Так кто же поражает египетских первенцев, то есть «начальств и властей» (ср. Кол.2:15 ) демонских? Разве не Господь мой Иисус Христос , «рожденный прежде всякой твари» (ср. Кол.1:15 ), Который, «отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними на кресте» ( Кол.2:15 )? И разумеется, если бы Он не поразил их и не восторжествовал над ними, это освящение первенцев не могло бы прийти к нам. Но для того, чтобы дать нам благословение первородства, Сам Он прежде стал «первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство» (ср. Кол.1:18 ), и нас, верующих в Его воскресение, возьмет вместо первенцев и возведет в чин первенцев, если будем до конца хранить благодать благословения милостью Господа нашего Иисуса Христа, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия IV. О написанном: «Всех исчисленных левитов было двадцать две тысячи и было всех первенцев из сынов Израилевых двадцать две тысячи двести семьдесят три» (ср. Чис.3:39–43). 1.1. В книге Чисел, которую нам читают, много различий между числами, относящимися к сынам Израилевым. Но после сынов Израилевых отдельно посчитаны левиты. Ибо они не исчисляются вместе с сынами Израилевыми, их число стоит отдельно и обособлено от других и, как сообщается, составляет «двадцать две тысячи» (ср. Чис.3:39 ), не больше и не меньше. Затем Господь велит сосчитать и первенцев из сынов Израилевых таким же образом, каким были исчислены левиты, то есть «от одного месяца и выше», и первенцев из сынов Израилевых оказалось «двадцать две тысячи двести семьдесят три» ( Чис.3:43 ). Не думаешь ли ты, что этим Моисей хотел только сообщить нам эти исторические сведения и не вложил в различие этих чисел никакой тайны, как он по обыкновению делает? Не кажется ли тебе излишним сказанное о том, что число первенцев израильских больше на «двести семьдесят три», а число левитов не превышает «двадцать две тысячи» или даже не доходит до этого значения? 1.2. Если внимательно рассмотришь Божественное Писание, то обнаружишь, что число двадцать два часто относится к важным предметам.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Бывает и другая крайность, когда люди, выросшие в Церкви, почему-то дали себе свободу вообще не поститься. Это тоже фарисейский дух: люди считают, что они выше всех остальных, потому что они знают 150 батюшек по всей Москве, знают всю церковную кухню и поэтому это для них все неважно. Точно так же рассуждали и фарисеи. Надо храниться этой фарисейской закваски. Когда мы говорим о посте, в первую очередь нам надо помнить о том, что мы должны облечься во Христа. В этом истинная цель поста, а не в том, чтобы воздерживаться или не воздерживаться от пищи. Как говорил апостол Павел: не пища спасает, не от нее происходит спасение, а от Христа. Мы благодарить должны Бога, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего Иисуса Христа (Кол. 1: 12–13), – вот что говорит сегодня апостол Павел. И в этом суть и нашего поста, и всей нашей жизни, и дела спасения. Это прекрасные слова из Послания к Колоссянам. Вообще чтение Священного Писания – это одно из самых важных занятий в нашей жизни, и особенно постом. Мы часто рассуждаем о масле в пище и не рассуждаем о словах Божиих. Очень важно каждый день читать Священное Писание и в нем находить что-то для себя, применимое для повседневной своей жизни. Можно посоветовать взять, например, Послание к Колоссянам – оно небольшое, 15 минут даже чтение не займет – и выписать из него все, что мы сможем в своей жизни применить, что нам понятно и близко. И там мы найдем то, что мы должны сделать, и то, чего мы должны не делать. И это намного важнее того, что мы едим и что мы не едим. Давайте посвятим немного времени этим речам святого апостола Павла. Что он говорит? Ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога, о горнем помышляйте, а не о земном (Кол. 3: 1–2). Мы же больше помышляем о земном, а о горнем мы помышляем, только когда случайно нашли силы и зашли после работы в храм близлежащий. И тут мы вспоминаем, что кого-то мы не простили, кто-то просил помолиться – а мы этого не сделали, но стоит нам выйти из храма – мы тут же обо всем забываем. А апостол Павел говорит, что горнее, небесное, то, что соединяет нас со Христом, – это должно занимать наши мысли и наши сердца. Вы умерли для мира, чтобы жить во Христе , – говорит он. – И когда явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе (Кол. 3: 3–4). Что надо для этого сделать? Умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, злую похоть и любостяжание (Кол. 3: 5).

