Сергий Крым 27 декабря 2011, 19:42 Всем нам понятна ваша тревога отец Димитрий, наверняка ваша статья навеяна последними митингами и видно ваше желание побудить людей к осмыслению происходящего используя наше прошлое. У любого спектакля, митинга, а тем паче революции или её предпосылок есть режиссёр, отцы основатели, который стремясь к достижению своих целей оболванивает других людей. На глазах многих прошли цветные революции и большинство людей на эти псевдо-митинги шли за деньги, я предполагаю, что и на митинги в Москве люди шли отнюдь не за пряники и на этом сайте они не читают душеполезное. Уж такова задумка у злого гения, толкнуть обнищавщий народ за рупь на ещё больший грех Богоборчества. А с Корнеевым Олегом я не согласен вот в чём: нет сейчас никакой узурпации власти. Вертикаль выстроена такая, что были огромные возможности остановить организаторов-бесов ещё в зародыше ситуации. Не в вакууме же они действовали организуя народ на грех? Всё идёт по гибкому сценарию. Это такая сложная социальная игра, на несколько порядков сложней чем шахматы. А тема мавзолея ЗАКРЫТА. Её БОЯТСЯ поднимать всерьёз. Мавзолей - это оккультный символ, это суть правящей власти России с 1917г. и по сегодняшний день. Да, парадокс, Храм Христа Спасителя и мавзолей со стеной " святых мощей " . Горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришел суд твой. гл.18 отк. Иоанна Богослова Корнеев Олег 27 декабря 2011, 16:53 Ничего общего в противостоянии декабристов прошлого законному императору и нынешнему сопротивлению попытке узурпации власти , не вижу. Ищите исторических аналогий -вспомните Минина и Пожарского. А также , рекомендую обратить внимание на мавзолей , красные звёзды над кремлём и повсеместные памятники кровавому безбожнику ульянову. Храни Вас Господь , Священник Димитрий Долгушин. Игорь Зубов 27 декабря 2011, 16:51 Даже мне, человеку с коммунистическими убеждениями, почитающему декабрьское восстание 1825 года, очень понравился этот материал. Конечно, с чем-то можно не согласиться, но подкупает искренность автора, его убеждённость в своей правоте. Надеюсь, что эта серьёзная работа поможет многим читателям ответственнее отнестись к нашему будущему.

http://pravoslavie.ru/50653.html

Митрополит Меркурий торжественно огласил Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о всецерковном почитании святого праведного Павла Таганрогского. За богослужением молились заместитель губернатора Ростовской области Михаил Корнеев, атаман Всевеликого войска Донского, казачий генерал Виктор Гончаров, министр промышленности и энергетики Ростовской области Михаил Тихонов, и.о. главы Администрации Таганрога Алексей Махов, председатель городской Думы Таганрога Юрий Стефанов, заместитель главы Администрации Таганрога Андрей Лисицкий, генеральный директор ТПО «Лемакс» Максим Матусевич. На празднование съехались многочисленные паломники. В торжествах приняли участие более десяти тысяч человек. По завершении богослужения духовенство и мирян приветствовал глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. В архипастырском слове владыка митрополит, в частности, сказал: «Не думаю, что старец Павел при своей жизни желал бы быть прославленным так, как мы сегодня его прославляем. Жизнь этого праведника была чужда поисков славы и почитания. Одного желала душа старца Павла быть ближе к Богу, чтобы Господь не оставлял ее. Пренебрегая всеми человеческими благами и даже мнением света о себе самом, он решает раздать свое имущество и идти за Христом. Святой Павел ищет Христа в святых обителях, рядом со многими подвижниками благочестия, в других людях, в трудах и молитвах, и обретает Его в Церкви Божией, в Таинстве Евхаристии. Неслучайно центральным событием общины, которая была создана вокруг старца Павла, была Евхаристическая жизнь. Неслучайно на иконе старец Павел изображается со святой просфорой символом Евхаристии. Потому что именно Божественная литургия дает человеку реальное чувство присутствия в его жизни Христа. Старец великий пример того, как в миру можно жить, служа Господу, другим людям и стяжать святость не через мученичество, но через добродетельную жизнь и исполнение заповедей Божиих». Митрополит Меркурий особенно подчеркнул, что прославление старца Павла это итог взаимодействия научного и церковного сообществ, давшего исключительные результаты как в научно-исследовательском поиске, так и в историко-культурных изысканиях по восстановлению духовной истории России.

http://patriarchia.ru/db/text/4536266.ht...

