1 Вероятно, пс. 62: «Боже, Боже, к Тебе утреннюю…» 2 Пс. 140: «Господи, воззвах к Тебе…» 3 Hist. Eccl. кн. VI, гл. VIII. 4 Пс. 102 и 145: «Благослови душе моя Господа...» и «Хвали душе ноя Господа...» 5 Пс. 9:92, 94, с соответствующими припевами. 6 У сербов это — особые самогласны. 7 «Das Kontakion» in Byz. Zeitschr. XIX 1910 Ss 285—59 8 Скабалланович, Миркович и др. 9 Кекелидзе, Скабалланович. 10 Скабалланович. 11 Кроме как в Великий пост. 12 Правильнее восемь. 13 «Помощник и покровитель...» 14 «Во глубине постла иногда...» или «Колесницегонителя фараона погрузи...», или «Волною морскою...», или «Сеченое сечется...» 15 «Божественным покровен медленноязычный мраком, извитийство-ва богописанный закон...» 16 А их почти всегда 4, а иногда и 6, и 8. 17 СПБ. 1896 г., т. III, стр. 582—633. 18 Grundriss der Griechischen Litteratur, 1860, Ss. 771, В. II. 19 Род. 01.08.1812 г.; священник в 1836 г.; послушник в Солем у Дом Геранже.в 1842 г.; в 1844 — приор аббатства Ст. Жермен в Париже; в 1863 г. кардинал; умер в 1889 г. 20 «Если кто желает составить канон, прежде [ему] необходимо написать ирмос (точнее — написать мелодию для ирмоса), затем прибавить тропари, равные ирмосу по количеству слогов и совпадающие с ирмосом по тоническим ударениям, а также сохраняющие (его) замысел». 21 Примером может служить хотя бы акафист Божией Матери, твор. Сергия. 22 Т.е. опять-таки псалмов 134, 135, а иногда и 136. 23 Папа Дамас, т.е. IV в. 24 По мозарабскому чину. 25 Песнь Богородицы, песнь Захарии, песнь Симеона Богоприимца 26 1 Кор 14 27 Еф 5:19. 28 Дидахи, Иустин, Послания ап. Павел 29 Гл. 59 — 61 30 Педагог, II, гл. 4. 31 Строматы VII, гл. 5. 32 Памятник IV века. 33 «Евсевий, Церк. Ист. VII, гл. 30. 34 «Против Цельса», VI, 31. 35 V, 10 36 Согласно Ассемани, «Библиотека», т I, стр 59 37 Литургия II и VIII книги Апостольских Постановлений, молитвы Серапионова евхология IV века и им подобные 38 Крумбахер, Леклерк, Миркович, Скабалланович. 39 Установл. кн. II, гл. V — VI. 40 На всех без исключения литургиях византийского типа, кроме, конечно. Преждеосвященных Даров, эта песнь поется независимо от степени праздника, то есть и в будние дни. и в малые и великие праздники.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3501...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл совершил в Храме Христа Спасителя утреню Великой субботы с чином погребения 22 апреля 2011 г. 23:29 Вечером 22 апреля 2011 года, в канун Великой субботы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил утреню с чином погребения Господа нашего Иисуса Христа в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя . Его Святейшеству сослужили:  архиепископ Истринский Арсений ; председатель  Синодального отдела по делам молодежи   епископ Бронницкий Игнатий ; ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев ; заместитель управляющего делами Московской Патриархии игумен Савва (Тутунов) ; ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии игумен Исидор (Тупикин) ; и.о. руководителя службы протокола Святейшего Патриарха протоиерей Андрей Милкин; клирики Храма Христа Спасителя и столичных храмов. После пения тропарей на «Бог Господь» Святейший Патриарх Кирилл и сослужащие ему архиереи и духовенство прочитали перед Плащаницей Спасителя Непорочны, т.е. стихи 17-й кафизмы, перемежающиеся краткими песнопениями, или похвалами, в честь Господа, «в мертвецех вменившагося». По окончании великого славословия с пением погребального «Святый Боже» плащаница была обнесена вокруг храма. По завершении крестного хода перед Плащаницей были прочитаны пророчество о Воскресении из книги пророка Иезекииля (Иез. 37:1-14), чтение из Апостола об искупительной Жертве, принесенной Христом (1 Кор. 6:7-8, Гал. 4:13-14), после чего Святейший Патриарх Кирилл прочитал евангельское зачало о запечатании гроба Господня и приставлении к нему стражи (Мф. 27:62-66). Завтра Предстоятель совершит Божественную литургию свт. Василия Великого в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Начало богослужения в 9.00. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652).

