Дядин . Кто старое помянет, тому глаз вон. Бог милостив, все обойдется благополучно. Соня вздрагивает. Желтухин . Что это вы так вздрогнули? Соня . Кто-то крикнул. Дядин . Это на реке мужики раков ловят. Пауза. Желтухин . Господа, мы ведь условились, что проведем этот вечер так, как будто ничего не случилось… Право, а то напряжение какое-то… Дядин . Я, ваше превосходительство, питаю к науке не только благоговение, но даже родственные чувства. Брата моего Григория Ильича жены брат, может быть, изволите знать, Константин Гаврилыч Новоселов был магистром иностранной словесности. Серебряков . Знаком не был, но знаю. Пауза. Юля . Завтра ровно пятнадцать дней, как умер Егор Петрович. Хрущов . Юлечка, не будем говорить об этом. Серебряков . Бодро, бодро! Пауза. Желтухин . Все-таки чувствуется какое-то напряжение… Серебряков . Природа не терпит пустоты. Она лишила меня двух близких людей и, чтобы пополнить этот дефект, скоро послала мне новых друзей. Пью ваше здоровье, Леонид Степанович! Желтухин . Благодарю вас, дорогой Александр Владимирович! В свою очередь позвольте мне выпить за вашу плодотворную ученую деятельность. Сейте разумное, доброе, вечное, Сейте! Спасибо вам скажет сердечное Русский народ! Серебряков . Ценю ваше приветствие. От души желаю, чтобы скорее наступило время, когда наши дружеские отношения перейдут в более короткие. Входит Федор Иванович. Те же и Федор Иванович. Федор Иванович . Вот оно что! Пикник! Орловский . Сыночек мой… красавец! Федор Иванович . Здравствуйте. (Целуется с Соней и Юлей.) Орловский . Целые две недели не видались. Где был? Что видел? Федор Иванович . Поехал я сейчас к Лёне, там мне сказали, что вы здесь, ну, я и поехал сюда. Орловский . Где шатался? Федор Иванович . Три ночи не спал… Вчера, отец, в карты пять тысяч проиграл. И пил, и в карты играл, и в городе раз пять был… Совсем очумел. Орловский . Молодчина! Стало быть, теперь выпивши? Федор Иванович . Ни в одном глазе. Юлька, чаю! Только с лимоном, покислей… А каков Жорж-то, а? Взял, ни с того ни с сего, и чичикнул себе в лоб! И нашел тоже из чего: из Лефоше ! Не мог взять Смита и Вессона!

http://predanie.ru/book/221183-pesy-1889...

профессор Иван Иванович Соколов (11.12.1865–03.05.1939) Византология История России Каноническое право Литургика Общая церковная история Патрология профессор Иван Иванович Соколов Историк Церкви и канонического права, византолог, ординарный профессор Санкт-Петербургской духовной академии Биография Детство, юношество, студенчество Родился в селе Новая Алексеевка Саратовской губернии 11 декабря 1865 года, в семье священника. Первое образование он получил ещё в детстве. Как сын верующих родителей, он воспитывался в вере и благочестии. В 1880 году Иван окончил духовное училище в Саратове, после чего продолжил обучение в Саратовской духовной семинарии, а по её окончании, в 1886 году, поступил в Казанскую духовную академию на казённый счёт. Учился он хорошо. В 1890 году, по завершении обучения, удостоился степени кандидата богословия, и как один из лучших выпускников академии был оставлен при ней (при кафедре общей церковной истории) на один год, профессорским стипендиатом. В сентября 1891 года И. Соколов был определен на работу в Саратовскую духовную семинарию, на должность преподавателя философии. В июле 1894 года Иван Иванович удостоился степени магистра богословия (в 1896 году его магистерская работа была отмечена премией митрополита Макария). Преподавательская деятельность В период с 1894 по 1903 год И. Соколов трудился в Санкт-Петербургской духовной семинарии преподавателем греческого языка. При этом с 1895 года он возглавлял отдел в издании «Византийский современник», где опубликовал около семисот работ, и тогда же начал сотрудничать с журналом «Странник». В период с 1897 по 1904 год Иван Иванович руководил отделом в «Церковных ведомостях», а с 1904 возглавлял один из отделов журнала «Церковный вестник». Кроме того он создал несколько десятков статей для Православной Богословской энциклопедии по истории Византии. В октябре 1903 года Иван Иванович удостоился звания доцента Санкт-петербургской духовной академии, по кафедре Греко-Восточной Церкви. В начале двадцатого века И. Соколов проходил стажировку в Константинополе, работая под покровительством Патриарха Иоакима III. Плодом его научной деятельности стала докторская диссертация, которую он защитил в 1904 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/

