описываются обычно в рамках одного догмата. В ислам. теологии различают малый и большой концы света. Малый конец света - это смерть человека; Большой конец света длится от 1-го до 2-го звучания сура ангела Исрафила. Судный день начинается со 2-го звучания сура и заканчивается, когда обитатели рая войдут в рай, а обитатели ада - в ад. Он включает воскрешение людей, передачу им книг с записями совершенных добрых и злых дел и взвешивание их на весах, призывание людей к ответу за совершенное ими в земной жизни, заступничество за людей перед Аллахом, мост над адом. По др. мнениям, Судный день начинается одновременно с Концом света и включает его. Человек, не верящий в Судный день, не может считаться верующим: «...а кто не уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников и Последний день, тот впал в глубокое заблуждение» (IV 136). Единственными источниками занний о последующей вечной жизни являются Коран и хадисы. В Коране о Судном дне говорится практически в каждой суре, чтобы люди постоянно думали о предстоящей вечной жизни, т. к. земная жизнь является для человека местом испытания, а будущая вечная жизнь - местом воздаяния. Мусульманин должен быть уверен в том, что восторжествует Божественная справедливость. В земной жизни часто нет воздаяния как за злые, так и за добрые дела, и в мире возникает «кажущаяся несправедливость» ( Кылавуз. 2007. С. 171). В жизни вечной все дела станут явными и Аллах воздаст каждому по заслугам: грешники получат муки ада, а праведники - райское блаженство. В Коране об этом говорится так: «Неужели те, которые приобретали зло, полагали, что Мы полностью приравняем их к тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, как при жизни, так и после смерти? Как же скверны их суждения! Аллах сотворил небеса и землю во истине и для того, чтобы каждая душа получила воздаяние за то, что она приобрела, и с ними не поступят несправедливо» (XLV 21-22). Малый конец света - смерть человека - длится до воскресения из мертвых и носит название «барзах» (жизнь после погребения). После похорон в могиле человека появляются ангелы Мункар и Накир и начинают задавать вопросы усопшему о его вере, т. е. происходит 1-е воскрешение - в могиле (XL 11). В ряде коранических стихов и хадисов говорится о том, что в барзахе есть и блаженства, и страдания: «Аллах защитил его от зла того, что они замыслили, а род Фараона окружили [или поразили] скверные мучения - Огонь, в который их ввергают утром и после полудня. А в День наступления Часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям!» (XL 45-46). В хадисах приводятся слова Мухаммада о том, что могила - «это или один из садов рая, или же одна из ям ада» ( Тирмизи. Киямат, 26; цит. по: Кылавуз. 2007. С. 175).

http://pravenc.ru/text/674977.html

Также важной частью мусульманской литературы является хадис (в переводе с арабского «предания»). Обычаи, описанные в хадисах, дают обширный материал для изучения политической и общественной структуры ислама. Халифами («вождями») называют выдающихся руководителей исламского мира, прежде всего непосредственных преемников Мухаммеда. Аятолла – духовный наставник или вождь мусульман. Течения в исламе. Большая часть из 400–700 миллионов мусульман мира принадлежит к суннитам. «Праведными» они считают только четырех халифов, учившихся непосредственно у Мухаммеда и не признают ничего другого. Сунниты умеренны по своим взглядам. К ним принадлежит 90% мусульман Ближнего Востока (90% – в Египте, 90% в Иордании, 90% в Саудовской Аравии и 90% в Ливии). Другая крупная группировка в исламе – шииты. Их меньше, чем суннитов, они более буквально понимают Коран и исполняют его в жизни, они более воинственны и фанатичны. Шиитов много в Иране (93%), где их возглавляет самый могущественный из шиитских лидеров аятолла Хомейни. Еще одно течение ислама, основанное в 1900-е годы – ахмадие. В последние 40 лет, несмотря на свою малочисленность, ахмадие выступили инициаторами многих кампаний против христианства и иудаизма. Ахмадие чаще всего можно встретить в американских городах и особенно в студенческих общежитиях, где они пропагандируют свои идеи среди американских студентов. Суфии – секта мистиков ислама. Многие консервативные мусульмане их не признают. Учение суфиев отвергает строгий монотеизм традиционного ислама, склоняясь к пантеизму. Учение ислама. С первого взгляда кажется, что учение ислама очень похоже на христианское и иудейское. Часто приходится слышать, что мусульмане верят в того же Бога, что и христиане «они только не признают Иисуса Христа». Тем не менее, как мы сейчас увидим, мусульманский Бог совсем не похож на христианского. Ислам отрицает библейское учение о Троице и Божественность Христа. Бог . Для мусульман единственным истинным Богом является Аллах, не Сын Бога и не Бог-Отец (Сура 4:171). Мусульманский Бог недостижимо далек от грешного человека. Он настолько совершенен и свят, что может общаться с людьми только при посредничестве ангелов и пророков. Бог ислама – это Бог осуждающий, а не милосердный, Бог возмездия, а не Бог любви. Желание любого мусульманина – подчиняться, соблюдая все заповеди, чтобы не навлечь на себя гнев Аллаха, и тогда, возможно, по его милостивому разрешению человеку достанется вечная жизнь в приземленном мусульманском раю, где предаются возлияниям, насыщению желудка и удовлетворению плотских вожделений. В исламе отсутствует понимание Бога как любящего и сострадательного Отца.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

