Закрыть itemscope itemtype="" > Герои, как краеугольный камень возрождения величия России 06.09.2022 547 Время на чтение 6 минут Источник: Сыктывкарская епархия   Доклад эксперта Комиссии по вопросам миграции Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы,директора Фонда «МФХС» Пахомова Д. В. на конференции «Коми – земля, рождающая героев» Российская Федерация, Республика Коми, г. Сыктывкар 22 августа 2022 г. Дорогие участники научно-практической конференции «Коми – земля, рождающая героев», тепло рад всех вас приветствовать. Научно-практическая конференция, посвященная Героям Советского Союза и России, уроженцам Коми ставит своей главной задачей укрепить чувство глубокого патриотизма, подлинной гражданственности и исторической памяти в Республике Коми, а также во всей России, что особенно остро необходимо в непростой момент мобилизации всех патриотических сил на фоне проведения Специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины. 31 июля сего года, в день славного военно-морского флота России, я с чувством величайшей гордости за свое Отечество наблюдал за парадом боевых кораблей в Санкт-Петербурге. Особое внимание все наблюдающие за этим величественным действом обратили на прошедший вторым номером в парадном строю катер, носящий гордое имя нового героя России, уроженца Республики Коми, погибшего в ходе Специальной военной операции морпеха, истинного патриота Владимира Носова.  Патриотизм как качество личности проявляется в любви и уважении к своему Отечеству, соотечественникам, преданности, готовности служить своей Родине, в стремлении принести ей пользу, к конкретным делам для её укрепления, созиданию в ней добра и справедливости. Патриот соединяет в себе любовь к Отчизне и любовь к людям. Патриот должен быть готов к тому, что в жизни может наступить момент, когда от него потребуется подлинный героизм, мужество, стойкость, готовность к такому напряжению физических и духовных сил, когда по одну сторону останутся – радость, удовольствия, блага, а по другую – лишения и самопожертвования во имя спасения Родины.

http://ruskline.ru/opp/2022/09/06/geroi_...

Почти 20 лет назад, а именно в январе 1990 года я, тогда еще студент юридического факультета Дальневосточного университета во Владивостоке, получил из Нью-Йорка большую посылку с православной литературой. К посылке прилагалось письмо. Вот небольшая цитата из него: «Дорогой о Господе Михаил Владиславович! Православные русские люди, волей судеб оказавшиеся на чужбине, всегда считали себя частью Родины, а Зарубежная Церковь - частью Русской Православной Церкви. Поэтому мы тоже переживаем за нашу страну, молимся о ее возрождении и о Божием благословении российского народа. Просим и ваших молитв о нас, русских в рассеянии, да не помешают нам временные препоны духовно составлять единое целое». Это письмо я бережно хранил все эти годы. Его автор - тогда епископ Манхэттенский, а ныне Первоиехарх Русской православной церкви за границей, архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский Иларион. Письмо было написано им в ответ на мою просьбу поделиться православной литературой, которую в Советском Союзе в те годы было практически невозможно достать.Мог ли я в начале 1990 года даже предположить, что спустя два десятилетия судьба забросит меня в Австралию, что я смогу познакомиться с владыкой Иларионом и лично поблагодарить его за тот дар; что на смену растворившейся в начале 50-х годов прошлого века русской эмиграции первой волны, проживающей в Китае, значительная часть которой нашла свое убежище именно в Австралии, вследствие драматических событий начала 1990-х годов, а также вследствие бурного развития экономических связей между Россией и Китаем, десятки тысяч молодых русских людей, и я в их числе, опять выберут Китай местом своего жительства, местом приложения своих профессиональных и творческих способностей? Но так случилось. Я приехал в Австралию в статусе председателя «Русского клуба в Шанхае» для участия в конференции соотечественников, проживающих в странах АТР. Именно на конференции, которая, к слову сказать, проходила в Канберре, и произошло мое знакомство с владыкой Иларионом. Продолжилось же оно неделей спустя уже в Сиднее, когда, по приглашению Первоиерарха, в его резиденции, где и состоялась наша с ним беседа:

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Архив Пн В Пекине представлен китайский перевод книги Святейшего Патриарха Кирилла «Свобода и ответственность» 12 мая 2013 г. 23:11 12 мая 2013 года в Посольстве Российской Федерации в КНР состоялась презентация изданной на китайском языке книги Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности». На мероприятии присутствовали Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Китайской Народной Республике А.И. Денисов, советник-посланник российского Посольства в Пекине Е.Ю. Томихин, первый секретарь Посольства А.П. Поваляев, российские и иностранные дипломаты, глава Пекинского совета церквей протестантский епископ Юй Синли; глава католической Епископской конференции Китая епископ Иосиф Ма Инлинь; католический епископ города Пекина Иосиф Лишань; заместитель секретаря Китайской даосской ассоциации Юань Чжихун; заместитель председателя исламской китайской ассоциации Ян Чжибо, заместитель председателя Китайской буддийской ассоциации, настоятель монастыря Шаолинь Ши Юнсинь, деятели науки и культуры, православные китайцы, русскоязычные соотечественники. Представил  перевод книги Предстоятеля Русской Православной Церкви председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион . Он подчеркнул, что широта церковного и общественного опыта способствовала осмыслению Его Святейшеством фундаментальных для человека понятий — таких как свобода, ответственность, достоинство личности. Опыт такого осмысления лег в основу представленной книги. Любые изменения в жизни народа и личности опираются на представления о свободе. Но понятие свободы на протяжении истории неоднократно искажалось в угоду политической целесообразности либо отдавалось на откуп людей, жадных до наживы, нравственно безразличных или нечистоплотных, подчеркнул митрополит Иларион, засвидетельствовавший: «Труд Святейшего Патриарха Кирилла — это осмысление понятия свободы, выстроенное на основе православного вероучения и сопряженное с рассуждением о перспективе строительства свободного и справедливого мира».

http://patriarchia.ru/db/text/2975648.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ответы Патриарха Алексия II на вопросы корреспондентов СМИ по окончании посещения редакции газеты " Труд " 12 октября 2004 г. 12.10.2004 216 - Ваше Святейшество, на Архиерейском Соборе одним из основных вопросов был вопрос демографии. Какова Ваша оценка демографической ситуации в России? Как Церковь может участвовать в решении демографических проблем? Святейший Патриарх Алексий: - Я думаю, что если на Соборе был поднят этот вопрос, это значит, что он беспокоит Церковь. Мы связываем проведение конференции, которая откроется 18 октября, не только с проблемами демографии, но и с вопросом об укреплении семьи. Более всего нас тревожат проблема абортов и другие вопросы, которые пагубно влияют на российское общество и приводят, в конечном счете, к тому, что уменьшается население России. Мы ясно сознаем, что помочь решению этой проблемы может укрепление семьи. Прежде всего, нравственные основы жизни, если они будут возвращены в семьи наших соотечественников, помогут решению этой жгучей проблемы. - Хотелось бы уточнить, говоря об итогах Собора, какие именно вопросы осталось доработать комиссиям по сближению Русской Зарубежной Церкви с Церковью в Отечестве? Когда ожидается окончательное решение по вопросу о воссоединении? Святейший Патриарх Алексий: - Комиссии совместно будут работать еще некоторое время. В ноябре состоится очередное совместное заседание обеих комиссий. А затем посмотрим, как пойдет работа. Во всяком случае, Архиерейский Собор делегировал решение этого вопроса Священному Синоду Русской Православной Церкви. Так что если все проблемные вопросы будут решены, то мы не будем ждать очередного Архиерейского Собора, а сможем принять решение раньше. - Ваше Святейшество, расскажите о решениях Собора, которые касаются противодействия Церкви международному терроризму? Святейший Патриарх Алексий: - Церковь призвана укреплять единство нашего народа. И все мы стараемся внести свой вклад в это благое дело. Нам нужно не противостояние, а единение. Это поможет нам выстоять и преодолеть терроризм и все попытки разделить нас. Ведь чего хотят террористы? Террористы хотят посеять страх, хотят лишить нас уверенности в завтрашнем дне, хотят, чтобы люди, опасаясь террористических актов, были бы всегда беспокойны. Но мы должны укреплять Отечество и противостоять этим попыткам посеять в нас страх, подавить нашу волю. Нам нужно сплотиться и вместе противостоять любым посягательствам на нашу мирную жизнь, попыткам разделить нас и посеять панику и страх в сердцах и душах наших людей.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Россия и Афон: единение веры, молитвы и благочестия 25.04.2016 362 Время на чтение 7 минут Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на Епархиальной конференции, посвященной празднованию 1000-летия присутствия русского монашества на Афоне (Московская епархия Русской Православной Церкви, мужской монастырь Вознесенская Давидова пустынь, 12 апреля 2016 года) Возлюбленные Преосвященные архипастыри, уважаемый Сергей Васильевич , дорогой отец Сергий , дорогие отцы, братья и сестры! В этом году мы празднуем тысячелетие присутствия русского монашества на Святой Горе Афон. Дата эта скорее символическая, поскольку формально отсчитывается от подписания одного из святогорских греческих документов в феврале 1016 года игуменом русской обители Герасимом. Исходя из этого факта, несложно предположить, что наши соотечественники пребывали на Афоне и раньше. Например, основатель Киево-Печерской лавры - отец русского монашества - преподобный Антоний прибыл туда еще в период правления Крестителя Руси равноапостольного великого князя Владимира. Начиная с празднования 1000-летия Крещения Руси и до нынешнего юбилея Церковь вновь и вновь обращается к благословенным страницам истории православия в нашей стране. И каждый раз мы убеждаемся в том, что именно оно является духоносным и спасительным основанием исторического бытия русского народа от древности и до сего дня. Тема, которой посвящена наша конференция, очень многогранна и важна. Она касается многих сторон жизни Церкви, общества и государства на протяжении длительного периода времени. В юбилейный год над афонской темой много работают и церковные, и светские исследователи. Не осталась в стороне и Московская епархия, о чем свидетельствует нынешняя конференция. Кроме того, в последних номерах «Московских Епархиальных Ведомостей» были опубликованы статьи Жанны Александровны Используя государственные и церковные архивы, она рассмотрела вопрос о том, как Русская Православная Церковь и наши гражданские институты стремились в весьма критический и ответственный для истории Афона момент энергично содействовать улучшению положения там русских иноков, а также рассказала о жизненном опыте некоторых святогорцев в тот период.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/a...

