Кол.4:2.   Будьте по­тоян­ы в молитве, бодрствуя в ней с благодарением. «В молитве терпите, бодрствующе в ней со благодарением» . Ибо должно прежде возблагодарить за дарованное и тогда уже произносить прошение. Кол.4:3.   Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах Кол.4:4.   Дабы я открыл ее, как должно мне возвещать. «Молящеся и о нас вкупе, да Бог отверзет нам двери слова, проглаголати тайну Христову» . Апостол показал обычное смиренномудрие; но учит и нас не полагаться на себя самих, а искать взаимной друг у друга помощи. «Еяже ради и связан есмь» , «да явлю ю, якоже подобает ми глаголати» . Указал на причину своих уз, ибо говорит: они делают проповедь более явною. Так и в Послании к Филиппийцам говорил: «яко узы мои явленны о Христе быша во всем судищи и в прочих всех» (Флп. 1:13). Кол.4:5.   Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем. «В премудрости ходите ко внешним» , то есть к не уверовавшим еще. Не давайте им, говорит Апостол, никакого повода ко вреду, употребляйте все меры к их спасению. «Время искупующе» . Настоящий век не ваш; посему пользуйтесь им, как должно, и делайте его своею собственностию, искупая добрыми делами. Кол.4:6.   Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому. «Слово ваше да бывает всегда во благодати, солию растворено» . Украшайтесь духовным благоразумием. Так и Господь повелел апостолам иметь в себе соль (Мк. 9:50) и их самих назвал солию (Мф. 5:13). Апостол же научает, как и достигать сего. «Ведети, како подобает вам единому комуждо отвещавати» . Ибо предлагать учение надлежит иначе неверному, а иначе верному, иначе совершенному, а иначе несовершенному, иным образом немощному, а иным здравому. Кол.4:7.   О мне всё скажет вам Тихик, возлюбленный брат и верный служитель и сотрудник в Господе. Кол.4:8.   Которого я для того послал к вам, чтобы он узнал о ваших обстоятельствах и утешил сердца ваши. Кол.4:9.   С Онисимом, верным и возлюбленным братом нашим, который от вас. Они расскажут вам о всем здешнем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2907...

Как и во всех посланиях Павловых, в его послании к Колоссянам есть предисловие ( Кол. 1:1–11 ), и заключение с приветствиями ( Кол. 4:7–18 ). В средине же между этими частями находится вероучительный отдел ( Кол. 1:12–2:23 ) и нравоучительный ( Кол. 3–4:6 ). В предисловии, преподав от себя и от Тимофея брата благодать и мир Колоссянам, Апостол Павел извещает их, что с тех пор, как услышал от Епафраса о их вере и о любви ко всем святым (т. е. христианам), а равно и о том, что истинное слово благовествования Христова, возвещенное им от Епафраса, не только пребывает у них, но и приносит плод и возрастает, – с самого дня он не перестает молиться о них, чтобы они все более и более исполнялись познанием воли Божией во всякой премудрости и разумении духовном, и укреплялись бы по могуществу славы Божией во всяком терпении и великодушии. В вероучительном отделе Апостол Павел сначала кратко изображает домостроительство спасения людей, и для сего: а) во-первых, указует существенную силу его в том, что Бог и Отец избавил нас от власти тьмы и ввел в царство возлюбленного Сына своего ( Кол. 1:12–14 ). б) Во-вторых, рассуждает о самой личности Спасителя, исчисляя божественные свойства Его – как Бога, Творца и Промыслителя, и богочеловеческие – как главы Церкви, перворожденного из мертвых, во всем первенствующего, совмещающего всяческое совершенство и примирившего всех с Богом кровью креста своего ( Кол. 1:12–20 ). Потом делает приложение сказанного о домостроительстве спасения к Колоссянам, равно и к себе самому и к своему апостольскому служению, напоминая Колоссянам, как они из отчужденных и врагов, по расположению к злым делам, стали примеренными с Богом смертью Сына Божия; и с какой радостью он Павел в самых страданиях и узах своих служит тайне домостроительства спасения людей и призвания язычников; и какой благоуспешный подвиг имеет он ради Колоссян и ради тех, которые в Лаодокии и Иераполе, и ради всех тамошних, кто не видел лица его во плоти ( Кол. 1:21–2:2 ). Наконец Апостол переходит к предостережениям Колоссян от лжефилософов и хитрых словопрителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

