Внутреннее устройство этого храма представляется в следующем виде. Алтарь отделяется от храма стеною с тремя пролетами для дверей. В алтаре обращает на себя внимание сень над Св. Престолом, украшенная резьбою и позолотою, с иконою Коронования Божией Матери; сень поддерживают четыре резные, золоченые ангела с рипидами, утвержденные на крашеных тумбах. Риза на престоле металлическая, заведена в 1847 году. Запрестольные иконы: крест и Знамения Божией Матери помещаются в столярных, золоченых тумбах. Обе иконы хорошего древнего письма. Крест обложен серебряной золоченой ризой и имеет изображения - на лицевой стороне Распятия, а на задней нескольких ликов русских и греческих святителей. На Божией Матери риза шитая мелким жемчугом по фольге, а венец и поля серебряные, золоченые; на задней стороне изображены Пророк Илия и Великомученик Димитрий. На стенах алтаря помещены пять небольших икон. Предалтарный иконостас четырехъярусный, весь золоченый червонным золотом по мардану, убранный мелкою резьбою в стиле рококо, с карнизами и двумя витыми колоннами, украшенными гирляндами резной работы; на капителях нижнего яруса поставлены два резные золоченые ангела в рост. Это - величественный иконостас, прекрасный образец иконостасов второй половины прошлого века. Резных украшений на нем раньше было еще больше, так что карнизы искусно обвивались резными цветами, чего уже теперь нет. Эти украшения были сняты при возобновлении позолоты иконостаса в 1860 году, по словам одних потому, что мастер, сняв резьбу, не мог ее разместить по своим местам, а по словам других - для сокращения расходов по золочению. Царские врата мелкой узорчатой резьбы, золоченые, с обычными иконами Благовещения и четырех евангелистов. В первом ярусе иконостаса местных икон восемь, а именно - по правую сторону Царских врат: 1) Икона Спасителя с Вологодскими Чудотворцами; по правую сторону - свв. Кирилл Белозерский, Сергий Нуромский, Игнатий Спасоломский (на иконе ошибочно Сарский), Галактион Вологодский, Кассиан Авнежский, Авраамий и Коприй Печенгские, Стефан Комельский, Григорий Авнежский, Арсений Комельский, Павел Обнорский, Иннокентий и Корнилий Комельские; по левую сторону - Кирилл Новоезерский, Антоний Вологодский, Григорий Пельшемский, Амфилохий Глушицкий, Александр Куштский, Иоасаф Каменский, Дионисий Глушицкий, Герасим Вологодский, Харитон и Евфимий Сямженские, кн.

http://sobory.ru/article/?object=22963

О них довольно сказано выше, в празднике Сретения. День четвертый. Память преподобных Аврамия и Коприя, Печенгских По рукописному описанию святых Вологодских, «преподоб­ные отцы Аврамий и Коприй, иже у Спаса на Печенге, быша в лето 7000 (1492)». Спасская пустынь на речке Печенге, закрытая в 1764 году, находилась в 20 верстах от Вологды, в Грязовецком уезде. В 1492 го­ду блаженные ревнители пустынной жизни в первый раз поселились в здешнем, тогда глухом, лесном месте. Много надобно было им вы­терпеть разных нужд и скорби: но они твердо подвизались для Господа до гроба. Мощи их почивают под спудом в Спасской церкви, ныне приходской 198 . День пятый. Память святителя Полиевкта, патриарха Константинопольского Преподобный Нестор летописец говорит, что нашу благоверную великую княгиню Ольгу (равноапостольную) «крестил сам патриарх Полиевкт, славный по святости жизни и по образованию своему». К не­му на 60-м году жизни отправилась великая княгиня Ольга с многочис­ленною свитою для более полного научения познанным уже ею отчасти истинам веры – от хорошего наставника, прозванного за красноречие свое вторым Златоустом. Выслушав от него наставление в вере, она от него же приняла и Святое Крещение, причем император Константин Багрянородный был восприемником ее от купели, в 957 году. Благословляя крестом возрадованную русскую княгиню перед ее отъездом, святитель Полиевкт пророчески сказал ей: «Благословенна ты между женами русскими, что возлюбила свет и отвергла тьму! Тебя будут благословлять сыны российские до последнего рода!» Он же пре­подал ей наставление о церковном уставе, о молитве, посте, милостыне, о сохранении чистоты душевной и телесной. Вступив на патриарший престол из иночества в 946 году, святитель Полиевкт мирно скончался в 970 году. Память святого новомученика Антония Афинского Антоний был сын благочестивых родителей, афинян; они были очень бедны, но успели обогатить сына своего лучшим благом, воспитав в нем еще в детстве его христианские чувства. Это было причиною его временного мученичества и счастья в вечности...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

