Курская Коренная в честь Рождества Пресв. Богородицы пустынь. Фотография. 10-е гг. XXI в. Курская Коренная в честь Рождества Пресв. Богородицы пустынь. Фотография. 10-е гг. XXI в. В XVI в. через территорию совр. К. о. пролегали дороги, по которым совершали набеги на Московское гос-во крымские татары: Муравский шлях, Изюмская сакма, Бакаев шлях, Свиной шлях и др. Для укрепления юж. границ осенью 1596 г. на старом Курском городище был построен новый город, принявший имя своего древнерус. предшественника. В кон. XVI в. Курск стал центром уезда. Его население составляли в основном выходцы из Болховского, Белёвского и др. сев. уездов. В 1597 г. близ р. Тускарь (на месте обретения чудотворной Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение» ) основана курская Коренная в честь Рождества Пресв. Богородицы мужская пустынь . В Смутное время в кон. 1604 г. Рыльск и Курск перешли под власть Лжедмитрия I . В нач. 1605 г. Рыльск выдержал осаду войск царя Бориса Феодоровича Годунова . В 1612 г. польско-литов. войска и черкасы безуспешно осаждали Курск, а в 1613 г.- Рыльск. Во время Смоленской войны 1632-1634 гг. Курск вновь был осажден польско-литов. войском в 1634 г., но не был взят. В 1-й пол. XVII в. Курский и Рыльский уезды неоднократно подвергались набегам крымских татар, особенно опустошительными были нападения в нач. 40-х гг. XVII в. Строительство Белгородской черты, защищавшей Курский край с юга, содействовало его социально-экономическому развитию. В 1649 г. была основана Обоянь, в 1664 г.- Суджа. В 1708 г. большая часть территории совр. К. о. вошла в Киевскую губ., в составе к-рой в 1712-1719 гг. существовала Курская пров. В 1719-1779 гг. Курский, Обоянский и Суджанский уезды находились в составе Белгородской пров., а Рыльский у.- в составе Севской пров. Киевской губ. (1719-1727) и Белгородской губ. (1727-1779). В 1779 г. образована Курская губ. В 1779-1928 гг. вост. районы совр. К. о. входили в Воронежскую губ. Небольшая территория на северо-западе совр. К. о. (район совр. Железногорска) в 1778-1928 гг. входила в состав Орловской губ.

http://pravenc.ru/text/2462317.html

Свобода. Рождества Пресвятой Богородицы Коренная пустынь. Собор Рождества Пресвятой Богородицы (утраченный). Старый Богородицерождественский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1852 и 1860. Год утраты:1923 (взорван) Адрес: Россия, Курская область, Золотухинский район, п. Свобода, Курская Коренная пустынь, на месте восстановленного собора Координаты: 51.971974, 36.314202 Изменить описание Добавить фотографии Собор Рождества Пресвятой Богородицы во всей своей красе. Закрыт и взорван большевиками в 1923 году. На этом, намоленном за 300 лет месте, они устроили цветочную клумбу с фонтаном и тремя гипсовыми медведями Елена Григорьева ?? Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1852 году был заложен соборный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы по проекту, выбранному известным курским помещиком графом Клейнмихелем, имевшим на то поручение правительства. Освященный в 1860 году, новый храм представлял один из лучших образцов русско-византийского стиля. На месте разрушенного храма Рождества Богородицы в 1930-е годы был сооружен фонтан, украшенный фигурами гипсовых медведей. К этому времени здесь разместился санаторий «Свобода», а после Великой Отечественной войны в уцелевших монастырских зданиях было организовано ремесленное училище. В нынешних архитектурных