Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Преподобне отче,/помози обители твоей,/насельником и всем нам вся козни лукаваго отражати,/якоже ты иногда отражал еси видимыя враги и невидимыя.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Мглу страстей наших разреши, Дево,/и благодатною силою Сына Твоего отжени врагов коварство/и наветы диавола от раб Твоих, Тя славящих.  Песнь 6 Ирмос: Молитву пролию ко Господу/и Тому возвещу печали моя,/яко зол душа моя исполнися/и живот мой аду приближися,/и молюся, яко Иона:/от тли, Боже, возведи мя.  Припев: Преподобне отче Корнилие, моли Бога о нас. Пречистыя дом, преподобне, оградил и украсил еси,/темже и сам ныне во обители Ея/на Небеси и на земли в храме Ея достойно обитаеши.  Припев: Преподобне отче Корнилие, моли Бога о нас. Утеши и утиши нас, сирых, и в добродетели нищих, преподобномучениче,/житейскую гордость отревая/и молитве истинней научая.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Содеяв, преславне, душу твою храм Святому Духу,/был еси наследник Горняго Царствия,/с Вышними силами и со всеми святыми молися ко Господу/о спасении душ наших.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Сохрани дом Твой, Богородице, до скончания века/и не остави нас, сирых, без Твоей Матерния помощи/и предстательства преподобных Твоих.  Кондак, глас 4 Светлый светильник Православия/и сугубая Псковския земли защита был еси,/многобожие искореняя и люди к Богу наставляя./Дом Богоматери тобою укрепися и прославися,/добродетельми же украшен, венец мученика приял еси,/поминай нас, чад твоих, и у Господа, преподобномучениче Корнилие. Икос Богом возлюбленный игумен изрядный,/веры Христовой апостол и мученик,/всем милосердый, и нищих питатель,/от идолов люди приведый к Богу истинному,/вере наставляя и Божия храмы устрояя,/во обители Пречистыя монахов множества собрал еси,/темже Богоматерь прослави Своя образы делами чудными,/ихже свидетель неложен был еси;/и ныне же от скорбных обстояний избавлявши,/да с верою и любовию поем ти:/радуйся, преподобномучениче Корнилие. Песнь 7

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-prepo...

Радуйся, яко в конце времен тобою велия милость земли Российстей явися. Радуйся, о спасении державы Российския дерзновенный ходатаю. Радуйся, земли Псковския заступниче. Радуйся, обители твоея похвало и утверждение. Радуйся, не гаданием, но лицем к лицу Бога созерцаяй. Радуйся, о всех нас молитвенниче теплый. Радуйся, верных мир и утверждение. Радуйся, светлый лучу ко Царствию Божию путь показующий. Радуйся, в жизнь вечную кающымся путеводителю. Радуйся, прелюбимый наставниче иноков. Радуйся, яко мир Христов в сердца наша водворяеши. Радуйся, душевредное уныние истребляяй. Радуйся, блаженне Корнилие, Крыпецкий молитвенниче и чудотворче. Кондак 13 О всехвальный, преблаженный угодниче Божий и предивный чудотворче, преподобне отче наш Корнилие, приими от нас ныне по силе приносимое тебе моление и твоим богоприятным предстательством к Богу избави нас от всякаго зла, утверди в Православней Вере, вечныя изми муки, да сподобимся вкупе с тобою в радости блаженной воспевати Богу: Аллилуиа. [Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Ангелов множество удивил еси твоим предивным житием, преподобне Корнилие: от юности бо Господеви благоугождая, странствуя на земли, достигл еси блаженства на Небесех, идеже ныне предстоя, услыши и нас, поющих ти таковая: Радуйся, чистотою младенческаго сердца Христа возлюбивый. Радуйся, Тому до конца жития твоего послуживый. Радуйся, воине Христов, доблественно диавола победивый. Радуйся, святость жития твоего буйством мнимым мудре сокрывый. Радуйся, нищеты духовныя блаженство вкусивый. Радуйся, сотрудниче и сонаследниче возлюбленнаго ученика Христова. Радуйся, пустынножителя Саввы добрый учениче. Радуйся, Святыя Церкве благолепное украшение. Радуйся, земли Псковския Богом дарованный предстателю. Радуйся, обители Крыпецкия неусыпный хранителю. Радуйся, многия и дивныя цельбы от святаго гроба твоего источивый. Радуйся, о всех чтущих тя усердный молитвенниче. Радуйся, блаженне Корнилие, Крыпецкий молитвенниче и чудотворче. Кондак 1