Закрыть Духовный подвиг Государя Николая II В Москве открывается конференция «Столетие славного явления Державной иконы Божьей Матери в Царском селе Коломенском. Клятвопреступный бунт 1917 года» 17.03.2017 1083 Уже более ста лет назад — с конца зимы, весной и летом 1913 года в Российской Империи и на Высочайшем Государственном уровне, и всецерковно, и всенародно праздновалось 300-летие Соборного единогласного обретения Царя Михаила Феодоровича и в Его Лице начало новой Царской Династии Романовых. Торжество не было одномоментным, связанным с Соборным Решением от 21 Февраля 1913 года, тогда чествовался и призыв Собора в Костроме к юному боярину Михаилу Феодоровичу взойти на Всероссийский Престол, и путешествие Царя Михаила из Костромы в Москву — через Ярославль, Ростов Великий, Переяславль-Залесский, Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, московские пригороды. А затем торжественно Россия вспоминала и само Венчание Царя Михаила в Успенском соборе Кремля летом 1613 года. На протяжении этих месяцев на Церковных Службах в Кафедральных соборах, во всех монастырях и вплоть до каждого церковного прихода Архиереи, Архимандриты и Игумены обителей, Настоятели храмов и рядовые священники читали проповеди, в которых непременно вспоминалось непреложное духовное решение Собора 1613 года. То же самое говорилось и в торжественных собраниях столичного, губернского и уездного Дворянства, Офицерства, Купечества всех крупных и средних российских городов, и на крестьянских сходах речь также велась о том же. Государю Императору под подобных встреч было направлены многие тысячи поздравительных адресов с выражением верноподданнических чувств. Таким образом, практически всему взрослому населению Российской Империи свершилось напоминание о той духовной ответственности, которое несет их подданство Русскому Царю не только по долгу личной присяги, но и по общей Соборной клятве 1613 года. Выражение верноподданнических чувств было совершенно искренним и массовым среди всего православного народа России. Но от начала тех юбилейных торжеств — от 21 Февраля 1913-го прошло ровно четыре года и два дня, и многосословный Русский Народ Столицы Российской Империи Петрограда в своей «передовой» массе как бы забыл о верности Соборной присяге, Соборной клятве, верности, которую они так горячо подтверждали за четыре года до того. Безусловно верным Соборной присяге 1613 года оказался Сам Государь и считанное число Его подданных. Дабы соборное проклятие не легло на согрешающих изменой миллионы соотечественников, Государь, будучи сам безгрешным перед Богом, взял народный грех на себя и не начал войны против изменников за сохранение Престола…

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/17/du...

