Не сохранилось ни малейшего следа, чтобы кто-либо из них вспомнил об нем, хотя на этой конгрегации был известный нам слуцкий священник Даниил Петелькевич, упоминавший в своем протесте о Викторе и даже обещавший возобновить свой протест. 1287 По всей вероятности, это забвение не было в действительности так велико и многие члены пинской конгрегации не говорили о Викторе потому лишь, что боялись навлечь на себя и свой народ новые бедствия. Этою же боязнью и вмешательством в дела православия представителей Польши, вероятно, нужно объяснять и то, что православные члены пинской конгрегации допустили в свою среду иноверцев, последовали примеру поляков составлять в храмах публичные собрания подобного состава и наконец, что они, как увидим, допустили и другие особенности, напоминавшие латинские и униатские порядки церковного управления, польские воззрения и в числе их даже прямо противные православному учению. На публичное заседание, которое состоялось не 29 июня, а 1 июля, собралось еще больше разнородных людей. Кроме панов явились униаты: епископ пинский Горбацкий, его викарий Булгак и, между прочим, даже известный нам украинский официал Сушицкий; явились также и латинские ксендзы. На этом заседании были прочитаны и приняты положения нового устройства православной церкви в пределах Польши. Сущность их заключалась в следующем: 1.      Объявлялась национальная церковь в Польше, зависимая по духовным делам от Константинопольского Патриарха, но не имеющая права, даже и по духовным делам, сноситься с какою-либо другою церковью. Высшая иерархия этой церкви должна была состоять из архиепископа и трех епископов, которые будут управлять, кроме консистории, посредством национального собора, собирающегося при архиепископе, и конгрегаций при епископах. 2.      До приведения этого в исполнение установляется особенное церковное управление над всеми православными в королевстве польском и великом княжестве литовском. В следующих затем положениях излагаются, однако, прежде всего не правила для временного управления делами, как бы требовал второй пункт положений, а организация постоянного управления, которая, очевидно, не подлежала изменению и после избрания архиепископа и епископов.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

«У Бога мертвых нет»: Неизв. страницы из истории Минской епархии (1917-1939 гг.). Мн., 2007; он же. Белорусская Православная Церковь в ХХ ст. Мн., 2008; Завальнюк У. М., свящ., и др. Kahфecii на Бeлapyci: (Канец XVIII-XX ст.). Мн., 1998; Гapбihcki Ю. У. Бeлapyckiя pэлiriйhыя дзеячы XX ст. Мюнхен; Мн., 1999; Bepaшчariha А. У., Гурко А. В. Гicmopыя kahфeciй Бeлapyci: Mihyлae i сучаснасць. Мн., 2000; Антоник В. К., прот. Минская ДС в годы ее первого возрождения//Тр. Минской ДА. 2002. 1. С. 25-44; Шкаровский М. В. Нацистская Германия и Правосл. Церковь. М., 2002; Янушевич И. И. Политика Советского гос-ва по отношению к РПЦ в 1917-1927 гг.: (На мат-лах Беларуси): Канд. дис. Мн., 2002; он же. Взаимоотношения гос-ва и Правосл. Церкви в Беларуси: Периодизация и содержание (1917-2003 гг.)//Bechik дзярж. ун-та. 2005. 2/3(21). С. 26-31; он же. Развитие конфес. ситуации в Беларуси в межвоенный период (1921-1939 гг.)//Осень 1939 г.: Коренной перелом в судьбе белорусского народа: Материалы регион. науч.-практ. конф., посвященной 70-летию воссоединения Зап. Беларуси с БССР, 24-25 сент. 2009 г. Брест, 2009. С. 205-211; Правящие архиереи Минской епархии (1793-2003). Мн., 2003; Силова С. В. Православная Церковь в Белоруссии в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.). Гродно, 2003; она же. Крестный путь: Белорусская Православная Церковь в период немецкой оккупации 1941-1944 гг. Мн., 2005; Aфahaciй (Мартас), apxien. Матэрыалы да ricmopыi Беларускай Царквы. Жыpobiцы, 2004. С. 50-133; Горбацкий А. А. Старообрядчество на белорусских землях. Брест, 2004; Суханович Н., диак. Минская ДС: История и современность (1793-2003 гг.): Канд. дис. Жировичи, 2004; Гpыцkebiч А. Царква Бeлapyci гады Bялikaй Айчыннай вайны//Бeлapycki ricmapычhы чaconic. 2006. 5. С. 12-17; Л. У. Рэпрэсаваныя свяшчэнна- i Бeлapyci, 1917-1967: Энцыкл. дabeдhik. Мн., 2007. 2 т.; Щеглов Г. Э. Серафимовский лазарет при Минской ДС в годы Первой мировой войны (1914-1917)//Тр. Минской ДА. 2008. 6. С. 63-74; Автономия Белорусской Православной Церкви 1922 г./Вступ.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

