Яхонтов Михаил,родился 20 августа 1854 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Яков Яхонтов, бывший учитель; Рязанская духовная семинария (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 285 об., 286).   Аннотация. Вниманию читателей представлен список выпускников Московской духовной семинарии за 1871–1880 гг. О воспитанниках приведены следующие данные: годы обучения в семинарии, имя, отчество и место службы отца (обычно на момент окончания курса обучения). Сведения даны со ссылкой на архивные документы. Публикация адресована исследователям в области духовного образования, истории духовенства и краеведения Московского региона. Ключевые слова: духовные семинарии, церковное краеведение, история Русской Православной Церкви. Summary: The list of graduates of the Moscow Theological Seminary for 1871-1880 is presented to the readers " attention. The following data are given about the pupils: years of study at the seminary, name, patronymic and place of service of the father (usually at the time of the end of the course). Information is given with reference to archival documents. The publication is addressed to researchers in the field of spiritual education, the history of the clergy and local history of the Moscow region. Keywords: theological seminaries, church local history, history of the Russian Orthodox Church.     © Дубинский А. Ю., 2020   Дубинский А. Ю.Вифанская духовная семинария. Список выпускников 1871–1880 гг.//Вестник церковной истории. 2018. 3/4(51/52). С. 331–365. Исправлено, в документе: Алмызово. Исправлено, в документе: Семовском. Далее в документе зачеркнуто: Предтечевская церковь. Здесь и далее: так в документе. Далее зачеркнуто: диакон, Москва, Сретенский сорок, Петро-Павловская в Новой Басманной церковь. То же. Отрешенный – запрещенный, пономарь, которому запретили исполнять его обязанности. Далее зачеркнуто: диакон, Москва, Замоскворецкий сорок, Иоакима и Анны на Якиманке церковь. Исправлено, в документе: Котельнах. Исправлено, в документе: Коркодилово.

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Продолжал труды Л. и по исследованиям в области истории и археологии, и прежде всего по изучению древних памятников, б-ки и архивов Новоиерусалимского мон-ря и его основателя патриарха Московского и всея Руси Никона . В 1871 г., помимо многочисленных статей исторического содержания, Л. издал обозрение рукописного фонда монастырской б-ки «Описание славяно-русских рукописей книгохранилища ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого монастыря и заметки о старопечатных книгах того же книгохранилища» (1871). Благодаря фундаментальному труду Л. сохранены многие утраченные документы XVII в. из архивов обители. С 1871 г. Л. неоднократно издавал Житие патриарха Никона ( Шушерин И. К. Известие о рождении и воспитании и о житии святейшего Никона, патр. Московского и всея России. М., 1871). С нач. 70-х гг. XIX в. Л. вел работу по созданию музея патриарха Никона - одного из первых церковных музеев России, открывшегося в 1874 г. в сев. трапезной палате мон-ря. Здесь были выставлены предметы церковной утвари и келейные вещи, принадлежавшие патриарху, картины, иконы, книги, ткани из монастырского собрания. Одна из статей Л., написанная в 1876 г. (Ценинное дело в Воскресенском, Новый Иерусалим именуемом, монастыре с 1656 по 1759 г.//ВОДИ. 1876. 11/12. Отд. 4. С. 81-87), посвящена истории изготовления изразцов в монастырской керамической мастерской. Большой интерес проявлял Л. и к истории монастырского книгопечатания. Изучая старопечатные книги из архивов и б-ки Новоиерусалимского мон-ря, он обратился к истории типографии, которая была переведена патриархом Никоном из Валдайского Святоезерского в честь Иверской иконы Божией Матери монастыря . В 1876 г. Л. издал «Материалы для истории книгопечатания в России». 3 июня 1877 г., после кончины прп. архим. Антония (Медведева) , Л. был назначен наместником Троице-Сергиевой лавры . По воспоминаниям гр. С. Д. Шереметева, Л. «высоко держал знамя монашества... С виду несколько согбенный и уже далеко не крепкий телом, он производил впечатление уже тем, что непохож был на других. Он мало обращал внимания на себя, не принадлежал к числу выхоленных архимандритов... Он был горяч и вспыльчив, непреклонен и непримирим с житейской пошлостью» ( Шереметев. 1901. С. 4-5). При этом Е. Е. Голубинский иронически называл Л. «человеком до последней степени бестолковым по характеру» ( Голубинский Е. Е. Воспоминания// Полунов А. Ю., Соловьев И. В. Жизнь и труды акад. Е. Е. Голубинского. М., 1998. С. 214).

