В 1990 году университет Тулейн начал новую программу “Инициативы по улучшению расовой и гендерной ситуации”. Президент университета Эймон Келли так объяснил необходимость принятия данной программы: “Расизм и шовинизм пронизывают американское общество сверху донизу и снизу доверху… Мы все – потомки расистской и шовинистической Америки” .В недавнем отчете Управления образования штата Нью-Йорк относительно реформы учебного расписания говорится буквально следующее: “Афроамериканцы, азиатские американцы, пуэрториканцы и другие выходцы из Латинской Америки, а также коренные американцы все без исключения были жертвами культурного угнетения и культурного насилия со стороны европейских американцев на протяжении столетий” . Вот чему учат современную молодежь в колледже и даже в школе: европейцы и американцы виновны в геноциде коренных обитателей Американского континента. Наши предки перевезли на территорию на невольничьих кораблях США миллионы африканцев, заставляли их делать самую грязную работу, которой сами избегали, и калечили и убивали непокорных. Европейцы также устраивали геноцид по отношению к людям с другим цветом кожи, особенно в Африке, и отбирали у местного населения все его богатства. Христианство же практически одобряло и благословляло рабство, империализм, расизм и мужской шовинизм на протяжении четырех столетий. “Когда узнал все это, можно ли говорить о прощении?” – спрашивает старик в “Геронтионе” Элиота. “Мы уже привыкли, что отцов-основателей обвиняют в расизме, убийствах индейцев, отстаивании классовых интересов”, – пишет Аллан Блум в “Помрачении американского сознания”; эти обвинения “подрывают веру наших героев и убежденность в превосходстве Америки” .Разумеется, подрывают, такова их цель. На суде истории Америке и Западу в целом предъявлено обвинение в духе Нюрнбергского трибунала – “в Преступлениях против человечества”. И слишком часто западные интеллектуалы, которым следовало бы защищать величайшую цивилизацию в истории, присоединяются к подобным обвинениям или выдвигают собственные. А многие из них, более того, способны лишь повторять с запинкой вслед за немцами в Нюрнберге: “Ммы нне знали…”

http://azbyka.ru/fiction/smert-zapada/4

Николай Леонидович Духов родился 13 октября 1904 г. в с. Веприк на Полтавщине. Сначала он учился в сельской школе, затем в Гадячской классической мужской гимназии, пробовал себя в различных профессиях. С 1928 по 1932 гг. Духов учился в Ленинградском политехническом институте и получил специальность инженера-конструктора тракторов и автомобилей. После окончания института был направлен на ленинградский завод «Красный Путиловец» (позднее – Ленинградский Кировский завод), где прошёл путь от рядового инженера до заместителя главного конструктора завода. В первые годы на ЛКЗ Николай Леонидович работал над конструированием приспособлений для массового производства трактора «Универсал», над созданием первого советского легкового автомобиля «Лehuhrpaд-I», принимал участие в конструировании тяжёлого подъёмного крана. В 1936 г. его привлекли к работе по улучшению бронетанковой техники. Духов перешел в СКБ-2 Кировского завода, где сразу приступил к созданию единой методики тягового и прочностного расчёта танков, которой он и его коллеги впоследствии пользовались не один год. Затем ему поручили руководство конструкторской группой, занимавшейся модернизацией танка Т-28. К концу 1938 г. группа Н.Л.Духова выполнила задание, причем бортовую передачу новой конструкции для танка Николай Леонидович спроектировал лично. Творчески мыслящего инженера волновала проблема создания нового танка с противоснарядным бронированием. В конце 1938 г. Николай Леонидович предложил технический проект новой машины – тяжёлого танка КВ-1. В 1939 г. Кировский завод приступил к серийному выпуску танков КВ. 11 ноября 1940 г. Духов был назначен заместителем начальника СКБ-2 ЛКЗ, был ведущим конструктором тяжёлого танка КВ-1, а также внес значительный вклад в разработку танка КВ-2. Во время Великой Отечественной войны Духов стал главным конструктором Кировского завода, эвакуированного в Челябинск. Николай Леонидович наладил на заводе поточно-конвейерное производство танков КВ, возглавил разработку их модификаций и самоходных артиллерийских установок, осуществил коренную модификацию средних танков Т-34.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/05/01/po...

