Митрополит Галльский Эммануил заявил о нарушении прав Константинопольского Патриархата властями Турции HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Митрополит Галльский Эммануил заявил о нарушении прав Константинопольского Патриархата властями Турции Митрополит Галльский Эммануил (Адамакис), представитель Константинопольского Патриархата при Евросоюзе выступил перед влиятельными представителями греческой диаспоры в США, призвав их прибыть в Брюссель для встреч с чиновниками ЕС, чтобы привлечь внимание последних к нарушениям религиозной свободы в Турции. Акцию предлагается приурочить к запланированному на октябрь началу переговоров с Анкарой о перспективах ее вступления в Евросоюз. Вашингтон 7 июля 2005 г. Митрополит Галльский Эммануил (Адамакис), представитель Константинопольского Патриархата при Евросоюзе выступил перед влиятельными представителями греческой диаспоры в США, призвав их прибыть в Брюссель для встреч с чиновниками ЕС, чтобы привлечь внимание последних к нарушениям религиозной свободы в Турции. Акцию предлагается приурочить к запланированному на октябрь началу переговоров с Анкарой о перспективах ее вступления в Евросоюз. В числе нарушений прав Константинопольской Церкви митрополит упомянул экспроприацию тысяч объектов церковной недвижимости, запрет на возобновление деятельности богословской школы на острове Халки, закрытой турецкими властями в 1971 году, отказ в разрешении провести реставрацию ряда церковных зданий, а также непризнание за Патриархатом статуса юридического лица и исторического титула " Вселенский " , которым Константинопольский Патриарх именуется по традиции, восходящей ко временам Византийской империи. Митрополит Эммануил призвал американских греков подумать, " как выдвинуть на первый план проблемы Патриархата и повлиять на людей, ответственных за принятие решений " . По мнению Энтони Лимберакиса, национального командора архонтов (обладателей константинопольского ордена святого Андрея, который дается за особые заслуги перед Церковью и обществом), для Константинопольского Патриархата наступило, может быть, самое опасное время со времен 1922 года, когда тысячи православных греков в Турции стали жертвами насилия и были изгнаны из страны в ходе Балканской войны. Командор призвал своих собратьев не упустить " возможность оказать давление, действуя в качестве американцев и православных христиан " . Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Об искажении православного учения о Церкви в деяниях представителей Константинопольского Патриархата говорится в одобренном Архиерейским Совещанием документе 20 июля 2023 г. 10:00 «Мы, архиереи Русской Православной Церкви, не можем обойти молчанием переживаемое ныне печальное разделение в православном мире, порожденное неправыми действиями Константинопольского Патриархата и новыми учениями, которые распространяются его Предстоятелем и официальными представителями. Почитаем долгом возвысить свой голос в защиту православного учения о Церкви, обращаясь как к нашей боголюбивой пастве, так и к собратьям-архипастырям православного мира», — отмечается в документе «Об искажении православного учения о Церкви в деяниях иерархии Константинопольского Патриархата и выступлениях его представителей», который был одобрен членами Архиерейского Совещания, состоявшегося 19 июля 2023 года в Свято-Троицкой Сергиевой лавре . Участники совещания отметили, что за раскольническими деяниями константинопольских иерархов на Украине, разделившими православную мировую семью, стоят усиленно насаждаемые теми же иерархами новшества в учении о Церкви, направленные на разрушение существующих канонических устоев: «Новая концепция первенства Константинопольского Патриарха, представляемого в качестве земного главы Вселенской Церкви, усваивает ему права и привилегии, выходящие далеко за границы прав любого иного Предстоятеля Православной Поместной Церкви и нарушающие канонические права других Церквей». «Поскольку противоправные действия Константинополя продолжаются, а идеи, искажающие православное учение о Церкви, получают дальнейшее развитие, почитаем долгом напомнить нашей пастве об основных принципах, на которых в течение веков строилась православная экклезиология, и засвидетельствовать всей православной Полноте нашу верность этим непреложным принципам. Именно нарушение их Константинопольским Патриархом Варфоломеем стало причиной раскола в мировом Православии», — говорится в документе. В нем подробно рассмотрены следующие темы: «Претензии Константинопольского Патриарха на первенство власти над Вселенской Церковью», «Претензии Константинопольского Патриархата на роль высшей апелляционной инстанции во Вселенской Церкви», « " Восстановление в сане " раскольников, не имевших канонического рукоположения или утративших сан вследствие уклонения в раскол», «Претензии Константинопольского Патриархата на право принимать клириков без отпускных грамот», «Претензии Константинопольского Патриархата на исключительное право предоставления автокефалии», «Нарушение принципа равенства автокефальных Церквей Константинопольским Патриархатом», «Пересмотр Константинопольским Патриархатом в одностороннем порядке актов, имеющих правоустанавливающее значение», «Претензии Константинопольского Патриархата на исключительное право церковной юрисдикции в диаспоре».