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Ново-Спасского мон-ря. СПб., 1883; Титов А. А. Вкладные и кормовые книги Ростовского Борисоглебского мон-ря в XV, XVI, XVII и XVIII ст. Ярославль, 1881; он же. Вкладная книга Нижегородского Печерского мон-ря//ЧОИДР. 1898. Кн. 1. Отд. 1. С. I-VIII, 1-93; он же. Синодики XVII в. Переславского Горицкого мон-ря. М., 1902; он же. Вкладные и записные книги Иосифова Волоколамского мон-ря XVI в.//Рукописи слав. и рус., принадлежащие И. А. Вахрамееву. М., 1906. Вып. 5. С. 1-115; Памятники древней письменности Спасского мон-ря в г. Муроме: (Лицевой синодик и вкладная книга)/Предисл. Н. Добрынкина. Владимир, 1892; Покровский Н. В. Древности Костромского Ипатьевского мон-ря//ВАИ. 1885. Вып. 4. С. 1-34 [на с. 4-5 отрывки из вкладной книги]; Воронцова Л. Д. Вкладная книга Серпуховского Высоцкого мон-ря//Древности: Тр. Археогр. Комис. МАО. 1899. Т. 1. Вып. 2. Стб. 321-346; Голубинский. История РЦ. Т. 2. Ч. 2. С. 577-580 [фрагмент вкладной и кормовой книги Троице-Сергиева мон-ря кон. XVI в.]; Вкладная книга Брянского Свенского мон-ря//ИРГО. 1911. Вып. 4. С. 392-433; Апухтин В. Р. Псково-Печерский Успенский мон-рь и его вкладная книга 1558 г. М., 1914; Изюмов А. Ф. Вкладные книги Антониева Сийского мон-ря 1576-1694 (7084-7202) гг.//ЧОИДР. 1917. Кн. 2. Отд. 1 С. 1-104; АСЭИ. Т. 2. 339. С. 337-338; Т. 3. 479. С. 465; Вкладная книга 1674-1675 (7183) года Моск. Новодевичьего мон-ря//Источники по соц.-экон. истории России XVI-XVIII вв.: Из архива Моск. Новодевичьего мон-ря/Подгот. В. Б. Павлов-Сильванский. М., 1985. С. 152-210; Вкладная книга Троице-Сергиева мон-ря. М., 1987; Вкладные книги Далматовского Успенского мон-ря/Предисл. И. Л. Маньковой. Свердловск, 1992; Козляков В. Н. Толгский мон-рь XVII в. и его вкладчики//Ярославская старина: Из архива рус. провинции. Ярославль, 1992. С. 14-22; Вкладная книга Серпуховского Высоцкого мон-ря. М., 1993; Хозяйственные книги Чудова мон-ря 1585/86 г. М., 1996. С. 31-53; Вкладная книга Анзерского скита//Прп. Елеазар, основатель Св.-Троицкого Анзерского скита/Подгот.

