Христос есть путь (как прежде Он назвал Себя дверью, 10:7) потому, что в Нём и Им даны человеку все средства к спасению, усвояя которые верою, человек приходит к Богу. Христос есть истина потому, что Он, как Бог воплотившийся, сообщил людям откровение божественной истины. Христос есть жизнь (ср. 1:4), потому, что, как Бог, Он есть источник жизни, так что кто верою не принимает Его в себя (ср. 6 и д.; 11:25 и далее), тот подлежит смерти. – Никто не приходит к Отцу и пр.: так как Христос есть Искупитель и только верою в искупительные заслуги Его возможно спасение, то чрез Него только и можно достигнуть блаженства или, что то же – прийти к Отцу. – Если бы вы знали Меня и пр.: Я и Отец одно, говорил Господь (10:30); во Христе, говорит св. Ап. Павел, обитает вся полнота Божества телесно ( Кол. 2:9 ), в нём полное откровение Бога, как в образе ипостаси Его ( Евр. 1:3 ). Следовательно, познание Его человеком есть вместе познание и Отца Его – Бога. Господь, по-видимому, отрицает познание Его учениками (если бы), и действительно, более полно и совершенно они познали Его только со дня Пятидесятницы, по принятии особенных даров Святого Духа (ст. 20). «Ученики, хотя и знали Его, но не так, как следовало... Уже впоследствии Дух, нисшедший на них, сообщил им совершенное ведение» (Злат., ср. Феофил.). Но первые шаги на этом пути они уже сделали (ст. 4): отныне знаете Его и видели Его. Господь открыл им, особенно на вечери сей, так много, что мог сказать, что именно отныне они узнали Его более чем прежде, и видели Его, невидимого, видели во Христе, как видно из последующего (ср. Феофил.). 8. Ин. 14:8 . Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Исх. 33:18 . 9. Ин. 14:9 . Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Ин. 12:45, 1:18 ; Кол. 1:15 ; Евр. 1:3 ; 2Кор. 4:4, 6 . 10. Ин. 14:10 . Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

В другом аналогичном месте ап. Павел упоминает и другие виды человеческих разграничений: «Нет ни Эллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» ( Кол.3:11 ), «ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него Кровию креста Его, и земное и небесное» ( Кол.1:19–20 , см. также Рим.10:12 ). Когда в экклезиологии мы говорим о кафоличности Церкви, то всегда должны помнить, что implicite она реализована в личности Богочеловека, ибо Христос как Спаситель обладает полнотой кафоличности, открытой для включения в нее всего человечества без каких-либо исключений. Можно без преувеличения сказать, что для того, чтобы иметь возможность стать христианином, необходимо только быть человеком. Однако, хотя Христос жил, учил, страдал и воскрес для спасения всех людей, но объективная реализация этого объективно совершенного, дарованного спасения зависит от принятия и усвоения его тем или иным человеком. Поэтому, хотя Бог, любя мир, ( Ин.3:16 )«хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Тим.2:4 ), и для этой цели «отдал Сына Своего Единородного», однако чтобы благодаря этому благодатному акту человек «не погиб, но имел жизнь вечную», ему надо быть не просто человеком, а «верующим» ( Ин.3:16 ). Отсюда становится понятным, что ап. Павел, провозглашая, что «правдою Одного всем человекам оправдание к жизни» ( Рим.5:18 ), в другом месте уточняет: «Уповаем на Бога живого, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных» ( 1Тим.4:10 ). «Спаситель всех», ибо всем предоставляется возможность спасения, а «наипаче верных», ибо реализуется эта возможность только в отношении верных, т. е. принявших Христа верою. 61 Субъективная благодать обладает относительной универсальностью. Она была бы воспринята каждым, ибо все люди созданы по образу и подобию Божию, и потому все обладают способностью ее воспринять и усвоить, если бы не грех, подвергший образ Божий искажению, а духовную природу человека – порче.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

