Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КОРНИЛИЙ КОМЕЛЬСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Явление Божией Матери прп. Корнилию Комельскому Корнилий Комельский ( 1457 - 1537 ), Вологодский чудотворец , игумен , преподобный . Память 19 мая в день кончины, в Соборе Тверских святых Родился в 1457 году и происходил из знатного ростовского боярского рода Крюковых. Его дядя Лукиан служил при дворе благочестивой великой княгини Марии , супруги великого князя московского Василия Темного , куда и устроил юного Корнилия. Тогдашний великокняжеский двор не уступал в строгом исполнении всех правил церковного устава ни одной иноческой обители и отрок, получив лучшее по тем временам образование, сохранил чистоту сердца и нравов. Когда Лукиан, достигнув преклонных лет, решил удалиться в монастырь преподобного Кирилла Белозерского , за ним последовал и двадцатилетний Корнилий, с раннего возраста стремившийся к отшельнической созерцательной жизни. Приняв постриг , юный Корнилий с кротостью предал себя воле прозорливого многоопытного в духовной жизни старца Геннадия. Он начал свои иноческие подвиги с тяжелого послушания - в хлебне. Он носил тяжелые вериги , а в редкие часы отдыха занимался списыванием церковных книг. Проходя вся более тяжелые послушания и ревнуя о высшем совершенстве, преподобный Корнилий, испросив благословения своего духовного наставника, посетил многие обители близ Кирилло-Белозерского монастыря, стараясь приобретать духовную пользу из всего, что видел и слышал. Побывав во всех ближайших обителях, Корнилий направился к Новгороду , славившемуся тогда множеством иноческих обителей. В Новгороде святитель Геннадий пытался удержать его при себе, но подвижник уклонился от почестей и поселился в пустынном месте недалеко от Новгорода, потом жил в безмолвии в пустынях новгородских и тверских, претерпевая «труды многие: и жажду, и глад, студень же и зной Христа ради». Когда и здесь его стали посещать люди, стремившиеся к иноческому житию, он перешел в Тверскую Савватиеву пустынь , а позже, в 1497 году, поселился в Комельском лесу, около пересечения рек Нурма и Талица неподалеку от Вологды , где из заброшенной разбойничьей хижины устроил себе келию .

http://drevo-info.ru/articles/5944.html

Несмотря на преклонный возраст, святой старец принялся строить себе келлию на берегу Сурского озера, рубил лес и расчищал место для пашни. Так была заложена основа нового монастыря (впоследствии Геннадиева обитель). Вопреки неоднократным попыткам иноков Комельского монастыря и великого князя Василия вернуть старца в родную обитель, святой угодник оставался непреклонным. Лишь спустя несколько лет, после паломничества и пребывания в затворе в Троице-Сергиевом монастыре, преподобный Корнилий возвратился в Комельскую обитель. Однажды, сжигая хворост для расчистки места под посевы вблизи монастыря, преподобный Корнилий едва не погиб, оказавшись в плену огненной стихии, но пламя расступилось перед святым старцем, открыв ему беспрепятственный выход из огня. Такова была сила его молитвы, полученный им от Господа дар чудотворений. Достигнув глубокой старости, преподобный Корнилий в предчувствии близкой кончины пожелал остаться в монастырских стенах в качестве простого инока. Воля его была исполнена, и в обязанности игумена вступил его ученик – преподобный Лаврентий (память 16 мая). В 1538 году на долю братии Комельского монастыря выпало новое испытание. Казанские татары достигли пределов Вологодской земли и, сокрушая все вокруг огнем и мечом, приблизились к воротам обители. Тогда, вдохновив иноков примером Спасителя, который скрывался от Ирода в Египте, преподобный Корнилий призвал всех покинуть монастырь. Укрывшись в Белозерских лесах, братия вместе с наставником молились Всевышнему о спасении обители. И Господь внял их молитвам. Татары неожиданно отступили в паническом бегстве, приняв покинутый монастырь за грозно вооруженную крепость с многочисленным войском. После возвращения в родной монастырь преподобный Корнилий вскоре почувствовал приближение кончины. Пожелав проститься с братией, великий праведник огласил свое наставление. Он завещал инокам строго соблюдать монастырский устав, жить в мире и