Кол.4:15 .  Приветствуйте братьев в Лаодикии, и Нимфана, и домашнюю церковь его. От себя Ап. велит приветствовать лаодикийских христиан, соседей Колоссян, и в особенности Лаодикийца Нимфана, в доме которого ( κατ´οκον ατο) находилась церковь или такое же место богослужебных собраний христиан, какое имелось и в доме Филимона ( Флм.1:2 ). Кол.4:16 .  Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы. Что это за «послание из Лаодикии»? Такого послания нет в Апостольской письменности, почему необходимо признать, что Ап. разумеет здесь какое-либо из своих остальных 13-ти посланий, попавшее в то время в Лаодикию, но написанное первоначально для другого города. Из всех предположений здесь наиболее вероятным представляется то, по которому Ап. здесь имеет в виду свое послание к Ефесянам, которое имело характер окружного послания и по всей вероятности попало, незадолго до получения Колоссянами послания от Павла, к Лаодикийцам. Последние и должны были передать это послание к Ефесянам в Колосскую церковь , которая могла передать его потом другой, соседней, церкви. В самом деле, послание к Ефесянам имеет в каноне еретика Маркиона надписание: «послание к Лаодикийцам», и Тертуллиан , который сообщает об этом, прибавляет, что Маркион сам переменил надписание послания. По всей вероятности, в Понте, на родине Маркиона, господствовало убеждение, что это послание было назначено для Лаодикийской церкви. Α это предположение, вероятно, основывалось на том, что в Понте оно было действительно получено из Лаодикии, а не из Ефеса (Разбор других мнений о послании из Лаодикии см. у Мухина стр. 85–90). Кол.4:17 .  Скажите Архиппу: смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе. «Архипп» стоял в очень близких отношениях к семье Филимона, который был Колоссянин (его раб, Онисим, называется КолоссяниномКол. 4:9 ) и потому вероятно также жил в Колоссах. В то время, как должно было получиться в Колоссах послание Павла, Архиппа не должно было, по расчету Апостола, быть в Колоссах, а между тем послание к Колоссянам нужно было, по прочтении, передать в Лаодикию. Поэтому Ап. и поручает читателям передать Архиппу, по его возвращении, наставление от Апостола о необходимости большего внимания в исполнении своего служения. Но в чем состояло служение Архиппа – неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Не будем веселиться в кратком веке, чтобы не воздыхать в вечности. Или не видите, как многие скорбят здесь о вещах житейских? Подумай, что и ты один из таковых, и переноси скорбь и болезнь, укрепляясь надеждой на будущие (блага). Ты не лучше Павла, не лучше Петра, которые никогда не имели покоя, но провели всю жизнь в голоде, жажде и наготе. Если ты хочешь получить то же, что и они, то для чего идешь противоположным путем? Если хочешь достигнуть того града, которого удостоены они, то иди путем, ведущим туда. А ведет туда путь не отрады, но скорби; первый пространен, последний тесен. Пойдем же этим последним, чтобы нам получить вечную жизнь во Христе Иисусе Господе нашем, с Которым Отцу и Святому Духу слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ БЕСЕДА 1 « Павел, волею Божией Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, находящимся в Колоссах святым и верным братьям во Христе Иисусе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа » (Кол. 1:1, 2).   Время написания и содержание послания. — Различные роды дружбы. — Противопоставление трапезы для богатых с трапезой для бедных. — Описание роскошного пира. — Зло пресыщения.   1. Все послания Павла святы; но те, которые он писал, находясь в узах, — каковы к ефесянам, к Филимону, к Тимофею, к филиппийцам, и каково это настоящее, — заключают в себе что–то более; а и это он послал, находясь в узах, как сам говорит: « Дабы я открыл ее, как должно мне возвещать » (Кол. 4:4). Но это послание, кажется, позднее послания к римлянам; последнее писал он, еще не видавши римлян, а это, когда уже видел их и приближался к концу проповеднического служения, что очевидно из следующего: в послании к Филимону он говорит: « Не иной кто, как я, Павел старец » (Флм. 9), и просит об Онисиме; а в этом посылает самого Онисима, как говорит: « С Онисимом, верным и возлюбленным братом » (Кол. 4:9), называя его верным, возлюбленным и братом. Потому в этом послании выражается уверенно: « От надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной » (Кол.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

