Пусть выскажет это Апостол язычников, бывший их предводителем. Хощу вас ведети, яко всякому мужу глава Христос есть ( 1Кор.11:3 ). И затем: да Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, даст вам духа премудрости и откровения, в познание его: просвещаема очеса сердца вашего, яко уведети вам, кое есть упование звания его, и кое богатство славы достояния его во святых, и кое преспеющее величество силы его в нас верующих по действу державы крепости его, юже содея о Христе, воскресив его от мертвых, и посадив одесную себе на небесных, превыше всякаго начальства и власти и силы и господства, и всякаго имене, именуемаго не точию в веце сем, но и во грядущем. И вся покори под нозе его: и того даде главу выше всех церкви, еже есть тело —261— его, исполнение исполняющаго всяческая во всех ( Еф.1:17–23 ). И: тем же и Бог его првознесе и дарова ему имя, еже паче всякаго имене: да о имени Иисусове всяко колено поклонится, небесных, земных и преисподних ( Флп.2:9 ). И: в том живет всяко исполнение божества телесне. И да будете в нем исполнени, иже есть глава всякому началу и власти ( Кол.2:9–10 ). И еще: истинствующе же в любви, да возрастим в него всяческая, иже есть глава Христос: из него же все тело составляемо и счиневаемо приличне, всяцем осязанием подаяния, по действу в мере единения коеяждо части, возращение тела творит в создание самаго себе любовию ( Еф.4:15–16 ). И: зане муж глава есть жены и Христос глава церкве ( Еф.5:23 ). Показав, что Христос есть глава и власть над всеми, святой Апостол выставляет Его царем и представляет раздаятелем царства уверовавшим в Него, когда говорит: тем же царство непоколебимо приемлюще, да имамы благодать, еюже служим благоугодно Богу, с благоговением и страхом ( Евр.12:28 ). И: благодаряще Бога и Отца призвавшаго нас в причастие наследия святых во свете, иже избави нас от власти темныя, и престави в царство Сына любве своея, о нем же имамы избавление кровию его и оставление грхов ( Кол.1:12–13 ). А как сыны, собратья и сонаследники, сами мы должны иметь в виду, яко ныне открыся святым его апостолам и пророкам Духом: яко быти языком снаследником и стелесником и спричастником обетования его о Христе благовествованием, емуже бых служитель ( Еф.3:5–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Также и мы призваны к «славе» 1Сол.2:12 : «мы просили поступать достойно Бога, призвавшего вас в свое царство и славу». В 2Сол.2:14 говорится: (к спасению) призвал вас благовествованием нашим для достижения «славы Господа нашего Иисуса Христа». Мы живем в надежде на славу Рим.5:2 : «хвалимся надеждою славы Божией». Эта несомненная надежда в повышенном изображении представляется так, как будто мы уже воссияли в блеске света вечности, и только этот свет будет все усиливаться, сиять все яснее. В 2Кор.3:18 в противоположность Моисею, который покрывал свое лицо, чтобы скрыть свет, говорится о нас: «мы все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу». Под гнетом страданий этой жизни и прямо вследствие их благочестивые люди невидимым образом приготовляют себе одежду света будущей жизни 2Кор.4:17 : «кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу». Однако мнение Апостола собственно таково, что мы в первый раз явимся в световой телесности «в день пришествия» Кол.3:4 : «когда явится Христос – жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе». Это наш жребий и наследство, которое мы тогда получим Кол.1:12 : «Бог призвал нас к участию в наследии святых во свете». Так как мы –чада Божии, то должны быть и наследниками, и это наследство состоит в том, что мы в небесной сфере облечемся в небесную световую телесность, как это приличествует чадам Божиим, – в световую телесность славы, которою одеяны также Отец и Христос Рим.8:17 : «если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться». (Ср. ст. 18). В тот час, когда наше тело – σμα явится в блеске света, наступит откровение детей Божиих, сыновство и обетованная слава которых до того времени еще скрыты Рим 8:19 : «тварь с надеждою ожидает откровения славы сынов Божиих», ср. ст. 21: «тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих». В то время, когда благочестивые в преображенной телесности объединяются с своим преображенным Господом, наказание грешников будет состоять в том, что они от этого светового прославления будут исключены 2Сол.1:9, 10 : «подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он приидет прославиться в святых своих». Однако не только люди должны быть облечены «славою», но и вся природа чает откровения чад Божиих Рим.8:19 : «тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих». Она тогда должна также освободиться от бренности и тления, принять участие в небесной славе ст. 21: «сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/psih...