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/6...

15. Митрополия Гонконга Образована в 1996 г. Митрополит является также экзархом Юго-Восточной Азии. В митрополию входят экзархии: Индии (с центром в Калькутте), Индонезии, Филиппин. Также существуют общины в Сингапуре и Таиланде. 16. Украинские приходы Константинопольского Патриархата Хотя украинские общины в Америках и Европе не имеют своих собственных епархий, они имеют своих архиереев, которые подчиняются вышестоящим церковным властям Константинопольского Патриархата. Так, например, в Америке и Канаде это Американская архиепископия. Антиканонические действия Константинопольского Патриархата на Украине 7 сентября 2018 г. было опубликовано коммюнике Генерального секретариата Священного Синода Константинопольского Патриархата, в котором сообщалось о назначении двух иерархов этой Церкви — архиепископа Памфилийского Даниила (США) и епископа Эдмонтонского Илариона (Канада) — «экзархами» Константинопольского Патриархата в Киеве. Данное решение было принято без согласования со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и  Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием . Реакцией на антиканонические действия Константинопольского Патриархата стали заявления Священного Синода Русской Православной Церкви от 8 и от 14 сентября. В заявлении от 14 сентября, в частности,  отмечается : «В случае продолжения антиканонической деятельности Константинопольского Патриархата на территории Украинской Православной Церкви мы будем вынуждены полностью разорвать евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом. Вся полнота ответственности за трагические последствия этого разделения ляжет лично на Патриарха Константинопольского Варфоломея и поддерживающих его архиереев». Проигнорировав призывы Украинской Православной Церкви и всей полноты Русской Православной Церкви, а также братских Поместных Православных Церквей, их Предстоятелей и архиереев к всеправославному обсуждению «украинского вопроса» Синод Константинопольской Церкви принял в одностороннем порядке решения: о подтверждении намерения «предоставить автокефалию Украинской Церкви»; об открытии в Киеве «ставропигии» Константинопольского Патриарха; о «восстановлении в архиерейском или иерейском чине» лидеров украинского раскола и их последователей и «возвращении их верующих в церковное общение»; об «отмене действия» соборной грамоты Константинопольского Патриархата 1686 года, касающейся передачи Киевской митрополии в состав Московского Патриархата. Сообщение об этих решениях было опубликовано Константинопольской Патриархией 11 октября.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244541...

