Труды отцов, писавших на восточных языках, которых собирался, но не успел опубликовать Минь, выпускались в Париже в сериях Patrologia orientalis (серия была начата в 1897 г. под названием Patrologia Syriaca 836 – под этим серийным названием было опубликовано 2 тома в 1897 и 1907 гг.; современное название серия получила в 1904 г.), основание которой положили известный знаток сирийских древностей о. Рене Граффэн (Graffin) (1856–1941) и Франсуа Но (Nau) (1864–1931 ) 837 , и Corpus scriptorum christianorum orientalium (в сериях по языкам: сирийской, эфиопской, коптской и арабской; тексты на восточных языках с параллельным переводом на латынь или один из европейских языков), основанной в 1903 г. аббатом Шабо на средства спонсоров, среди которых были маркиз де Вогюэ и аббат Жуэн, кюре парижской церкви Св. Августина; в 1913 г., в целях обеспечения дальнейшего продолжения серии, о. Шабо отходит от руководства ею (оставшись, однако, ее генеральным секретарем), передав его Лувенскому и Вашингтонскому университетам 838 . Отметим также серию Corpus inscriptionum semiticarum, выходящую в Париже с 1893 г. при участии того же о. Шабо, и серию Sources chretiennes, издаваемую там же с 1924 г. 839 Речения пустынных отцов недавно вышли в новом английском переводе Бенедикты Уард 840 . Специально изданы новозаветные апокрифы в оригинальном тексте 841 . Комментированное научное издание избранных церковных писателей предпринял доктор богословия, профессор церковной истории на католическом теологическом факультете Боннского университета Герхард Раушен (1854–1917) 842 , известный своими трудами по церковной истории, патристике и церковной археологии. Отметим, кроме уже упоминавшихся, целый ряд серийных изданий, публикующих произведения как христианских, так и классических авторов: Bibliotheca Scriptorum Graecorum et Romanorum Teubneriana (Leipzig); Corpus Christianorum. Tumhout, 1954 (латинская серия), 1977 – (греческая серия); Corpus Christianorum. Series Apocryphorum (Tumhout, 1983 –); Loeb Classical Library и Les Belles Lettres (имеются тексты отдельных христианских авторов).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Книга вызвала множество восторженных отзывов как в католической, так и в протестантской среде, – начиная с первой рецензии, данной теологическим факультетом Кёльнского университета, которому, на основании специальных постановлений пап Пия II и Сикста IV, было предоставлено право высшей церковной цензуры. Папы Александр VI, Лев Х и Адриан VI неоднократно подчеркивали правильность основных положений «Молота ведьм» и выпустили по этому поводу специальные указания. Творцы Баварского кодекса Максимилиана ( Codex Maximilianeus Bavaricus, 1756) исходят при составлении отдела наказания еретиков из инструкций Инститориса и Шпренгера как из незыблемых и прочно установленных предпосылок. Знаменитый нидерландский юрист Иоддкус Дамгудер (Joost de Damhoudere, в латинизированном виде – Iudocus или Jodocus Damhouderius; 1507–1581), возмущавшийся испанской инквизицией и боровшийся против католицизма, в своей популярной «Практике уголовных дел» (Praxis rerum criminalium, 1554), переведенной на ряд европейских языков, заявил, что «книга эта имеет для мира силу закона», а ортодоксальный лютеранин профессор Бенедикт Карпцов (1595–1666) считает «Молот ведьм» крупным юридическим авторитетом. «Молот ведьм» становится практическим руководством в «охоте на ведьм» конца 15 – середины 17 в.; инквизиция руководствовалась его положениями (как процессуального акта практически нормативного характера) до конца 18 в. В книге описаны многочисленные прецеденты из практики деятельности инквизиции, приведена детальная процедура определения факта дьявольских козней, доказательства справедливости обвинений по отношению к ведьме, описаны методы дознания, порядок применения пыток, делопроизводство при допросе. 468 Автокефалия Эфиопской церкви была провозглашена в 1959 г., а в июле 2007 г. предстоятелями Коптской и Эфиопской церквей в Каире была подписана совместная декларация, подтверждающая единство веры, верность общему свидетельству и готовность углублять и расширять сотрудничество. 469 Основные факты о жизни и деятельности Мхитара Гоша сообщает Киракос Гандзакеци (Киракос Гандзакеци.