Апостол уверен в галатах. Они едины во Христе и не поддадутся на соблазн (5:10–12). б. 5:13:26. Плоть и Дух «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти» (5:13); ибо весь Закон заключается в одной фразе: «Люби ближнего твоего, как самого себя» (5:14; Лев.19:18). Чтобы избежать соблазнов плоти, нужно ходить по внушению Духа. «Если же вы духом водитесь, то вы не под законом» (5:18). Апостол приводит длинный список «дел плоти»: «прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство…ссоры…пьянство, бесчинства» (5:19–26) и плодов Духа: «любовь, радость, мир…(5:22–23). с 6:1–10. Различные предписания «Если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости» (6:1). «Носите бремена друг друга» (6:2). Если «кто-то почитает себя чем-то, будучи ничто, то обольщает сам себя» (6:3). «Каждый да испытывает свое дело» (6:4). «Сеющий в плоть свою от плоти и пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (6:8). «Доколе есть время, будем делать добро» (6:10). Эпилог. (6:11–15) Иудействующие «проповедники» хотели сохранить обрезание, а значит и Закон. Однако, «сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти» (6:13). Апостол же хвалится лишь крестом Господа нашего Иисуса Христа (6:14). «Во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь» (6:15). Таков заключительный вывод Послания. Конец. (6:17–18) «Никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем» (6:17): речь идет о шрамах, оставшихся после издевательств, которые претерпел за Христа апостол Павел (BJ, ком. sub loco). 7 Вероятно, до нас не дошли несколько писем ап. Павла: 1). Послание к Коринфянам, которое он написал до 1 Кор; 2). Послание, которое, по всей видимости, было написано до 2 Кор., как мы увидим дальше; 3).Послание к Лаодикийцам, упоминаемое в Кол ( Кол.4:16 ). 11 Arch. Nicolas Afanassief. L’église du Saint-Esprit//Cogitatio fidei. 83. Paris, Cerf, 1975, Р. 196. Перевод цитаты осуществлен с фран. Языка, так как нам было недоступно указанное издание. – Прим. Пер.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Внешне в Чернобыле все спокойно. Но человек, пьющий тамошнее молоко - пьет смерть. Он дышит лесным воздухом - он вдыхает смерть. Он собирает грибы - он собирает смерть... Почему нельзя заниматься бегом в центре Москвы? - Потому что чем интенсивнее здесь дыхание, чем больше воздуха будет человек прогонять здесь через свои легкие - тем больше грязи будет осаждаться в них. Так и в мире после грехопадения: чем больше " космических энергий " человек пропустит через себя - тем больше продуктов распада будет оседать в его душе... Так все " космические откровения " и " экстрасенсорные пассы " , все подключения к " энергии космоса " и к " неизведанным ресурсам человечества " чреваты энергиями разрушения... Язычество поэтому имеет в Библии еще одно определение: рабство пустым и суетным стихиям мира. " Мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира... Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь к немощным и бедным началам, которым снова хотите себя поработить " (Гал. 4,3-9). В греческом тексте " начала " - это στοιχεια, " стихии " , то есть, на языке греческой мысли, те первоначала, из которых сложен космос. " Стихии мира " (Кол. 2, 8 и Гал. 4, 3) - это στοιχεια του κοσμου. От сообщения с космическими стихиями надо уклоняться - ибо " вы со Христом умерли для стихий " (Кол. 2, 20). Для уклонения от игры со " стихиями " (то есть религиозно понимаемыми " космическими энергиями " ) есть весьма основательная причина: они не вечны. Однажды созданные, " разгоревшиеся стихии растают " (2 Пет. 3, 12). Значит, душа, пропитанная их энергиями и принявшая их вместо силы Божией, сгорит вместе с ними. Для стяжания бессмертия души надо прорваться сквозь легионы космических " энергий " и причаститься Единому Бессмертному (1 Тим. 6, 16). Так что для того, чтобы избежать печального будущего, надо в настоящем строить свою религиозную жизнь не по влечениям космоса. Вообще космос ни одной из своих частей не может дать бессмертие. Он может пониматься как бесконечный, как вечный в своей целостности.