– расписку патриарха Константинопольского Дионисия IV в получении материальной помощи, переданной из Москвы с Никитой Алексеевым (см. в приложении к славянскому переводу 210, л. 423 об. – 424); – письмо патриарха Константинопольского Дионисия IV царевне Софье Алексеевне с просьбой пожертвовать церковную утварь по списку 211; сам список см. в приложении к славянскому переводу 210, л. 422 об. – 423 об.); – письмо патриарха Константинопольского Дионисия IV князю В. В. Голицыну с просьбами о материальной помощи Константинопольской патриархии и о возврате кредитов, выданных родственниками патриарха недобросовестным греческим купцам, укрывшимся впоследствии в России 220); – прошение патриарха Константинопольского Дионисия IV царям о принудительном взыскании кредитов, выданных родственниками патриарха недобросовестным греческим купцам, укрывшимся впоследствии в России (2-е приложение к 214, л. 431–431 об.; ср. 220); – прошение патриарха Константинопольского Дионисия IV царям о применении к греческим купцам в Москве равной налоговой ставки с русскими (1-е приложение к 214, л. 430, 431 об.). Даже сам состав этого комплекса 62 свидетельствует о том, насколько скрупулёзно Константинопольская патриархия сочла необходимым ответить на поступившие из Москвы и Киева запросы. Ключевые решения приняты не единолично, а собором архиереев и оформлены в виде синодальных деяний 218 и 219, а также 215). Отдельные ответы 210 и 214) составлены на каждую из двух грамот царей – хотя вторая из них 190), по сути, была лишь отредактированной и дополненной версией первой 94). Согласно пожеланиям патриарха Иоакима и гетмана Ивана Самойловича, им также адресованы патриаршие грамоты 212 и 213). Удовлетворена просьба направить послание духовенству и мирянам Киевской митрополии с требованием хранить верность митрополиту Киевскому 216). Издана разрешительная грамота митрополиту Гедеону, чем исполнены просьбы гетмана и царей 217). Предоставлена даже запрошенная царями расписка в получении материальной помощи 210)! Если не считать дополнительных просьб о пожертвовании церковной утвари и иной помощи 211, 220 и два приложения к 214), единственный из направленных в Россию документов, который не соответствовал присланному запросу, это разрешительная грамота патриарху Иоакиму 215).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Arhiva Пн Sfântul Sinod a dat o apreciere vizitei Patriarhului Constantinopolului Bartolomeu la Kiev 24 septembrie 2021 14:48 23-24 сентября 2021 года в Тронном зале Патриаршей и Синодальной резиденции в  Даниловом монастыре  в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла  прошло  заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, участники которого имели суждение о состоявшемся визите Константинопольского Патриарха Варфоломея в Киев ( журнал 60 ). По приглашению украинских властей и руководства раскольнической религиозной организации с 20 по 24 августа 2021 года Константинопольский Патриарх Варфоломей посетил Киев. В ходе поездки Патриарх Варфоломей сослужил с лидерами украинского раскола и выражал им свою поддержку, что вызвало протесты со стороны архипастырей, духовенства и верующих канонической Украинской Православной Церкви . Священный Синод Русской Православной Церкви неоднократно осуждал посягательства Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Православной Церкви, с 2018 года приобретшие систематический характер. Также неоднократно отмечались тяжелые последствия антиканонических действий Константинополя для единства мирового Православия и положения Украинской Православной Церкви. 8 сентября 2018 года Священный Синод осудил назначение двух иерархов Константинопольского Патриархата «экзархами» в Киев. Священным Синодом было отмечено , что «данные действия заводят в тупик отношения между Русской и Константинопольской Церквами, создают реальную угрозу единству всего мирового Православия… вся полнота ответственности за данные антиканонические деяния ложится лично на Патриарха Варфоломея и тех лиц в Константинопольской Церкви, которые их поддерживают». В заявлении от 14 сентября того же года Священным Синодом была изложена в развернутой, аргументированной форме каноническая позиция Русской Православной Церкви в связи с незаконным вторжением Константинопольского Патриархата на ее каноническую территорию. Принято решение о прекращении молитвенного поминовения за богослужением Патриарха Константинопольского Варфоломея, сослужения с иерархами Константинопольской Церкви и участия во всех комиссиях и структурах, председателями или сопредседателями которых являются ее представители. Священный Синод предупредил: «В случае продолжения антиканонической деятельности Константинопольского Патриархата на территории Украинской Православной Церкви мы будем вынуждены полностью разорвать евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом. Вся полнота ответственности за трагические последствия этого разделения ляжет лично на Патриарха Константинопольского Варфоломея и поддерживающих его архиереев».

http://patriarchia.ru/md/db/text/5846976...

Приравнивая Константинопольского патриарха к папе, Вальсамон ясно относил к первому все судебные прерогативы, признаваемые им за папой. Наиболее выдающейся среди этих прерогатив было право Рима выслушивать апелляции не удовлетворенных судом провинциальных синодов где-либо на христианском Западе. Сопоставимая прерогатива Константинополя должна была по аналогии распространяться на весь Восток, ибо в своем толковании пятнадцатого канона Антиохийского собора Вальсамон признает, что суды Синодов папы или Константинопольского патриарха одинаково не подлежат апелляции. Он пишет: “Настоящее правило отменено 4-м правилом Сардикийского собора. А если не хочешь этого сказать, истолкуй это правило, как выше сказано; и скажи, что осуждение здесь последовало со стороны собора неподлежащего апелляции, каковы соборы папы, или константинопольского патриарха”». «Более глубокое и внимательное исследование» состоит, очевидно, в грубой подтасовке и умолчании о «лишних» деталях Вальсамонова толкования. Мы увидели, что Вальсамон озабочен в своём толковании вовсе не защитой будто бы особенного права Константинопольского престола принимать апелляции, а защитой безапелляционности его собственного суда, которая подвергалась сомнению. Это толкование вообще не о праве Константинопольского патриарха на апелляционный суд, не о том, что, как утверждает митрополит Максим, этот патриарх наделен привилегией «выслушивать апелляции не удовлетворенных судом провинциальных синодов» Восточной Церкви. Вальсамон не возвеличивает судебные права Константинополя над другими патриаршими кафедрами, а, наоборот, доказывает, что эти права ничем не меньше аналогичных прав других патриархов и что суд Константинополя столь же безапелляционен, как и суд прочих. В качестве еще одного аргумента в пользу невозможности пересматривать суд Константинопольского патриарха императорским судом Вальсамон, как было показано, использует отсылку к подложному «Константинову дару», якобы наделяющему папу правами императора. Именно в этом контексте общих императорских привилегий согласно средневековой подделке, о чём стыдливо умалчивает митрополит Максим, Вальсамон ссылается на равенство безапелляционности суда Константинопольского патриарха и папы по канонам.

http://radonezh.ru/2021/05/14/protoierey...

