Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Корсунская Сосновская икона Происхождение названия этой чудотворной Корсунской иконы объясняется тем, что она явилась на сосне при морской губе, называемой Сосновской. Архимандрит Мелетий поместил описание этой иконы среди вещей св. игумена Филиппа, отметив, что она явилась «в древности на сосне, при морской Сосновой губе», одета «в сребропозлащенную ризу, украшенную жемчугом, стразами, стеклами». В описании старой Сосновской часовни приведена имевшаяся там летопись: «1627 года при игумене Макарии на сем месте, ближе к берегу морскому, явилась на большом сосновом дереве чудотворная икона Пресвятой Богородицы с предвечным на руках Младенцем Господом нашим Иисусом Христом. Сия чудотворная икона перенесена отсюда в Соловецкий монастырь и поставлена в Спасо-Преображенский собор на правой стороне. Остальная же часть дерева соснового, на коем Пречистая явилась, сохраняется здесь в часовне, поставленной со времени явления чудотворной иконы Пресвятой Богородицы Корсунской». Икона находилась в Преображенском соборе Соловецкого монастыря в пристолпном резном иконостасе 1830 года, на западной стороне правого (южного) столпа, под резным балдахином. О судьбе иконы в наше время выяснить ничего не удалось. Она считается утраченной, имеются только списки этой иконы. На просторах интернета Хлебенную икону из Соловецкого монастыря иногда называют Сосновской, но это является заблуждением, поскольку это две разные иконы: Хлебенная - Тихвинская (http://pravicon.com/icon-110), а Сосновская - Корсунская (http://pravicon.com/icon-734), и истории у них разные. Источник: PRAVICON.COM Примечание от PRAVICON.COM : При написании статьи частично использована информация со страницы Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-08. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Корсунская Сосновская " .

http://pravicon.com/info-3662

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Днепрская (Днепровская) " Описания иконы Икона Днепрская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Днепрская икона является одним из вариантов КОРСУНСКОЙ иконы Божией Матери. Отличительные признаки – сложение пальцев правой руки Богородицы, которое может указывать на имя Христа, и ритмично-складчатое, гребнеобразное, с нанесением твореного золота, изображение Её мафория и хитона Младенца. Хитон Младенца на подобных иконах оранжевый, иногда оранжево-красный. Днепрская икона Богородицы Источник: Сайт www.pravenc.ru Днепрская икона известна в сохранившихся старообрядческих списках с кон. XVIII в., один из вариантов извода Корсунской иконы Божией Матери. Со 2-й пол. XVII до кон. XIX в. в России как чудотворные прославились мн. списки Корсунской иконы, представляющей оплечное изображение Богоматери с Младенцем типа «Умиление». Несмотря на общее сходство иконографии Д. и. с иконографией Корсунской иконы, в т. ч. свиток в ручке Младенца Христа, Д. и. имеет особенность - сложение пальцев правой руки Богоматери, где мизинец согнут. Предложенная В. М. Сорокатым (Сорокатый. 2005. Кат. 103. С. 150) интерпретация этого перстосложения как именословного жеста сомнительна, т. к. для греков и русских (после реформы патриарха Никона) именословие являлось образом священнического благословения и на иконе Божией Матери было неуместным. Понятие об именословии (т. е. изображении в перстосложении монограммы Христа) впервые появилось в кон. XV в. у греч. церковного писателя Николая Малаксы. Однако известно, что этот[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Богоматерь Днепрская. 1867 г. Москва. Мастерская МД Шеина (клеймо МШ). Дерево, серебро, стекло; живопись, штамповка, чеканка, гравировка, золочение, эмаль. 37,2х31,5 см. Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник. Икона поступила в Троице-Сергиеву лавру в 18б7 году после смерти митрополита Московского Филарета (Дроздова). Вместе с другими иконами она была привезена на гробе настоятеля Троице-Сергиевой лавры к месту его погребения. Надписи на трех картушах в нижн[...]