http://pravenc.ru/text/2463435.html

Есть пословица: дальше Сибири не сошлют. 19 января 1872 г. Не надо мне по утрам есть и пить нимало: это излишне, природа не требует того; тяжело, хотя и немного скушаешь и выпьешь. Мяса мне есть не надо: от него большая теснота и грубость сердца. Прочь деньги и пища – причина моей душевной и телесной слабости и беды; да довольствуюсь только необходимым. 23 апреля. О многоветвистое, застарелое, живучее, ядовитое древо греха! Сколь ты сильно укоренилось в наших сердцах! Да погибнет во мне окончательно попытка курить сигары: и немного покуришь, но так тяжело делается ночью, трудно спится, ворочаешься с боку на бок, внутренность отягощается, нервы разбиты; анафема табаку; согрешил пред Господом, покурив на Крестопоклонной неделе поста во вторник вечером, в 12-м часу, для преодоления сна, чтоб не тяжело было молиться! NB. Фотографические карточки мои Филимоновой и Высоцкой. 1 мая 1871. Ноября 12, 1871. Кошелеву иметь в виду как швею. Фавсте Александровне Волковой предложить сделать в Собор воскресные одиночные ризы с подризником, епитрахилью, набедренником и проч., равно диакону и дьячку. Егор Павлович Бритнев, приказчик в доме Карпова, вторая лестница. Степан Петрович Сверлов – на бедных 3 рубля в мелочи (получено 10 рублей). Лев Дмитриевич – 5 рублей в месяц получ. Иван Филиппович Прусе – 2 рубля, получено (5 рублей). Михаил Алекс. Шарапов – 1 рубль (получено 3 рубля). Касаткина Анна Васильевна – 2 рубля (получено). В конце марта и начале апреля. Иван Иванович Борселев – 1 рубль (получено). Господь сподобил меня, неключимого, дивного о себе промышления, открыв одной страннице благочестивой предстояние по сторонам двух Ангелов светлых с мечами во время чтения мною Страстных Евангелий. Клятвою подтвердила это убогая и смиренная раба, что она действительно видела это. Василий Иванович Шебалин, офицер, в Песочной улице против Морской части, и жена его Наталья... в деревянном доме, внизу. Благодарю Господа, скоро простершего ко мне спасительную Свою десницу вчерашний день, когда я в тесноте греховной воззвал к Нему о спасении. Непостыдное мое упование, Господи! Слава Тебе! Щедрый и милостивый, долготерпеливый и многомилостивый ко мне и ко всем! Слава и благодарение Тебе! 26 апреля 1872 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

1908. С. 174). Соч.: О свойствах истинной веры//Ярославские ЕВ. Ч. неофиц. 1860. 22. С. 190-192; Описание Ростовского Богоявленского Аврамиева муж. второклассного мон-ря Ярославской епархии. Ярославль, 1862; Мат-лы для истории Ярославской ДС со времени ее преобразования в 1814 г.//Ярославские ЕВ. 1870. 39-50; 1871. 2-52; Речь Свят. Правительствующему Синоду при наречении во епископа Острожского, викария Волынской епархии 4 авг. 1871 г.//Там же. 1871. 33. С. 266-267; То же//Волынские ЕВ. Ч. неофиц. 1871. 18. С. 549-551; Слово, произнесенное в Братской Кирилло-Мефодиевской ц., в г. Остроге, 13 февр. 1872 г.: [О братолюбии и страннолюбии]//Там же. 1872. 6. С. 153-169; Нечто в защиту мон-рей и монашества//Там же. 1874. 10. С. 415-416; 6. С. 192-219; 9. С. 323-360; Речь при вступлении в управление харьковской паствой//Харьковские ЕВ. 1879. 12. С. 489-491 (отд. отт.: Х., 1879); Речь и два поучения по случаю перенесения Озерянской иконы Божией Матери в Покровскую ц. Архиерейского дома//Там же. 21. С. 390-397 (отд. отт.: Х., 1879); Слово при первом служении в Одесском кафедральном соборе 3 окт. 1893 г.//Херсонские ЕВ. Приб. 1893. 20. С. 529-532; Поучение при совершении заупокойной службы в память почивших архипастырей херсонской паствы, произнесенное 10 окт. 1893 г. в Одесском кафедр. соборе//Там же. С. 532-534; Поучение пред совершением молебна новоявленному угоднику Божию Феодосию Черниговскому Чудотворцу, произнесенное в Одесском кафедр. соборе 15 сент. 1896 г.//Там же. 1896. 19. С. 476-480; Речь по совершении молебствия по случаю открытия в Одессе Отдела Русского собрания//Там же. 1905. 5. С. 159-161; Недолго сбить с толку: (Из восп. архиерея)//РС. 1910. Т. 141. 2. С. 442-444. Лит.: Харьков: [Проводы еп. Иустина]//Харьковские ЕВ. Ч. неофиц. 1882. 20. С. 515-542; Корсуновский Д. Пребывание преосв. Иустина в с. Приворотье Ушицкого у. 15-17 мая 1885 г.//Подольские ЕВ. 1885. 25. С. 547-556; Савлучинский П., свящ. Посещение м. Тульчина преосв. Иустином, еп. Подольским и Брацлавским//Там же.