Одновременно с братским Богоявленским созидался в Могилеве и другой монастырь. По ходатайству митрополита Петра Могилы король дал ему грамоту (18 апреля 1636 г.), которою дозволялось построить в Могилеве церковь святого Николая на пляцах, пожертвованных мещанами Гривлянскими, поселить при ней для совершения богослужения чернецов и священников и беспрепятственно заводить монастырь, с тем чтобы монастырь этот находился под властию Могилевского епископа Сильвестра Коссова. Монастырь действительно мало-помалу образовался и устроился, но только не мужеский, а женский и приобрел себе некоторые новые земельные владения. И потому в 1646 г. Коссов просил короля утвердить своею грамотою новоустроившийся женский монастырь, а вместе и все его владения. Король 6 сентября исполнил просьбу епископа . Вероятно, в 1644 г., если не прежде, Коссову дан был коадъютор — номинальный епископ Иосиф Горбацкий, игумен киево-михайловский, который и назывался «епископом Белорусским», хотя и не имел еще епископского посвящения и продолжал быть только игуменом, подобно тому как был коадъютор и у Луцкого епископа Афанасия Пузины . Даже в Полоцке и Витебске, где обещал король униатам не допускать православных церквей и куда запретил он въезд православному епископу, православные находили возможность бороться против унии и отстаивать свои права. Все паны обыватели (т. е. дворяне) воеводства Полоцкого единодушно упрашивали короля, чтобы он дозволил соорудить в Полоцке братскую православную церковь с монастырем во имя Богоявления, и король дозволил грамотою от 17 июля 1633 г. Церковь и монастырь были в Полоцке построены на шляхетской земле, пожертвованной для того паном Севастианом Мирским, брацлавским земским судьею. В 1639 г. на эту братскую полоцкую церковь виленский купец Павел Коссобуцкий пожертвовал восемьсот злотых и потом завещал еще двести злотых, да на госпиталь при ней сто злотых. Существование этой церкви и монастыря не давало покоя униатскому Полоцкому архиепископу Селяве. Он всячески старался вредить им и то чрез своих слуг и певчих, то чрез наемных людей постоянно причинял большие неприятности православному монастырю и живущим в нем, вследствие чего игумен монастыря с благословения Могилевского епископа Коссова то и дело подавал жалобы в разные управы.