В XVII веке упоминаются: при митрополите Исидоре (1603–1619) иконописцы монах Иринарх в Софийском доме и поп Логин в Зверинцах 41 , Иван Дранишников, бывший иконописцем при митрополите Киприане в продолжение многих лет 42 , иконник Леонтий Чёрный из придворных иконописцев, служивший приказным при Софийском доме и поновлявший в 1640 году чудотворную икону Знамения Божией Матери 43 , певчий Софийского собора Феодор, писавший в 1653 году икону святителя Феоктиста в молении пред благовещением пресвятой Богородицы 44 , дьячек Ивашка, написавший в 1662 году икону св. Троицы в Михайловскую церковь на Прусской улице 45 , Михаил иконописец, писавший в 1673 году слова на покрове святителя Иоанна, вышитом княгиней Дарьей Ивановной Дашковой 46 , Семён Никитин Новгородец, писавший в 1680 году икону Спаса нерукотворного в Спасскую церковь на поле за Никольскими вратами 47 , иконописец Лука Фомин, внук Троицкого священника, писавший 1680 года в Троицкую церковь на Редятине улице доску с именами для поминовения усопших 48 , Михаил Корнилиев, писавший в 1682 году образ Спаса нерукотворного в Воскресенскую церковь на Мячине 49 , и Константин Галактионов, иконописец и певчий Софийского собора, написавший в 1700 году икону св. Феоктиста на лудане 50 . Кроме того, в XVII веке из числа новгородских иконописцев упоминаются: а) жалованные в 1644 году за Успенское письмо (в московском Успенском соборе) 51 , б) высланные в 1660 году из Новгорода к Архангельскому письму (московского Архангельского собора) 52 , в) бывший в 1670 году у письма в селе Коломенском 53 и по другим записям 54 . В начале XVIII века новгородские иконописцы известны: священники – Марковской Георгий Тихвинец 55 , Иоанн Дмитриев, Логин, Георгий и сын его Димитрий, диаконы – Иоанн Левитов, изограф Вонифатий Алексеев Гребенщиков (1714 года), Вавила Фёдоров (1745), Василий и Лаврентий Григорьевы Торопчане и дьячок Иоанн, также писавшиеся просто софийскими изографами: Павел Криницкий, Михаил Корнеев, Максим Калинин (1735), Василий Макарьев, Пётр Степанов, Михаил Алексеев, Григорий Михайлов 56 и Иван Яковлев, писавший в 1704 году икону Иоанна Богослова в новгородском Вяжицком монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

сайт истории г. Дятьково и Дятьковского района Брянской области Приход в Стари был открыт в 1900 г. Ранее, с 1810 г., Старь состояла в составе прихода села Дятькова, а ещё раньше – села Липова. К началу XX в. количество прихожан составляло 1500 человек. Имелась церковно-приходская школа. Первый однопрестольный деревянный храм во имя Святителя Николая был переделан из часовни, построенной в 1866 г. на открытом в Стари в этом же году кладбище. В 1903 г. был окончен постройкой и освящён в честь этого же Святителя новый каменный трёхпрестольный храм. В храме находилась чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», написанный на жестяном листе. Ныне эта икона утеряна. После большевистского переворота храм был закрыт и полуразрушен. В 1991 г. начались работы по его восстановлению. В 1995 г. храм был освящён благочинным Брянского округа протоиереем Александром Козловым в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». 1 июня 2019 года, в поселке Старь Дятьковского благочиния свершилось памятное событие - действующий храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (историческое название - во имя святителя Николая Чудотворца) увенчался куполом и крестом. По благословению Митрополита Брянского и Севского Александра, 1 июня на территории храма был совершен Чин освящения Креста, который совершил благочинный Дятьковского церковного округа иерей Павел Корнеев в сослужении настоятеля иерея Сергия Буданова и в присутствии жителей поселка Старь - прихожан храма. По окончании Чина освящения благочинный обратился к присутствующим со словом о значимости происходящего события, с благодарностью отцу настоятелю, прихожанам и благотворителям за участие в возрождении Старской святыни. Затем, с помощью специальной техники, был поднят и установлен центральный купол храма, который увенчали главкой с новоосвященным крестом. Старской храм трудами настоятеля иерея Сергия Буданова, прихожан и благотворителей постепенно обретает свой исторический архитектурный православный вид.