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Есть также новые издания (в оригинале и в переводах) и переиздания творений отдельных свв. отцов, греческих и латинских 830 . Из старых изданий еще не потеряли значения Magna bibliotheca veterum Patrum де ла Биня (1546–1595) в 14–ти т. 831 , куда издатель включил писания более чем 200 отцов (считается, что ла Бинь был более аккуратным публикатором, чем Минь), и изданная парижским доктором теологии Филиппом Деспонтом 28–томная Maxima bibliotheca veterum Patrum (фактически представляющая собой немного расширенную версию издания де ла Биня), причем в обоих изданиях греческие отцы напечатаны только в латинском переводе 832 ; а также Bibliotheca А. Галланди. В 1829 г. в Париже появилась публикация профессора College de France, библиотекаря Королевской библиотеки в Париже и секретаря Академии надписей Жана Франсуа Буассонада (1774–1857) 833 , имеющая важное значение для византийской истории в целом и церковной истории в частности. С 1868 г. австрийский иезуит о. Хуго Адальберт Фердинанд фон Хуртер (1832–1914), известный католический богослов, доктор теологии и философии и профессор в Инсбруке, начал издавать серию SS. Patrum opuscula selecta 834 . После Миня для издания работ отцов и учителей Церкви много сделал бенедиктинец Жан–Батист кардинал Питра (1812–1889), который в целях сравнительного анализа широко использовал рукописи на сирийском, коптском и армянском языках. Кардинал Питра издал также вновь найденные им фрагменты и целые сочинения отцов 2–4 вв., до тех пор неизвестные 835 . Он насчитывает также 66 церковных писателей от первых четырех веков, известных по упоминаниям, но сочинения которых к его времени не были найдены. Венская академия наук с 1866 г. начала издавать латинских церковных писателей до 7 в. в серии Corpus scriptorum ecclesiasticorum latinorum. Над изданием работали ведущие филологи своего времени, их задачей было восстановить подлинный латинский текст публикуемых произведений, без позднейших правок и интерполяций. Берлинская академия наук с 1897 г. начала серийное издание греческих отцов Die griechischen christlichen Schriftsteller der ersten drei Jahrhunderte.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Встречу не случайно назвали исторической, эпохальной и прилагали к ней другие соответствующие ее значимости эпитеты. Она действительно состоялась в критический момент новейшей истории, когда над миром нависла угроза новой мировой войны. Удар турецкой авиации по российскому самолету, летевшему над территорией Сирии, мог сыграть ту же роль катализатора военной активности, которую в 1914 году сыграл выстрел террориста в Сараево. Стягивание к границам Сирии сил различных антитеррористических коалиций могло привести к тому, что вместо борьбы с общим врагом эти коалиции вступили бы в столкновение одна с другой, и один Бог знает, чем все это могло закончиться. В этой ситуации призыв к совместным, координированным действиям, прозвучавший из уст Патриарха и Папы, был как нельзя более своевременным. И он был услышан. Сегодня во всем мире растет сознание того, что победить терроризм можно только общими усилиями. Мы высоко ценим взвешенную позицию Святого Престола в отношении гражданского противостояния на Украине, обострению которого, к сожалению, по-прежнему способствует политика руководства Украинской Греко-Католической Церкви. В Совместном заявлении Патриарха и Папы ясно сказано о том, что «метод " униатизма " прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства». Об этом говорилось и раньше, в том числе, в документе Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу, подписанном в Баламанде в 1993 году. Однако этот документ в свое время не был утвержден Папой Иоанном Павлом II. Теперь же глава Римско-Католической Церкви прямо подтвердил то, что стало очевидным не только для православных, но и для католических участников диалога. Считаю это важным достижением. В последние годы заметно активизировались контакты с Древними Восточными Церквами. Учреждены механизмы двусторонних диалогов Московского Патриархата с Коптской Церковью, Ассирийской Церковью Востока и Сиро-Яковитской Церковью. Среди тем нашего сотрудничества — студенческий и преподавательский обмен, совместные научно-богословские конференции, обмен опытом в сфере церковного социального служения, а также изучение древней монашеской традиции и ее вклада в развитие богословской мысли как Православных, так и Дохалкидонских Церквей.

http://patriarchia.ru/db/text/4470961.ht...

