В них участвовали Г. А. Рачинский, С. Н. Булгаков, П. Б. Струве, протоиерей И. Фудель и др. Собственно говоря, это были не прения, а дружеская беседа, потому что все участвовавшие в них лица дополняли новыми чертами образ К. Н. Леонтьева , данный докладчиком. Характерно категорическое замечание П. Струве, что среди русских мыслителей никто не может сравниться с К. Леонтьевым по силе ума и гениальности, никто до сих пор не превзошел его, даже Влад. Соловьев». 312 Эпиграф из статьи «О всемирной любви», вошедшей в брошюру «Наши новые христиане. Ф. М. Достоевский и гр. Л. Н. Толстой» (М., 1882. С. 14). 313 Леонтьев вспоминает о своем детстве в незавершенном мемуарном очерке «Мое обращение и жизнь нас в. Афонской горе» (см.: Леонтьев К. Н. Египетский голубь. Роман, повести, воспоминания. М., 1991). Эти страницы, обращающие нас к истокам леонтьевского эстетизма, «поэзии религиозных впечатлений детства», по своей психологической достоверности и меткости наблюдений над детским воображением стоят в ряду лучших страниц русской прозы XIX в. 314 Великое Искусство (франц.). Искусство завершенных и гармоничных форм Ренессанса и классицизма противопоставляется здесь порыву и незавершенности романтического искусства. 316 Зинаида Яковлевна Кононова (в замужестве – Остафьева) – первая любовь К. Н. Леонтьева , родственница хозяйки, у которой Леонтьев жил в Москве во время учебы в Московском университете. По сведениям А. М. Коноплянцева, биографа Леонтьева, отношения их длились пять лет и принимали разные формы – от дружбы до самой пламенной и взаимной страсти. Но брак их не состоялся по воле матери Леонтьева. Под впечатлением этого романа Леонтьев пишет свое первое литературное произведение – комедию «Женитьба по любви» (1851), которая заслуживает лестный отзыв И. С. Тургенева. Позднее 3. Я. Кононова была начальницей Нижегородского института. О своем любовном романе и начале литературной карьеры Леонтьев пишет в очерке «Тургенев в Москве» (РВ. 1888. II-III). Грифцов пользуется при написании статьи очерком А. М. Коноплянцева «Жизнь К. Н. Леонтьева в связи с развитием его миросозерцания» [см. сб. «Памяти К. Н. Леонтьева. 1891» (СПб., 1911)]. 317 Клюшников Иван Петрович (1811–1895) – поэт, член кружка Н. В. Станкевича, в начале 40-х годов прервал литературную карьеру и уехал в свое харьковское имение, где провел более полувека. Приведенные строки – из стихотворения «Я не люблю тебя; мне суждено судьбою...» (1838) (см.: Поэты кружка Н. В. Станкевича. М.; Л., 1964. С. 498). Их твердит герой так и не увидевшей свет комедии «Женитьба по любви» Андрей Киреев.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