Вы, братия, призваны к свободе; только чтобы свобода ваша не была поводом к угождению плоти. Ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти. Они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотите ( Гал.5:18. 17 ). 3) Священные ветхозаветные уставы приготовляли людей к принятию Спасителя своим явным бессилием оправдать грешников пред правосудием Божиим. Прежде пришествия веры, говорит апостол, под законом стрегоми бехом, Закон пестун бысть во Христа ( Гал.3:23, 24 ). Подобно мудрому наставнику, который постоянными внушениями обширнее и глубже раскрывает в воспитаннике чувство высших благороднейших потребностей, закон древний непрестанно возбуждал и усиливал в людях духовные нужды и требования, не давая средств к удовлетворению их. Закон ничего не довел до совершенства ( Евр.7:19 ). Ибо он, «одними и теми же жертвами, которые каждый год приносят непрестанно, никогда не может сделать совершенными приносящих. Иначе перестали бы приносить их; потому что приносящие жертву, быв очищены в один раз, не имели бы уже никакого сознания грехов» ( Евр.10:1–2 ). Дары и жертвы не могли совершенно успокоить совести приносящего ( Евр.9:9 ); напротив, частым повторением своим они только постоянно напоминали приносившим о невозможности загладить грехов силою одних обрядовых установлений. Не возможно бо крови юнчей и позлей отпущати грехи (10:3, 4). Господь, пришедший на землю для нашего спасения, уничтожил рукописание постановлений против нас ( Кол.2:14 ). 4) Заповеди ветхозаветной Церкви служили для евреев стению грядущих благ ( Кол.2:17 ). В уставах древних, как в тени, предъизображены были многоразличные черты спасения мира Сыном Божиим. Правда, многие из потомков Авраама ( Ис.6:9, 10 . Мф.13:14, 15 ) неспособны были видеть под завесою обрядов божественную истину. Но недостаток духовного зрения одних восполнялся числом избранных, кои постигали тайну божественного смотрения ( Евр.11 ). Чрез них свет истины распространялся и озарял умы и сердца других. 5) Установления ветхозаветные располагали народ Божий к чаянию благодатной новозаветной свободы и тягостным чувствам отчуждения его от прочих народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Преподобный Иоанн Дамаскин пишет: " Мощи святых аки (как) спасительные источники дарова нам Владыка Христос, яже многоразличная благодеяния источают " . Как бы в объяснение этого он замечает: " Яко посредством ума и в телеса их вселися Бог " (Точное изложение православной веры. Кн.4. Гл.15. С.3-4). 266. Церковь - Свята, потому что освящена Господом Иисусом Христом через Его страдания, через Его учение, через Его молитву и через Таинства. Христос возлюби Церковь и Себе предаде за ню, да освятит ю, очистив банею водною в глаголе (посредством слова): да представит ю Себе славну Церковь, неимущу скверны или порока, или нечто от таковых, но да будет свята и непорочна (Еф.5,25-27). В молитве Богу Отцу о верующих Господь Иисус Христос сказал: " Святи их во истину Твою: слово Твое истина есть... И за них Аз свящу Себе (Я посвящаю Себя), да и тии будут священи во истину (освящены истиной) " (Ин.17,17,19). 267. Церковь - Свята, хотя в ней есть и согрешающие. Согрешающие, но очищающие себя истинным покаянием не препятствуют Церкви быть Святой; а нераскаянные грешники или видимым действием церковной власти, или невидимым действием суда Божия как мертвые члены отсекаются от тела Церкви, и таким образом она и в этом отношении сохраняется Святой. Измите злаго от вас самех (из среды вас) (1Кор.5,13). Твердое убо основание Божие стоит, имущее (имея) печать сию: позна Господь сущия Своя, и да отступит от неправды всяк именуяй (исповедующий) имя Господне (2Тим.2,19). 268. Церковь называется Соборной, или, что то же самое, Кафолической, или Вселенской, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но заключает в себе истинно верующих всех мест, времен и народов. Апостол Павел говорит, что благовествование существует во всем мире и есть плодоносно и растимо (возрастает) (Кол.1,5-6) и что в Церкви христианской несть еллин, ни иудей, обрезание и необрезание, варвар и скиф, раб и свободь: но всяческая и во всех Христос (Кол.3,11), Сущии от веры (верующие) благословятся с верным Авраамом (Гал.3,9).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/349/...