Закрыть «Церковь ожидает от мигрантов уважения к традициям России» В Москве состоялась пресс-конференция «Проблемы миграционной политики в России» 18.04.2024 6 Время на чтение 3 минуты В среду, 17 апреля, в МИА «Россия сегодня» в Москве состоялась пресс-конференция «Проблемы миграционной политики в России», сообщает Патриархия.ru. В мероприятии приняли участие советник Президента РФ, председатель Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев, член СПЧ, уполномоченный по правам ребенка в Ульяновской области Екатерина Сморода, а также заместитель управляющего делами Московской Патриархии архиепископ Зеленоградский Савва. В ходе пресс-конференции были рассмотрены следующие вопросы: какие инициативы в сфере миграционного законодательства требуют поддержки? как идет борьба с коррупционными схемами? на какой стадии находится обсуждение вопроса о создании центров по изучению русского языка для детей мигрантов до зачисления в школу? какой миграционную политику видит Русская Православная Церковь? «Единственной задачей в сфере миграционной политики является благо народа России — подчеркнул архиепископ Савва. — И здесь есть два направления: это, с одной стороны, трудовые мигранты, и, с другой стороны, иммигранты-соотечественники (и не только), которые хотят жить в России как русские люди, которые приносят присягу верности России, готовы исполнять ее законы, жить по ее традициям, знать ее язык, уважать на словах и в делах ее историю, работать в России и только для России». «Русская Православная Церковь не выносит суждение об экономической целесообразности трудовой миграции. Это вопрос к экспертам, но полагаем, что при оценке нужд в трудовой миграции не может быть определяющим аргументом сверхприбыль отдельных лиц и компаний, даже очень больших; направленность на трудовую миграцию не должна быть в ущерб трудоустройству граждан России, и при оценке целесообразности трудовой миграции следует придерживаться в том числе принципа приоритета духовного над материальным, заложенного в известном указе 809 Президента России», — отметил архиепископ Савва.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/18/ce...

История канонизации Царственных страстотерпцев За многими страданиями последних дней Царской Семьи мы видим всепобеждающий зло свет Христовой истины 9 марта, 2009 За многими страданиями последних дней Царской Семьи мы видим всепобеждающий зло свет Христовой истины Московская епархия Русской Православной Церкви Протоиерей Георгий Митрофанов является членом Синодальной комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви. Отец Георгий — автор курсов по предметам «История Русской Церкви», «История России» в СПбДАиС, нескольких учебников и множества публикаций. Доклад был прочитан на конференции «Прославление и почитание святых» 16 февраля 2009 года Канонизация Царственных страстотерпцев занимает особое место в ряду многочисленных канонизаций российских мучеников и исповедников ХХ в., которые имели место за последние двадцать лет. В этот период, когда у Русской Православной Церкви наконец появилась возможность начать прославление сонма новомучеников, образованная 11 апреля 1989 г. Синодальная Комиссия по канонизации святых должна была не только восстановить в церковной жизни почти полностью прерванную традицию прославления святых, но и разрешить целый комплекс научных и исторических проблем, связанных с процессом канонизации. Одной из важнейших среди этих проблем являлась проблема почти полного отсутствия в сознании значительного большинства современных русских православных христиан достоверных исторических сведений о жизни и подвигах российских новомучеников ХХ века. В то же время на протяжении всего советского периода личности последнего российского Государя и членов его семьи в широко тиражировавшейся академической и пропагандистской литературе являлись предметом самых недобросовестных, порой просто кощунственных «исторических» инсинуаций. Именно эта литература во многом определяла представление о семье последнего Государя в сознании наших соотечественников, как чуждых церковной жизни, так и воцерковленных. Подчас некоторые принимали с доверием созданный советской пропагандой демонизированный образ «Николая Кровавого», а иные были склонны противопоставлять ему диаметрально противоположный в своей идеализации «советскому», но порой столь же далекий от исторической реальности мифологизированный образ «ритуально умученного жидами-сатанистами Царя-Искупителя».

http://pravmir.ru/istoriya-kanonizacii-c...

