богоявленская 29 июля 2016, 21:47

http://pravoslavie.ru/95738.html

Маргаритушка идет, сурово сомкнув губы. Проходит минут 10-15. Уже щебечут детишки, уже начинаются оживленные разговоры. Тут Маргаритушка возглашает: - Ну, хватит! И как не бывало облака, ветер, как подстреленный на лету сокол, падает, снова жара, снова кипящий от солнечного огня воздух. Великорецкий Крестный ход Вообще усталость и трудности Крестного хода - великое благо. Когда кажется, что уже не сможешь дойти до остановки, тут ни до чего, тут только одно моление Господу: помоги, Господи, дойти, не дай, Господи, никому быть в тягость. Маргаритушка, раз ее не благословили идти по немощи, не пошла, а вот, помню, одна старуха ослушалась батюшку - " как это я не пойду, всегда ходила " . И пошла. И к вечеру второго, очень трудного дня - надо было пройти 45 километров, - упала. На Крестном ходе никого не бросают. Сделали носилки, понесли. А нести человека надо, самое малое, 8 мужчин, чтоб меняться. Дороги во многих местах просто нет, в лесу много луж, завалов. - Кто тебя несет, тому это во спасение, - сказал батюшка, - а тебе в осуждение. Кто давно ходит на Великую, помнит, как эта женщина кричала на весь лес: - Ой, простите меня, Христа ради, дуру старую, ой, простите! Батюшка запрещал ей, она терпела некоторое время, потом снова кричала: - Ой, бросьте меня, закопайте меня, дуру старую! Донесли женщину до Монастырщины, молились за нее. Утром, благословясь, пошла своими ногами. Нынче ничто не омрачило Крестного хода. Может быть, только присутствие нескольких десятков хорошо обмундированных добрых молодцев из РНЕ очень огорчило. Их подчеркнутая выделенность, их неподчинение строгим порядкам Крестного хода смущало многих паломников. Руководитель хода отец Тихон попытался говорить с ними - бесполезно. Правы только они. Но почему они идут без священника? Почему, как заведенные, поют часами " Боже, царя храни " , почему считают только себя истинно православными? Но, даст Бог, образумятся. Нравственную атмосферу Крестного хода хранят ветераны его. Помню несгибаемых высоких, мощных духом старух Валентину, Эмилию, Клавдию, Нину, Зинаиду... Когда Крестный ход стал полниться новыми людьми, молодежью, они очень боялись, что из него уйдет дух смирения, молитвенности, суровости, строгости. Но нет, сам по себе Крестный ход настолько чудотворен, целебен, высок и ясен, что все случайное, наносное облетает с него, как сухая листва. Свежая зелень вновь прибывающих молитвенников скрывает под собой зрелые плоды многолетнего созревания, тот основной костяк " крестоходцев " , которые ходят тихо и скромно десятки лет. Их, по традиции, называют трудниками, тружениками во славу Божию на ниве Христовой.

http://pravoslavie.ru/158.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010