http://patriarchia.ru/db/text/1459268.ht...

Во второй том собрания творений святителя Амвросия вошли трактаты, посвященные темам девства и мариологии. Все тексты представлены на латинском языке и в русских переводах. Предисловие Т Л. Александрова Среди обширного наследия свт. Амвросия Медиоланского, включающего, в частности, целый ряд нравственно-аскетических сочинений, выделяется группа произведений, посвященных девству, вдовству, браку и безбрачию — но все же по преимуществу именно девству как предпочтительному состоянию человека. Это трактаты «О девственницах», «О вдовицах», «О девстве», «О наставлении девы и о приснодевстве святой Марии и «Увещание к девству». Эти произведения традиционно пользовались большой популярностью среди читателей и достаточным вниманием исследователей. Причина этого, с одной стороны, в том, что в этих произведениях осуществлен уникальный синтез богословия, экзегезы, пастырской практики, а также обширной светской учености медиоланского епископа, а с другой — в том, что, несмотря ни на какие превратности истории, на неоднократно повторявшиеся эпохи тотального падения нравов и на противодействие со стороны светского мировоззрения, тема всецелого посвящения себя Богу не перестает быть актуальной, и стремление отдельных личностей к жизни «равноангельской» не иссякает. Согласно христианским аскетическим воззрениям, разделяемым свт. Амвросием, подлинная история девства началась с пришествия на землю Христа, Который «сообщил человеческим телам образ небесной жизни». Девство было изначальным состоянием прародителей до грехопадения, восстановленным благодатью Христовой, оно же является естественным для каждого человека, приходящего в мир. В Откровении дается картина ста сорока четырех тысяч избранных, «непорочных пред Богом»: Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел (Откр. 14. 4). В данном случае это не столько девственники в собственном смысле слова, сколько образ душ, преданных Христу. Христианское учение о девстве началось с апостола Павла, который мягко и рассудительно рекомендовал его своим адресатам как путь не обязательный, но желательный: кто решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает. Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше (1 Кор. 7. 37—38). Именно с апостола Павла начинается та неразрывная цепь традиции, к которой принадлежит и свт. Амвросий.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 11, 2007 год Сограждане святых Апостол на Литургии в Неделю 24-ю по Пятидесятнице К Ефесянам o глава 2 стихи 14-22 14 Братия, Христос - наш мир. Он создал из обоих одно и разрушил стену преграды. Этой вражде Он Плотью Своею положил конец, 15 отменил закон заповедей и уставов. Так, мир установив, Он сотворил в Себе из двух одного, нового человека, 16 и примирил Крестом обоих с Богом в одном Теле, убив в Себе вражду. 17 Придя, Он возвестил мир - вам, дальним, и мир близким. 18 Теперь через Него мы, оба народа, в одном Духе имеем доступ к Отцу. 19 Итак, вы больше не чужестранцы и не пришельцы, но сограждане святых и домочадцы Бога. 20 Вы - дом, построенный на основании апостолов и пророков; краеугольный камень - Сам Христос Иисус, 21 в Котором все здание, крепко сложенное, растет, становится святым храмом в Господе; 22 в Котором и вы, в это здание встроенные, становитесь жилищем Бога в Духе. Перевод архимандрита Ианнуария (Ивлиева) Как в древности, так и сейчас мир разделяет множество границ, символизирующих собою вражду и отчуждение. Циничное изречение античного писателя гласило: Homo homini lupus est (человек человеку волк). Наука XIX века утверждала, что история человечества движима «борьбой за существование». Один из современных философов произнес известный афоризм: «Другие - это ад». Согрешившему Адаму вход в Едемский сад преграждал пограничник - херувим с пламенным мечом. Наконец, есть одна невидимая, но самая крепкая стена, которая отделяет небо от земли, Бога от людей. Стена эта - смерть. Но в этой стене давно пробита брешь. Более того, в одном из своих песнопений Церковь провозглашает «разрушил Крестом Твоим смерть!» Прочитанный отрывок из Послания к Ефесянам в торжественной, почти гимнической форме говорит о разрушении всех стен, отделяющих людей друг от друга, ибо разрушена стена, отделяющая людей от их Творца, от Бога. Уже вдохновенные голоса древних пророков предвозвещали конец вражде в лице Посланника Божия, Искупителя, Примирителя и Спасителя. Этим пророческим провозвестием и открывается наше чтение: «Он есть мир наш». Так Апостольское писание называет Иисуса Христа. Он - наша премудрость от Бога (1 Кор. 1, 30), наша надежда (1 Тим. 1, 1), наша жизнь (Кол. 3, 4). Здесь Он назван нашим миром.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/11/2...