согласии друг с другом. В пятницу четвертой седмицы по Пасхе он последний раз причастился Святых Христовых Таин, а в начале пятой седмицы с молитвой на устах тихо преставился ко Господу, на 82-м году своей земной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Корнилий Комельский, прп. Описания иконы Корнилий Комельский, прп. - житие Среди многочисленного сонма святых подвижников Вологодского края преподобный Корнилий занимает одно из самых первых и видных мест как по строгости жизни, по трудности и высоте своих подвигов, так и по тому огромному влиянию, которое он имел на современников, особенно на иноков: он воспитал множество святых учеников, бывших впоследствии основателями монастырей и распространивших в них его устав – единственный письменный памятник, дошедший до нас из трудов вологодских чудотворцев. Житие преподобного Корнилия написано вскоре после его кончины одним из его подвижников, хорошо знавшим великого старца и бывшем очевидным свидетелем многих его подвигов. Преподобный Корнилий происходил из знатного рода Крюковых Во время княжения Василия Васильевича Темного род Крюковых был одним из первых в Ростове по своему богатству и знатности. Еще в молодости он переехал к своему дяде, служившему при великокняжеском дворе, в Москву. С раннего возраста начало в нем развиваться влечение к жизни созерцат[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. XVIII.] Явление Борогодицы прп. Корнилию Комельскому. Икона. Россия. Конец XVIII - начало XIX в. 30.2 х 26. ГИМ. Москва. Файл 7558.jpg:   Размер: 1036x1200, 1.24 MPix, 247 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (200) , (0) . Описание: [Вологда. XIX (?).] Прп. Корнилий Комельский с житием. Икона. Вологда. XIX (?) век. Кафедральный собор Рождества Богородицы. Вологда. Файл 7559.jpg:   Размер: 1264x1626, 2.06 MPix, 273 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (176) , (0) . Описание: Преподобный Корнилий Комельский, из деисусного чина. Начало XVIII в. Россия, Вологодские земли. Дерево, левкас, темпера. 54,7х77,7 см. Государственный исторический музей, Москва Файл 29938.jpg:   Размер: 783x1175, 0.92 MPix, 334 Kb. Дата: 2017-09-30, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (105) , (1) . Описание: Преподобный Корнилий Комельский. XIX век. Материал, техника: дерево, левкас, темпера. 17,0 х 13,0 х 1,2 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 35060.jpg:   Размер: 497x640, 0.32 MPix, 87 Kb. Дата: 2020-10-17, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (31) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2206

Адрианов Пошехонский мон-рь. Литография Белоусова по рис. Н. Лазарева. 1848 г. (ГИМ) (Ярославской и Ростовской епархии), находится в Пошехонском р-не Ярославской обл. Основан в 1543 г. Согласно житию прмч. Адриана Пошехонского , написанному в 70-х гг. XVI в. (РНБ. Погод. 861. Л. 969-981об.), к-рое является важнейшим источником сведений о мон-ре, в 1539 г. постриженики Корнилиева Комельского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужского монастыря преподобные Адриан и Леонид Пошехонские по благословению игумена мон-ря прп. Лаврентия Комельского ушли в пошехонские леса ради создания новой общежительной пуст. во имя Божией Матери. Место для нее на р. Вотха (Ветха), между селами Белым, Пострабольским, Шельшедомским, Кештомским и Ухорским, было указано неким «черноризцем Бестужем», вызвавшимся проводить отшельников в «пустыню непроходимую». Божественное покровительство избранному месту проявилось в чуде явления на дереве иконы Успения Богоматери (по др. сведениям, иноки принесли икону с собой и, выбрав место для мон-ря, поставили ее на дубе) (см. Успения Адриановская икона Божией Матери ). После 3 лет отшельнической жизни преподобные Адриан и Леонид решили основать муж. мон-рь, для чего отправились в Москву, где получили благословение свт. Макария , митр. Московского, на устроение мон-ря и строительство храма в честь Успения Богородицы и собрали пожертвования; тогда же прп. Адриан был возведен в сан игумена обители. В мон-ре был введен строгий общежительный устав, по образцу устава Корнилиева Комельского мон-ря. 31 мая 1543 г. была заложена «малая церковь с трапезою». С 1543 