Исламские предания не знают границ, изображая пророка в качестве примера, достойного для подражания. Его духовные качества считаются самыми совершенными, какие только знала человеческая история. Возможно, западные читатели будут удивлены, узнав, что две особенности Мухаммада, упоминаемые наиболее часто, это доброта и смиренность. Говорят, что он отличался дружелюбным, но серьезным отношением к людям, и хотя смеялся редко, но зато делал это громко и от души. Предание гласит, что у него было мягкое сердце и он никогда не бил своих слуг и жен. Несмотря на всю свою религиозность, он был очень прагматичным человеком. Однажды бедуины спросили его, не должен ли он позволить своему верблюду свободно бродить там, где ему вздумается, показав тем самым, как он доверяет Аллаху. Мухаммад ответил, что вначале он привяжет верблюда, а затем будет доверять Богу! Легенды постоянно утверждают, что он был очень скромным и благопристойным в поведении и не был склонен отвергать никого, кто приходил к нему за помощью или личным советом. Скромность была его главной добродетелью, так же, как и нежелание того, чтобы по выражению его лица можно было прочесть его мысли. Вот один из стихов, свидетельствующих о его скромности: Масрук рассказывал: «Мы пошли к Абдаллаху б. Амру в то время, когда Муавийа пришел в Куфу, и он упомянул о посланнике Аллаха (да пребудет он с миром) и сказал: „Он никогда не был неумеренным в беседе и никогда не оскорблял других“». (Ас-Сахих Муслима, том 4, с. 1244) Кроме подражания пророку в надежде на благосклонность Аллаха, у мусульман есть кое-что более важное, а именно надежда на заступничество пророка в День Страшного суда, когда грехи и тайны, сокрытые в сердцах людей, будут извлечены и преданы суду. Шафаатун: заступничество пророка В принципе Коран отрицает какое-либо заступничество перед Аллахом: «Кроме Него защитника вам нет, нет покровителя иного. Что ж вам не вспомнить (об уроках прошлых поколений?)» (сура 32:4). Язычники курайшиты были убеждены, что их идолы заступятся за них. Это заставляло Мухаммада настойчиво опровергать данную концепцию (сура 10:3). Тем не менее существует несколько отрывков, из которых явствует, что в определенных случаях Аллах может позволить кому-то выступить с заступничеством перед ним:

http://azbyka.ru/muxammad-prorok-islama

Кораническое описание убийства Авеля его нечестивым братом Каином – типичная смесь элементов, заимствованных из Библии, Мидраша и Мишны. История, описанная в суре 5:30–35, начинается с того, что, когда оба брата принесли свои дары Богу, жертва только одного из них была принята Им. Пока что в Книге приводится библейский пересказ события ( Быт.4:4 ), но далее следует описание диалога братьев (имена которых не названы), рассказывается о том, как брат, чья жертва была отвергнута, угрожал убить другого. Его же добродетельный родственник говорит о своей вере в Бога и заявляет, что он не станет предпринимать ответных действий – не будет делать попыток убить своего брата (сура 5:30–32). В этой части рассказа нет смысловой параллели с Библией, но для Корана типично описывать беседы между неверующими людьми и людьми добродетельными, особенно когда первые угрожают вторым расправой (подобный опыт приобрел и сам Мухаммад в мекканский период своей жизни). Несмотря на смиренный ответ правоверного, порочный брат убивает его. Вслед за убийством следует случай, который также не имеет никаких параллелей с библейской историей: И вот послал Бог ворона ему, который стал рыть землю, чтоб показать ему, как скрыть всю неприглядность (трупа) его брата. (Сура 5:31) Подобное изложение событий имеет аналогию с древними еврейскими преданиями и мифами известного богослова рабби Элиэзера, содержащимися в талмудическом писании Мидраше. Они существовали за много веков до возникновения Корана. В этой книге говорится о том, как Адам и Ева плакали, когда нашли тело Авеля, и не знали, что с ним делать, поскольку погребение было им еще неизвестно. Затем прилетел ворон и принес с собой тело своего умершего товарища. У них на глазах он взрыхлил землю и похоронил его. Адам решил поступить так же и похоронил тело Авеля в земле. Единственная разница между описанным в Мидраше и Коране заключается в том, что в первом случае тело Авеля было похоронено Адамом, во втором – Каином. Небольшие вариации в записях человека, который был не в состоянии прочитать книги, пересказывавшиеся иудейскими рассказчиками, и вынужден был пользоваться вторичными источниками, т. е. тем, что услышит и запомнит, вполне типичны и ожидаемы. То, что описано Мухаммадом в Коране, совершенно очевидно заимствовано из иудейского фольклора.

