Рассмотрим некоторые наиболее яркие места, в которых употребляется слово «занб», то, что хотят представить нам как «нейтральную ошибку». В суре «Аль Имран» («Семейство Имрана») верующие просят Аллаха простить им их грехи и защитить от мучений в огне (К. 3:16). Текст суры «Аль-Маида» («Трапеза») говорит нам, что именно за грехи, которые передаются через термин «занб», Аллах грозится покарать нечестивцев (К. 5:49; для перевода этого термина Абдулла Юсуф Али употребляет здесь английское слово crime). Именно за эти грехи («занб»), которые, как поясняет Коран, заключались в отвержении знамений Аллаха, был наказан через потопление Фараон и его род. Сура «Аль-Анфаль» («Добыча») называет из-за этих грехов род Фараона беззаконниками (К. 8:52, 54) (у А.Ю. Али – crimes). По свидетельству арабского текста суры «Гафир» («Прощающий»), мучения грешников в аду происходят за неверие в Аллаха и многобожие, то есть за те грехи, которые нам лукаво предлагается признать нейтральными ошибками – «занб» (К. 40:10–12). А сура «Аль-Мульк» («Власть») говорит, что грех («занб»; К. 67:11) обитателей адских мук будет заключаться в том, что они отвергли посланников Аллаха (в том числе и Мухаммада), считали их лжецами и не приняли их увещеваний, что также нейтральной ошибкой с точки зрения ислама никак нельзя признать (К. 67:9–11). Кроме очевидной попытки ввести читателей в заблуждение, мусульманские апологеты пытаются сгладить очевидные и неприемлемые с точки зрения Евангельского учения исламские представления о грехе для людей, воспитанных в традициях христианской культуры. По свидетельству авторитетного специалиста в области арабской философии и литературы А.В. Смирнова, безгрешие Мухаммада с точки зрения исламского вероучения объясняется не результатом каких-то особых черт его личности, а тем, «что Бог простил ему все его бывшие и возможные прегрешения; иначе говоря, результатом не гарантированной защищённости от совершения грехов, а их заведомой прощённости » 80 . Именно о таком понимании безгрешности свидетельствует и случай, который приводит в своём жизнеописании Мухаммада Ибн Хишам. Накануне решающего похода на Мекку в 630 г. один из сторонников новой арабской веры и участник первого сражения мусульман с язычниками Хатиб ибн Абу Балтаа был изобличён в шпионаже в пользу язычников-мекканцев из-за возможной угрозы для жизни своих близких. Однако на предложение Омара ибн аль-Хаттаба отрубить шпиону голову Мухаммад возразил: «Откуда тебе знать, о Омар, может, Аллах уже узрел участников битвы при Бадре и сказал: „Делайте что хотите – я вам прощаю!“» 81 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Рассмотрим некоторые наиболее яркие места, в которых употребляется слово «занб», то, что хотят представить нам как «нейтральную В суре «Аль Имран» («Семейство Имрана») верующие просят Аллаха простить им их грехи и защитить от мучений в огне (К. 3,16). Текст суры «Аль-Маида» («Трапеза») говорит нам, что именно за грехи, которые передаются через термин «занб», Аллах грозится покарать нечестивцев (К. 5, 49; для перевода этого термина Абдулла Юсуф Али употребляет здесь английское слово crime). Именно за эти грехи («занб»), которые, как поясняет Коран, заключались в отвержении знамений Аллаха, был наказан через потопление Фараон и его род. Сура «Аль-Анфаль» («Добыча») называет из-за этих грехов род Фараона беззаконниками (К. 8, 52,54) (у А. Ю. Али – crimes). По свидетельству арабского текста суры «Гафир» («Прощающий»), мучения грешников в аду происходят за неверие в Аллаха и многобожие, то есть за те грехи, которые нам лукаво предлагается признать нейтральными ошибками – «занб» (К. 40,1 0–12). А сура «Аль-Мульк» («Власть») говорит, что грех («занб»; К. 67,11) обитателей адских мук будет заключаться в том, что они отвергли посланников Аллаха (в том числе и Мухаммада), считали их лжецами и не приняли их увещеваний, что также нейтральной ошибкой с точки зрения ислама никак нельзя признать (К. 67,9–11). Кроме очевидной попытки ввести читателей в заблуждение, мусульманские апологеты пытаются сгладить очевидные и неприемлемые с точки зрения Евангельского учения исламские представления о грехе для людей, воспитанных в традициях христианской культуры. По свидетельству авторитетного специалиста в области арабской философии и литературы А.В. Смирнова, безгрешие Мухаммада с точки зрения исламского вероучения объясняется не результатом каких-то особых черт его личности, а тем, «что Бог простил ему все его бывшие и возможные прегрешения; иначе говоря, результатом не гарантированной защищенности от совершения грехов, а их заведомой прощенности» 80 . Именно о таком понимании безгрешности свидетельствует и случай, который приводит в своем жизнеописании Мухаммада Ибн Накануне решающего похода на Мекку в 630 г. один из сторонников новой арабской веры и участник первого сражения мусульман с язычниками Хатиб ибн Абу Балтаа был изобличен в шпионаже в пользу язычников-мекканцев из-за возможной угрозы для жизни своих близких. Однако на предложение Омара ибн аль-Хаттаба отрубить шпиону голову Мухаммад возразил: «Откуда тебе знать, о Омар, может, Аллах уже узрел участников битвы при Бадре и сказал: “Делайте что хотите – я вам прощаю!”» 81 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