г. до кон. XVII в. все монастырские постройки: храмы, трапезная, кельи, звонница и ограда - были деревянными. Помимо Успенской соборной ц., имевшей 2 придела - прп. Алексия, человека Божия, и прп. Михаила Малеина, построенных, судя по посвящениям, в годы царствования Михаила Феодоровича (1613-1645), в мон-ре находилась еще надвратная ц. во имя мучеников Адриана и Наталии с приделом прп. Михаила Малеина. В 1659 г. при Успенской ц. значились 2 придела - свт. Николая Чудотворца и прп. Адриана Пошехонского. В 1699 г. мон-рь сгорел до основания. В нач. XVIII в. по благословению Ростовского митр. Иоасафа (Лазаревича), а затем свт. Ростовского Димитрия (Туптало) на месте сгоревших храмов были выстроены новые. Успенский собор, освященный в 1718 г., был возведен в камне. В 1719 г. в возобновленный придел собора во имя прп. Адриана Пошехонского были помещены мощи святого.

http://pravenc.ru/text/82180.html

Дана сия Наша Царская жалованная грамота в Нашем Царствующем преименитом великом граде Москве лета 7195/1687 Мая в 6 день. На обороте этой грамоты подписано так: Великие Государи Цари и Великие Князи Иоанн Алексеевич, Пётр Алексеевич и Великая Государыня Благоверная Царевна и Великая Княжна София Алексеевна, всея Великой, и Малой, и Белой Росии Самодержцы. Подписал сию Царскую жалованную грамоту Дьяк Артемон Тимофеев. Справил Якушка Незамаев. К этой грамоте привешена печать точно такая же, как и в VII грамоте, а привязана сребро-шёлковым шнурком к фигурному куску золотистой Персидской материи. Грамота X Благословение Великого Господина Иова, Патриарха Московского, и всея Русии в Вологодский уезд Пречистой Богородицы, честного и славного её Введения, Корнильева монастыря духовному Настоятелю Игумену Иосифу с братией: извещал еси Нам, что в Вологодском уезде, в Комельской волости, на реке на Нурме Корнильев монастырь, а в нём, де, храм пречистой Богородицы честного и славного её Введения, да придел Усекновения честной главы Святого славного Пророка Предтечи Крестителя Господня; Ивана, да Святого и великого Чудотворца Николы, да придел Святого великого Христова мученика Феодора Стратилата, где великого Преподобного Отца Корнилия Чудотворца мощи лежат; да в том же, де, их монастыре в приделе храм во имя Корнилия Чудотворца. А ещё, де, и тот предел не освящён, и от Преподобного Корнилия Чудотворца проща 161 и исцеление бывает во многих годах слепым и хромым. И многими недугами одержимым исцеление бывает, и стихиры, и канон и житие Преподобного Чудотворца Корнилия Комельского и чудеса перед нами на собор положил. И Аз Иов, Патриарх Московский и всея Русии, стихиры, и канон, и житие Преподобного Чудотворца Корнилия Комельского слушали соборно с Митрополитами, и с Архиепископами, и с Епископами, и с Архимандритами, и с Игуменами, и с соборными старцами; и Вологодского Архиепископа Иону расспрашивали соборно в свидетельстве про чудеса Преподобного Комельского Чудотворца. И Иона Архиепископ нам на соборе сказывал, что от Преподобного Корнилия Чудотворца от раки бывают многие неизреченные чудеса, и ему про то известно, что чудеса его писаны неложно, и празднуют Преподобному Корнилию Чудотворцу в монастыре и на Вологде в Соборе и в Вологодском уезде.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В описи имущества Иннокентиева Комельского монастыря есть упоминания и о других документах, которые находились в составе монастырского архива, однако не сохранились до нашего времени и не были пересказаны составителями описи. Это царские указы и грамоты из приказа Большого дворца об уплате налогов и о размерах жалованья монастырским слугам, царские указы о переводе монастырских крестьян в даточные, в плотники, в кирпичники, отписи из Конюшенного приказа в полевных деньгах. Среди внутривотчинных документов в описи упоминается вкладная книга 1656-1701 гг. В монастырском архиве хранилось большое количество заемных кабал на крестьян, монастырских слуг и помещиков, причем отдельно записаны кабалы на крестьян Иннокентиева монастыря, отдельно на помещиков и на крестьян других владельцев. В монастырском архиве имелись также платежные отписи, приходные и расходные книги мирских старост, монастырских житников и монастырских