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

Также неграмотность Мухаммеда выставляется как подтверждение Божественности Корана. Мухаммед был неграмотен и не смог бы изучить христианские и иудейские источники без способности читать. Откуда же он их знал? На самом деле, анахронические ляпы Мухаммеда свидетельствуют как раз о том, что он и не читал подлинных источников, а был знаком с ними понаслышке. В каком виде сумел запомнить, в таком и выдал за «откровение». Один издатель английского Корана с комментариями в примечании к 250 аяту 2 суры между прочим замечает: «Современные биографы Мухаммеда хотят уверить нас, что он не был сознательным лжецом, когда уверял, что он послан Богом и от Него получает откровение: он – де находился под впечатлением галлюцинаций и сам верил в то, что говорил. Что касается меня, то мне представляется это невероятным. Легенды Корана извлечены главным образом из талмудических источников. Мухаммед заучивал их у иудеев, живших в окрестностях Мекки. Чтобы обратить их в форму рифмических сюр и вложить в уста патриархов, Девы Марии и Младенца Иисуса, нужно было время, уменье и труд. Невозможно, чтобы человек мог забыть это и верил, что эти легенды принесены ему в готовой форме ангелом. Нет! Мухаммед виновен в обмане. Он лгал, полагаясь на то, что цель оправдывает средства» (Islam under the Arabs. С. 19 – 20) 31 . Мусульмане утверждают, что Коран содержит научные данные, которые были открыты только в современную эпоху. В этом вопросе ислам, к сожалению, опоздал всего на несколько тысяч лет. Научные данные, обнаруженные учеными в Библии , уже давным – давно поражают их своей точностью (возраст Земли и Солнца, ковчег и потоп, археологические свидетельства, библейские города и народы и т.д.) А возраст Библии намного превосходит возраст плагиатного Корана. Мусульмане обижаются, когда им говоришь, что Коран не дал человечеству, по сравнению с Библией , ничего нового. В ответ они приводят следующие пункты: • «В Коране имеются вести, которые не были известны обладателям Писания. В Коране приводится история Закарии, весть о рождении Марйам и о его покровительстве, оказанном ей. В Коране содержится много вестей о Марйам, и ей уделяется целая сура, чего нет в Новом Завете. Откуда же Мухаммед – да благословит его Аллах и приветствует! – узнал эти вести?» 32