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Встреча с ваиами и неумолкаемые восклицания Благословенному, грядущему во имя Господне, были явным знаком проразумения в Божественное достоинство Иисусово. Но дух лукавого сомнения, встретивший Господа при первом вступлении Его в дело нашего искупления, не оставит преследовать Его и при Его исходе из мира. На суде он будет говорить Иисусу Христу: Итак, Ты Сын Божий? ( Лк.22:70 .) Даже на Голгофе он еще скажет: Если Ты Сын Божий, сойди с креста ( Мф.27:40 ). Ответом лукавству будет простой, вызванный неопровержимой и вопиющей истиной возглас богоумудренного язычника: Истинно Человек Сей был Сын Божий ( Мк.15:39 ). Осанна в вышних! Мир на небесах и слава в вышних! — будем восклицать и мы Сыну Божию, грядущему Кровию Креста Своего умиротворить и земное, и небесное ( Кол.1:20 ). И вышние, и дольние великого Царства Божия некогда составляли одно неразрывное братство. Ангелы и люди были равно сыны Божий. Клеветник братий наших ( Откр.12:10 ) расстроил это царство. Ни на земле, ни на небе не стало мира. На земле, потому что человек расторг завет свой с Богом и навлек тем на себя нескончаемые бедствия. На небе, потому что погибающая земля возбуждала в небожителях непрестанную жалость и скорбь. Оттого, когда Бог благоволил восстановить завет Свой с людьми и на земле родился Искупитель, ангелы восклицали: Слава в вышних Богу, и на земле мир ( Лк.2:14 )! Когда же наступала седмина, долженствовавшая утвердить этот завет ( Дан.9:27 ), и Царство Божие приготовлялось принять в себя Победителя смерти и Воскресителя рода нашего, — Дух Божий, спослушествующий делу нашего спасения, заставлял восклицать: Мир на небесах и слава в вышних! ( Лк.19:38 ) — обратное дополнение ангельскому славословию! Отныне небо совокупляется с землей. Исполняется всеобщее чаяние. Средостение ограды между людьми и Богом разрушается ( Еф.2:14 ); рукописание, которое было против нас, пригвожденное ко Кресту, вземлется от среды ( Кол.2:14 ); Сын и Наследник Божий вводит к Богу Своих сонаследников ( Рим.8:17 ), приемлющих в себя Его Духа — Духа сыноположения, вопиющего в сердцах их: Авва Отче ( Рим.8:15 . Гал.4:6 .)

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

д. ( Кол. 3 гл.). Здесь место самого разнообразного аскетизма, требуемого применительно к каждой личности. Пока в христианине происходит покаянный процесс, борьба со страстями, греховными навыками, падениями и восстаниями, здесь совершается, так сказать, отрицательно-положительная сторона усвоения Искупления: с одной стороны, постепенно вытесняется грех до изгнания его из периферии всего существа, а с другой, заполняются освобожденные места души свободно и с любовью воспринятою святостью от Христа, происходит постепенное облачение в нового человека, восстановление его, т. е., в райской праведности. Но как в прародителях до их грехопадения чрез свободное послушание воле Божией должна была начаться в собственном смысле святая, впредь беспредельная жизнь в Боге, так и в христианине, только с момента истребления в нем силою Духа Святого («прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны...») всякой греховности в естестве, начинается в полном смысле святость, как главнейшая цель жизни ( 1Сол.4:2–3 ; Еф.1:4 ), для которой уже нет пределов; бесконечность ее чрез жизнь в Боге: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный ( Мф.5:48 ). Эта беспредельная святость для людей живет во Христе, в Котором для нас «обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол.2:9 ). Она относится главным образом к будущей жизни, где Бог во Христе Иисусе явит преизобильное богатство благодати Своей и благости Своей» ( Еф.2:6–8 ). Это есть высший дар Искупления Христова для людей, который мы имеем в Нем только чрез Его Искупление мира Кровью Его ( Откр.12:11 ): только в этом Искуплении христиане получают сыновство Божие. «Бог избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, Которою Он облагодетельствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем Искупление Кровию Его, прощение грехов по богатству благодати Его» и т. д. ( Еф.1:4–7 ). Сущность усвоения Искупления представлена Христом в притче о званных на вечерю ( Лк.14:16–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

