Светлана 10 ноября 2016, 16:03 Есть люди пчелы и есть мухи..... Вот и выражение себя в искусстве все от этих двух причин Валентина 10 ноября 2016, 15:03 ЖИзнь и так сурова и сложна, почему бы не создаввать светлые и хорошие фильмы. Просто на радость людям. р.Б. Тамара 10 ноября 2016, 14:31 Я фильм смотрела и он мне понравился. А уж писать рецензии - это дело каждого, можно и со знаком плюс, можно и с минусом. Игра актеров отменная, а про сценарий можно и поразмышлять и поспорить. Но то что в фильме правдиво показаны некоторые моменты нашей жизни - это факт. Лидия 10 ноября 2016, 14:12 После просмотра фильма решила сразу написать свое мнение о нем и его режиссере, но мой отзыв не приняли. ответили, что принимают только позитивные отклики. Мне стало жаль не только Звя- гинцева, но и тех актеров. которые принимали участие в этой афере. Бог судья. Спаси Господи, за Вашу статью!!! Божьей помощи! Илья 10 ноября 2016, 12:36 Уважаемый Александр Леонидович! Я всегда с интересом читал ваши публикации, но этой публикацией вы фактически подтвердили реальность сюжета " Левиафана " потому что из вашего разговора с мэром провинциального города вы указали на то, что к нему обратился предприниматель с просьбой о предоставлении ему участка земли под какой то бизнес проект, который он (мэр) раньше не замечал, а теперь заметил и отдал его под строительство епархиального управления. Мне не хотелось бы кого то осуждать, но на вас может и не вся страна смотрит но все таки многие смотрят и читают...и конечно в фильме все образы собирательные.Мне лично фильм не понравился но многое правдиво, что в нем показано в этом легко убедится проживая не в Москве, а где нибудь по дальше. Краснянский Максим 10 ноября 2016, 12:28 Фильм этот вообще римейк американской кинокартины " Некуда бежать " , основанного на реальной истории, произошедшей в США. Об этом уже неоднократно писали. Галина 10 ноября 2016, 10:31 Хорошая статья. Мне показалось, что автор, как я, переживает, что внутри Церкви происходят другие подвиги, другие события, которые совсем не освещаются ни в фильмах, ни в СМИ. Действительно, в регионах, а чаще в бедных регионах многие священники, монахи ведут такую духовную и социальную работу (скорее делание), о котором многие не догадываются. Я сама была свидетелем таких служений. И второе, именно этот фильм не смотрела, не потому что там многое неправдоподобно, а потому что видела его предыдущие работы. В них такая безисходность и такая ненависть к человеку. В той же " Елене " нет ни одного персонажа, которому симпатизируешь.

http://pravoslavie.ru/98461.html

Катерина 26 февраля 2019, 22:05 Леонид26 февраля 2019, 12:18 - разве отсутствие компетентности в своей профессии касается лишь педагогов в России?Помните " Широк русский человек. Я б его сузил " это касается большинства из нас (увы мне). Значит, надо работать с теми ресурсами, которые есть. Но мне лично лучше представляются врачи соответствующего профиля с лекциями. Как более компетентные. Катерина 26 февраля 2019, 21:58 Александр26 февраля 2019, 16:10 - ну хорошо. Муж моей знакомой, полицейский, участник Чеченской войны, утонул в позапрошлом году в реке, спасая сына. Сыну теперь 12. Она вдова. По-прежнему одинока. Родители ее тоже давно погибли. Её действия? Сергей Н. 26 февраля 2019, 19:35 Александр, извините меня, но это теория. А в жизни всё бывает, погиб муж. По разным причинам, водка, локальные войны, дтп, болезнь, да мало ли! И как ей быть с этим вопросом? А если маму унесло в небо, а остался отец с тремя дочерьми, то как ему простому не слишком образованному например токарю даже про " критические дни " девочкам рассказать? Друзья, вряд ли мы знаем как правильно поступать, потому, что веками этот вопрос ханжески замалчивался. Но, люди должны искать пути. Священники, доктора, педагоги - все сообща. Иначе нельзя, тьмой неведения сами знаете кто пользуется. Руслан 26 февраля 2019, 18:25 Краснянский Максим, проблема в том, что молодые девушки не хотят рожать на съёме, и жить бедно. Соответственно молодые парни со своим жильём находятся в несравнимо выигрышном положении по сравнению с парнями без своего жилья. В западных странах процент ипотеки значительно ниже, чем в странах СНГ. Да и экономика там стабильнее. А у нас что? Что в РФ, что в Украине многие работающие парни не могут даже ипотеку потянуть. А если они не могут жениться из-за этого, то здесь кто-то всерьёз верит, что они будут воздерживаться лет до 45 пока не купят своё жильё (и то не факт, что смогут купить)? Александр 26 февраля 2019, 16:10 Сергей Н.26 февраля 2019, 10:25 " ..Ваши действия на месте мамы? "