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

«субхана раббияль а’ля ва бихамдих» (свят мой Господь, Всевышний и Славный), либо оба вместе, что признается лучшим. Все запреты о преждевременном произнесении зикра или выполнении поклона, касающиеся руку», относятся и к суджуд. Если зикр произнесен при движении тела или поклон полагается во время произнесения зикра, в обоих случаях молитва аннулируется и делается заново. После первого земного поклона необходимо сесть и застыть без движения и только после этого класть второй суджуд. Молитва обесценивается, если при чтении зикра в положении саджда молящийся приподнимет одну из частей тела, касающихся земли. Но если будет приподнята одна из указанных частей (кроме лба) и сразу аккуратно поставлена на прежнее место, так что при этом не будет нарушено спокойствие тела, то молитва остается в силе. Лоб молящегося во время саджда должен соприкасаться с землей или с тем, что произрастает из земли, но не является съедобным. Запрещается совершение саджда (т.е. касание лбом и остальными частями тела) на то, что пригодно в пищу человеку и для изготовления одежды, а также на минералы: золото, серебро, агат, бирюзу и т.д. Совершать саджда на то, что пригодно в пищу скоту, например, сено, солому, листья – не запрещается. Самым лучшим считается совершать саджда на землю, привезенную из священных мусульманских городов: Мекки, Неджефа, Кербелы. Если этой земли нет, то пойдет любая земля, если же никакой земли нет, то можно совершить суджуд на камень или сухое растение. Если человек не может выполнить полноценный суджуд, то должен нагнуться настолько, насколько может, положив повыше соответственно и дощечку из глины (турбат). Если человек совершенно не может нагнуться, то ему разрешается молиться сидя, наклоняя одну голову, при этом желательно глиняную дощечку (турбат) прикладывать ко лбу, имитируя тем самым земной поклон (суджуд). Коран содержит четыре специальных аята, при чтении или слушании которых «правоверный» мусульманин обязан положить земной поклон. Вот эти аяты: 32 сура «Ас – Саджда» (Поклон) 15 аят – «Уверовали в Наши айаты лишь только те, которые при упоминании о них падают ниц, восхваляют Аллаха Всевышнего, Безупречного и отвергают от Него все, что не подобает Ему, не гордясь и не превозносясь, слушают эти айаты и следуют им».

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

(Ибн Саад, Табакат, том 2, с. 93) Другие записи подобных массовых убийств пленников, совершенных апостолом ислама, неизвестны, и достоверность исторических материалов иногда оспаривается мусульманскими писателями. Однако существует свидетельство Ибн Саада, из которого можно сделать вывод, что, возможно, Мухаммад прочил такую же судьбу и племени бану кайнука. Он приказал связать им за спиной руки и подготовить к обезглавливанию. И лишь Абдаллах, ставший к тому времени очень влиятельным, отговорил его (там же, с. 32–33). Возможно, ужасное зрелище обезглавливания и массовых захоронений огромного количества людей (предание гласит, что казни продолжались до самого вечера) вызвало у некоторых мусульман отрицательную реакцию на происходящие события, хотя другие, кто принял их праведность, возражали, говоря, что здесь приводится в исполнение божественный приказ Аллаха в отношении вероломных людей, предопределивших свою судьбу. Коран говорит, что сам Аллах вселил ужас в их сердца, и мусульмане смогли убить их и завладеть их землями, домами и имуществом (сура 33:26). Прошло немного времени, и Мухаммад атаковал иудейскую крепость Хайбар, и хотя ему не удалось завоевать ее, он установил над нею свое господство. На закате жизни он дал указания Умару, своему второму преемнику, позаботиться, чтобы все иудеи были изгнаны с Аравийского полуострова, и халиф послушно выполнил волю пророка. Контакты Мухаммада с христианами Аравии Контакты Мухаммада с христианами Хиджаза, в отличие от контактов с иудеями, были относительно редкими. Христиане по численности уступали иудеям, и их небольшие группы были разбросаны на значительном расстоянии друг от друга по всему Аравийскому полуострову. Общение с Негусом, царем Абиссинии, благосклонно настроило Мухаммада по отношению к христианам, и долгое время он относился к ним как к потенциальным друзьям и союзникам. И действительно, в противоположность негативному отношению к иудеям, о христианах в Коране говорится: И, несомненно, ты найдешь, что ближе всех в любви к уверовавшим те, кто говорит: «Мы — назореи». И это потому, что среди них есть иереи и монахи, которые гордыни лишены (и не возносятся перед другими).