Здесь мы легко обнаружим характерные черты морального опыта aphrodisia, присутствующие в текстах классической эпохи. И книга Артемидора,-- именно в той мере, в какой он, не провозглашая никаких этических формул, применяет к толкованию снов метод, позволяющий воспринимать сексуальные удовольствия своего времени и выносить о них суждения,-- подтверждает длительность и прочность такой формы опыта. Но обратившись к текстам, посвященным собственно сексуальным практикам и предлагающим некоторые рецепты поведения в этой области жизни, мы сможем отметить ряд модификаций ригористических моральных доктрин, сформулированных философами IV столетия. Разрывы, коренные изменения, появление новой формы опыта наслаждений?-- Разумеется, нет. Однако перемены ощутимы: обостряется интерес к сексуальному поведению, растет озабоченность этими вопросами, повышается значение брака и его требований, снижается ценность любви к мальчикам,-- в целом, стиль становится строже. Идет медленная эволюция. Но рассматривая темы, которые в это время разворачиваются, крепнут и обретают большую определенность, можно уловить модификацию иного типа: речь идет о способе, при помощи которого этическая мысль определяет отношение субъекта к его сексуальной деятельности. ГЛАВА II КУЛЬТУРА СЕБЯ Презрение к удовольствиям, озабоченность физическими и духовными последствиями невоздержанности, " валоризация " брака и высокая оценка супружеской верности, отказ от спиритуализации мужской любви: философская и медицинская мысль первых веков исполнена суровости, свидетельством чему стали тексты Сорана и Руфа Эфесского, Мусония и Сенеки, Плутарха, Эпиктета, Марка Аврелия. Впрочем, как известно, и у христианских авторов находят множество следов явного или скрытого влияния этой морали, и сейчас большинство историков признают наличие, жизненность и безусловный рост интереса к теме сексуальной строгости в обществе, которое современники описывали (обычно, в порицание) как безнравственное и распущенное. Едва ли здесь имеет смысл выяснять, насколько справедливы подобные упреки: если попытаться определить место, отводившееся этому вопросу, опираясь на посвященные ему тексты, то окажется, что более всего внимания уделяли " проблеме удовольствий " , точнее говоря, беспокойству по поводу сексуальных наслаждений, возможного к ним отношения и надлежащего применения. Специфические формы и мотивы такой интенсивной проблематизации aphrodisia мы намерены установить.

http://predanie.ru/book/221392-iii-zabot...

Адам совершил преступление, но не потому что был обманут или увлечен страстью, а повинуясь своей жене. Он знал, что делал, он сознательно преступал заповедь Божию, обманувшись разве что в том только, что счел совершаемое им преступление извинительным. Но он не был прельщен ни врагом, ни женой, ибо не сказал, что его прельстил змий или жена прельстила его, а просто, что он ел то, что дала ему жена ( Быт. 3:12 ). Жена же призналась в том, что змий или диавол ее прельстил (3:13). Таким образом, женский род уже тогда показал слабость свою и немощь в этом отношении. Апостол не сказал, что Ева обольщена, но ­– жена, указывая тем самым на характерную черту вообще женской природы – легкомыслие. «Легог сей род, – говорит блаж. Феофилакт, – легкоприимчив, легкообольстим» 15 . О женщине сказано – немощный сосуд ( 1Петр. 3:7 ). Немощь ее главным образом состоит в подвластности природным стихиям, как вне ее, так и в ней самой. Она живет полнотой естественной жизни, не возвышаясь духом над естеством и не господствуя над ним. В этом заключается коренное различие мужской и женской психологии в отношении своего естества. «Мужчина снисходит к естеству, господствуя над ним и повелевая ему. Женщина живет естеством, возвышая его до состояния наивысшей возможной для него духовности. Отсюда влечение мужа к жене, как более немощному существу, с ним хотя и однородному, но нуждающемуся в его сильной любви. Отсюда и влечение жены к мужу, как живому посреднику продолжения полноты ее естественной жизни по духу» 16 . В силу того, что женщина живет через естество, но не выше его и являются в ней такого рода немощи как слабый самоконтроль, слепота в суждениях, подчиненность стихийным влечениям и беспорядочным чувствам. Во всей силе эти немощи явились после падения. Под таинственным и страшным влиянием греха все ее душевные движения приняли превратный вид. Например, наклонность к пристальному наблюдению за течением действительной жизни и внимание к подробностям обратились у нее в пустое любопытство и ветреность; способность проникать в сердце и узнавать по одному чутью истинный порядок вещей сделалась способностью интриговать и лукавить; потребность быть полезной и нужной заменилась жаждой нравиться и обольщать; свойство нежности перешло в кокетство; подвижность впечатлений – в каприз; влечение к мужу – в сладострастие и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Примечательно, что падение доходов наших сограждан в условиях санкций и экономического кризиса на рождении вторых и третьих детей не сказалось. К слову, по данным ученой, наиболее малоимущей группой русского населения сейчас являются не пенсионеры, а одинокие женщины с 2 и более несовершеннолетними детьми, живущие в провинции. Как подчеркнула А.В.Новгородова, к 2018 году в связи со сменой поколений уменьшится численность женщин детородного возраста, что неизбежно влечет новую фазу демографического кризиса. К 2050 году это обернется повышением коэффициента пенсионной нагрузки:1 пенсионер придется на 1 работающего и дефицитом трудовых ресурсов, обеспечивающих экономический рост, а также освоение регионов Крайнего Севера и Дальнего Востока. Иммиграция не способна дать прирост населения, решающий ключевые проблемы страны, так как «социальная цена» замещения коренного населения - нарушение в обществе конфессионального, культурного и этнического баланса. Основными факторами демографического кризиса, помимо уменьшения числа потенциальных матерей, а после достижения 36-летнего возраста и потенциальных отцов, являются аборты, а также мужской алкоголизм, зачастую побуждающий женщин, состоящих в браке, отказываться от материнства. Вывод докладчицы был лаконичен: для сохранения численности государствообразующего этноса необходимо поднять коэффициент фертильности на 35%. В настоящее время многодетных семей в России не более 9 % от общего числа семей, причем большей частью в них по трое детей. Если бы 10% русских семей имели по 5-6 детей, то поставленная цель сохранения народа была бы достигнута. Основные положения выступлений вошли в итоговый документ XIX конференции «Наука. Философия. Религия», который, хочется верить, возьмут на вооружение здоровые силы нашего общества. Ольга Кирьянова http://www.pravoslavie.ru/99294.html Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/d...

