В – Поистине, нет. Ведь не следует, думаю я, ни Слово от Бога совершенно отдалять от свойственного человечеству после соития с плотью, ни человеческое лишать подобающей Божеству славы, если его усматривать и говорить о нем во Христе. И все же знай, что некоторые спрашивают 169 : Кто же именно есть Иисус Христос на самом деле? Человек от жены, или Слово от Бога? А – Вполне безрассудно – излишне распространяться и воздвигать глас в ответ на вздорную и пустую болтовню. Однако скажу, что не останется безнаказанной рискованная затея рассекать Его надвое и располагать отдельно человека и Слово, когда этого не терпит домостроительство и когда богодухновенное Писание провозгласило нам об одном Христе. А лично я утверждаю, что ни Слово от Бога отдельно от человечества, ни рожденный от жены храм без единения со Словом нельзя именовать Христом Иисусом. Потому что под Христом понимается неизреченно сошедшееся с человечеством через единение по домостроительству Слово от Бога, и хотя Он превышает человечество, как Бог и Сын по природе, но «немного в чем» (см. Пс.8:6 ) ниспускается от подобающей Божеству славы, как человек 170 . Поэтому некогда Он сказал: Видевший Меня видел Отца. Я и Отец – одно ( Ин.14:9;10,30 ), а в другой раз напротив: Отец Мой более Меня ( Ин.20:14,28 ). Ведь будучи не меньше Отца по тождеству сущности и по совершенному равенству с Ним во всем, Он все же говорит, что заключен в худшем по причине человеческого естества. И Священными Писаниями Он провозглашается то как целиком человек, причем Его Божество по домостроительству обходится молчанием, то, в свою очередь, как Бог, и при этом умалчивается о Его человечестве. Но Он никоим образом не терпит ущерба из-за сближения (σμβασιν) обоих в единство. ( В – Что ты хочешь этим сказать? Я не совсем понимаю это. ) 171 А – Еврей от евреев и от колена Вениаминова (ср. Флп.3:5 ), призванный апостол (ср. Рим.1:1 ) извещает тех, кто оправданы через веру и умертвили члены плоти, под которыми я разумею, конечно, блуд и страсть, злую похоть и любостяжание (ср. Кол.3:5 ): Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге ( Кол.3:3 ). И Сам Он говорил о Своих учениках: Отче Святый! Соблюди их во имя Твое, тех, κοторых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое, тех которых Ты дал Мне, и Я сохранил их, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную ( Ин.17:11–13 ). Заметь же, что именно в таких местах кажется, что Христос обозначается посредством одного лишь человечества, такого же, как у нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Апостольские послания, кроме содержания речей апостольских в богослужебных собраниях, дают нам основания и для суждения о приемах, каких держались апостолы при преподании религиозных истин. Они соблюдали в этом отношении строгую постепенность: от более легкого восходили к труднейшему и предлагали сначала только истины самонужнейшие и необходимые. Апостол Павел в Послании к Коринфянам говорит: «Я говорил с вами, как с младенцами во Христе, я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах» ( 1Кор.3:1–2 ). И в Послании к Евреям говорит: «Вас снова нужно учить первым начаткам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, не сведущ в словах правды, потому что он младенец. Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла. Посему оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещении, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном» (5:11–14; 6:1–2). Обращаясь к внешней форме проповеди в богослужебных собраниях первенствующих христиан, мы должны отбросить всякое представление о цельности, законченности, последовательности в развитии мысли, вообще о методичности. Деяния апостольские обозначают эти беседы словами διαλεγεσθαι и ομιλειν ( Деян.20:7:11 ), что прямо указывает на характер проповеди. Она имела характер беседы в собственном смысле, при которой происходил обмен мыслей между участниками собрания, и слово проповедника прерывалось вопросами и заключениями со стороны слушателей. Такая форма ведения дела наиболее гармонировала с характером в домашних церквах, где не могло быть особой торжественности, и не представляла неудобств при небольшом количестве лиц, составлявших собрание. Отсюда то взаимное самоназидание членов общины, то вразумление и наставление друг друга, о котором так часто говорит апостол Павел ( Рим.15:14 ; Кол.3:16 ; Еф.5:19 ; Евр.10:24 ). При таком характере общественно-церковного назидания беседа, например, апостола Павла в собрании учеников при преломлении хлеба, начатая с вечера, продолжалась за полночь и даже до рассвета ( Деян.20:7:11 ). Что едва ли было бы возможно, если бы Павел один вел речь среди собрания верующих. Таким путем слово Христово обильно вселялось в сердца верующих со всякою премудростию ( Кол.3:16 ), и они исполнялись благости и всякого познания ( Рим.15:14 ). IV

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Vadkov...

