4.24. Обещает ли Господь человеку рай или ад в зависимости от его земной жизни? Да. Но при этом предопределение — один из столпов ислама. Для того, чтобы преодолеть это очевидное противоречие, понятие предопределение подменяется предвидением . 4.25. Какое вознаграждение ожидает человека в раю? В Царствии Божием (в раю ) христиан ожидает духовное блаженство. В Царствии небесном «ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» ( Мф. 22:30 ). «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» ( Рим. 14:17 ). В Царствии Божием христиан ожидает полнота Богопознания и уподобления Богу: «будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» ( 1Ин. 3:2 ). «Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Ап. 21.3). Мусульман ожидают плотские удовольствия. Они будут лежать на «ложах расшитых», «с чашами, сосудами и кубками», есть плоды и мясо птиц, которые пожелают, наслаждаться с «черноокими, большеглазыми» гуриями. (56. 15–22) . Совершенного познания Аллаха достигнуто не будет. 4.26. Признает ли религия священную книгу? Да, Библию. Да, Коран. 4.27. Какова природа священной книги? Написана пророками и апостолами по вдохновению Святого Духа. «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» ( 2Тим. 3:16 ) В ней присутствует как Божественная, так и человеческая воля. Христиане верят в Бога, а не в текст. Библия не является Богом. Исконный смысл Библии может быть передан на всех языках мира. Коран существовал всегда, он не был сотворён Аллахом. Видимый Коран – проявление извечного Корана, небесной «матери книги». Коран вечен как и Аллах. Коран дан на арабском языке – это исконный язык вечного откровения Аллаха. Истинный смысл Корана передается только на арабском языке 4.28. Как религия оценивает другую? Признает всецело ложным учением. Называет христиан «людьми Писания», частично исказившими истину Аллаха. V. ОСНОВАТЕЛЬ РЕЛИГИИ

http://azbyka.ru/islam-i-xristianstvo-sr...

Приведем несколько примеров. Христос сказал: Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует (Лк 16: 18); если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует (Мк 10: 12). Коран же учит следующему: если разведенные муж и жена захотят снова друг с другом сочетаться браком, то для этого жене необходимо прежде выйти за другого мужчину (!), потом развестись с ним и только после этого вернуться к прежнему: " Если же он дал развод ей, то не разрешается она ему после, пока не выйдет она за другого мужа, а если тот дал ей развод, то нет греха над ними, что они вернутся» (Коран 2: 230). В Новом Завете есть слова: В искушении никто не говори: " Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью (Иак 1: 13–14); в Коране же от лица Бога говорится: " Мы искушаем вас то тем, то другим способом: страхом, голодом, потерею имущества, жизни, плодов» (2: 150, 151). Новый Завет: Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь (Рим. 12: 17, 19). Коран: " Верующие! Вам предписана месть за убитых» (2: 178). Примеры можно продолжать еще долго, ограничимся же только этими. Это очевидное противоречие является еще одной веской причиной недоверия христиан к пророческой миссии Мухаммеда. Бог не может противоречить себе и давать прямо противоположные заповеди, следовательно, Новый Завет и Коран – это откровения из разных источников, а тот, кто принес Коран, не является пророком Бога, Который даровал христианам Евангелие.   В-третьих, притязающий быть пророком Мухаммед не привел никаких объективных доказательств своей избранности на это поприще. Как говорил мусульманам святитель Григорий Палама, " у вас и у нас есть обычай, утвержденный длительным временем и законом: без свидетельств ничего не принимать и не почитать за истинное. Свидетельства же бывают двоякого рода: они идут от самих дел и явлений или от людей, достойных веры.

http://pravoslavie.ru/put/070723175350.h...