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Литургия, как всякое действие во времени, имеет свойство заканчиваться. И если она есть то общее дело, которое объединяет верующих в их согласном благодарении Бога, - собирает вместе, воедино, чтобы предвкусить радость грядущего Царствия Божия, - то плоды, последствия этого совершенного вместе общего дела не должны заставить себя ждать. Или скажем иначе: если расставание после Литургии является внешне абсолютно симметричным действием по отношению к собиранию вместе (т. е. Церкви как «собранию»), то по своему внутреннему смыслу собирание вместе и расставание после Литургии суть вещи как будто совершенно асимметричные. Новое бытие, новая жизнь, которые даны во Христе и принимаются нами в Причастии Его Тела и Крови, - вот то новое качество, которое отличает нас, собирающихся в Церковь (См.: 1 Кор. 11, 18), от нас же, переживших явление Христа в Церкви в Евхаристии. Участие в Литургии имеет смысл не только и даже не столько в том, чтобы насладиться короткими мгновениями совместного предстояния пред алтарем Божиим, но в том, чтобы свет Богообщения устремился во все сферы нашей жизни, нашего общения и во все уголки окружающего мира, куда мы пойдем. Тако повествования о Преображении Господа пред учениками. В словах Петра «Хорошо нам здесь быть!.. сделаем здесь три кущи…» (Мф. 17, 4) ясно слышится подтекст: «Давайте останемся здесь навсегда и никуда не пойдем; пусть мир с его проблемами и болями останется там, внизу…» Однако пришлось спуститься с горы и тут же убедиться не только в том, что боль и страдания мира никуда не исчезли, но в собственном бессилии им противостоять: после рассказа о Преображении сразу же идет повествование о бесноватом отроке, которого не способны исцелить ученики. Главный труд начинается после Литургии, и этот труд - труд противостояния злу, труд преодоления вражды и злобы - при всей его неподъемности, тем не менее, имеет смысл, потому что он - после Литургии, после встречи со Христом. Только поэтому этот труд и имеет шансы на успех.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/2/39...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛЬГИЙСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ [франц. Confession Belge (Belgica) или Confession de foi], вероучительный документ реформатских церквей, написанный Ги де Бре в Дорнейке (Турне) в 1561 г. при содействии А. Саравиа и Г. Модеда (Модетуса), капеллана Вильгельма Оранского. Копия Б. и. была отправлена испан. кор. Филиппу II, ужесточившему репрессии против «бунтовщиков и еретиков-протестантов», чтобы показать, что реформаты «питают отвращение к анабаптистам или другим бунтовщикам, а также ко всем тем, кто отрицает высшие власти и магистраты» (ст. 36), и готовы подчиняться властям во всем, кроме вопросов веры. Ответа не последовало. В период 1562-1566 гг. Б. и. было переведено с франц. на нидерланд., нем. и лат. языки. В 1566 г. тайно собрался первый синод Реформатской церкви Нижних земель (территория совр. Бельгии и Нидерландов) в Антверпене. После внесения поправки в ст. 36 Б. и. было официально принято как исповедание веры реформатских церквей. Позднее оно было одобрено синодами в Везеле (1568), Эмдене (1568), Дордрехте (1574, 1618-1619), Мидделбурге (1581). В наст. время Б. и. признают в качестве вероучительного документа Нидерландская реформированная церковь, Реформатская церковь в Голландии и Бельгии, Реформатская церковь в Америке, Свободные реформатские церкви в США, Христианская реформатская церковь в Сев. Америке, Протестантские реформатские церкви в Америке, Реформатские церкви Австралии, а также реформатские церкви в Юж. Африке (говорящие на африкаанс). Де Бре ориентировался на Галликанское исповедание (1559) франц. кальвинистов, и поэтому Б. и. составлено в том же порядке: ст. 1-7 о Боге, Божественном Откровении, авторитете Свящ. Писания, в к-ром содержится знание, необходимое для спасения, о канонических и апокрифических книгах Библии; ст. 8-11 о Св. Троице и ее испостасях; в ст. 12-17 говорится о творении, Промысле Божием, сотворении человека и его падении, рассматриваются доктрины о первородном грехе, Божественном избрании и восстановлении падшего человека; ст. 18-21 посвящены Иисусу Христу: Его воплощению, двум природам и искуплению; ст. 22-26 дают представление о праведности веры, об оправдании и освящении грешников, об исполнении закона и о заступничестве Христа за людей перед Богом Отцом; ст. 27-35 о церкви и об обязанностях верующих, об отличительных особенностях истинной церкви, об управлении, о служителях, о церковной дисциплине, о таинствах: Крещении и Вечере Господней; в ст. 36 сказано о признании авторитета гражданских властей; заключительная ст. 37 посвящена Страшному Суду.