формах и пропорциях собор Рождества Пресвятой Богородицы в Коренной пустыни существует с середины XIX века. Раньше на этом месте стоял более скромный каменный храм 1703 года постройки, а до того — поочередно две деревянные церкви, одна из которых была сожжена в 1611 году во время польско-литовского нашествия, другую же разобрали за ветхостью. Постройка величественного соборного храма в Коренной пустыни заняла долгих восемь лет. Начатая в 1852 году, она завершилась к 1860 году. Первоначально предполагалось строить собор по другому проекту, но в итоге строительство велось по плану, поступившему из канцелярии графа П.А. Клейнмихеля, главноуправляющего путями сообщения, «который, посетив незадолго перед этим Коренную пустынь, сам курский помещик, обратил на нее особое внимание и заменил представленный первоначально план нового соборного храма другим, более соответствующим древности обители и ее превосходной местности». Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=48210

11) Иеромонах Софроний, до назначения нового Настоятеля управлял Коренной пустынью, с званием «начальника обители». По ведомости 1797 года, о. Софроний из Великороссиан купеческого звания; поступил первоначально в Ростовский Яковлевский Монастырь, где и пострижен в монашество Архимандритом Феоктистом, (в последствии Архиепископ Белгородский) в 1772 году, посвящен в иеромонахи в 1774 году, и был при строении Яковлевского монастыря, в том же году переведен в Ставропигиальный Симонов монастырь, в 1779 в Курский Знаменский монастырь, где был казначеем по 1781 год, отсюда в Ставропигиальный Воскресенский монастырь, где был ризничим по 1786 год, а потом наместником по 1793 год, а в сем году, по желанию его переведен в Коренную Пустынь, в которой исправлял казначейскую должность, по 1795 год, а с этого года, за увольнением о. строителя Илария в Саровскую Пустынь, а до назначения нового Настоятеля управлял сею обителью в звании Начальника оной. 12) Игумен Макарий Каменецкий, с 1799 по 1815 год. Отец Макарий по справедливости должен занять самое почетное место в ряду настоятелей Коренной Пустыни, как наиболее (разумеем с наибольшим успехом) потрудившийся в её пользу, почему и более других имеет право на её благодарную память и признательность. Родом из Великороссийских дворян, по фамилии Каменецкий; до пострижения в монашество находился в разных монастырях и послушаниях: с 1766 – по 1770 в Киево-Печорской Лавре, с 1770 по 1773 в Коренной Пустыне, с 1773 по 1780 в Саровской общежительной Пустыне, с по 1787 в Ставропигиальном Воскресенском Новый Иерусалим именуемом монастыре, во время управления оным Преосвященного Епископа Сильвестра; с 1787 по 1792 в Ставропигиальном Новоспасском монастыре, с 1792 по 19 апреля 1793 в Святотроицкой Александроневской Лавре (бывшей тогда ещё монастырём) послушником же и в почтенных послушаниях и знатных доверенностях. 19 апреля 1793 года в св. пятидесятницу пострижен в монашество Высокопреосвященным Гавриилом Митрополитом Новгородским и С. Петербургским; 12 июня того же года он посвящён в иеродиакона, и 6 декабря в иеромонахи и с февраля месяца этого года (1793) до февраля 1799 года проходил послушание трапезатора, то есть: «Был попечителем и распорядителем в довольствии Преосвященного и тоя Лавры Священно-Архимандрита и всей Лавры, а случайно и Императорского придворного штата, съестными и питейными припасами и имел наблюдение принадлежащей к тому экономии.»