Христиане возмущены планами США контролировать восстановление церквей Египта Каир, 2 января 2017 г.      Министерство иностранных дел Египта подвергло критике планы Соединенных Штатов контролировать восстановление египетских церквей, разрушенных и поврежденных исламскими фундаменталистами, сообщает Благовест-инфо со ссылкой на AsiaNews. В конгресс США поступил законопроект, согласно которому госсекретарь получит право контролировать действия египетских властей по реставрации и воссозданию христианских зданий, поврежденных с 2013 года до последнего времени. В целом за этот период от рук исламских экстремистов в стране пострадало, по меньшей мере, 84 таких здания — церкви, школы и общинные центры, принадлежащие различным христианским конфессиям. Вслед за МИДом с критикой законопроекта выступили и христианские Церкви и общины Египта. По словам представителей Коптской Церкви, правительство Египта делает все, что в его силах, для восстановления церквей, используя свои собственные фонды и отечественную рабочую силу. «Президент Ас-Сиси дал обещание и сдержал его, — говорится в заявлении Коптской патриархии. Уже начались восстановительные работы в церкви Аль-Бутросия (пострадавшей в ходе теракта 11 декабря); в этих работах участвуют инженеры вооруженных сил Египта. Уже к Рождеству, (которое копты отмечают 7 января) храм вновь откроется для молитв». К критике американского законопроекта присоединился пастор Андреа Заки, глава Евангелической Церкви Египта, объединяющей 220 000 верующих. «Речь идет о явном вмешательстве в наши внутренние дела, — заявил он. — Египетское правительство всегда проявляло солидарность по отношению к христианам, и большинство церквей были восстановлены». Недовольство планами США выразили и египетские католики. «Где были американцы 14 и 15 августа 2013 года, когда «братья-мусульмане» поджигали наши церкви? — заявил католический священник Рафик Грейш. — Нынешняя реакция несвоевременна». Отрицательное отношение к американскому контролю за восстановлением египетских церквей высказал и ряд известных мирян. Так, коптский интеллектуал Камаль Захер отметил: «Прежде всего, мы призываем правительство США прекратить финансирование террористических группировок и не оказывать их членам гостеприимство в США. Необходимо прекратить материальную поддержку тех, кто стоит за этими разрушениями и поджогами, и лишь потом думать об оценке нанесенного ими ущерба». Законопроект был внесен в конгресс по инициативе сенатора-республиканца Дэвида Тротта и будет рассмотрен в январе. По информации Тротта, к настоящему моменту в 24 населенных пунктах Египте насчитывается 29 христианских зданий, восстановление которых даже не начиналось. 2 января 2017 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/99895.html

Литературе по истории ранней Церкви (до 600 г.) посвящен указатель Τ. Робинсона и Б. Шоу 584 ; с ранним христианством связан также указатель, опубликованный Ф. Дюнцлем 585 . В разделе Bibliographie известного журнала Revue d " histoire Ecclésiastique, издаваемого Лувенским католическим университетом с 1900 г., описываются новинки литературы по церковной истории. Изданы отдельные указатели литературы, посвященной истории христианских конфессий: православию 586 (имеются также указатели литературы, касающиеся истории Православных автокефальных Церквей, например Польской 587 , Румынской 588 , Сербской 589 , Болгарской 590 и др.), католицизму 591 (включая проблемные публикации – по истории папства 592 , соборов 593 , монашеских орденов 594 и т.д.), протестантским деноминациям 595 , Восточным церквам (коптской 596 , эфиопской 597 , малабарской 598 и др. 599 ), истории православного монашества и монастырей 600 и др. Ряд публикаций посвящен периодическим изданиям 601 . В данном контексте интересна работа П. Дзогаса «Греческая богословская библиография за последнее столетие (1860–1960)». Информацию об отечественной литературе по историко-церковной проблематике можно почерпнуть в изданиях Книжной палаты 602 . Из справочных изданий отметим также труды, посвященные псевдонимам получивших известность авторов 603 . Нужно обратить внимание и на справочники, облегчающие пользование источниками и литературой по истории Церкви с лексикологических позиций 604 . § 20. Энциклопедии Серьезным подспорьем для исследователей истории Церкви являются энциклопедические издания соответствующей тематики. Однако начать обзор энциклопедической литературы следует с монументального труда, посвященного античным древностям, – во-первых, потому, что для истории ранней Церкви информация относительно античности является тем историческим