http://pravoslavie.ru/117770.html

Потому что если возлюбишь Господа Бога твоего (Мф. 22:37, 39), а потом ближнего твоего, то прежде всего по отношению к Богу будешь проникнут благим расположением, воздавая Ему благодарение и выражая его через псалмопение, а потом и по отношению к ближнему будешь держать себя прилично, кротко и ласково. Слово (Логос) Христово да вселяется в вас обильно (Кол. 3:16), говорит апостол. Это благожелание апостола осуществляется и приложение себе находит в нашем обществе в различные времена, в разных местах и на разных лицах. Но оно должно находить себе применение и к братанию нашему за чашей, ибо апостол присоединяет далее: со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу (Кол. 3:16). И опять: Все, что вы делаете словом иди дедом, все делайте во имя Господа Иисуса, благодаря через Него Бога и Отца (Кол. 3:17). Таково должно быть наше поведение на пиршествах. Оно должно излучать полученную благодать и быть проникнуто священной радостью. Но если бы при этом кто–нибудь, подражая праведному и всегда остававшемуся благодарным Богу царю еврейскому, пожелал петь с аккомпанементом лиры или арфы, то ничего не будет в том преступного. Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить (говорит пророк). Славьте Господа на гуслях, пойте Ему на десятиструнной псалтири. Пойте Ему новую песнь (Пс. 32:1–2). Но под десятиструнной псалтирью разумеет он не Логоса ли, не Иисуса ли ? Он, ведь, символически обозначается через десятиричное число. Но как перед принятием пищи прилично славить Творца вселенной; подобно этому и брататься за чашей пристойно нам под пение псалмов, ибо с наслаждением тогда вкушаем от сотворенного Им, а псалом именно и представляет собой гармоническое и разумное славословие. Апостол называет псалом песнопением духовным (Еф. 5:19; Кол. 3:16). И в заключение дня, перед отшествием ко сну, пристойно благодарить Бога, так как пользовались (в течение дня) Его благодатью и человеколюбием; значит, и в постель должно нам отходить с Богом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   Ап. Иоанн также указывает на единство жизни Отца и Сына: Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни (1 Ин.5:11-12). По учению евангелиста Иоанна, Сын, так же как и Отец, является Источником жизни для мира и человека: возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам (1 Ин.1:2).    Наконец, ап. Иоанн приписывает Сыну Божию Божественные свойства, в частности свойства всемогущества и вечности, именуя Его Вседержителем: Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель (Откр.1:8). Свидетельства апостола Павла    Ап. Павел неоднократно называет Иисуса Христа Богом: Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти (1 Тим.3:16).    Когда ап. Павел на пути в Иерусалим прощается в Милите с ефесскими пресвитерами, он, говоря о Церкви Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровию Своею (Деян.20:28), тем самым указывает на божественное достоинство Христа, называя Его Богом.    Кроме того, ап. Павел прямо именует Иисуса Христа великим Богом и Спасителем нашим« (Тит.2:13) и сущим над всем Богом, благословенным во веки (Рим.9:5).    В Кол.2ап. Павел утверждает, что во Христе обитает вся полнота Божества телесно, т. е. вся полнота Божественной природы, которая присуща Отцу.    В 2 Кор.4и Кол.1о Сыне говорится как об образе Бога невидимого. То же самое утверждается в Флп.2:6: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу. Ап. Павел также усваивает Сыну Божию свойство вечности, говоря, что Он есть рожденный прежде всякой твари (Кол.1:15). В Евр.1о Сыне говорится как о Первородном, т. е. рожденном прежде бытия мира. Также Сын Божий называется ап. Павлом Творцом всего видимого и невидимого (см.: Кол.1:16-17), через Которого Бог и веки сотворил (Евр.1:2). Толкование так называемых «уничижительных мест» Священного Писания    Ариане для обоснования своего учения о сотворении Сына из ничего ссылались на уничижительные места Евангелия, в которых о воплотившемся Сыне говорится как о меньшем в отношении Отца:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Сие же глаголю, да никтоже вас прельстит в словопрении». Всю эту речь веду с вами, умоляя вас не увлекаться обольстительными словами». Кол.2:5.   Ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа. «Аще бо и плотию отстою, но духом с вами есмь, радуяся и видя ваш чин и утверждение вашея веры; яже во Христа» . Снова к учению примешивает похвалы, умягчая слух и увещанию своему приготовляя свободный доступ. А сим опять выразил то, что написал сие послание, видевши уже колоссян. Ибо как здесь сказал: «аще бо и плотию отстою, но духом с вами есмь» , так и коринфянам писал: «аще не у вас сый телом, ту же живый духом» (1 Кор. 5:3). Кол.2:6.   