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Но икона неоднократно чудесным образом возвращалась в пустыню на прежнее место при корне дерева. Жители Рыльска поставили на этом месте часовню и внесли в нее икону, а для богослужения в часовне определен был священник. В 1385 г. часовня была сожжена татарами, а икона рассечена пополам, но она опять явилась неповрежденной. Слух о чудотворной иконе дошел до царя Феодора Иоанновича и она в 1597 г. была принесена в Москву, и поставлена в царских чертогах. Украсивши чудотворную икону, царь Феодор Иоаннович отпустил ее из Москвы в Коренную пустынь «с подобающей честью», приказавши построить в пустыни церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. По возвращении иконы, на месте ее обретения основан был монастырь (см. ниже, о Коренной пуст.). В 1603 г. самозванец Григорий Отрепьев взял св. икону с собой в г. Путивль, а затем в Москву. Она пробыла в московском дворце до 1618 г., а затем, вследствие неотступных просьб курян, была, с разрешения царя Михаила Феодоровича, возвращена в Курск и поставлена в Знаменском монастыре. В 1664 г. от великих князей Иоанна Алексеевич а и Петра Алексеевича в Коренной монастырь был прислан список с чудотворной иконы Знамения, с повелением боярам и воеводам носить эту копию с собой в походы. В 1687 г. чудотворная икона Знамения была носима из Курского Знаменского монастыря в «большой полк». В 1689 г. снята была копия с чудотворной иконы Знамения в полки, отравлявшиеся в Крымский поход. С 1726 г. икона находилась в Курском Знаменском монастыре и только на две недели выносилась в Коренную пустынь. В 1806 г. последовал Именной Высочайший указ, которым велено, чтобы чудотворная икона с пятницы девятой седмицы по Пасхе до 12 сент. находилась в Коренной пустыни, а остальное время в Курском Знаменском мон. По месту обретения св. икона называется Коренной, a по месту нахождения Курской В 1898 г. св. икона прославилась чудесным спасением от последствий взрыва в ночь на 8-е мар. динамитного снаряда, подложенного дерзкими злоумышленниками под саму икону.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

17) Вениамин (1841 – 1844) из духовного звания, Волынской губернии, был на службе в Китайской Пекинской миссии, в октябре месяце 1845 года перемещен из Коренной Пустыни в Преображенский Посольский монастырь (Иркутской епархии), но при проезде через С. Петербург оставлен наместником в Александроневской Лавре, скончался же в Крыму, где в последнее время был настоятелем открытых там Преосвященным Иннокентием скитов. 18) Палладий II (1844 – 1853) родом из мещан, пострижен в монашество в Курском Знаменском монастыре в 1852 году. В том же году посвящен Преосвященным Илиодором 26 июля во иеродиакона, а в 1834 году 7 октября во иеромонаха; проходил в оном монастыре должности: ризничего, и казначея; в 1835 году награжден набедренником; в 1841 году назначен экономом Архиерейского дома; в 1843 году получил золотой наперстный крест, а в 1844, января 21 дня назначен настоятелем Коренной Пустыни с возведением в сан Архимандрита. Скончался в 1853 году и погребен в сей же обители. До назначения ему преемника управлял Коренной Пустынью эконом Архиерейского дома иеромонах Серафим. 19) Иоаким определен в сию Пустынь Указом Святейшего Синода 22 января 1854 года из настоятелей Владимирского Спасо-Евфимиевского монастыря, а в декабре месяце, того же года, уволен, согласно его прошению, на покой в Воронежскую епархию. 20) Серафим (1854 – 1862) из вдовых священников, Курской епархии; по окончании курса наук в Курской духовной семинарии, посвящен в священники Покровской церкви села Липовец (Обоянского уезда), в 1821 году; овдовев вступил, в число братства Коренной Пустыни, где и пострижен в монашество в 1838 году; 15 июля того же года избран в благочинные сей обители; в 1841 году переведен в Курский Знаменский монастырь (Архиерейский дом); 15 апреля того же года определён духовником для ставленников; 26 назначен для особых занятий по хозяйственной части с определением благочинным монастыря; 3 мая награжден набедренником; с 1841 года по 1843 год управлял Белгородским Свято-Троицким монастырем, по случаю вызова настоятеля оного в С.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