Таким образом, соединив их между собою и приветствиями, и лобзаниями, [Павел] опять заключает слово молитвою, а чрез нее всемерно старается соединить их и с Богом. Где теперь утверждающие, что Святый Дух не единосущен Отцу и Сыну потому, что о Нем не упоминается в начале посланий? Вот теперь [апостол] наименовал и Его вместе с Отцом и Сыном. Кроме того, должно сказать и то, что [апостол] в послании к Колоссянам, сказав: «Благодать вам и мир от Бога Отца нашего» ( Кол.1:3 ), умолчал о Сыне, и не прибавил, как в [прочих] посланиях: «И Господа Иисуса Христа». Ужели поэтому и Сын будет не единосущен [Отцу]? Но утверждать это есть крайнее безумие. Напротив, то самое и показывает Его единосущие, что Павел в различных местах [о Лицах] упоминает [или нет] различно. А что сказанное мною не одна догадка, – послушай, как он упоминает о Сыне и о Духе, а умалчивает об Отце. Так, в [Первом] послании к Коринфянам он говорит: «Но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор.6:11 ). Итак, скажи, неужели они не крестились во имя Отца? Тогда они и не омылись, и не освятились. Но они крестились (во имя Отца), так как действительно крестились. Почему же не сказал, что омылись именем Отца? Потому, что для него безразлично – один раз упомянуть об одной Ипостаси, в другой раз – о другой. То же найдешь и во многих местах посланий. Так, в послании к Римлянам [Павел] говорит: «Умоляю вас, братия, милосердием Божиим» ( Рим.12:1 ), хотя щедроты принадлежат и Сыну. И в другом месте: «Умоляю вас... любовью Духа» ( Рим.15:30 ), хотя любовь принадлежит и Отцу. Почему же он не упомянул о Сыне, когда говорит о «щедротах», и об Отце, когда говорит о «любви»? Он умолчал об этом, как для всех явном и несомненном. Найдешь также и то, что [апостол] и самые дары приписывает [Лицам Пресв. Троицы] в обратном порядке. Так, сказав здесь: «Благодать Христа и любовь Бога и Отца, и общение Святаго Духа», в другом месте общение приписывает Сыну, а любовь Духу, говоря: «Умоляю вас... любовью Духа» ( Рим.15:30 ), а в [Первом] послании к Коринфянам: «Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его» ( 1Кор.1:9 ). Так все, принадлежащее Троице, нераздельно! И где общение Духа, там и общение Сына, и где благодать Сына, там благодать Отца и Святаго Духа. Так, [апостол] сказал: «Благодать вам от Бога Отца» ( Кол.1:3 ); а в другом месте, исчисливши многие виды благодати, присоединил: «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» ( 1Кор.12:11 ). Говорю же это не потому, что смешиваю Ипостаси, – нет! – напротив, знаю как то, чем они различаются и разделяются, так и единство их сущности (In 2 Cor. hom. 30. 2//PG. 61. Col. 607–608).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Хочешь знать, что сказанное относится к нам? Животные, взятые для жребия, не являются нечистыми и не чужды жертвенникам Божиим, они чистые и их обычно приносят в жертву; и знай, что эти образы не вне веры, а в вере; ибо козел – животное чистое и освященное жертвенниками Божьими. Так и ты освящаешься благодатью крещения на алтаре Божьем и становишься чистым животным. Но если не исполнишь заповедь Господа, сказавшего: «Ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» ( Ин.5:14 ), и, соделавшись чистым, снова осквернишься нечистотой греха и обратишься от добродетели к страсти и от невинности к нечистоте, то, хотя и был чистым животным, своим пороком предашь себя жребию козла отпущения и пустыни. 