дворников, живших в монастырском дворе в Вологде, сметные списки, «что в... монастыре и в вотчине денежнаго и хлебнаго приходу и росходу». Наиболее важные монастырские документы хранились в подголовке (особом сундуке), который, вероятно, находился в ведении казначея. Именно эти документы подробно переписал составитель описи. Часть материалов, очевидно менее значимых, находилась среди монастырской рухляди в «коробье». Об исходившей из монастыря документации позволяют судить материалы, сохранившиеся в архивах различных органов государственного управления, монастырей, Вологодского архиерейского дома. Среди них следует назвать челобитные архиепископу Вологодскому и Великопермскому Симону крестьянина и келаря Иннокентиева монастыря 1667 и 1669 гг. (51), сметную выписку старца Иннокентиева монастыря Иоасафа о соляном промысле 1693 г. (52) и Судебное дело против игумена Иннокентиева монастыря Акилы 1705 г. и др. Следует отметить, что сохранилась ничтожная часть обширного монастырского архива. Иннокентиев Комельский монастырь не относился к числу экономически сильных, какими были, например, соседние Павлов Обнорский и Корнильево-Комельский монастыри. Тем не менее во владении монастыря находилось значительное количество угодий и деревень. В начале 1620-х гг. вотчину Иннокентиева Комельского монастыря составляли 36 селений, но жилыми из них были лишь 12. В деревнях Комельского монастыря располагались 55 крестьянских дворов, в которых жили 55 дворовладельцев, а также 4 монастырских двора, где жили монастырские слуги, служебники и детеныши, и 3 двора церковнослужителей. К 1627-1630 гг. количество крестьянских дворов уменьшилось до 53, в них жил 71 крестьянин (53). По данным В. С. Румянцевой, в середине XVII в. за монастырем числились 130 крестьянских дворов (54). В начале XVIII в. 1701 г. в вотчине Иннокентиева монастыря находились 32 жилых деревни, а в них 127 крестьянских дворов с численностью зависимого населения 569 человек мужского пола.

http://sedmitza.ru/lib/text/578655/

2 . Афон, Константинополь, средняя Россия (Московский край). 3 . Житие (Филофеево) Григория Паламы и его творения, творения Каллиста Патриарха и святого Алексия, жития указанных святых, творения Нила Кавасилы . 3-е поколение 1 . Преподобный Сергий Радонежский, патриарх Каллист и Игнатий Ксанфопулов святитель Стефан Пермский. 2 . Афон, Константинополь, средняя Россия. 3 . Житие преподобного Сергия и летописные сведения о нем; творения патриарха Каллиста и Игнатия Ксанфопулоса, святителя Стефана Пермского и учеников преподобного Сергия. XV век 1-е поколение 1 .Преподобный Кирилл Белоезерский, блаженный Симеон Солунский , преподобные Никон Радонежский, Афанасий Высоцкий, ученики и друзья преподобного Сергия Радонежского. 2 . Северная Россия, Московский край, Афон, Солунь, Константинополь. 3 . Житие преподобного Кирилла Белоезерского; летопись и другие сведения о преподобном Никоне и Афанасии Высоцком; творения блаженного Симеона Солунского . 2-е поколение 1 . Преподобный Пафнутий Боровский, блаженный Марк Ефесский , патриарх Геннадий Схоларий , святитель Иона Московский, преподобный Макарий Калязинский. 2 . Средняя Россия, Константинополь. (Афон.) 3 . Житие преподобного Пафнутия Боровского, творения Марка Ефесского и Геннадия Схолария , житие Макария Калязинского. 3-е поколение 1 . Преподобный Иосиф Волоколамский, преподобный Нил Сорский , святой Нифонт Цареградский. 2 . Северная Россия и Московский край, Афон. 3 . Житие преподобного Иосифа Волоколамского и его творения, творения преподобного Нила Сорского , житие святого Нифонта Цареградского. XVI век 1-е поколение 1 . Преподобный Корнилий Комельский, преподобный Александр Свирский , преподобный Даниил Переяславский, Иаков Новый. 2 . Вологодский край, северная Россия, Афон. 3 . Жития: преподобных Александра Свирского , Даниила Переяславского, Корнилия Комельского и его учеников (см. также Устав преподобного Корнилия Комельского). 2-е поколение 1 . Преподобный Максим Грек ; святые казанские: Гурий, Варсонофий и Герман; ученики Корнилия Комельского: преподобный Геннадий Костромской, Филипп Иранский и др.; святитель Филипп Московский.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Mansuro...

