Правило 33 Лаодикийского Собора предписывает: «Не подобает молитися с еретиком или отщепенцем». Правило 45 святых Апостолов заповедует: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен». Правило 10: «Аще кто с отлученным от общения церковнаго помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен». Правило 46 святых Апостолов гласит: «Епископа или пресвитера, приявших крещение или жертву (=Евхаристию) еретиков, извергати повелеваем». Святой Василий Великий в Первом Каноническом Послании святому Амфилохию Иконийскому, Правило 1, говорит: «От начала бывшим Отцам угодно было крещение еретиков совсем отметати; крещение раскольников, яко еще не чуждых Церкви, приимати».    Соборность Церкви? — Она всецело зависит от Богочеловеческого апостольства (апостоличности), от Богочеловеческой святости, от Богочеловеческого единства. И еще: от нашей богочеловеческой веры, от нашей богочеловеческой любви, от нашей богочеловеческой жизни, от нашей богочеловеческой молитвенности, от нашего богочеловеческого подвижничества, от нашего богочеловеческого единения со Христом. Одним словом — вся соборность Церкви зависит от Богочеловека, Господа Иисуса Христа: «все и во всем Христос» (Кол.3:11) «все... одно во Христе Иисусе» (Гал.3:28).« Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое... Все Им и для Него создано. И Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви... дабы иметь Ему во всем первенство» (Кол.1:16-18). «Церковь... есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф.1:23).    В Христовой Церкви, которая есть Тело Христово, всё имеет свое богочеловеческое место; всё согласовано, всё богочеловечески устроено и сочленено. Владыка Христос — Глава Церкви — содержит в Богочеловеческой соборности все миры, видимые и невидимые. И в самом деле, Богочеловек, Господь Иисус Христос — это и есть вся глубина, вся высота, вся широта соборности. Он — всё в нас и всё во всем нашем: всё в вере, всё в любви, всё в любом нашем подвиге, всё в каждом нашем святом таинстве.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Притч.20:9 ). Муж и жена суть люди и потому имеют недостатки и слабости. Если муж не имеет терпения, чтобы сносить слабости и недостатки жены, и наоборот, то они, т. е. муж и жена, часто будут упрекать друг друга, делать выговоры один другому, огорчаться, а затем начнутся и совершенный раздор, и взаимное недовольство. Первая причина немирного брака со стороны мужа есть жестокое обращение с женой. Слово Божие говорит: «Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы» ( Кол.3:19 ). Между тем, есть, к сожалению, мужья, дурно обращающиеся со своими женами, обижающие их. Могут ли тогда быть мир и спокойствие в доме? Вторая причина со стороны мужа есть наклонность к пьянству. Где ссоры и раздоры? Не там ли, где упиваются? ( Притч.23:29–30 ). Нет и не может быть счастья в той семье, где муж пьяница, но горе, слезы и нищета. А дети? От пьяных родителей родятся дети слабоумные, больные, эпилептики, с ослабленной волей, с наклонностью к пьянству, порочной и даже преступной жизни. Какое горе, какое несчастье это для родителей и всего общества! Третья причина со стороны мужа есть ревность. Ревность мужа не знает пощады ( Притч.6:34 ). Муж на каждом шагу подозревает жену в неверности, каждое слово ее с другим человеком толкует во зло. Это отдаляет сердца супругов друг от друга и понемногу соделывает в доме ад. Со стороны жены первая причина несогласий и раздоров в браке есть своенравие и капризы. Жены, повинуйтесь мужьям своим, – говорит апостол Павел ( Кол.3:18 ). Многие жены бывают непокорны своим мужьям, хотят, чтобы все делалось по их воле. Тогда не может быть мира в доме. Вторая причина раздоров и несогласий супругов со стороны жены есть гневливость жены. Что восхождение по песку для ног старика, то сварливая жена для тихого мужа ( Сир.25:22 ). Гневливая и крикливая жена опечаливает мужа и раздражает его. И если у него не ангельское терпение, то и происходит война в доме. Третья причина несогласий и раздоров между супругами со стороны жены есть злоречие жены. Уста глупого, – говорит премудрый Соломон, – идут в ссору, и слова его вызывают побои ( Притч.18:6 ). Болтливый язык жены причиняет мужу много досады и огорчения. Он скоро губит согласие душ супругов и поселяет раздор в доме. О СИРОТАХ . В Новом Завете попечение о вдовах и сиротах поставляется первым, важнейшим делом веры и благочестия христианского. Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем, – говорит святой апостол Иаков, – есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях ( Иак.1:27 ). Но что значит призреть сироту? Призреть сироту – значит дать ему возможность приобретать необходимые средства жизни, сделать его способным к честной и полезной деятельности.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Morda...