(Сура 5:82) Коран часто проявляет самое благосклонное отношение к христианам. В нем предсказана победа византийских христиан над персами-язычниками (сура 30:4), описываются ранние христиане и недавно погибшие в Йемене. Они представлены как пример истинно верующих людей. Коран одобряет многих монахов и священников, охраняющих монастыри и церкви от разрушения, «в которых имя Бога поминается сполна» (сура 22:40). Однако время шло, и хорошее отношение Мухаммада к христианам сменилось на глубокий антагонизм, поскольку христиане, как и иудеи, отказались принять его в качестве пророка и сомневались в достоверности Корана. Собрание верующих в христианском поселении Наджран открыто подвергло сомнениям искажения, встреченные в книге, в частности искажение имени Марии, матери Иисуса. Коран говорит, что ее окружающие обращаются к ней Йа ухта Харун — «О сестра Харуна (Аарона. — Примеч. ред.)!» (сура 19:28). В Коране ее называют тем же самым именем — Марйам, которым зовут настоящую сестру Аарона — Мириам ( Исх.15:20 ), и путаница в этих именах заставила Мухаммада столкнуться с серьезными ошибками в содержании книги. Ал-Мугира ибн Шуба говорит: «Когда я прибыл в Наджран, они (т. е. христиане Наджрана) спросили меня: „Ты читал «О сестра Харуна» (т. е. Хадрат Марйам) в Коране, тогда как Моисей родился задолго до Иисуса“. Когда я вернулся к посланнику Аллаха (да пребудет он с миром), я спросил его об этом, на что он ответил: „Люди (в старые времена) привыкли давать имена (своим окружающим) пророков и благочестивых людей, которые умерли до них“». (Ас-Сахих Муслима, том 3, с. 1169) Ничто не раздражало пророка больше, чем вызов его пророческому призванию. Из письменных источников явствует, что у него были очень ограниченные познания о христианстве, и ни он, ни его сподвижники так и не поняли сущность христианского учения. Распятие Христа только однажды упоминается в Коране в контексте о надругательстве иудеев (сура 4:157), но в книге нет и намека на веру христиан в последующее за ним искупление. Кроме того, Коран, не задумываясь, называет Иисуса ал-Масих — Мессия (сура 4:171), не давая никакого объяснения этому определению. С течением времени Мухаммад, должно быть, испытал чувство глубокого разочарования к христианам, которое он испытывал также по отношению к иудеям, и Коран временами проявляет к ним крайнюю враждебность:

http://azbyka.ru/muxammad-prorok-islama

Четыре персонажа Нового Завета имеют в Коране следующие имена: Иса (Иисус), Марйам (его мать Мария), Яхья (Иоанн Креститель) и Закарийа (Захария, отец Иоанна). Как уже говорилось ранее, Мария – единственная женщина, которую в Коране называют по имени и которая пользуется в нем значительным уважением. Почтение к ней в первую очередь исходит из ее статуса – дева, мать Иисуса. Повествование о зачатии и рождении Иисуса широко раскрывается в сурах 3:42–47 и 19:16–34. О целомудрии Марии сказано в следующем отрывке: И ту, что сохранила девственную (плоть), и Мы от духа Нашего в нее вдохнули, и сделали ее и ее сына знамением для всех миров. (Сура 21:91) Иисусу в Коране как одному из величайших пророков Бога выражается глубокое уважение. Ему присвоены уникальные титулы, такие как Ал-Масих (Мессия), Калиматуху (Его слово) и Рухун Минху (Дух от Него). Все эти титулы принадлежат Ему одному (сура 4:171), хотя в Книге не предпринимается никаких попыток объяснить их происхождение. И не только Его чудесное рождение описывается с использованием терминов, подобных библейским, – Коран приемлет Его вознесение на небеса после смерти (сура 4:158) и упоминает о его возвращении на землю в качестве знаменья Часа (сура 43:61). Коран также признает Его способность с позволения Аллаха творить чудеса: оживлять глиняные фигурки птиц, лечить прокаженных, давать зрение слепым от рождения и возвращать к жизни умерших (сура 5:113). И еще: хотя Коран и следует библейским писаниям, он часто меняет их разнообразными способами, что еще раз подтверждает то, что Мухаммад не был полностью осведомлен в данной области и черпал знания извне. По свидетельству Корана, учеников Иисуса однажды попросили узнать у Учителя, сможет ли Господь послать с небес на землю стол, наполненный яствами. Тогда ученики обратились к Иисусу, заверив его в том, что в этом чуде они хотят увидеть лишь подтверждение истинности всего того, что Он говорил им. Иисус начал молиться, чтобы Бог послал на землю этот стол, и хотя Бог согласился выполнить просьбу, при этом Он выразил свое разочарование в недостаточности их веры (сура 5:115–118). В этом повествовании перепутаны две библейские истории – требовательный вопрос израильтян в пустыне во времена Моисея: «Может ли Бог приготовить трапезу в пустыне?» ( Пс.77:19 ) и Тайная вечеря из Нового Завета, когда Иисус сидел за столом со своими учениками и давал им есть хлеб как символ Своего тела, которое должно быть распято, и пить вино как символ Своей крови, которая будет пролита.