http://pravoslavie.ru/119523.html

2. Конвенция содержит внутренние противоречия: деонтически несовместимые нормы права, то есть в Конвенции нарушен принцип модальной сбалансированности, который должен выполняться в любом законодательном акте. С уважением - Анатолий Владимирович Краснянский. 2 апреля 2013 года. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 13. В России нет механизма исправления ошибок Обращаю внимание единомышленников на то, что в Российском государстве нет механизма исправления ошибок, которые совершают власти. Динамическая (живая) система довольно быстро погибает, если нет механизма исправления ошибок. В живом организме постоянно идет восстановление разрушенных какими-либо факторами структур и функций. Об ошибках в Конвенции я написал письма еще в 2010 году: Путину, Лаврову, 500 депутатам 60 регионов (приблизительно). Сейчас делаю вторую попытку обратить внимание властей на ошибки в Конвенции, поскольку ювенальная юстиция наносит огромный вред народу и авторитету государственной власти. Об ошибках в Конвенции о правах ребенка, Законе «О полиции», российских учебниках и в заданиях международной программы тестирования пятнадцатилетних школьников (программы PISA) пишу давно, но власти не реагируют на мои работы. «Плохие» результаты наших школьников в программе PISA стали «основанием», точнее предлогом для разрушительных реформ в образовании. Однако результаты тестирования с помощью этой программы не имеют никакой ценности, поскольку многие задания (примерно одна треть) являются логически некорректными, а некоторые являются нагромождением разного рода ошибок. Математики, академики РАН: Виктор Антонович Садовничий и Виктор Анатольевич Васильев первыми подвергли жесткой критике несколько заданий программы PISA, но их аргументы власти проигнорировали. Но тем не менее Минобрнауки используют задания программы PISA в учебных целях. Эти задания наносят вред учащимся: http://avkrasn.com/category-2.html .

http://ruskline.ru/analitika/2013/04/22/...