История 3. Первопроходец Антарктики, которому запретили туда приезжать. Павел Кононович Сенько (1916–2000) Это геофизик, который много лет проработал в Арктике и Антарктиде. Впервые он попал на мыс Челюскина в Арктике в 1939 году. Зимовать он должен был всего год, но началась война, и он остался в Арктике на целых шесть лет. Он помогал фронту: наблюдения, прогнозы погоды — все это были важные сведения, которые были нужны для сражений. Война закончилась, Павел вернулся в Ленинград, но уже через год, в 1946-м, снова был в Арктике. Он участвовал во многих секретных экспедициях, в так называемых «прыгающих группах», когда людей забрасывали на дрейфующие льдины. В 1948 году он был в группе ученых, которые стали первыми в мире людьми, побывавшими в географической точке Северного полюса. Это событие попало в книгу рекордов Гиннесса. Члены экспедиции «Север-2», 1948 Павел Кононович участвовал в шести антарктических экспедициях. И всегда он чем-то руководил: геофизическим отрядом, всем зимовочным составом, даже был начальником всего сезона — это одна из высших должностей в Антарктиде. Он открыл «Ленинградскую» и «Русскую» станции, которые находятся в самых жестких погодных условиях. Станция «Русская» вообще считается полюсом ветров — там скорость ветра доходит до 80 метров в секунду. Такого больше нигде в мире нет. Я общалась с его сыном. Он говорил, что главное качество его отца — преданность. Работе, семье — всему, чем занимался и что любил. В свою последнюю антарктическую экспедицию в 1974 году он руководил рейсом, который уходил на зимовку. Финансирование задержали, и он вышел на месяц позже. А опоздать на месяц в антарктический сезон — это серьезно. Ты попадаешь в Антарктиду не летом, когда нормальная ледовая обстановка и можно спокойно перемещаться между станциями, а в начало суровой зимы. Поэтому все работы по обеспечению продовольствием, топливом и людьми проходили очень тяжело, а в конце их судно вообще сковало льдом. Они дрейфовали три месяца, и пришлось вызывать дизель-электроход для спасения. Вид с воздуха на российскую антарктическую станцию «Восток».

http://foma.ru/chelovek-pingvin-pokorite...

Павел Кононович присел к Петьке и сильно-сильно сжал его в руках, поцеловал в лоб и щеки. Потом Егора. Напоследок обнял и поцеловал Гордея. Гордей впервые ощутил на себе прикосновение жестких отцовских губ. В его столь близком к себе дыхании Гордей уловил волнение и еле сдерживаемые слезы. Но, конечно, Павел Кононович не заплакал бы. Он казак, и война — его предназначение, так жили его предки, отец. Кто сказал, что истребили казачью породу? Нет, вот он — живой могучий казак, и он идет на войну, он покажет, чем славились донцы. — Что ж, прощавай, Неша. Береги ребятежь. Себе береги. А мне целехоньким остаться, да и с Доном не расстаться. — Прощай, Павел. Ждем тебя. На улице уже собрался обоз. Здесь был и Степан Иванович с семейством. После освобождения из тюрьмы он сломал себе палец, его оставляли в колхозе, но он настоял на мобилизации. Степан Иванович держал на руках годовалую дочурку Клавдию и все приговаривал: «Как жаль, что больше не увижусь с моей дочкой-малышкой чернявенькой». Неподалеку суетился и Балибардин Яков Евдокимович, а Мишаткин, худой, небольшого роста, но разговорчивый, все ходил и подшучивал: «Ждите меня, бабоньки, притащу вам Гитлера, еще казацкая матка-сабля не умерла». Гордей вспомнил слова Молотова: «Наше дело правое. Победа будет за нами». Посмотрел на чиганакских ополченцев. Не сегодня- завтра у отца в руках вместо стамески будет винтовка, а его щеголеватая опрятность подретушируется глинистыми окопами и землянками с их мелкой и противной живностью. Как-то все это было противоестественно. Как-то неправильно. Провожали до Михайловки, неблизкий путь. Быки, лошади, обвешанные нехитрым скарбом призванных, нехотя пылили по проселку. На телеги время от времени присаживались уставшие. Пыль и слезы жен, сестер стали материей и духом этой процессии. К вечеру пристроились на отдых у дороги, ночевали под арбами. Утром в Михайловке несколько грузовиков с плотно усевшимися призывниками скрылись из глаз. Возвращались домой словно другие женщины, осиротевшие, потускневшие. Пусть вспыльчивы ли, мягки ли душой, но это были их мужчины, родные. Вместе прошли расказачивание, коллективизацию, голод. Все неисчислимые неурядицы. Все немногие радости. Всё перетерпелось. Всё теперь казалось малостью, ничтожностью в сравнении с нагрянувшей войной. Каждой хотелось возвращения своего счастья домой, хотелось скорее опять быть за своим мужем, желанной, домашней.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/05/19/ka...