5 . Возможно и другое толкование: под человеком подготовленным и чистым, который отсылает «козла, на которого вышел жребий для отпущения, в пустыню» (ср. Лев.16:21,10 ), – тому, который отводит его, словно бы он прикоснулся к чему-то нечистому, сказано, что к вечеру он «должен вымыть одежды свои» (ср. Лев.16:26 ) и очиститься, – понимается Сам Господь наш и Спаситель в том, что является нашей природой, то есть воспринятом одеянии нашей плоти и крови, и Он омоет его «к вечеру»; вот почему пророк прежде об этом сказал: «И увидел я Иисуса, великого иерея, одетого в запятнанные одежды, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему» ( Зах.3:1,3 ). Потому Он и «моет в вине» – то есть в крови Своей – «одежду Свою» и к вечеру очищается. И, возможно, поэтому, когда после Воскресения Мария хотела припасть к ногам Его, Он сказал: «Не прикасайся ко Мне» ( Ин.20:17 ). Хочешь увидеть и другой образ этих двух жребиев? Вспомни двух «злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону» (ср. Лк.23:33 ) от Его креста, и посмотри на того, кто исповедал Господа, соделавшись жребием Его, и без промедления был взят в рай, тогда как другой, злословивший Его (ср. Лк.23:39–43 ), стал жребием козла отпущения и отведен в пустыню преисподней. Однако и Тот, о Ком сказано, что, «отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (ср. Кол.2:15 ), исполнил в Себе жребий козла отпущения и словно бы отослал его «с подготовленным человеком в пустыню». Наконец, и Господь в Евангелии говорит: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит» ( Мф.12:43 ). Так, под «подготовленным человеком» можно понимать и Спасителя нашего, Который жребием Господа соделал Свою Церковь и освятил Божественный алтарь; жребием же козла отпущения сделал противные силы, «мироправителей тьмы века сего, духов злобы поднебесных» (ср. Еф.6:12 ), и, по словам Апостола, «властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (ср. Кол.2:15 ). «Привел 60 ». Куда привел, если не «в пустыню», «в землю непроходимую»?

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

255. …какие странные слова! кто может это слушать? (Ин. 6:60). 256. Сберегший душу свою потеряет ее, а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее (Мф. 10:39). 257. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную (Ин. 12:25). 258. …совокупность совершенства (Кол. 3:14). 259. Кол. 2:8. 260. Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Ин. 15:5). 261. Евр. 10:22. 262. …беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне; …их более, нежели волос на голове моей (Пс. 37:5;. 39:13). 263. …постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу… сердце мое оставило меня (Пс. 39:13). 264. Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих, — и того нет у меня. …Чресла мои полны воспалениями, смердят, гноятся раны мои от безумия моего. …Нет целого места в плоти моей (Пс. 37:11, 8, 6, 4). 265. …уста их мягче масла (Пс. 54:22). 266. Быт. 3:23–24. 267. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 268. …говори, Господи, ибо слышит раб Твой (1 Цар. 3:9). 269. «Подражание», Московского издания, 1834 г., кн. 3, гл. 2. В указываемом нами месте западного писателя разгорячение, самомнение и самообольщение выставляются так ярко и живописно, что признается не лишним представить вниманию читателя самый текст: «Говори, Господи, ибо раб Твой слышит. Я — раб Твой! Вразуми меня, да познаю свидетельства Твои. Приклони сердце мое к словам уст Твоих, и да снидет, как роса, глагол Твой. Сыны Израилевы говорили некогда Моисею: «Говори ты к нам, и мы будем слушать; Господь же да не говорит к нам, дабы нам не умереть». Не так, Господи, не так молю я! но паче с пророком Самуилом смиренно и ревностно умоляю: «Говори, Господи, ибо раб Твой слышит. Да не говорит мне Моисей или другой