140). 638 В одной доске находились частицы мощей святых: Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоуста ; вмч.: Иакова Персидского , Артемия Великого, Феодора Тирона, Георгия Победоносца, Пантелеимона; свмч. Харлампия и Василия Амасийского; вмц.: Варвары, Параскевы; равноапостольных Константина и Елены, бесср. Космы. В другой доске хранились частицы мощей святителей Спиридона Тримифунтского, Михаила, первого митрополита Киевского, Михаила, еп. Синадского; вмч.: Феодора Стратилата и Прокопия; свмч.: Фоки, Макария, Кукши; мч. Варлаама; прмч. Никона; вмц. Евфимии всехвальной; прп. Меркурия и Тита Печерских, Ефрема Сирина ; равноапостольного князя Владимира (РГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 23–23 об.). 655 Устав, или Чиноположение относительно церковного Богослужения и правил общежития монашествующих Глинской Рождество-Богородицкой пустыни. Гл. 23. О гостеприимстве.//Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 134–136. 669 § 35 рукописного описания Глинской пустыни 1829 г. (Цит. по кн.: Жизнеописание игумена Филарета… С. 45). 676 Архимандрит Паисий – настоятель Обоянского Знаменского монастыря, а затем Коренной пустыни (Курские епархиальные ведомости. 1882. 11. С. 564); иеромонах Анастасий – настоятель Рыхловского Николаевского монастыря (Сказание о жизни… схиархимандрита Илиодора… С. 57–58); игумен Евстратий – настоятель Хотмыжского Знаменского монастыря (РГИА, ф. 796, оп. 130, д. 1638, л. 459); архимандриты Арсений (Митрофанов) и Герман (Клица) – настоятели Святогорской Успенской пустыни Харьковской епархии (Святогорская общежительная Успенская пустынь. М., 1867. С. 157–163. Очерк жизни… архимандрита Германа. С. 25–29); схиархимандрит Илиодор (Голованицкий) – настоятель Рыхловского Николаевского, а затем Петропавловского монастыря Черниговской епархии (Сказание о жизни… схиархимандрита Илиодора… С. 79); архимандрит Аполлинарий – настоятель Преображенского Бузулукского монастыря Самарской губернии (Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 93); архимандрит Антоний – наместник Виленского Свято-Духовского монастыря (Виленский Свято-Духов монастырь. Вильна, 1888. С. 339); архимандрит Макарий (Глухарев) – основатель Алтайской Духовной миссии, настоятель Болховского Троицкого монастыря Орловской губернии (Церковные ведомости. 1905. 25. С. 1035–1039); архимандрит Паисий – настоятель Высокогорской Успенско-Николаевской Чуркинской пустыни Астраханской епархии (Высокогорская Успенско-Николаевская общежительная пустынь Астраханской епархии. Астрахань, 1903. С. 23); архимандрит Вениамин – настоятель Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря (Очерк жизни… архимандрита Германа. С. 43). Возможно, учеником игумена Филарета был также воспитанник Глинской пустыни, впоследствии настоятель Николаевской Чуркинской пустыни архимандрит Самуил (Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 93).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Василий Великий. ( < < back) «имже боголепно научил еси» — указывают на великую ученость св. Василия — на глубокое знание им законов природы. Св. Василий оставил после себя много сочинений, в которых объяснил, между прочим, премудрое устройство Богом всего существующего. — Слова: «человеческия обычаи украсил еси» — указывают на то, что св. Василий написал многие правила и уставы, которыми ввел в употребление многие благочестивые обычаи. ( < < back) Память святого мученика Василия Анкирского главный город малоазийской провинции — Галатия (ныне Ангора). царствовал с 361-го по 363-й год. разумеется Кесария Каппадокийская. мученик Василий скончался около 362 года. Житие преподобного отца нашего Серафима Саровского икона Богоматери находится в Курском Знаменском монастыре; иначе называется «Коренною», потому что была чудесно обретена при корне дерева, где после была основана, в 1597 г., Рождество-Богородицкая (ныне общежительная) пустынь, в 27 верстах от Курска. Торжественные празднества в честь чудотворной Коренной иконы Знамения Божией Матери совершаются 27-го ноября и 13-го сентября, в день возвращения в Знаменский монастырь из Коренной пустыни, куда она ежегодно