«Трудно не согласиться с мнением известного византиниста и правоведа В.М. Грибовского, что в таком возвеличивании Константинопольского архиерея явно сказались западно-папистские настроения, а сама “Эпанагога” представляла собой образец временного торжества западной партии, претензий “восточных пап”, воспользовавшихся некоторой слабостью императорской власти» . Этот политический аспект представляется особенно важным при определении мотивов внесения «восточно-папистских» тезисов в «Исагогу», учитывая содержащееся в ней уравнение патриарха, и именно Константинопольского патриарха, с императором. Наш знаменитый канонист Н.С. Суворов совершенно точно подметил возникшую в то время в мышлении высшего константинопольского клира параллель: «Мы получаем возможность воочию, так сказать, наблюдать знаменательное историческое совпадение: возвышение Константинопольского патриарха над другими патриархами и поставление этого же патриарха рядом с царской властью идут рука об руку» . В «Исагоге» прослеживается трансформация церковного и государственного правового сознания, трансформация, затемнившая традиционное православное понимание власти императора и власти патриарха. Согласно этому пониманию, общепринятому в Византии, во всем христианском мире, для всей христианской эйкумены есть только один император. Все остальные цари, короли, князья – не более чем местные правители, наместники. Автор «Исагоги» осознанно ставит рядом с единоличным правителем христианской империи – императором Константинополя единоличного судию и правителя Вселенской Церкви – патриарха Константинополя. Однако такая параллель является полнейшим искажением классической Юстиниановой симфонии. Равночестность царства и священства подменяется равночестностью царства и константинопольского патриаршества. Но если учение об особой власти императора ромеев в христианской эйкумене находится вполне в русле церковно-исторической и святоотеческой традиции, то учение об особой власти Константинопольского патриарха во Вселенской Церкви совершенно противоречит самим основам православной экклезиологии.

http://pravoslavie.ru/28707.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Анкара предоставила турецкое гражданство десяти священнослужителям Константинопольского Патриархата 27.02.2015 Анкара предоставила турецкое гражданство десяти представителям высшего духовенства Константинопольского Патриархата , в числе которых четыре митрополита: Еммануил (Адамакис) Галльский (Франция), Афинагор (Хрисанис) Кидонийский, Арсений (Кардамакис) Австрийский, Максим (Вгенопулос) Силиврийский. Об этом сообщило интернет-издание ocl.org. Кроме того, следующие представители духовенства Константинопольского Патриархата, проживающие в Стамбуле, также получило турецкое гражданство: главный секретарь Священного Синода Константинопольской Православной Церкви архимандрит Варфоломей, заместитель секретаря Синода Иоаким, архидиакон Андрей, диакон Феодор, протосинкелл Амвросий и библиотекарь архимандрит Агафангел. Все получившие турецкое гражданство представители духовенства — граждане Греции. В Константинопольской Патриархии не уточнили, пришлось ли им при получении турецкого гражданства отказаться от греческих паспортов. К настоящему времени 35 архиереев и клириков Константинопольского Патриархата уже получили турецкое гражданство. Эта мера позволяет и другим иерархам, помимо родившихся на территории Турции, участвовать в выборах Патриарха Константинопольского. В соответствии с действующим законодательством Турции, только турецкие граждане могут занять пост Патриарха Константинопольского. Единственным исключением из данного был патриарх Афинагор (Спиру, + 1972 г.), бывший архиепископ Американский, кандидатура которого была навязана Соединенными Штатами Америки в нарушение турецких законов. Афинагор прибыл на выборы в Стамбул в американском президентском самолете, что было организовано президентом Трумэном. По прибытии в Стамбул представитель властей Турции вручил турецкий паспорт лично архиепископу Афинагору прямо в самолете. Разрешение клирикам Константинопольской Православной Церкви, не являющимся уроженцами Турции, получать турецкое гражданство было получено Фанаром только в 2009 г. Это решение равительства Эрдогана принесло существенное облегчение Константинопольской Патриархии, так как позволило ей оперативно решать свои кадровые вопросы, касающиеся замещения вакантных постов - от Патриарха до библиотекаря и архивариуса. В то же время принимаемые в настоящее время турецкими властями меры по увеличению числа иерархов-граждан Турции могут свидетельствовать о том, что в Анкаре ожидают скорой кончины 74-летнего Патриарха Варфоломея (по слухам, он тяжело болен) и выборов его преемника. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 28.02.2015 07:57:19