Восстань, Боже, суди землю! Рассуди между ней и человеком! Некогда она возопила кровию убитого праведника и привлекла отомстительный суд на братоубийцу ( Быт.4:10 ). Кровь кропления, лучше глаголющая, нежели Авелева, вопиет теперь от земли к Престолу Божию. Но о чем глаголет эта бесценная Кровь? Об отмщении ли человеку, пролившему ее в недро земное? Дивное таинство домостроения Божия! Она говорит — совсем напротив — об избавлении человека ( Еф.1:1 . Кол.1:14 ), об оставлении его прегрешений ( Рим.3:25 . Еф.1:7 . Евр.9:15 ), об очищении его ( Ин.1:7 . Рим 3, 35 . Евр.9:14 ), о показании правды Божией в нынешнее время, да явится Он (то есть Бог) праведным и оправдывающим верующего в Иисуса ( Рим.3:26 ), о его оправдании и спасении от гнева ( Рим.5:9 ), о преумножении в нем благодати ( Еф.1:7, 8 ), о приближении его к Богу ( Еф.2:13 ), о примирении земного с небесным ( Кол.1:20 )… Таков вопль Божественной Крови! Можно предугадывать, какой суд изречет над землей, принявшей эту ходатаицу человека, Человеколюбец. Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет… вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и > буду им Богом, а они будут Моим народом… Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более… Если небо может быть измерено вверху, и основания земли исследованы внизу, то и Я отвергну все племя Израилево за все то, что они делали, говорит Господь (Иерем. 31; 31, 33–34, 37). Вот какой суд Бог произносит на жалобу земли. Восстань, Боже, суди землю! И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душой живой ( Быт.2:7 ), по образу Божию (1, 27). Земля, таким образом, получила высокую честь носить на себе живой образ неописанного Бога, в человеке из неразумного бытия возвысилась до богоподобия. Человек создан обладать землей, господствовать над ней. Он ее царь, ее пророк, ее первосвященник, ходатай перед Богом, представитель в Царстве Божием, ее слава, честь, сила, жизнь.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

Вы, братия, призваны к свободе; только чтобы свобода ваша не была поводом к угождению плоти. Ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти. Они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотите ( Гал.5:18. 17 ). 3) Священные ветхозаветные уставы приготовляли людей к принятию Спасителя своим явным бессилием оправдать грешников пред правосудием Божиим. Прежде пришествия веры, говорит апостол, под законом стрегоми бехом, Закон пестун бысть во Христа ( Гал.3:23, 24 ). Подобно мудрому наставнику, который постоянными внушениями обширнее и глубже раскрывает в воспитаннике чувство высших благороднейших потребностей, закон древний непрестанно возбуждал и усиливал в людях духовные нужды и требования, не давая средств к удовлетворению их. Закон ничего не довел до совершенства ( Евр.7:19 ). Ибо он, «одними и теми же жертвами, которые каждый год приносят непрестанно, никогда не может сделать совершенными приносящих. Иначе перестали бы приносить их; потому что приносящие жертву, быв очищены в один раз, не имели бы уже никакого сознания грехов» ( Евр.10:1–2 ). Дары и жертвы не могли совершенно успокоить совести приносящего ( Евр.9:9 ); напротив, частым повторением своим они только постоянно напоминали приносившим о невозможности загладить грехов силою одних обрядовых установлений. Не возможно бо крови юнчей и позлей отпущати грехи (10:3, 4). Господь, пришедший на землю для нашего спасения, уничтожил рукописание постановлений против нас ( Кол.2:14 ). 4) Заповеди ветхозаветной Церкви служили для евреев стению грядущих благ ( Кол.2:17 ). В уставах древних, как в тени, предъизображены были многоразличные черты спасения мира Сыном Божиим. Правда, многие из потомков Авраама ( Ис.6:9, 10 . Мф.13:14, 15 ) неспособны были видеть под завесою обрядов божественную истину. Но недостаток духовного зрения одних восполнялся числом избранных, кои постигали тайну божественного смотрения ( Евр.11 ). Чрез них свет истины распространялся и озарял умы и сердца других. 