препровождается к 9-й пятнице по Пасхе, оставаясь там до 12-го сентября. ( < < back) мужская пустынь, Тамбовской губ., Темниковского уезда, находится в 37 верстах от г. Темникова; основана в 1770 году иеросхимонахом Иоанном при впадении р. Саровки в р. Сатис на месте татарского города Сараклыч. Место это было освящено еще ранее подвигами добродетельных подвижников: первоначально инока Феодосия и потом Герасима, которые оба были свидетелями разных благодатных знамений, явно предсказывавших будущее значение этой местности (напр., в виде исходящего свыше огненного луча, громкого благовеста многих колоколов и т. д.). Спустя шесть лет по основании обители, под день, назначенный для воздвижения креста на главе первого воздвигавшегося в Сарове храма, на горе, где расположена обитель, раздался ночью громкий колокольный звон между тем, как ни одного колокола не было; тоже повторилось перед полуднем причем работавших осветил необыкновенный свет. Из преемников иеросхимонаха Иоанна особенно замечателен своею подвижническою жизнью и благоустройством монастыря строитель Ефрем. Саровская пустынь издавна славилась строгим соблюдением иноческих уставов и подвижническою жизнью своих пустынников. В настоящее время Саровская пустынь принадлежит к числу благоустроеннейших и обеспеченнейших русских обителей. В ней находится до 7 храмов; ризница её замечательна по выдающейся ценности, красоте и изяществу хранимых в ней богослужебных принадлежностей. Обитель обладает большими угодьями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

1771 . Николаевская – Ратная, мужская пустынь, ныне село Шебекино или Шибекино, Курской губ., Белгород­ского у., в 32 вер. к юго-вост. от Бел­города, при рч. Нежеголе. Из доношения 1721 г. архим. Николаев. м-ря, чтó в Белгороде, Аарона видно, что бывшая Белгород. уез. в Коренном стане пу­стынь Николая чудотв., именуемого Рат­ного, Белгор. митр. Авраамием была отдана Никол. м-рю; что митр. Иларион присоединил ее к своему архиер. дому, и что перед смертью своею отдал тому же Николаев. м-рю, не успев дать пись­менного указа. На это доношение кабинет-секретарь А. В. Макаров заявил, что это была не пустынь, а приходская церк. Николая чудотв., именуемого Ратного, построенная, на помещичьей земле Шибекинской, которая в 1719 г. отдана от Камер-Коллегии ему в аренду. Дьякон же м-ря Андрей Стефанов, привозивший доношение архим. Аарона, показал, что в Коренном стане находится пустынь с дерев. цер. Николая чудотв., с монашеств. братиею, с пашенною землею, с дерев. кельями и оградою. Из всего этого можно заключить, что пустынь уже существовала в XVII ст. при митроп. Авраамии, который управлял Белгородскою епархиею с 1684 г. и скончался в 1702 г. “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, I, 673. 1772 . Николаевская в Судби­щах на Шексне, мужская пустынь, ныне погост Судбищи, Новгородской губ., Череповецкого у., в 31 вер. к вост.– сев.-вост. от Череповца, на правом берегу р. Шексны. Надобно полагать, что она, под именем м-ря Никольского на Шексне, существовала в 1432–43 г., когда княгинею Аграф. Иван. Афонасьевою приписана к Троице-Сергиеву м-рю. О ней упоминается в 1682 г.; вскоре после этого упразднена, и в 1703 г. церковь ее имела приход. Нынешняя церковь во имя Рожд. Иоанна Предтечи основана в 1767 г. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 1050; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.”, прилож., 53; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 216; Калачов, “Акты юрид. быта древ. Росс.”, I, 443, 63 (Данная Тр. Серг. м-рю на монастырек св. Николы на Шек­сне); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1878 г., IV, Ист. опис. Тр. Серг. лавры, 178 (приписка монастыря около 1443 г. при игум. лавры Зиновии).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

