Евреи, в начале своих книг, ставят выражение: «Во имя Бога» или «Во имя Великого Бога». Восточные христиане вместо этого выражения употребляют: «Во имя Отца и Сына и Св. Духа». Персидские маги начинали книги словами: «Во имя Милосердого Бога» 45 . Это последнее выражение всего больше подходит к выражению Корана, почему и можно допустить, что Мухаммед заимствовал его от персидских магов, живших в его время в Аравии. Из 114 глав Корана 29 имеют, кроме того, еще ту особенность, что в начале их стоят некоторые буквы арабского алфавита: одна, две или более. Например: в начале 2, 3, 29, 30, 31, 32 глав стоят буквы: А. Л. М.; в начале 7 главы – А. Л. М. С.; в начале 10, 11, 12, 14, 15 глав – А. Л. Р.; в начале 13 главы – А. Л. М. Р.; в начале 19 главы – К. Г. И. Г. С. Эти буквы дли некоторых глав служат даже названиями; так напр. 20–я называется тага, 36–я – я–син, 38–я – сат, 50–я – каф 46 . Что означают эти буквы, мусульманские толковники не объясняют решительным образом, хотя все согласно утверждают, что они имеют значение, вполне известное только Мухаммеду. Некоторые более любознательные и более самоуверенные мусульманские толковники стремятся объяснять значение этих букв, пользуясь каббалистическим приемом, и утверждают, что эти буквы выражают собою названия различных свойств Божиих. Некоторые думают, что буквы эти указывают на органы их произношения; другие утверждают, что значение их сводится к числовым данным 47 . Примером таких объяснений могут служить следующие объяснения букв А. Л. М., встречающихся в шести, а не в пяти, как говорит г. Саль, главах Корана, именно во 2–й, 3–й, 29, 30, 31 и 32. Одни толковники разумеют под этими буквами выражения: Аллах Лятиф Муджид, что в переводе на русский язык означает: Бог – милосердый, превознесенный. Другие читают эти буквы так: Ана, ли, минни, т. е. я, мне, от меня. В отношении к Богу это значит: «Я есм Бог; Мне принадлежит совершенство; от Меня происходит всякое благо». Иные считают эти буквы указаниями на слова: Ана Аллах аглям, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

– " Также – продолжает Шпренгер – и в других местах (Корана) Авраам представляется как основатель ханифства и Мохаммеду повелевается присоединиться к нему. Для ханифов; которые ревновали против служения кумирам и святым, было очень естественно смотреть на Авраама, как на основателя их учения, потому что он с древних времен считался главным хранителем учения о Единстве Божием» 363 . «Об учении первоначальной секты ханифов или авраамовских сабиев и об видоизменении (этого учения), проповеданном учителями Мохаммеда (ханифами) мы – говорит Шпренгер 364 , – не имеем никаких сведений, кроме тех, которые находим в Коране. И сведения эти чище, нежели можно бы полагать. Библиею ханифов были так называемые «свитки Авраама» 365 . А по взгляду весьма многих комментаторов (и по ниже представляемым словам самого Мохаммеда) из свитков (ханифов), которые назывались авраамовыми свитками, целиком взяты в Коран следующие стихи: главы LXXXVII, 1 «Славь имя твоего Господа, всевышнего» 2 «Творца, который установил соразмерность» 3 «В порядок все приведшего, который направляет нас» 4 «Который оживляет луга» 5 «И опять их чернит и засушивает» 14 «Счастлив тот, кто очищает свою душу» 15 «И поминает имя своего Господа и молится» 16 «Вы предпочитаете эту земную жизнь» 17 «Но будущая жизнь лучше и продолжительнее этой» 18 «Так написано в древнейших свитках» 19 «в свитках Авраама и Моисея». Глава LIII (Корана), – продолжает Шпренгер, – содержит оглавление (ханифовских) свитков (Авраама). При точном рассматривании в ней находят и программу учения Мохаммеда: 37 «Не известно ли ему содержание свитков Моисеевых» 38 «и свитков Авраама, который исполнял слово» 39 «именно: что никакая душа не понесет другого бремени, кроме собственного» 40 «и что человеку ничто так не пригодится, как его собственное стремление» 41 «и что его стремление наверно будет принято в соображение» 42 «и что тогда человек будет награжден достаточным возмездием» 43 «и что его предел твой Господь» 44 «и что Он (Бог) посылает смех и плач» 45 «и что Он дает жизнь и смерть» 46 «и что Он сотворил людей парно – мужчину и женщину» 47 «из семени, когда оно изливается» 48 «и что Ему (Богу) обязано (принадлежит) дело оживления мертвых» 49 «и что Он дарует довольство и богатство» 50 «и что Он Господь Сириуса» 51 «и что Он истребил древних Адян» 52 «и также Тамудян, – они исчезли» 53 «и пред ними народ Ноя, потому что они были неправедны и грешны» 54 «и Он погрузил ниспровергнутые земли (Содома и Гомора) » 55 «и потом Он (Бог) покрыл их тем, чем Он их покрыл (мертвым морем) » Одним словом – существенным учением хавифов было: «не почитать и не призывать на помощь и предстательство никакое существо, кроме Бога единого 366 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