255. …какие странные слова! кто может это слушать? (Ин. 6:60). 256. Сберегший душу свою потеряет ее, а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее (Мф. 10:39). 257. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную (Ин. 12:25). 258. …совокупность совершенства (Кол. 3:14). 259. Кол. 2:8. 260. Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Ин. 15:5). 261. Евр. 10:22. 262. …беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне; …их более, нежели волос на голове моей (Пс. 37:5;. 39:13). 263. …постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу… сердце мое оставило меня (Пс. 39:13). 264. Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих, — и того нет у меня. …Чресла мои полны воспалениями, смердят, гноятся раны мои от безумия моего. …Нет целого места в плоти моей (Пс. 37:11, 8, 6, 4). 265. …уста их мягче масла (Пс. 54:22). 266. Быт. 3:23–24. 267. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 268. …говори, Господи, ибо слышит раб Твой (1 Цар. 3:9). 269. «Подражание», Московского издания, 1834 г., кн. 3, гл. 2. В указываемом нами месте западного писателя разгорячение, самомнение и самообольщение выставляются так ярко и живописно, что признается не лишним представить вниманию читателя самый текст: «Говори, Господи, ибо раб Твой слышит. Я — раб Твой! Вразуми меня, да познаю свидетельства Твои. Приклони сердце мое к словам уст Твоих, и да снидет, как роса, глагол Твой. Сыны Израилевы говорили некогда Моисею: «Говори ты к нам, и мы будем слушать; Господь же да не говорит к нам, дабы нам не умереть». Не так, Господи, не так молю я! но паче с пророком Самуилом смиренно и ревностно умоляю: «Говори, Господи, ибо раб Твой слышит. Да не говорит мне Моисей или другой кто из пророков, но паче говори Ты, Господи Боже, дарующий вдохновение и просвещение всем пророкам. Ты один, без них, можешь совершенно научить меня; они же без Тебя не могут иметь никакого успеха. Могут звучать слова их, но Духа не сообщают! Они изящно говорят, но, когда Ты молчишь, не воспламеняют сердца! Они передают буквы, но Ты отверзаешь смысл! Они изрекают таинства, но Ты отверзаешь разум иносказаний! Они объявляют Твои веления, но Ты подаешь силу к исполнению! Они показывают путь, но Ты даешь крепость проходить его! Они действуют только извне, но Ты наставляешь и просвещаешь сердца! Они орошают внешне, но Ты даруешь плодоносие! Они взывают словами, но Ты даешь слуху разумение! И потому да не говорит мне Моисей! Говори Ты, Господи, Боже мой, вечная Истина.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

Посему должно спрашивать сектантов: что вы за христиане, что вы отвергаете установленные Богом и свв. Апостолами посты? Разбор возражений сектантов Сектанты говорят: 1Кор.8:8 : «Пища не приближает нас к Богу, ибо едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем». Значит, поститься не стоит. Православный ответ: Здесь не о посте говорит апостол, а о пище, что она сама по себе безразлична. А пост нужен, потому что сам ап. Павел постился: 1Кор.9:27 ; 2Кор.6:5; 11:27 и наказывал пост другим: 1Кор.7:5 ; Рим.14:15 . Сектанты говорят: Мф.15:11 : «Не то, что входит в уста, оскверняет человека». Православный ответ: Значит, и объедаться и пьянствовать можно, потому что это в уста?! Это можно только у сектантов, а не у православных. В приведенном сектантами месте говорится о безразличности пищи самой по себе, а не о посте. А пост Спаситель признает необходимым ( Мк.9:29 ). Сектанты говорят: Кол.2:16 : никто да не осуждает вас за пищу, или питие... Значит, можно всегда все есть и посты не нужны. Православный ответ: Это говорится, что ветхозаветные обычаи разделения пищи на чистую и нечистую, а также и ветхозаветные праздники излишни, потому что «это тень будущего, а тело – во Христе». Теперь закон новый: должно «воздерживаться от идоложертвеннаго и крови, и удавленины и блуда» ( Деян.15:29 ). И мы не делим теперь животных на чистых и нечистых. Но посты, приведенным ( Кол.2:16 ) местом Писания, не отвергаются, ибо Апостолы и сами всегда постились: 1Кор.9:27 и другим наказывали: 1Кор.7:5 . Сектанты говорят: Православные – лжесловесники, «запрещающие вступать в брак и употреблять в пишу то, что Бог сотворил, дабы верные и сознавшие истину вкушали с благодарением» ( 1Тим.4:3 ). Православный ответ: Православные и брака не отвергают, и никакой пищи не считают скверной, как еретики, против которых пишет апостол, но вкушают все с благодарением, а лишь, по Христову примеру и апостольскому обычаю и приказу ( 2Кор.6:5 ; 2Кор.11:27 ; 1Кор.7:5 ), постятся для усмирения и порабощения плоти своей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Рим. 6, 2 3 2: «ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». Рим. 8, 13 : «ибо если живете во плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете». Гал. 6, 8 : «сеющий в плоть свою пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную». 