Таковы, прежде всего, упрямство и леность, против которых слугам предписывается «повиноваться своим господам» во всем, что не противно, разумеется, воле Божией, «угождать им во всем», что не противоречит долгу христианина, «не прекословить», т.е. не допускать в обращении с ними никакой грубости и дерзости ( Тит.2:9 ). И это благоугождение господам неразрывно соединяется с благоугождением «воле Божией» ( Еф.6:6 ), по которой в обществе всегда были и будут большие и меньшие, имеющие право требовать повиновения и имеющие обязанность повиноваться. Во времена апостолов многие христиане были слугами таких господ, которые были врагами веры Христовой или, по крайней мере, чуждались её, как суеверия. Несмотря на это, апостолы внушали таким слугам всяческое почтение своим господам. Иным слугам выпадало счастье служить господам – христианам. Таким слугам Апостол внушает, что они «тем более должны служить им». «Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья», иначе у последних было бы основание думать, что лучше им предпочесть слугу неверующего верующему; а это значило бы воистину изречь «хулу на имя Божие и учение» ( 1Тим.6:1–2 ). Нередко слуги бывают лицемерными, скрытными и лукавыми в отношении к своим господам. Против этих пороков слуг Апостол даёт им наставление быть искренними и усердными, «не в глазах только служить» господам, «как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога» ( Кол.3:22 ). «В простоте сердца», т.е. искренно и усердно; «боясь Бога», т.е. имея в виду не гнев или ласку господина только, но, главным образом, – милость Божию. Слуга должен, по тому же учению Апостола, помнить, что под видом служения людям, он служит Самому Господу Спасителю: «И, все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие; ибо вы служите Господу Христу» ( Кол.3:23–24 ). «От души» – значит не только искренно и усердно, но и охотно, благодушно, с расположением. Добрый слуга знает, что исполняя своё дело охотно, с любовью, он получит от Господа Христа, по слову Апостола, награду небесную за добросовестное служение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

24–30. У кого один с кем дух, мысли и чувствования, тот, при одних и тех же обстоятельствах ( Деян.4:23 ) говорит одно и то же, и одинаковыми почти словами (Сличи четырех Евангелистов). В Святых Божиих говорит Дух Отца небесного ( Мф.10:20 ), дающего молитву молящемуся ( 1Цар.2:9 ; Рим.8:26 ). 26–27. Имя – Христос означает помазанника, и Христос был помазан Духом Святым ( Лк.4:18 ), телесно ( Кол.2:9 ), и без меры ( Кол.2:9 ). 29. Угрозы – смелость, но смелость не угрозы, а мужество против угроз ( Лк.12:4 ); первое внушает нам плотской разум ( Деян.4:17 ), а второе Сам Бог ( Деян.4:19 ). 30. Иисус Христос есть рука Божия ( Ин.1:3 ), премудрая и сильная, единосущная и нераздельная. Когда Господь простирает руку Свою на исцеление, и на соделание знамений и чудес, то простирает оную по вере (именем) и во славу (именем) Святаго Сына Своего Иисуса. 30–31. Святые Божии человеки на исцеление именем И. Христа и на соделание знамений и чудес исполняются Духа Святаго. 32. Где одно сердце и одна душа, там никто ничего из имения своего не называет своим (не жалеет), там у всех все общее. У верующих только одно сердце, и одна душа ( Иак.1:7, 8 ). 