Это утверждение станет особенно ясным, если мы обратимся к Библейским критериям истинного Откровения. Ведь сам Мухаммед говорил, что Коран «это – истинность подтверждающая истинность того, что с ними (иудеями и христианами)» (Коран.2, 85) – т.е. Библии. Итак, Моисей говорит, что если восстанет пророк или сновидец и сотворит знамение или чудо, и оно сбудется, и затем он предложит пойти и поклониться иным богам, которых мы не знаем, то его не должно слушать, ибо через это искушает нас Господь,. А пророка того должно предать смерти. ( Втор.13:1-5 ). Если мы подойдем с этой стороны к Корану, то мы увидим, что тот желает исправить предыдущие Откровения Господа, а мусульмане вообще дошли до того, что объявили Библию искаженной. Если Христос говорил, что Он пришел не нарушить закон, но исполнить ( Мф.5:17 ), то Коран отменяет предыдущее слово неизменного Творца. Очевидно, что в соответствие с Законом (Таврат) Мухамед должен был предан смерти как лжепророк. Истинно слово данное Богом через прор. Исайю: «не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят как это слово, то нет в них света» ( Ис.8:19-20 ). Все это во всей полноте относится к лжепророчествам Мухамеда. Другим доказательством подлинности Откровения должны быть знамения и предсказания будущего. «Представьте дело ваше, говорит Господь, приведите ваши доказательства, говорит Царь Иакова. Пусть они представят и скажут нам, что произойдет; пусть возвестят что-либо прежде, нежели оно произошло, и мы вникнем умом своим и узнаем, как оно кончилось, или пусть предвозвестят нам о будущем, и мы будем знать, что вы боги, или сделайте что-нибудь, доброе ли, худое ли, чтобы мы изумились и вместе с вами увидели» ( Ис.41:22-23 ) Пророчества Мухамеда также оказываются ложными и по этому признаку. В Коране есть всего одно предсказание о победе римлян над персами (если оно не вставлено после события), а чудеса Мухаммед отказывался делать (единственное чудо, приписываемое лжепророку – раскалывание месяца, которое впрочем не наблюдалась неадептами новой веры – Коран 54, 1). Так что и по этому признаку «дело ваше ничтожно» ( Ис.41:24 ) – говорит Истинный Бог. Если мы сравним Коран с Библией и посмотрим, какие признаки богодухновенности последней выдвигает Церковь, то мы увидим разительное отличие этих двух откровений. Как написано в Катехизисе, «Церковь предлагает следующие признаки:

http://azbyka.ru/semya/brak-s-musulmanin...

147 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира. Ибо алкал я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; болен был, и вы посетили меня, в темнице был, и вы пришли ко Мне... Так как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то Мне сделали ( Мф. 25 гл). 149 Хотя Иисус Христос говорил своим ученикам: «блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня» ( Мф. 5, 11 ), но какая разница Божественных слов от человеческих! Мухаммед говорит по опыту, Иисус Христос говорит, предвидя; там прошедшее, здесь будущее. Мухаммед говорит, возбуждая зависть в гонителях, Иисус Христос только утешает гонимых: там какая-то месть, здесь свидетельство о добродетели. 153 Быт. 6 гл. И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время. И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и возскорбел в сердце своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых я сотворил… Но земля растлилась пред лицем Божиим и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел Господь на землю; и вот она растленна: ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое... я истреблю их с земли. 157 Скажи: я не требовал с вас платы... Коран 34, 46; то же см. Коран 12, 104; 38, 86; 52, 40; 68, 46. 164 Коран 25, 9–10; 43, 32–33. В Асбабах Джаляледдина на 21 гл. 6 ст. мы читаем: Корейшиты сказали Мухаммеду: «если вера в тебя доставит нам радость, сделай гору Сафу – золотой». Тогда Гавриил сказал Мухаммеду: «Но они не уверуют и после этого; только спорить перестанут». 166 Коран 17, 103; 27, 12; 7, 130: «Мы уже давали Моисею девять явных знамений; спроси об этом сынов Израилевых». 168 Я не видал существ более дикого вида, чем эти бедуины... Но в разговоре, этом отличительном признаке человеческого существа, они оказывались не только людьми, но даже людьми, обладающими красноречием», – пишет путешественник по Аравии Д. Пальгрэв. См. стр. 356.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