http://pravenc.ru/text/158928.html

XIV в.); в ц. Преображения мон-ря Зрзе (Македония, 1368/69); в ц. свт. Николая в Рамаче (Сербия, ок. 1385); в ц. Введения во храм Пресв. Богородицы в Нова-Павлице (Сербия, до 1389); в соборе Христа Спасителя в Цаленджихе (Грузия, 1384-1396); в минологии ц. Св. Троицы мон-ря Козия (Румыния, 1391); в ц. свт. Николая Чудотворца «тис Стегис» близ Какопетрии (Кипр, 2-я пол. XIV в.); в ц. Св. Троицы мон-ря Ресава (Манасия, 1418); на окладе иконы «Христос Пантократор» из афонского мон-ря Ватопед (кон. XIV-XV в.). В поствизант. памятниках изображения О. В. встречаются: в ц. арх. Михаила в Педуласе (Кипр, 1474); в ц. Св. Креста в Пелендри (Кипр, 2-я пол. XV в.); в ц. Св. Креста близ Платанистасы (Кипр, 1494); в ц. Введения во храм Пресв. Богородицы (Склаверохори, Крит, XV-XVI вв.); в ц. св. Созомена (Галата, Кипр, 1513); в ц. Успения Пресв. Богородицы в Курдали (Кипр, 1-я четв. XVI в.); в церкви афонского скита Моливоклисья (1536); в соборе Рождества св. Иоанна Предтечи афонского мон-ря Дионисиат (1546/47); в ц. вмч. Георгия мон-ря Воронец (Румыния, 1547); в соборе в честь Преображения Господня Большого Метеорского мон-ря (Греция, 1552); в минологии нартекса ц. св. Апостолов в Печской Патриархии (1561); в ц. свт. Николая в Дубочице (Сербия, 1565); в ц. Пресв. Богородицы мон-ря Студеница (1568); в ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Морача (1577/78); в ц. Преображения Господня в Палеохоре (Крит, XVI в.); в трапезной афонского мон-ря Дионисиат (1603); в ц. свт. Николая Чудотворца «тис Феологинас» в Кастории (1609); в трапезной афонского мон-ря Хиландар (1621); в минологии ц. свт. Николая в Пелинове (Сербия, 1717/18); в ц. 40 мучеников афонского мон-ря Ксиропотам (1783) и др., а также на иконах: «Онуфрий Великий» из епископии в Морфу (Кипр, XV-XVI вв.); «Онуфрий Великий и Петр Афонский» из афонского мон-ря Пантократор (кон. XVI в.); «Гостеприимство Авраама, Уготованный престол, Вознесение Христово и святые» Андреаса Рицоса в Музее изящных искусств (Токио, XVI в.); «Онуфрий, с житием» Еммануила Скордилиса (50-70-е гг. XVII в.) из мон-ря св. Иоанна Крестителя на о-ве Патмос; на створке триптиха из того же мон-ря (2-я пол. XVI в.). По иконографическому образцу др. преподобных во 2-й пол. XVI в. писали иконы с композицией «Успение св. Онуфрия», напр. икона из Музея визант. и христ. искусства в Афинах. Об изводе кончины О. В. в памятниках укр. и белорус. иконописи, а также в рус. иконописи синодального времени см.: Зеленина Я. Э. Икона «Кончина прп. Онуфрия со сценами жития»//Рус. иконы на Синае: Жалованные грамоты, иконы, произведения декоративно-прикладного искусства из собр. мон-ря вмц. Екатерины на Синае. М., 2014. Кат. 49. С. 353-357.