30, 33. Чудеса исцелений и знамения Божией силы в человеках означают великую благодать Божию. 34–35. Если хочешь быть совершенен, немедленно продай имение твое и раздай нищим сам, или через Священнослужителей; и получишь сокровище на небеси ( Мф.19:21 ). Благотворительные общества составляются для того, чтобы никто ни в чем не нуждался, и чтобы не было бедных. 35, 37. В первые времена Христианства главой благотворительного общества были Апостолы. Благотворения наши освящаются руками Святых угодников Божиих и пастырей Церкви. Гл. 5. Ст. 2. Кто подает милостыню для Бога, и жалеет; тот сам себе завидует (Сл. Сир.14:67 ). 2–4. Благотворения наши должны быть не с принуждением, не с огорчением, но с радостью: ибо Бог любит дающего доброхотно ( 2Кор.9:7 ). Если подаешь милостыню, то не завидуй сам себе, и не обманывай всевидящего Бога, которому даешь взаймы, в лице брата или ближнего твоего ( Мф.25:40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

24. Соответственно с образом Божиим сказано: «Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов» (Притч.:8, 24), т.е. прежде всех высот сотворенного; а также: «Из чрева прежде денницы Я родил Тебя», т.е. «прежде времени и временного». Соответственно же образу раба сказано: «Господь имел меня началом пути Своего» (Притч.:8, 22). Соответственно образу Божию Он сказал: «Я есмь Истина»; соответственно же образу раба: «Я есмь путь» (Ин. 14:6). Поскольку же Он Сам есть «первенец из мертвых» (Откр.1:5), Он показал путь Своей Церкви к Царству Божиему, к вечной жизни, Которой Он глава и в бессмертии тел. Поэтому-то Господь и имел Его началом пути Своего в делах Своих. Соответственно образу Божиему Он есть «от начала Сущий», как и было сказано нам (Ин.8:25), в каковом начале Бог сотворил небо и землю (Быт.1:1). Соответственно же образу раба «Он выходит, как жених из брачного чертога своего» (Пс.18:6). Соответственно образу Божиему Он есть «рожденный прежде всякой твари», и «Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол.:1, 15, 17). Соответственно же образу раба «Он есть глава тела Церкви» (Кол.1:18). В соответствии с образом Божиим Он есть Господь славы (1Кор.2:8). Отсюда ясно, что Он прославляет своих святых. Ведь «кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал, а кого оправдал, тех и прославил» (Рим.8:30). О Нем же сказано, что Он Тот, Кто оправдывает нечестивого (Рим.4:5); о Нем же сказано, что Он Тот, Кто явится праведным и оправдывающим (Рим.3 26). Следовательно, если Он прославил тех, кого оправдал, то Тот, Кто оправдывает, Сам же и прославляет, т.е. Он, как я сказал, Господь славы. Однако в соответствии с образом раба Он ответил ученикам, вопросившим Его об их прославлении: «Дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано Отцом Моим» (Мф.20:23). 25. То же, что было уготовано Отцом, было уготовано и Сыном, так как Он и Отец одно (Ин.10:30). Ибо мы уже показали посредством множества образов Божественных изречений, что в этой Троице то, что говорится об одном, говорится также обо всех, вследствие нераздельного действия одной и той же сущности.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2778...