Но если она ничего не говорит словом создания, то она говорит все, что говорит с помощью собственного слова. Таким образом одним и тем же словом высшая премудрость выражает (говорит) себя самое и все то, что она создала». (Цит. у проф. А. Л. Погодина. Язык как творчество. Происхождение языка. Харьков. 1813, Стр. 381=Вопросы теории и психологии творчества, том IV). (Здесь у Ансельма Кентерберийского нащупывается то различение, которое в софиологии устанавливается между Софией Божественной и тварной, предвечным первообразом твари и её тварным бытием в становлении). Г. Саблуков. Сличение магометанского учения о Именах Божиих с христианским о нём учением. Казань 1872. Магометане, веруя в Бога, свои понятия о нём разделяют на две категории: на имена Божии и на свойства Божии, что видно из следующих слов исповедания веры (имае мюдммаль): «верую в Бога, как Он есть со своими именами и своими свойствами» (l). Имена Божии известны под названием прекрасных имен Божиих, причём есть одно особое имя, которое они называют великим именем Божиим. «У Бога есть прекрасные имена. Ими призывайте Его и оставьте тех, которые спорят о именах Его» (Коран 7, 179). Прекрасных имен Божиих 99, что подтверждается словами Магомеда. Однако некоторые, не довольствуясь этим, доводят число прекрасных имен до 1001, были и такие содержательные аскеты, которые доводили эти число до 4000 (стр. 314). Вот список 99 прекрасных имен, как он излагается по книге Мишкят-уль-мусабир, «ниш для светильников», написанный на арабском языке Эд-дином Мохаммедом бен-Абдулла Тебризским, жившим в XIII столетии, в главе 66: Бог, кроме которого нет никого достопоклоняемого, есть: 1) Милостивый, 2) Милосердый, 3) Царь, 4) Святой, 5) Умиритель, 6) Верный, 7) Защитник, 8) Державный, 9) Крепкий, 10) Превознесенный, 11) Зиждитель, 12) Творец 13) Образователь, 14) Охотно-прощающий, 15) Покоряющий, 16) Дарующий, 17) Снабжающий, 18) Открывающий, 19) Знающий, 20) Берущий, 21) Наделяющий, 22) Унижающий, 23) Возвышающий, 24) Возвеличивающий, 25) Уничтожающий, 26) Слышащий, 27) Видящий, 28) Судия, 29) Правосудный, 30) Милующий, 31) Ведающий, 32) Кроткий, 33) Верховный, 34) Прощающий, 35) Благотворитель, 36) Вышний, 37) Великий, 38) Наблюдающей, 39) Назирающий, 40) Защититель, 41) Величественный, 42) Щедрый, 43) Страж, 44) Внимающий, 45) Объемлющий, 46) Мудрый, 47) Любящий, 48) Славный, 49) Воскрешающий, 50) Свидетель, 51) Истинный, 52) Попечитель, 53) Сильный, 54) Непоколебимый, 55) Помощник, 56) Хвальный, 57) Наперечетзнающий), 58) Возобновляющий, 59) Возвращающий, 60) Оживляющий, 61) Умерщвляющий, 62) Живой, 63) Присносущий, 64) Обретающий, 65) Досточтимый, 66) Единичный, 67) Единый, 68) Нетленный, 69) Мощный, 70) Могущественный, 71) Претворяющий, 72).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