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

Мухаммед закончил, сказав христианам, пришедшим к нему: «Это правдивый рассказ…» (Сура 3:62). Однако делегация не приняла послания и учения Мухаммеда. Речь Мухаммеда, обращенная к ним, дает хороший обзор его идей. Взглянем на несколько других утверждений в Коране, в которых проявляется отношение Мухаммеда к Иисусу. Мухаммед заявил, что Иисус пророчествовал о его приходе «О, сыны Исраила! Я — посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что ниспослано до меня в Торе, и благовествующий о посланнике, который придет после меня, имя которому Ахмад» (Сура 61:6). Ахмад — одно из имен Мухаммеда, поэтому Мухаммед учил тому, что Иисус пророчествует именно о его приходе. Мухаммед говорил, что христиане исключили большинство таких же моментов из своего Писания. Современные учителя ислама заявляют, что некоторые высказывания Иисуса в Евангелии от Иоанна относятся к Мухаммеду, в то время, как христиане убеждены, что эти изречения всецело относятся к Святому Духу (см. Ин.14:16-17, 24, 16:7 , см. также Приложение Д; Инж., Юхан). У Бога нет сына Если христианин возьмется читать Коран, то он будет удивлен, насколько часто и упорно в Коране отрицается возможность того, чтобы у Бога был Сын. Например: «Аллах не брал Себе никакого сына, и не было с Ним никакого божества» (Сура 23:91). «Скажи: «Если у Милосердного есть ребенок, то я — первый из поклоняющихся» (Сура 43:81). «О обладатели Писания! Не излишествуйте в вашей религии и не говорите против Аллаха ничего, кроме истины. Ведь Мессия, сын Мариам — только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Мариам, и дух Его. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите — три! Удержитесь, это — лучшее для вас. Поистине, Аллах — только единый бог. Достохвальнее Он того, чтобы у него был ребенок» (Сура 4:171). Нельзя поклоняться Иисусу В соответствии с Кораном, Аллах спросит Иисуса в День Воскресения: «О Иса, сын Мариам! Разве ты сказал людям: «Примите меня и мою мать двумя богами кроме Аллаха?» Он сказал: «Хвала Тебе! Как можно мне говорить, что мне не по праву? Если я говорил, Ты это знаешь»; «Я не говорил им ничего, кроме того, Ты мне приказал: «Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему» (Сура 5:116, 117; см. аят 72).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Иисус Христос рассматривается в Коране исключительно как пророк, подобный многим, жившим до него, ничем не отличающийся от Мухаммада – последнего пророка, чей приход Он сам же предсказал (сура 61:6). Скорее всего, Мухаммад, осудивший в свое время арабов-язычников за их поклонение идолам как дочерям Аллаха, которые якобы будут ходатайствовать перед Всевышним за арабов, не видел теперь большой разницы между язычниками и христианами, верующими в Иисуса, Сына Божия, роль Которого состоит в том, чтобы просить за свой народ. Оба верования были отвергнуты им как куфр (неверие, непризнание Аллаха). Еще один аргумент в пользу исламских представлений о небожественности Христа таков: Иисус Сам призывал Свой народ поклоняться Аллаху, Своему и их Господу, единственному Богу, с которым нельзя равнять ни одного бога (сура 5:75). В то время как христиане открыто свидетельствуют: «Господь наш и Спаситель Иисус Христос» (выражение это можно найти во Втором послании Петра 3:18), Коран заявляет: несмотря на то, что практически все стороны жизни и характера Иисуса могут быть приняты, Он не Господь и не Спаситель. Такое отрицание является основной причиной противостояния между исламом и христианством. Другие вероисповедания и Священные Книги в Коране Таура и Инджил: откровения Священных Книг прошлого Мухаммад знал, что задолго до начала его миссии рассеянные по всей Аравии иудеи и христиане имели Священные Писания, которые ревностно сохранялись на языке оригинала. Когда Мухаммад начал получать откровения на своем родном языке, арабском, то он верил, что на него также ниспослано наитие – вести свой народ по праведному пути, и его Писание скоро станет известным как Ал-Куран (Изложение). Священную Книгу иудеев он называл Ат-Таура (Тора, Закон), а Священное Писание христиан – Ал-Инджил (Евангелие). В Коране эти Книги именно так и именуются – без каких-либо разъяснений по поводу значения или смысла их названий. На протяжении всего текста Корана последователи обоих вероисповеданий именуются Ахл ал-Китаб (Люди Книги), и хотя о них отзываются здесь вполне уважительно и всегда отделяют их от языческих идолопоклонников, отношение к ним, как правило, не лишено укоризны. Коран считает, что они уклоняются от своих Писаний и выходят за рамки своих религий (суры 4:171, 5:80). Если бы они истинно верили и были добродетельны, Аллах простил бы их грехи и ввел в Сады блаженства (сура 5:68). Если бы только Ахл ал-Китаб твердо придерживались Тауры и Инджила, они бы наслаждались бесконечным счастьем (сура 5:69). Их смело обвиняли:

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

Событие, произошедшее поблизости от Мекки незадолго до возникновения ислама, описано во всех работах, посвященных окружению, в котором Мухаммад нашел свою новую веру. После низложения Зу Нуваса, царя Абиссинии, новый царь Авраам принял решение сделать христианство доминирующим вероисповеданием в Южной Аравии. Он выстроил прекрасный собор в городе Сана, который, как он надеялся, привлечет всех арабских паломников. Город существует и поныне (совр. Йемен), чего нельзя сказать о соборе, который исчез с лица земли много веков назад. Авраам был смелым и решительным воином и снискал добрую репутацию во всем регионе. Кроме того, он был известен как христианин с праведными убеждениями, ревностно исполняющий свои обязанности, и прославился как рьяный защитник справедливости. Будучи по природе своей милосердным, он не раз доказывал это своим поведением, становясь на сторону бедняков и неудачников. Царь принимает решение сделать город Сану торговым центром Аравийского полуострова и вскоре после завершения строительства собора издает указ, обязывающий всех арабов ежегодно посещать город и собор. Хорошо осведомленный о популярности Каабы в Мекке, он сосредоточился на идее перенести этот религиозный и коммерческий центр в Сану. Однако его декрет остался незамеченным, и христианский царь с огромным огорчением наблюдал, как толпы паломников по-прежнему каждый год устремляются в Мекку. Сохранившийся до наших времен документ о спорах царя с обитающими поблизости от Йемена племенами начинается с записи, представляющей имя триединого Бога христиан в терминах, из которых явствует, что истинная сущность Троицы была хорошо известна христианам Аравии. Тем не менее она была серьезно искажена в Коране. Письменное упоминание об управлении ремонтными работами на дамбе Мариб в Южной Аравии начинается словами: «Властью Милосердного (Рхмнн) и Его Мессии (вМсхв) и Святого Духа (рх кудс)». Коран же признает Аллаха как ар-Рахмана (сура 17:110), Иисуса как ал-Масиха (сура 4:171), Троицу считает олицетворением Аллаха, Иисуса и его матери Марии (суры 5:78, 5:119), в то время как Святой Дух (рухулкуддус) отождествляется со средством откровения (сура 16:102). В другом месте говорится, что это Джибрил, т. е. архангел Гавриил (сура 2:97). Использование догмата Троицы в арабских письменных свидетельствах незадолго до появления ислама показывает, что Коран не обращал внимания на концепцию Троицы, распространенную среди местных христиан, а его собственное неверное толкование наводит на мысль, что сам основатель ислама не вполне разбирался в данном вопросе. Поход Авраама на Каабу в Мекку