«и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12, 2). 5, 22 слл. Много параллелей с практической частью Кол. 6, 18 «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых». «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5, 17). Параллелизм с Кол. Особый параллелизм, который лишь отчасти отражен в приведенной таблице, заметен с Посланием к Колоссянам, причем и в богословской, и в практической частях. Чем объясняется такой параллелизм или парность? Сам по себе подобный феномен не является чем-то совершенно неожиданным и необъяснимым для Павла, как, кстати, и для любого другого пишущего или проповедующего человека. Нельзя не вспомнить, как не просто созвучны, а во многом дублируют друг друга, при этом сильно разнясь в эмоциональном тоне и степени развернутости, два других, бесспорно аутентичных послания ап. Павла — к Галатам и к Римлянам. Парными же являются и 1 и 2 Фес., хотя их парность не всегда отмечают из-за того, что 1 и 2 Фес. «и так парны» в силу одного адресата. Парными будут, как мы увидим, и 1 Тим. и Тит. Так что, повторим еще раз, сам по себе факт параллелизма Еф. и Кол. не добавляет никаких аргументов в дискуссии об аутентичности Еф. Все же примем во внимание, что гипотеза о написании Еф. верным последователем ап. Павла после его смерти в качестве богословского итога включает в себя необходимым пунктом, что за основу взято Кол. Здесь даже заключительные пожелания по поводу подателя письма, Тихика, почти буквально повторяют Кол.: Еф. 6, 21 «А дабы и вы знали о моих обстоятельствах и делах, обо всем известит вас Тихик, возлюбленный брат и верный в Господе служитель, 22 которого я и послал к вам для того самого, чтобы вы узнали о нас и чтобы он утешил сердца ваши». Кол. 4, 7 «О мне все скажет вам Тихик, возлюбленный брат и верный служитель и сотрудник в Господе, 8 которого я для того послал к вам, чтобы он узнал о ваших обстоятельствах и утешил сердца ваши». Теперь, наконец, можно остановиться на некоторых важных идеях Еф., неизбежно отмечая при этом параллели с Кол. 79. Основные важные темы Еф. Христология Христология — этот центральный пункт, «фокус» всего богословия ап. Павла, определяющий и екклезиологию, и сотериологию, — в Еф. уточняется и углубляется еще дальше. Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его (Еф. 1, 17).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Во вводном разделе это Кол 1. 13-14, 21-22 - рамочный текст для христологического гимна, имеющий законченную структуру (может быть прочитан без гимна Кол 1. 15-20) и связанный одним центральным мотивом: учением о Христе как об Искупителе; Кол 1. 15-20 - «христологический гимн», представляющий собой самостоятельный текст в К. П. (вопрос о том, написан ли он самим автором или был в употреблении в ранней Церкви и в качестве литургического гимна им процитирован, остается открытым). Две основные идеи гимна определяют его композиционную структуру: Христос есть единственный Творец и единственный Искупитель мира. Важнейшие богословские тезисы в полемическом разделе Послания следующие: а) во Христе обитает всякая полнота (2. 3, 9-10); б) Своей смертью Христос искупил человеческие грехи, Своим воскресением Он дал жизнь людям, пребывавшим в состоянии духовной смерти из-за греха (Кол 2. 12-14); в) совершив искупление, Христос восторжествовал над духовными (ангельскими) силами (2. 15, ср.: 2. 10); г) Христос есть Глава тела (т. е. Церкви) (2. 19). Все эти положения имеют ясные параллели в христологическом гимне (Кол 1. 15-20). В этическом разделе К. П. выделяются 2 основных богословских тезиса: а) Христос воссел одесную Бога (3. 1); б) Христос явится во славе (3. 4). I. Христологический гимн и его рамочный текст. Кол 1. 15-20 - один из центральных богословских текстов в НЗ. Он прославляет Христа как Владыку и Примирителя творения с Богом. Эти 2 идеи - творение и искупление - выражены в разных частях гимна, к-рые нередко рассматривают как параллельные строфы: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,- все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. Он есть глава тела Церкви» (1-я ч.); «Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» (2-я ч.).