http://pravenc.ru/text/77976.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРАЛЬД АВРИЛАКСКИЙ [Геральд из Орийака; лат. Geraldus Auriliacensis; франц. Géraud d " Aurillac] (ок. 855, Аврилак (совр. Орийак, деп. Канталь, Франция) - 909, Цезерниак (ныне Сен-Сирг, обл. Керси, Франция)), св. (пам. зап. 13 окт.), гр. Аврилакский, основатель аббатства св. Петра (впосл. переименованное во имя Г. А.- Сен-Жеро) в Орийаке. По преданию, его род восходил к 2 почитаемым меровингским святым - свт. Кесарию , еп. Арелатскому, и прп. Аредию , аббату Аттанскому ( Odo Cluniacensis. Vita s. Geraldi Auriliacensis comitis I 1). Получив образование, обычное для знатного мирянина, Г. А. во время длительной болезни приобщился к книжной учености. Однако после смерти родителей юноша, склонный к монашеской жизни, отказался от выгодного брака с сестрой герцога Аквитанского (Ibid. I 9, 34) и вступил во владение землей, принадлежавшей родителям. Г. А. во всех действиях руководствовался христ. милосердием. Так, заседая в суде, он велел приговоренным к смерти разбойникам привезти материал для постройки виселиц, тем самым предоставив им возможность скрыться; застигнув вора ночью в собственной спальне, Г. А. отпустил его (Ibid. I 20, 26). Г. А. неоднократно отпускал на свободу побежденных врагов (Ibid. I 36, 37, 40). Будучи сподвижником Гийома Благочестивого, герц. Аквитанского, Г. А. принимал участие в политической жизни Юж. Галлии на рубеже IX-X вв., участвовал в военных кампаниях Гийома (Ibid. I 35-39, II 27), но отказался присягнуть ему и остался королевским вассалом (Ibid. I 32); т. о., в условиях борьбы за власть между потомками Каролингов и избранным знатью кор. Одоном Г. А., вероятно, оставался верен старой династии. Взял под свою защиту Эбля Манцера, сына скоропостижно умершего при неизвестных обстоятельствах гр. Пуатье Рамнульфа II ( Ademari Cabannensis Chronicon. III 21). В зрелые годы Г. А. тайно принял постриг и совершил неск. паломничеств в Рим ( Odo. Vita. II 2, 7). Ок. 895 г. им было основано аббатство св. Петра, напрямую подчиненное папе Римскому (Ibid. II 4). В этом аббатстве Г. А. был похоронен.

http://pravenc.ru/text/164527.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАНУИЛ II [Греч. Μανουλ], патриарх К-польский в изгнании в Никее (авг.-окт. 1243 - осень 1254). Точные даты Патриаршества М. неизвестны. Он занял К-польский престол после того, как Церковь «долгие годы» была лишена предстоятеля после кончины Мефодия II ( Niceph. Callist. Catalog. Col. 465D). В списках К-польских патриархов продолжительность Патриаршества М. составляет 11 лет ( Laurent. 1969. P. 130). Дата смерти М. определяется с большей точностью: Георгий Акрополит указывает, что М. скончался «незадолго» до Иоанна III Дуки Ватаца , который умер 3 ноября 1254 г. ( Georg. Acrop. Chron. P. 106). В поздневизант. стихотворной хронике Ефрема даны более точные сведения: М. скончался «примерно за 2 месяца» до императора ( Ephraem Aenii. 1990. P. 316). Никифор Влеммид ( Nicephori Blemmydae. 1984. P. 37) утверждает, что император и патриарх умерли «как по условному знаку». На основе этих данных, В. Лоран заключает, что М. должен был взойти на К-польский престол в конце лета или осенью 1243 г. ( Laurent. 1969. P. 138-139, 150). До этого момента М. занимал важный пост в ведомстве Великой церкви (и Никифор Каллист, и Влеммид пишут, что он был протопапасом). Также известно, что до принятия пострига М. был женат. В период Патриаршества М. получили развитие отношения Никейской империи с Киликийской Арменией (послание М. к кор. Хетуму I и католикосу Костандину I об объединении Армянской и Византийской Церквей зимой 1247/48 г.- RegPatr, N 1309). Также шли переговоры об унии с Римско-католической церковью: в 1249 г. для этих целей в Никею папой Иннокентием IV был отправлен генерал ордена францисканцев Иоанн Пармский , в 1250 г. состоялось совместное посольство представителей имп. Иоанна III и М. в Рим (RegPatr, N 1313). В послании папе, к-рое датируется либо летом 1253 г. (RegPatr, N 1319), либо 1250-1251 гг. ( Hofmann. 1953; Gill. 1979. P. 91, 95), М. приветствовал стремление папы к объединению Церквей и в свою очередь призывал его прекратить поддержку Латинской империи в К-поле. Из-за кончины всех 3 участников (Иннокентий умер 7 дек. 1254) переговоры не были завершены.