   Апостол Павел после своего обращения ко Христу отправился в Аравийскую пустыню и там принес покаяние в своем прежнем образе жизни (Гал.1:17).    Будучи сведущим в этом внутреннем умном безмолвии, апостол дает много советов своим ученикам. Чувствуя, что христиане, соединенные со Христом, обретают ум Христов, он писал: «А мы имеемум Христов» (1Кор.2:16). В другом месте он призывает: «...умертвите земные члены ваши» (Кол.3:5). По благодати Божией, апостол видит в своих членах иной закон, противящийся закону ума (Рим.7:23).    Важное место в учении апостола занимает и трезвение, то есть духовное бдение ради того, чтобы сохранить ум от порабощения внешнею злою силою: «Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться... Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся...» (1Фес.5:6,8). А апостола Тимофея он призывает: «Но ты будь бдителен во всем» (2Тим.4:5).    Слова апостола о молитве также ясны. Молитва должна непрестанно совершаться в сердцах христиан. «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» (Кол.4:2). «Непрестанно молитесь» (1Фес.5:17).    Точно такие же заветы дает и апостол Петр, показывая тем общность жизни всех верных членов Церкви: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Пет.5:8).    Отсюда ясно, что все мы, христиане, поступая аналогичным образом, можем достичь безмолвия, а через него – созерцания Бога. Об этом святые отцы говорят четко и ясно.    Петр Дамаскин пишет: «Все мы, люди, должны держаться такого неделания, кто отчасти, а кто и всецело; и без него никто не может достичь духовного ведения и смирения» (Φιλοκαλα. Т.Г " . Σ.99. Στ. 17—20).    В этом поучении святого Петра Дамаскина необходимо выделить слова: «все мы, люди, должны держаться такого неделания». Если это относится ко всем людям, то тем более к монахам. Монахом не может считаться тот, кто не пребывает в неделании по Боге и не ведет безмолвного образа жизни. Мы говорим это, потому что в определенных кругах существовали на сей счет различные представления, так что монаха, подвизавшегося ради достижения этого «неделания» по Боге, могли назвать прельщенным. В следующем разделе мы выскажем ряд замечаний по этому поводу. Кроме того, важно отметить, что «без него никто не может достичь духовного ведения и смирения». Это, как мы уже отметили выше, единственный путь и единственный способ познания Бога и согласно учению святителя Григория Паламы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3151...

Благодаря Сыну Божию Дух Св. нисходит в христиан и преображает их души. Благодаря Св. Духу Христос вселяется в нас (Еф., III, 14–17), мы становимся «письмом Христовым…, написанным Духом Бога Живого» (II Кор., III, 3), и усыновляемся Богу Отцу, «ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии, потому что мы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, которым взываем: Авва Отче! Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии» (Рим., VIII, 14–16)… Таким образом и Дух Св. возводит нас к Богу Отцу, в Его Царство. «Имея начаток Духа» мы «стенаем» о всеобщем воскресении и преображении мира (Рим., VIII, 19–23), и Дух Св. призывает второе пришествие Христово, в котором осуществится единение всей Преев. Троицы с теми, кто войдут в вечное Ее Царство (Ап., XXII). Духовная связь человека с Преев. Троицей очевидна из Нового Завета. Но Новый Завет описывает и целый ряд богоявлений. Глас Бога Отца был слышен во время крещения и преображения Господня и в день входа Господня в Иерусалим (Ио., XII, 28–30). Ап. Иоанн видел неоднократно Бога Отца и Христа в небесных видениях (Ап., IV, 1–11, VIII, 1–4 и др.)