Строгость жизни святого возбудила ропот некоторых из братии. И, не ища поддержки у великого князя, преподобный Корнилий вместе с молодым воспитанником Геннадием покинул монастырь, оставив его на попечение двенадцати старших учеников. Когда они пришли в костромские леса, то старцу понравилось место на берегу Сурского озера близ реки Костромы верст за 70 от Комельского монастыря. Несмотря на преклонный возраст, святой старец принялся строить себе келлию, рубил лес и расчищал место для пашни. Так была заложена основа нового монастыря (впоследствии Геннадиева обитель). Вопреки неоднократным попыткам иноков Комельского монастыря и великого князя Василия вернуть старца в родную обитель, святой угодник оставался непреклонным. Лишь спустя несколько лет, после паломничества и пребывания в затворе в Троице-Сергиевом монастыре, преподобный Корнилий возвратился в Комельскую обитель, но настоятельство передал своему ученику Лаврентию (память 16/29 мая), а сам снова затворился в келлии. Во время нападения татар на Вологодскую землю преподобный Корнилий, оберегая братию, вместе с ними удалился в Белозерский край по примеру Спасителя, Который скрывался от Ирода в Египте. Братья вместе с наставником молились о спасении обители, и Господь внял их молитвам. Татары неожиданно отступили в паническом бегстве, приняв покинутый монастырь за грозно вооруженную крепость с многочисленным войском. После возвращения в родной монастырь преподобный Корнилий вскоре почувствовал приближение кончины. Пожелав проститься с братией, великий праведник огласил свое наставление. Он завещал инокам строго соблюдать монастырский устав, жить в мире и согласии друг с другом. На четвертой неделе после Пасхи изнемогший от лет старец велел вести его в церковь, чтобы еще раз причаститься Святых Таин. Возвратясь из церкви, простился со всеми, выслушал акафист Спасителю и Богоматери и тихо предал дух свой Господу; это было 19 мая 1537 года, на 82-м году жизни. Тело преподобного Корнилия при огромном стечении народа и всеобщем плаче было погребено близ Введенского храма. Святые мощи его были впоследствии прославлены многочисленными чудесами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Тихон определён 15 авг. 1672–1676. Тимофей , с 1676, а 11 нояб. 1681 перев. в Белоезерский Кириллов. Иосиф , 1682–96. Авраамий , 1697–1701. Иосиф , 1703 и 4. Тимофей , 1706. Кирилл , 1709. Иона , 1720. Иессей , 1727–1732; † 1 апр. Гавриил Воронов , 1733, из Спасо-Прилуцкого, а 1737 – в Хутынь. Иерофей , 1738–40. Боголеп , 1745–54. Филарет , 1760–63. Иоаким , 1763–70. Иларион 20 авг. 1770 перев. из ректоров Троицкой семинарии; † в 1772. Мельхиседек , с 1772, а 1775 перев. с братией в Духов Вологодский. 4 Введенский, в городе Сольвычегодске, основан братьями Строгоновыми в 1563 г. Ныне третьеклассный. [VI, 180.] Архимандриты Давид , в янв., апр. 1605. Тихон , 1618–34. Авраамий , бывший, определён 20 авг. 1644 в Переяславский Залесский Феодоровский. Павел , 16 июля (sic) 1648. Питирим , 1650–54. Павел , 1656 и 57. Герасим , 1660–70. Иосиф , 1671–82. Дионисий , 1683–87. Варлаам , 1693. Иов , в янв. 1697–1704. Александр , 1720 и 21. Иоасаф , 1739. Александр , 1763–80. Гедеон Тихой 6 нояб. 1798 перев. из Корнилиева Комельского; † 13 мая 1811. Герман Троицкий 30 авг. 1811 перев. оттуда-же; до 1817. Дионисий , 1817–24. Августин Марсов перев. из Корнилиева Комельского, 1825–39, 31 дек. перев. в Устюжский Архангельский. Макарий Андронов перев. из Корнилиева Комельского, 1840–45. Иринарх Добротин в 1846 перев. из Павлова Обнорского; † 1860. Анатолий в 1861 перев. из Павлова Обнорского; до 1866. Павел Поповский , игум., из вдовых священников, произведён 17 нояб. 1866, а 19 авг. 1867 перев. в Глушицкий. Виссарион , игум., 1867. Вениамин , игум., 1869. 