http://pravicon.com/icon-94

Прежде икона помещалась над царскими вратами и спускалась по образцу Киевской Печерской иконы. В настоящее же время она находится на аналое перед царскими вратами. В каждую субботу перед этим образом читается акафист. Корсунская в с. Пилатиках Ярославской губернии В Ярославской губернии, в Романовском уезде, в селе Пилатиках, в приходском храме находится чудотворный образ Богородицы, прославившийся чудотворениями с 1642 года. В 1771 году город Романов подвергся чумной болезни. Страшная болезнь свирепствовала над беззащитным населением города. Но вот некоторые благочестивые его граждане решили обратиться к молитвенному предстательству Царицы Небесной. Из Пилатиков принесена была Ее Корсунская икона и совершен крестный ход по городу. Бедствие тогда же прекратилось. В 1776 году последовал указ Св. Синода, по которому предписывалось ежегодно износить этот образ из Пилатиков в Романов с крестным ходом. Торжество это совершается и доныне в день 29 июля. Корсунская Угличская В Угличе существует церковь в честь Корсунской иконы Богородицы, в которой и находится благодатный образ Богоматери того же имени. Икона эта с давних уже времен славится многочисленными чудотворениями. При церкви существует летопись, содержащая в себе описание чудесных проявлений милости Божией Матери, оказанной не только страждущим душевными недугами, но и одержимых телесными болезнями. Икона украшена драгоценной жемчужной ризой. Происхождение этого образа относят ко временам царствования Иоанна Грозного, т. е. к половине XVI столетия. Он представляет собой точный список с Корсунской иконы, находящейся в Риме. Корсунская в Усмани В Тамбовской губернии, в городском Богоявленском Усманском соборе, с 1854 г. славится своими чудесами Корсунская икона Богоматери. В этом году перед образом Пречистой Девы усердно молилась одна благочестивая женщина, рождавшая мертвых детей. Господь, по предстательству Своей Матери, умилосердился над несчастной, и с этих пор рождавшиеся дети ее стали жить. После этого образ пользуется великим почитанием, особенно среди женщин, которые прибегают к Пречистой Деве с молитвой о благополучном рождении или о выздоровлении больных своих детей.

http://sedmitza.ru/lib/text/440308/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография Божией Матери ЕВХАИТСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ [Серрская, Сересская, царя Стефана Душана], чудотворный литийный образ из мон-ря Хиландар на Афоне, прославившийся в сер. XIV в. ЕЛЕЦКАЯ АРГАМАЧЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Видение Божией Матери Темир-Аксаку), чтимый образ в г. Ельце Липецкой обл. (Липецкая и Елецкая епархия РПЦ) ЗАГАЕЦКАЯ «ВСЕМИЛОСТИВЕЙШАЯ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. в 1-ю неделю после Успения Пресв. Богородицы), местночтимый чудотворный образ (Тернопольская и Кременецкая епархия УПЦ) ЗИНОВИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. в честь Усекновения честной главы св. Иоанна Крестителя в с. Шевченко Винницкой обл. ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 12 февр., во вторник Светлой седмицы - обретение, 13 окт.- перенесение в Москву в 1648, в нек-рых календарях дополнительно 31 марта и 27 апр.) КАСПЕРОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 29 июня, 1 окт., среда Светлой седмицы), чудотворная, святыня Одессы, покровительница морского флота КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ИКОНА «УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ» (празд. 3(16) мая в память принесения иконы из К-поля, в один день с памятью прп. Феодосия, и 15(28) авг.- в день Успения Пресв. Богородицы), чудотворная, святыня Киево-Печерской лавры в честь Успения Пресв. Богородицы КИККСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ [Киккотисса, Милостивая], один из наиболее почитаемых чудотворных образов на Кипре (празд. кипр. 8 сент.; празд. рус. 12 нояб., 26 дек.) КИПРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 20 апр. и в день Св. Духа), название ряда икон разных иконографических изводов, происхождение которых по преданию или исторически было связано с островом Кипр КИПРСКАЯ СТРОМЫНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 9 июля и в 1-ю Неделю Великого поста), чудотворный образ, прославившийся во 2-й четв. XIX в. в с. Коровицине Богородского у. Московской губ. (ныне Стромынь Ногинского р-на Московской обл.) КОЗЕЛЬЩАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празднование 21 февр.), прославилась чудесами в 1881 г. в 1881 г. в имении графов Капнистов Козельщина Кобелякского у. Полтавской губ. (ныне пос. Козельщина Козельщинского р-на Полтавской обл., Украина) КОНЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Коневская Икона Божией Матери (празд. 10 июля, 3 сент.), чудотворный образ, появление к-рого на Руси предание связывает с именем прп. Арсения Коневского КОРЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. в четверг 1-й седмицы по Пятидесятнице, 20 марта и 11 июня), чудотворная, находится в корецком во имя Св. Троицы женском мон-ре Ровненской епархии КОРОБЕЙНИКОВСКАЯ КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ в Казанской иконы Божией Матери монастыре в с. Коробейникове Усть-Пристанского р-на Алтайского края КОРСУНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ название, относимое к образам Пресв. Богородицы, чье происхождение связывают с древней Корсунью (Херсонесом)