« Св. Дух нисходит видимым образом в виде голубя на Иордане и в огненных языках в день Пятидесятницы. Замечателен символический смысл этих явлений: голубица — символ чистоты и кротости; огонь — силы, могущей и животворить и очищать и переплавлять и карать. Конечно, Дух Божий есть Дух животворящий, но в Нем нет слабости или безразличия: явление Божие огненно. Величайшим в мире богоявлением была вся земная жизнь Христа. «Великая тайна благочестия: — Бог явился во плоти!» (I Тим., III, 16). «Во Христе обитает телесно вся полнота Божества» (Кол., II, 9). Сын Божий рождается от женщины (Гал., IV, 4). Творец мира становится «Первенцем среди мертвых» (Кол., I, 13–18). Апостолы видели своими очами, рассматривали и осязали руками Слово жизни! (I Ио., I, 7). Христос есть Эммануил — «С нами Бог»!.. Явления Божественной Славы Христовой известны; людям было дано видеть, как Человек может быть Богом. Но не менее поразительно то глубочайшее впечатление, которое Христос производил, не обнаруживая явным образом Своего Божества. Апостолы, Закхей, грешницы, разбойник на кресте, сотник, командовавший солдатами, распинавшими Христа, почти мгновенно обращались ко Христу, покоренные величием Его духа, даже когда Он умирал. Бог обнаруживается не в одном только великолепии Славы: и в рабском образе Бог остается Истиною и Любовью — Жизнью в истине и любви — и всякий, кто постигает это, преклонится перед Богом и в земном образе, «не имеющем вида». Нельзя понять христианства, не поняв этого. Напрасно видеть Славу Божию для тех, кто неспособен увидеть Славу Истины и Любви в их видимом унижении. Одно из назначений евхаристии — привести к постижению того, что Бог может спасать нас, став телом, ломимым за нас, и кровью, за нас изливаемой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

В другом месте он призывает: «...умертвите земные члены ваши» ( Кол.3:5 ). По благодати Божией, апостол видит в своих членах иной закон, противящийся закону ума ( Рим.7:23 ). Важное место в учении апостола занимает и трезвение, то есть духовное бдение ради того, чтобы сохранить ум от порабощения внешнею злою силою: «Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться... Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся...» ( 1Фес.5:6,8 ). А апостола Тимофея он призывает: «Но ты будь бдителен во всем» ( 2Тим.4:5 ). Слова апостола о молитве также ясны. Молитва должна непрестанно совершаться в сердцах христиан. «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» ( Кол.4:2 ). «Непрестанно молитесь» ( 1Фес.5:17 ). Точно такие же заветы дает и апостол Петр, показывая тем общность жизни всех верных членов Церкви: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» ( 1Пет.5:8 ). Отсюда ясно, что все мы, христиане, поступая аналогичным образом, можем достичь безмолвия, а через него – созерцания Бога. Об этом святые отцы говорят четко и ясно. Петр Дамаскин пишет: « Все мы, люди, должны держаться такого неделания, кто отчасти, а кто и всецело; и без него никто не может достичь духовного ведения и смирения» ( Φιλοκαλα. Т.Г». Σ.99. Στ. 17–20). В этом поучении святого Петра Дамаскина необходимо выделить слова: «все мы, люди, должны держаться такого неделания». Если это относится ко всем людям, то тем более к монахам. Монахом не может считаться тот, кто не пребывает в неделании по Боге и не ведет безмолвного образа жизни. Мы говорим это, потому что в определенных кругах существовали на сей счет различные представления, так что монаха, подвизавшегося ради достижения этого «неделания» по Боге, могли назвать прельщенным. В следующем разделе мы выскажем ряд замечаний по этому поводу. Кроме того, важно отметить, что «без него никто не может достичь духовного ведения и смирения». Это, как мы уже отметили выше, единственный путь и единственный способ познания Бога и согласно учению святителя Григория Паламы .

http://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos...