http://azbyka.ru/muxammad-prorok-islama

Противление вероучению Церкви в общине священника Георгия Кочеткова основано на принципе: «Я лучше знаю», «Я умнее», «Я знаю истину, которой не знают церковные люди». Только этим можно объяснить весьма странные заявления священника Георгия Кочеткова по ряду догматических вопросов. Вот, допустим, одно из откровений отца Георгия: «Когда я прочитал Коран, тогда я внутри, для себя, не для кого-то, а для себя сказал: А мусульмане - они же христиане... Если они называют Иисуса Мессией, всем известна эта сура, а Мессия - это Христос, то почему они не христиане? Я тогда еще не знал знаменитую цитату из святителя Филарета Московского: " Никакую церковь, верующую, что Иисус есть Христос, не дерзну назвать ложной " . Для меня мусульмане - христиане: это как бы протестанты VII века» (Материалы международной научно-богословской конференции. Москва, 29 сент.-1 окт. 2004 г. - М.: Свято-Филаретовский ин-т, 2005. С.114-115). Почему бы мусульманам самим не провозгласить себя после этого христианами, если все так очевидно и просто? Правда, сами мусульмане за такое признание могут пойти на крайние меры, от которых, слава Богу, Господь пока уберег отца Георгия. Хочется напомнить, что преподобный Иоанн Дамаскин среди ста ересей помещает «религию измаилитов, предтечу антихристову» (О ста ересях. Гл. 100). Ибо Христос говорил: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня ( Ин. 14:6 ), а мусульмане говорят: нет, не через Христа мы приходим к Аллаху, а через пророка Его Мухаммада. В исламе отвергаются искупительные страдания Господа, с точки зрения Корана, Он вовсе и не страдал, желавшим Его распять только показался Его облик, тогда как Аллах сразу вознес Его на Небо (см. Коран 4:157-158) - что же это за христианство? Самое же главное различие - мусульмане отвергают Божество Христа, для них Он всего лишь пророк, но не воплотившийся Бог: «Не веруют те, которые говорят, что Иисус, сын Марии - это Бог» (Коран 5:17); «И сказали христиане: " Христос - Сын Божий " . Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены!» (Коран 9:30); «Иисус Христос, Сын Марии, - только посланник Аллаха... Поистине, Аллах - только единый Бог. Достохвальнее Он того, чтобы у Него был ребенок» (Коран 4:171). Вот какое представление о Христе отец Георгий поспешил назвать христианством. А знает ли отец Георгий о том, что согласно одному из хадисов, при втором пришествии Иса женится на женщине арабского племени, что она родит ему девочку, которая умрет, что через несколько лет после этого Иса умрет сам, что Мухаммад завещал оставить по левую руку от него место для погребения Иисуса, и что место это сохраняется до сих пор?