И если когда, то именно в эти праздничные дни каждый истинно верующий во Христа должен посвящать себя на служение Богу, подобно тому, как христиане первенствующей Церкви посвящали эти дни преимущественному участию в молитве и богослужебных собраниях: Лк.24:53 ; Деян.20:7 . И потому никто да не осуждает нас (православных) за эти праздники ( Кол.2:16 ). Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при отрицании праздничных дней О праздниках вообще Гал.4:9–10 . «Ныне же, познавши Бога, или лучше, получивши познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите ещё снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы». Объясн. Галаты приняли проповедь о Христе от апостола Павла, оставили язычество и утверждались в христианской вере. Но среди Галат, в отсутствии апостола, появились Иудействующие лжеучители: Гал.1:7 , которые старались унизить апостола Павла и убеждали Галат принимать обрезание и соблюдать закон Моисеев, т.е. чтить праздники и посты не христианские, а иудейские, посему апостол и укоряет Галат за их совращение: Гал.1:6 . Нужно было достигнуть того, чтобы Галаты держались главы – Христа, не обольщаясь и не надмеваясь самовольным и бесполезным служением: Кол.2:18–22 . К праздникам и постам христианским эти слова апостола не могут относиться уже по одному тому, что сам апостол соблюдал посты: 2Кор.6:5:11:27 , чтил богослужением «первый день недели» (Воскресение): Деян.20:7 , и повелевал не осуждать за праздник: Кол.2:16 . Кол.2:16 . «Никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу». Объясн. Здесь говорится о праздниках, которые суть – тень будущего: ст.17, т.е. праздниках ветхозаветных, как, например, Суббота: Исх.31:14 , Пасха: Исх.12:11–14 ; понятно, эти праздники не имеют места в христианстве, где уже сами апостолы заменили субботу следующим за ней днём воскресным: Деян.20:7 ; Откр.1:10 ; так же и Пасха наша, Христос, заклан за нас: 1Кор.5:7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Кол.2:4 . Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами; «Это», то есть что в Христе все ведение, сказал я для того, чтобы кто не прельстил вас. Что до того, что если кто красно говорит? Наперед знайте, что если такой человек говорит не о Христе, то он говорит одни паралогизмы и софизмы. Кол.2:5 . ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, По связи речи нужно было сказать: хотя я и отстою плотью, но духовно вижу обольстителей. Он же в похвалу обратил это слово. Слушай. радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа. Ибо не только, говорит, вы не пали, но у вас никто не поколебал порядка и твердой веры вашей. Как в боевом строю хороший порядок делает фалангу крепкой, так и Церковь тогда бывает тверда, когда в ней добрый порядок, любовь соединяет всех и нет разделений. Но и вера уже сама по себе составляет твердую опору, потому что не позволяет вкрадываться иным помышлениям, которые, вводя раздвоение, колеблют внутренний строй. Кол.2:6 . Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, Ничего нового не вводим, но что вы приняли, того и желаем опять. Господа Иисуса Христа, а не ангелов. так и ходите в Нем, Ибо Он есть путь, приводящий к Отцу. Такой путь не в ангелах; ибо этот путь не ведет туда. Кол.2:7 . будучи укоренены То есть стоя неподвижно и не склоняясь то ко Христу, то к ангелам. Ибо укорененные никогда не передвигаются. и утверждены в Нем Показывает, что они пали, так что нуждались в восстановлении, то есть во вторичном построении на Христе, как на основании. и укреплены:( βεβαιομενοι) в вере, То есть твердо держась Христа посредством веры, а не рассуждений и словопрений. Ибо шатко строение, если оно и на фундаменте, но не твердо будет стоять на нем. как вы научены, преуспевая в ней с благодарением. Опять ставит слово «как», чтобы они, если не другого чего, то самих себя устыдились бы. Итак, и в словах «как вы научены» апостол положил как бы основание, а в словах «преуспевая» указывает на здание. Не должно изменять прежде принятое учение, а преуспевать в нем, ставя себе в честь нечто преизбычествующее показать в своей вере, благодаря Бога за то, что Он удостоил нас такой благодати, и не приписывая самим себе этого преуспеяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Так кто же поражает