http://sedmitza.ru/lib/text/436146/

А потому-то в духовном завещании своём, увещевая учителей и старцев Братского монастыря жить в обществе по правилам, от него данным, назвал он школы Киевские Коллегией и собственным своим залогом или заведением 48 . По его примеру начали содействовать столь достохвальному и богоугодному делу и многие, как духовные, так и светские особы; и вскоре составилось из них братство или опекунское общество, по образцу бывших тогда, и доныне находящихся в Польше при разных монастырях и церквах братств, которых должность состоит в том, чтобы стараться о строении церковном, об учреждении добрых порядков, и о пропитании тех монастырей монахов или причётников церковных, о странноприимстве, и вообще о всяких нуждах, до Церкви касающихся. На всё сие употребляли они отчасти подаяние доброхотных Христиан, а отчасти имеющиеся при церквах и монастырях разные доходы, зависевшие непосредственно от их смотрения. А когда от несчастных обстоятельств, коим Киев и вся малая Россия подвержена была многократно, школы начали было приходить нечувствительным образом в упадок; то некоторые Епископы, бывшие под ведением Киевского Митрополита, за нужное почли поддерживать оные собственным своим иждивением. Для сего обязались они письменно производить для содержания их ежегодную пенсию, а именно: Антоний Винницкий, Епископ Перемышльский и Самборский с 1650 года обязался на каждый год давать сто золотых; Дионисий, Епископ Хельмский и Бельский – двести золотых; Иосиф Горбацкий, Епископ Витебский, Оршанский, Мстиславский и Могилёвский – пятьсот золотых. Что касается до самого Братского монастыря, учреждённого быть Ставропигией Константинопольских Патриархов; то со времени кончины Преосвященного Митрополита Петра Могилы , оный вместе со школами начал состоять уже под непосредственной властью Митрополитов Киевских, а не Константинопольских Патриархов, как первоначально предположено было. Что сему было побудительной причиной, на то письменных доказательств не отыскано; а можно думать, что то последовало для следующих причин:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В Минске издан фотоальбом «Старообрядческие храмы Беларуси» 26 января 2009 г. 12:34 Научно-популярное издание — фотоальбом «Старообрядческие храмы Беларуси» издан в Минске издательством «Четыре четверти». Автор издания — Андрей Горбацкий, доктор исторических наук, профессор кафедры истории и теории культуры и религии Брестского педагогического института им. А.С. Пушкина, автор исследований по истории старообрядчества в Белоруссии. Альбом составлен из фотографий старообрядческих храмов, сделанных ученым. Фотоальбом открывает вводная статья «Старообрядческие храмы на Белорусских землях». Каждая фотография сопровождается краткой справкой о храме. Тексты в альбоме — на двух языках: русском и английском. Консультантом при подготовке издания выступил председатель Минской поморской общины А.Н. Белов. Подобное издание осуществлено впервые, правда, очень небольшим тиражом — 100 экз. Ранее только в Латвии выходил набор открыток с фотографиями старообрядческих храмов. «Самарское староверие» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/539975.htm...