http://azbyka.ru/muxammad-prorok-islama

Самое ужасное заключается в том, что, отрицая божественность Иисуса, Коран отождествляет признание Его божественности с величайшим грехом в исламе – приписыванием Аллаху помощников, а это, согласно Корану, единственный неискупимый грех (см.: сура 4.48), который навсегда лишает мусульманина джанна ал-Фирдаус (райских садов). Апостол Иоанн писал своим современникам христианам, что, веруя в Сына Божия, они имеют жизнь (см.: 1Ин.5:13 ). В своем Евангелии он учил – всякий, кто не верует во имя Его, уже осужден, и только тот, кто верует в Иисуса как Сына Божия, будет спасен (см.: Ин.3:18 ). Что для христиан единственный путь на небо, то для мусульман верный шаг в бездну. Коран утверждает: поскольку Аллах не имеет помощников, Он не может иметь и сына. В одном месте, как мне представляется, он учит, что иметь сына – это не что-то абсолютно невозможное для Аллаха, Ему просто не приличествует иметь его (см.: сура 19:35). Вопрос, видимо, заключается в том, что именно прославляет Аллаха, и здесь перед христианами открывается прекрасная возможность для свидетельства. Иисус Христос явил славу Божью единственно возможным образом, иначе человек никогда не узнал бы ее. 1. Величайшее проявление Божьей любви к миру. Мы уже рассматривали этот вопрос в предыдущей главе. Ислам не имеет аналогов примеру жертвенной Божьей любви, проявившей себя в предании на смерть ради нашего спасения того, Кто был для Него самым дорогим существом, – Своего Сына. Если Он готов отдать за нас так много, то мы можем быть уверены, что в конце концов Он дарует нам все (см.: Рим.8:32 ). 2. Совершенный пример смиренности Духа Божия. Мусульмане признают, что гордость – скверная черта характера. Если Бог так заботится о сохранении собственной славы – превыше всего Своего творения во всякое время (как, по-видимому, учит Коран), то кто может сказать, не сотворил ли Он все исключительно ради собственного господства над Своим творением? Когда Сын Божий пришел на землю, мы смогли засвидетельствовать удивительное смирение Бога. По праву обладая божественным образом, Сын не кичился Своим равенством с Отцом, но сделался ничем, став человеком и приняв образ раба. Более того, Он не остановился на этом, но смирил Себя еще больше и был послушен до смерти, даже такой позорной, как смерть на кресте (см.: Флп.2:6–8 ). Библия ясно говорит о дне Господнем, который придет «на все гордое и высокомерное и на все превознесенное…» (см.: Ис.2:12 ), и о том, что Господь пребывает «с сокрушенными и смиренными духом» (см.: Ис.57:15 ). Только через Сына Божия можно познать этот аспект Божьей славы.

http://azbyka.ru/bog-ili-prorok-otstaiva...

53-я гл. посвящена сампсеям, о которых говорится, что они также назывались Е. (Ibid. 53. 1. 1). Они жили в Перее у р. Арнон, в Итурее и Моаве и пользовались той же книгой, что и оссины, назореи и евиониты (Ibid. 53. 1. 3). Они верили в Единого Бога и жили по-иудейски, совершая омовения. Нек-рые отказывались от употребления мяса (Ibid. 53. 1. 4). Они поклонялись Марфусе и Марфане из семьи Елксая (Ibid. 53. 1. 2). Е. не принимали апостолов и пророков. Считали воду божественной (Ibid. 53. 1. 7). Они были христианами только по имени. Е. считали, что Христос был сотворен, но появится в конце времен снова. Он воплотился в Адаме и принял его тело. Св. Дух - сестра Христа, и Они огромного размера (Ibid. 53. 1. 8-9; ср.: Ibid. 30. 17. 6). В нач. V в. Е. упоминают блж. Феодорит , еп. Кирский, и блж. Августин ( Theodoret. Haer. fab. 2. 7; Aug. De haer. 32), но их свидетельства вторичны и восходят к Ипполиту и Епифанию. Возможно, Е. упоминаются в Коране под именем сабеев (Коран. Сура 2. 59; Сура 5. 73; Сура 22. 17; см.: Хвольсон. 1856). В X в., вероятно, о Е. сообщает мусульм. автор Ибн ан-Надим в кн. «аль-Фихрист» (987/8). Он говорит, что мухтасилы (что значит «те, которые омываются») омывают все, что едят. Их учитель и вождь - аль-Хасайх (предположительно от «Елкасай»). Они считают, что в мире есть 2 образа бытия - мужской и женский (напр., овощи принадлежат к мужскому, а нек-рые растения - к женскому). В их общине некогда произошел раскол. Отделившаяся часть поклоняется звездам. К общине мухтасилов присоединился отец Мани Фаттик, когда, молясь в храме, услышал голос, говорящий, что он должен воздерживаться от мяса, вина и сексуальных отношений. В Кёльнском папирусе, содержащем жизнеописание Мани (Colon. 4780), сказано, что Мани изначально принадлежал к секте, обитавшей в Вавилонии, к-рая считала ритуально чистыми только овощи и предписывала своим членам совершать ежедневные омовения. Секта почитала Алхасая (Αλχασαος). Мани разошелся с ними на том основании, что Иисус Христос придерживался др. практики. Секта, к к-рой принадлежал Мани, судя по цитатам в папирусе, не отвергала Посланий ап. Павла и почитала ряд апокрифов (Апокалипсисы Адама, Сифа, Еноха, Сима и Павла).