http://pravenc.ru/text/1237941.html

Но несравненно превосходный памятник Владимира есть тот, который поставил себе сей Великий князь сам. Этот памятник – наша история, в основу которой властною рукою Равноапостольного князя Владимира положен краеугольный камень – вера Христова, и положен навеки, ибо основания инаго никтоже может положити паче лежащаго, еже есть Иисус Христос ( 1Кор. 3:11 ). 1 А. Павлинов. О плане истории архитектуры в России. Из «Художественных Новостей». 1886 г. 23-й. 5 Словарь исторический о святых, прославленных в российской церкви, и о некоторых подвижниках благочестия, местночтимых. С.-Петербург. 1836 г. Стр. 60-я. 6 Μ. А. Максимович. О создании киевской церкви св. Кирилла. Собрание сочинений. Т. II-й. Киев. 1877 u. Стр. 161-я. 7 Проф. Прахов. Киевские памятники византийско-русского искусства. Стр. 24–25-я. В трудах им. москов. археологич. общества. Т. XI, вып. 3-й. 9 Л. И. Рущинский. Религиозный быт русских по сведениям иностранных писателей XVI и XVII веков. Москва. 1871 г. Стр. 72-я. 10 Протоиер. A. Г. Левшин. Историческое описание первопрестольного в России храма, московского большого Успенского собора. В Москве. 1783 г. Стр. 15 и 217-я. 11 Л. И. Рущинский. Религиозный быт русских по сведениям иностранных писателей XVI и XVII веков. Москва. 1871 г. Стр. 222-я. 12 И. П. Сахаров. Исследование о русском церковном песнопении. Стр. 11–12. (Из журнала мин. нар. преосвещения. 1849 г. 7–8). 15 Проф. Ст. М. Сольский. О библейском миросозерцании в жизни древне-русского народа. В трудах Киев. д. академии, 1878 г. Стр. 8–10, 16 Проф. Нордман. Об ископаемых остатках первобытного мира. В журнале для чтения воспитанникам военно-учебных заведений. Т. XLIX, кн. 193-я. Стр. 51–52. 17 Л. П. Рущинский. Религиозный быт русских по сведениям иностранных писателей XVI и XVII веков. М. 1871 г. Стр. 97-я. 18 Л. П. Рущинский. Религиозный быт русских по сведениям иностранных писателей XVI и XVII веков. M. 1871. Стр. 98-я. 19 Виталий Шульгин. О состоянии женщин в России до Петра Великого. Киев. 1850. Гл. 1-я, стр. 2–3.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Петропавловский Иван, Вифанская духовная семинария (окончил в 1879 г.) (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2268, л. 5). Петропавловский Петр, родился около 1856 г.; Тверское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец : Димитрий Петропавловский, дьячок; Тверская губерния, Корчевский уезд, приселок Русилово (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 12 об.; д. 2007, л. 6). Писарев Алексей, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец : Василий Иванов, заштатный диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, погост Якотский, церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2030а, л. 9). Побединский Михаил, родился около 1855 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Дмитрий Алексеев, бывший священник; Московская губерния, Можайский уезд, село Княжово, церковь во имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 6). Побединский Сергей, родился около 1855 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец : Николай Петров , диакон; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Ошейкино, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 9 об.; д. 2007, л. 13). Подобедов Иван, родился около 1853 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Авксентий Николаев Подобедов, дьячок; Московская губерния, Верейский уезд, село Белоусово, Михаило-Архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 24; д. 2067, л. 14 об.). Покровский Александр, родился около 1855 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец : Василий Покровский, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Ольгово, Введенская церковь . Брат: Павел Васильев Покровский, священник; Дмитровский узд, село Ольгово, Введенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 9 об.; д. 2007, л. 16–17, 26). Покровский Алексей, родился около 1856 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Михаил Васильев Покровский, († до 1876 г.), диакон; Московская губерния, Можайский уезд, село Тропарёво, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 34; д. 2067, л. 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ключарев Егор,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Петр Ключарев, бывой 5 диакон; Московская губерния, Московский уезд, село Пушкино, Николаевская церковь (ныне находящийся в числе братства Московского Высокопетровского монастыря) (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 33). Ключарев Иван,родился 9 января 1858 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Петр Ключарев, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Щеглятьево, Владимирская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 302 об., 303; д. 1812, л. 68). Ключарев Иван,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Иоанн Васильев, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Васильевское, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 221). Ключарев Михаил, родился 21 октября 1856 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Петр Ключарев, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Щеглятьево, Владимирская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 314 об., 315). Коломенский Александр,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Василий Ильин, священник; Москва, Ивановский сорок, Князе-Владимирская церковь 6 (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 3). Коломенский Валериан,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Василий Ильин, священник; Москва, Ивановский сорок, Князе-Владимирская церковь 7 (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 41). Консидентов Николай,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Алексей Яковлев, священник; Московская губерния, Верейский уезд, Троице-Одигитриевский женский монастырь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 24). Корольков Павел,родился 16 декабря 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Стефан Корольков, протоиерей; Москва, Московский Верхоспасский собор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 289 об., 290).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