http://sobory.ru/article/?object=07356

Все всегда было так спокойно, размеренно, без суеты. Мы все как-то, помню, старались служить благочестиво. Часто я вместе с отцом Андреем сподоблялся вместе служить в Донском монастыре, служили и в других обителях и храмах. Слава Богу! Святейший Алексий II к отцу Андрею относился с глубоким почтением и теплотой, не только как к великому архидиакону, но и просто по-человечески его очень ценил. Святейший Алексий II был очень чувствительным к внутреннему устроению каждого церковнослужителя, он различал тех, кто искренно возносит молитву, и тех, кто просто произносит слова, лишь бы сказать. Отец Андрей духовно был очень близок Святейшему Алексию II. Водоосвящение на праздник Богоявления Господня. 1997 г. Фото Сергей Власов/Патриархия.Ru Несколько раз отец Андрей служил у нас в Новоспасском монастыре Москвы. Помню его служение и на праздник Преображения Господня в 1995-м году, когда в Преображенском соборе обители рукополагали владыку Алексия (Фролова) во епископы. Это было славнейшее торжество. Про отца Андрея Мазура не скажешь в двух словах. Как же с ним рядом было хорошо! Я с такой радостью всегда с ним служил! Это просто духовный восторг был – молиться с ним вместе! Мы все, протодиаконы и диаконы, отдавали ему предпочтение. Это ладно. Но он-то ведь тоже нам предпочтение отдавал! Прямо по слову апостола: честию друг друга болша творяще (Рим. 12, 10). Царство Небесное. И на самих его службах Царство Небесное ощущалось. «Его службы – это всегда торжество Православия» Священник Константин Корнеев, клирик Богоявленского кафедрального собора в Елохове: – В последнее время отец Андрей жил в Питере, но оформлен был у нас, в Елоховском соборе. Время от времени приезжал. А когда приезжал, тогда, конечно, обязательно служил. Обычно на вечерней службе. Это всегда было очень отрадно! Он с радостью делился своим опытом со всеми Он каким-то удивительным образом, при всех его заслугах и дарованиях, никогда не превозносился ни перед кем. Он и с великими общался на равных, и с ребятами-алтарниками мог запросто заговорить, или они, не терзаясь – «да кто мы такие», могли что-то спросить, обратившись к нему. Он с радостью делился своим опытом со всеми.

http://pravoslavie.ru/112749.html

Исправная. Церковь Михаила Архангела. Церковь в честь святого Архистратига Божия Михаила Церковь. Действует.   Год постройки:Между 1995 и 2003. Ссылки:   Адрес: Россия, Республика Карачаево-Черкесия, Зеленчукский р-н, ст. Исправная, ул. Школьная, 50 А Координаты: 44.069723, 41.604737 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Станица Исправная была основана в 1858 году. Казаки не могли оставаться без храма. В 60-е годы XIX в. была построена новая деревянная церковь в честь святого Архистратига Божия Михаила. В 1931 году, на второй седмице Великого поста церковь была сожжена. Вновь совершать богослужение в станице верующие смогли только во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг. Сначала при оккупантах, а затем после освобождения станицы богослужение совершалось в различных молитвенных домах. В станице Исправной функционировал молитвенный дом в честь святого архистратига Божия Михаила. В 1966 г. православная община этой станицы была снята с регистрации в советских органах. В 1967 г. общину восстановили, и она стала «приписной» к церкви станицы Кардоникской. В архиве есть прошение членов церковного совета и членов приходской общины станицы Исправной от 3 марта 1967 г., в котором они обращались к уполномоченному Совета по делам религии по Ставропольскому краю прислать им постоянного священника. Верующие писали, что в станице большая православная община, которая насчитывает около 2 тыс. человек. Настоятель церкви в станице Кардоникской ? все тот же больной и пожилой иеромонах Николай ? приезжал к ним для проведения служб не чаще одного раза в месяц. Тогда власти в 1970 г. решили приписать общину к станице Зеленчукской, где настоятелем был более молодой и активный священник Петр Козырь. Однако по-прежнему в станичной церкви службы проходили крайне редко. В 1989 году по благословению Высокопреосвященного Гедеона, Митрополита Ставропольского и Бакинского началось строительство нового кирпичного храма. В 1995 году трудами верующих жителей станицы и настоятеля протоиерея Василия Лебединского был возведен новый храм Архангела Михаила, но благоустройство его продолжалось несколько лет. В 2003 году, по благословению Преосвященного Феофана, Епископа Ставропольского и Владикавказского, в престольный День святого Архистратига Божия Михаила совершил освящение храма с собором духовенства благочинный Православных церквей КЧР, настоятель Никольского Собора г. Черкесска, протоиерей Валентин Корнеев. http://ispravnaya.cerkov.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22860