В калужской губернии хлыстовщина, несомненно занесенная сюда еще в XVIII стол., сделалась известною духовному начальству в 1802 году. Между последователями ее оказались: священник села Князь-Иванова Константин Иванов и пономарь того же села Петр Семенов. Бывший в то время епископ калужский Феофилакт указом предписал благочинному, священнику Иоанну Симеонову „всеприлежнейше, как только возможно будет, дойти до открытия доносимого и о последующем немедленно рапортовать“. Так как сам благочинный по отдаленности от села Князь-Иванова не мог выполнить возложенного на него поручения, то он, вероятно с согласия преосвященного, поручил исполнение этого дела священнику села Забельни Ивану Сергееву. Последнему повелевалось „благоразумным образом войти с священником Константином Ивановым в тесное обращение, и, разведав чрез то до точности заблуждение оного священника и пономаря, немедленно известить о всем”. Выбор был удачный: Сергеев скоро сблизился с Константином Ивановым н даже сделался как бы его домашним человеком. Однако, главной цели своего хитрого знакомства он, по его словам, не открывал „седмь месяцев и более“; только убедившись совершенно в искреннем и дружеском расположении к себе свящ. Иванова, он начал заводить с ним речь о религии. Скоро для свяш. Сергеева сделалось ясно, что его сослуживец, свящ. Иванов, действительно заражен хлыстовским учением. Склоняясь, по-видимому, на его сторону, свящ. Сергеев достиг того, что был даже принят в общество хлыстов с предварительным выполнением всех обрядов хлыстовского чиноприема. С этого времени он вошел в тесное и ближайшее сношение со всеми хлыстами села Князь-Иванова, а равно и с хлыстами других сел; он участвовал в богослужебных собраниях хлыстов, даже совершал радения и пел „роспевцы“. Здесь же, в Князь-Иванове, свящ. Сергеев познакомился с скопцами, от которых узнал о существовании „царя и искупителя“ Селиванова, проживавшего в это время в Петербурге. С Селивановым он даже имел переписку. Достаточно изучив учение н культ хлыстов, свящ. Сергеев в 1809 году представил чрез своего архиерея в Св. Синод составленную им записку о хлыстах. Эта записка, о которой мы уже говорили выше, носит оглавление: „Изъяснение раскола, именуемого хлыстовщина или христовщина“; к записке он приложил еще 7-мь хлыстовских песен. Обвиненные в ереси: свящ. Константин Иванов, пономарь Петр Семенов и другие заточены были в монастыри; впрочем, отсюда они скоро были освобождены и свящ. Иванов даже получил место пономаря в селе Вишнякове, из которого он, спустя некоторое время, убежал и снова сделался последователем хлыстовской секты 123 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