В Греции мироточит икона архистратига Божия Михаила. В Швейцарии, в Шамбези, проходит третье заседание по подготовке Всеправославного собора. Киевские раскольники награждают Коломойского орденом «за любовь к Украине». Становится известно , что только 3 процента россиян соблюдают Великий пост. Апрель Союз педиатров России высказывается за вывод абортов из ОМС. Московские гомосексуалисты намереваются провести свой парад и несколько акций в Костроме, но администрация города им отказывает. В Великую среду в новостях появляется название села Птичья Ровенской области: там начинается война с раскольниками за Свято-Успенский храм. В Стамбуле в соборе Святой Софии в Страстную пятницу читают Коран – впервые с тех пор, как в 1930-х годах собор стал музеем. В Пасхальную ночь Президент России молится в храме Христа Спасителя в Москве. Удается освободить иеромонаха Феофана (Кратирова), похищенного СБУ в марте, – он рассказывает , как его пытали. На Пасху в Сумской области грабят 10-й за последние полгода храм. В Америке, также на Пасху, сгорает православный храм, но чудом почти неповрежденным остается образ Спасителя. В Хакасии полыхают пожары. За месяц до пожаров в Свято-Троицком храме села Казачинское Красноярского края начала плакать Казанская икона Божией Матери. Начальник ГРУ Игорь Сергун заявляет : формируется единый фронт «глобального джихада». Новые мученики за Христа: ИГИЛ казнят за веру христиан-эфиопов. «Вы не увидите безопасности даже во сне, пока не примете ислам… Наша война будет продолжаться до тех пор, пока не исчезнет искушение и вся религия не будет принадлежать Аллаху ( Коран, сура Аль-Анфаль (Трофеи), 39-й аят, - прим.ред. ) », – говорится в обращении к христианам. Олесь Бузина На Светлой седмице, в четверг, в Киеве во дворе собственного дома застрелен Олесь Бузина , в крещении Александр . «Видимо, Олесь очень угодил Богу, что Господь сподобил его мученической кончины на Пасху», – говорит об этом протоиерей Димитрий Смирнов. В Киеве снова пытаются сжечь храм в Бабьем Яру.

http://pravoslavie.ru/89321.html

мон. Масудом и его племянником Якубом из сел. Барталла ( Monneret de Villard. 1940. P. 81-87; Snelders. 2010). Христианские селения в окрестностях М. являлись важными очагами восточно- и западносир. культуры. Их значение особенно возросло после XIII в., когда церковные структуры на Ближ. Востоке переживали кризис, а численность христиан-сирийцев существенно сократилась. В М. и окрестных селениях жили сиро-яковитские мафрианы, в Алкоше - католикосы Церкви Востока; из этого селения происходит значительная часть восточносир. рукописей XVI-XIX вв. Как правило, в христ. селениях было 2-3 церкви, в их окрестностях располагались несторианские или сиро-яковитские мон-ри. Сведения об истории селений неполны, однако, судя по отрывочным данным, в них проживало большое количество клириков. Так, в Алкоше в 1508 г. жили 24 ученых священника; во время эпидемии 1828 г. там умерли 27 священников и 17 диаконов; в 1879 г. в селении насчитывалось 3 халдейские церкви и 12 священников ( Wilmshurst. 2000. P. 241, 253). С XVII в. селения посещали католич. миссионеры. Наибольших успехов они достигли среди несториан (напр., к 1767 все население Батнаи (200 семей) принадлежало к Халдейской Церкви - Ibid. P. 232), но и мн. яковиты под их влиянием присоединились к Сирийской католической Церкви. К нач. XX в. христиане-халдеи в основном жили на севере от М., сиро-яковиты и сиро-католики - в вост. части равнины. Впосл. численность христиан в регионе сократилась из-за курдских восстаний, ирано-иракской войны (1980-1988) и др. конфликтов. Некоторые христ. селения были уничтожены во время операции «Аль-Анфаль» (1986-1989), направленной против ирак. курдов. Мн. сир. христиане переселились в Багдад, Басру и др. города; в нач. XXI в. увеличился поток эмигрантов из Ирака по причинам дестабилизации положения в стране и террора ислам. экстремистов. В 2014-2017 гг. мн. селения в окрестностях М. находились под контролем боевиков ИГ, к-рые притесняли христиан и разоряли церкви. В сел. Барталла (ок. 20 км к востоку от М.) большинство жителей были яковитами.