http://pravenc.ru/text/2581421.html

196. Оп. 1. 1710 [Синодик, кормовая и вкладная книги коломенского Голутвина мон-ря, нач. XVIII в.]; РГБ. Ф. 178. 8299 [Вкладные, кормовые книги и синодик лихвинского Анастасова мон-ря, 1558 г. XVII в.]; 8298. [Вкладные книги белёвского Спасо-Преображенского мон-ря, нач. XVIII в.]; 8539 [Вкладная книга и синодик Водожской пуст., XVIII в.]; 7174 [Кормовая книга и записи вкладов Коряжемского во имя свт. Николая мон-ря, XVII-XVIII вв.]; 10933 [Вкладные 1668/69-1702 (без начала), приходо-расходные (1628-1745 гг.) и описные (посл. треть XVII в.) книги Белогостицкого мон-ря, XVII-XVIII вв.]; Ф. 256. 387 [Выписи из синодиков, вкладных книг и описей церковного имущества древнерусских мон-рей, 1815 г.]; РГБ. Ф. 304/I. 40-42 [Синодики и вкладные записи Троице-Сергиева мон-ря, 1575 г.- кон. XVI в.]; 821 [Вкладная и кормовая книги Троице-Сергиева мон-ря, 1591/92 г.]; Ф. 200. 18 [Денежная вкладная книга 1860-1865 гг. и синодик Нилово-Столобенской пуст.]; РГБ. Ф. 711. 31 [Вкладная книга и синодик Махрищского мон-ря, XVI-XVII вв.]; ЮПКМ. 2394 [Вкладная и кормовая книга Михаило-Архангельского мон-ря в Юрьеве-Польском, кон. XVI-XVII в.]; СИХМ. 1673 [Вкладная книга серпуховского Высоцкого мон-ря, 1648]; РИАМЗ. КП-8835 [Вкладная книга Солотчинского Рождество-Богородицкого мон-ря, XVII в.]. Публ.: Карамзин Н. М. История гос-ва Российского. М., 1995. Т. 5. С. 262-263. Примеч. 122 [Вкладные и кормовые книги московского Симонова мон-ря]; Сахаров И. П. Кормовая книга Кирилло-Белозерского мон-ря//ЗОРСА. 1851. Т. 1. Отд. 3. С. 46-139; Выписки из рукописной вкладной книги Александро-Свирского мон-ря 1566-1743 гг.//Олонецкие ГВ. 1853. 10-27; Вкладная книга Владимирского Рождественского мон-ря/Сообщ. К. Н. Тихонравов//Тр. Владимирского губ. стат. ком. Владимир, 1864. Вып. 3. Стб. 338-369; Горский А. В. Ист. описание Св.-Троицкой Сергиевой лавры. Ч. 2: Прил. архим. Леонида. VI. С. 45-64; Леонид (Кавелин), архим. Махрищский мон-рь: Синодик и вкладная книга//ЧОИДР. 1878. Кн. 3. С. 1-38; он же. Вкладная книга Моск.