Посему, как вы при­няли Христа Иисуса Господа, так и ходи?те в Нем. Кол.2:7.   Будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением. «Якоже убо приясте Христа Иисуса Господа, в Нем ходите» «укоренены и наздани в Нем и извествовани верою, якоже научистеся, избыточествующе в ней благодарением» . Сохраните неповрежденным учение, какое приняли, и следуйте евангельским законоположениям, показывая в себе твердую веру (ибо сие означает слово «укоренени» ) и присовокупив к сему приобретение добродетели (ибо сие выражает слово «наздани» ). А сие: «извествовани верою» значит: имейте веру совершенную, да не будет в ней никакого недостатка, но да источается она обильно и преизбыточествует в вас, чтобы вам за все песнословить Благодетеля. Сие и разумеет Апостол в слове «благодарением» . Кол.2:8.   Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу. «Блюдитеся, да никтоже вас будет прельщая философиею и тщетною лестию, по преданию человеческому, по стихиям мыра, а не по Христе» . Что выше назвал, Апостол «словопрением» , то здесь называет философиею. «Тщетною же лестию» наименовал суетное и вредное предание человеческое, не самый закон, но неблаговременное его хранение, а «стихиями мира» — наблюдение дней, потому что дни и ночи зависят от солнца и луны. Посему повелевает Апостол колоссянам бодрствовать, трезвиться и совершенно отвращаться намеревающихся похитить у них веру, как отлучающих от Христа и привязывающих к бесполезным законным наблюдениям».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2907...

Глава первая Кол.1:1 . Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа Сразу же и вначале незаметно опровергает их мудрование. Ибо не ангелов апостол, а Иисуса Христа, и воля Божия на то, что он апостол Того Христа, а не ангелов. Итак, если я «по воле Бога» апостол, то ясно, что я истину проповедую. Что же такое? то, что Сыном мы приведены к Богу, что мы освободились от иудейских и эллинских обрядностей. И заметь, предлог «по» ( δια) поставлен пред словом θες, что означало Бог Отец. и Тимофей брат, Выходит и он был апостол, вероятно, он был также известен им. Кол.1:2 . находящимся в Колоссах святым и верным (братиям) во Христе (Иисусе) 1 : Колоссы – это город Фригии, который ныне называется Хоны, – это видно из того, что Лаодикия есть соседняя с ним страна. От чего же вы стали святыми? Не чрез крещение ли в смерть Христову? Почему называетесь верными? Не потому ли, что веруете во Христа? Не потому ли, что вверены вам такие тайны от Христа? Ибо верными мы называемся не потому только, что мы уверовали, но и потому, что вверены нам от Бога тайны, которых даже и ангелы не знали. Почему братия? Не по делам ли своим или добродетели? Нет, но во Христе. Как же после этого вы приписываете ангелам приведение нас к Богу? Кол.1:3 . благодать вам и мир от Бога, Отца нашего. 2 Имени Христова не присоединяет здесь, хотя это было у него обычно, чтобы не тотчас, с первых же слов, явно напасть на них и тем не восстановить их против нижеследующего содержания речи. Пусть же скажут уничижающие Святого Духа, почему Бог – Отец наш? Не чрез Духа ли? Великое и превышающее ум Кто даровал нам? Не Дух ли? Как же после этого ты Его умаляешь? Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас, Иисус Христос есть Господь наш, а не слуги-ангелы. Павел показывает любовь свою к нам не только благодарением, но и непрестанной молитвой о нас, ибо и тех, которых не видел, всегда имел в себе. Кол.1:4 . услышав о вере вашей во Христа Иисуса Благодарим Бога, говорит, потому что мы слышали от Епафродита о вашей вере во Христа Иисуса, а не в ангелов. Чрез это он предрасполагает их к себе. Потому что имена эти: Христос и Иисус – символы благодеяния; ибо Он принял помазание за нас и Он же спас народ Свой от прегрешений.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Только тот, кто будет это помнить и сумеет в земной жизни смирить свое сердце, склонить гордую выю перед Богом, потом, когда услышит глас трубы Архангела, с великой радостью и дерзновением поднимет вверх низко опущенную голову и встретит Спасителя мира с безмерной радостью. Аминь. 