Новосинеглазово. Церковь иконы Божией Матери " Скоропослушница " . Церковь. Действует.   Престолы: " Скоропослушница " иконы Божией Матери , Александра Невского Год постройки:1995. Перестроена из здания советской постройки. Адрес: Россия, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Лермонтова, 23 Координаты: 55.037038, 61.377305 Проезд:Проезд автобусом 14, маршрутками 2, 35, 53, 85 до ост. " Магазин (пос. Новосинеглазово) " , далее на восток в сторону стадиона Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь иконы Божией Матери «Скоропослушница» в Новосинеглазовском – это новый храм, расположенный в центре посёлка Новосинеглазово, входящего в состав города Челябинска. Его приход был образован в 1995 году. Под церковь местные власти выделили здание бывшего кинотеатра «Дружба». В этом же году новая церковь была освящена. За прошедшие годы церковь сильно изменилась, и уже мало что напоминает, что раньше её здание было обычным поселковым кинотеатром. Но ещё не все работы по её реконструкции завершены. Продолжается облагораживание территории возле храма. Новой церкви передали в дар частицы мощей святителя Филарета Московского, преподобных Максима Грека, Сергия Радонежского и других святых. Источник: www.rutraveller.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=35760

Саратов. Крестовоздвиженский монастырь. Больничная церковь Иакова апостола и Пелагии Антиохийской. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Иакова, брата Господня , Пелагии Антиохийской Год постройки:1857. Год утраты:Не установлен. Ссылки:   Адрес: Россия, Саратовская область, г. Саратов, на территории бывшего Крестовоздвиженского монастыря (приблизительно на месте комплекса гостиницы " Словакия " : ул. Лермонтова, д. 30) Координаты: 51.526773, 46.053711 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Крестовоздвиженский монастырь. Больничная церковь Иакова апостола и Пелагии Антиохийской. Церковь Иакова, брата Господня, и Пелагии Мученицы. Данная церковь была основана в 1857 г. и имело множество других, обиходных, названий: Иакова Апостола церковь, Иаковлевская церковь, Яковлевская церковь, Яковоапостольская церковь, Пелагии Мученицы церковь, Пелагеевская церковь. Это была домовая церковь, расположенная в больничном корпусе. Данный объект был закрыт и уничтожен спустя несколько лет после революции. http://vk.com/topic-54343051_28402004 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=47900

Кедровка. Церковь Георгия Победоносца. Церковь. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:не ранее 2006. Ссылки:   Адрес: 623711, Свердловская обл., г. Березовский, п. Кедровка, ул. Лермонтова, 2Б Координаты: 57.002864, 60.771966 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Рабочий поселок Кедровка Березовского района возник в годы Великой Отечественной войны, как населенный пункт при Кедровском участке торфодобычи Монетного торфопредприятия. В поселке находились механический и лесопильно-деревообрабатывающий цеха. В течение всех лет его существования здесь никогда не было храма. Ныне, по благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия, в Кедровке создается православная община, будет открыт храм во имя Святого Георгия Победоносца. Под молитвенное помещение поселковое руководство предоставило комнату в одном из административных зданий. В будущем планируется строительство постоянного здания храма. Труды и заботы по становлению нового православного прихода возложены на настоятеля храма в честь Сретения Господня в Старопышминске протоиерея Николая Васильчука. Информационное агентство Екатеринбургской Епархии электронная версия " Православной газеты " . Автор текста не указан. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=18807

play_arrow keyboard_arrow_right skip_previous play_arrow skip_next 00:00 00:00 playlist_play chevron_left volume_up Этот выпуск можно послушать на подкаст платформах: Ребята продолжают знакомство с творчеством русских поэтов. Сегодня они познакомятся с поэзией Михаила Юрьевича Лермонтова. Они отправятся на Кавказ. Место, которое поэт очень любил. Увидят, как рождались его стихи. Узнают о средствах художественной выразительности, описывая пейзаж будут пользоваться эпитетами и метафорами. А помогут им в этом Михаил Гаврилович и его верный друг — пёс Алтай. Слушайте программу «Литературное чтение. М.Ю. Лермонтов — выдающийся русский поэт»! Литература Этот выпуск можно послушать на подкаст платформах: Поделиться Слушают также play_arrow playlist_add play_arrow playlist_add play_arrow playlist_add play_arrow playlist_add play_arrow playlist_add play_arrow playlist_add play_arrow playlist_add Подпишитесь на рассылку свежих выпусков. Хотите поддержать создание новых выпусков проекта «Вера и Фома»? Вопросы Веры и Фомы — свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ФС 77 - 84524 от 16.01.2023. Учредитель: АНО Информационный центр радиовещания, искусства и культуры «Вера, надежда, любовь». Главный редактор: Кузьменков И.А. 107552, г. Москва, ул. Б. Черкизовская, 17, корп. 2 Поддержать © 2016-2024 АНО Информационный центр радиовещания, искусства и культуры «Вера, надежда, любовь»