http://pravenc.ru/text/158928.html

1721 г. архим. Иерофея о сборе оброчных денег), 281 (доношен. 1721 г. архим. Иерофея о презентальных деньгах), 452 (архим. Иерофей 1721 г. переведен в Новоспасс. м-рь); II, ч. 1, 99 (прош. 1722 г. архим. Иоакима о возвращении в м-рь пожитков умершего Донского архим. Лаврентия), 410 (в 1722 г. сюда уволен на покой архим. Спасо-Евфим. м-ря Никодим), 535 (дело 1722 г. о взыскании 300 руб., принадлежав. архим. Лаврентию), 1096 (в 1722 г. за м-рем состояла Тихонова пуст. в Малояросл. уез.), ч. 2, 77 (предписание 1722 г. отпускать с принадлеж. м-рю земли глину для кирпичн. заводов), 375 (в вотчине м-ря состояла дер. Семеновская Моск. у.); 1723 г., 161 (донош. архим. Иоакима о крепостн. вотчинах), 393 (в 1681 г. к м-рю приписан Твер. Видогоцкий м-рь и за ним состояла также Медведева Москов. пустынь); IV, 1724 г., 281 (монахи и имущество упразднен. Андреевского м-ря в Пленицах переведены сюда); VI, 1726 г., 13 (доношение архим. Иоакима о перемещении в другой м-рь по причине тесноты монаха Зеведея и игум. Христофора), 56 (вызов архим. Иоакима в СПб. на чреду бого- служ.), 441 (в 1727 г. сюда переведен архим. Ростов. Спасского на Песках м-ря Матвей Шу- шерин), 485 (от м-ря в 1727 г. отписан приписанный в 1725 г. Черноостров. Николаев. м-рь Калуж. губ.), 516 (уставщик м-ря иеромонах Симеон определен крестовым иеромон. в Синодальный дом); VII, 1727 г., 36 (архим. Иоаким назначен еписк. Переяславским), 38 (вызов архим. Иоакима для рукоположения), 307 (дело об игум. Спасского Муром. м-ря Корнилие, прожившим здесь с «пол осма года»), 325 (архим. Матвей был на коронации Имп. Петра II в 1728 г.); VIII, 1828 г. 128 (обветшание м-ря), 428 (прошение архим. Матвея о возвращении лошади), 601 (кончина архим. Матвея), 630 (прошение архим. Илариона о возвращении вещей); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 1405 (межев. книга 1668 г. вотчинн. земель м-ря в сельце Семеновском Ратуева стана), 1498 (межев. кн. 1680 г. вотчин в сельце Семеновском), 1521 (межев. кн. 1683 г. земли м-ря между Калужской и Больш.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В 70-80-х гг. XX в. не прекращалось молитвенное почитание прп. Кирилла. У стены Кирилловского храма молились местные жители, над местом погребения преподобного читали акафист сотрудники Кирилло-Белозерского музея. 22 июня 1991 г., в день памяти прп. Кирилла, состоялось 1-е богослужение в К. Б. м.: всенощное бдение и литургию совершил иером. Арсений (Шастель), настоятель Богоявленской ц. в с. Ферапонтове. 15 авг. 1992 г. молитву прп. Кириллу над местом его погребения прочитал патриарх Московский и всея Руси Алексий II . 22 июня 1993 г. состоялся 1-й архиерейский крестный ход на территории обители во главе с Вологодским и Великоустюжским еп. Максимилианом (Лазаренко) . Указом Президента РФ от 2 апр. 1997 г. Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник включен в Гос. свод особо ценных объектов культурного наследия. «Малый» Иоанновский мон-рь передан в бессрочное пользование РПЦ. В том же году над могилой прп. Кирилла была установлена дубовая резная рака. В 1998 г. восстановлено регулярное богослужение на территории бывш. мон-ря, Кирилловская ц. передана Вологодской епархии. 6 окт. 1998 г. на территории Иоанновского мон-ря была открыта муж. обитель. С 10 окт. 2009 г. по 22 окт. 2015 г. наместником мон-ря являлся игум. Игнатий (Молчанов). К 2014 г. в помещениях старого Успенского мон-ря работал музей. Ист.: Сахаров И. П. Кормовая книга Кирилло-Белозерского мон-ря//ЗОРСА. 1851. Т. 1. С. 46-105; Куприянов И. К. Выписки из кормовой книги Кирилло-Белозерского мон-ря//ИИАО. 1863. Т. 4. Вып. 1. Стб. 18-23; Извлечения из архивных книг и дел Кириллова Белозерского мон-ря/Сообщ.: архим. Иаков (Поспелов)//Древности: Тр. МАО. М., 1880. Т. 8. С. 135-154; Дебольский Н. Н. Из актов и грамот Кирилло-Белозерского мон-ря. СПб., 1900; АСЭИ. 1958. Т. 2; Вотчинные хозяйственные книги XVI в.: Вытные книги, хлебные оброчники и переписная книга вотчин Кирилло-Белозерского мон-ря 1559-1601 гг./Сост.: А. X. Горфункель, З. В. Дмитриева. М.; Л., 1983. 3 вып.; Преподобные Кирилл, Ферапонт и Мартиниан Белозерские. СПб., 19942; Летопись событий Кирилло-Белозерского Успенского мон-ря: 1397-1893 гг./Публ.: Г. О. Иванова, А. В. Смирнова//Кириллов: Краевед. альм. Вологда, 1997. Вып. 2. С. 273-347; Дмитриева З. В. Уставные грамоты Кирилло-Белозерского мон-ря XVI-XVII вв.//Российское гос-во в XIV-XVII вв.: Сб. ст., посвящ. 75-летию со дня рожд. Ю. Г. Алексеева. СПб., 2002. С. 261-269; она же. Вытные и описные книги Кирилло-Белозерского мон-ря XVI-XVII вв. СПб., 2003; она же. Келарские приходные и расходные книги старца Кирилло-Белозерского мон-ря Матфея Никифорова (1645-1660 г.)//Времена и судьбы: Сб. ст. в честь 75-летия В. М. Панеяха. СПб., 2006. С. 442-463; Энциклопедия рус. игумена XIV-XV вв.: Сб. прп. Кирилла Белозерского (РНБ. Кир.-Бел. XII)/Ред.: Г. М. Прохоров. СПб., 2003; Приходные и расходные денежные книги Кирилло-Белозерского мон-ря 1601-1637 гг./Сост.: З. В. Дмитриева. М.; СПб., 2010.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