египетских первенцев, то есть «начальств и властей» (ср. Кол.2:15 ) демонских? Разве не Господь мой Иисус Христос , «рожденный прежде всякой твари» (ср. Кол.1:15 ), Который, «отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними на кресте» ( Кол.2:15 )? И разумеется, если бы Он не поразил их и не восторжествовал над ними, это освящение первенцев не могло бы прийти к нам. Но для того, чтобы дать нам благословение первородства, Сам Он прежде стал «первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство» (ср. Кол.1:18 ), и нас, верующих в Его воскресение, возьмет вместо первенцев и возведет в чин первенцев, если будем до конца хранить благодать благословения милостью Господа нашего Иисуса Христа, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия IV. О написанном: «Всех исчисленных левитов было двадцать две тысячи и было всех первенцев из сынов Израилевых двадцать две тысячи двести семьдесят три» (ср. Чис.3:39–43). 1.1. В книге Чисел, которую нам читают, много различий между числами, относящимися к сынам Израилевым. Но после сынов Израилевых отдельно посчитаны левиты. Ибо они не исчисляются вместе с сынами Израилевыми, их число стоит отдельно и обособлено от других и, как сообщается, составляет «двадцать две тысячи» (ср. Чис.3:39 ), не больше и не меньше. Затем Господь велит сосчитать и первенцев из сынов Израилевых таким же образом, каким были исчислены левиты, то есть «от одного месяца и выше», и первенцев из сынов Израилевых оказалось «двадцать две тысячи двести семьдесят три» ( Чис.3:43 ). Не думаешь ли ты, что этим Моисей хотел только сообщить нам эти исторические сведения и не вложил в различие этих чисел никакой тайны, как он по обыкновению делает? Не кажется ли тебе излишним сказанное о том, что число первенцев израильских больше на «двести семьдесят три», а число левитов не превышает «двадцать две тысячи» или даже не доходит до этого значения? 1.2. Если внимательно рассмотришь Божественное Писание, то обнаружишь, что число двадцать два часто относится к важным предметам.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Спасение — это жизнь во Христе и через Него. Это постоянный подвиг, благодаря которому человек проживает в Духе Святом всю жизнь Спасителя как свою собственную при помощи остальных освящающих средств, проживает ее от своего духовного рождения до вознесения, ибо хотя мы и на земле, «наше жительство — на небесах» (Флп. 3:20). Несмотря на то, что живем мы среди людей, «жизнь наша сокрыта со Христом в Боге» (ср.: Кол. 3:3) и мы «помышляем о горнем, а не о земном» (ср.: Кол. 3:2). Во время своего творения мы были сотворены Богом Отцом через Сына во Святом Духе, нам была дана боговидная, имеющая образ Троицы душа, причастная Божественных свойств. Через Богочеловека Христа мы входим в кровное родство с Богом. Поэтому Новый Завет — это Завет в крови Богочеловека Христа. Это Завет не в слове или в учении, в законе или в заповеди и не в чем-либо ином, но в Божественной и человеческой крови, которая и является источником всех животворящих и чудотворных сил, соделывающих домостроительство спасения.    Домостроительством спасения Богочеловек открыл нам путь прихода к Троическому Божеству. В Его богомужном домостроительстве спасение соделывается Отцом через Сына во Святом Духе. Это является высшим законом в Церкви, высшим законом в ее жизни и в жизни каждого ее члена. Для человеческого знания величайшим таинством является таинство Богочеловека Христа. Это не может познать никакой человеческий ум, не исключая ума и богодухновенного Павла. Потому он и говорит: «мне чрез откровение возвещена тайна» (Еф. 3:3). И Павел становится благовестником этого таинства. Поэтому он сам побуждает христиан Ефеса читать его благовествование: «вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой» (Еф. 3:4),— в которую он был посвящен чрезвычайными видениями и откровениями Господними, дабы открыть «всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге» (Еф. 3:9), дабы «показать, какое богатство славы в тайне сей» (Кол. 1:27), дабы «возвещать тайну Христову» (Кол. 4:3).    В Церкви Ангелы живут вместе с людьми, ибо для всех в силе одно и то же Евангелие, та же жизнь, Сам Бог и Господь Иисус Христос и с Ним безначальный Отец и животворящий Дух, вся Пресвятая и Животворящая Троица.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3416...