http://drevo-info.ru/news/18548.html

Какой престол нужно разуметь под «Святейшим» – об этом на основании различных данных можно спорить и спорить. Но принимая во внимание все вышесказанное, нам ничто не препятствует видеть в этом законе и постановление об апелляции Константинопольскому патриарху. Итак, не называя Константинопольского патриарха «главным и верховным судиею всего Востока», мы, в силу прямого смысла 9-го и 17-го правил, в силу фактических данных и наконец в силу естественности этого явления, вызванного положением Константинопольского патриарха и усложнением дел Церкви, признаем за Константинопольским патриархом право судить митрополитов других патриархатов, если только они к нему обращались с жалобой. Но нужно заметить, что в этом отношении судебная власть Константинопольского патриарха отличалась от власти Римского тем, что в то время как на всем Западе апелляции на митрополитов могли идти только к Римскому папе, на Востоке они могли быть подаваемы, кроме Константинопольского патриарха, и местным патриархам, и еще: в то время как на Западе не было лиц, на которых бы нельзя было апеллировать папе, на Востоке таких лиц – три, неподсудных Константинопольскому епископу. Сардикийские постановления, – правила 3, 4 и 5, говоря об апелляции Римскому епископу, не указывают, кроме Римского, другого иерарха, которому бы можно было подавать апелляцию и суд которого уже не подлежал бы перерешению со стороны Римского епископа; между тем как в 9-м и 17-м правилах Халкидонского собора таким лицом является «экзарх великия области» или, что тоже, местный патриарх, решение которого есть окончательное решение и не подлежит перерешению Константинопольского патриарха. Вот в чем различие судебной власти Константинопольского и Римского иерархов, чего однако не усмотрел проф. Барсов. Мы остановились довольно долго на разъяснении прав Константинопольского патриарха судить митрополитов других округов, потому что считаем это право самым главным его преимуществом, в силу которого он оказывал влияние на весь Восток. Другие его преимущества уже не так важны.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

Синод УПЦ: «Экзархи» Константинополя должны покинуть каноническую территорию Украинской Церкви 25 сентября, 2018. Новостная служба Епископату УПЦ утверждено приостановить сослужение с иерархами Константинопольского Патриархата 25 сентября. ПРАВМИР. Синод УПЦ постановил, что «экзархи» Константинопольского Патриархата архиепископ Памфилийський Даниил и епископ Эдмонтонский Иларион должны покинуть каноническую территорию Украинской Православной Церкви. Участники Синода пришли к мнению, что «их деятельность является антиканонической и нарушает межконфессиональный мир в Украине», сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.   Назначение «экзархов» в УПЦ назвали «грубым вмешательством во внутренние дела Украинской Православной Церкви и нарушением ее канонической территории». Синод УПЦ призвал Патриарха Константинопольского Варфоломея «прекратить вмешательство во внутренние дела Украинской Православной Церкви и не нарушать ее канонической территории». ««Экзархи» Константинопольского Патриархата архиепископ Памфилийский Даниил и епископ Эдмонтонский Иларион должны покинуть каноническую территорию Украинской Православной Церкви», — говорится в решении Синода. Епископату Украинской Православной Церкви утверждено приостановить сослужение с иерархами Константинопольского Патриархата. Члены Священного Синода призвали клир, монашествующих и верующих Украинской Православной Церкви «усилить свои молитвы за сохранение единства Святого Православия». Константинопольский Патриархат высказался о намерении в одностороннем порядке предоставить автокефалию Православной Церкви в Украине.  7 сентября было опубликовано коммюнике Генерального секретариата Священного Синода Константинопольского Патриархата, в котором сообщалось о  назначении  двух иерархов Константинопольской Церкви — архиепископа Памфилийского Даниила (США) и епископа Эдмонтонского Илариона (Канада) — «экзархами» Константинопольского Патриархата в Киеве. Священный Синод Русской Православной Церкви выразил  решительный протест  против данных действий Константинопольского Патриархата, заявив, что «данное решение принято без согласования с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием и является грубейшим попранием церковных канонов, воспрещающих епископам одной Поместной Церкви вмешиваться во внутреннюю жизнь и дела другой Поместной Церкви». Позже Священный Синод  РПЦ принял решение о  приостановлении сослужения  с иерархами Константинопольского Патриархата.

http://pravmir.ru/sinod-upts-ekzarhi-kon...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010