Вера, как и любовь, никогда не перестаёт, но как вечная евангельская и эсхатологическая сила всегда остаётся ( μνει – 1Кор. 13:13 ) 919 . Она – «мать и венец (всех) добродетелей, всеобъемлющая добродетель ( συμπεραωσις τν ρετν) " 920 . Вера также и осуществление (ипостась реальности) ожидаемого и уверенность в невидимом ( Евр. 11:1 ), и поэтому она поддерживает и утверждает христианскую надежду 921 , которая, так же как и вера, полностью христоцентрична и эсхатологична. Потому что надежда благовествования ( Кол. 1:23 ), которой мы спасены ( Рим. 8:24 ), есть Христос в вас ( Кол. 1:27 ) 922 . То есть Иисус Христос – надежда наша ( 1Тим. 1:1 ) 923 , и мы, живя надеждой, живём через Христа и во Христе – Боге надежды ( Рим. 15:13 ). Но надежда имеет и пневматологический характер, как говорит апостол: Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом ( Тит. 3:5–7 ). Вся надежда Церкви обращена и направлена к Эсхатологии (Божественной, Богочеловеческой, данной и обещанной нам, но и подаваемой нам во Христе в Церкви, и Духом Утешителем ориентированной), к тому блаженному упованию и явлению Славы – эсхатологической во Второй Парусии – великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа ( Тит. 2:13 ). Когда смерть будет упразднена окончательно, и мы, воскресением во Христе, облечёмся в небесное наше жилище ( 2Кор. 5:2 ), и вся тварь с надеждою (упованием) ожидает откровения сынов Божиих; таким образом, мы, укрепляемые Духом в Немощах наших – телесных и исторических, – спасены в надежде ( τ λπδι σθημαν) ( Рим. 8:19, 26 ). От веры рождается и любовь, как вслед за апостолом Павлом говорит его златоустый благовестник: 924 «Ибо нет пользы от любви без веры; точнее, не может быть любви (без веры)» 925 . Конечно, и вера без любви бесполезна, как говорит божественный учитель веры и любви апостол Павел в своём гимне любви ( 1Кор. 13:1–3 ) 926 . Поэтому, – замечает святой Златоуст, – апостол «везде соединяет и сближает веру и любовь как некую дивную двоицу!» ( ξυνωρδα – чету) 927 .

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

«Да испытывает же себя человек, – пишет св. апостол Павел к коринфским христианам, – и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» ( 1Кор.11:28–29 ). Пасха верных. Агнца Пасхи иудейской могли вкушать одни только вступившие в завет с Господом посредством обрезания ( Исх.12:48 ); также и Агнца Пасхи новозаветной могут вкушать одни только вступившие в завет веры с Господом посредством нерукотворенного обрезания – крещения ( Кол. 2:11–12 ). Впрочем, из верующих не все вкушают новозаветного Агнца с пользой для своей души – во спасение, – многие из них вкушают Его только в большее для себя осуждение. Только те сподобляются благ, доставленных через искупительные Его заслуги роду человеческому, которые не только веруют в Господа, но и остаются верными Господу, то есть верно хранят и соблюдают те условия, при которых они вступили в Таинство Крещения, в завет с Господом. Верующие в Господа, но небрегущие о верности своей Господу, все то же, что и совершенно неверующие, некрещеные, даже во многих отношениях, как познавшие истину и самовольно отвергающиеся ее, как попирающие заслуги Сына Божия и не почитающие за святыню заветную Кровь ( Евр.10:29 ), гораздо хуже сих последних ( 2Пет.2:20 ). Пасха двери райския нам отверзающая. Новозаветный Агнец Господь Иисус Христос, когда телом пребывал во гробе, душой нисходил в ад и отсюда извел в райское блаженное жилище всех ветхозаветных праведников, ожидавших с верой Его пришествия ( 1Петр.3:18–19 ). А восшествием Своим в прославленном теле на небеса Он отверз для всех людей свободный вход в Царствие Небесное, сделавшись таким образом для всех, по выражению апостола, предтечею на небеси ( Евр.6:20 ). Пасха всех освящающая верных. Единократным принесением Себя в жертву за грехи мира Господь Иисус Христос доставил освящение, очищение от грехов, обновление всем, истинно верующим в Него ( Евр.10:10,14 ; Кол.1:21,23 ), так что, достойно причащаясь Его в Таинстве Евхаристии, они почерпают в Нем силу «ходить в обновленной жизни...», быть «мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» ( Рим.6:4,11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010