Последствия всех этих мер по отношению к униатам были весьма важны. Вся Украина обращена была в православие. Линию православных завоеваний, если можно так выразиться, мы приблизительно определим, если проведем ее с северо-востока на юго-запад от местности ниже Брагина или, вернее, от впадения Припяти в Днепр через Радомысль, Овруч, Житомир, Бердичев, Любарь до австрийской границы между Кременцом и Проскуровым. 569 Пространство на юго-восток от этой линии все было отнято у униатов. Оно составляло 23 благочиния, 570 и в них было 1000 или даже больше церквей. 571 Хотя это униатские сведения и доходят лишь до начала 1773 года, но они совпадают с свидетельством самих православных украинцев, которые в своем новом прошении Екатерине, составленном осенью 1773 года, тоже показывают, что у них было тогда более тысячи церквей. 572 По ведомости, помещенной у Бантыш-Каменского, этот излишек сверх тысячи был очень велик. По ней в это время на Украине считалось 1902 православных церквей. 573 Есть основание думать, что и все эти сведения далеко не обозначают действительных размеров тогдашнего православного движения. Из прошений о присоединении, представленных в конце 1773 года в Синод, видно, что оно сильно отражалось на западе от указанной нами линии и что оттуда сами униатские священники или ставленники направлялись на Украину и искали себе священнических мест. Униатский священник города Хмельника (Подольского воеводства) Гавриил Стрельбецкий показывал о себе, что он, имея ревность к православию и видя, что оно утверждается только в киевском и брацлавском воеводствах, решился оставить тот приход и искать другого, где православие утверждается. 574 Показание униатского священника села Геремашного (краснянской протопопии, Брацловского воеводства) Якова Мельского объясняет нам причину подобного стремления в места, где утверждалось православие. «Будучи я рожден от родителей и от предков своих греко-российского исповедания, так и во мне кровь родительская соответствует, ибо я от младых ногтей ревнитель греко-восточные церкви сыном быть, но не имел на то такова случая, яко униатские духовные власти завладев (завладели) нами (и мы) принуждены были, и не хотячи, до их надлежать.» 575 Выражения, ревнитель православия от младых ногтей, часто попадаются в прошениях и наводят на мысль, что это красноречие какого-то общественного составителя подобных прошений, но они наводят также и на ту мысль, что эти витиеватые выражения очень приходились по вкусу украинцам, отвечали их действительному настроению. Мы увидим и после, что оживление православия в восточной Украине точно также привлекало ревнителей его из западных частей её.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Максим Краснянский 20 апреля 2016, 12:16 Маленькое замечание. " Святитель Тихон Задонский восемь лет учился в семинарии, а тогда семинарии были как крестьянские хаты и семинаристы в лаптях ходили. А ели, кроме Рождественских и Пасхальных дней, только картошку и капусту. " Разве мог святитель Тихон, будучи семинаристом, есть картошку? В то время она ещё не культивировалась в России. Павел 20 апреля 2016, 12:15 Автор : " Нам нужно любить знания, нам нужно поднять из грязи этого бедного учителя, которого никто теперь не уважает... " Разделяю с автором боль за уничтожение в нашей стране нормального образования. Но возможно ли по-другому в стране с сырьевой (не сказать хуже) экономикой? Где спрос на знания? Нет передовой индустрии - нет и спроса на научные исследования, на разработку новых технологий, а соответственно, - и на хорошее образование. Я сам по специальности учитель физики, и мне больно, что из школьной программы убрали, например, астрономию. Но в нынешних реалиях это вполне оправдано - зачем загружать голову ученикам тем, что не пригодится в жизни? Natalia Street 20 апреля 2016, 11:59 I enjoyed as usual fr.Andrew " s talk. I remember my school summer holiday list of books to read. It was a must. My first meeting with the Bible was in Pushkin, Dostoevski, Lermontov books. Look forward to a new meeting. Natalia Татьяна 20 апреля 2016, 11:54 Хочу добавить, что появился мультфильм " Смешарики " с познавательным уклоном. Есть просто обыкновенный мультик " Смешарики " , а есть со своеобразными уроками физики, химии и др. Татьяна 20 апреля 2016, 11:51 Хочу ответить Всеволоду. Вот уж у кого комментарий странный, так это у Вас. Интересно, а кто Вас благословил критиковать статью священника? А осуждение других - это ..... Может Вы закончили духовную семинарию, а может и духовную академию? И все равно.... такая критика прихожан просто недопустима. Я умолкаю, т.к. сама уже начала осуждать. Татьяна 20 апреля 2016, 11:40 Я всегда об этом думала.... вот, например, где я работала, то молодежь, приходя на работу из университета, почти ничего не знала, - ни по своей специальности, ни по общеобразовательным вопросам.