http://pravenc.ru/rubrics/123210_3.html

С. 184-185; Соболевский А. И. Два слова о «корсунских» предметах//Тр. Церковно-археол. об-ва. Новг., 1914. С. 59-66; Айналов Д. В. История древнерус. искусства: Киев-Царьград-Херсонес//Изв. Таврической УАК. Симферополь, 1920. 57. С. 136-248; Талис Д. Л. Из истории русско-корсунских полит. отношений в IX-X веках//ВВ. 1958. Т. 14. С. 103-115; Якобсон А. Л. К истории русско-корсунских связей (XI-XIV вв.)//Там же. С. 116-128; Корзухина Г. Ф. О памятниках «корсунского дела» на Руси: (По мат-лам медного литья)//Там же. С. 129-137; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 263; Николаева Т. В. Древнерус. мелкая пластика XI-XVI вв. М., 1968. С. 123-124. 199; Брюсова В. Г. Русско-византийские отношения сер. XI в.//ВИ. 1972. 3. С. 58. С. 1-62; Щенникова Л. А. Запрестольная икона Успенского собора с изображением «Богоматери Корсунской»//ГММК: Мат-лы и исслед. М., 1987. Вып. 5: Новые атрибуции. С. 8-22; Богданова Н. М. Церковь Херсона X-XV вв.//Византия, Средиземноморье, Славянский мир: К XVIII междунар. конгрессу византинистов. М., 1991. С. 19-49; «О Тебе радуется»: Рус. иконы Богоматери XVI - нач. XX вв.: Кат. выст. из фондов ЦМиАР. М., 1995. Кат. 17, 30, 31; Красилин М. М. Иконографический архетип и народное почитание чудотворных образов//Чудотворная икона в Византии и Др. Руси: Сб. ст./Ред.-сост.: А. М. Лидов. М., 1996. С. 392-403; Шалина И. А. Богоматерь Эфесская-Полоцкая-Корсунская-Торопецкая: Ист. имена и архетип чудотворной иконы//Там же. С. 200-251; Толстая Т. В., Уханова Е. В. «Корсунские» реликвии и крещение Руси//Христианские реликвии. 2000. С. 147-161; Христианские реликвии в Моск. Кремле: Сб. ст./Ред.-сост.: А. М. Лидов. М., 2000; Иконы Вологды XIV-XVI вв. М., 2007. Кат. 73, 114; Иконы Вел. Новгорода XI - нач. XVI в. М., 2008. И. А. Шалина Чтимые списки К. и. В Евфимиевом монастыре в Суздале Корсунская икона Божией Матери «Умиление» из Спасо-Евфимиева мон-ря в Суздале. 1-я пол. (20-е гг.) XVI в. (ГВСМЗ) Корсунская икона Божией Матери «Умиление» из Спасо-Евфимиева мон-ря в Суздале.