По Корану “Мариам” (Дева Мария) – великая праведница (сиддик), мать “пророка” Исы (Иисуса), соответствует христианской Деве Марии. Именем “Мариам” названа одна из сур (глава) Корана. Мусульмане почитают Марию как одну из самых благочестивых женщин в священной истории, главу женщин в раю. Коран подробно излагает историю рождения Мариам, дочери Имрана (Иоакима), ещё в утробе матери посвящённой Богу. Она была отдана в храм под опеку Закарии, получившего эту честь по жребию: киданию в воду “письменных тростинок” (каламов). Мария жила в помещении храма (михраб), где каждое утро чудесным образом появлялась свежая пища, которую посылал ей Аллах. Однажды Мариам было откровение от Бога о рождении у нее Сына. Коран так описывает хорошо известное христианам Благовещение: “и сказали ангелы: “О Мария, Аллах шлет тебе благую весть Словом от Него: родишь ты сына, имя которому будет Иса Помазанник, сын Марии. Он будет славен в этом мире и мире вечном. Он – один из приближенных к Господу. Он будет говорить с людьми в колыбели и в зрелые годы, будет Он одним из праведников” (3:45, 46) Мария была удивлена: “Господь мой! Как может быть у меня дитя, когда ко мне не прикасался ни один мужчина? Ответил ангел: “Господь творит, что пожелает. Когда задумано творенье Им. Он молвит: “Будь!” – и оно будет. И Он научит твоего ребенка Писанию, Мудрости, Торе и Евангелию и сделает Его посланником к сынам Израиля” (3:47–49). После этого, как говорит сура “Мария”, Пречистая Дева, “которая сохранила целомудрие свое Духом Нашим Мы вдохнули в нее. И уверовала она в Слова Господни и Писания Его и была из благочестивых” (66:12). И в другом месте: “Мариам сохранила девственностью свою и Мы вдохнули в нее Духом нашим и сделали ее саму и Сына ее знамением для всех миров” (21:01). Иисус обозначается в Коране термином “Калима” (“Слово”). Сын Божий Иисус в Инджиль (Евангелии) также назван именем “Слово”, а также, говорится, что “Вначале было слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог” ( Ин.1:1 ) Подобно тому, как слово выражает собой мысль, открывая то, что есть в разуме, точно так же “воплощенное Слово” – Иисус являет Бога и открывает Его мысли по отношению к человечеству. Все это раскрывает понятие Сын Божий, которое применяется к Исе бен Мариам в Библии и которое остается не полностью раскрытым в исламе.

http://azbyka.ru/krest-v-mire-polumesyac...