http://pravenc.ru/text/2561892.html

ПАСХАЛЬНОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ апреля 2012 митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского ВЛАДИМИРА ПАСХАЛЬНОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ клиру, насельникам и насельницам святых монастырей, учащим и учащимся Духовных школ и всем верным чадам Санкт-Петербургской митрополии 2012 год " Пасха священная нам днесь показася… " Из уст в уста, от сердца к сердцу передаем мы ныне священные, преисполненные живительной радости слова лучезарной надежды и непобедимой победы: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Праздник Святой Пасхи своими корнями уходит в глубочайшую человеческую древность. Еще в Ветхом Завете он стал для народа Израиля праздником обновления, праздником перехода от смерти к жизни, от тьмы к свету, от рабства к свободе, из языческого плена к служению Истине. В Священной истории празднование Пасхи навсегда стало главным религиозным событием года - воспоминанием о рождении народа Божия, то есть такого народа, который живет в завете с Богом Единым и Истинным, в послушании Его Слову и в познании Его спасительного Откровения. Святая Церковь восприняла как неоспоримое и красноречивое знамение тот факт, что Христос, Сын Божий, пришедший в мир обетованным Спасителем, пострадавший как " муж скорбей и изведавший болезни " (Ис. 53, 3), причтенный " к злодеям " (Лк. 22, 37), распятый и погребенный накануне праздника ветхозаветной Пасхи, - воскрес из мертвых. Тем самым до конца открыл и показал подлинный смысл величайшего и самого главного библейского празднования. Извечная человеческая потребность в полноте жизни, в жизни " с избытком " (Ин. 10, 10), в нетленном бытии щедро насытилась во Христе Воскресшем, во Христе - Победителе ада! Для нас, христиан, Пасхой навсегда стал " Христос, закланный за нас " (1 Кор. 5, 7). Стремление к новому, желание неизведанного, поиск " иного бытия, вечного " присущи всякому человеку. Неутолимая жажда новизны издревле была и остается основным мотивом, движущим человеческим творчеством, питающим человеческие культуры. И в то же время каждый человек знает, как эту естественную, врожденную жажду новизны и небывалой радости греховный мир всегда готов утолить разнообразными подменами и суррогатами, иссушающими и растлевающими душу и тело. Сколь много раз обманывались люди в погоне за мнимой новизной подложного счастья, прельщенные легкими путями, дешевыми средствами или пустыми обещаниями!

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=211...

Патриарх Кирилл совершил в Храме Христа Спасителя утреню Великой субботы с чином погребения Плащаницы 14 апреля, 2012. Новостная служба Вечером 13 апреля 2012 года, в канун субботы Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил утреню с чином погребения Господа нашего Иисуса Христа в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. 14 апреля. ПРАВМИР. Вечером 13 апреля 2012 года, в канун субботы Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил утреню с чином погребения Господа нашего Иисуса Христа в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, сообщает «Патриархия.ru» . Его Святейшеству сослужили: архиепископ Истринский Арсений; епископ Подольский Тихон, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; духовенство г. Москвы. После пения тропарей на «Бог Господь» Святейший Патриарх Кирилл и сослужащие ему архиереи и духовенство прочитали перед Плащаницей Спасителя Непорочны, т.е. стихи 17-й кафизмы, перемежающиеся краткими песнопениями, или похвалами, в честь Господа, «в мертвецех вменившагося». По окончании великого славословия с пением погребального «Святый Боже» состоялся крестный ход с Плащаницей внутри храма. По завершении крестного хода перед Плащаницей были прочитаны пророчество о воскресении из книги пророка Иезекииля (Иез. 37:1-14), чтение из Апостола об искупительной Жертве, принесенной Христом (1 Кор. 6:7-8), после чего Святейший Патриарх Кирилл прочитал евангельское зачало о запечатании гроба Господня и приставлении к нему стражи (Мф. 27:62-66). Сегодня в 9 утра Предстоятель совершил Литургию святителя Василия Великого в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-sovers...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010