http://veraifoma.ru/m-ju-lermontov-vydaj...

play_arrow keyboard_arrow_right skip_previous play_arrow skip_next 00:00 00:00 playlist_play chevron_left volume_up Поздравляем с Днём знаний! 1 сентября, 2022 Дорогие друзья! Поздравляем вас с Днём Знаний, с началом нового учебного года! Пусть он принесёт вам радостные открытия, интересные встречи, отличные оценки и верных друзей! Пролетели летние каникулы, Вера и Фома вернулись из деревни и скоро начнут учиться. Верочка теперь второклассница. Ей не терпится обнять свою любимую учительницу и поболтать с подружками, с которыми она не виделась все каникулы. Совсем скоро начнутся уроки, и мы вместе с Верочкой будем изучать школьную программу второго класса! Но это ещё не все новости! Помните анимационный комикс про Александр Невского? Мы получили огромное количество ваших тёплых отзывов на первое видео с участием Веры, Фомы, дяди Миши и Алтая! И теперь по вашим просьбам начинаем публиковать новый цикл анимационных комиксов о выдающихся исторических личностях нашей Родины. Вместе с героями программы вы отправитесь в путешествие и познакомитесь с биографиями императоров России — Петра Первого, Екатерины Великой, Николая Второго и многих других. А ещё узнаете о жизни и судьбе знаменитых деятелей культуры — таких как Михаил Лермонтов, Владимир Даль, Сергей Рахманинов и т. д. Слушайте новые выпуски программы «В школу с Верой и Фомой» и смотрите анимационные комиксы на нашем сайте  veraifoma.ru ! Подпишитесь на рассылку свежих выпусков. Хотите поддержать создание новых выпусков проекта «Вера и Фома»? Вопросы Веры и Фомы — свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ФС 77 - 84524 от 16.01.2023. Учредитель: АНО Информационный центр радиовещания, искусства и культуры «Вера, надежда, любовь». Главный редактор: Кузьменков И.А. 107552, г. Москва, ул. Б. Черкизовская, 17, корп. 2 Поддержать © 2016-2024 АНО Информационный центр радиовещания, искусства и культуры «Вера, надежда, любовь»

http://veraifoma.ru/famblog/pozdravljaem...

play_arrow keyboard_arrow_right skip_previous play_arrow skip_next 00:00 00:00 playlist_play chevron_left volume_up Этот выпуск можно послушать на подкаст платформах: Потомок знаменитого шотландского рода. Гениальный поэт, прозаик, драматург… Художник! А ещё… мужественный воин, участник боевых действий на Кавказе. С ним связан расцвет русской литературы «после Пушкина», его произведения явились основой опер и спектаклей, фильмов и живописных полотен… А многие стихи даже стали народными песнями! Как жил, как сражался и как погиб «тот, кто должен был заменить нам Пушкина»? Об этом и многом другом узнают школьники Вера и Фома. А в путешествиях b XIX век брата и сестру будут сопровождать их верные друзья — доктор Михаил Гаврилович Истоков и его пёс, немецкая овчарка Алтай. Этот выпуск можно послушать на подкаст платформах: Поделиться Слушают также play_arrow playlist_add play_arrow playlist_add play_arrow playlist_add play_arrow playlist_add play_arrow playlist_add play_arrow playlist_add play_arrow playlist_add play_arrow playlist_add Подпишитесь на рассылку свежих выпусков. Хотите поддержать создание новых выпусков проекта «Вера и Фома»? Вопросы Веры и Фомы — свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ФС 77 - 84524 от 16.01.2023. Учредитель: АНО Информационный центр радиовещания, искусства и культуры «Вера, надежда, любовь». Главный редактор: Кузьменков И.А. 107552, г. Москва, ул. Б. Черкизовская, 17, корп. 2 Поддержать © 2016-2024 АНО Информационный центр радиовещания, искусства и культуры «Вера, надежда, любовь»