Циолковский: гений самообразования Как ученый-самоучка предсказал полеты в космос 26 февраля, 2012 Как ученый-самоучка предсказал полеты в космос Предчувствие полета. Содержание статьи Константин Эдуардович Циоловский (1857-1935) Константина Эдуардовича Циолковского называют «ученым-самоучкой». Он стал основоположником современной космонавтики, не окончив при этом высшего учебного заведения. Циолоковский родился 5 (17) сентября 1857 года в селе Ижевское Рязанской губернии. Его отец Эдуард Игнатьевич Циолоковский — выходец из обедневшего польского дворянского рода. Мать Мария Ивановна тоже происходила из дворянского рода. В 1860 году Эдуард Игнатьевич был переведен из Ижевского, где он служил в лесничестве, в Рязань на должность делопроизводителя Лесного отделения. В Рязани семья Циолковских прожила почти восемь лет. Начальным образованием детей в семье занималась мать. Она учила их письму и арифметике. Константин Циолковский начал читать сам по сказкам А. Н. Афанасьева. В возрасте девяти лет Константин заболел скарлатиной. Осложнением стала почти полная потеря слуха. В далнейшем Циолковский называл свою жизнь «биографией калеки». Из непоседливого шалуна он превратился в замкнутого ребенка, который был вынужден терпеть насмешки сверстников. Однако и после болезни он остался неутомимым мечтателем. Мальчик увлекся проектированием и конструированием. Он мастерил игрушечные санки, часы, домики. В подростковом возрасте Константин Циолковский делал коляски и локомотивы на пружинах, изготовил токарный станок, аэростат, начал рисовать машину с крыльями. Почему Циолковского исключили из гимназии В 1868 году Циолковские переехали в Вятку, где Эдуард Игнатьевич получил новую должность. Здесь семью постигло горе. В 1870 году умерла Мария Ивановна. Умер и любимый младший брат Константина — Игнатий. В школе Константин начал испытывать большие трудности. Он почти не слышал учителей. На третий год Циолковского исключили из гимназии. Эдуард Игнатьевич видел, что его сын обладал необыкновенными способностями. В 1873 году он послал Константина в Москву в надежде на то, что там сын сможет получить образование, но поступить в Высшее техническое училище (сейчас МГТУ им. Н. Э. Баумана) Циолковскому не удалось. Оставшись в Москве, Циолковский жил буквально на хлебе и воде. Присылаемые отцом деньги он тратил на книги и приборы. Однажды, чтобы купить препараты для химических опытов, юноша продал теплые носки. В этот период Циолковский активно занимался самообразованием: изучал работы Д. И. Менделеева, высшую математику, много читал. Его любимыми писателями были Л. Н. Толстой, И. С. Тургенев и Д. И. Писарев. Циолковский посещал бесплатную Чертковскую (ныне Историческую) библиотеку. Здесь он познакомился со смотрителем библиотеки — философом Н. Ф. Федоровым, которого называли «московским Сократом». Это знакомство оказало огромное влияние на молодого Циолковского. Федоров делился с юношей своими идеями, советовал книги для прочтения. Первая любовь Циолковского

http://pravmir.ru/ciolkovskij-konstantin...