кто из пророков, но паче говори Ты, Господи Боже, дарующий вдохновение и просвещение всем пророкам. Ты один, без них, можешь совершенно научить меня; они же без Тебя не могут иметь никакого успеха. Могут звучать слова их, но Духа не сообщают! Они изящно говорят, но, когда Ты молчишь, не воспламеняют сердца! Они передают буквы, но Ты отверзаешь смысл! Они изрекают таинства, но Ты отверзаешь разум иносказаний! Они объявляют Твои веления, но Ты подаешь силу к исполнению! Они показывают путь, но Ты даешь крепость проходить его! Они действуют только извне, но Ты наставляешь и просвещаешь сердца! Они орошают внешне, но Ты даруешь плодоносие! Они взывают словами, но Ты даешь слуху разумение! И потому да не говорит мне Моисей! Говори Ты, Господи, Боже мой, вечная Истина.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

Не напрасно же пророк Давид говорил пред Господом: если бы не закон Твой был утешением моим, погиб бы я в бедствии моем ( Пс.118:92 ). Бедствие для человека, великое бедствие есть на свете, не знать, даже и не понимать того, что нужно для спасения души. Но и пророк говорит, что он погиб бы, если бы не закон Божии вывел его из бедствия его и подал ему радость спасения. Как же после этого не любить ему закон Господень? и он любил его всем сердцем своим, любил его крепко (Ср. Пс.118:167 ), и потому взывал: откровения Твои я принял, как наследие на веки; ибо они веселие сердца моего ( Пс.118:111,112 ). Благословен Бог, – взывали все святые, – благословен возродивший нас к упованию живому, к наследству нетленному... хранящемуся на небесах ( 1Пет.1:3, 4 ). Таких живот и ныне сокровен есть со Христом в Боге ( Кол.3:3 ). Они уже воскресли со Христом, совлекшеся, как сказано, ветхого человека с деяньми его, и облекшеся в нового, по образу Создавшего его ( Кол.3:9, 10 ). Они уже не земных благ ищут, но помышляют о небесных. По слову сказанному в Писании: всяк рожденный от Бога, побеждает мир ( 1Ин.5:14 ), – надо полагать, что порабощенные миру, предавшиеся похоти плоти и очей, и заботам жизни сей, сии, если и были возрождены от слова Божия, опять предаются смерти, самоизвольно погружаются в сон смертный. Если и живут еще плотию, то для одной только плоти, а не для Бога; а если и трудятся много, то не ради вечной жизни, а ради одной временной. Таковые, если не обратятся к Богу, не постараются угодить Ему, то не внидут в жизнь вечную; ибо Царствие Божие благовествуется, и только усиленные искатели входят в него (Ср. Лк.16:16 ; Мф.11:12 ). Кто целомудренно и праведно живет в веке сем, тот только усваивается Христу Богу. Кто предан миру и похоти его, тот не узрит живота, но гнев Божий пребывает на нем; а творяй, как сказано, волю Божию пребывает вовеки ( 1Ин.2:17 ), – наследник вечной жизни будет. Что же нам делать, чтобы творить дела Божии? так вопрошали Господа иудеи, – и Господь им отвечал: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал ( Ин.6:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Она есть, таким образом, то же самое, что возвещенное Христом Спасителем Царство Божие, что и видно, как из замены слова „ Церковь “ словом „Царство“ ( Деян.19:8, 20:25, 28:23 . Кол.1:13 ), так равно из уподоблений ее, совершенно одинаковых с уподоблениями, данными Христом Спасителем Своему Царству. Она есть, по их учению, тело Христово, глава которого Сам Христос, а члены – верующие в Него ( 1Кор.12:27 . Еф.5:23–30 ). Она есть здание или храм, краеугольный камень которого Христос, строители·– Апостолы и учители, а камни, составляющие здание, – верующие ( Еф.2:20–22 . Сравн. 