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / Голова церковних зв " Московського з Церкви для друку 7 червня 2014 р. 09:12 6 июня 2014 года в Отделе внешних церковных связей прошла встреча председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона с сиро-католическим Патриархом Антиохийским и всего Востока Игнатием Иосифом III Юнаном, посещающим Москву и Санкт-Петербург с группой паломников. Патриарха сопровождали сиро-католический архиепископ Багдадский Иосиф Мансур Абба, патриарший викарий в Ливане архиепископ Иосиф Мелки и секретари Патриарха священник Ефрем Семаан и диакон Хабиб Мрад. От Русской Православной Церкви во встрече приняли участие представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока игумен Арсений (Соколов) , секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов) и сотрудники секретариата по межхристианским отношениям священник Алексий Дикарев и диакон Димитрий Корнеев. Митрополит Иларион тепло приветствовал Патриарха Иосифа III Юнана и его спутников от лица Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Владыка особо отметил важность состоявшегося в ноябре 2011 года визита Святейшего Патриарха в Сирию и Ливан, в ходе которого Его Святейшество встретился с католическими патриархами Ближнего Востока. Председатель ОВЦС подчеркнул, что в ситуации продолжающегося вооруженного конфликта в Сирии защита христиан в ближневосточном регионе для Русской Православной Церкви является одним из важнейших приоритетов. Священноначалие Русской Церкви чрезвычайно обеспокоено положением христианского населения на Ближнем Востоке и в Северной Африке и старается делать все от него зависящее для помощи братьям христианам, оказавшимся в беде. Это касается и духовной поддержки, и материальной помощи, и участия в процессах мирного урегулирования.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3668797...

Почти все " белые русские " покинули Сеул к 1950 г., а немногие оставшиеся выехали уже во время Корейской войны 1950-53 гг. или сразу после нее. " Красные " уехали еще раньше и не по своей воле, - в 1946 году. На сеульском кладбище " для иностранцев " нашли свое упокоение миссионеры, дипломаты, предприниматели из разных стран Европы и Северной Америки. Здесь сохранилось и до 20 надгробных плит с русскими именами. На многих плитах - выбоины от осколков снарядов, это недобрая память о Корейской войне 1950-53 гг. Некоторые надписи еще можно прочитать. Вот некоторые из них. Команды мореходной лодки " Бобр " матрос Иван Наумов Корнеев (1869-1894); Штабс-капитан Неклюков Николай Петрович (ск. 1912 г.); Троицкий Виталий (ск. 1924 г.); Сухотин Аркадий Павлович; Васильев Константин Александрович; Сухотина Мария Иоакимовна (ск. 1945 г.); Конон и Наталья Фундер (ск. 1950 г.). Остальные надгробные плиты - 1930-1940- гг. - с трудно читаемыми надписями; у 2-3-х могил - свежие букетики цветов. (Май 2003 г.) После смерти Сталина, по приказу которого была развязана война в Корее, между Севером и Югом было заключено перемирие. Беженцы начали возвращаться в города и восстанавливать храмы. Велико было изумление тех американских солдат, которые принадлежали к Православию, когда они обнаружили приход собственной Церкви в Корее. В составе войск ООН, противостоявших северокорейским агрессорам-коммунистам, были военнослужащие из ряда стран мира, в том числе и православных. Греческая бригада особенно щедро жертвовала доллары на ремонт храма и на устройство школы в старом миссионерском доме. Эфиопские войска отнеслись к корейским православным по-братски. И их полковой священник авва Арайя Селассиэ держал себя с о. Борисом как с равным. На приходе появилось даже несколько белых эмигрантов, вроде пожилого, обросшего седой бородой господина Ширинова, старожила Сеула, не знавшего ни одного языка, кроме русского. " Трогательно было присутствовать на литургии весной 1954 года, которая служилась и пелась на корейском языке, но по русским напевам, с несколькими ектениями по-славянски и по-гречески, причем солдаты отвечали хором на свой распев, - вспоминал Ричард Ратт. - Было еще любопытнее принимать участие в приходском пикнике с корейцами, греками и эфиопами. Каждая группа со своей национальной пищей, и я - один неправославный среди всех. Я долго буду хранить теплую память об " агапе " , последовавшей за освящением новой школы при церкви " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Вооруженные беспорядки в Уфе Митингующие отказались добровольно разойтись, а после второго предупреждения боевики бросили в войска несколько заранее приготовленных самодельных бомб и открыли огонь из револьверов. Войскам, которые первоначально шли с незаряженными ружьями, пришлось отойти на возвышение и оттуда производить выстрелы. Начался настоящий бой. В результате было ранено 9 солдат, один из них - Драгин - смертельно. Со стороны рабочих потерь не было. Под давлением войск и полиции, которым помогали рабочие-патриоты, участники митинга прекратили сопротивление и разными путями вышли из мастерских. Многие ушли за реку Белую. Черносотенцы тогда по-своему перепели известную революционную песню: " Марш, марш вперед/За Белую через лед! " . Захваченные восставшими заложники были освобождены. Полицией по горячим следам было задержано 9 человек, двое из них оказались гимназистами. Декабрьские события явились высшей точкой развития первой революции в Уфе и на Южном Урале. После этих событий начались массовые аресты и увольнения участников этих событий. За поддержку революционного движения были уволены даже начальник мастерских Лопатто и его помощник Петров. Рабочие-патриоты, несмотря на угрозы со стороны боевиков, активно сотрудничали с полицией и указывали на лидеров революционных организаций. Также они выступали свидетелями по делу о восстании в Уфимских железнодорожных мастерских в декабре 1905 г. В ответ социалисты применяли против патриотов методы политического террора. Так, 10 декабря 1905 г. революционеры бросили бомбу в рабочего-монархиста Кудряшева за то, что тот доносил коменданту сведения об их деятельности. Пострадавший остался жив, но ему взрывом оторвало ухо и повредило весь череп. Также революционерами был жестоко избит слесарь Степан Корнеев, как отошедший от их партии и присоединившийся к патриотам. Если осенью 1905 г. Патриотическое общество рабочих представляло собой неформальное объединение монархистов, то в декабре оно получило свое организационное оформление. 6 декабря 1905 г., в " день Тезоименитства Его Императорского Величества " Николая Александровича, собравшимися рабочими Уфимских железнодорожных мастерских было образовано Патриотическое общество мастеровых и рабочих Уфимских железнодорожных мастерских. В принятой по этому случаю верноподданнической телеграмме железнодорожники писали Царю: " Мы верим, и детей наших научим верить, что православный русский Царь всегда был, и есть, и будет - Царем милосердия, правды, законности и порядка " . Уже через два дня, 8 декабря в Уфу пришло известие, что Император с удовольствием прочитал телеграмму и поблагодарил Патриотическое общество рабочих за выраженные чувства.