140 . Иванова Кл. Патриарх Евтимий и агиографската традиция в средновековната литература//Литературна мисъл. 1977. 10. 90–99. 141 . Иванова Кл. Григорий Цамблак//Творци на българската литература. София 1980. 1. 118–129. 142 . Иванова Кл. Патриарх Евтимий. София 1986. 136. 143 . Иванова Кл., Матеич П. Неизвестно произведение на св. Ромил//Вселена/ ΟΙΚΟYΜΕΝΗ. 1993. 1. 87–102. 144 . Иванова-Константинова Кл. Някои моменти на българо-византийските литературни връзки през XIV в. (Исихазмът и неговото проникване в България)//Старобългарска литература. 1971. 1. 209–242. 145 . Иларион, еп. Пътят на монаха. София 1992. 95. 146 . Инокентий, архим. Преп. Теодосий Търновски и неговата школа//Духовна култура. 196З. 9. 17–22. 147 . Иустин Попович , архим. Преп. Ромило Равнички//Жumuja светих за Jahyap. Београд 1972. 501–517. 148 . Историография на Търновската книжовна школа. XIX век/Съст. Данчев Г., Кенанов Д. 1. В. Търново 1999. 162. 149 . Кабакчиев К. Евтимиевата реформа (хипотези и факти). Пловдив 1997. 171. 150 . Калев Д. Богослужебна прослава на св. Патриарх Евтимий//Духовна култура. 1979. 1. 25–32. 151 . Кенанов Д. Патриарх Евтимий и неговото житие за Иван Рилски//Литературна мисъл. 1977. 9. 112–120. 152 . Кенанов Д. Евтимий Търновски и агиографският цикъл за Петка Епиватска//Аспирантски сборник. В. Търново 1977. 4(1). 3–16. 153 . Кенанов Д. Патриарх Евтимий и агиографският цикъл за Иван Рилски//Palaeobulgarica/Старобългаристика. 1978. 1. 74–88. 154 . Кенанов Д. За идейно-естетическите и изворовите проблеми в «Житие на Филотея Темнишка» от Евтимий Търновски//Аспирантски сборник. В. Търново 1979. 5(1). 228–242. 155 . Кенанов Д. Към въпроса за връзките на Евтимий Търновски с исихазма//Аспирантски сборник. В. Търново 1979. 6. 3–15. 156 . Кенанов Д. Съдбата на Евтимиевите съчинения в древноруската литература//Palaeobulgarica/Старобългаристика. 1984. 1. 28–46. 157 . Кенанов Д. Евтимий Търновски в защита на иконографията («Похвално слово за еп. Иван Поливотски»)//Трудове ВУКМ. София (1986–1987). 1991. 23(1). 44–46.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Перед тем как скрыться с собакой в лифте, Мила еще раз сообщила, что, во-первых, уважает Чулпан Хаматову и любит детей, а во-вторых, все жители подъезда против потока онкобольных, снова не уточнив, что речь о детях. Но на самом деле не все в подъезде номер шесть поддерживают Елену Алексеевну. – Развели дурдом, – заходя в лифт, возмущается мужчина. – Вы тоже против больных раком детей? – спрашиваю. – Я против этих. Шурья мои умерли от рака, двоюродный брат от рака, никто ничем не заразился. Дурдом устроили они. И не надо меня никак писать. Вот лучше у соседки спросите. Тамара Ивановна Параскевас первая повесила около лифта объявление с призывом оставаться людьми и с цитатой Константина Хабенского. «Так давайте не подписи собирать, а помогать людям не потерять в трудную минуту веру в людей, в их поддержку», – написала Тамара Ивановна. На следующий день объявление исчезло, а Елена Алексеевна так и не призналась, она ли его сорвала. Зато появилось много новых от других жителей подъезда, разъясняющих, что рак – это не заразно, призывающих одуматься, и просто листков со словами благодарности соседям, заступившимся за 352-ю квартиру.   – Я думаю, дом разделился 50 на 50, – объясняет Тамара Ивановна. – Я уже сегодня утром разговаривала с ней, с Еленой Алексеевной. Довольно грубо мы поговорили. Я шла с внуком, он спросил: «Бабушка, почему ты с ней ругаешься?» Я ему сказала: «Понимаешь, к нам привозят детей больных, им плохо, они здесь лечатся. А эта женщина не хочет, чтобы они здесь жили». На что ребенок мне ответил: «Бабушка, как же так, а если я заболею, она тоже не захочет, чтобы я здесь жил?» Тамара Ивановна разговаривала и с хозяйкой квартиры Елизаветой. Девушка настроена бороться за своих жильцов до последнего. Часть жителей дома поддержала ее и предлагает любую помощь, часть готова «разорвать». – Как прекратить все это? – спрашивает Тамара Ивановна, и, кажется, в этот момент ей особенно стыдно за людей. Полицейские, которых за время нашего разговора стало трое и которых непонятно, кто и с какой стороны вызвал, потому что Елена Алексеевна точно не вызывала – подписывают у понятых протокол и уходят, зато приезжает телевидение и старшая по дому снова на всю страну рассказывает, как не хочет жить рядом с онкобольными, не добавляя, что речь о детях. Возможно, подойдет и Елена Сергеевна, если, конечно, давление отпустит. Рак заразен? Почти всегда – нет

http://pravmir.ru/segodnya-onkobolnyie-a...