45 Алипий (Кастальский-Бороздин), архим.,Исайя (Белов), архим. Догматическое Богословие. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2010. С. 143. 47 Леонов В., прот. Основы православной антропологии/учеб. пос. М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2013. С. 45. 48 Абд ар-Рахман бин Насир ас-Саади. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 2. М.: Умма, 2012. C. 415. 49 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования. Т. V. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2008. С. 366. 50 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования. Т. IX. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2008. С.15. 53 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования. Т. V. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2008. С. 399. 56 Пелусиот Исидор, прп. Письма: в 3-х томах. Т. III.M.: Издательство им. святителя Игнатия Ставропольского, 2001. С. 37. 59 Леонов В., прот. Основы православной антропологии/учеб. пос. М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2013. С. 45. 62 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования. Т. V. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2008. С. 398. 63 Абд ар-Рахман бин Насир ас-Саади. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 3. М.: Умма, 2012. С. 804. 64 Абу Мухаммад аль-Хусейн ибн Масуд ибн Мухаммад аль-Фарраи аль Багави аш Шафии. Тафсир ал-Багави Вехи Ниспослания (суры 67–114). М.: Умма, 2015. С. 57. 65 Абд ар-Рахман бин Насир ас-Саади. Толкование Священного Корана: в 3-х т.Т.3. М.: Умма, 2012. С. 983. 66 Али-Заде Айдын Ариф оглы. Библия и Коран: Сравнительный анализ. Баку: Абилов, Зейналов и сыновья, 2010. С. 17. 72 Здесь важно заметить, что антропоморфизмы, встречающиеся в Библии, есть аллегории, нужные для лучшего понимания нами Божественных действий. 73 Леонов В., прот. Основы православной антропологии/учеб. пос. М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2013. С. 103–105. 74 Синергия (от греч. συνεργα – содействие, соучастие) – в православии обозначается соработничество Бога (Его благодати) и человека (человеческой воли) в деле достижения спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Коранические сказания о Христе в свете реальных исторических свидетельств Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 17, 1998 8 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 17, 1998 Вступление Потому, ежели между учениями есть какое взаимное сродство, то познание их будет нам кстати. Если же нет сего сродства, то изучать разность учений, сличая их между собой, немало послужит к подтверждению лучшего учения. Святитель Василий Великий. Беседа 22. Вероятно, многие знают о непростом отношении ислама к христианству. В Коране есть несколько положений, сходных в какой-то мере с христианским учением, например: “и ангелы сказали: о Мария! Поистине Господь тебя избрал, очистил и возвысил пред женщинами миров (3.42); Вот, Бог радует тебя вестью о Слове от Него, имя которого Иисус Мессия, сын Марии (3.45) Она сказала: «Господи! Откуда будет у меня ребенок, когда меня не касался человек?». Сказал он (Гавриил): «Так! Бог творит, что пожелает. Когда Он решит какое-нибудь дело, то только скажет ему:  Будь!  и оно бывает» (3.47); и Мария, дочь Имрана, которая сберегла свои члены и Мы вдунули в нее от Нашего Духа (66.12); (Иисус говорит:) Я исцелю слепого, прокаженного и оживлю мертвых (3.49); Мессия Иисус, сын Марии — пророк Господний и Божье Слово, которое к Марии извел Он, и Дух Его (4.171); Мы дали Иисусу, сыну Марии знаменья ясные и подкрепили его Духом Святым (2.87) и даровали Мы ему Евангелие, в котором — руководство и свет (5.46)”. Но вместе с тем Коран довольно недвусмысленно отвергает ряд основополагающих аспектов христианского учения, а именно, что Христос есть Бог  — “И богохульствуют все те, кто говорит, что Бог — Мессия, сын Марии (5.17); не веруют такие, кто говорит: «Бог есть Мессия, сын Марии» (5.72)”; что Он Сын Божий  — “христиане говорят: «Мессия — Божий Сын» так говоря, они уподобляются неверным да поразит их Бог! (9.30); как будет у Него ребенок, когда не было подруги у Него? (6.101); устроили они для Аллаха равных, чтобы сбить с Его пути (14.35); и говорят они: «Взял Милосердный Себе Сына». Поистине, вы совершили вещь гнусную (19.88–89). Они взяли своих книжников и монахов за господ себе, помимо Бога, и Мессию, сына Марии, а им было велено поклоняться только единому Богу, помимо Которого нет божества (9.31)”;

http://pravmir.ru/koranicheskie-skazaniy...

„Захарию, Иоанна, Иисуса, Илию, – все они бы были в числе праведников” (Коран 6, 85). „Из читающих Писание не будет ни одного, который прежде своей смерти не уверовал бы в него, в день же воскресения Он будет свидетелем против него” (Коран 4, 157). „Я подтвержу истину того, что прежде меня было в Законе, разрешу для вас нечто из того, что было запрещено вам, принесу вам знамение от Господа вашего. Потому бойтесь Бога и повинуйтесь мне. Истинно, Бог есть Господь мой и Господь ваш; Ему покланяйтесь. Это прямой путь. „Когда же Иисус заметил в них неверие, то сказал: „кто будут помощниками Мне для Бога”? Апостолы сказали: „мы будем помощниками Божиими, мы веруем в Бога. Засвидетельствуй, что мы покорны Ему. Господи наш! Мы веруем в то, что ниспослал Ты, и последуем сему посланнику. За это запиши нас вместе с исповедниками”. (Коран 3, 44–45). Смерть Иисуса Христа „Они хитрили, и Бог хитрил; но Бог самый искусный из хитрецов. Бог сказал: Иисус! Я подвергну тебя смерти 124 , вознесу Тебя ко Мне, избавлю Тебя от тех, которые не уверовали; а тех, которые последовали Тебе, поставлю выше неверующих, до дня воскресения. Со временем будет ваше возвращение ко Мне, и Я рассужу вас в том, в чем вы между собой разногласили. А тех, которые остались неверными, их Я накажу жестокою казнью и в здешней и будущей жизни: заступников за них не будет. Уверовавшим же и делающим доброе им Он верно воздаст награды их: Бог не любит беззаконных” (Коран 3, 47–50). „Мир мне в день, когда я родился, в день, когда умру” 125 , и в день, когда воскресну для жизни” (Коран 19, 34). „За то, что они не уверовали и сказали жестокую клевету на Марию, за то, что сказали: „мы убили Мессию Иисуса, сына Марии, посланника Божия, тогда как они не убили его и не распинали его, а только призрак явился им, и те, которые спорят о Нем, остаются в сомнении. У них нет об этом знания, они водятся только мнением... А что они не убили его – это верно известно; напротив того, Бог вознес его к Себе. Бог силен и мудр” (Коран 4, 155–156). Характер Иисуса Христа, как посланника и пророка