http://pravenc.ru/text/2458749.html

491). С этим событием связан ряд мероприятий свт. Евфимия II по установлению местного почитания новгородских святых, святителей и князей, нашедших отражение в памятниках новгородской письменности сер.- 2-й пол. XV в. 4 окт. 1439 г. была определена память кн. Владимиру Ярославичу, внуку св. кн. Владимира, гроб которого, как и гроб его матери, был «подписан» в тот же год (НПЛ. С. 420). Согласно основной редакции Жития архиеп. св. Илии (Иоанна) (2-я пол. XV в.), 4 окт. 1439 г. (вариант - 1440 г., см.: СККДР. Вып. 2. Ч. 2. С. 175) в паперти Софийского собора в приделе св. Иоанна Предтечи откололся и упал сверху камень, разбив надгробную плиту, под к-рой были обнаружены нетленные мощи неизвестного святителя. Евфимию II во сне явился архиеп. Илия (Иоанн; 1163-1186) и, сообщив, что мощи принадлежат ему, повелел в день их обретения совершать поминовение погребенных в Софийском соборе князей, княгинь и святителей Новгородских. Икона Божией Матери «Одигитрия» (Корсунская, Иерусалимская). XVI в., с поновлениями XIX в. (НГОМЗ) Икона Божией Матери «Одигитрия» (Корсунская, Иерусалимская). XVI в., с поновлениями XIX в. (НГОМЗ) «Сказание о видении…» было включено в Житие свт. Евфимия II, составленное Пахомием Логофетом до 1464 г. (или после 1528 при свт. Макарии, в его бытность архиепископом Новгородским), оно получило известность в устных рассказах с кон. XV в. Тогда же издревле почитаемая (поскольку перед ней молились «святые архиепископы») в Софийском соборе икона Божией Матери приобрела именование «Корсунская». Нет точных данных о том, какой именно это был образ. Со 2-й пол. XV в. в Новгороде получили распространение списки К. и., названные «Иерусалимская» или «Грузинская» (в зависимости от извода - правостороннего или левостороннего). Среди древних памятников новгородского кафедрального собора выделялась не сохранившаяся до наст. времени икона Божией Матери «Одигитрия», известная по копии XVI в. (под сплошной записью XIX в., НГОМЗ; см: Иконы Вел. Новгорода. 2008. Кат. 1). Ее украшает уцелевший от древнего образа серебряный чеканный оклад 2-й четв.

http://pravenc.ru/text/2458749.html

Корсунская икона Божией Матери «Умиление» Шпилёвская. 2-я пол. XVIII в. (?). Фотография. Нач. XX в. Корсунская икона Божией Матери «Умиление» Шпилёвская. 2-я пол. XVIII в. (?). Фотография. Нач. XX в. Шпилёвка была заселена в 1697 г. казаками полковника Сумского казацкого полка Г. К. Кондратьева († 1701) - основателя г. Сумы. Первой владелицей Шпилёвки была дочь Кондратьева Мария Герасимовна. На Сумщине Кондратьев и его потомки были известны строительством правосл. храмов и монастырей. По переписи 1732 г., в Шпилёвке к этому времени уже стояла деревянная Покровская ц. Икона прославилась, очевидно, незадолго до 1850 г., поскольку считается, что именно в этом году был освящен каменный Покровский храм в Шпилёвке. То, что на его строительство собирали деньги жители Сум, а ктиторами были родовитые представители (В. М. Римская-Корсакова, кн. Петр Оболенский), может свидетельствовать о быстро растущем почитании чудотворного образа. 10 янв. 1859 г. имп. Александр II утвердил определение Синода «о разрешении находящуюся в селе Шпилёвке Сумського уезда Чудотворную икону Божией Матери, именуемую Корсунскою, переносить ежегодно в день явления, 9 Октября, в Преображенский Собор в г. Сумы, с тем, чтобы Икона сия была возвращена в с. Шпилёвку на третий день Пасхи» (Харьковские ГВ. 1859. 11 (14 марта)). С этого времени крестный ход протяженностью ок. 15 км совершался ежегодно. После литургии 9 окт. процессия с К. и. во главе выдвигалась из Покровской ц., по дороге к ней присоединялись прихожане соседних сел. На окраине Сум икону с торжественным пением встречало городское и уездное духовенство. Процессию сопровождали конные офицеры, по обочинам дороги были выстроены солдаты в парадной форме. У кадетского корпуса по приближении крестного хода военный оркестр исполнял духовный гимн «Сколь славен наш Господь в Сионе». Под благовест всех сумских храмов чудотворную икону вносили в кафедральный Спасо-Преображенский собор (освящен в 1788). Столь же торжественно К. и. провожали в Шпилёвку. Корсунская икона Божией Матери «Умиление» Шпилёвская. 2-я пол. XVIII в. (?). Фотография. Нач. XXI в.