198 Основанный преп. Кассианом монастырь упразднен в 1764 году, при чем церковь сделана приходскою для соседних селений. В ней почивают мощи преп. Кассиана, под спудом. Надгробная икона написана иконописцем-священником по двукратному явлению чудотворца. Чудеса исчислены в Яросл. Епарх. ведом. 1861. 29. 199 Время основания Снетогорского монастыря, близь Пскова, на Снетной или Снятной горе, неизвестно. В 1299 году он был разорен Ливонскими рыцарями, при чем умерщвлен блаж. игумен Иоасаф с 17 иноками. Соборная церковь обители, построенная в 1312 г., замечательна по красоте древнего зодчества. 200 Спасо-Елеазаров монастырь, в 25 верстах к северу от Пскова, близь Псковского озера, основан в 1425 году преп. Евфросином, в мире Елеазаром, который собрал братию, дал ей наставление в форме завещания, сохранившегося до ныне, потрудился более 50 лет в пустыне и преставился 15 мая 1481 года, достигнув 95-ти-летней старости. Мощи его почивают под спудом в соборном храме воздвигнутой им обители. 201 Основанный преп. Саввою Крыпецкий монастырь находится в 20 верстах от г. Пскова, за р. Псковою. В нижней церкви под собором св. Иоанна Богослова, построенном в 1547 году, почивают под спудом мощи преп. Саввы чудотворца.Подробности о Спасо-Елеазаровом и Крыпецком монастырях можно найти в книге моей: «Святыни и древности Пскова». 203 Память преп. Александра чтили церковною службою с 1547 года (Акты Арх. Экспедиц. I. 203), но мощи его открыты не ранее 1641 года, и царь Михаил устроил серебряную раку, в которой они и ныне покоятся. В алтаре московского Успенского собора есть древний, огромной величины, образ «в житии» преп. Александра Свирского . По свидетельству одной старинной рукописи, эта икона прославлена чудесами в 1555 году. Она стояла тогда «у столпа, противу чудоноснаго гроба блаж. Ионы митрополита» (Сборник Румянц. Музея XVII века под 364, л. 286). 204 О подвигах преп. Сергия и Павла см. во второй книжке наших Рассказов главу VI-ю стран. 175–180. 