2Тим. 6, 9 : «похоти... погружают людей в бедствие и пагубу». Евр. 10, 26–31 : «...страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников». 2Петр. 2, 12 : «... они, как бессловесные животные..., рожденные на уловление и истребление... в растлении своем истребятся». Иуд. 5, 7 : «...Содом и Гоморра, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример». (Но этим и подобным текстам, где говорится о смерти и гибели в более или менее неопределенном смысле слова, можно противопоставлять иные тексты, где говорится о смерти, несомненно, не в смысле уничтоженья: Рим. 7, 10–11 : «я умер, и таким образом заповедь, данная мне для жизни, послужила к смерти, потому что грех , взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею». 13: «грех причиняет мне смерть Ср. Гал. 2, 19 ; Еф. 2, 1, 5 ; Кол. 2, 13 ; Иак. 5, 20 ; 1Ин. 3, 14 ; 1Тим. 5, 6 : заживо умерла – ζσα τθνηκεν). Однако и самим собирателям текстов приходится считаться с существовавнием таких, которые не могут быть благоприятны для кондиционализма. Таковыми являются или те тексты, где говорится о вечных муках ( Мф. 25, 41, 46 ; Мк. 3, 29 ; Откр. 14, 9–11; 19, 20; 20, 10 ) или же где говорится о Божественном милосердии и спасении мира и людей (таковы по White, 416–18, следующие тексты: Ин. 3, 17; 1, 29; 12, 32 ; Рим. 5, 15, 18 ; 1Кор. 15, 18 ; Εφ. 1, 10; Флп. 2, 9–11 ; Кол. 1, 19 ; 1Тим. 2, 4, 6 ; 1Тим. 4, 10 ; Тит. 2, 10 ; 1Ин. 2, 2 ; 1Кор. 15, 22 ; 2Кор. 4, 13 ; Опер. 4, 13). Конечно, эти мешающие тексты подвергаются у кондиционалистов соответствующему истолкованию. § V Итак, греховное и противящееся Богу человечество умирает и обращается в ничто, забывается. Его нет так, как будто и не было. Оно забывается одинаково в памяти Божьей, как и памяти человеческой (как, очевидно, и в памяти духовного мира, o котором кондиционализм в своем богословии вообще более или менее забывает).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

24. Если Слово Божие, будучи по природе совершенно неподвижным, Домостроительно ради нас снизошло в самые нижние части земли, вознеслось превыше всех небес (Ефес. 4:9 - 10) и, по Домостроительству [Божему], в Себе Самом, как в человеке, предосуществило будущее, то питающий [неизбывную] любовь к ведению и пребывающий в таинственной радости [Божией] пусть рассмотрит какова, по обетованию, есть цель любящего Господа. 25. Если Бог Слово, Сын Бога и Отца, для того и стал Человеком и Сыном Человеческим, чтобы соделать человеков богами и сынами Божиими, то мы веруем, что будем там, где ныне находится Сам Христос, как Глава всего тела (Кол. 1:18), Который, будучи подобным нам, предтечею за нас вошел к Отцу (Евр. 6:20). Ведь Он как Бог ста в сонме богов (Пс. 81:1), то есть в спасаемых и, стоя посреди [них], раздадет достойным [дары] будущего блаженства, не отделяясь от них никаким пространством. 26. Тот, кто еще преисполнен страстными желаниями плоти, обитает пока, как идолопоклонник и творец идолов, в земле халдеев. Когда же он становится [способным] хоть немного различать вещи и чувствовать надлежащим образом способы [существования] естества, то он, оставив землю халдеев, переходит в Харран Месопотамский (Быт. 11:28 - 31), то есть в промежуточное состояние между добродетелью и пороком, когда чувство еще не становится чистым от обольщения [плотскими вещами]. Это и есть Харран. Если же он, возвышаясь над чувством, достигает соразмерного понимания блага, то тогда уже устремляется в землю благую, то есть в состояние, свободное от всякого зла и неведения. Эту землю неложный Бог показал и обещал дать в награду любящим Его. 27. Если Слово Божие было распято в немощи ради нас и воскресло силою Божией (2 Кор. 13:4), то ясно, что Оно всегда ради нас духовно делает и претерпевает это, становясь всем для всех, дабы спасти всех. И божественный Апостол, обращаясь к немощным коринфянам, благолепно говорит, что он рассудил быть не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого (1 Кор. 2:2). Ефесянам же, бывшим совершенными, он пишет: Бог воскресил нас с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе (Ефес. 2:6), говорил тем самым, что Слово Божие становится [тем или иным] соразмерно силе каждого. Ибо оно распинается для тех, кто еще только деятельно вводится в благочестие, божественным страхом пригвождая к Кресту свои действия, преисполненные страстью. Воскресает же и восходит на небеса для отложивших всего ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, и облекшихся во всего нового человека, созданного Духом по образу Божиему (Ефес. 4:22-24; Кол. 3:9-10), а поэтому оказавшихся через благодать, [действующую] в них, у Отца превыше всякого начальства и власти, и силы и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем (Ефес. 1:21). Ибо все, что после Бога, - и [тварные] вещи, и достоинства - будут ниже того, кто окажется в Боге через благодать.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/625/...