http://pravenc.ru/text/1841792.html

Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти [ЕК: Это все имеет видимость мудрости в произвольном служении и смиренномудрии и изнурении тела, — не к какой-либо чести, а к пресыщению плоти] (Кол. 2, 23). Стих этот довольно труден и для понимания, и для перевода, особенно во второй его части. В Кол. подчеркивается, что уверовавшие язычники через обращение приобщились к «святым» (Кол. 1, 2), что они призваны «к участию в наследии святых во свете» (1, 12) и стали «избранными Божиими, святыми и возлюбленными» (3, 12). Подобные повторы позволяют предположить, что лжеучителя-лжемистики стращали колосских христиан невозможностью спасения в случае, если они не будут следовать их религиозной практике: 16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу... 18 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом... (Кол. 2, 16. 18) Возможно, синкретизм тут включал и другие разновидности и характерные признаки язычества: магию, астрологию, мистицизм и т. п. Так или иначе, Павел вновь увидел опасность, посягающую на самое центральное в его Благовестии — веру в Господа Иисуса Христа. Христос низводился до уровня одного из посредствующих между Богом и миром звеньев (ангелов). Его достоинство, главенство и превосходство над всей тварью перестают быть исключительными. Для Павла это равносильно отрицанию Благой вести. 76. Основные важные темы Кол. Итак, Посланию к Колоссянам свойственны как преемство, так и новизна по отношению к тем богословским идеям, которые ап. Павел высказывал в предыдущих посланиях. Прежде всего это касается христологии (учения об Иисусе Христе) и екклезиологии (учения о Церкви). Христологический гимн (Кол. 1, 15-20) Ярчайший пример новизны и преемства — небольшой пассаж в середине 1-й главы (стт. 15-20). Из-за очевидной торжественно-гимнической формы его не без оснований относят к числу раннехристианских гимнов. Некоторые из них встречаются в различных книгах Нового Завета, в том числе и в посланиях ап. Павла (ср. Флп. 2, 6-11; см. § 20. 2).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Говоря о призвании Богом язычников от власти тьмы к «участию в наследии святых во свете» ( Кол.1:12 ), Апостол называет это «наследие» Царством Сына Божия ( Кол.1:13 ), т. е. Царством Христовым. Как Сын Божий Христос в то же время есть и Бог истинный: Он «есть образ Бога невидимого» ( Кол.1:15 ) («наследие святых» есть, прежде всего, обетование Израилю быть наследником Царствия Божия; но это также и все верующие христиане, истинно «святые» и наследники ранее уготованного «наследия»). Это значит, что Христос как Сын Божий единосущен Богу Отцу; в то же время Он есть видимый «образ Бога невидимого». В отношении предметов неодушевленных образ не обязательно может быть одной природы с первообразом, но и в отношении существ одушевленных, тем более в приложении к совершенной личности Сына Божия, «образ» означает единодушие Богу Отцу по рождению от Него. Христос как «образ Божий» отличен лишь по явлению вовне, по личным свойствам, но тождественен с Личностью Отца и Духа Святого по сущности. «Назван он образом Бога невидимого для того, чтобы дать уразуметь, что Он есть Бог, Который в Нем мысленно видится» (еп. Феофан). На вопрос ап. Филиппа: «покажи нам Отца», Господь отвечает: «видевший Меня видел Отца» ( Ин.14:9 ). Это не значит, что Бог невидимый во Христе стал видим. Божество и во Христе оставалось прикровенным, но в Нем Оно во всей полноте стало соприсущно человечеству: «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол.2:9 ), оставаясь невидимой. б) Иисус Христос – Творец мира видимого и невидимого (Кол.1:16) Все тварное бытие – мир физический и мир духовный – от Христа получило бытие: «Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано» ( Кол.1:16 ). Таким образом, Христос не только выше всех чинов ангельских, во они сами от Него и ради Него получили бытие, ради полноты славы Его. «Престолы, господства, начала, власти» -это четыре чина небесных духов, названия которых приспособлены к земным понятиям и служения которых образно отражены в этих названиях. Исчисление чинов ангельских по Апостолу такое же, как и позднее подробно было раскрыто у св. Дионисия Ареопагита : 1) престолы, херувимы и серафимы; 2) власти, господства, силы; 3) архангелы, ангелы и начала.