Глава первая Кол.1:1 . Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа Сразу же и вначале незаметно опровергает их мудрование. Ибо не ангелов апостол, а Иисуса Христа, и воля Божия на то, что он апостол Того Христа, а не ангелов. Итак, если я «по воле Бога» апостол, то ясно, что я истину проповедую. Что же такое? то, что Сыном мы приведены к Богу, что мы освободились от иудейских и эллинских обрядностей. И заметь, предлог «по» ( δια) поставлен пред словом θες, что означало Бог Отец. и Тимофей брат, Выходит и он был апостол, вероятно, он был также известен им. Кол.1:2 . находящимся в Колоссах святым и верным (братиям) во Христе (Иисусе) 1 : Колоссы – это город Фригии, который ныне называется Хоны, – это видно из того, что Лаодикия есть соседняя с ним страна. От чего же вы стали святыми? Не чрез крещение ли в смерть Христову? Почему называетесь верными? Не потому ли, что веруете во Христа? Не потому ли, что вверены вам такие тайны от Христа? Ибо верными мы называемся не потому только, что мы уверовали, но и потому, что вверены нам от Бога тайны, которых даже и ангелы не знали. Почему братия? Не по делам ли своим или добродетели? Нет, но во Христе. Как же после этого вы приписываете ангелам приведение нас к Богу? Кол.1:3 . благодать вам и мир от Бога, Отца нашего. 2 Имени Христова не присоединяет здесь, хотя это было у него обычно, чтобы не тотчас, с первых же слов, явно напасть на них и тем не восстановить их против нижеследующего содержания речи. Пусть же скажут уничижающие Святого Духа, почему Бог – Отец наш? Не чрез Духа ли? Великое и превышающее ум Кто даровал нам? Не Дух ли? Как же после этого ты Его умаляешь? Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас, Иисус Христос есть Господь наш, а не слуги-ангелы. Павел показывает любовь свою к нам не только благодарением, но и непрестанной молитвой о нас, ибо и тех, которых не видел, всегда имел в себе. Кол.1:4 . услышав о вере вашей во Христа Иисуса Благодарим Бога, говорит, потому что мы слышали от Епафродита о вашей вере во Христа Иисуса, а не в ангелов. Чрез это он предрасполагает их к себе. Потому что имена эти: Христос и Иисус – символы благодеяния; ибо Он принял помазание за нас и Он же спас народ Свой от прегрешений.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Только тот, кто будет это помнить и сумеет в земной жизни смирить свое сердце, склонить гордую выю перед Богом, потом, когда услышит глас трубы Архангела, с великой радостью и дерзновением поднимет вверх низко опущенную голову и встретит Спасителя мира с безмерной радостью. Аминь. 9 декабря 1945 года Помогайте малодушным в слабости их Слово на Послание св. ап. Павла к колоссянам, гл. 2, стихи 1 –7 Послание к колоссянам святой апостол Павел писал из темницы в малоазийский город Колоссы, начиная его так: «Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе» (города вблизи Колосс), «и ради всех, кто не видел лица моего в плоти» ( Кол. 2:1 ). Апостол хочет, чтобы жители Колосс знали, как много скорбей, гонений и избиений он претерпел, сколько неусыпных молитв возносил о них к Богу, как много он потрудился. Тяжелый подвиг обязателен для всякого доброго пастыря, кого Господь поставил молиться о людях, и нужно, чтобы паства знала о том, каким непрестанным трудом достигал пастырь силы слова, проникающего в сердца слушающих. Святой апостол Павел считает важным поведать колоссянам о своем подвиге, чтобы водворился мир в душах, «дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» ( Кол. 2:2–3 ). Беспредельна глубина и величие тайн, сокрытых в Боге «-» Самой Святой Троице. Полностью, конечно, они нам недоступны. Лишь в невероятно малой мере можем постигнуть их сердцами, которые стали храмом Духа Святого, и в этом – огромное счастье. Люди, желающие познать высшее, тайное, почти никогда не ищут его в Господе Иисусе. Они обращаются к полным противоречий философским и научным книгам и вовсе не знают того, что все сокровища премудрости и ведения сокрыты только во Христе. «Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами» ( Кол. 2:4 ). А вас прельщают многие, говоря о том, что вовсе не соответствует учению Христову. Они хотят увлечь вас знаниями научными, мирскими, хотят отвратить ум ваш от истины Христовой. «Ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа» ( Кол. 2:5 ),– писал в далекой темнице Павел, не забывая о своих чадах.