1Пет.2:4–7 ). Она есть поле, или нива Божия, на которой один насаждает, другой поливает, а произращает все Бог ( 1Кор.3:6–9 ). Все такие уподобления, почти тождественные с уподоблениями Христа Спасителя, показывают, что и Апостолы, как и Христос, понимали под Церковью общество, имеющее основателем своим Христа Сына Божия и стоящее в самых близких отношениях как к Нему, так и к Богу Отцу, и к Богу Духу Святому. То же самое видно и из тех названий, какие усвоились ими Церкви. Она есть Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровью Своею ( Деян.20:28 ). Она есть Церковь Христова ( Еф.5:25–27 ), жилище Святого Духа ( 1Кор.3:16 ), единая по единству духа, веры, крещения и Бога Отца всех ( Еф.4:4–6 ), святая и непорочная ( Еф.5:27 ), столп и утверждение истины ( 1Тим.3:15 ). Будучи открыта каждому, кто призовет имя Господне ( Рим.10:13 ), будет ли он Иудей или Еллин, раб или свободный ( Кол.3:11 ), она, по учению Апостолов, имеет назначением своим то же самое, какое указано Христом Спасителем в притче о лозе виноградной ( Ин.15:5 ), а именно: освящение человека чрез приобщение его жизни Божественной и взаимную поддержку одного члена другим и особенно младшего старшим. Христос, говорит апостол Павел, возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее ( Еф.5:25–26 ). Он поставил, говорит тот же апостол по поводу руководства, одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова ( Еф.4:11–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Св. Василий Великий , разъясняя особенности подлинной радости христианина, говорит, что «Апостол приглашает всегда радоваться не всякого, но того, кто подобен ему самому» (О благодарении. – ЖМП, 1978, 12, с. 27), подобен Апостолу, который мог сказать о себе: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал. 2:19–20 ). Чему же радоваться призывает нас святая Апостольская проповедь ? «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах» ( 1Пет. 1:3–4 ). – Вот предмет нашей великой радости! Теперь, после того, как Господь Иисус Христос искупил нас Своей Кровью, воскрес из мертвых, вознесся на небо и седит, облеченный нашим человеческим естеством, одесную Бога и Отца, мы уже не отчужденные и враги по расположению к злым делам ( Кол. 1:21 ), не чада гнева ( Еф. 2:3 ), но сограждане святым и свои Богу ( Еф. 2:19 ), и жизнь наша сокрыта со Христом в Боге ( Кол. 3:3 ). " О сем радуйтесь, – продолжает Апостол, – поскорбевши теперь немного, если нужно, от различных искушений» ( 1Пет. 1:6 ). Мы часто обращаемся к Господу с различного рода просьбами, особенно в затруднительных обстоятельствах, когда нам угрожает какая-нибудь неприятность. Но при этом замечаем, что такие молитвы наши не всегда исполняются. Иногда же, в суете жизни, мы ленимся и забываем молиться Господу, и поступаем, даже не вспомнив о Нем, полагаясь сами на себя. И как часто при этом, стремясь к чему-нибудь, мы не имеем успеха. Св. апостол Иаков так говорит по этому поводу: «Желаете – и не имеете... потому что не просите; просите и не получаете, потому что просите не на добро» ( Иак. 4:2–3 ). Из последних слов Апостола можно заключить, что иногда молитва наша остается неуслышанной для нашей же собственной пользы. Господь как бы говорит нам тогда: «Не знаете, чего просите»! Что же нам делать, если мы даже »не знаем, о чем молиться как должно« ( Рим. 8:26 )? – Самым высоким образцом молитвы служит молитва Господня, которой Сам Господь Иисус Христос научил Своих слушателей – молитва «Отче наш». В ней мы просим о действительно необходимом и в то же время смиренно вверяем себя любви и милосердию нашего Небесного Отца, когда говорим с полным доверием к Нему: «да будет воля Твоя».