Радуйся, обуреваемых страстьми добрый кормчий. Радуйся, во благочестии труждающихся великий помощниче; Радуйся, немудрых благоискусный учителю. Радуйся, теплый о всем мире предстателю; Радуйся, усердный и благоприятный о душах наших ходатаю. Радуйся, надежный корабль в житейском плавании обретший; Радуйся, и нам тихую пристань указавый. Радуйся, Корнилие преподобномучениче, отче наш. Кондак 3 Силою Господа умудренный ко благоустроению святыя обители оградити ю от нашествия вражия стеною, паче же святыми молитвами твоими препоручивый ю честному покрову Пресвятыя Богородицы, умоли дати и нам покров и защиту, да сподобимся купно с тобою пети Богу: Аллилуиа. Икос 3 Имуще тя, отче Корнилие, скораго в бедах помощника, благовернии людие, в напастех и скорбех тя на помощь молитвенно призывающе и дары благости Божия молитвами твоими от Щедродавца Бога обильно приемлюще, тебе от любве теплыя хвалебно воспевают: Радуйся, многажды прошения наша исполнением предваривый; Радуйся, болящим врачу благоискусный. Радуйся, скорбящим благоприятное утешение; Радуйся, унывающим благодатное укрепление. Радуйся, душетленных страстей прогонителю; Радуйся, безпомощным скоропредстательный помощниче. Радуйся, иноков богомудрый руководителю; Радуйся, радость истинную во Христе нам показавый. Радуйся, воеводо изрядный духовных воинов; Радуйся, Корнилие преподобномучениче, отче наш. Кондак 4 Бурею страстей и треволненьми во многомятежном мире непоколебимый в тихое пристанище спасения душу твою управил еси, вся благая и красная мира презрев, призывая и всех быти причастницы горняго Царствия, идеже ныне пребываеши, поя Богу: Аллилуиа. Икос 4 Слышавше пастырие Христовы Церкве о твоих подвизех и яко земнаго тя Ангела помышляя, избраша тя во игумена обители, достойную почесть трудом твоим воздавше и тем подвизающе нас благохвалити тя сице: Радуйся, Агнца и Пастыря верный служителю; Радуйся, алтаря Господня достойный предстоятелю. Радуйся, богомудрый иноков начальниче; Радуйся, истиннаго смирения наставниче.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