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

160 Коран, гл. 13, ст. 38. Это изречение вложено М. Горьким в уста татарина («На дне») и послужили поводом к полемике Рус. Богатства с Миром Божиим. 172 Ученый индийский мусульманин Мир-Али (как сообщает г. Гаспринский), издавший в 1902 г. в Берлине русский перевод своей книги «Жизнь и учение Мухаммеда, или дух ислама» (стр. 1–437). 176 В Мекке Мухаммед оставил неприкосновенными Каабу и обряды хаджа, а в Медине, в подражание иудеям и христианам, установил пост и допускал сначала обращение лица к иерусалимскому храму во время молитвы. (См. подробно в Миссионерском противомусульманском сборнике, вып. 178 Разумеются мусульманские восстания в разных странах см. главу X в соч. Н. Ф. Дубровина «История Крымской войны и обороны Севастополя». Том I. (С.-Петербург, 1900) и описание Андижанского восстания в 1898 г. 179 Жизнь и учение Мухаммеда или дух ислама. Том I, стр. 361 и 362 и вся глава XII. Но автор умалчивает об отношениях мусул. правителей к вероотступникам и к иноверцам: первых побивали камнями, а последних разными стеснениями принуждали к принятию ислама (Гиргас). Автор умалчивает также о зверствах турок по отношению к балканским христианам и к грекам даже в XIX и XX стол., когда турки стали считать себя уже образованным народом и ввели даже конституцию. Напечатано в Тафсире Абдаллы бен-Аббаса (Миср, 1316). Есть и отдельное издание. 181 Главы Корана, в которых нет отменяющих и отмененных стихов, следующие: 1, 12, 36, 49, 55, 57, 61, 62, 66, 67, 69, 71, 72, 77, 78, 79, 82, 83, 84, 85, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 104, 106, 107, 108, 110, 111, 112, 113, 114. Шесть глав Корана, в которых есть стихи отменяющие, но нет отмененных, следующие: 48, 59, 63, 64, 65, 87. Сорок глав, в которых есть только отмененные стихи, следующие: 6, 7, 10, 11, 13, 16, 17, 18, 20, 23, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 35, 37, 38, 39, 41, 43, 44, 45, 46, 47, 50, 53, 54, 60, 68, 70, 75, 76, 80, 86, 88, 95, 109. Главы Корана, в которых содержатся отменяющие и отмененные стихи 2, 3, 4, 5, 8, 9, 14, 19, 21, 22, 24, 25, 26, 33, 34, 40, 42, 51, 52, 56, 58, 73, 74, 81, 103