фоном, без знания коего невозможно адекватно оценить процессы, протекавшие в раннехристианской общине, а во-вторых, потому, что данный труд во многом послужил прообразом энциклопедических изданий, связанных с историко-церковной проблематикой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Именно поэтому, по словам митрополита Илариона, «не проходит ни одно заседания Священного Синода без докладов председателя Отдела, для которого как для Постоянного члена Синода по должности участие в работе высшего органа церковного управления является не только возможностью отчитаться о совершенных поездках и состоявшихся мероприятиях, поделиться мыслями и получить благословение на дальнейшие труды. Это еще и возможность постоянно сверять курс Отдела с курсом Священноначалия, определяемым соборным разумом Церкви» К основным структурным элементам ОВЦС относятся: секретариат по межправославным отношениям, секретариат по межхристианским отношениям, секретариат по межрелигиозным отношениям и секретариат по делам дальнего зарубежья. Секретариат по межправославным отношениям (СМПО) координирует взаимодействие с Поместными Православными Церквами, занимается тематикой Украинской Православной Церкви , Православной Церкви Молдовы , Эстонской и Латвийской Православных Церквей в части вопросов, касающихся компетенции ОВЦС, а также взаимоотношениями со старообрядческими согласиями Секретариат по межхристианским отношениям (СМХО) осуществляет взаимоотношения с инославными христианами, в частности, с Римско-Католической Церковью, с Восточными (дохалкидонскими) Церквами: Коптской Церковью (Египет), Армянской Апостольской Церковью, Эфиопской Церковью, Сиро-Яковитской Церковью (Сирия), Сирийской Маланкарской Церковью (Индия). Кроме этого, СМХО координирует диалог с различными протестантскими церквами и общинами, международными христианскими организациями Предпосылкой создания в структуре ОВЦС Секретариата по межрелигиозным отношениям (СМРО) стало решение Священного Синода от 24 декабря 2015 года, когда вопросы, связанные с развитием межрелигиозных отношений, были переданы из Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества в Отдел внешних церковных связей, а председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион стал представителем Русской Православной Церкви в президиуме Межрелигиозного совета России Соответственно, 18 марта 2016 года по благословению Святейшего Патриарха Кирилла Сектор межрелигиозных отношений ОВЦС преобразован в Секретариат по межрелигиозным отношениям для осуществления «контактов с нехристианскими традиционными религиозными объединениями как в России, так и за рубежом, с Межрелигиозными советами России и СНГ», а также вопросами, связанными с положением христиан, подвергающихся гонениям

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5843270...

Но общий результат должен быть выражен в такой формуле: монашество египетское, несмотря на то, что оно вносило в окружающую его среду элементарное христианское просвещение, не заявило себя развитием науки в высоком смысле этого слова, ни даже особым покровительством. Лучшее, что можно сказать о нем, это то, что оно могло уживаться с нею и не препятствовать ей. Теперь несколько слов о темных сторонах монашества. Нет течения такого светлого по своему началу, которое не подняло бы и мутной воды. И к широко разлившемуся по Египту монашеству весьма рано примкнуло довольно сорных элементов тогдашнего общества. Как показывают имена первых монахов, главный контингент давало коптское простонародье. Вместе с своей сильной волей оно вносило в монашескую жизнь и грубость своих привычек, – Бежали не только от мира с его соблазнами, но и от податей. Искали в монашестве прибежища и явные преступники. И далеко не все подобные адепты творили плоды достойные покаяния. Уже Пахомий предписал самым строгим образом... Чтобы понять, на какие прочные основы в общественном настроении мог опереться Бенедикт Нурсийский , нужно припомнить, что к этому времени Рим пять раз был взят неприятелем и два раза разграблен (Hrz., 463), что на месте западной империи возникло остготское королевство, и итальянец стал подданным варвара. Общественное сознание было жестко принижено и те мотивы, которые направляли людей в монастыри в IV в., в VI-м в. действовали с особою силою. А с другой стороны западное монашество еще в IV в. выдержало огненную пробу такой критики, какой восточное еще не испытало. Иовиниан противопоставил тем взглядам, которыми жило заурядное монашество, цельное, мотивированное нравственное мировоззрение, Вигилянтий подверг их едкой, безжалостной критике, но и