http://pravoslavie.ru/92529.html

Александр 20 февраля 2019, 17:06 Наталья, дай Бог тебе здоровья и процветание во всем ты самый замечательный человек Алексей 20 февраля 2019, 13:14 Замечательно, когда люди хотят сохранить свою историю для потомков - честь им и хвала! Вот только о старообрядчестве ими пока ещё очень мало изучено и понято. Старообрядчество это не " обрядоверие " . Потомки старообрядцев практически ничего не знают о вере своих предков, раз перед принятием Православия им приходится учить Символ веры. Александр Иванченко 20 февраля 2019, 12:34 Так получилось, что я был участником этой экспедиции в деревню Медвежскую. И счастлив, что познакомился с такими замечательными людьми, как Герасим Петрович, Екатерина Егоровна и Зоя Егоровна. Незабываемо прошла и встреча с Петром Ивановичем, сколько он рассказал нам всего интересного и даже провел экскурсию по своей избе. Мне очень приятно было еще раз пережить эти замечательные мгновения моей жизни благодаря статье Натальи Прокофьевой. Краснянский Максим 20 февраля 2019, 11:39 На мой взгляд, причины старообрядческого раскола лежат в социальных изменениях, происходивших в XVII столетии, которые выразились в усилении служилого дворянства в ущерб интересов старой родовой знати и духовенства, а также в закрепощении крестьян. Изменения в богослужении, причём весьма существенные, происходили и раньше, но столь " бурная реакция " на них произошла именно тогда. Сейчас этих причин нет. В настоящее время, если не рассматривать традицию российской глубинки и эмиграции, старообрядчество становится почвой для противостояния Церкви. Ольга 20 февраля 2019, 11:31 Наташенька, как всегда статья написана с большой теплотой и любовью. Прочитала с огромным удовольствием. Как будто сама там побывала. Успехов тебе! Мария Никитина 20 февраля 2019, 11:07 Благодарим Наталью Прокофьеву за терпение, за огромную проделанную работу, за глубокое погружение в жизнь маленькой деревни. Несколько выездов потребовалось автору, чтобы подготовить такую полную, многогранную статью и каждый раз работать приходилось до позднего вечера. Очень рады, что автор выдержала, справилась и так потрясающе интересно поведала о героях из глубинки: их жизни, их подвиге, мире их увлечений. Спасибо!

http://pravoslavie.ru/119442.html

Источник Появились слухи, что детей едят, и нам запретили выходить Юлия Ивановна Егорова (Питкянен) 22 июня 1941 года мы собрались на очередной киносеанс, и вдруг нам говорят, что показа не будет. Началась война. Когда немец подошел к Ленинграду, наш дом разбомбили. Во время бомбежки мы пряталась по канавам. До морозов мы жили в водосточных трубах на станции Шушары и в окопах. Отец собирал по полям совхоза Детскосельский капусту и картошку. Немцы сбрасывали листовки. Их было так много, что мы сначала решили: «Это летят птицы». Голод уже мучил, кругом мерещилась еда. С криком: «Птицы, птицы!» мы побежали, но оказалось, что это бумажки. Мы начали их собирать, в них был призыв сдаваться немцам. Когда я принесла такую листовку домой, родители сильно отругали меня и приказали больше ничего не собирать. Наша деревня оказалась на линии фронта, семья переехала в Ленинград. Мы получали паек по карточкам, как все ленинградцы. В начале блокады еще ходили трамваи, и мы ездили с сестрой отоваривать карточки. Вскоре появились слухи, что детей едят. Нам запретили выходить на улицу, мы сидели дома. Отец устроился работать дворником. Он собирал по городу покойников, грузил в машину и отвозил хоронить. Источник Дети играют на улицах блокадного Ленинграда Ночью пароход стоял и бомбы падали в Волгу Ариадна Соломоновна Сырчина (Краснянская) Год рождения – 1935. До войны жила в Пушкино Московской области, после эвакуации в 1941 г. – в городе Горьком (теперь Нижний Новгород). Когда началась война, отец на несколько дней приехал из города Лепеля, где преподавал в артиллерийском училище. Он уехал, и мы (я – 6 лет, брат Марк – 4 года и мама) остались в Пушкино Московской области. У Маяковского есть стихотворение, не помню, как называется. «Поселок Пушкино горбил Акуловой горою, а низ горы деревней был, кривился крыш корою, а за деревнею дыра и в ту дыру, наверно, спускалось солнце каждый раз медленно и верно». А кончается оно так: «Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить – и никаких гвоздей, вот лозунг мой и солнца». Когда в школе проходили это стихотворение, я всем хвастала, что я в этом самом Пушкино жила до войны.

http://pravmir.ru/ya-nikogda-ne-zabudu-e...