http://pravenc.ru/text/2458749.html

Необычайной глубине иконы соответствует и ее исполнение. Мягкий, плавный ритм линий создает настроение спокойной сосредоточенности. Икона отличается замечательным рисунком и аристократизмом несколько «архаической» формы, которая подчеркивает и еще более усиливает духовное содержание образа. Написана она с необычайным художественным тактом, в простой колористической гамме. Лики исполнены в мягкой, сплавленной манере, с нежными переходами от света к зеленоватым теням. Мягкий же и обобщенный контур ликов придает им особую цельность, полноту и жизненность. Хитон Спасителя с зеленоватыми клавом и поясом, написанный жидкой желтой охрой и разделанный белилами, весь светится от проступающего сквозь краску белого грунта. Темный мафорий Божией Матери слегка высветлен красной охрой. Ни в рисунке, ни в форме, ни в красках здесь нет никакой тяжести. При взгляде на икону создается впечатление, что она как бы сама вылилась из под кисти писавшего ее мастера, как молитва , столь же естественная для святого, как дыхание. Корсунская икона Божие Матери Умиление Богоматерь Корсунская. Россия. Конец XVI в. Галерея Темпл. Лондон Икона московской школы XVI в., 26x19,5 см Богоматерь Корсунская. XVI в. Владимиро-Суздальский музей-заповедник Богоматерь Корсунская. Московская школа. XVI в. Национальный музей. Париж Название Корсунской иконы Божией Матери происходит от города Корсунь, под которым разумеется древний Херсон, или Херсонес, греческий торговый порт в Крыму около Севастополя, в котором согласно летописи в 988 г. крестился св. князь Владимир. Корсунскими иконами назывались вообще греческие иконы, которые через этот порт приходили на Русь. Название это закрепилось за рассматриваемой ниже иконой Божией Матери Умиление, прототипом которой является греческая икона из Корсуни. Характерной чертой этого типа икон является, во-первых, сильно склоненная в правую сторону голова Божией Матери, во-вторых, спущенный с верхней части тела Младенца гиматий, который открывает белый хитон, часто, как на воспроизведенной иконе, украшенный вышивкой.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

и. типа «Умиление», была написана на железном листе (29×22 см), и празднование ее приходится на 30 июня. В XIX в. встречается мнение, что именно Торопецкая икона была позднее перенесена в Москву, где как «Корсунская» поставлена за престолом Успенского собора Московского Кремля рядом с «корсунскими» запрестольными крестами. В 60-х гг. XVII в. в Кремле в ц. прмц. Евдокии стоял «образ Пречистой Богородицы с Предвечным Младенцем, что принесена ис Полоцка», называемый Корсунским ( Забелин И. Е. Мат-лы по истории, археологии и статистики г. Москвы. М., 1884. Ч. 1. Стб. 1232). Возможно, это была др. полоцкая святыня, перенесенная в Москву в XVII в. и позже оказавшаяся в ц. Воскресения Христова в Кремлевском дворце, где в нач. XX в. ее видел Н. П. Кондаков (РАН (СПб). Ф. 115. Оп. 1. Д. 15. Л. 4. См.: Пятницкий Ю. А. Византийские и поствизант. иконы в России//ВВ. 1993. Т. 54. С. 155). Иконографический тип К. и. Корсунская икона Божией Матери «Умиление» из Архиерейского дома в Вологде. 2-я четв. XVI в. (ВГИАХМЗ) Корсунская икона Божией Матери «Умиление» из Архиерейского дома в Вологде. 2-я четв. XVI в. (ВГИАХМЗ) История почитаемых списков К. и. показывает, что, несмотря на предания, а также письменные «летописцы», повествующие о древнем явлении или написании большинства таких икон, ни одна из них не относится ко времени ранее XVI в. Более того, наряду с широко распространенными «корсунскими» по происхождению и бытованию иконами Божией Матери существовал самостоятельный иконографический тип Богородичных икон, сформировавшийся на Руси также в XVI в. и только не ранее 2-й пол. XVII в. получивший название «Корсунский». Название закрепилось за композицией с оплечным (или погрудным) изображением Богоматери и Младенца, неизменно представленными в типе «Умиление». Трудно сказать, с чем было связано появление и распространение такой иконографии. Кондаков и Н. П. Лихачёв видели ее истоки в проникновении на Русь итало-визант. образцов, заимствовавших извод из флорентийской или сиенской живописи, где он известен с XIV в.