тот и другой потерпели поражение от выдающихся вождей Запада, и монашество было надолго гарантировано от подобных же критических взглядов. Иовиниан в 80-х годах IV в. жил в Риме и известен был как строгий монах. Кажется, смерть Блезиллы в 384 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Министерство иностранных дел Египта выразило главе дипломатической миссии Ватикана в Каире возмущение по поводу высказываний Папы Римского, а глава МИД АРЕ Ахмед Абу аль-Гейт поручил послу своей страны в Ватикане получить разъяснения Святого Престола относительно слов, сказанных Согласно позиции египетского МИД, " подобные высказывания отрицательно влияют на усилия по продвижению диалога между разными религиями и цивилизациями " МИД Египта отметило, что неподобающие отзывы об исламе Папа сделал в момент наиболее острой необходимости диалога, когда все стремятся избегать высказываний и заявлений, которые под прикрытием разговоров о свободе мнений демонстрируют незнание ислама как религии. Постоянный представитель Египта при ООН Магид Абдель Фаттах отметил, что Папа Римский нанес значительное оскорбление исламу, исламскому миру и Ахмед Абу аль-Гейт заявил, что сделанные Бенедиктом XVI " неудачные " заявления говорят о " недостатке понимания настоящего ислама " Министерство потребовало незамедлительного изменения Папой своей позиции и извинений за свои высказывания. По вопросу выступления Папы Римского свою точку зрения обозначил Мухаммед Сейид Тантауи – шейх университета Аль-Азхар, крупнейшего в мире мусульманского учебного заведения. Он осудил высказывания Бенедикта XVI, отметив, что " подобные заявления говорят об очевидном незнании ислама, которому приписывают то, чего нет на самом деле " Кроме того, Аль-Азхар призвал Ватикан к научному подходу в изучении ислама, что позволит обеспечить взаимное уважение, необходимое для диалога между представителями разных религий. В целом стоит отметить, что реакция Аль-Азхара по своей тональности и содержанию была близка к официальной позиции египетского правительства. С критикой высказываний Папы Римского выступил глава Коптской православной церкви Шенуда III, подчеркнув, что отвергает любое попрание символов и святынь мусульманской религии. По его мнению, Бенедикт XVI должен был " принять во внимание и учесть реакцию исламского мира прежде чем делать подобные заявления " Представители католической общины Египта со своей стороны выступили с заявлением, в котором утверждали, что сказанные Папой Римским слова о пророке Мухаммеде и об исламе не являются его мнением, а лишь частью вступления к его академической речи.

http://religare.ru/2_33437.html

Новости В Египте рассматривается законопроект об упрощении процедуры строительства церквей 22.07.2014 17:06 Каир, 22 июля. Следственный комитет Египта приступил к разработке проекта закона о регулировании и обеспечении четких правовых процедур, касающихся строительства церквей и христианских культовых мест на территории Египта, сообщает " Седмица.Ру " . «Делегированные представители различных Церквей встретились с официальными лицами Министерства юстиции, чтобы наметить конкретные предложения по решению проблем, связанных со строительством церквей, в том числе тех, которые наметились ещё во время правления Мубарака», — заявил arehmcmby Fides Анба Бутрос Фахим Авад Ханна, коптский католический епископ из Миньи. При предварительном рассмотрении проекта комиссия ставит задачу выработки конкретных предложений, которые затем будут оцениваться лидерами различных христианских церквей и общин, и после этого уже будут предоставлены на рассмотрение - возможно уже в течение августа – министру юстиции Ибрагиму Хунейди. Основные требования христианских общин заключаются в том, чтобы для строительства церквей были установлены те же требования, что и для строительства частных зданий. По всей вероятности, новые церкви будут строиться на расстоянии не менее 500 м. от мечетей и других существующих культовых мест, чтобы избежать осложнений в совместном управлении городскими кварталами, особенно в районах с высокой плотностью населения. Площадь новых зданий церквей будет варьироваться в пределах от 300 до 2000 кв. м. в зависимости от ряда объективных критериев. Также будут исключаться проекты церквей для больших регионов с незначительной численностью христиан. Согласно действующей правоприменительной практике, строительство новых и даже ремонт старых церквей – является практически не реализуемым проектом для христиан. В то же время строительство мечетей никаким образом не ограничивается. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010