– Сахаров Афанасий Григорьевич – священник. До войны он проживал в Карело-Финской АССР и затем, при эвакуации, переехал на жительство в город Ишим Омской области. С ним я познакомился лет двадцать назад, когда он служил священником в городе Владимире Ивановской области. Тогда я возил продавать картошку и останавливался в их доме ночевать. Его мать всегда покупала у меня картошку, и через нее я познакомился с Сахаровым. Однако Егор Егорович не счел возможным даже перед следствием покривить душой относительно своего отношения к репрессированному Владыке. – Следствию известно, что епископа Афанасия Вы намеревались взять на содержание и добивались разрешения на въезд его в Ярославскую область, выдавали за своего родственника. Какую цель Вы этим преследовали? – С какой целью Сахаров намеревался приехать на жительство в Ярославскую область, мне неизвестно. Оказывая ему помощь в этом, я преследовал только одну цель: обеспечить спокойную старость своему близкому знакомому, которого я ценил не менее, чем близкого родственника. Несмотря на все давление следствия, самое главное в жизни Егора Егоровича – его служение Церкви – осталось сокрытым. Так и не удалось следствию собрать достаточных оснований для осуждения Егора Егоровича. 7 октября 1944 года, по приговору Особого Совещания, Седов Егор Егорович был освобожден. Выйдя из тюрьмы, Егор Егорович узнал, что епископ Афанасий был арестован в Ишиме незадолго до него, и все хлопоты о переводе Владыки в Тутаев остались напрасными. Еще десять лет искал Егор Егорович возможности избавить его от бесконечных страданий. Освобожденный из тюрьмы, он не затворился в доме, чтобы не слышно и не видно никому дожить век, но, добиваясь освобождения епископа, продолжил свою энергичную деятельность: писал ходатайства во все инстанции, консультировался с юристами. Через три года епископ Афанасий был признан инвалидом, но содержался в лагере. 5 марта 1952 года, по окончании срока заключения, Особое Совещание при МГБ СССР приняло постановление об освобождении Владыки и направлении его в Дом инвалидов под надзор МГБ. Но лишь через два года, 18 мая 1954 года, епископ был перевезен в Зубово-Полянский Дом инвалидов. Егор Егорович поехал к Владыке. Наконец увиделись. Посидели на бревнышках, переговорили обо всем, что наболело... После свидания в доме инвалидов Владыка Афанасий писал ему: «Милость Божия буди с Вами, мой милый, мой дорогой Георгий Георгиевич!.. Не нахожу слов, чтобы выразить Вам и мою благодарность, и мою признательность, и мою любовь к Вам. Поистине можно сказать вместе с церковным песнописцем “Се коль добро и коль красно самобратная любовь рабов Твоих, Христе Боже: ихже бо рождество плотское братий не сотвори, но братолюбная вера православная крепче плотскаго родства соедини”». Вернувшись, Егор Егорович начал вновь ездить в Москву, подавать ходатайства, уповая на благоволение Божие. С Владыкой переписывался каждые несколько дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