«Если только пребываете... в вере и не отпадаете от надежды Евангелия» во всех скорбях, и страданиях, и ранах, и темницах за Христа, присно «взирая на Начальника и Совершителя веры Иисуса» (Евр.12:2), неуклонно «стремясь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Флп.3:14); «если только пребываете тверды и непоколебимы в вере» — во всех ее истинах, и святынях, и Святых Таинствах, и святых добродетелях, и святых силах, — то она вас освятит и «представит вас святыми и непорочными и неповинными» пред Христом и к тому же возведет в такие благовестия и радости, каких ни глаз человеческий никогда не видел, ни сердце не могло себе представить (см. 1Кор.2:9).    Всеблаговестие Христовой Церкви объемлет и подобные Христовым страдания членов Церкви как «сопричастников» (Еф.3:6) Богочеловеческого, Христова тела. Ибо в этом пресвятом теле они переживают страдания Спасителя как составную часть своего подвига спасения. И причем — как необходимую составную часть. Доказательство? — Сам Господь и Бог уделил столь многозначительное место Своей крестной смерти и Кресту в Богочеловеческом домостроительстве спасения мира. Страдание за Христа, сострадание христиан Христу — вот спасение. Каждый спасаемый должен пережить страдания Спасителя как свои собственные: сораспяться Христу, уподобиться Ему в страданиях и смерти, дабы стать Ему подобным и в Воскресении (см. Рим.6:5; Флп.3:10-11). Чем ревностнее христианин, тем глубже и полнее (букв. «всестороннее». — «Примеч. пер.») воспринимает он спасительные страдания как свои собственные. Ему никогда не достаточно страданий за Христа. «Я сораспялся Христу», — утверждает святой Апостол (Гал.2:19). А колоссянам пишет: «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас» (Кол.1:24). Спасительные страдания должны быть выстраданы. И даже много пострадав за Господа Иисуса Христа, христолюбивый Апостол «восполняет — недостаток в плоти своей скорбей Христовых». Каким образом? — Страдая за колоссян, которые суть «Тело Его», то есть Тело Христово=Церковь (Кол.1:22-24).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Миротворцы – ερηνοποιο [иринопии]. Это – не тихие, мирные, кроткие (ερηνιкο [ириники] – Иак.3:17 ; 2Мак. 5:25 ) и даже не миролюбивые, сохраняющие мир ερηνεοντες ([иринэфондэс]), но именно основатели, творцы мира, в каковом значении это слово употребляется и у древних писателей ( Xenophon. «Historia Graeciae»; 6. 3. 4 ) , и у священных писателей ( Кол.1:20 ): умиротворив - ερηνοποισας [иринопиисас]). А яже свыше премдрость, первее убо чиста есть, потом же мирна, кротка, благопокорлива, исполнь милости и плодов благих, несуменна и нелицемерна ( Иак.3:17 ). «Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна». Сей же пришед во Иерусалим и аки мир себе притворив, удержася даже до дне святыя субботы: и улучив празднующих иудеов, вооружитися своим повеле (2 Макк. 5:25). «Он же, придя в Иерусалим и притворно храня мир, медлил до святаго дня субботы и, застигнув Иудеев во время покоя, велел своим людям вооружиться». И тем примирити всяческая к Себе, умиротворив Кровию креста Его, чрез Него, аще земная, аще ли небесная ( Кол.1:20 ). «И чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное». Таким образом, под миротворцами разумеются люди, направляющие свои действия к созиданию, восстановлению, сохранению и распространению мира в мире: Плод же правды в мире сеется творящым мир ( Иак.3:18 ). «Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир». ( τοις ποιοσιν ειρνην [тис пиусин иринин]) Темже убо мир возлюбим и яже к созиданию друг ко другу ( Рим.14:19 ). «Итак будем искать того, что служит к миру». Да взыщет мира и да держится его ( 1Петр.3:11 сравните еще Еф.2:15 ; Ис.45:7; 27:5 ; Евр.12:14 ). «Ищи мира и стремись к нему». Вражду Плотию Своею, закон заповедий ученьми упразднив, да оба созиждет Собою во единаго новаго человека, творя мир ( Еф.2:15 ). «Упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир».

http://azbyka.ru/evangelskie-blazhenstva...