Отец Макарий Симонопетрский: О послушании духовнику, старце Паисии, последних временах и святых-мирянах Источник: Святая Гора Иеромонах Макарий – по происхождению француз, выпускник Сорбонны, – вот уже около 40 лет подвизается в афонском монастыре Симонопетра. Беседа с отцом Макарием началась в Центре св. Климента, куда его пригласил Константин Сигов, и затянулась до поздней ночи, а через день продолжилась в Лаврском храме в честь иконы «Всех скорбящих Радости», после отслуженной там (совместно с о.Николаем Макаром) Литургии. Вопросы задавали все присутствующие. – Отец Макарий, Вы впервые в Киеве? Доводилось ли Вам раньше посещать Киево-Печерскую Лавру? – Я хорошо знаю и очень люблю каждого из печерских угодников, я внимательно собирал материалы о каждом из них, но личная встреча с ними произошла только теперь. Я приехал в Киев, чтобы передать афонское приветствие конференции, проводимой ЮНЕСКО. Удивительно, что походить по Пещерам меня пригласил ни кто иной, как руководитель ЮНЕСКО, господин Франческо Бандарин, с которым мы много беседовали и о киевских угодниках, и о монашеской жизни Афона, и о разных духовных вопросах. Мы привыкли, что чиновники и светские ученые, особенно западные, видят в памятниках архитектуры только древние камни; но сегодня некоторые люди даже в светских организациях уже приходят к осознанию, что настоящее содержание этих стен – это та молитвенная жизнь, которую они заключают. Это понимание, что нужно сохранить не только здание, но и традицию, очень ценно… Так что западный человек тоже может пребывать в каком-то духовном поиске. Нам не стоит слишком поспешно применять к Западу манихейские схемы, упрощающие историю и замысел Божий… – Много ли на Афоне иноков западного происхождения? Вообще, много ли из Ваших соотечественников принимают православную веру? Как Вы сами пришли к Православию? – На всем Афоне только 20-30 человек из Западной Европы. Но в целом западным людям также присуща духовная жажда, которую не всегда способно удовлетворить западное христианство.

http://pravoslavie.ru/75882.html

Протоиерей Всеволод Чаплин: Верующий человек, живущий вечностью, не может сломаться под влиянием экономических санкций Что же нам сегодня, так трудно будет потерять 10, 20, 30%, половину нашего благосостояния ради того, чтобы остаться свободным христианским народом?! 12 ноября, 2014 Что же нам сегодня, так трудно будет потерять 10, 20, 30%, половину нашего благосостояния ради того, чтобы остаться свободным христианским народом?! Очередной выпуск авторской передачи председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина «Комментарий недели» вышел в эфир на телеканале «Союз» 8 ноября 2014 года. Россия и наши соотечественники в разных странах мира отметили День народного единства. Это и день Казанской иконы Божией Матери: известно, что в связи с победой, которую ополчение Минина и Пожарского одержало над интервентами, взяв Китай-город, а потом и Кремль, было установлено празднование Казанской иконе. Именно этот день, день победы, 4 ноября по новому стилю, стал теперь государственным праздником, который все более активно отмечают разные люди. Они устраивают смысловые события, конференции, дискуссии, фольклорные концерты и народные шествия, собираются вместе, чтобы порассуждать о прошлом нашей страны и о том, как выстраивать ее путь в будущее, как сделать этот путь самостоятельным, основанным на той единственной вере, что отличает Россию от множества стран, отказавшихся от жизни по Христовой истине и утративших духовную свободу, да и любую свободу, по большому счету. Праздник становится все более любим народом. Но находятся до сих пор и те, кто, как три-пять лет назад, пытается оспорить саму необходимость данного праздника, говоря, что он якобы искусственный. Однако он не случайно связан с древней победой, определившей судьбу России. И недаром он связан с днем Казанской иконы, установленным в честь древней победы. Сама история делает этот праздник востребованным, осмысленным и почитаемым. Некоторые спорят, почему этот праздник возник, кто был его инициатором. Можно напомнить, и не мешало бы это сделать: инициатором является Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в бытность митрополитом. Ему принадлежит идея празднования именно в этот день, именно в то время, когда многие вспоминают исторические события начала ХХ века. И Святейший Патриарх тогда, будучи председателем Отдела внешних церковных связей, убедил покойного Патриарха Алексия, чтобы он стал ходатаем перед государственной властью за установление этого праздника. Убедил он также и лидеров традиционных для нашей страны религиозных общин, объединенных в Межрелигиозный совет России, в том, что нужно поддержать идею такого праздника. И лидеры этих общин вместе обратились к руководству страны с призывом такой праздник ввести, а сегодня они участвуют в торжествах, которые происходят в центре Москвы.

http://pravmir.ru/protoierey-vsevolod-ch...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010