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Кол.3:13 .  снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. См. Еф 4:2 . – «Как Христос простил вас» – конечно на кресте, когда молился за Своих врагов ( Лк 23:34 ). Кол.3:14 .  Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства, – Правильнее: «над всем (вышеописанным одеянием Кол.3:12 ) вы наденьте любовь, которая есть связь, дающая совершенство всему одеянию». Ап. сравнивает любовь христианскую с поясом, который стягивает все одежды человека и дает стройность его фигуре. В самом деле, без любви не имеют значения никакие добродетели (ср. 1Кор.13:1 и сл.). Кол.3:15 .  и да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны. Ап. желает христианам «мира Божия» или идущего от Бога (ср. Флп 4:7 ). Этот мир должен «владычествовать» в сердце христианина, т. е. решать, что нам избрать в сомнительном случае и таким образом помогать нам добиться небесной награды ( βραβευτω ср. Кол.2:18 ). – «В одном теле» – ср. Еф 4:4 . Кол.3:16 .  Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. При обновлении человека в христианстве большую пользу приносит Слово Христово или Евангелие царствия Божия, и Ап. советует читателям как можно чаще прибегать к этому истинному средству. Когда это Слово вселится в них обильно, то они будут в состоянии «со всякою премудростью» вразумлять и научать друг друга (премудрость в этом деле необходима), а средствами этого взаимного научения будут служить для них различные произведения христианского поэтического вдохновения (псалмы… ср. Еф 5:19 ). – «Во благодати воспевая», т. е. с особенным христианским благодатным настроением. Ап. вероятно, говорит здесь о вне богослужебных собраниях верующих, когда действительно христиане могли назидать друг друга: в богослужебных же собраниях это назидание лежало на обязанности предстоятелей Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

в) все, в том числе и колоссяне, примирились с Богом в Теле Христа (Церкви), чтобы предстать пред Богом непорочными. Павел – служитель Церкви по домостройтельству Божию, страдающий за Христа и возвещающий «тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым... чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе» ( Кол. 1:21 – 29 ) 2. Осуждение ложных представлений о Христе а) о зарождающемся гностицизме, связанном как с греческими философскими спекуляциями, так и с влияниями восточного мистицизма и дуализма: «философия и пустое обольщение, по преданию человеческому, по стихиям мира». Противопоставление данного учения Божественной полноте Христа, Его духовному обрезанию, Его спасительному делу. О «погребении в Крещении и совоскресении», об «истреблении рукописания и пригвождении его ко Кресту», о торжестве Христа над бесплотными силами ( Кол. 2:1 – 15 ) б) зарождающийся гностицизм и иудейская традиция: о ненужности соблюдения ветхозаветных иудейских обрядов (суббота, праздники, новомесячия), являющихся лишь тенью того, что исполнилось в Церкви – Теле Христовом ( Кол. 2:16 – 17 ) в) ангелология и стериология гностицизма. Поклонение ангелам, аскетика без Христа, «самовольное служение, смиренномудрие и изнурение тела» отдаляют от Христа, возвращая людей к «стихиям мира» ( Кол. 2:18 – 23 , найти и прокомментировать связь с Гал.) (см. приложение 1), так как Он – «Глава, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим» 3. Практические указания: разные стороны христианской жизни а) богословская и духовная основа христианской жизни: смерть во Христе и скрытая в Нем жизнь ( Кол. 3:1 – 4 ) б) прежняя языческая жизнь и новая христианская святая жизнь: учение о христианской этике как о новой жизни во Христе. Восстановление помраченного грехом Образа Божьего: совлечение ветхого человека и облечение в нового, «который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос». Любовь – совокупность совершенства. Все – «во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» ( Кол. 3:5 – 17 )