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

1) Предисловие 7 стихов: гл. 2) Корова 286 стихов; 3) Семейство Имрана 200; 4) Женщина 175: 5) Трапеза, стол 120; 9) Рогатый скот 165; 7) Аль-араф 206; 8) Грабеж, насилие 76; 9) Объявление льгот, привилегий 139; 10) Иона 109; 11 ) Гуд 123; 12) Иосиф 111; 13) Гром и молния 43; 14) Авраам 52; 15) Аль-Гежра (бегство) 99; 16) Пчела 128; 17) Ночной отдых 110; 18) Пещера 111; 19) Мария 80; 20) T. Н. 134; 21) Пророки 112; 22) Паломничество 78; 23) Истинно-верующий 118; 24) Свет 74; 25) Аль-форкан (Коран) 77; 26) Поэты 227; 27) Муравей 93; 28) Легенда 87; 29) Паук 69; 30) Греки 60; 31) Lokman 34; 32) Поклонение 29; 33) Союзники 73; 34) Саба 54; 35) Творец (ангелов) 45; 36) V. S. 83; 37) Принадлежащие к известным классам общества 182; 38) S. 86; 39) Толпа народа 75; 40) Правоверные 85; 41) Определенное объяснение 54; 42) Совещание 53; 43) Красота Божия 89; 44) Курения 57; 45) Коленопреклонение 36; 46) Al-ahkaf 35; 47) Магомед (битва) 38; 48) Победа 29; 49) Внутренние помещения (святилище) 18; 50) К. 45; 51) Дыхание ветров 60; 52) Гора 68; 53) Звезда 61; 54) Месяц 55; 55) Благодарение 78; 56) Неизбежность суда 99; 57) Железо 29; 58) Спор 22; 59) Переселение (собрание) 24; 60) Испытание 13; 61) Битва 14; 62) Собрание (в пятницу) 11; 63) Лицемеры 11; 64) Взаимный обман 18; 65) Развод 12; 66) Запрещение 12; 67) Царство 30; 68) Ограда (the pen) 52; 69) Неутомимый (неизбежный день) 52; 70) Классы (общества, порядок) 44; 71) Ной 28; 72) Духи (гении) 28; 73) Восхищение на небо (Пророк на молитве) 19; 74) Покрытый (плащом) 55; 75) Воскресение 40; 76) Муж (man) 31; 77) Вестники 50; 78) Маловажные известия 40; 79) О ярости и мстителях 46; 80) Он рассердился (о гневе) 42; 81) Помрачение 29; 82) О расколе 19; 83) Сокращающий меру и вес 36; 84) Причиняющий терзание сердца 23; 85) Небесные знаки 22; 86) Ночная звезда 17; 87) Всевышний 19; 88) Засыпающий ночью 26; 89) Рассвет 30; 90) Земля (город) 20; 91) Солнце 15; 92) Ночь 21; 93) Сияние света (солнце в полдень) 11; 94) Не открыл-ли он мне? 8; 95) Фиговое дерево 8; 96) Сгущенная кровь (смешение полов) 19; 97) Аль-кадир (торжественная ночь) 5; 98) Доказательство 8; 99) Землетрясение 8; 100) Конница 11; 101) Поражение (в день безурядиц) 10; 102) Ревнивое пожелание к умножению (склонность к барышам) 8; 103) Полдень 3; 104) Клеветник 9; 105) Слон 5; 106) Корейшит 4; 107) Самое необходимое 7; 108) Аль-кафар 3; 109) Неверующий 6; 110) Помощь 3; 111) Абу-лахеб 5; 112) Объявление единого Бога 4; 113) Дневной рассвет 5; 114) Человек (man) 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Затем, явившись на горе пятиста ученикам Своим ( 1Кор 15:3–9 ), Он повелел: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века ( Мф 28:19–20 ) идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет ( Мк 16:15–16 ). И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога ( Мк 16:19 ). Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо ( Деян 1:9–11 ). Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные ( Откр 1:7 ), ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое ( 2Кор 5:10 ). Как мусульмане учат об Иисусе Христе? В арабской транскрипции имя Иисуса Христа звучит как Иса аль-Масих (это прямая передача еврейского “Иешуа Машиах”). Мусульмане признают, что Христос родился чудесным образом от Девы Марии: “Вот сказали ангелы: «О, Мария! Вот, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которого Мессия Иисус, сын Марии, славном в ближнем и последнем мире и из приближенных… Сказала она: «Господи! Откуда будет у меня ребенок, когда меня не касался человек?» Сказал он: «Так! Аллах творит, что желает. Когда Он решит какое-нибудь дело, то только скажет ему: «Будь!» – и оно бывает” (Коран 3.45,47). При этом, в отличие от христиан, мусульмане не считают, что Мария сохранила девство после родов, то есть, отрицают её Приснодевство, а также считают, что во время родов она мучалась и кричала: «о, если бы я умерла раньше этого и была забыта» (Коран 19.23).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010