205 По рукописному описанию вологодских святых, преп. отцы Аврамий и Коприй Печенгские жили в 1492 г. Пустыня их была в Грязовецком уезде, в 20 верстах от Вологды. Там и мощи их почивают под спудом, в Спасской церкви, сделавшейся приходскою по упразднении обители в 1764 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Блаженный Василий Вологодский, Кубенский. Август, 2 XV в. Преподобный Никифор Калужский. Июнь, 16 XV в. Преподобный Моисей Белоезерский. Февраль, 23 XV в. Преподобные Авраамий и Коприй Печенгские. Февраль, 4 XV в. Преподобные Корнилий и Авраамий Палеостровские. Май, 19 XV в. Преподобные Елеазар и Назарий Олонецкие. Июнь, 4 XV в. Преподобные Тверские: Варсонофий, Савва, Савватий и Евфросин. Март, 2 XV в. Преподобный Афанасий (Старший), Игумен Высоцкий. Сентябрь, 12 ок.1401 Преподобный Кириак Каргопольский. Апрель, 28 1402 Преподобный Евфимий, архимандрит Суздальский. Апрель, 1 1404 Мученица благоверная княгиня Иулиания Вяземская, Новоторжская чудотворица. Декабрь, 21 1406 Святитель Киприан, митрополит Московский, всея России чудотворец. Сентябрь, 16 1406 Преподобный Стефан Махрищский. Июль, 14 1406 Преподобный Савва Сторожевский, или Звенигородский. Декабрь, 3 1407 Преподобная Евфросиния, в миру Евдокия, Великая Княгиня Московская. Май, 17 1407 Святитель Арсений, епископ Тверской. Март, 2 1409 Преподобный Савва Московский. Июнь, 13 1410 Преподобные Феофил и Иаков Омучские. Октябрь, 21 1412 Преподобный Сергий Нуромский. Октябрь, 7 1412 Святитель Дионисий, архиепископ Ростовский. Октябрь, 18 1425 Преподобный Никон, Игумен Радонежский, чудотворец. Ноябрь, 17 1426 Преподобный Ферапонт Белоезерский. Май, 27 1426 Преподобный Кирилл, игумен Белоезерский (Белозерский). Июнь, 9 1427 Преподобный Павел Комельский или Обнорский. Январь, 10 1429 Священномученик Патрикий Владимирский. Июль, 3 1430 Святитель Фотий Московский, митрополит Киевский и Владимирский. Июль, 2 1431 Блаженный Максим, Христа ради юродивый, Московский чудотворец. Ноябрь, 11 1433 Преподобный Савватий Соловецкий. Сентябрь, 27 1435 Преподобный Евфимий, просветитель Карелии. Апрель, 18 1435 Преподобный Дионисий, игумен Глушицкий. Июнь, 1 1437 Преподобный Александр, игумен Куштский. Июнь, 9 1439 Святитель Герасим епископ Пермский. Январь, 29 1441 Преподобный Григорий Пельшемский. Сентябрь, 30 1441или 1449 Преподобный Иаков Железноборовский. Апрель, 11 1442