Ценные слова В только что появившейся 10-й книжке " Веры и Разума " напечатана речь высокопреосвященного Амвросия, архиепископа Харьковского " О практической борьбе христиан с современными заблуждениями и пороками " . В речи этой, обращенной к ученикам местной семинарии, сделан обширный обзор религиозных и нравственных нестроений в нашем обществе, и будущие священники призываются к практической борьбе с этими нестроениями. Кроме разных сектантских брожений автор указывает и резко порицает так называемую равноправность женщин и стремление их к высшему образованию, светские удовольствия, распущенность семейной жизни и практикуемую в обществе свободу чувств. В речи этой, однако, есть слова, которые поддерживают женщину в самом дорогом ее призвании: " Права женщины дарованы ей от Бога при ее сотворении - быть помощницею мужа: Сотворим ему помощницу по нему (Бытия, 2, 18) и нарождение и воспитание детей: Раститеся и множитеся, яко та есть мати всех живущих (стр. 621). Так говорит архипастырь. Мы подчеркиваем в них слово " право " , конечно, - право изначальное, основное, не могущее быть отнятым. В длинных прошлогодних спорах о так называемых незаконнорожденных детях мы, в сущности, и основывались на том, что никем и никогда у женщины не могут быть отняты, фактически, идейно или законодательно, два этих коренных ее и богозаветных права, и только мы не сумели в свое время найти термина, формулы. Нужно говорить именно о " праве " , каковое, при огромном в обществе развитии старого девства, сведено к нулю, к фикции: о праве каждой женщины и при всяких обстоятельствах становиться " помощницею мужа " и " матерью и воспитательницею ею рожденных детей " . Мужчины испорчены и перестают жениться: но это расстройство брака с мужской стороны никак не может кассировать женское призвание, которым поддерживается самое существование рода человеческого. Преосвященный коснулся и этой стороны. " Нельзя без скорби слышать от матерей семейств ответ на замечание - пора вам отдавать дочь замуж: " За кого ныне отдать? Что за женихи! Отдать на погибель " .

http://predanie.ru/book/219719-semeynyy-...