http://veraifoma.ru/mihail-lermontov/

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация Вещь Мережковского, написанная в жанре, лучше всего ему удававшееся — жанр «религиозно-литературного» эссе. Дадим небольшой фрагмент: «Лермонтов первый в русской литературе поднял религиозный вопрос о зле. «Боже мой, Боже мой! что это?» — с этим вопросом, который явился у Пушкина в минуту смерти, Лермонтов прожил всю жизнь. «Почему, зачем, откуда зло?» Если есть Бог, то как может быть зло? Если есть зло, то как может быть Бог? Вопрос о зле связан с глубочайшим вопросом теодицеи, оправдания Бога человеком, состязания человека с Богом. «О, если б человек мог иметь состязание с Богом, как сын человеческий с ближним своим! Скажу Богу: не обвиняй меня; объяви мне, за что ты со мною борешься?» Богоборчество Иова повторяется в том, что Вл. Соловьев справедливо называет у Лермонтова «тяжбою с Богом». «Лермонтов, — замечает Вл. Соловьев, — говорит о Высшей воле с какою-то личною обидою». Эту человеческую обиженность, оскорбленность Богом выразил один из современных русских поэтов: Я — это Ты, о Неведомый, Ты, в моем сердце обиженный. Никто никогда не говорил о Боге с такой личной обидою, как Лермонтов: Зачем так горько прекословил Надеждам юности моей? Никто никогда не обращался к Богу с таким спокойным вызовом: И пусть меня накажет Тот, Кто изобрел мои мученья. Никто никогда не благодарил Бога с такой горькой усмешкой: Устрой лишь так, чтобы Тебя отныне Недолго я еще благодарил. Вл. Соловьев осудил Лермонтова за богоборчество. Но кто знает, не скажет ли Бог судьям Лермонтова, как друзьям Иова: «Горит гнев Мой за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб мой Иов» — раб мой Лермонтов. В Книге Бытия говорится о борьбе Иакова с Богом: «И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари. И увидел, что не одолевает его, и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал ему: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, доколе не благословишь меня».

http://pravbiblioteka.ru/book/m-yu-lermo...

Елена О. 22 сентября 2021, 19:40 Мало общего с той Россией Пушкина и Лермонтова. Как и мало общего у Руси князя Владимира с Россией Пушкина и Лермонтова. Всё течёт, всё изменяется... Катерина 22 сентября 2021, 02:39 Современный русский православный, проживающий в России, вотличие от эмигрантов особенно дореволюционных, даже своего собственного языка не понимает, ведь жалобы на церковно-славянский богослужебный не прекращаются в среде верных чад Русской Православной Церкви. А ведь современный вариант богослужебного языка уже очень адаптированный. Это показывает на потерю культурной преемственности. Мало общего с той Россией Пушкина и Лермонтова Ольга 20 сентября 2021, 23:17 Антоний (20 сентября 2021, 04:49), в I веке н.э. Египет был провинцией Римской империи. Так что бегство Святого Семейства в Египет вряд ли можно назвать эмиграцией. Это то же, что переезд в советское время из РСФСР в Узбекистан. Или примерно то же, что сейчас переехать из Москвы в Татарстан. Людмила 20 сентября 2021, 16:46 Спасибо за статью. Очень интересно и поучительно. Галина 20 сентября 2021, 12:42 Уважаемый Антоний, отговорки что Христос в младенчестве был эмигрантом тоже ведь не новость, не правда ли? Но не слишком ли самонадеянно приравнивать всех мигрирующих к Святому семейству? Антоний 20 сентября 2021, 04:49 И вновь библейская реплика для Галины: " Когда же они отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода , да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего " (Мф. 2: 13-15). Как видите, Сам Господь через Своего Ангела повелел прав. Иосифу, Деве Марии и Младенцу Христу эмигрировать. Так что оставьте свои замечания по поводу того, что " за каждым побегом неблаговидные открываются вещи " . Антоний 20 сентября 2021, 04:30