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

   В Его-то Царство, «в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искуплением Кровию Его и прощение грехов» (Кол. 1:13—14), ввел нас Господь пришествием Христовым во плоти, показав нам и образ этого Царствия и Путь, в него ведущий.    Но для того, чтобы стал нам доступен этот Путь, нам необходимо воспринять образ Того, Кто явил на образ ипостаси Отчей, — Христос должен изобразиться (μορφωθ, formetur — придать нам форму, привести нас в порядок, образовать, облагородить) в нас нашим старанием, нашим подвигом, нашей молитвой, нашей верой, нашей жизнью. Ибо «во Христе Иисусе все естественные разности исчезают. Значение и силу имеет только то, что каждый приемлет от Христа Господа и усвояет себе»Как мы носили ранее, до Христова пришествия, образ (образ только, изображение, нечто внешнее, а не существо!) перстного (εκο’να το κοχο, imaginem terreni), не присущего человечеству, присовокупившегося человеку с первородным грехом, так ныне будем носить и образ небесного (εχο’να το πουρανι’ου, imaginem caelesis — не сущность еще, потому что в этом мире сущностное изменение возможно только для тех, «кто может вместить» (Мф. 19:11; Ин. 16:12, 21:25), но — образ, отражающий, подобно иконе, величие Первообразного) (1 Кор. 15:49).    По пришествии Христовом нам, «как избранным Божиим, надлежит жить, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу (κατ εκο’να , secundum imaginem, то есть согласно изображению, или — мысленному образу, представлению, идее) Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара Скифа, раба, свободного, но всё и во всем Христос» (λλ τ πα’ντα χα ν πσι Χριστο’ς, omnia et in omnibus Christus) (Кол. 3:9—12). Жить в новом во Христе человеке, в коем «не берется во внимание ничто внешнее: ни род, ни достоинство, ни предки, но Христос есть черта отличия его. Во всех, по духу истинно добродетельной жизни образовавшихся, всё есть Христос, то есть и род, и достоинство. Или иначе можно сказать: все вы — один Христос, будучи телом Его» Ибо «во Христе Иисусе все естественные разности исчезают. Значение и силу имеет только то, что каждый приемлет от Христа Господа и усвояет себе».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

«Да испытывает же себя человек, – пишет св. апостол Павел к коринфским христианам, – и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» ( 1Кор.11:28–29 ). Пасха верных. Агнца Пасхи иудейской могли вкушать одни только вступившие в завет с Господом посредством обрезания ( Исх.12:48 ); также и Агнца Пасхи новозаветной могут вкушать одни только вступившие в завет веры с Господом посредством нерукотворенного обрезания – крещения ( Кол. 2:11–12 ). Впрочем, из верующих не все вкушают новозаветного Агнца с пользой для своей души – во спасение, – многие из них вкушают Его только в большее для себя осуждение. Только те сподобляются благ, доставленных через искупительные Его заслуги роду человеческому, которые не только веруют в Господа, но и остаются верными Господу, то есть верно хранят и соблюдают те условия, при которых они вступили в Таинство Крещения, в завет с Господом. Верующие в Господа, но небрегущие о верности своей Господу, все то же, что и совершенно неверующие, некрещеные, даже во многих отношениях, как познавшие истину и самовольно отвергающиеся ее, как попирающие заслуги Сына Божия и не почитающие за святыню заветную Кровь ( Евр.10:29 ), гораздо хуже сих последних ( 2Пет.2:20 ). Пасха двери райския нам отверзающая. Новозаветный Агнец Господь Иисус Христос, когда телом пребывал во гробе, душой нисходил в ад и отсюда извел в райское блаженное жилище всех ветхозаветных праведников, ожидавших с верой Его пришествия ( 1Петр.3:18–19 ). А восшествием Своим в прославленном теле на небеса Он отверз для всех людей свободный вход в Царствие Небесное, сделавшись таким образом для всех, по выражению апостола, предтечею на небеси ( Евр.6:20 ). Пасха всех освящающая верных. Единократным принесением Себя в жертву за грехи мира Господь Иисус Христос доставил освящение, очищение от грехов, обновление всем, истинно верующим в Него ( Евр.10:10,14 ; Кол.1:21,23 ), так что, достойно причащаясь Его в Таинстве Евхаристии, они почерпают в Нем силу «ходить в обновленной жизни...», быть «мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» ( Рим.6:4,11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010