5) Установления ветхозаветные располагали народ Божий к чаянию благодатной новозаветной свободы и тягостным чувствам отчуждения его от прочих народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Сама Божественная Любовь , о Которой сказано: «Бог есть любовь» ( 1Ин.4:8 ), не есть только себялюбие. Тогда Бог являлся бы источником эгоизма. Напротив! Бог есть Любовь – Бог Отец любит Бога Сына, Бог Сын любит Бога Отца, и Отец и Сын пребывают в Любви Духа Святаго. Все Три Лица Святой Троицы – пребывают в Любви. Разве не к этой Любви мы призываемся словами: «да будут едино, как Мы едино» ( Ин.17:22 ). Блаженный Августин писал: «Если любовь, которою Отец любит Сына, а Сын любит Отца, невыразимо являет общность Обоих, то разве не уместнее всего назвать Духа Святого, общего для Обоих, самою Любовью » . Через Духа Святого и мы являемся причастниками сей Божественной Любви, по слову апостола Павла: «потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» ( Рим.5:5 ). Сущность Бога Одна, а Лиц именно несколько... хотя в Них нет счета, как учат святые Отцы. Обратите внимание на следующий библейский стих: «…дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа» ( Кол.2:2 ). Некоторые считают, что счет в Лицах есть, так как сказано: «…Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня» ( Ин.4:28 ). Подобный текст надо сопоставлять с другими и путем смысловых совмещений находить золотую середину. Давайте проведем подобное сравнение: «Отец Мой более Меня» ( Ин.14:28 ), и другие тексты: «Я и Отец – одно» ( Ин.10:30 ), и следующий стих: «Я не один, но Я и Отец» ( Ин.8:16 ). Здесь явно говорится о двух природах во Христе – Божественной и Человеческой. То, что Божественная и Человеческая природа Христа (при соблюдении неслиянности) реально существует, подтверждают и показывают два следующих текста: «Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» ( Ин.14:9 ); и другой текст: «…ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол.2:9 ). Об отсутствии счета в Лицах Святой Троицы (111) святой Иларий пишет: «Если мы допустим сотоварищество – то есть множественность, – мы исключим идею единичности и одиночества» . Святитель Амвросий добавляет: «Когда мы говорим, что Бог один, то единство исключает множественность богов и не предполагает количества в Боге» . То есть схема: 111 – недопустима; схема: 1-й, 2-й, 3-й – еще более недопустима. Приемлемо только: 1=3 или 3=1.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Мф. 24:21–22. Будетъ бо тогда скорбь beлiя, яковаже не была от начала мíра досел, ниже имать быти. И аще не быша прекратилися оны, не бы убо спаслася всяка плоть: избранныхъ же ради прекратятся оны. Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни. Откр. 3:12. Ин. 3:13 И никтоже взыде на небо, токмо сшедый съ небесе Сынъ Чeлobчeckiй, сый на небеси. Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. Гал. 4:26. А bышhiй Иерусалимъ свободь есть, иже есть мати всмъ намъ. А вышний Иерусалим свободен: он – матерь всем нам. Откр. 3:14. Гал. 6:15. О Христ бо Иисус ни oбpзahie что можетъ, ни heoбpзahie, но нова тварь. Во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. Кол. 3:10. Облекшеся въ новаго, обновляемаго въ разумъ по образу Создавшаго его. Облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его. Кол. 1:15, 18. Иже есть образъ Бога невидимаго, перворожденъ всея твари. (…) Иже есть начатокъ, перворожденъ изъ мертвыхъ. Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари. (…) Он – начаток, первенец из мертвых. Откр. 3:19. Притч. 3:11–12. Сыне, не пренебрегай hakaзahiя Господня, ниже ослабвай от него обличаемь: егоже бо любитъ Господь, наказуетъ, бiemъ же всякаго сына, егоже npieмлemъ. Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему. Евр. 12:5–8. И забысте ymшehie, еже вамъ яко сыномъ глаголетъ: сыне мой, не пренемогай hakaзahieмъ Господнимъ, ниже ослабй, от Него обличаемь. Егоже бо любитъ Господь, наказуетъ: бiemъ же всякаго сына, егоже npieмлemъ. Аще hakaзahie терпите, якоже сыновомъ обртается вамъ Богъ. Который бо есть сынъ, егоже не наказуетъ отецъ? Аще же безъ hakaзahiя есте, емуже причастницы быша вси, убо прелюбодйчищи есте, а не сынове.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

8 . Но что мы скажем о пожертвовании «овна», купленного по цене священного сикля (ср. Лев.5:15 ), которого предписано принести в жертву для искупления греха? Чтобы очистить свое прегрешение ценой овна, человек должен быть богатым. Посмотрим, кто эти богатые. Мудрейший Соломон учит нас, говоря: «Выкуп собственной души – собственное богатство 13 » ( Прит.13:8 ). Слышишь, какой непреодолимой силой наполнено каждое слово Премудрости? Она говорит, что богатство присуще выкупу «собственной души», и не чье-то еще и не общее, но «собственное богатство». Этим показано, что одно богатство – «собственное», другое – нет. Господь утверждает это еще нагляднее, когда говорит