При чтении сохранившихся документов у наших современников может сложиться впечатление, что была какая-то часть законности в этом подобии следствия и судопроизводства. Ведь по бумагам получается: арестовали, приговорили, расстреляли. На самом деле приходится переводить каждое слово на язык человеческий. Зачастую один эпизод, сохранившийся в семейной памяти, говорит о человеке больше, чем многотомное дело, основанное на «ускоренном и упрощенном» следствии. Арест... Арестовали – значит схватили. Тайный арест происходил ночью, чтобы никто не видел. Хватали и увозили. Часто – навсегда. Допрос... Как добивались признания? Предлагали протокол допроса, написанный по шаблону, присланному из Москвы: «Я, такой-то, признаю, что состоял в контрреволюционной повстанческой организации», или «шпионской организации», или «мой друг, такой-то, шпион, диверсант». Если схваченный отказывался подписать ложь, угрожали «Будем арестовывать твоих, всю твою семью». Тут кто-то не выдерживал. Если выдерживал и это – начинались пытки. Самая простая из пыток – стойка, «конвейер». Кажется, ну подумаешь, стоять. На деле это было ужасно. Это страшнейшие мучения, сопоставимые с мучениями ранних лет христианства. Следователь сидит, потом его сменяют, кто-то из них пьет чай или водку, звонит домой, поддевает какими-то фразами стоящего в углу заключенного, но редко дает присесть. А через несколько суток у стоящего начинаются галлюцинации. И в этом состоянии он может подписать все, что угодно, не отдавая себе отчета. Свидетели по делу... Вот пример – расстрел монахинь Горицкого Воскресенского монастыря. Надо было выполнять план на аресты. И чекисты Белозерского оперсектора Ленинградского НКВД решили выполнить план за счет «монашек» давно разоренного монастыря. В качестве свидетелей вызвали их соседей по месту проживания и сказали: «Приближаются большие выборы в СССР, а тут живет контрреволюционный дух монашества, монашки ходят по деревням, настраивают против выборов, против советской власти. Мы на время их изолируем. Подпишите, что они такие плохие, контрреволюционные». Если кто из «свидетелей» не соглашался, клали перед ним на стол пистолет: «А вы что, заодно с ними?» Так появлялись «свидетельские показания». Бывших насельниц Горицкого монастыря арестовали в две-три ночи, всех, кого могли.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Параллельно с угасающим движением ИПЦ на Тамбовщине в 1940–1950-е гг. активно действовали и гораздо более многочисленные группы ИПХ, включившие в свой состав и многих бывших «буевцев» мирян. Историк З. А. Никольская , изучавшая «истинно-православных христиан» Тамбовской области, отмечала, что в 1932 г. в селах Отъясы и Малые Пупки Сосновского района существовали организации ИПЦ, к началу 1940-х гг. они в основном распались и к середине десятилетия на их основе возникли группы ИПХ. Подобный процесс происходил в с.Кочетовке Хоботовского района, с.Чутановке Кирсановского района и др. 649 . Значительная активизация тамбовских ИПХ происходила во многом под непосредственным воздействием и руководством их липецких единомышленников. В этой области влияние иосифлян в лице «буевцев» в 1930-е гг. было слабее. «Истинно-православные христиане» имели здесь своими руководителями священнослужителей – епископа Уара (Шмарина), свящ. М.Венцова, арестованных в 1935 г. Последний из них -архимандрит Митрофан служил в Липецке до 1943 г., когда был арестован за «антисоветскую проповедь ». Ввиду значительного численного превосходства ИПХ, в том числе в городах, «буевцы» уже в конце 1930-х гг. здесь практически растворились в их среде. Накануне войны, по данным религиоведа А.И. Демьянова, численность «активистов» «истинно-православных христиан» в Дубровском, Краснянском и ряде других районов Липецкой области доходила до 400 человек. Нападение Германии на СССР они рассматривали как карающий меч Господень, посланный Богом для уничтожения советской власти. Мобилизованные ИПХ отказывались принимать присягу, брать в руки оружие, дезертировали с фронта, не являлись на призывные пункты. После разгрома фашистов в Курской битве некоторые их проповедники разъясняли верующим: «Господь удаляет свой меч, чтобы этим испытать свое стадо, насколько оно твердо верит в него, нет ли среди этого стада слабых духом, и что Господень меч удален потому, что мы не от всей души каялись в грехах своих» 650 . Многие ИПХ в этот период выходили из колхозов, уклонялись от участия в сельскохозяйственных и оборонных работах, не платили налоги, не подписывались на займы. В 1944 г. несколько десятков наиболее активных «истинно-православных» было выселено в Сибирь и движение в Липецкой области пошло на убыль, однако оно смогло распространиться на территорию соседней Тамбовщины, где подобных массовых депортаций не произошло.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010