5 Гледенский Троицкий, под Устюгом, на устье Сухоны, когда основан, неизвестно. С 1764 г. третьеклассный. [III, 692.] Уничтожен в 1841 г. Игумены Мисаил , 1615–18. Иона , в янв. 1622–59. Афанасий , 1659–1674, мар. (sic). Иосиф , 1674, а 1683 перев. в Устюжский Архангельский. Андроник , 1683–92. Архимандриты Филарет поставлен 25 дек. 1692–1716. Иосиф , 1722–25. После уволен на покой, а с 1736 игум. Селижаровский. Сергий , 1738–57; в апр. 1755 перев. в Архангельский Устюжский, но оставлен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Все это принес Корнилиево-Комельскому монастырю век ХХ. После революции 1917-го он был закрыт и сменил нескольких хозяев: санаторий Архангельского союза леса и сплава, лагерь для интернированных польских военных, затем — для немецких и финских военнопленных, потом — для советских заключенных. Затем здесь была размещена областная психиатрическая больница. Ее я хорошо помню — видел летом 1985-го, работая в Вологде на практике в областной газете «Красный Север». Не без препирательств меня пустили внутрь. Жуткое было зрелище: под сводами XVI века громоздились нары в три яруса, помещение было разгорожено на клетушки… Обитателей лучше не описывать. Но над ними были кровли, теплилась хоть какая-то жизнь. А потом психбольницу вывели, и обитель стала превращаться в призрак. Весной 2017-го судьбой Корнилиево-Комельского монастыря занималась прокуратура. 10 мая на сайте прокуратуры Вологодской области появилось извещение: «Установлено, что на территории Грязовецкого муниципального района расположен объект культурного наследия регионального значения «Ансамбль Корнилиево-Комельского монастыря: трапезная палата с церковью Антония Великого (Воскресения), церковь Богоматери Всех Скорбящих Радости», который находится в неудовлетворительном состоянии и фактически является бесхозяйным. По итогам осмотра указанного объекта выявлено, что он находится в аварийном состоянии, его повреждения свидетельствуют о непригодности к эксплуатации, об опасности обрушения и пребывания людей в зоне расположения конструкций».  Прокуратура, не тратя времени даром, подала в суд на муниципальную администрацию: «Учитывая, что охранные обязательства надлежащим образом не оформлены, обязанность по проведению работ по сохранению объекта культурного наследия на кого-либо не возложена. При таких обстоятельствах прокуратурой Грязовецкого района в Грязовецкий районный суд направлено исковое заявление с требованием обязать администрацию Грязовецкого муниципального района обратиться в орган, осуществляющий госрегистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии объекта на учет в качестве бесхозяйного в целях признания права муниципальной собственности на него и возложения обязанностей по проведению мероприятий к его сохранению на орган местного самоуправления».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010