http://pravenc.ru/text/2458749.html

М. А. Комова Чудотворные иконы Свт. Николай Чудотворец (Можайский). Скульптура. Нач. XVI в. (КОХМ) Свт. Николай Чудотворец (Можайский). Скульптура. Нач. XVI в. (КОХМ) Особо почитался в Перемышльском уезде образ свт. Николая Чудотворца (Можайского) (см. ст. Николая Чудотворца, свт., чудотворные иконы ), находившийся в Успенском соборе Перемышля (ныне в КОХМ). Величиной почти в человеческий рост, он выполнен из дерева (липа) в технике объемной резьбы и расписан в достаточно скупой цветовой гамме, основанной на сочетании красно-коричневых охр. Для имитации фактуры ткани крещатой фелони и набедренника использована резьба по левкасу. До 2-й пол. XVIII в. (до запрета в 1722 на участие скульптурных образов в крестных ходах) образ был процессионным, его облачали в специально сшитые одежды из бархата и парчи; в XVII или XVIII в. на него были возложены драгоценные «одежды» - чеканная риза (утрачена после 1948). О времени и о том, как образ свт. Николая Чудотворца появился в Перемышле, а также о начале его почитания сведений не сохранилось. По мнению А. В. Рындиной, этот образ хотя и относится к иной, нежели псковский образ свт. Николая Чудотворца (1540, ПИАМ), художественной культуре, но по времени близок к нему ( Рындина А. В. Юго-зап. контакты Руси в XVI в. и деревянные киотные статуи свт. Николая Чудотворца//ИХМ. 2004. Вып. 8. С. 128, 135). Корсунская икона Божией Матери, со святыми на полях. 1730 г. Иконописец Тимофей Петров (ГИМ) Корсунская икона Божией Матери, со святыми на полях. 1730 г. Иконописец Тимофей Петров (ГИМ) В XVII-XVIII вв. особо почитались чудотворные икона Рождества Пресв. Богородицы (Пафнутиев Боровский мон-рь, не сохр.), Казанская Калужская икона Божией Матери (калужский Казанский монастырь, не сохр.; см. в ст. Казанская икона Божией Матери ), Тихвинская и Смоленская иконы Божией Матери «Одигитрия» (калужская Одигитриевская ц. «на песке», не сохр.), житийная икона свт. Николая Чудотворца (калужская Никольская ц. на Козинке), икона свт. Николая Чудотворца (Можайского) (Благовещенский собор в Боровске), Людиновская икона «Избавление от бед страждущих» (30-50-е гг. XVIII в., Казанский собор г. Людинова). В калужской Георгиевской ц. «за лавками» почиталась Корсунская икона Божией Матери со Св. Троицей (новозаветной) и святыми на полях (не сохр.), известен ее список, выполненный в «живоподобной» манере для московской ц. блж. Максима (Калуга, 1730, ГИМ. 72×63 см), о чем свидетельствует пространная надпись на обороте: «Сие истинное изображение подобие и мера с самого чудотворного образа зовомые Корсунския: яже имеется в Богоспасаемом граде Калуге… На том святом чудотворном образе по полям писание ничего не имеется: а здесь на святом по полям написано отечество со апостолы и прочими святыми по изволению того обещания: а написася сей святый образ того града Калуги и тояж церкви тщанием и труды церковни изуграф Тимофеем Петровым (ноя)бря 13 дня в 1730 году…»

http://pravenc.ru/text/1320155.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010