http://pravoslavie.ru/57788.html

На фоне многочисленных рассказов о великих патриархах ранней израильской истории в Коране ни слова не говорится о не менее великих пророках, таких как Исаия, Иезекииль и Иеремия. Единственная фигура, заимствованная из более поздней истории, о которой упоминает Коран, – это Иона, чей краткий биографический очерк имеет место в Библии. Другим значительным упущением Корана в изложении истории пророков Ветхого Завета является отсутствие упоминаний о жертвоприношениях как неотъемлемой части израильской религии. Исчерпывающие указания, данные Моисею по поводу жертвоприношений всесожжения, жертвоприношений за грех и других, приукрашены в Коране. Ничего конкретного не говорится о древнем иерусалимском храме – он упоминается лишь как центр ритуала жертвоприношений (сура 17:7). Хотя Коран и признает, что Иисус Христос был пророком, он даже отдаленно не упоминает о Его великой искупительной миссии – единственной огромной жертве за примирение человечества с Богом. Похоже, знания Мухаммада о библейских пророках росли по мере его общения с иудеями и просвещенными людьми своей нации. Однако без доступа к непосредственным источникам знания он был не в состоянии вполне овладеть данным предметом. Точность его сообщений возрастала с увеличением объема получаемой им информации. Хорошим примером этому может послужить история Лута (пророка Лота), описываемая в Коране. Простой факт внесения его в список истинных пророков указывает на христианское влияние, которому подвергся Мухаммад, поскольку упоминание о пророке можно найти только в более поздних иудаистских документах. В Библии Лот описывается во Втором послании Петра 2:7–8 как «праведная» фигура одного уровня с Ноем, Авраамом и другими великими патриархами. В ранних записях Корана нет ни слова о бегстве Лота из Содома, не упоминается и разрушение города. В них рассказывается только о том, как Лот вместе со своей семьей был спасен, а его народ из-за противодействия, оказываемого Лоту, был уничтожен. Дальше речь идет о том, как некая «старуха», повременившая с бегством из города, тоже была уничтожена (суры 26:171, 37:135). Лишь в более поздних отрывках впервые появляется сообщение об ангельских посланниках в человеческом обличье. Здесь же «старуха» обрела образ Лотовой жены, отставшей во время бегства (сура 27:57).

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

Как реакция человеческой немощи, спустя шесть веков после Рождества Христова, возникает Ислам . Это – выходит на историко–религиозную сцену потомство другого сына Авраама, Измаила, рожденного прежде Исаака от рабыни Агари. Основатель этой религии, Мухаммед, родился в 570 году в языческой Аравии. Он был религиозно пытливым человеком. Будучи погонщиком верблюдов, он много странствовал, знакомился и с иудейскими общинами, и с христианскими. Он был выдающимся человеком, и иудеи как–то даже чуть не предположили, что он и есть до сих пор ожидаемый ими Мессия. Однажды, в некоей пещере, куда Мухаммед уединялся для молитвы и размышлений, ему начались откровения, из которых и сложился Коран. Символ веры мусульман был направлен против многобожия, и заключался в том, что «нет бога, кроме бога, и Мухаммед пророк его». Сначала Мухаммед убедил в этом своих ближайших родственников, потом сложилась община, причем, вооруженная. Сначала последователи Мухаммеда должны были защищаться от активных противников. А потом эта защита плавно перетекла в военную арабскую экспансию. Вот это была уже настоящая религиозная война, с целью исламизации всего мира. Сначала были покорены противники в Аравии, потом начались и более отдаленные походы. Когда арабы подступали к границам государства, они сначала предлагали принять ту истину, что «нет Бога кроме Аллаха, и Мухаммед пророк Его». В случае отказа, арабы ломали военную мощь государства, и создавали благоприятные условия для принятия Ислама его жителями. И не вместившие всей Богооткровенной сложности Христианства, поддавались на эту кажущуюся простоту. За один век преемники Мухаммеда захватили Персию, Египет и весь север Африки, и дошли до Испании. Мухаммед почитал и «Мариам пророчицу», то есть Пресвятую Деву Марию; почитал он и Иисуса Христа, но только как человека, как «пророка Ису». А уж учение о Троице для него было прямо–таки Богохульством. «О обладатели писания! К вам пришел Наш посланник, чтобы разъяснить многое из того, что вы скрываете в писании» (Сура 5,15). «О обладатели писания!» – обращался он к христианам, – «Не излишествуйте в вашей религии и не говорите против Аллаха ничего, кроме истины. Ведь Мессия, Иса, сын Мариам, – только посланник Аллаха. ... Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите – три!» (А христиане ведь именно это и говорят, и будут говорить) «Удержитесь, это – лучшее для вас, Поистине, Аллах – только единый бог. Достохвальнее Он того, чтобы у Него был ребенок» (Сура 4,171).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010