В то время как он в Украине толковал с Киселем, новый предводитель самовольных казаков Павлюк ворвался из Сечи в Украину с 200 человек, захватил в Черкасах всю казацкую артиллерию и ушел обратно в Сечь, а оттуда писал убеждение к реестровым казакам соединиться с " выписчиками " и дружно защищаться против поляков. Томиленко колебался, а Кисель, который, по собственному его признанию, производил между казаками раздоры, подобрал кружок реестровых казаков и составил из них раду на реке Русаве. Эта рада низложила Томиленка и выбрала в гетманы переяславского полковника Савву Кононовича, родом великорусса, преданного панским видам. Вместе с Томиленком отрешили других старшин, и только лукавый писарь Онушкевич остался в своем звании. Павлюк, узнавши о таком перевороте, послал своего друга, чигиринского полковника Карпа Скидана, с отрядом в Переяславль, а сам стал с войском у Крылова. Скидан вошел ночью в Переяславль, схватил Кононовича, писаря Онушкевича, новопоставленных старшин и привез их в Крылов. Казаки осудили их и расстреляли. Гетманом выбрали Павлюка. Томиленко, добровольно уступая ему первенство, остался его товарищем и другом. Павлюк разослал универсал по всем городам, местечкам и селам и призывал весь русский народ к восстанию: " Повелеваем вам и убеждаем вас, чтобы вы все единодушно, от мала до велика, покинувши все свои занятия, немедленно собирались ко мне " . На призыв Павлюка прежде всего отозвались, на левой стороне Днепра, так называемые новые слободы, а потом и на правой раздался, говорит современник, крик: " На свободу! на свободу! " Одни бежали к Павлюку; другие составляли шайки, бросались на панские дворы и забирали там запасы, лошадей, оружие... Сам Павлюк, разославши универсал, уехал в Сечь собирать запорожцев, а начальство в Украине поручил Скидану. Все реестровые полки, один за другим, перешли на сторону восстания. Скидан заложил свой стан в Мошнах (черкасского уезда). Конецпольский послал против казаков своего товарища Потоцкого. 6 декабря 1637 года произошла битва близ деревни Кумейки.

http://sedmitza.ru/lib/text/435657/

23-го ч. утром был я у министра народного просвещения И.Д. Делянова. Он принял меня, как старого знакомого, весьма любезно и беседовал со мною часа полтора весьма откровенно. Предметом беседы была борьба К. П. П. с министром внутренних дел, графом Лорис-Меликовым, которого И. Д-ч, не смотря на единоверие с ним, страшно ненавидел за его стремление к учреждению в России конституционного образа правления. —18— 1883 г. Вечером, после всенощной, был у меня товарищ. Государственного Контролера, Тертий Ив. Филиппов 1381 . Он, между прочим, рассказывал мне о своей поездке во Владимир и Суздаль, с целию повидаться с заключенным в Спасо-Евфимиевом монастыре раскольничьим лжеепископом Кононом 1382 и побеседовать с ним. Беседою с Кононом остался очень доволен и превозносил его похвалами за его якобы добродетели. Т. И-ч хотел писать к известному изменнику Православия и перебежчику к раскольникам Пафнутию 1383 . Мимоходом упомянул о своей полемике по вопросам о единоверии с профессором Моск. акад. Н. И. Субботиным 1384 , которого будто бы лично не знает... 26-го ч. служил в Петропавловском соборе заупокойную литургию по Императрице Марии Александровне. К панихиде приехали высокопреосвященный митрополит и преосвящ. Леонтий. Из генералитета, кроме коменданта, никого не было... 30-го числа был я у Т.И. Филиппова. От него слышал я подтверждение того, что известное дело Булах 1385 о Ржевском училище девиц духовного звания было началом бессонницы, а потом и умоповреждения митрополита Киевского Филофея 1386 ; что Булах, как гласила молва во Ржеве, вручила будто бы преосвященному Филофею 30,000 на разные богоугодные учреждения, что у Преосвященного, по смерти, оказалось очень много писем Булах и пр. 31-го ч. получил я письмо из Витебска, от прот. Волкова; от 29-го ч. о. протоиерей писал мне: „Сию минуту возвратился от священного, но прискорбного действия – пения панихиды об упокоении души протоиерея Покровского. Сегодня он был в консистории, до вольно весел, шутил и, по случаю наступившей грозы, вышел несколько раньше меня – в половине 2-го часа. Пришедши домой, он застал жену и младшую дочь, которая