Как только согрешили люди, то тотчас же почувствовали, что богами им сделаться не удалось, а потому в их грешном сердце зародилась даже вражда против Бога и ропот на Него; они стали считать Его же виновником своего греха и преступления. «Жена, которую Ты же мне дал, меня прельстила», – говорил Адам в свое оправдание, забывая, что он сам же пожелал иметь жену, а Бог, давая ему жену, только исполнял его желание. «А меня змий прельстил», – говорила Ева, как бы указывая, что змия Сам же Бог сотворил. Так скоро и так сильно развратилась от греха их добрая и чистая душа! Тогда Господь изрек на них Свой праведный, но и милостивый суд. Чтобы люди сами и на деле узнали, что они не только не могут быть богами, но и жить без Него им будет тяжело и горько – и чтобы этим опять привлечь их к Себе, – Он отнял у них то, что дал им по Своей любви и милосердию, и что они надеялись иметь без Него, сделавшись сами богами через вкушение запрещенных плодов. Он лишил их рая – и они должны были на деле убедиться, что сами они не могут создать себе такого прекрасного жилища и такой блаженной жизни в нем; Он лишил их « древа жизни » – и они должны были с горестью узнать, что сами они своими силами не могут ни сохранить своего здоровья, ни избавиться от смерти; Он, наконец, удалился от них – и они должны были с великим страхом и скорбью понять, что они своими силами не могут заставить все в мире повиноваться себе, и что, напротив, мир их теснит и сокрушает, а они в нем, без научения Божия, как слепые: не могут даже, как следует узнать того, что им полезно и что вредно, а если и узнают, то после долгих трудов, ошибок и страданий. Когда Бог удалял людей из рая и Сам удалялся от них, они горько плакали о том, что прогневали Бога и потеряли бессмертие и блаженство; – в них зародилось раскаяние. Господь Бог , милосердый и любящий, сжалился над ними и сказал: «Веруйте и надейтесь: придет время от некоторой жены родится Сын , Который будет вам Спасителем. Он спасет вас от греха и смерти , приблизит вас опять ко Мне и возвратит вам потерянное бессмертие и блаженство ». А чтобы люди не забыли этого обещания, постоянно имели веру в Спасителя и молились о своем грехе, Господь научил их закалать Ему в жертву животных. Этим Он открыл людям, что и Спаситель будет заклан в жертву за грехи людей, умрет за них кровавою смертью и этою смертью избавит их от гнева Божия, от греха и смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Начальников иудейских, книжников и законников, которые неправильно учили о Спасителе, неверно толковали Закон Божий и жили нечестиво, Господь Иисус Христос много и строго обличал пред всеми и говорил, что они не войдут в царствие небесное, если не уверуют в Него и не будут жить по Его заповедям. Гордые своим саном и ученостью, они не хотели признать смиренного Иисуса Христа Спасителем и Сыном Божиим, злобились на Него за обличения и возненавидели Его до того, что предали Его, наконец, на суд правителю Понтийскому Пилату, обвиняя Его, что будто бы Он хочет сделаться царем иудейским. Пилат не нашел в Нем никакой вины и хотел отпустить Его, а чтобы утолить их злобу, велел бить Его бичами и надеть на Его голову колючий терновый венок, от которого кровь ручьями текла из ран на голове; но иудеи с яростью кричали: «Распни, распни Его». Тогда Пилат предал Его на распятие. Господь Иисус Христос, как Всемогущий Сын Божий, мог избавиться от врагов, страданий и смерти; но Он , по любви к людям, захотел волею пострадать и умереть, чтобы избавить их от гнева Божия, от греха и смерти, – и потому отдал Себя на распятие . Воины связали и отвели Его на Голгофу, где и распяли Его между двумя разбойниками. На кресте в страшных мучениях Господь умер и , после снятия с креста, был погребен . Избавление людей от греха, таким образом, совершилось . После смерти Своей Он сходил в ад и проповедовал там о Себе, что Он – Сын Божий, обещанный Спаситель, сходивший на землю для спасения людей от власти дьявола, греха и смерти. Тех, которые уверовали в Него, Он вывел из ада и поселил в царстве Отца Своего Небесного. В третий день Господь воскрес из мертвых , как о том и было написано в святом писании пророков. После воскресения Он пробыл на земле 40 дней. В это время Он являлся своим ученикам, объяснял им тайны царствия Божия и установил Свою святую Церковь на земле, т. е. из всех верующих образовал одну семью, в которой Сам сделался Главою и Отцом, а верующие стали Его детьми и братьями между собою, соединенными с Ним и между собою особою божественною силою.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Николай 17 февраля 2016, 05:58 Михаил Кононович16 февраля 2016, 18:00 Любителям цитат напомню " раскол не смывается мученической кровью " . Господи помилуй! На ум приходят все те же слова Игнатия Брянчанинова: Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство! Из совместного заявления Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла. Пункт 1. С радостью мы встретились как братья по христианской вере, увидевшиеся, чтобы «говорить устами к устам» (2 Ин. 12), от сердца к сердцу, и обсудить взаимоотношения между " Церквами " , насущные проблемы нашей паствы и перспективы развития человеческой цивилизации. 9.член Символа Веры: Во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Объяснение 9 члена Символа Веры: В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь Церковь имеет не человеческое, а божественное происхождение, ее основал и установил Сам Господь Иисус Христос, придя на землю и собрав первую общину Своих учеников – последователей. «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.16:18). Христос также является главой Церкви, о чем тоже свидетельствует Священное Писание. Апостол Павел говорит, что Бог Отец «поставил Его выше всего, главой Церкви, которая есть Тело Его. (Еф.1:22-23). Слово Божие, Священное Писание, не случайно употребляет в отношении Церкви название Тела Христова. Спаситель Сам говорит: «Я есмь лоза, а вы ветви» (Ин.15:5). Как ветки растут на дереве, происходят от него, получают жизнь и приносят свои плоды, питаясь соками ствола, и все вместе образуют единое древо, также и христиане, происходят от Христа, берут начало и жизнь от Своего Учителя и Бога, и вместе образуют единую Церковь, приносящую плоды веры. «Вы – тело Христово, а порознь – члены» (1 Кор.12:27). Церковь составляют все люди, едино исповедующие веру православную, живущие по всему миру, поэтому Церковь называют Вселенской. Церкви принадлежат не только православные христиане ныне живущие на земле, но и все ее чада, которые ныне уже отошли в мир иной, ибо «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк.20:38). Матерь Божия, все святые, а также небесное воинство архангелов, ангелов и всех небесных сил бесплотных, также составляют единую Церковь со всеми нами. Таким образом, Церковь едина, но подразделяется на земную и небесную. Церковь состоит не из одних святых и праведных людей, но называется святой, потому что она основана Самим Господом и в неповрежденности и святости хранит учение, данное Им.