«Смотрите, ...чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» ( Кол.2:8 ). Психоанализ содержания коллективного «эго» и его проявления показал бы всю сложность нездоровых, неудавшихся исторических формаций. Он выявил бы бесплодность переноса вины на женщину через «комплекс Адама» – явно мужской комплекс: «Жена дала мне от древа...» ( Быт.3:12 ). Только Христос, который «один без греха», может осуществить единственный в своем роде животворящий перенос, ибо Он есть абсолютно Невинный и поэтому абсолютная Жертва: «Истребив бывшее о нас рукописание, которое было против нас. Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» ( Кол.2:14 ). И поэтому с тех пор нормаль-ньш является только «да будет» в Боге – беспредельное возрастание; мужское и женское осуществляют себя друг через друга и поют Своему Богу, пока существуют, – вечно. Но любовь между мужчиной и женщиной профанировали еще прежде, чем поняли, что она такое. Нигде мы не найдем такого количества лжи, потому что именно в любви – самое глубокое стремление к истине, в любви слышен голос самого бытия. Если масса, толпа все больше погружается в эротическое болото, которое так быстро вызывает «тошноту», то эрос ждет своего часа; но этот час может быть только последним. Любовь не принадлежит к будничному порядку, но – к порядку последнего дня, потому что сама ее полнота есть симптом иного зона; она выходит за пределы истории и говорит уже на другом языке – на языке аграфа св. Климента. «Бог есть любовь» ( 1Ин.4:8 ) – это утверждение указывает не на свойство или отношение, но на Божественную сущность. Также и человеку по образу Божьему предлагается осуществить любовь в самом своем существе. И тогда становится понятным, что слова: «...нехорошо быть человеку одному» ( Быт.2:18 ), выражают вовсе не сентиментальное умиление, но некое точное соответствие истине внутрибожественной троичной жизни. Эти слова обращены не только к одинокому человеку, но также и к бесплодному и немыслимому монотеизму с одним единственным Лицом – однако через посредство толкования Божественной истины человеком как ее образом: «Нехорошо, чтобы Ипостась была одна» 368 . «Нехорошо» потому, что это немыслимое одиночество противоречило бы Божественной сущности – быть Любовью , быть в одно и то же время Одним и Троицей: «три святости и три света в Единице». И именно потому, что Бог есть Троичная Любовь, Его священный круг раскрывается для общения, и Он любит мир «до конца» ( Ин.13:1 ). Это «до конца» – не мера, но отсутствие меры, и именно на этом уровне эпиталама Царствия приглашает человека в единстве его противоположностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Evdokimo...

255. …какие странные слова! кто может это слушать? (Ин. 6:60). 256. Сберегший душу свою потеряет ее, а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее (Мф. 10:39). 257. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную (Ин. 12:25). 258. …совокупность совершенства (Кол. 3:14). 259. Кол. 2:8. 260. Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Ин. 15:5). 261. Евр. 10:22. 262. …беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне; …их более, нежели волос на голове моей (Пс. 37:5;. 39:13). 263. …постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу… сердце мое оставило меня (Пс. 39:13). 264. Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих, — и того нет у меня. …Чресла мои полны воспалениями, смердят, гноятся раны мои от безумия моего. …Нет целого места в плоти моей (Пс. 37:11, 8, 6, 4). 265. …уста их мягче масла (Пс. 54:22). 266. Быт. 3:23–24. 267. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 268. …говори, Господи, ибо слышит раб Твой (1 Цар. 3:9). 269. «Подражание», Московского издания, 1834 г., кн. 3, гл. 2. В указываемом нами месте западного писателя разгорячение, самомнение и самообольщение выставляются так ярко и живописно, что признается не лишним представить вниманию читателя самый текст: «Говори, Господи, ибо раб Твой слышит. Я — раб Твой! Вразуми меня, да познаю свидетельства Твои. Приклони сердце мое к словам уст Твоих, и да снидет, как роса, глагол Твой. Сыны Израилевы говорили некогда Моисею: «Говори ты к нам, и мы будем слушать; Господь же да не говорит к нам, дабы нам не умереть». Не так, Господи, не так молю я! но паче с пророком Самуилом смиренно и ревностно умоляю: «Говори, Господи, ибо раб Твой слышит. Да не говорит мне Моисей или другой кто из пророков, но паче говори Ты, Господи Боже, дарующий вдохновение и просвещение всем пророкам. Ты один, без них, можешь совершенно научить меня; они же без Тебя не могут иметь никакого успеха. Могут звучать слова их, но Духа не сообщают! Они изящно говорят, но, когда Ты молчишь, не воспламеняют сердца! Они передают буквы, но Ты отверзаешь смысл! Они изрекают таинства, но Ты отверзаешь разум иносказаний! Они объявляют Твои веления, но Ты подаешь силу к исполнению! Они показывают путь, но Ты даешь крепость проходить его! Они действуют только извне, но Ты наставляешь и просвещаешь сердца! Они орошают внешне, но Ты даруешь плодоносие! Они взывают словами, но Ты даешь слуху разумение! И потому да не говорит мне Моисей! Говори Ты, Господи, Боже мой, вечная Истина.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