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мы уже видели, что – по мнению г. Кононова – неизвестный подделыватель соборных актов 1551 г. не считал даже нужным обратиться к их подлинному тексту, а ограничился теми извлечениями из него, какие содержались в «наказах», дополнив их различными интерполяциями и разделив все свое произведение на главы с таким расчетом, чтобы нумерация их могла ввести в заблуждение поверхностного читателя, кое-что смутно знающего о содержании монастырского «наказа». Не трудно понять, что могло получиться в результате такой работы: подделка, будь она на самом деле так выполнена, вышла бы настолько грубой и неискусной, что едва ли могла бы обмануть кого бы то ни было. Тем более странно предположить, что из лиц, по своему официальному положению имевших возможность и надобность знать подлинное содержание соборных постановлений, не нашлось ни одного, кто оказался бы в состоянии заметить грубый обман и изобличить его виновника. Ведь, не говоря уже о естественной для упомянутых сейчас лиц осмотрительности в пользовании теми источниками, которым усвояется сила действующего закона, даже простая случайность могла натолкнуть на сопоставление подлинной «соборной книги» с подделкой под нее и обнаружить их несходство. Но, быть может, неизбежность такого открытия устранится сама собой, если допустить – хотя бы и вопреки утверждениям г. Кононова – что работа неизвестного составителя «Стоглава» была произведена достаточно осторожно и осмотрительно, ограничившись лишь кое-какими интерполяциями подлинных актов собора? Нам думается, что и в таком случае полная удача предприятия останется почти столь же трудно объяснимой, по крайней мере, до тех пор, пока хоть что-нибудь, заслуживающее серьезного внимания по своему содержанию или форме, в составе занимающего нас памятника, будет относимо на долю предполагаемого фальсификатора. Как бы ни были малочисленны подобного рода вставки, трудно представить себе, чтобы первоначальное отсутствие их так и осталось никем не замеченным, и еще более трудно понять, каким образом они, едва появившись, могли тотчас же превратиться для современников чуть ли не в отличительный признак подлинных соборных деяний.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Gromoglas...

А сейчас, 4-го мая произошло неожиданное величайшее событие, в котором российское военно-историческое общество и «Артпроект» поучаствовали самым непосредственным образом. Был восстановлен в полном размере, из оригинальных материалов грандиозный 6-ти метровый крест. Это украшение Кремля, потому что в Кремле малых форм почти нет. Что мы знаем? Царь-пушку, царь-колокол и крест. Теперь я прошу Владислава Александровича, поначалу рассказать нам, как это всё началось? Какие усилия -  а усилия огромные -  были предприняты для этого? В.А. Кононов: - Как это всё началось, вы только что рассказали. 25 лет назад началась  работа  по восстановлению каменного креста Васнецова на месте трагической гибели Великого князя Сергея Александровича. И несколько лет ещё до нас, этим вопросом занималась Елисаветинско - Сергиевское просветительное общество. И только осенью прошлого года дано было поручение президента РФ российскому военно-историческому обществу и Елисаветинскому-Сергиевскому обществу осуществить работы по восстановлению этого уникального памятника. К тому времени уже мы с моим собеседником Евгением Егоровичем уже восстановили крест, и оставалось только поставить фундамент, создать ограду, и водрузить сам крест. Собственно, осуществить  все работы, которыми мы вместе и занимались последние полгода. Но, прежде чем говорить о технической стороне вопроса, я хотел бы обозначить, что для нас это не просто очередной памятник. Военно-историческое общество установило более 80  памятников, мемориалов в России и за рубежом.  Евгений Никифоров: - Кстати, замечательно, что вы пришли. Впервые у нас на радио, потому что я давно хотел пригласить именно представителя, в данном случае -  вас, потому что министра Мединского, конечно же, не допросишься, это понятно при его занятности. Слава Богу, что вы как исполнительный директор военно-исторического общества смогли прийти.  Это первый рассказ, потому что будут ещё рассказы. В.А. Кононов: - Да, спасибо за приглашения. Много было памятников, и в том числе те, которые открывал президент.