http://pravoslavie.ru/90518.html

Процессы будут идти месяцами, чтобы " замучались пыль глотать бегая по судам " и тогда любой десять раз подумает, прежде чем произносить в публичном пространстве что либо подобное. Елена М 25 февраля 2014, 12:41 А я, между прочим, уже писала в одном из комментариев, что мне не понятно, почему на канале ОТР в программе " правДа " затрагиваются темы и выступают те, кто мне представляется вовсе не " гласом народным " и никак не представляет мое мнение, а именно те приглашаются и выступают, кого я меньше всего хотела бы слушать и слышать.Что это за такой общенародный канал? На нем, в этой программе, я ни разу не услышала голоса человека, любящего свое Отечество, говорящего о нем с любовью и нежностью, одни (!!!)- прости меня Господи!Потому, уважаемый автор статьи, никто и не сделал замечания, и никто не покинул шоу (действительно, ШОУ). Михаил Кононович 25 февраля 2014, 11:52 Дмитрий! " Удел народов с гипертрофированной гордостью — в лучшем случае, паразитизм в составе других государственных образований. " Прекрасно сказано! Спасибо! раб 25 февраля 2014, 11:47 Это господа комплекс малых народов),внимания обращать не стоит на этого не раба который находиться в составе целой федерации рабов)) Всеволод 25 февраля 2014, 09:55 Приходится отчасти согласиться с г-ном Кудусов. Его предки действительно торговали русскими, похищенными в набегах. Непонятно, правда, почему это должно быть позором для русских, а не для варваров-работорговцев. Также стоит вспомнить, что Потёмкин и Румянцев не вырезали татар, как татары, пришельцы и завоеватели в древней Тавриде, всего за 300 лет перед тем вырезали греков-феодориотов. Так что не стесняйтесь, г-н Кудусов, дополняйте меру отцов ваших. Нина Гоморова 25 февраля 2014, 09:22 спасибо, что так хорошо ответили этому " султану " . сергей 25 февраля 2014, 09:20 Мы должны гордиться, когда нас называют рабами: 5Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: 6Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек, 8смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной

http://pravoslavie.ru/68689.html

Бывший партизан Кононов намерен потребовать снять с себя обвинения в бандитизме Москва, 13 октября 2004 г. Бывший красный партизан Василий Кононов, обвиняемый латвийским властями в совершении военных преступлений, намерен подать иск в Европейский суд по правам человека. Об этом в среду сообщил журналистам сопредседатель Объединенного конгресса русских общин Латвии Александр Казаков, передает РИА " Новости " . " Сейчас готовится иск Кононова в Европейский суд в Страсбурге. Он намерен потребовать снять с себя обвинения в бандитизме " , - сказал Казаков. По его словам, Кононов " сейчас находится в плохом состоянии, он потерял в тюрьме зрение " . 80-летний Кононов был арестован в 1998 году и находился под стражей вплоть до 2000 года, когда был приговорен судом к полутора годам лишения свободы. Сразу после оглашения приговора Василий Кононов был отпущен на свободу, так как положенный срок уже отсидел. После освобождения Василий Кононов принял российское гражданство. Латвийские власти обвиняют Кононова в том, что в 1944 году в деревне Малые Баты он руководил партизанской операцией по уничтожению девяти полицаев. Кононов утверждал, что из-за них гитлеровцы уничтожили партизанскую группу. В 2001 году бывший партизан-антифашист был признан латвийским судом виновным в совершении военных преступлений и приговорен к шести годам тюрьмы. Кононов приговор обжаловал, и дело отправили на доследование в генпрокуратуру. Самого Кононова освободили по состоянию здоровья. В минувшем году " дело Кононова " рассматривал Латгальский окружной суд. Он переквалифицировал обвинение в бандитизм, признал бывшего партизана виновным, но от наказания освободил в связи с истечением срока давности. Данное решение было обжаловано прокурором, и в мае нынешнего года дело в порядке апелляции рассматривал Верховный суд Латвии, который признал Кононова в совершении военных преступлений и приговорил к тюремному заключению на срок один год и восемь месяцев. 13 октября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11437.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010