Причину грехопадения человека Оригена усматривает в стремлении человека к чувственности или телесности; а самую сущность греха он полагает в перевесе чувственной природы человека над духовною. Душа и тело человека были сотворены одновременно; о первоначальном теле человека мы даже не можем составить и представления по его теперешнему состоянию. Оно было духовным, чистым, безболезненным. Грех извратил его чистоту, чувственность поглотила его духовность и идеальность. Рай для Эригены это – мир идей, область второй природы; там предсуществовал человек до своего перехода из области идей в мир чувственно воспринимаемых явлений. В мире идей Адам был безгрешен; но чрез влечение к телесности вследствие перевеса чувственной природы над духовной т.е., вследствие свободно содеянного греха, он вышел из своего безгрешного предсуществовании, его духовное тело превратилось в земное, первоначальное единство человеческого бытия раздвоилось на полы – мужской и женский. Грех явился как необходимый результат развития феноменального мира. Разум человеческий помрачился чрез свою привязанность к чувственному и земному и нуждается в помощи Божественного Откровения; воля стала склонной более к злу, чем к добру; чувство потеряло чистоту и идеальность. Зло Эригена понимает не как зло в собственном смысле, т.е., как то, что не должно быть, а только как необходимое следствие греха, как наказание за грех, простирающееся, однако же, не на всю природу, а лишь на одну волю, как коренную причину грехопадения. Если грехопадение человека есть причина самого существования видимого мира и если этот мир имеет свою субстанцию только в мышлении человека, то понятно, что о реальности зла здесь не может быть и речи. Таково в существенных чертах учение Эригены о зле, его сущности и происхождении. Неудовлетворительность этого учения видеть не трудно. На телесность как на причину греха смотрел, как мы видели, еще Платон, а после него Плутарх, Филон, неоплатоники и гностики; о предсуществовании душ учил еще Ориген и др. Но что оказалось не истинным у Платона и Оригена , – то не может быть признано истинным в учении Эригены. Но этого мало. Эригена, собственно говоря, даже и не затронул вопроса о происхождении зла, господствующего в мире. Допустим, чего впрочем, и допустить нельзя, что сущность зла состоит в перевесе чувственной природы над духовною. Но откуда же явилось у человека стремление к чувственности, причинившее его падение и признаваемое, причиной зла? Как объяснить переход человека из области второй природы в область природы третьей? Напрасно стали бы мы искать в сочинениях Эригены точного ответа на этот вопрос. Его там нет. Что Эригена разделяет и все другие заблуждения, неизбежные в пантеистических мировоззрениях, – это понятно само собой.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Слово лебедь Пушкин здесь употребил в мужском роде. Однако с детских лет мы помним и другие строки, где это существительное имеет форму женского рода: Глядь — поверх текучих вод Лебедь белая плывет. Следовательно, во времена Пушкина это существительное не имело устойчивого рода, что весьма отчетливо подтверждается «Словарем языка Пушкина», из которого узнаем, что слово лебедь Пушкин употреблял как в женском, так и в мужском роде, и количественно почти равномерно: в женском — 20 раз, в мужском — 18 8 . О слове лебедь и его роде пишет известный издатель «Русских народных сказок» А. Н. Афанасьев : «Имя лебедь, употребляемое в народной речи большею частью в женском роде, означает собственно „белая (светлая, блестящая)“; такое коренное его значение впоследствии подновлено эпитетом: белая лебедь» 9 . И далее А. Н. Афанасьев примерами из былин и легенд подтверждает установившийся женский род этого слова: «Одна из наиболее любопытных старинных былин содержит рассказ о том, что богатырь Поток женился на вещей красавице, которая впервые явилась ему на тихих морских заводях в виде белой лебеди. Предание, записанное Нестором, упоминает о трех братьях Кие, Щеке и Хориве и сестре их Лыбеди; первый дал название Киеву, два других брата — горам Щековице и Хоревице; Лыбедь — старинное название реки, впадающей в Днепр возле Киева» 10 . В современном русском языке победила форма мужского рода, которая была преобладающей уже в XIX beke. С.Т. Аксаков, великолепный знаток природы, посвятил лебедю вдохновенные строки: «Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царем всей водяной, или водоплавающей, птицы. Белый как снег, с блестящими, небольшими глазами, с черным носом и черными лапами, с длинною, гибкою и красивою шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывет между зеленых камышей по темно-синей, гладкой поверхности воды». Здесь отчетливо видна форма мужского рода этого слова. Естественно возникает вопрос: «Почему мужской род вышел победителем?» Лебедь как существительное одушевленное изначально входило в ряд слов — названий птиц, относящихся к мужскому роду, отсюда и появление слов, обозначающих особей женского пола — лебедка, лебедушка. Но употребление слова лебедь в женском роде не исчезло, оно сохраняется в народнопоэтической речи и в поэзии. Например:

http://azbyka.ru/deti/zanimatelno-o-russ...