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобные Авраамий и Коприй Печенгские (XV в.) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память их празднуется 4 февр. в день тезоименитства Аврагшия Святые прпп. Авраамий и Коприй, иноки Кирилло-Белозерского монастыря, подвизались в XV в. Житие их сгорело во время татарского набега, а основанный ими монастырь был упразднен в 1764 г. Святые мощи их почивают в бывшей монастырской церкви; ныне это Владимиро-Печенгский погост Вологодской губернии. • Преподобные основали Спасскую пустынь на р. Печенге, в 20 верстах от Вологды, в 1492 г. После закрытия монастыря в 1764 г., в правление Екатерины 11, Спасская Церковь стала приходской Впадимиро-Печенгского погоста (ныне этого населенного пункта нет). Места, в которых подвизались преподобные, связаны с совр. Вологодской епархией. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/436901/

мон. Таисия (Карцова) Скачать epub pdf Преподобные Авраамий и Коприй Печенгские (XV в.) Память их празднуется 4 февр. в день тезоименитства Аврагшия Святые прпп. Авраамий и Коприй, иноки Кирилло-Белозерского монастыря, подвизались в XV в. Житие их сгорело во время татарского набега, а основанный имимонастырьбыл упразднен в 1764 г. Святые мощи их почивают в бывшей монастырской церкви; ныне этоВладимиро-Печенгский погостВологодской губернии. •Преподобные основали Спасскую пустынь на р. Печенге, в 20 верстах от Вологды, в 1492 г. После закрытия монастыря в 1764 г., в правление Екатерины 11, Спасская Церковь стала приходской Впадимиро-Печенгского погоста (ныне этого населенного пункта нет). Места, в которых подвизались преподобные, связаны с совр. Вологодской епархией. Читать далее Источник: Русские святые : Жития святых русской церкви/Монахиня Таисия (Карцова) - Пальмира, 2017. – 720 с. ISBN: 978-5-521-00779-0 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Вологда. XIX.] Господь Вседержитель с предстоящими вологодскими святыми (фрагмент). Икона. Вологда. XIX век. Храм св. Лазаря Четверодневного. Вологда. Файл 7552.jpg:   Размер: 618x754, 0.47 MPix, 109 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (146) , (0) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 7553.jpg:   Размер: 1018x525, 0.53 MPix, 91 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (119) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2204-photo

Преподобный Коприй (24 сентября) «Однажды он увидел в монастырском саду медведя , пожиравшего огородные овощи; Святой взял зверя и вывел вон из сада, запретив ему более входить туда» с. 479]. Преподобный Годрик Финхейльский «Бывало так, что и медведи приходили из леса, чтобы полакомиться медом из ульев святого Годрика, а подвижник наказывал их палкой, которую всегда носил с собой. При звуках его голоса огромные, косматые звери смущенно рычали и убегали. Те, которых не смущал стальной клинок, трепетали легкой палки угодника» [VIII, с. 100]. Преподобный Савва Освященный (5 декабря) «Святой остановился в пустыне при реке, называемой Гадаринской. Найдя львиную пещеру, он вошел туда и, помолившись, лег спать на львином логовище, ибо настала ночь. В полночь пришел лев и, найдя на своем логовище спящего старца, схватил его зубами за одежду и потащил из пещеры, чтобы тот уступил ему его место. Преподобный проснулся, однако не испугался, увидев страшного льва , но тотчас, встав, начал совершать полунощные молитвы, а лев вышел и ждал, пока он совершит положенные молитвы. Окончив полунощницу, старец сел опять на том же месте, где лежал лев, а лев вошел опять и, схватив зубами за край одежды, стал тащить из пещеры святого отца. Тогда старец сказал льву: – Зверь! Пещера просторна, нам обоим ее хватит, и мы можем жить оба вместе: один Творец нас создал. Если же ты не хочешь быть со мной вместе, то ты лучше уйди отсюда : я достойнее тебя, потому что создан рукою Божиею и почтен Его образом. Услыхав это, лев устыдился старца и ушел » с. 141]. Преподобный Трифон Печенгский (15 декабря) «Преподобный Трифон Печенгский наказывает медведя». Икона. Современный мастер. «Шестодневъ» «Раз он месил тесто и вышел; без него пришел медведь , опрокинул кадку и стал есть тесто. В это время вернулся Преподобный; он велел зверю не двигаться и дал ему несколько ударов палкой со словами: – Во имя Господа нашего Иисуса Христа, даю тебе эти удары за то, что ты сделал! Затем он отпустил медведя. После этого дикие звери больше не трогали обитель, и монастырские олени могли спокойно пастись» с. 674].