http://radonezh.ru/text/krest-v-kremle-p...

Хочется сказать и о том, что пастырское служение у нас – это не только совершение богослужения в храме или молитвенном доме. Территория Якутии разделена на 35 улусов (районов), и каждый из них по своей отдаленности и обширности больше смахивает на отдельную епархию. Поэтому нашим священникам приходится много путешествовать и не только на машинах, но и на самолетах, чтобы посетить отдаленные приходы, где их ждут верующие люди. Но из-за трудностей передвижения на некоторых наших приходах священники бывают не чаще 1-2 раз в год. Поэтому в отдаленных общинах Якутии часто и простые верующие люди становятся для односельчан самыми настоящими православными миссионерами. И это одна из особенностей нашей епархии. Когда-то в каждой семье были верующие бабушки и дедушки, которые воспитывали подрастающее поколение в религиозных и народных традициях. Но сегодня наше старшее поколение зачастую не имеет даже смутных воспоминаний и ничего не знает о прошлой религиозной жизни своего народа. Этим объясняется и общее падение нравственности, и изобилие всевозможных сект в нашем обществе. И все же у каждого народа есть своя историческая память, и мне нередко приходится наблюдать как люди, на каком-то внутреннем, генном уровне, в процессе знакомства с жизнью Православной Церкви, вдруг " вспоминают " свои корни и традиции. Например, рассказывают, как их крестили или как молились их бабушки и дедушки. Показывают свои семейные святыни: иконы и старинные нательные кресты. Наши жители охотно приходят в храм на Пасху, на Рождество, на Троицу и в Николин день, с которого в Якутии начинается лето. Все эти праздники любимы и почитаемы в якутском народе. Сейчас, например, мы возродили добрый обычай купания в реках на Крещение, и, хотя в это время морозы у нас доходят до минус 60 градусов, только в этом году в одном Якутске искупалось более 17 тысяч человек. Говоря о народном восприятии Православия, хочется привести такой пример. Два года назад скончался очень почитаемый в Якутии человек – Дмитрий Кононович Сивцев (Суорун Омоллоон), народный писатель, посвятивший свою жизнь сохранению наследия якутского народа. Будучи крещен в детстве и прожив долгую жизнь – он родился в 1906 году – Дмитрий Кононович сохранил в своей душе Православие. Его попросили сделать литературную правку перевода Нового Завета, созданного Институтом перевода Библии в Москве, и он вдохнул в этот текст жизнь. В отзывах, которые приходят в Институт, говорится о том, что перевод хороший, понятный, что в нем выражена православная душа якутского народа. Пришло несколько писем и из протестантских общин, которые, как и мы, получили часть тиража Нового Завета: они жалуются, что этот перевод мешает распространению протестантизма в Якутии – читая его, люди возвращаются в православные храмы. Для нас это некое знамение того, что в душах простых якутян хранится генетическая память о Православии как о своей родной религии.