http://pravoslavie.ru/141766.html

«Произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против Дракона; и Дракон и ангелы его воевали против них; но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий Дракон». Существует древняя, вероятно гностического происхождения, легенда, упоминаемая Данте в «Божественной Комедии», об отношении земного мира к этой небесной войне. Ангелам, сделавшим окончательный выбор между двумя станами, не надо рождаться, потому-то время не может изменить их вечного решения; но колеблющихся, нерешительных между светом и тьмою благость Божия посылает в мир, чтобы они могли сделать во времени выбор, не сделанный в вечности. Эти ангелы — души людей рождающихся. Та же благость скрывает от них прошлую вечность, для того чтобы раздвоение, колебание воли в вечности прошлой не предрешало того уклона во времени, от которого зависит спасение или погибель их в вечности будущей. Вот почему так естественно мы думаем о том, что будет с нами после смерти, и не умеем, не можем, не хотим думать о том, что было до рождения. Нам дано забыть, откуда — для того, чтобы яснее помнить, куда . Таков общий закон мистического опыта. Исключения из него редки, редки те души, для которых поднялся угол страшной завесы, скрывающий тайну премирную. Одна из таких душ — Лермонтов. « Я счет своих лет потерял », — говорит пятнадцатилетний мальчик. Это можно бы принять за шутку, если бы это сказал кто-нибудь другой. Но Лермонтов никогда не шутит в признаниях о себе самом. Чувство незапамятной давности, древности — «веков бесплодных ряд унылый», — воспоминание земного прошлого сливается у него с воспоминанием прошлой вечности, таинственные сумерки детства с еще более таинственным всполохом иного бытия, того, что было до рождения. И я счет своих лет потерял И крылья забвенья ловлю. Как я сердце унесть бы ими дал, Как бы вечность им бросил мою! Так же просто, как другие люди говорят: моя жизнь, — Лермонтов говорит: моя вечность. Воспоминание, забвение — таковы две главные стихии в творчестве Лермонтова.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=192...

Лермонтову порой невероятно трудно сходиться с людьми... настолько, что иной раз легче найти " общий язык " со стихиями, с природой («Утес», «Выхожу один я на дорогу«, «Мцыри» и др.). В «Пророке» снова явлена тема гордого одиночества, -- для Лермонтова одна из острейших.   Отсылки к Библии Исаия, Иоанн, Елисей, Илия — кто же из них? Пророк Елисей Изображает ли Лермонтов в стихотворении историю какого-то конкретного пророка ? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Гонимых пророков история знала немало. Отсюда горькие слова Христа, обращённые к Израильскому народу (в образе священного для них города): " Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! " (Мф, 23:37). В произведении прослеживаются отсылки к историям нескольких пророков . Существует библейская история осмеяния пророка Елисея детьми — в этом есть несомненная параллель с лермонтовским текстом. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! (4 Цар 2:23). Также, согласно Писанию, пророк Елисей не боялся высказывать властям нелицеприятные истины, вступал в конфликты. Достаточно вспомнить случай появления обличающего властей, «наперсников разврата», стихотворения «Смерть поэта», чтобы провести аналогию судеб ветхозаветного пророка и поэта XIX века. Илия пророк с житием и деисусом. Икона из церкви Ильи Пророка в погосте Выбуты, близ Пскова Елисей был учеником пророка Илии . В стихотворении Лермонтова есть мотив, схожий с библейским эпизодом из жизни этого пророка. Упоминание птиц в пространстве пустыни вызывает следующую ассоциацию: пророк Илия спасался от своих врагов в пустыне, где выжить ему помогала птица — ворон, приносивший ему пищу. Дикая песчаная обитель — знаковое место и для пророка Иоанна Предтечи , который вырос и проповедовал в пустыне: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: «глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему “ (Мф 3:2–3). Иоанн Предтеча - Ангел пустыни. 1620-е гг. Прокопий Чирин, Строгановская школа иконописи. 1620-е гг. Государственная Третьяковская галерея

http://foma.ru/50-velikih-stihotvoreniy-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010