С 1988 по 1993 гг. по назначению президента Конференции Европейских Церквей митрополита Ленинградского и Таллиннского Алексия (будущего Патриарха) работал в должности руководителя богословского отдела Конференции Европейских церквей в Женеве. Стал одним из организаторов первой Европейской Экуменической встречи (Базель, 1989 г.), участвовал в Европейских встречах Конференции Европейских Церквей и римо-католического Совета Епископских Конференций Европы (под руководством митрополита Алексия и кардинала Карло Мартини), в диалогах по примирению православных сербов, хорватских католиков и боснийских мусульман, а также в официальных встречах Вазгена I, Патриарха-Католикоса Армянской Апостольской церкви, и шейха Аллахшюкюра Пашазаде, главы азербайджанских мусульман (в Монтрё, 1993 г.). В это же время - в сотрудничестве с д-ром Карлом-Кристофом Эптингом - руководил проектом Комиссии Европейских церквей на тему «Общая миссия церквей». Этот проект положил основание будущему европейскому документу против современного прозелитизма " Charta Oecumenica " (2001). Еще в 1976 г., познакомившись в Потсдаме с наследием евангелического богослова Иоганнеса Лепсиуса (1858-1926), помощника и заступника армянского народа, начал заниматься историей армянского народа, геноцидом армянского населения в Османской Турции, а также историей и богословием Армянской Апостольской церкви (ААЦ). Издал документы, переписку и публикации И. Лепсиуса, хранящиеся в одноименном архиве, основанном издателем в 1981 в Галле. В 1986 организовал в Галле первый международный Симпозиум им. И. Лепсиуса, посвященный армянскому вопросу. В Симпозиуме приняли участие официальные представители Армянской Церкви и Московского Патриархата. 10 февраля 1986 года католикос всех армян Вазген I прислал энциклику 1410) организатору симпозиума, в которой он высоко оценил борьбу И. Лепсиуса за армянский народ. После того, как в 1993 году российские военные, занимавшие потсдамскую виллу Лепсиуса, освободили дом, началась долгая борьба за его ремонт и устройство в качестве места памяти, научной работы и встреч немцев, армян и турок. Турецкое посольство в Берлине безуспешно пыталось предотвратить этот процесс. Однако все фракции Немецкого Бундестага отнеслись к документам архива Лепсиуса, представленных проф. Германом Гольцем, с большим интересом. 16 июня 2005 года, благодаря настойчивости и усилиям Гольца, немецкое правительство нарушило молчание, длившееся со времен Первой Мировой войны, и единогласно приняло составленную в сотрудничестве с Гольцем резолюцию в память о жертвах геноцида армянского народа (резолюция Немецкого Бундестага 15/5689).