http://ruskline.ru/analitika/2005/12/10/...

Слово митрополита Варсонофия на подписании соглашения с комитетом по туризму ноября 2020 Слово митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия после подписания соглашения между епархией и городским комитетом по развитию туризма 19 ноября 2020 г. 14:00 ________________ Уважаемый Сергей Евгеньевич [Корнеев]! Дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую вас на подписании соглашения между Санкт-Петербургской епархией и городским комитетом по туризму. С этого дня мы начинаем большую и планомерную работу по формированию паломнического направления в северной столице. По инициативе Русской Православной Церкви и благословению Святейшего Патриарха Кирилла в прошлом году паломничество получило правовой статус. Теперь мы имеем замечательную возможность вместе с органами государственной власти предпринимать усилия по его развитию. В Санкт-Петербурге много великих святынь, которые имеют не только общероссийское, но и общехристианское значение. Ежегодно за духовной поддержкой и утешением сюда приезжают десятки тысяч паломников.   Паломничество - это одна из  форм выражения веры. Оно дает возможность прикоснуться к святыням, помолиться, и в этом смысле является необходимой частью религиозной жизни. Вместе с тем оно направлено и на духовное воспитание, образование человека. Посещая исторические места, связанные с проявлением святости, люди должны знать историю и географию. Поэтому паломничество должно сопровождаться и дополняться пояснительными материалами высокого качества. Слово Божие будет входить в душу и жизнь людей, и через благодатное паломничество в народе укрепится вера. Я сам часто посещаю святые места с большими группами паломников и вижу, что многие люди в поездках обретают веру, когда соприкасаются со святынями, задумывается о вечном, о смысле жизни, о духовных идеалах. Человек не может жить лишь материальными устремлениями. Уверен, что сотрудничество епархии с комитетом по развитию туризма принесет добрые плоды. Благодарю за внимание. Поделиться Разделы Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/docs/slovo-mitr...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010