Иванов 1986 – Иванов С. А. Прокопий и представления древних славян о судьбе//Byzantinobulgarica. 1986. Т. 8. Иванов 1987 – Иванов С. А. Понятия «союза» и «подчинения» у Прокопия Кесарийского//Этносоциальная и политическая структура раннефеодальных славянских государств и народностей. М., 1987. Иванов, Топоров 1974 – Иванов Вяч. Вс., Топоров В. Н. Исследования в области славянских древностей. М., 1974. Иванова, Литаврин 1985 – Иванова О. В., Литаврин Г. Г. Славяне и Византия//Раннефеодальные государства на Балканах. VI–XII вв. М., 1985. С. 34–98. Иордан. Гетика – Иордан. О происхождении и деяниях гетов. СПб., 1997. ИОРЯС – Известия Отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук. ИРАИК – Известия Русского археологического института в Константинополе. Ирмшер 1984 – Ирмшер И. Византия и Индия//ВВ. 1984. Т. 45. С. 66–71. Каждан 1961 – Каждан А. П. Из истории византийской хронографии X в.//ВВ. 1961. Т. 20. С. 106–128. Каждан 1963 – Каждан А. П. Еще раз о Киннаме и Никите Хониате //BS. 1963. Т. 24. Р. 4–31. Каждан 1972 – Каждан А. П. Роберт де Клари и Никита Хониат //Европа в средние века. Экономика, политика, культура. М., 1972. С. 294–299. Каждан 1973 – Каждан А. П. Книга и писатель в Византии. М., 1973. Каждан 2002 – Каждан А. П. История византийской литературы (650–850 гг.). СПб., 2002. С. 266–304. Каждан 2005 – Каждан А. П. Никита Хониат и его время. СПб., 2005. Карпозилос 1988 – Карпозилос А. Рос-дромиты и проблема похода Олега против Константинополя//ВВ. 1988. Т. 49. С. 112–118. Карышковский 1951 – Карышковский П. О. Русско-болгарские отношения во время балканских войн Святослава//ВИ. 1951. 8. С. 101–105. Карышковский 1952 – Карышковский П. О. К вопросу о первоисточниках по истории походов Святослава//Институт славяноведения АН СССР. Краткие сообщения. 1952. 9. С. 53–61. Карышковский 1952а – Карышковский П. О. О хронологии русско-византийской войны при Святославе//ВВ. 1952. Т. 5. С. 127–138. Карышковский 1953 – Карышковский П. О. Балканские войны Святослава в византийской исторической литературе//ВВ. 1953. Т. 6. С. 36–71.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Это совет молодежи, идущей «в народ»… — Далее приводится цитата из книг ученого-социолога А. И. Стронина (1827–1889) «Политика как наука» (СПб., 1872. С. 528–529). 37 …мысль эту об «измельчании» я уже давно слышал; она не раз уже повторялась в печати… — До этого мысль об измельчании типа «государственного преступника» в среде петрашевцев Достоевский опровергал в «Дневнике писателя» за 1873 г. (статья «Одна из современных фальшей»). 38 …петрашевцы, между которыми было тоже немало лиц в связях и в родстве с лучшим обществом, а вместе с тем и богатых. — Выходцами из семей относительно родовитых и богатых среди петрашевцев были: А. П. Баласогло (1813—?), В. А. Головинский (1829-после 1874), Н. П. Григорьев (1822–1886), Н. Я. Данилевский (1822–1885) — все четверо генеральские дети; Кайдановы, Владимир Иванович (1820?— 1896) и Николай Иванович (1821–1894) — сыновья известного профессора-историка; братья Ламанские, Евгений Иванович (1824–1902) и Порфирий Иванович (1824–1875), отцом которых был «директор особой канцелярии по кредитной части»; Н. А. Мордвинов (1827—?) — «сын сенатора»; Н. А. Спешнев (1821–1882) — крупный помещик; братья Тимковские, Алексей Иванович (1817—?) и Константин Иванович (1814–1881) — сыновья «цензора и председателя комиссии для печатания полного собрания и свода законов» (Петрашевцы. Сборник материалов: В 3 т. Л.; М., 1928. Т. 3. С. 345, 347–349, 351, 352, 354, 355). 39 …но военных было довольно и между петрашевцами. — К марту-апрелю 1849 г. на военной службе состояли следующие петрашевцы: Н. П. Григорьев, П. А. Кузьмин (1819–1885), Н. Ф. Львов (1823–1885), Н. А. Момбелли (1823–1902), А. И. Пальм (1823–1885), А. И. Тимковский. В юности некоторые из петрашевцев принимали участие в русско-турецкой войне 1828 г. (А. П. Баласогло) и русско-турецкой (1828) и польской (1830) кампаниях (К. К. Ольдекоп) и вышли в отставку в 1830-х годах (см.: там же. С. 345, 347, 350, 351, 352, 353). 40 Если же между петрашевцами и было несколько разночинцев ( крайне немного) , то лишь в качестве людей образованных… — Подразумеваются: А. И. Берестов (1814—?), родом из мещан, окончивший Академию художеств со званием свободного художника «по портретной живописи акварелью»; П. Н. Латкин, «сын купца, кандидат Петербургского университета»; А. П. Милюков (1817–1897), «сын мещанина, окончил Петербургский университет литератор и историк литературы»; Б. И. Утин (1832–1872), сын купца 3-й гильдии, окончил Дерптский университет, позднее — «профессор Петербургского университета по кафедре истории положительных законодательств» (там же. С. 346, 351, 352, 355). 41