http://pravenc.ru/text/2564238.html

Также к смертной казни в июне 2007 года были приговорены двоюродный брат Саддама Хусейна — Али Хасан аль-Маджид, известный также как «химический Али» и еще двое высокопоставленных военных и приближенных Саддама Хусейна — экс-министр обороны Султан Хашим Ахмед ат-Таи и бывший командующий одной из армейских бригад Хусейн Рашид ат-Тикрити. Все трое проходили по делу «Аль-Анфаль» — об операции иракских войск в 1980-е годы на севере страны, в ходе которой были уничтожены тысячи иракских курдов. Однако кампания, развернутая в последнее время иракскими суннитами, которые считают, что находящиеся у власти шииты и курды зачастую преследуют бывших соратников Саддама Хусейна по религиозному признаку, привела к тому, что приговор до сих пор не приведен в исполнение. Тот факт, что один из высших постов в правительстве Ирака занимал халдо-католик по вероисповеданию, нередко приводится как доказательство благосклонности режима Саддама к христианам. «Большей лжи не придумаешь», — возражают на это иракские халдеи, бежавшие от войны в Италию. Тарик Азиз всегда позиционировал себя в первую очередь как иракского араба и члена партии «Баас», оставляя в тени свою принадлежность к христианству, и даже сменил свое исконное христианское имя «Михаэл» на мусульманское. Единоверцы не забывают и то, что Тарик Азиз никак не отреагировал ни на национализацию христианских школ, ни на введение обязательного изучения Корана. В интервью агентству AsiaNews в 2003 году Жан Бенжамен Слиман, архиепископ Багдада для католиков латинского обряда, заявил, что Тарик Азиз был вице-премьером «не потому что он христианин, а потому что он был с детства большим другом Саддама. Азиз, вместе с Саддамом, участвовал в нескольких массовых убийствах в первые годы их деятельности, а затем способствовал восхождению партии " Баас " на вершину власти». «Нам, как христианскому меньшинству, нередко шли навстречу министры-мусульмане, а не Азиз», — утверждает архиепископ. Михаэл Йоханна родился в 1936 году в деревне неподалеку от административного центра Мосул. Выходец из древнего рода нотаблей христианской общины Ирака. Впоследствии взял имя Тарик Азиз («славное прошлое» по-арабски), не желая выделяться из мусульманской среды.

http://patriarchia.ru/db/text/400394.htm...

Операция «Аль-Анфаль» (1986-1989) унесла жизни, по разным оценкам, от 100 до 200 тыс. курдов. Символом политики багдадского режима в отношении курд. районов стало массовое применение химического оружия против жителей г. Халабджа в марте 1988 г. (от неск. сот чел. до 7 тыс. погибших). Многочисленными жертвами обернулся ирано-ирак. конфликт и для христ. населения страны, сокращению к-рого способствовало то, что, во-первых, сиро-христиане служили в вооруженных силах обоих гос-в и, во-вторых, что большое количество христиан эмигрировало через Иорданию в Сирию и Ливан, а также в страны Зап. Европы и Сев. Америки. В 1990 г. И. обвинил Кувейт в нарушении границы с целью установления контроля над нефтяными полями и потребовал отсрочить выплату долгов по займу, полученному от эмирата во время войны с Ираном. Начавшиеся в июле прямые переговоры вскоре зашли в тупик. 2 авг. 1990 г. И. ввел свои войска в Кувейт и аннексировал его как свою 19-ю ливу. Ирак. правительство заявило, что кувейтская демократия была искусственно создана иностранцами, а поэтому ее следует заменить народной демократией, выступающей за единство араб. нации. Декларируя популистские лозунги, ирак. власти называли себя защитниками интересов всех арабов независимо от страны проживания и борцами против империализма. ООН и Лига арабских государств сразу же осудили вторжение, а Совет Безопасности ООН в резолюции 660 наложил на агрессора торговое эмбарго (не касавшееся только импорта медикаментов, питания и прочих предметов гуманитарной помощи, список которых определял Комитет по санкциям). В последующие месяцы Совет Безопасности ООН провел серию резолюций, предусматривавших полную блокаду И. В нояб. была принята резолюция 678, позволявшая международному сообществу предпринять вооруженную акцию против гос-ва-оккупанта и требовавшая от И. вывести свои войска из эмирата к янв. 1991 г. После отказа Хусейна выполнить резолюцию ООН началась операция «Буря в пустыне». Союзные войска 28 стран во главе с США начали сухопутное наступление на И.

http://pravenc.ru/text/673821.html