5. Благословить открытие Свято-Воскресенского женского монастыря в Муроме. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия об освобождении архимандрита Дорофея (Вечканова) от должности наместника Иоанно-Предтеченского мужского монастыря в Казани и о назначении иеромонаха Нектария (Демина) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить архимандрита Дорофея (Вечканова) от должности наместника Иоанно-Предтеченского мужского монастыря. 2. Назначить иеромонаха Нектария (Демина) наместником Иоанно-Предтеченского мужского монастыря в Казани. СЛУШАЛИ: Рапорт епископа Майкопского и Армавирского Филарета о благословении на основание мужского монастыря Крестовая Пустынь (в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня) в поселке Солох-Аул Лазаревского района города Сочи и о назначении наместника. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить основание мужского монастыря Крестовая Пустынь (в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня). 2. Утвердить иеромонаха Иоанна (Масловского) наместником мужского монастыря Крестовая Пустынь (в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня) в поселке Солох-Аул Лазаревского района города Сочи. СЛУШАЛИ: Прошение архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила об открытии Корнилие-Палеостровского мужского монастыря на острове Палей на Онежском озере и о назначении наместника. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Корнилие-Палеостровского мужского монастыря для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Утвердить иеромонаха Вениамина (Тамразова) наместником Корнилие-Палеостровского мужского монастыря на острове Палей на Онежском озере. СЛУШАЛИ: Прошение архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила об открытии Митрофаниевской пустыни (мужского монастыря) в поселке Интерпоселок Олонецкого района (Республика Карелия) и о назначении наместника. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Митрофаниевской пустыни (мужского монастыря) для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Утвердить иеромонаха Паисия (Ковалева) наместником Митрофаниевской пустыни (мужского монастыря) в поселке Интерпоселок Олонецкого района (Республика Карелия).

http://sedmitza.ru/lib/text/429451/

Зриши Божия и Ангельския светлости патриарх и мученик и апостольския красоты,/моли с ними Человеколюбца оставление грехов и жития исправление/даровати нам, преподобне, хвалящим тя. Богородичен: Тишина велия бысть в пещере сущим,/сует мира избегшим святым./Ты, о Мати Дево,/Небесную тишину ниспосли и нам, Чистая,/Тебе величающим. Светилен: Снященстном достойно облечен,/удобрен же зело преподобнем,/Богородицы дом украсив и прославив,/языцы ко Христу привел еси,/усечением же мечным седина твоя обагрися кровию, Корнилие,/и ныне со святыми Христу предстоя,/моли почитающим память твою/земное шествие в мире прейти и одесную Судии предстати. Слава, и ныне, Богородичен: По успении Твоем мира не оставила еси, Богородице,/но и в дебри земной прославлявши имя святое Свое чудесами/от иконы Твоея святыя и гроба преподобномученика,/с нимже моли Сына и Бога Твоего о нас, недостойных,/Тя присно блажащих. На хвалитех стихира, глас 3: Что сие странное видение?/Святый изыде в сретение грозному владыце/пред враты обители со славою,/воздавая земному царю должное,/той же побежден быв гнева изступлением,/добраго пастыря зле смерти предаде;/но абие возрыда, сознав грехопадение,/и мертва суща во храм Богоматери внесе,/идеже почивали ныне, Корнилие,/с мученики о нас Христа Бога моли/даров ати нам велию милость. Слава, глас 6: Излияся благодать: (зри стихиру по 50-м псалме). И ныне: Богородице, Ты еси лоза истинная: Молитва Святый преподобномучениче Корнилие,/смиренно припадаем к раце мощей твоих/и умильно молим тя:/милостиво призри на скорби наша душевныя и телесныя/и избаву нам подаждь;/помози нам, святче Божий, от навета злых человек, от нихже и сам ты невинно на земли пострадал еси./Защити нас от насилия диавола,/страстно воюющаго в немощных удесех наших;/умоли Господа Бога и Пречистую Его Матерь даровати нам тихое и безгрешное житие,/взаимную братскую нелицемерную любовь/и мирную христианскую кончину,/да чистою совестию предстанем нелицемерному страшному судилищу Христову/и в Царствии Его прославим Животворящую Троицу, Отца, и Сына, и Святаго Духа, во веки веков. Аминь. Преподобномученик Корнилий Псково-Печерский (1501–1570)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010