„Читающие писание! Не допускайте излишества в вашу веру: говорите о Боге только истину. Мессия Христос есть слово Его, низведенное Им в Марию, есть Дух Его. Веруйте в Бога и в посланников Его и не говорите: троица. Удержитесь ко благу вашему. Бог – только единый, кому подобает поклонение. Воздайте хвалу Ему; не может быть, чтобы у Него были дети; Ему принадлежит все, что на небесах и что на земле: Бог достаточный порука. Не может статься, чтобы Мессия считал для себя унизительным быть рабом Богу, как и приближенные к нему ангелы” (Коран 4, 169–170). „Неверные те, которые говорят: действительно, Бог – это Мессия, сын Марии. Скажи: кто сколько-нибудь может превозмочь Бога, если Он захочет погубить Мессию, сына Марии и мать его, и всех, кто есть на земле?” (Коран 5, 19). „Неверные те, которые говорят, что Мессия, сын Марии есть Бог . Мессия говорил: сыны Израиля! покланяйтесь Богу, Господу Моему и Господу вашему. Кто придумывает соучастников Богу, того Бог лишит рая, тому жилищем будет огонь: для беззаконников не будет защитников. Неверны те, которые говорят, что Бог есть третий в трех; тогда как нет никакого Бога, кроме единого Бога. Если они не отстанут от своих слов, то их, нечестивых, постигнет лютая казнь. Так что же бы им с покаянием не обратиться к Богу и не попросить у него прощения. И Бог прощающий – милосерд. Мессия, сын Марии, только посланник, как и те посланники, которые были прежде него и которых уже нет теперь; мать его была истинного человеческого естества: оба они вкушали пищу... Смотри, как ясно излагаем мы для них эти знамения, смотри как они нерассудительны” (Коран 5, 76–79). „Вот Бог скажет: Иисус, сын Марии! говорил ли ты людям: „кроме Бога почитайте еще меня и мою матерь двумя Богами?” Он скажет: „хвала тебе! Как мне говорить такое, что я не должен говорить. Если бы я говорил это, Ты знал бы то... Ты знаешь что во мне: но я не знаю, что в Тебе, ибо Ты один вполне знающий тайны. Я говорил им только то, что повелел Ты мне: „покланяйтеся Богу, Господу моему и Господу вашему”. Я свидетельствовал о них только на то время, покуда я был с ними, но с того времени, как Ты взял меня от них, Ты был стражем их ибо Ты присущ всему” (Коран 5, 116–117).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Бог создаст новую землю и вселенную (новый мировой порядок) (Коран 14:48) Божий суд на основании книги деяний каждого человека (Коран 18:49) Мусульмане-праведники и прощённые войдут после суда в рай (Коран 15:45–49). Неверные и грешники будут гореть в огне ада (Коран 102). Однако, существуют и принципиальные различия, главное из которых заключается в отношении к личности Исы или Иисуса. В обоих священных писаниях он называется Мессией, Мошиахом или Масихом (Спасителем). Христиане считают Его Богом воплотившимся в человеке, который открыл путь спасения для человечества. Поэтому в эсхатологическом плане Он рассматривается как личность тождественная с Богом, которая сразится с Антихристом (Даджал в Коране) и победит в его лице главного врага человечества – Сатану. Естественно, что в связи с этим Иисус в Новом завете бессмертен. В исламе же совсем другая картина. Иса представлен здесь как смертный человек. После убийства Даджала (антихриста) и победы над Яджуджем и Маджуджем (Гогом и Магогом – антихристовым воинством) , правление Исы будет именно тем идеалом, к которому стремились все гуманисты в истории человечества (Муслим Сахих 4 ⁄ 559 . Хадис 1926). Однако этот земной рай окончится со смертью Исы, уже через сорок лет. Для нас, христиан такая концепция неприемлема, поскольку не соответствует ни одной из Священных книг – “ат-Таурат” (Тора, Ветхий завет) и Инджил (Евангелие). С другой стороны, благодаря Инджиль (Евангелию) у нас есть личные свидетельства Иисуса, что именно Он будет судить мир во время своего второго пришествия. И это примечательно, особенно для тех, кто отказывается принять Его как своего Спасителя. На Страшном суде Иисус будет уже не раб или пророк, но – Царь, который отделит злых от добрых, принявших Его как Сына Божия, от тех, кто отверг: “Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на Престоле славы Своей. И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а овец – по левую.

http://azbyka.ru/krest-v-mire-polumesyac...