http://drevo-info.ru/articles/16595.html

Европарламент осудил осквернение греческих храмов Северного Кипра HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Европарламент осудил осквернение греческих храмов Северного Кипра Депутаты Европейского парламента подписали декларацию о необходимости усиления защиты и сохранения религиозного наследия Северного Кипра. Как сообщается в документе, со времени ввода в 1974 году турецких войск на Северный Кипр более 133 местных церквей, часовен и монастырей было осквернено, 78 церквей превращены в мечети, 28 — в военные склады и госпитали, а в 13-ти расположились скотные дворы. Никосия, 10 июля 2006 г. Депутаты Европейского парламента подписали декларацию о необходимости усиления защиты и сохранения религиозного наследия Северного Кипра, сообщает " Интерфакс " . В декларации, в частности, осуждаются инциденты мародерства в греческих православных церквях и монастырях Северного Кипра, их использование в небогослужебных целях, а также содержится призыв к Еврокомиссии предпринять необходимые меры по обеспечению защиты и восстановлению поруганных святынь. Европейские депутаты, кроме того, отметили в документе необходимость тщательного изучения данной проблемы в ходе переговоров с Турцией о ее вступлении в Евросоюз и призвали турецкие власти соблюдать положения данной декларации. Декларацию о защите религиозных святынь Кипра, предложенную членами Европарламента Панайотисом Деметриу и Илесом Брагетто, подписали 407 депутатов, сообщает в понедельник кипрская газета " The Financial Mirror " . Как сообщается в документе, со времени ввода в 1974 году турецких войск на Северный Кипр более 133 местных церквей, часовен и монастырей было осквернено, 78 церквей превращены в мечети, 28 — в военные склады и госпитали, а в 13-ти расположились скотные дворы. Кроме того, из церквей была похищена богослужебная утварь и более 15 тыс. православных икон. Выступая на пресс-конференции, депутат П. Деметриу обратил внимание на важность не столько культурных задач подписанной декларации, сколько ее политических целей, поскольку данный документ, по его словам, приковывает внимание членов Европарламента к проблеме турецкой оккупации Кипра. Он также сообщил о намерении послать данную декларацию генеральному секретарю ООН, в ЮНЕСКО, Совет Европы, Всемирный совет церквей и Ватикан. Как говорится в сообщении пресс-службы депутата, Турция резко негативно отреагировала на факт появления декларации, в специальном меморандуме европейским депутатам " отказавшись признать осквернение церквей и превращение их в конюшни и ночлежки " . Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Всемирный Совет Церквей обвиняет Израиль в спланированном намерении разрушить межрелигиозный мир в Ливане 17 августа 2006 г. 20:22 Нападение Израиля на Ливан планировалось задолго до атак «Хезболлы» и имело целью внести рознь между представителями различных конфессий, гармонично живущими в этой стране. Как сообщает «Интерфакс», к такому выводу пришла делегация Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) по итогам пятидневного визита в Бейрут, Иерусалим и Рамаллах. «Мы вернулись из Ливана под впечатлением, что это нападение было запланировано. В отличие от ответной реакции " Хезболлы " , это была подготовленная операция», — заявил президент Конференции европейских церквей (КЕЦ) Жан-Арнольд де Клермон на пресс-конференции в Женеве. Он выразил уверенность в том, что Израиль «не желает существования демократического Ливана, где бок о бок друг с другом мирно сосуществуют иудеи, христиане и мусульмане, поскольку не желает видеть успехи своего соседа в том, в чем сам терпит неудачи». «Хезболла», по мнению Ж-А. де Клермона, оказалась «козлом отпущения» в этом «палестино-израильском конфликте», и отнюдь не действия шиитской ливанской группировки, по его словам, «лежат в сердцевине настоящего кризиса». Президент КЕЦ также заявил, что мнение о спланированном нападении Израиля на Ливан поддерживают представители всех ливанских религиозных общин и политических кругов, с которыми ему довелось встретиться, и выразил сожаление, что правительство Израиля не предоставило аудиенцию делегации ВСЦ, тогда как премьер-министр Ливана Фуад Синьора настоял на встрече с делегацией и подчеркнул «важность духовного послания в эти кризисные дни». Миссия Израиля в ООН пока не прокомментировала выступление представителя Всемирного совета церквей, сообщает в четверг газета «Джерузалем пост». В феврале прошлого года Всемирный Совет Церквей обвинил Израиль в преднамеренной политике по оккупации палестинских земель, поддержав некоторые меры по экономической блокаде Израиля, в частности, отзыв инвестиций из транснациональных корпораций, вовлеченных в оккупацию. Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/133439.htm...