9 декабря 1945 года Помогайте малодушным в слабости их Слово на Послание св. ап. Павла к колоссянам, гл. 2, стихи 1 –7 Послание к колоссянам святой апостол Павел писал из темницы в малоазийский город Колоссы, начиная его так: «Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе» (города вблизи Колосс), «и ради всех, кто не видел лица моего в плоти» ( Кол. 2:1 ). Апостол хочет, чтобы жители Колосс знали, как много скорбей, гонений и избиений он претерпел, сколько неусыпных молитв возносил о них к Богу, как много он потрудился. Тяжелый подвиг обязателен для всякого доброго пастыря, кого Господь поставил молиться о людях, и нужно, чтобы паства знала о том, каким непрестанным трудом достигал пастырь силы слова, проникающего в сердца слушающих. Святой апостол Павел считает важным поведать колоссянам о своем подвиге, чтобы водворился мир в душах, «дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» ( Кол. 2:2–3 ). Беспредельна глубина и величие тайн, сокрытых в Боге «-» Самой Святой Троице. Полностью, конечно, они нам недоступны. Лишь в невероятно малой мере можем постигнуть их сердцами, которые стали храмом Духа Святого, и в этом – огромное счастье. Люди, желающие познать высшее, тайное, почти никогда не ищут его в Господе Иисусе. Они обращаются к полным противоречий философским и научным книгам и вовсе не знают того, что все сокровища премудрости и ведения сокрыты только во Христе. «Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами» ( Кол. 2:4 ). А вас прельщают многие, говоря о том, что вовсе не соответствует учению Христову. Они хотят увлечь вас знаниями научными, мирскими, хотят отвратить ум ваш от истины Христовой. «Ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа» ( Кол. 2:5 ),– писал в далекой темнице Павел, не забывая о своих чадах.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   Наше спасение включает в себя, во-первых, то, что Христос умер за нас, а во-вторых, то, что Христос живет в нас (Ин 15:4, Ин 17:26, Кол 1:27), и мы, живущие во Христе, соединены с Ним в Его смерти и в Его жизни воскресения (Рим 6:3—10, Кол 2:12,20, Кол 3:1). Этот жизненно важный для нас союз, сформировавшийся в момент и в результате нашего нового рождения и поддерживаемый с Божьей стороны Духом, а с нашей стороны верой, предполагает, что мы находимся с Богом в отношениях завета, в смысле нашего вечного избрания во Христе (Еф 1:4—6). От начала было назначено, что Иисус станет нашим представителем перед Богом, нашим главой, и тем, кто понесет на Себе наш грех (1 Пет 1:18—20 ср. Мф 1:21), и мы были избраны для того, чтобы быть действенно призванными, подобными Его образу и прославленными Божьей силой (Рим 8:11,29—30).    Верующий спасен от греха и смерти, но для чего он спасен? Для того, чтобы и в земной жизни, и в вечности жить в любви к Богу, Отцу, Сыну и Духу, и к своим ближним. Источником любви к Богу является знание о Божьей искупительной любви к нам, а свидетельством любви к Богу является любовь к ближним (1 Ин 4:19—21). Цель Бога: сейчас и в будущем по-прежнему выражать во Христе Свою любовь к нам, а нашей целью должно быть неизменное выражение любви к трем Лицам единого Божества через поклонение и служение во Христе. Жизнь в любви и поклонении это наша надежда славы, наше спасение сейчас и наше счастье вовеки. Значение спасения     Главная тема христианского Евангелия спасение. Спасение это образное слово, употребляемое в разнообразных контекстах и передающее идею избавления от опасности или беды и достижения безопасности. Евангелие возвещает, что Бог, Который спас израильтян из Египта, Иону из чрева рыбы, псалмопевца от смерти и воинов от гибели в бушующем море (Исх 15:2, Ион 2:10, Пс 114:8, Деян 27:31), спасет всех верующих во Христа от греха и его последствий.    Точно так же, как эти земные избавления были целиком заслугой Бога и их нельзя причислить к тем случаям, когда люди спасают себя сами с Божьей помощью, так будет обстоять дело и со спасением от греха и смерти. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф 2:8). «У Господа спасение» (Ион 2:10). От чего же спасены верующие? От своего прежнего положения, когда они находились под Божьим гневом, под властью греха и под владычеством смерти (Рим 1:18, Рим 3:9, Рим 5:21); от своего естественного состояния, при котором ими управляли мир, плоть и дьявол (Ин 8:34, Рим 8:7—4, 1 Ин 5:19); от страхов, порождаемых грешной жизнью (Рим 8:15, 2 Тим 1:7, Евр 2:14—15), и от многих дурных привычек, которые были частью этой жизни (Еф 4:17—24, 1 Фес 4:3—8, Титу 2:11—3:6).