267. КАК ЦЕРКОВЬ МОЖЕТ БЫТЬ СВЯТОЙ, ЕСЛИ В НЕЙ ЕСТЬ ГРЕШНИКИ? Церковь святая, хотя в ней есть и согрешающие. Согрешающие, но очищающие себя истинным покаянием, не препятствуют Церкви быть святой; а нераскаянные грешники или видимым действием церковной власти, или невидимым действием суда Божия как мёртвые члены отсекаются от тела Церкви, и, таким образом, она и в этом случае сохраняется святой. Извергните развращенного из среды вас (1Кор 5.13). Твердое основание Божие стоит, имея печать сию: “познал Господь Своих”; и: “да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа” (2 Тим 2:19). 268. ПОЧЕМУ МЫ ЦЕРКОВЬ НАЗЫВАЕМ СОБОРНОЙ? Церковь называется Соборной, или, что то же, Кафолической, или Вселенской, потому что она не ограничивается ни местом, ни временем, ни народом, а заключает в себе истинно верующих всех стран, времен и народов. Ап. Павел говорит, что благовествование… пребывает… во всем мире, и приносит плод, и возрастает (Кол 1:5-6); и что в Церкви христианской нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол 3:11). Верующие благословляются с верным Авраамом (Гал 3:9). 269. КАКОЕ ВАЖНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ИМЕЕТ ЦЕРКОВЬ? Важное преимущество Кафолической Церкви состоит в том, что ей, собственно, принадлежат высокие обетования (обещания), что врата ада не одолеют её, что Господь пребудет с ней до скончания века, что в ней пребудет слава Божия о Христе Иисусе во все роды века; что, следовательно, она никогда не может ни отпасть от веры, ни погрешить в истине веры или впасть в заблуждение. “Несомненно исповедуем, как твёрдую истину, что Кафолическая Церковь не может погрешать или заблуждаться, и говорить ложь вместо истины; поскольку Св. Дух, всегда действующий через верно служащих отцов и учителей Церкви, хранит её от всякого заблуждения” (Послание Восточных Патриархов о православной вере, чл. 12). 270. ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ ДЛЯ СПАСЕНИЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К КАФОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ? Кафолическая Церковь заключает в себе всех истинно верующих в мире. Поскольку Господь Иисус Христос, по изречению ап. Павла, есть глава Церкви, и Он же спаситель тела (Еф 5:23) то, чтобы быть спасённым, необходимо быть частью Его тела, т.е. членом Кафолической Церкви. Ап. Петр пишет, что Крещение спасает нас по образу Ноева ковчега. Все, спасшиеся от всемирного потопа, спаслись единственно в Ноевом ковчеге: так все, получающие вечное спасение, получают его только в Кафолической Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/432172/

2. Поэтому, о возлюбленная и верная в Господе Килония, – ибо к тебе с этого места мое слово, – я весьма радуюсь твоей истинной мудрости. Ибо истинная мудрость есть та, о которой рассуждает Соломон: «Начало мудрости – страх Божий» ( Притч. 1, 7 ). Это для многих показалось трудным, ибо на таких (людей) находят многие искушения. Говорю я об этом (по той причине), что брат, (написавший) мне послание, сказал мне то же самое: «Все твои бедствия и все (то, что) ты терпишь – Господни, как принятое тобою ради Его имени» ( Евр. 12, 5–6 ; ср. Притч. 3, 11–12 ). 3. Таков путь тех, которые жаждут небесного ( Мф. 6, 33 ; сравн. Кол. 3, 1 ) и стремятся к обладанию им. (Но), если путь этот узок ( Мф. 7, 14 ), то он и краток и выводит приходящих на великий простор и на свет. 4. Таков порядок для получения нами вечной жизни и этих неувядающих венцов ( 1Пет. 5, 4 ). Иаков сказал: «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, сделавшись искусным, он получит венец жизни» ( Иак. 1, 12 ). И какая польза человеку, – (употребим) Христово изречение – «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душу свою погубит?» ( Мф. 16, 26 ). 5. И притом жизнь эта весьма несчастна и не имеет ничего истинного, а Давид сказал: «Дни... наши – в них семьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят лет; и большая часть их – труд и болезнь» ( Пс. 89, 10 ). 6. Поэтому (Моисей) захотел страдать с народом Божним ( Евр. 11, 25 ). А народ Божий – это те, которые получили дар горнего призвания ( Кол. 3, 1–2 ) и, ради (этого), приняли многие скорби ( Деян. 14, 22 ). Поэтому они не услышали, как тот богач, что они получили доброе свое в жизни своей ( Лк. 16, 25 ). 7. И исполины те, славные изначала ( Вар. 3, 26 ) люди, не сумели ничего достигнуть той силой и гордостью, как сказал и пророк Иеремия: «Но они погибли от того, что не имели мудрости» ( Вар. 3, 28 ). Глава 5 1. А нам Бог дал знать все, угодное ( 1Кор. 2, 12 ) Ему. Ибо «счастливы мы..., – сказано, – что мы знаем угодное Богу» ( Вар. 4, 4 ). А угодно Богу благоразумие 16 . Благоразумие же состоит в том, чтобы иметь здравый разум и не колебаться злобою мятущихся мыслей.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Olimpi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010