http://pravenc.ru/text/189879.html

Сура 5, аят 85. Ты, конечно, найдешь, что более всех людей сильны ненавистью к уверовавшим иудеи и многобожники , и ты, конечно, найдешь, что самые близкие по любви к уверовавшим те, которые говорили: «Мы – христиане !». Это потому, что среди них есть иереи и монахи – и что они не превозносятся . (Перевод Э. Р. Кулиева – Сура «Аль – Маида» («Трапеза»), аят 82. Ты непременно найдешь самыми лютыми врагами верующих иудеев и многобожников. Ты также непременно найдешь, что ближе всех в любви к верующим, являются те, которые говорят: «Мы – христиане». Это потому, что среди них есть священники и монахи, и потому, что они не проявляют высокомерия.) В этом стихе Коран указывает на близость по любви не просто любых людей, называющих себя христианами, но лишь тех из них, кто на самом деле христиане, то есть имеет иереев и монахов, а также смиренных. Сура 3, аяты 40–46. Вот сказали ангелы: «О Марйам! Вот, Аллах радует тебя вестью о слове от Него , имя которого Мессия Иса, сын Марйам, славном в ближнем и последнем мире и из приближенных. И будет говорить он с людьми в колыбели и взрослым и будет из праведников». Сказала она: «Господи! Откуда будет у меня ребенок, когда меня не касался человек ?». Сказал он: «Так! Аллах творит что желает…». В этом стихе Господь Иисус Христос назван Словом Божиим и Мессией. Сура 43, аят 61. И он, поистине, – признак часа . Не сомневайтесь в этом и следуйте за Мной! Это – прямой путь. В этом стихе говорится о Втором пришествии Господа Иисуса Христа. Сура 2, аят 257. Нет принуждения в религии… В этом стихе отвергается насилие в принятии той или иной религии. Стихи, используемые сатанистами и демонистами для оправдания сатаны: Сура 2, аят 32. И вот сказали Мы ангелам: « Поклонитесь Адаму !» И поклонились они, кроме Иблиса. Он отказался и превознесся и оказался неверующим. Сура 51, аят 56. Я ведь создал джинов и людей только, чтобы они Мне покланялись . В этих противоречащих друг другу стихах сатана – иблис оказывается как бы правовернее и последовательнее, чем Аллах, потому что он не признает обожествления человека. Стих, в котором Объект поклонения – источник смерти:

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

ДС – Как видим, очень похоже, что Коран цитирует материал источников, и это понятно. Просто если разобрать Коран. Вспомним, например, суру 5 аяты 31 и 32. Это история о Каине и Авеле. Каин убил Авеля, но он не похоронил его, он увидел ворона, который разгребал землю и поступил по его примеру, похоронил тело брата. В Библии этого, конечно, нет. Это текст из Таргума Ионатана бен Уззиеля, написано во II веке. Получается, что этот стих – цитата оттуда. Следующий же аят – «мы предписали сынам Исраила, кто убьет человек, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранил жизнь всем людям». Это прекрасный аят, который любит цитировать Обама и другие политики, чтобы доказать, что ислам – это религия мира. Да, Коран говорит и о мире, проблема в том, что этот стих не из Корана, а из более раннего текста. Это из рукописи V века, где была записана история о Каине и Авеле, а на полях писец добавил комментарий о крови Авеля. «Кто пролили кровь одного, тот пролил кровь всех людей. А кто сохранил кровь одного, тот сохранил кровь всех людей. Потом эта фраза была включена в Мишну Санхедрин, глава 4, стих 5 в конце V века. Есть даже документы с подтверждениями. Так что эта фраза из еврейской литературы и предшествует исламу.  Кровь Авеля – это о евреях, и с исламом никак не связана. Если хотите знать точку зрения ислама, прочитайте следующий стих 33. «Кто идет против Аллаха и пророка, тех нужно распять и отсечь им накрест руки и ноги». Тут четыре варианта на выбор. Есть еще позаимствованный материал. История об Аврааме глава 21 стихи с 51 по 71. Это взято из Медраша Рабба, написанного во II веке. Это выдумка, сказка. Кто там дальше? Соломон и царица Савская в суре 27, сура стихи 17–44. Прекрасная история, мне очень нравится, нам бы такую в воскресной школе рассказывать. Но взята она прямо из 2 Таргума Эсфири, опять же написанного во II веке. Все эти истории намного старше, чем сам Коран и намного старше VII столетия, а именно из II. Возможно ли, что именно на это указывают результаты радиоуглеродного анализа?

http://azbyka.ru/video/mnozhestvo-proble...

Вот к этому же периоду относится определение Магометом кыблой своих последователей Священного Дома (Иерусалима), который был тогда, (как оно и осталось с тех пор) – кыблой для евреев. Можно возразить, что Магомет, „неучёный» (Сура 7. 156 умми) пророк, 79 должен был не уметь читать; тогда как же мог он приобрести своё знакомство с еврейской литературой? Но даже допустив, что оно было так, ему всё же должно было быть достаточно легко разузнать всё об еврейских верованиях, обычаях и сказаниях от своих сподвижников, каковыми были Обейдаллах, Барака, – или даже и самому почерпнуть эти сведения от своих еврейских друзей. Ибо последние, хотя и имели несовершенное знание ветхозаветных Писаний, однако всё же хорошо усвоили те неразумные рассказы, которые были в ходу у еврейского народа. И теперь, если мы сравним Коран с рассказами из Талмуда и иных книг, все ещё распространённых среди евреев, становится очевидным, что хотя Коран и говорит об Аврааме и многих других, о ком мы читаем в Торе, всё же те нелепые истории, которые мы в нём находим, взяты именно из источников еврейских преданий. Чтобы доказать, что это истинно так, мы дадим несколько примеров: I. Каин и Авель – Сура 5, 30–35 – находим следующий отрывок: „Прочитай им повесть с верностью о двух сынах Адама: оба они принесли по жертве; но от одного из них она была принята, а от другого не была принята. Он сказал: я убью тебя! А он сказал; Бог принимает только от благочестивых; 31, если ты поднимешь на меня руку твою, чтобы убить меня, то я не подниму руки моей на тебя, чтобы убить тебя: я боюсь Бога, Господа миров. 32. Хочу, чтобы ты на себя взял и мой грех и твой грех, и за то был страдальцем в огне: он – воздаяние ожесточённым. 33. Его страсть увлекла его к убийству брата своего: он убил его, и явился в числе несчастных. 34. Бог послал ворона, который стал разрывать землю, чтобы показать ему, как скрыть наготу брата своего. Он сказал: горе мне! Не могу ли и я поступить подобно сему ворону и скрыть наготу брата моего? И он был в числе раскаивающихся. 35. По этой причине Мы написали в законе для сынов Израилевых: Кто убьёт человека – кроме человека, распространяющего нечестие на земле: – тот как бы убьёт всех людей; а кто сохранит жизнь его, тот как бы сохранит жизнь всех людей.“

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010