Вторая причина расхождения связана с тем, что христианское понимание чуда неизбежно выражает христианский опыт близости Бога. Бог близок к каждому своему избранному, и потому для Него нисколько не зазорно принимать непосредственное участие в судьбе каждого. Коран тоже говорит о Его близости: «Мы сотворили уже человека и знаем, что нашептывает ему душа; и Мы ближе к нему, чем шейная артерия» (Коран 50, 15), но это совсем не то. Христианство говорит о том, что Бог во Христе стал единосущен каждому человеку и каждый человек во Христе может стать единосущным Богу. Такой близости ислам, даже мистический, не знает. В-третьих, и об этом уже писали исследователи, различие в понимании чуда в христианстве и исламе имеет корни и в различии представлений этих двух религий о соотношении человека и тварного мира. 147 С точки зрения ислама человек, хотя и является «наместником Бога на земле» (см.: Коран 2, 28), всецело принадлежит нашей тварной реальности, всецело включен в нее, с точки же зрения христианства «человек среди всех творений занимает особое место»: 148 он одновременно и принадлежит сотворенному, и стоит над ним в силу данной лишь ему сообразности Творцу. В исламе немыслимы следующие строки: Не одного Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями ( Пс. 8, 6–9 ). И для христианства, и для ислама свойственно представление о том, что сотворенный Богом мир совершенен и самодостаточен: Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки. Бездною, как одеянием, покрыл Ты ее, на горах стоят воды. От прещения Твоего бегут они, от гласа грома Твоего быстро уходят; восходят на горы, нисходят в долины, на место, которое Ты назначил для них. Ты положил предел, которого не перейдут, и не возвратятся покрыть землю. ( Пс. 103, 5–9 ). «И солнце течет к местопребыванию своему. Таково установление Славного, Мудрого! И месяц Мы установили по стоянкам, пока он не делается, точно старая пальмовая ветвь. Солнцу не надлежит догонять месяц, и ночь не опередит день, и каждый плавает по своду» (Коран 36,38–40).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Вторая причина связана с тем, что христианское понимание чуда неизбежно выражает христианский опыт близости Бога. Бог близок к каждому Своему избранному, и потому для Него нисколько не зазорно принимать непосредственное участие в судьбе каждого. Коран тоже говорит о Его близости: “Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа; и Мы ближе к нему, чем шейная артерия” (Коран 50.15), но христианство говорит о том, что Бог во Христе стал единосущен каждому человеку и каждый человек во Христе может стать единосущен Богу. Такой близости ислам, даже мистический, не знает. В-третьих, и об этом уже говорили исследователи, различие в понимании чуда в христианстве и исламе имеет корни в различии представления этих двух религий о соотношении человека и тварного мира 55 . С точки зрения ислама человек, хотя и “намест­ник Бога на земле” (см. Коран 2.28), всецело принадлежит нашей тварной реальности, всецело включен в нее; с точки же зрения христианства “человек среди всех творений занимает особое место” 56 , он одновременно и принадлежит сотворенному, и стоит над ним в силу данной лишь ему сообразности Творцу. В исламе немыслимы строки вроде: не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями (Пс 8:6–9). И для христианства и для ислама свойственно представление о том, что сотворенный Богом мир совершенен и самодостаточен: Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки. Бездною, как одеянием, покрыл Ты ее, на горах стоят воды. От прещения Твоего бегут они, от гласа грома Твоего быстро уходят; восходят на горы, нисходят в долины, на место, которое Ты назначил для них. Ты положил предел, которого не перейдут, и не возвратятся покрыть землю (Пс 103:5–9) “ И солнце течет к местопребыванию своему. Таково установление Славного, Мудрого! И месяц Мы установили по стоянкам, пока он не делается, точно старая пальмовая ветвь. Солнцу не надлежит догонять месяц, и ночь не опередит день, и каждый плавает по своду” (Коран 36.38–40).

http://pravmir.ru/ponyatie-chuda-v-hrist...