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Но да будет воля Твоя святая, яко благословен еси во веки. Аминь». Как буря, пронеслось вражеское войско, оставив за собою поле, покрытое трупами. Недолго спустя после битвы возвращался с Белоозера к своей пастве Ростовский епископ Кирилл. Путь его лежал недалеко от Сити. Архипастырь зашел сюда, чтобы вознести свои молитвы к Богу об упокоении душ за веру и отечество павших воинов. Среди множества мертвых тел святитель узнал по великокняжескому одеянию тело великого князя Георгия, но туловище его лежало без головы. С благоговением взял он тело князя, принес его в Ростов и здесь при великом плаче народа, отпев обычные погребальные пения, похоронил его в соборном Богородичном храме. Через некоторое время была найдена и глава князя-страдальца, принесена и приложена к телу. Новый великий князь, брат почившего, Ярослав Всеволодович, устроившись во Владимире, очистив от трупов и возобновив церкви, в 1239 году послал в Ростов за телом благоверного Георгия. Честные останки великого страдальца возле Владимира встретил митрополит Кирилл II со всем духовенством, великий князь Ярослав с братом Святославом и детьми, со всеми боярами и всеми жителями Владимира от мала до велика. При виде гроба раздался общий плач и рыдания, заглушавшие церковное пение. Гроб был положен в соборе Успения Пресвятой Богородицы, где лежал и Всеволод, отец князя Георгия. Дивный во святых Своих Господь благоволил утешить сердца русского народа, явив в благоверном князе Георгии Своего угодника. Все бывшие при перенесении тела увидели преславное чудо: глава святого Георгия, отсеченная татарским мечом, приросла в гробе к телу, так что не видно было на теле и следа отсечения ее, но все составы были целы и неразлучны. Каменный гроб, в котором были положены мощи святого Георгия, установлен в возглавии гробниц с телами его сыновей — Всеволода, Мстислава и Владимира. В этом гробе тело пребывало до 1645 года, когда обретено было нетленным и переложено в сребропозлащенную гробницу, устроенную патриархом Иосифом, питавшим особенное уважение к этому святому. Авраамий и Коприй Печенгские, преподобные

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

    Иоасаф псковский прап., 4 мая.     Иона климецкий, 6 июня.     Иона пермский епископ, 29 янв.     Иона псковский, 29 мар.     Иона соловецкий, 12 июня.     Иосиф алавердский, 15 сент.     Иосиф заоникиевский, 23 июня.     Иосиф печерский, 28 авг.     Иосиф грузин муч., 16 сент.     Иулианиа, княгиня вяземская, 21 дек.     Иулиания лазаревская, 2 янв.     Калужской иконы Божией Матери, 8 сент. и 12 окт.     Кассиан преподобный авнежский, 15 июня.     Кассиан печерский, 28 авг.     Кассиан угдицкий, 2 окт.     Кассиан спасокаменский, † 1463.     Кетевань, царица кахетинская, 13 сент.     Киккской иконы Божией Матери, 26 дек.     Киприан увотский юродивый, 2 окт.     Киприан устюжский, 29 сент.     Киприан стороженский на Ладожском озер.     Кипрской иконы Божией Матери, 20 апр. и 9 июля.     Кипяжской иконы Божией Матери, 20 апр.     Кирилл Алйанов, 17 июня.     Кирилл важский, 9 июня.     Кирилл челнский, 8 дек.     Кириак преподобный, 28 апр.     Климент, еп. Белицы, 27 июля.     Климент Алфанов и братья его, 17 июня.     Колайцев 9 бр. мучч. грузин, 22 февр.     Коломенской иконы Божией Матери, 9 июня.     Константин косинский, 29 июля.     Константин князь грузинский, 10 нояб.     Константин князь аргветский, 2 окт.     Коприй печенгский, 4 февр.     Корнилий палеостровский, 21 авг.     Корнилий переяславский, 22 июля.     Корнилий псковский, 20 февр.     Корнилий, ученик Александра свирского.     Корсунской иконы Божией Матери, 9 окт.     Косма пр. яхронский, 18 февр.     Косма ученик Варлаама хутынского.     Ксенофонт преподобный робейский, 28 июня.     Купятицкой иконы Божией Матери, 15 нояб.     Лаврентий калужский юродивый, 10 авг.     Лаврентий затворник, 28 авг.     Лазарь авва мурманский, 8 мар.     Лазарь князь сербский, 15 июня.     Левкий, преподобный волоколамский, 7 апр.     Леонид преподобный устьнедумский, 17 июля.     Леонид, ученик Александра свирского.     Леонтий печерский, 28 авг.     Лидской иконы Божией Матери, 27 июня.     Логгин коряжский, 10 февр.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010