Европейские церкви участвуют в полемике по эвтаназии в Совете Европы HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Европейские церкви участвуют в полемике по эвтаназии в Совете Европы Комиссия по вопросам церкви и общества Конференции европейских церквей (КЕЦ) выпустила меморандум по эвтаназии в качестве своего участия в полемике, развернувшейся в настоящее время в Парламентской Ассамблее Совета Европы. В документе, подготовленном из ответов, полученных от нескольких церквей-членов КЕЦ, принадлежащих православной и протестантской традициям, заявлено, что в принципе ни одна из церквей «не выступает в поддержку активной эвтаназии». Афины, 10 февраля 2004 года Комиссия по вопросам церкви и общества Конференции европейских церквей (КЕЦ) выпустила меморандум по эвтаназии в качестве своего участия в полемике, развернувшейся в настоящее время в Парламентской Ассамблее Совета Европы. В документе, подготовленном из ответов, полученных от нескольких церквей-членов КЕЦ, принадлежащих православной и протестантской традициям, заявлено, что в принципе ни одна из церквей «не выступает в поддержку активной эвтаназии». Однако среди них существуют различные мнения по возможности «точно сформулированного разрешения при соблюдении строгих условий и в исключительных случаях», т.е. лишь как ultima ratio (последнее средство). В качестве вступительного замечания в документе подчеркивается необходимость однозначного определения понятия «активная эвтаназия»: «точное определение предмета разговора должно предшествовать его оценке». «Все церкви, - заявляется в документе, - согласны, что умышленное убийство страдающих и умирающих людей является тяжким грехом. Все церкви подчеркивают необходимость хорошего ухода за безнадежно больными, включая пастырское окормление. Проблема эвтаназии обычно возникает в ситуации, когда по крайне мере два важных принципа медицинской этики сталкиваются или начинают противоречить друг другу, а именно: защита человеческой жизни и избавление от боли и страданий. Даже если мы подчеркиваем необходимость более активных усилий паллиативной медицины, нам следует признать, что в небольшом проценте случаев этот подход оказывается бессильным. Более того, отказ от дальнейшего медицинского лечения и замыкание лишь на облегчении боли и страданий может привести к сокращению жизни, а скорее даже к ускорению процесса умирания. В этом случае мы вступаем в сомнительную область, где хороший уход за безнадежными больными может означать сокращение жизни.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Со стороны Православных Церквей в ежегодном диалоге приняли участие: Президент Конференции европейских Церквей митрополит Галльский Эммануил ( Константинопольский Патриархат ); главы представительств Румынской , Кипрской и Элладской Православных Церквей при ЕС. В своем выступлении игумен Филарет (Булеков) отметил, что при несомненной важности ежегодных встреч высокого уровня необходимо выработать постоянно действующий механизм диалога институтов Евросоюза с религиозными организациями. Представитель Московского Патриархата также подчеркнул ответственность Европы, ее светских властей, гражданского общества и религиозных лидеров в защите религиозной свободы в Азии, на Ближнем Востоке и севере Африки, где в настоящий момент подвергаются серьезной опасности древние христианские общины. Игумен Филарет выразил озабоченность тем, что верующие люди зачастую сталкиваются в странах Евросоюза с невозможностью открыто выражать свою позицию по нравственным проблемам современного общества. Накануне встречи с руководством ЕС состоялось третье по счету заседание недавно образованного координационного органа — Комитета представителей Православных Церквей при Европейском Союзе. От Русской Православной Церкви в работе комитета принял участие священник Андрей Елисеев, секретарь Представительства Московского Патриархата. В письме членов Комитета от 19 мая, адресованном Ж.М. Баррозу, в частности говорится: «Комитет представителей Православных Церквей при ЕС хотел бы подчеркнуть наличие огромного потенциала для сотрудничества между религиозными и политическими лидерами в сфере защиты человеческого достоинства, утверждения духовного измерения диалога и моральных ценностей во всем мире». Участники встречи подчеркнули, что свобода вероисповедания и адекватная роль религии в публичной сфере являются условиями плодотворного сотрудничества для достижения вышеозначенных целей. Комитет православных представителей планирует развивать свою работу, в том числе на основании повестки дня, предложенной Московским Патриархатом на основании экспертного анализа текущих политических и законодательных инициатив Европейского Союза, вызывающих озабоченность Православных Церквей. Данное видение важности совместной межправославной позиции в целях реализации 17-й статьи Лиссабонского договора о регулярном диалоге Церквей и религиозных сообществ с европейскими институтами нашло отражение в письмах председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона , адресованных остальным четырем православным представительствам в Брюсселе.