в Евангелии: «И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?» ( Лк.16:12 ). Он ясно показывает, что богатства этого мира – не наши, но чужие. Они проходят, «как уклоняющаяся тень» (ср. Пс.143:4 ). Но «собственное богатство» – то, о котором пророк говорит: «И собрано будет богатство всех окрестных народов» ( Зах.14:14 ). Возможно, из этого богатства «и был Авраам очень богат скотом, и серебром, и золотом» ( Быт.13:2 ) и прочим домашним добром. Хочешь, я покажу тебе, из каких сокровищниц исходят эти богатства? Послушай, что апостол Павел утверждает о Господе Иисусе Христе: «В Нем сокрыты все сокровища премудрости и ведения» ( Кол.2:3 ). И Господь в Евангелии учит: «Книжник выносит из сокровищницы своей новое и старое» ( Мф.13:52 ). Об этом и апостол Павел говорит: «В Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием» ( 1Кор.1:5 ). Таким образом, на взятое из этого богатства, хранящегося в сокровищнице «премудрости и ведения» (ср. Кол.2:3 ), должно нам приобретать «овна», которого надлежит приносить в жертву за грехи, совершенные, разумеется, против святынь, и которого следует покупать по цене священного сикля. Мы уже сказали выше, что каждое жертвоприношение есть образ Христа, но более всего это справедливо в отношении овна, которым Бог некогда заменил Исаака, должного быть принесенным в жертву (ср. Быт.22:13 ). Поэтому Христа, искупившего наши грехи, надлежит нам сравнивать со священным сиклем. Этот священный сикль несет образ нашей веры. Ибо если ты принесешь веру как цену, то получишь от Христа прощение грехов, словно от овна без порока, принесенного в жертву.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   Для верующего человека нет ничего дороже Сладчайшего Имени Иисус. Оно – дивное и превеликое. Сам Спаситель свидетельствует: «Если чего попросите у Отца во Имя Мое, то сделаю» (Ин. 14:14). «Всё делайте во Имя Господа Иисуса Христа», – призывает апостол Павел (Кол. 3:17). «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись», – говорит апостол Петр (Деян. 4:12).    Празднованием обрезания Спасителя и наречения Ему имени Церковь утверждает веру в непреложную истину, что Он есть Богочеловек, «и да не рекут еретицы, яко мечтанием воплотися, но яко воистину имеяше плоть и не противен закону, но исполнитель».    Этим примером Спасителя, Который, «не возгнушася плотскаго обрезания», «плотию днесь волею обрезуется», и, «закон исполняя закона Творец», «даде Самого Себе образ и начертание всем во спасение», Церковь научает чад своих послушанию закону Божию.    Обрезание, которое Господь принял как знамение завета Бога с человеком, и Имя – как печать Своего служения спасению мира (Мф. 1:21; Мк. 16:17; 9, 38—39; Лк. 10:17; Деян. 3:6-16; 19, 13; Флп. 2:9-10), внушают нам, что и вступившие в Новый Завет с Богом должны быть обрезаны «обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2:11). Христианское имя должно быть не мертвым звуком, а живым свидетельством, что христианин посвящает себя служению Богу и находится в благодатном союзе с Ним во имя Его славы и своего спасения.    «Обрезание мановением явльшагося Христа преста (прекратилось), и возсия благодати весна» (в восьмой день по Его рождении). Этот восьмой день «будущаго непрестанную осмаго века жизнь изображает». И дверь в эту будущую жизнь для верующих одна: чрез таинство Крещения – духовное обрезание, освобождение от грехов. Ибо ничто нечистое не может войти в Царство Небесное (Откр. 21:27). Крещение Господне    Церковь с этого дня начинает готовить верующих к великому празднику Крещения Господня, Просвещения, Богоявления – 6 января. Она свидетельствует о явлении нового таинства – Крещения. Уже с этого дня поются ирмосы канона празднику Крещения – «Глубины открыл есть дно». А с 2 января начинается предпразднство Просвещения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

  Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». (1 Тим. 2:4). Из этого послания мы видим, что апостолы несли проповедь в миссионерском шествии по миру, и также напутствовали своих учеников. Епископов и пресвитеров призывали к слову проповеди, а  ревностных учеников к миссионерской деятельности.   / спасение и познание/ 1Пет. 5 :1 .   Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: 1Пет. 5 :2 .   пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, 1Пет. 5 :3 .   и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; 1Пет. 5 :4 .   и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. 1Пет. 5 :5 .   Также и младшие, повинуйтесь пастырям.   Уверовав во Христа, св. Лука становится ревностным учеником и постоянным спутником ап. Павла. (Деян. 16:10-17; 20:5-21) и остается при нем во время пребывания ап. Павла под стражей в Кесарии и в Риме (Деян. 24:23;27; 28; Кол. 4:14). " Луку, врача возлюбленного, " называет ап. Павел в числе своих сподвижников, которые были ему утешением во время римских уз (Кол. 4:11-14).    Также весьма важным считаю добавить  в документ следующее:   Значение миссионерского служения. В местах, благотворительных обедов, тюрьмах, приютах (социальных) больницах, домах престарелых, глухонемым, слепым, в СМИ.  И координация , миссионерского   служения, осуществляемой на определенной территории.     И еще важно добавить следующее:   Координация миссионерства с еретиками.  Ап. Павел предупреждал. Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, – советует он своему ученику (Тит. 3, 10). Если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Галл. 1, 8). Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам. (1 Кор. 11, 2). Священник Александр Пермяков 20 ноября 2013г. 04:17 Документ об организации миссионерской деятельности отличается от других подобных документов только теоретическим обоснованием. А практические рекомендации очень схожи с рекомендациями по организации молодёжной, катехизической и социальной работы. Везде предлагаются специалисты профильных отделов. Специалисты епархиальные, по благочиниям и по приходам. Расписаны их обязанности. Отлично. Не учтёна реальность, в которую поставлены благочинные и правящий архиерей. Смотрите, братья: при самом скромном раскладе при каждом благочинии должны быть хотя бы 4 профильных специалиста: по миссии, по социальной работе, по молодёжной работе и по катехизации. И это при том, что на благочинного не давят руководители военного отдела, отдела по взаимодействию с казачеством, отдела тюремного служения, отдела культуры и т. д. А ведь никто не мешает этим руководителям этих направлений предложить епархиям точно такую же " пирамиду Хеопса " и всё... Пусть благочинные выкручиваются как хотят...

http://bogoslov.ru/article/2234009

А мне тот же ангел подал руку и восставил меня, и вот я здоров " . Устрашенная всем этим, братия много оплакивала умершего злой смертью Евагрия, и похоронили его с открытыми глазами и устами, и расставленными руками. А сами стали внимательно оберегаться от вражды, прощая друг другу, если кто на кого имел жалобу (Кол. 3:13), и, вспоминая после наказания Евагрия слова Господа, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду (Мф. 6:22), и слова, сюда относящиеся, святого Ефрема: " Если кому случится умереть во вражде, он встретит неумолимый суд " , - и можно было сказать тогда о тех вразумленных братьях: " Велик мир у любящих закон Твой " (Пс. 118:165). Но особенно сам блаженный этот пресвитер Тит, видя, что за то, что он искал мира с братом, он нашел мир с Самим Богом, и Им сохранен был от смерти душевной и телесной, с тех пор никогда не предавался вражде, но всячески ее искоренял в себе, и приобрел никогда не ослабевающую любовь в Боге ко всей братии - любовь, которая есть совокупность совершенства (Кол. 3:14), как корень мира, любовь чистого сердца и доброй совести, и нелицемерной веры, любовь долготерпящую, милосердствующую, не завидующую и содержащую все прочие добродетели, в особенности же целомудрие, пост и постоянную молитву (1 Кор. 13:4). Ибо воспринял этот блаженный слова Писания: " Будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах, больше же всего имейте усердную любовь друг к другу, потому что любовь покрывает множество грехов " (1 Пет. 4:7-8). Итак, при своих пресвитерских жертвах совершал он память соответственного евангельского слова, что любить Бога и ближнего - больше всех всесожжений и жертв. (Мк. 12:33). Приобрел он и мир совершенный, и так, покрытый совершенством любви, не мог поскорбеть и сказать: " Нет мира в костях моих от грехов моих " (Пс. 37:4). Но совершенный мир этого преподобного подвижника был таков, что над ним исполнились неложные слова апостола: " Царство Божие не пища и питие, но праведность и мир... " (Рим. 14:17). Потому ради мира и на небе преподобный Тит удостоился того упокоения, в жажде которого он уснул в Господе после великих богоугодных трудов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1827...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010