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Бывает и другая крайность, когда люди, выросшие в Церкви, почему-то дали себе свободу вообще не поститься. Это тоже фарисейский дух: люди считают, что они выше всех остальных, потому что они знают 150 батюшек по всей Москве, знают всю церковную кухню и поэтому это для них все неважно. Точно так же рассуждали и фарисеи. Надо храниться этой фарисейской закваски. Когда мы говорим о посте, в первую очередь нам надо помнить о том, что мы должны облечься во Христа. В этом истинная цель поста, а не в том, чтобы воздерживаться или не воздерживаться от пищи. Как говорил апостол Павел: не пища спасает, не от нее происходит спасение, а от Христа. Мы благодарить должны Бога, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего Иисуса Христа (Кол. 1: 12–13), – вот что говорит сегодня апостол Павел. И в этом суть и нашего поста, и всей нашей жизни, и дела спасения. Это прекрасные слова из Послания к Колоссянам. Вообще чтение Священного Писания – это одно из самых важных занятий в нашей жизни, и особенно постом. Мы часто рассуждаем о масле в пище и не рассуждаем о словах Божиих. Очень важно каждый день читать Священное Писание и в нем находить что-то для себя, применимое для повседневной своей жизни. Можно посоветовать взять, например, Послание к Колоссянам – оно небольшое, 15 минут даже чтение не займет – и выписать из него все, что мы сможем в своей жизни применить, что нам понятно и близко. И там мы найдем то, что мы должны сделать, и то, чего мы должны не делать. И это намного важнее того, что мы едим и что мы не едим. Давайте посвятим немного времени этим речам святого апостола Павла. Что он говорит? Ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога, о горнем помышляйте, а не о земном (Кол. 3: 1–2). Мы же больше помышляем о земном, а о горнем мы помышляем, только когда случайно нашли силы и зашли после работы в храм близлежащий. И тут мы вспоминаем, что кого-то мы не простили, кто-то просил помолиться – а мы этого не сделали, но стоит нам выйти из храма – мы тут же обо всем забываем. А апостол Павел говорит, что горнее, небесное, то, что соединяет нас со Христом, – это должно занимать наши мысли и наши сердца. Вы умерли для мира, чтобы жить во Христе , – говорит он. – И когда явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе (Кол. 3: 3–4). Что надо для этого сделать? Умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, злую похоть и любостяжание (Кол. 3: 5).

http://pravoslavie.ru/117770.html

   Наше спасение включает в себя, во-первых, то, что Христос умер за нас, а во-вторых, то, что Христос живет в нас (Ин 15:4, Ин 17:26, Кол 1:27), и мы, живущие во Христе, соединены с Ним в Его смерти и в Его жизни воскресения (Рим 6:3—10, Кол 2:12,20, Кол 3:1). Этот жизненно важный для нас союз, сформировавшийся в момент и в результате нашего нового рождения и поддерживаемый с Божьей стороны Духом, а с нашей стороны верой, предполагает, что мы находимся с Богом в отношениях завета, в смысле нашего вечного избрания во Христе (Еф 1:4—6). От начала было назначено, что Иисус станет нашим представителем перед Богом, нашим главой, и тем, кто понесет на Себе наш грех (1 Пет 1:18—20 ср. Мф 1:21), и мы были избраны для того, чтобы быть действенно призванными, подобными Его образу и прославленными Божьей силой (Рим 8:11,29—30).    Верующий спасен от греха и смерти, но для чего он спасен? Для того, чтобы и в земной жизни, и в вечности жить в любви к Богу, Отцу, Сыну и Духу, и к своим ближним. Источником любви к Богу является знание о Божьей искупительной любви к нам, а свидетельством любви к Богу является любовь к ближним (1 Ин 4:19—21). Цель Бога: сейчас и в будущем по-прежнему выражать во Христе Свою любовь к нам, а нашей целью должно быть неизменное выражение любви к трем Лицам единого Божества через поклонение и служение во Христе. Жизнь в любви и поклонении это наша надежда славы, наше спасение сейчас и наше счастье вовеки. Значение спасения     Главная тема христианского Евангелия спасение. Спасение это образное слово, употребляемое в разнообразных контекстах и передающее идею избавления от опасности или беды и достижения безопасности. Евангелие возвещает, что Бог, Который спас израильтян из Египта, Иону из чрева рыбы, псалмопевца от смерти и воинов от гибели в бушующем море (Исх 15:2, Ион 2:10, Пс 114:8, Деян 27:31), спасет всех верующих во Христа от греха и его последствий.    Точно так же, как эти земные избавления были целиком заслугой Бога и их нельзя причислить к тем случаям, когда люди спасают себя сами с Божьей помощью, так будет обстоять дело и со спасением от греха и смерти. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф 2:8). «У Господа спасение» (Ион 2:10). От чего же спасены верующие? От своего прежнего положения, когда они находились под Божьим гневом, под властью греха и под владычеством смерти (Рим 1:18, Рим 3:9, Рим 5:21); от своего естественного состояния, при котором ими управляли мир, плоть и дьявол (Ин 8:34, Рим 8:7—4, 1 Ин 5:19); от страхов, порождаемых грешной жизнью (Рим 8:15, 2 Тим 1:7, Евр 2:14—15), и от многих дурных привычек, которые были частью этой жизни (Еф 4:17—24, 1 Фес 4:3—8, Титу 2:11—3:6).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010