Для меня самый быстрый способ оценить книгу об исламе, написанную христианином, это проследить основную мысль автора. Какие сравнения он проводит между исламом и христианством? Если в основе рассуждений автора лежат сопоставления Христа и Мухаммеда, Библии и Корана, я знаю, что читать книгу не стоит. Выводы все равно будут неверными. Читать такую книгу – зря тратить время, и к тому же это непременно приведет к путанице в голове читателя. Сходства и различия Прежде чем оценить правильность сопоставлений христианства и ислама, полезно обратиться к истории. Первые богословские споры вспыхнули в мусульманстве почти сразу же после смерти Мухаммеда по инициативе секты Мутазила. Адепты этой секты учили, что Бог существует от века, а Коран, Слово Божье, имело начало во времени. Иначе говоря, они утверждали, что Коран был сотворен. Началом Корана признавался момент, когда Мухаммед начал получать от архангела Гавриила откровение. Богословы основного течения в исламе категорически отвергли такое толкование, объявив секту еретической. С их точки зрения, если Бог вечен, то и Коран, Слово Божье, существует от века. Бог не может молчать, а, следовательно, слово Его вечно и безначально. В своем понимании Корана они пришли к выводам, которые сравнимы, хотя и не идентичны, христианскому учению о Христе. С чем же или с кем следует сопоставлять Коран? Основным христологическим текстом для христианского богословия является начало Евангелия от Иоанна: «В начале было Слово [Логос], и Слово [Логос] было у Бога, и Слово [Логос] было Бог. Оно было в начале у Бога» ( Ин.1:1–2 ). Вечное, несотворенное Слово Бога (Логос), существовавшее с Богом от века, сошло на землю и воплотилось. Мы знаем его как Иисуса Христа. В Новом Завете есть и другой христологический отрывок, из которого мы узнаем о Христе еще больше: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит.… ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» ( Кол.1:15–17, 19–20 ).

http://azbyka.ru/islam-cherez-prizmu-kre...

И ели, и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов ( Лк. 9:12–17 ). «Вот сказали апостолы: „О Иса, сын Марйам! Может ли твой Господь низвести нам трапезу с неба?“ Он сказал: „Бойтесь Бога, если вы верующие“. Они сказали: „Мы хотим поесть с неё, и успокоятся наши сердца, и будем мы знать, что ты сказал нам правду, и мы будем о ней свидетелями“. Сказал Иса, сын Марйам: „Аллах, Господи наш! Низведи нам трапезу с неба! Это будет нам праздником для первого из нас и для последнего и знамением от Тебя. И даруй нам удел, Ты – лучший из дарующих уделы!“ Сказал Аллах: „Я ниспошлю её вам, но кто ещё из вас будет потом неверующим, того Я накажу наказанием, которым не наказываю никого из миров“» (Коран 5:112–115). Проповедь …веруйте в Бога, и в Меня веруйте… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня ( Ин. 14:1,6 ). «Я пришёл к вам с мудростью, и я разъясню вам кое-что из того, в чём вы разногласите. Бойтесь же Бога и повинуйтесь мне! Поистине, Аллах – Он мой Господь и ваш Господь! Поклоняйтесь же мне! Это – прямой путь» (Коран 43:63–64). Вознесение и Второе Пришествие …Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо… Он есть определённый от Бога Судия живых и мёртвых ( Деян. 1:9–11;10:42 ). «Аллах вознёс его к Себе: ведь Аллах велик, мудр… Поистине, из людей писания нет никого, кто бы не уверовал в него (Иисуса) до его смерти, а в день воскресения он будет свидетелем против них» (Коран 4:158–159). Сотворение Богом неба и земли за шесть дней И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. Так совершены небо и земля и всё воинство их ( Быт.1:31; 2:1 ). «Аллах – тот, который сотворил небеса и землю и то, что между ними, в шесть дней, потом утвердился на троне» (Коран 32:4).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010