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Поэтому критерием истинности является, согласно 1 Посл. Иоанна, утверждение двух, неразрывно связанных между собою истин: Он пришел свыше, Он не здешний; это — Вечная Жизнь, пришедшая в мир, и вместе с тем: пришел во плоти, не в мечтаниях, не в видениях, а действительно, плотию: " Всякий дух, исповедующий Иисуса, во плоти пришедшего, От Бога есть " (4. 2). Ибо Тот, кого мы слышали и видели и рассматривали нашими очами, и кого руки наши осязали, был — Слово Жизни, был Вечная Жизнь, " которая была у Бога и явилась нам " (1 Ин 1. 1-2). Поэтому и Павел в последнем, вероятно, послании, написанном им, краткими словами напоминает основу, содержание всего благовестил: " Помни Иисуса Христа, воскресшего из мертвых, из семени Давидова, согласно благовестию моему " (2 Тим 2. 8). Вот это безмернее откровение славы Его, присутствия Его — здесь, между нами, во плоти — и стремятся первые христиане созерцать духовным взором и закрепить этот факт, это созерцание в коротких словах, которые являются сконденцированным центральным выражением всей благой вести. Ибо во Христе все дано, " все богатства премудрости и знания " божественного (Кол 2. 3); " благоугодно было Богу, чтобы в Нем обитала вся Полнота Божества телесно " (τ πλρωμα τς θετητος σμωατικς — Кол 2. 9). В Сыне раскрылась нам Любовь Отца. Поэтому Павел решил " ничего не знать, кроме Иисуса Христа, и притом распятого " (1 Кор 2. 2). Но если Христос не воскрес, то проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша... Но Христос воскрес " ... (1 Кор 15). В Нем все обетования Божий " да " и " аминь " . В Нем совершилось примирение Бога с человеком. Он - глава Церкви. Павел решил всем пренебречь, все отвергнуть, чтобы приобрести Христа. Он есть жизнь наша. И все снова и снова, под разными углами зрения, проповедуется это центральное сокровище, эта цель устремления ( " Я... стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус " - Флп 3. 12), - это новая жизнь, это высшее богатство, которое есть Христос. Вся проповедь раннего христианства, как и христианства вообще (того, что осталось верно заветам апостольским), всегда и повсюду христоцентрична, есть благовестие о Христе Иисусе, о Любви Отца, раскрывшейся нам в Сыне Его, в Сыне Любви Его " - Yς τς γπης ατ - (Кол 1.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

   Если Христос — не Всемогущий Бог и не Господь, то разве мог Он сделать всемогущим верующего в Него, живущего Им и дерзновенно говорящего: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп.4:13)? Если Христос — не зримый «образ Бога невидимого», как тогда мы имеем «искупление Кровию Его и прощение грехов»; как «Им создано всё, что на небесах и что на земле; как всё Им и для Него создано; как Он есть прежде всего и всё Им стоит» (Кол.1:14—17; ср.: Евр.1:2, 2:10)? Если Христос — не Бог, как тогда «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол.2:9)? Если Христос — не Бог, то разве жизнь верующих в Него была бы «сокрыта со Христом в Боге» (Кол.3:3)? Если Христос — не «Господь славы», то разве при Своем втором Пришествии смог Он духом уст Своих убить антихриста и искоренить его светом пришествия Своего (см. 2Фес.2:8)? Христоносный апостол называет Иисуса Христа «Богом, Спасителем нашим и Господом» (ср. 1Тим.1:1), чего, конечно, он бы не сделал, если бы Христос не был истинным Богом, ведь «именование Спаситель приличествует только Тому, Кто истинно и в прямом смысле по природе Бог. А Иисус Христос и есть Спаситель и Господь наш». Как Христос — не Бог, если некогда беспощадный христоборец пишет о Нем: «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной» (1Тим.1:15—16). По поводу этих слов великого апостола святой Кирилл Александрийский говорит: «Если Христос спасает грешников, долготерпит грехи, ожидая покаяния грешника; если вся наша вера основана на Нем и верой в Него мы получаем жизнь вечную, то как тогда Он — не Бог? Ведь только Бог может спасти мир, то есть людей в мире, и терпеть грешников, и оживотворять верой, которая в Него». Если бы Бог Слово не воплотился, не явился во плоти, то разве любящий истину апостол мог бы возвестить, что в сем заключается «тайна благочестия», тайна веры, говоря: «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1Тим.3:16)? Если Христос — не Бог, то разве был бы Он «единым сильным Царем царствующих и Господом господствующих», разве имел бы бессмертие и обитал бы «в неприступном свете» (ср. 1Тим.6:14—16)? Если бы Христос не был Богом, как бы тогда славный боговидец и тайновидец мог наименовать Его великим Богом и Спасителем нашим (см. Тит.2:13, 3:4, 6)?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010