IV. Настоящее состояние Обители А) Храмы и другие здания В Коренной Пустыне в настоящее время две церкви каменные, двупрестольные. 1) Соборная церковь во имя Рождества Пресвятыя Богородицы, холодная с приделом во имя Св. Иоанна Предтечи Господня в ряд с настоящей, с левой стороны, а в симметрии с этим приделом вместо иконостаса устроено особое место для помещения чудотворной иконы Знамения Божией Матери на время её нахождения в сей обители. История Храма: Нынешний храм уже четвертый на сем месте, со времени существования обители. Первый деревянный построен в 1597 году иждивением царя и великого князя Федора Иоанновича; он сожжен в 1611 году во время нахождения на Курскую область Крымских татар; второй деревянный же храм построен уже, по миновании «Литовского нашествия» настоятелем разоренной Коренной Пустыни, Игуменом Иосифом, который в 1613 г. сделан настоятелем (вновь устроенного для Чудотворной иконы в городе Курске) Курского Рождественского монастыря; церковь эта освящена в 1618 году, и как надобно полагать, в том же году был первый крестный ход с Чудотворной иконой, (тогда только что возвращённой из Москвы в Курск) из Курского Богородицкого монастыря в Пустынь, на место оной явления; чем положено начало сему благочестивому обычаю продолжающемуся до ныне, а также и начало Коренной ярмарке. Первый каменный храм с такою же трапезой и колокольней был построен в 1703 году, коштом строителя из дворян монаха Боголепа Сухачева, при архимандрите Пимене; освящен по благословению Преосвященнаго Авраамия, Митрополита Белградского и Обоянскаго. Простоял до 1852 года; а в сем году 1 июня при архимандрите Палладии II заложен нынешний соборный храм, который приведен к окончанию при архимандрите Серафиме и освящен в 1860 году: придел 15 мая, а настоящий 5 июня того же года Преосвященным Илиодором Архиепископом Курским и Белградскимским. Наружный вид Храма: выше было замечено, что храм по своему наружному виду имеет сходство с Благовещенской (конногвардейской) церковью в С.-Петербурге и следовательно принадлежит к тому стилю церковной архитектуры, который называется Византийской-Русским или по имени талантливого академика архитектора, создавшего несколько подобного стиля храмов в северной столице, Тоновским.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Чудотворная икона Божией Матери «Знамение» будет доставлена в Россию 12 сентября 19 августа, 2009. Редакция " Правмира " Чудотворная икона Божией Матери «Знамение», или Курская-Коренная, главная святыня русского зарубежья, будет доставлена в Россию 12 сентября. Чудотворная икона Божией Матери «Знамение», или Курская-Коренная, главная святыня русского зарубежья, будет доставлена в Россию 12 сентября. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Курское епархиальное управление. Сначала она будет находиться в храме Христа Спасителя в Москве, а 23 сентября в Курск прибудет Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, который и доставит в город этот знаменитый чудотворный образ. Предполагается, что в Курске из аэропорта до площади Перекальского икону провезут на автомобиле, а далее к Знаменскому кафедральному собору пройдет крестный ход со святыней. На соборной площади перед иконой будет отслужен патриарший молебен, который будет транслироваться на специально установленных мониторах. На следующий день, 24 сентября, икона будет перенесена в место ее обретения под Курском, Коренную пустынь. Здесь Патриарх Кирилл освятит возрожденный храм Рождества Пресвятой Богородицы. 25 сентября состоится традиционный крестный ход с иконой «Знамение» из Коренной пустыни в Знаменский собор Курска, где она пробудет до 2 октября. Поклониться чудотворной иконе можно будет круглосуточно. Согласие на принесение в Россию Курской-Коренной иконы Русская зарубежная церковь дала в мае этого года. Ранее в России неоднократно высказывалась просьба привезти для поклонения верующих эту святыню. Курская-Коренная икона была вывезена из России в Сербию в 1919 году архиепископом Курским и Обоянским Феофаном. По просьбе генерала Врангеля она ненадолго вернулась в Россию и оставалась в Крыму до общей эвакуации Белой армии в 1920 году. После этого Курская-Коренная икона вновь была привезена в Сербию, где и пребывала до 1944 года. Митрополит Анастасий (Грибановский) перевез святыню сначала в Германию, а затем, в 1957 году, в США. С этого времени Курская икона пребывает в посвященном ей соборном храме при Архиерейском Синоде Русской зарубежной церкви в Нью-Йорке.

http://pravmir.ru/chudotvornaya-ikona-bo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010