http://patriarchia.ru/db/text/1500039.ht...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Возблагодарив Господа за состоявшееся братское общение Предстоятелей двух Поместных Православных Церквей Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Христодула, считать важным дальнейшее развитие двусторонних связей Русской и Элладской Православных Церквей для укрепления межправославного единства и братского сотрудничества. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о состоявшихся в Страсбурге заседании Центрального комитета Конференции Европейских Церквей (18-19 апреля 2001 года) и Европейской экуменической встрече «Я с вами во все дни до скончания века» (19-22 апреля 2001 года) под руководством КЕЦ и Совета Епископских Конференций Европы. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить позицию делегации Русской Православной Церкви, выраженную на заседании Центрального комитета Конференции Европейских Церквей, о непринятии Экуменической хартии. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о состоявшейся в Москве 16-18 мая 2001 года Христианской межконфессиональной молодежной конференции «Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28, 20). Христианство в третьем тысячелетии». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Считать полезным дальнейшее углубление сотрудничества между представителями молодежи различных христианских конфессий, входящих в состав Христианского межконфессионального консультативного комитета. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о состоявшихся 19-20 апреля и 13-14 июля 2001 года рабочих встречах делегаций Русской Православной Церкви и Константинопольского Патриархата для обсуждения вопросов, имеющих отношение к церковному положению на Украине. Справка: 19-20 апреля 2001 года в Цюрихе состоялись переговоры официальных делегаций Константинопольского и Московского Патриархатов.

http://patriarchia.ru/db/text/4896107.ht...

12. Очевидно, что общей для всех целью богословских диалогов является окончательное восстановление единства в правой вере и любви. Однако имеющиеся богословские и экклезиологические разногласия позволяют выявить некую иерархию трудностей, существующих на пути к достижению поставленной на всеправославном уровне цели. Специфика проблем любого двустороннего диалога предполагает дифференцирование применяемых в них методологий, но не цели, потому что цель у всех диалогов одна. 13. В случае необходимости, нужно прилагать усилия по координации работы различных Межправославных богословских комиссий, учитывая, что и в этой области должно раскрываться и проявляться неразрывное онтологическое единство Православной Церкви. 14. Любой официально объявленный диалог заканчивается с завершением работы соответствующей Смешанной богословской комиссии, когда председатель Межправославной комиссии подает отчет Вселенскому Патриарху, который с согласия Предстоятелей Поместных Православных Церквей объявляет об окончании диалога. Ни один диалог не считается завершенным до того момента, пока на всеправославном уровне не будет объявлено решение о его окончании. 15. После успешного завершения работы какого-либо богословского диалога на всеправославном уровне принимается решение о восстановлении церковного общения, которое должно основываться на консенсусе всех Поместных Православных Церквей. 16. Одним из главных органов в истории экуменического движения стал Всемирный Совет Церквей (ВСЦ). Некоторые Православные Церкви были среди его учредителей, а затем все они стали его членами. Как сформировавшийся межхристианский орган, ВСЦ, так же как и другие межхристианские организации и региональные органы, такие как Конференция Европейских Церквей (КЕЦ) и Совет Ближневосточных Церквей, несмотря на то, что включают в свой состав не все христианские церкви и конфессии, исполняют важную задачу в деле продвижения единства христианского мира. Грузинская и Болгарская Православные Церкви покинули состав ВСЦ: первая в 1997, а вторая в 1998 г. Они имеют свое особое мнение о работе Всемирного Совета Церквей и, таким образом, они не участвуют в проводимых Всемирным Советом Церквей и другими межхристианскими организациями диалогах.