http://religare.ru/2_45504.html

РВИО: ЮНЕСКО может лишь дать рекомендации относительно памятника князю Владимиру 10 ноября, 2015. Новостная служба Памятник будет установлен в 2016 году на Боровицкой площади 10 ноября. ПРАВМИР. Заключение ЮНЕСКО относительно памятника святому благоверному князю Владимиру на Боровицкой площади в Москве носит рекомендательный характер и не повлияет на решение о его установке. «В заключении будет говориться, имеет ли негативное воздействие объект в буферной зоне объекта ЮНЕСКО. Если имеет, то насколько оно негативное, и каким образом его можно избежать, или не имеет. Вот, о чем заключение. Заключение не будет разрешительным, такого здесь нет», — цитирует РИА Новости исполнительного директора Российского военно-исторического общества (РВИО) Владислава Кононова. Он сообщил, что в соответствии с рекомендациями ЮНЕСКО памятник могут передвинуть или понизить его высоту. «Мы будем прислушиваться к этим рекомендациям», — сказал Кононов. «Мы сделаем все, что от нас зависит, чтобы согласовать (установку памятника с ЮНЕСКО). Но полномочия по установке памятника в данном случае у Мосгордумы, а у ЮНЕСКО нет полномочий разрешать или запрещать ставить памятники, есть рекомендации, которые надо выполнять», — подчеркнул Кононов. Ранее сообщалось, что министерство культуры уведомило ЮНЕСКО об установке памятника князю Владимиру, так как скульптуру собираются установить в буферной зоне объекта ЮНЕСКО — Московского Кремля. Памятник князю Владимиру на Боровицкой площади будет установлен весной 2016 года. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 20 октября, 2015 3 ноября, 2015 3 ноября, 2015 8 ноября, 2016 8 ноября, 2016 4 ноября, 2016 4 ноября, 2016 3 ноября, 2016 30 июня, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/rvio-yunesko-mozhet-li...

Святая Плащаница и ее значение для христианского сознания и духовной жизни. — Московский церковный вестник, 1991, N 2. Каледа, 1992 — Свящ. Глеб Каледа. Туринская плащаница и ее возраст. — ЖМП, N 5, 1992. Кононов, 1990 — Кононов Ю. Снова о Туринской плащанице и не только о ней. — Наука и религия, 1989, N 11. Лесков, 1993 — Лесков Л. Туринская плащаница — самая загадочная реликвия христианского мира. — “Известия” от 18.01.93. Либби, 1987 — Либби В.Ф. Радиоуглеродный метод определения возраста. — В кн.: Материалы Международной конференции по мирному использованию атомной энергии, т. 16, Женева. М.: Изд-во АН СССР, 1987, с. 41-64. Мак-Дауэл, 1990 — Мак-Дауэл Дж. Неоспоримые свидетельства: (Исторические свидетельства, факты, документы христианства). М.: Соваминко, 1990. МС, 1991 — Методические советы для духовных работников. Приложение. М., Изд. “Новая Жизнь”, 1991. Регельсон, 1989 — Регельсон Л. К научному спору о Туринской плащанице. — Наука и религия, 1989, N 6. Радиоуглерод, 1971 — Радиоуглерод: Сб. статей. Вильнюс, 1971. ТП, 1978 — Туринская плащаница. — Логос, 1978, N 21/22, с. 93-115. Beecher, 1938 — Beecher P.A. The Holy Shroud of Turin. — Irish Eccl. Rec., 1938, ser.5, vol. 25, p. 49-66. Nudal, 1963 — Nudal R. Increase in radiocarbon from the most recent series of threenuclear test. — Nature, 1963, vol. 200, p. 212-214. Waliszewski, 1987 — Waliszewski St. Calun Turynski Dzisial. Krakov, 1987. Wilson, 1979 — Wilson J. The Shroud of Turin. N.-Y., 1979. 368 p. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 29 марта, 2016 9 июня, 2015 2 декабря, 2021 4 июля, 2021 8 июня, 2020 24 июля, 2019 23 июня, 2017 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 9 июня, 2015 2 декабря, 2021 4 июля, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами.

http://pravmir.ru/turinskaya-plashhanica...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010