22 октября 1861 года, в день празднования Казанской иконы Божией Матери, монахиня Антония была произведена митрополитом Московским и Коломенским Филаретом (Дроздовым) в сан игумении и назначена настоятельницей московского Страстного монастыря. По настоянию митрополита Филарета она ввела в нём общую трапезу. Обитель была капитально отремонтирована, построены новые жилые корпуса и богадельня. Спустя девять лет, 4 февраля 1871 года, игумения Антония была переведена митрополитом Московским Иннокентием (Вениаминовым) в московский Алексеевский монастырь. Воспитанная в общежительной Спасо-Бородинской обители, игумения Антония и в Алексеевском монастыре стала вводить начала общежития: учредила в нём общую трапезу и общие работы, распорядилась отапливать кельи за счёт средств монастыря. 17 мая 1871 епископ Дмитровский Леонид (Краснопевков) совершил закладку трапезного корпуса. А уже 21 ноября 1871 года митрополит Иннокентий освятил новое двухэтажное здание и благословил начало общей трапезы. На первом этаже были устроены кухня, большой зал для трапезы и кельи для сестёр, служащих при ней. Второй этаж занимали мастерские – золотошвейная, живописная, чеканная и переплётная. На втором этаже также находились аптека и кельи для сестёр. В одной из келий читалась неусыпаемая Псалтирь. Это было первым шагом к восстановлению общежительного устава в Алексеевском монастыре, введённого ещё первой его настоятельницей игуменией Иулианией – «общему житию женскому начальницы». Общежительный устав был упразднён в 1764 году, после секуляризации монастырских земель в пользу государства, из-за чего монастырь уже не имел средств давать полное содержание монашествующим. Осенью 1871 года игуменией Антонией в монастыре было устроено училище для южнославянских девочек. В это время русское общество было взволновано событиями на Балканах. В России образовалось Славянское благотворительное общество, взявшее на себя заботы о содержании и обучении в России южнославянской молодёжи. В этом деле приняли участие и представители русского церковного управления. В частности, было решено отдавать южнославянских девочек на попечение женских монастырей.

http://azbyka.ru/palomnik/Алексеевский_ж...