http://patriarchia.ru/db/text/4361154.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Всемирный совет церквей обвиняет Израиль в целенаправленном разрушении межрелигиозного мира в Ливане 17.08.2006 Нападение Израиля на Ливан планировалось задолго до атак " Хезболлы " и имело целью внести рознь между различными верами, гармонично живущими в этой стране, - к такому выводу пришла делегация Всемирного совета церквей (ВСЦ) по итогам пятидневного визита в Бейрут, Иерусалим и Рамаллах. " Мы вернулись из Ливана под впечатлением, что это нападение было запланировано. В отличие от ответной реакции " Хезболлы " , это была подготовленная операция " , - заявил президент Конференции европейских церквей Жан-Арнольд де Клермон на пресс-конференции в Женеве. Он выразил уверенность в том, что Израиль " не желает существования демократического Ливана, где бок о бок друг с другом мирно сосуществуют иудеи, христиане и мусульмане, поскольку не желает видеть успехи своего соседа в том, в чем сам терпит неудачи " . " Хезболла " , по мнению Ж-А. де Клермона, оказалась " козлом отпущения " в этом " палестино-израильском конфликте " , и отнюдь не действия шиитской ливанской группировки, по его словам, " лежат в сердцевине настоящего кризиса " . Президент КЕЦ также заявил, что мнение о спланированном нападении Израиля на Ливан поддерживают представители всех ливанских религиозных общин и политических кругов, с которыми ему довелось встретиться, и выразил сожаление, что правительство Израиля не предоставило аудиенцию делегации ВСЦ. " Израильское правительство никак не отреагировало на визит делегации ВСЦ, тогда как премьер-министр Ливана Синьора настоял на встрече с нами и подчеркнул важность духовного послания в эти кризисные дни " , - заявил Ж-А. де Клермон. Миссия Израиля в ООН пока не прокомментировала выступление представителя Всемирного совета церквей, сообщает в четверг 17 августа газета " Джерузалем пост " .

http://drevo-info.ru/news/1154.html

Конференция Европейских Церквей и Всемирный Совет Церквей выступили в защиту переселения беженцев в Европу Женева, 24 марта 2016 г. 22 марта Церковная Комиссия по мигрантам в Европе, Конференция Европейских Церквей и Всемирный Совет Церквей направили церквям-участникам и организациям-партнерам в Европе письмо с призывом поддерживать переселение беженцев перед национальными правительствами и парламентами, сообщает сайт Всемирного Совета церквей . В документе в частности говорится: «Основной причиной, по которой мы обращаемся с просьбой о поддержке переселения беженцев, является подготовка национальных правительств к будущей конференции UNHCR о " вариантах приема сирийских беженцев " 30 марта 2016 года в Женеве. Мы убеждены, что согласованные усилия по переселению в многие европейские страны ощутимо улучшит положение сирийских беженцев. Мы надеемся, что это откроет двери для более безопасного и легального пути в Европу. Это будет особенно важно в то время, когда защита беженцев в Европе, преимущественно обсуждается политическими деятелями в контексте сдерживания нелегального доступа на ее территорию. Что мы подразумеваем под переселением беженцев? Переселение определяется как переезд беженцев из государства, в которое они попали с территории своей страны, но не могут там жить постоянно, в третье государство, которые согласно принять их в качестве беженцев и предоставить им статус правовой защиты, с возможностью приобретения в будущем гражданства. Если беженец не может локально интегрироваться в стране, где испрашивает убежище, и нет никакой перспективы репатриации в обозримом будущем, переселение становится единственно возможным надежным решением. Переселение является важным инструментом международной защиты для удовлетворения потребностей беженцев, чья жизнь, свобода, безопасность, здоровье и другие основные права человека находятся под угрозой. Как например, в случае сирийцев или иракцев, в настоящее время проживающих в соседних странах, таких как Иордания, Ливан и Турция, но без постоянного статуса и перспективы интеграции, желающих переехать в европейскую страну.

http://pravoslavie.ru/91820.html

Во-вторых, во Всемирный совет церквей и в делегацию Конференции европейских церквей главным образом входят протестантские религиозные организации. И это не те структуры, которые могут понять обеспокоенность и тревогу канонической Украинской Православной Церкви. Поэтому встреча представителей Отдела внешних церковных связей УПЦ с представителями Конференции европейских церквей, попытка объяснить им, в каких условиях находятся православные верующие УПЦ – совершенно бессмысленны и бесперспективны. Обращаться за поддержкой в мире канонической Украинской Православной Церкви остаётся только к Православным Церквям и к представителям тех государств, которые понимают, что такое традиционные ценности. Например, к руководству Китая, Индии, чтобы они выступили в защиту гонимой Украинской Православной Церкви. А попытка обращения в правозащитные европейские и американские структуры, религиозные организации Запада, к представителям Римо-католической церкви, как видим, ни к чему не приводят. Как мы уже убедились, все эти представители чаще всего встают на сторону киевского режима и его глазами смотрят на происходящее в церковной сфере Украины. Редакция «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/11/is...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010