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Главное дело Богочеловека – примирение всяческих с Богом Колоссяне могут видеть и сознавать в своем собственном живом примере. «И вас, – пишет Апостол, – бывших некогда отчужденными и врагами (т. е. в язычестве) … ныне примирил (Иисус Христос) в теле плоти Его, смертью Его (в плотяном теле, т. е. в видимом и осязаемом, которое умерло на кресте), чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред собою» ( Кол. 1:21–22 ), конечно, под условием усвоения крестных заслуг Христовых верой и подвигами свободного доброделания. Кол. 1:23 . А что это соделание святыми и примирение действительно не безусловно, Апостол прибавляет: «если только пребываете тверды и непоколебимы в вере, и не отпадаете от надежды благовествования». Что касается самого Апостола, то он, несмотря на свои узы, лишь «радуется в самых страданиях своих» ( Кол. 1:24 ), за них Колоссян, или лучше – за тело всей Церкви Христовой, ибо страдает, по домостроительству Божию, как служитель слова Божия и проповедник той самой тайны спасения и призвания к славе язычников, которую только что объяснил он Колоссянам. Для сего-то, т. е. для приведения к сей славе чрез Христа, всеобщего примирителя нашего с Богом, или как выражается Апостол для того, «чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе, … я и тружусь, – пишет он, – и подвизаюсь силою Его действующею во мне могущественно» ( Кол. 1:28–29 ). Всеми этими внушениями и приложениями к себе и к Колоссянам сказанного о тайне спасения людей чрез Иисуса Христа, Апостол предваряет дальнейшие свои внушения и предостережения Колоссянам, как бы желая расположить их ко вниманию и приобрести их полное доверие к себе; ибо в этих внушениях и предостережениях и состоит, можно сказать, главная цель всего послания его. С этой, между прочим, целью Апостол и прибавляет: «желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти» ( Кол. 2:1 ). Утешая тех известием о себе, Апостол выражает и с своей стороны великое удовольствие и утешается сердцами Колоссян, «соединенными в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа» ( Кол. 2:2 ). Этот хвалебный и одобрительный намек на глубокомысленное настроение Колоссян и стремление их к высшему христианскому ведению и служит у Апостола уже вступлением к его предостережениям и внушениям для Колоссян.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Кол.3:7 .  в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. В виду этого славного, нас ожидающего, будущего, мы должны бороться с страстями, которые так срастаются с человеком, что могут даже быть названы земными его членами, т. е. членами его земного тела. Из этих страстей Ап. прежде всего упоминает о страстях чувственных (блуд с лежащими в его основе нечистыми плотскими настроениями), а потом о страсти духовной – любостяжании. «Блуд» и «любостяжание» – это два порока наиболее свойственные язычникам: они, по выражению одного древнего писателя, были могильщиками, которые рыли могилу для древнего мира. – Ап. называет любостяжание «идолослужением», потому что «те, кто работает мамоне, удалили себя от служения Богу» (Златоуст). – «Грядет» ( ρχεται), т. е. постоянно идет, постоянно проявляется (ср. Рим.1:18 «открывается» ). – «Сынов противления» – см. Еф 2:2 . – «В которых», т. е. в пороках. – «Между ними» , т. е. между сынами противления. Кол.3:8 .  А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; «Отложите» – как негодную грязную одежду. – «Гнев, ярость» – см. Еф 4:31 . Кол.3:9 .  не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его «Не говорите лжи» – см. Еф 4:25 . – «Совлекшись»… См. Еф 4:22 . Кол.3:10 .  и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, См. Еф 4:24 . – «В познании» – правильнее: «в познание». Следствием обновления является обогащение человека познаниями о Боге. Кол.3:11 .  где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. См. Гал 3:28 . При обновлении себя христианину нужно забыть о своих национальных и общественных преимуществах: один Христос должен стоять у него пред лицом, как высший образец; во Христе должны быть для него сосредоточены все его интересы. Кол.3:12 .  Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, «Итак» т. е. в виду того, что вы сложили с себя старую одежду. – «Облекитесь» – т. е. вам необходима новая одежда, а такою могут быть только различные христианские добродетели. – «Избранные, святы, возлюбленные» – см. Еф 1:4, 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010