«Горе богатым» в Новом Завете В Новом Завете слово «богатство» как будто меняет свой оттенок. Вместо теологии «процветания» на первый план выставляются негативные последствия от влияния богатства на личность: богатство может обольстить (см.: Мф. 13: 22; Мк. 4: 14); оно является тернием и не дает возможность слову Божию укорениться в сердце человека (см.: Лк. 8: 14). Новый Завет, как и Ветхий, также проповедует о том, что у Бога – богатство «благодати» (χριτος – см.: Еф. 1: 7), «благости» (χρησττητος – см.: Рим. 2: 4), «славы» (τς δξης – см.: Рим. 9: 23; Еф. 3: 16); «бездна богатства, премудрости и ведения» (Рим. 11: 33). Однако в Новом Завете меняется представление о том, что именно является посылаемым Богом богатством. У Бога есть не просто богатство и слава, но богатство той тайны, что «Христос живет в нас» (см.: Кол. 1: 27). Апостол Павел подвизается за верных Лаодикии, чтобы их сердца были соединены в любви для «богатства совершенного понимания, в познание тайны Божией, которая есть Христос» (Кол. 2: 2). У христиан «богатство славного наследия Его [Бога] для святых» (Еф. 1: 18). Потому апостол языков заповедует Тимофею: «Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали [о] [себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам всё обильно для наслаждения» (1 Тим. 6: 17). Только Агнец-Христос, по Откровению Иоанна, достоин «принять силу и богатство, премудрость и крепость, честь и славу, благословение» (Откр. 5: 12). Посему подлинным богатством для людей, живущих на земле, являются только те сокровища, которые собираются для Царства Христова. Итак, надо всё продать и стать нищим? Значит ли это то, что мы все без исключения должны, как богатый юноша, продать свое имущество и начать жить в христианских коммунах? Жизнь Древней Церкви, следуя книге Деяний, показала, что такие эксперименты далеко не всегда удачны (см.: Деян. 2: 44; 4: 32; 6: 1). Давайте посмотрим на этот вопрос с другой стороны. В Священном Писании много говорится о материальном богатстве и ясно дается понять, что «жизнь человека не зависит от изобилия его имущества» (Лк 12: 15). Очевидно, что всем богатством владеет Бог, Он является создателем и владельцем всего, что существует (см.: Пс. 50: 10–12).

http://pravoslavie.ru/66151.html

д. ( Кол. 3 гл.). Здесь место самого разнообразного аскетизма, требуемого применительно к каждой личности. Пока в христианине происходит покаянный процесс, борьба со страстями, греховными навыками, падениями и восстаниями, здесь совершается, так сказать, отрицательно-положительная сторона усвоения Искупления: с одной стороны, постепенно вытесняется грех до изгнания его из периферии всего существа, а с другой, заполняются освобожденные места души свободно и с любовью воспринятою святостью от Христа, происходит постепенное облачение в нового человека, восстановление его, т. е., в райской праведности. Но как в прародителях до их грехопадения чрез свободное послушание воле Божией должна была начаться в собственном смысле святая, впредь беспредельная жизнь в Боге, так и в христианине, только с момента истребления в нем силою Духа Святого («прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны...») всякой греховности в естестве, начинается в полном смысле святость, как главнейшая цель жизни ( 1Сол.4:2–3 ; Еф.1:4 ), для которой уже нет пределов; бесконечность ее чрез жизнь в Боге: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный ( Мф.5:48 ). Эта беспредельная святость для людей живет во Христе, в Котором для нас «обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол.2:9 ). Она относится главным образом к будущей жизни, где Бог во Христе Иисусе явит преизобильное богатство благодати Своей и благости Своей» ( Еф.2:6–8 ). Это есть высший дар Искупления Христова для людей, который мы имеем в Нем только чрез Его Искупление мира Кровью Его ( Откр.12:11 ): только в этом Искуплении христиане получают сыновство Божие. «Бог избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, Которою Он облагодетельствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем Искупление Кровию Его, прощение грехов по богатству благодати Его» и т. д. ( Еф.1:4–7 ). Сущность усвоения Искупления представлена Христом в притче о званных на вечерю ( Лк.14:16–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010