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Поздно вечером Никита Константинович тоже посмотрел в буфетный ящик, подумал над ним, оглянулся и сказал: – Слушай, Дуся, денег уже нет?.. А до получки еще пять дней? Как же?.. – Деньги дети взяли… им нужно было. Никита Константинович еще подумал над ящиком, потом полез в боковой карман, вытащил потертый бумажник, заглянул в него и остановился перед читающей женой: – Все-таки, Дуся, надо завести какой-нибудь… учет или еще что-нибудь… такое. Вот теперь пять дней… до получки. Евдокия Ивановна подняла на мужа глаза, вооруженные старомодным золотым пенсне: – Я не понимаю… Какой учет? – Ну… какой учет… все-таки деньги… – Ах, Никита, ты говоришь «деньги» таким тоном, как будто это главный принцип. Ну, не хватило денег. Из-за этого не нужно пересматривать принципы. Никита Константинович снимает пиджак и прикрывает дверь в комнату, в которой спят дети. Жена с настороженным, готовым к бою взглядом следит за ним, но Никита Константинович и не собирается спорить. Он давно исповедует веру в принципы жены, и не принципы его сейчас беспокоят. Его затрудняет задача, где достать денег до получки. Евдокия Ивановна все же находит необходимым закрепить моральную сферу мужа: – Не надо, чтобы дети приучались с этих лет к разным денежным учетам. Довольно и того, что взрослые только и знают, что считают: деньги, деньги, деньги! Наши дети должны воспитываться подальше от таких принципов: деньги! И это хорошо, что наши дети не имеют жадности к деньгам, они очень честные и берут, сколько им нужно. Какой ужас, ты представляешь: в двенадцать лет считать и рассчитывать! Эта меркантильность и так отравила цивилизацию, ты не находишь? Никита Константинович мало интересуется судьбой цивилизации. Он считает, что его долг заключается в хорошем руководстве советским заводом. Что касается цивилизации, то Никита Константинович способен равнодушно не заметить ее безвременной гибели вследствие отравления меркантильностью. Но он очень любит своих детей, и в словах супруги есть что-то утешительное и приятное. В самом деле, она права: для чего детям меркантильность? Поэтому Никита Константинович благодушно заснул в атмосфере добра, организованной словами Евдокии Ивановны. Засыпая, он решил попросить завтра пятьдесят рублей взаймы у главного бухгалтера Пыжова.

http://azbyka.ru/deti/kniga-dlya-roditel...

В лит-ре К. иногда ошибочно называется святым и причисляется к св. седмочисленникам (равноапостольным Кириллу и Мефодию и их ближайшим 5 ученикам). Но его имя не встречается в источниках среди имен ближайших учеников равноапостольных братьев и св. седмочисленников ( Чешмеджиев Д. Бележки върху култа на Св. Седмочисленици//Пти достоитъ: Сб. в памет на С. Кожухаров. София, 2003. С. 425-443), и нет никаких свидетельств о его почитании как святого в средние века. Интерес к жизни и деятельности К. появился с открытием его произведений в XIX в. Имя К. носит ун-т в г. Шумен (с 1995) и неск. общеобразовательных учреждений в Болгарии. Изд.: Григорович В. Древнеславянский памятник, дополняющий житие слав. апостолов Кирилла и Мефодия//Кирилло-Мефодиевский сборник. М., 1865. С. 251-257, 260-261; Анастасий (Александров), еп. Служба святым слав. апостолам Кириллу и Мефодию в болг. списке XIV в.//РФВ. 1893. Год. 15. Т. 29. С. 204-207; Иванов Й. Български старини из Македония. София, 1931. С. 300-305; Климент Охридски, Константин Преславски и непознати писци. и Memoдuje: Жumuja, службе, канони, похвале/Приред.: Београд, 1964; Иванова-Константинова К. Два неизвестни азбучни акростиха с глаголическа продредба в старобълг. празничен миней//Константин-Кирил Философ. София, 1971. С. 341-365; Куев К. Азбучната молитва в слав. лит-ри. София, 1974; Попов Г. Новооткрита оригинална старобълг. част в текста на Триода//Български език. София, 1978. 6. С. 497-507; он же. Из текстологическата проблематика на слав. Триод: (Новооткрити творби на Константин Преславски)//Славянска палеография и дипломатика. София, 1980. Т. 1. С. 72-86; он же. Новооткрити химнографски произведения на Климент Охридски и Константин Преславски//Български език. 1982. 1. С. 3-23; он же. Триодни произведения на Константин Преславски. София, 1985; он же. Из химнографското наследство на Константин Преславски: (Новооткрит трипеснец за предпразненство на Успение Богородично)//Старобългаристика. София, 1995. 3(19). С. 3-31; он же.

http://pravenc.ru/text/2056992.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010