И сколько за эти годы на этом поприще достигнуто! Сколько сделано для государственной пользы России, управляемого края и подчиненного ему населения! Программа твердая, неизменная была положена в основу всей деятельности главного начальника края и его ближайших сотрудников. Программа эта вытекала из долголетнего опыта. Она - совершенно чужда ненависти, с одной стороны, и бесполезного, а стало быть с государственной точки зрения крайне вредного сентиментализма, с другой. Для окраины России, навсегда и безраздельно с нею связанной, делалось все время то, что приносило и должно принести пользу прежде всего всему обширному Отечеству, в широком смысле этого слова, потом все то, что приносило пользу этой окраине, не нанося вреда прочим частям России. Вражды: национальной, религиозной, сословной, - никогда в этой программе не было. Но проводилась она неуклонно, с тою несокрушимою силой воли, которая свойственна была ее руководителю. Тот кто ей противился - бывал сокрушен и сброшен с дороги, без злобы и злорадства, но спокойно и неизбежно. Такова и должна быть деятельность государственная. Только так действующие люди и могут быть признаны мужами государственными. Надеюсь и я в свое время и в своем месте передать те факты, которых довелось быть свидетелем и которые пришлось узнать за одиннадцатилетнюю службу при Гурко в Варшаве. Это была ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ, и как бы ни повернулась судьба к тому, кто эту школу прошел, но я считаю, что он может и должен ею гордиться. Здесь я хочу теперь сказать лишь вообще, что не отдельные мероприятия, как бы они важны ни были, составляли значение и силу управления Гурко. Конечно, и закладка величественного православного собора в Варшаве, и церковно-строительство в поуниатских местностях, и сооружение памятника Царю-Освободителю на Ясной Горе, и меры, сдерживающие католическую иезуитскую пропаганду или развитие социализма, и ограничение наплыва Немцев в край, и поддержание землевладения крестьян, самого устойчивого и надежного, с нашей точки зрения, элемента в крае, и настойчивость в распространении русского языка, как официального, и заботы о русской мужской и женской средней и низшей школе, и постепенное замещение всех должностей на государственной службе людьми надежными с точки зрения преданности интересам коренной России, и развитие русского театра, и меры ко внешнему благоустройству Варшавы и других городов в крае, и энергичная, плодотворная борьба с холерой и другими эпидемиями, и благоустройство дорог, и обеспечение благосостояния поставленных в край охранителей мощи и чести России, наших войск, нашего скромного, серого, солдата и его скромного же начальника, армейского офицера, - все это такие мероприятия, которые, успешно проведенные, полны заслуг, каждое само по себе, для проведшего его администратора.

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/22/...

Естественно, все разговоры о мифической свободе свелись к расчленению России на несколько или даже множество государств – благо площади позволяют, а число народов только в РСФСР приближалось к двум сотням. Но вот война закончилась. Награды нашли своих героев; все, включая генерала Власова, получили по заслугам. Один только призрак освобождения народов России бродит по белу свету, не зная приюта и покоя. И время от времени какая-нибудь очередная сверхдержава в приступе беспримерной любви, в пароксизме сердобольности рвётся освобождать народы России. Притом что никакие народы об этом не просят. Пока был жив Советский Союз, жалельщики народов России вели себя скромнее и не давали волю чувствам. Но стоило Союзу исчезнуть, как отовсюду полезли освободители. К слову, заметим, что вымышленная жизнь в наше время всё больше подменяет настоящую. Вдруг выяснилось, что существует не два пола – мужской и женский, а множество полов. И тотчас пространство вокруг наполнилось сказочными существами. Примерно так же обстоит дело с этнографией. Мы уже молчим об украх-ариях, подсказавших арабам секреты компаса, а китайцам рецепт фарфора. Но вот, например, в 2005 г. в Архангельске вышел «Краткий словарь поморского языка». В предисловии к изданию можно найти следующие пассажи:  «С детства в государственных школах нас учили говорить, писать и мыслить исключительно на русском языке Нас учили, что русский язык – это якобы и есть наш родной язык Никто не объяснял нам, что литературный русский язык – это искусственный государственный язык…» «Поморское этническое сознание традиционно подразумевает отдельный этнический статус независимого поморского народа Ассимиляция в великорусской этнической культуре означает для поморов собственную этническую деградацию». И это ещё не всё. Дальше начинается географическая дичь, достойная Джейн Псаки. Потому что, с одной стороны, поморы, как выяснилось, это финно-угорский народ. С другой стороны, «Поморский словарь», «Поморскую энциклопедию», «Поморские сказки» на поморском же языке помогает издавать Норвегия, где тоже внезапно отыскались какие-то местные и коренные поморы. Создание «поморского языка» и «поморской идентичности» финансировали Фонд Форда (США) и Баренц-секретариат (Норвегия). Эти добрые люди, вероятно, очень любят народы России, раз решили вложиться в их освобождение. А на Русском Севере то и дело обсуждаются границы «Поморской республики».

http://ruskline.ru/opp/2022/06/28/bolotn...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010