Программа, рассмотренная и утвержденная католическим конгрессом в Мюнхене (подписана 9 сентября 1871 г. Деллингером, Рейнкенсом, Шульте, Губером, Масеном, Лангеном, Фридрихом и принята старокатолическим конгрессом, как своего рода вероисповедание. „Христ. чт.” 1871, ноябрь 800): п. II мы твердо держимся древнего устройства Церкви и отвергаем поэтому всякую попытку отнять у епископов право непосредственного и самостоятельного управления частными Церквами („Христ. чт.” 1871, ноябрь 785)... Старокатолики, как верные члены древнекатолической Церкви протестуют против всего искажающего или изменяющего догматические и канонические основы Церкви („Христ. чт.” 1871, ноябрь, 791). Zhishman – Die Synoden und die Episcopalämter in. d. Morgenländicher Kirche (Wien 1867) S. 220, 83: „епископский совет, под председательством епископа, или его наместника, во всех спорных делах составляет духовный суд первой инстанции». „По каноническим определениям епископ для всей своей епархии есть непосредственная судебная власть” . „Карфагенский собор (424) предписывает, чтобы никто со своим судебным делом не обращался к чужому епископу. Потом Халкидонский собор в 8 правиле определил: клирики при богадельнях, монастырях и храмах мученических да пребывают, по преданию св. отец, под властью епископов каждого града и да не исторгаются по дерзости из-под управления своего епископа. Этому церковному правилу соответствует постановление Юстиниана 18 октября 530 года, которое, по причине очевидной связи с упомянутым правилом, принято в канонические собрания. Эти определения и служили руководством в церковной практике... Епископский суд судит церковные преступления мирян, клириков и монахов. При этом епископский суд исследует истинность представленных обвинений и по мере преступления назначает наказания, определенные в церковных правилах». Суд областного собора составляет вторую апелляционную ( κκλητος) инстанцию для всех клириков и мирян, которые подвергнуты отлучению их епископом или которые недовольны решением его.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

В работе, посвященной истории благотворительности в Др. Руси (Добрые люди Древней Руси//БВ. 1892. 1. С. 77-96), К. на конкретно-историческом материале рассмотрел, как на практике применялся христианский принцип любви к ближнему. На Руси он принял формы «общественного человеколюбия» в ходе раздачи милостыни нищим, которая была массовым явлением. Историко-церковной тематике К. посвятил и ряд др. работ: «Образцовые писатели русских житий в XV в.» (ПО. 1870. 8. С. 178-210; 9. С. 228-353; 10. С. 478-503), «Греческая церковь в Лондоне в первой половине XVIII в.» (ПО. 1871. 1. С. 43-62), «Аллилуия и отец Пафнутий» (Совр. известия. 1872. 75. С. 2), «Псковские споры» (ПО. 1872. 2. С. 283-307; 10. С. 466-491; 12. С. 711-741), «Новооткрытый памятник по истории раскола» (БВ. 1896. 3. С. 490-499), «О просветительной роли Стефана Пермского» (1898, не опубл.). К. принял активное участие в издании ряда важных источников по истории Русской Церкви. В приложении к «Древнерусским житиям святых» он опубликовал «Записку Иннокентия о последних днях учителя его Пафнутия Боровского» (основной источник Жития прп. Пафнутия), фиксирующую начало почитания преподобного, «Слово… о житии и о хождении и о погребении» свт. Николая Чудотворца, фрагмент Жития прп. Зосимы Соловецкого. Также К. издал важный для истории рус. канонизации рассказ «О новых чудотворцах», помещенный в Житии митр. Ионы 3-й редакции (сер. XVI в.), повествующий о Соборах 1547-1549 гг. Этот фрагмент содержит древнейший перечень лиц, причтенных к лику святых на этих Соборах (см.: Древнерус. жития святых. 1871. С. 439-463, прил. I-IV. Кроме того, К. написал предисловия к публикациям Сказания о чудесах Владимирской иконы Божией Матери (СПб., 1878) и Жития прп. Филиппа Ирапского (СПб., 1879. (ОЛДрП; 46)). К. неоднократно рецензировал книги по церковной тематике. Так, в 1871 г. он сделал обстоятельный разбор работы М. И. Горчакова «О земельных владениях всероссийских митрополитов, патриархов и Св. Синода. (988-1738 гг.)» (ПО. 1871. 9. С. 328-340). В публикации 1868 г. К. рассмотрел особенности издания сентябрьского тома Великих Четьих-Миней (Москва: Газ. 1868. 90). В 1870 г. историк привлек внимание читателей к составленному А. Е. Викторовым описанию славяно-русских рукописных книг собрания Ундольского (Рукописная б-ка В. М. Ундольского//ПО. 1870. 5. С. 872-894); в собрании имелось значительное число списков русских оригинальных и переводных житий. К. проанализировал работы Н. Ф. Каптерева «Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством, 1669-1707» и «Патриарх Никон и его противники в деле исправления церковных обрядов», С. К. Смирнова «История Московской Духовной Академии до ее преобразования (1814-1870)», Н. С. Суворова «О церковных наказаниях: опыт исследования по церковному праву», С. И. Смирнова «Древнерусский духовник» и др. К. написал не менее 36 отзывов на кандидатские, магистерские и докторские сочинения, представленные к защите в академии (опубл.: ЧОИДР. 1914. Кн. 1. С. 80-122).

http://pravenc.ru/text/1841540.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010