100 . К Поликарпу, 5. Изд. Гебгардта. С. 112. 101 Строматы, 3, 10. Mg. 8. 1169. Ср.: Строматы, 3, 18; 4, 20; 7, 12. 102 Толкование на Мф. 14, 16; Mg. 13, 1229. 103 De monogam. 9; Ml. 2. Ср.: Ad uxorem 2, 9, Ml. 1. 104 Беседа на Еф. 5, 22-24; Mg. 62, 141. 105 Беседа 20, 4 на Еф. Mg. 62, 135. 106 Афинская Синтагма 5, 286—291. 107 Кормчая, изд. 1816. Гл. 43, листы 35 и 38 на обороте. 108 Горчаков. «О тайне супружества», прилож. С. 7 и 8. 109 Афинская Синтагма 2, 334: «?? ???? ????????????? ??? ??????????? ?? ????? ???????? ?????». Слов «??? ???????????» нет в древнейшей Трапезундской рукописи, и, по-видимому, слова эти включены в текст правил из толкования Зонары (Синт. 2, 335). Совершенно неправилен и тенденциозен Синодальный перевод: «Богом установленный и Им в Его пришествие благословенный брак». Правильно переводит епископ Никодим Милаш: «Богом установлени и Ньеговим присутстваньем благословени брак». (Правила са ту-мач., т.1. Нови Сад, 1895. С. 473), но он не считается с сомнительной подлинностью слов «и благословени». 110 Антоний (Храповицкий). Нравственный смысл догмата о Святой Троице. 111 Строматы, 3, 10; Mg. 1169: «то Kupimcov». 112 Беседа 20, 3 на Послание к Ефесянам, Mg. 62, 143: «? ????? ??? ???????? ???? ???? ?????». 113 ? ???????? ???????? — Рим. 16, 5; 1 Кор. 16, 19; Кол. 4, 15; Флм. 2. 114 2 Кор. 4. Изд. Гебгардта. С. 41- 42. 115 Пастырь, вид. 2, 4. Изд. Гебгардта, С. 134. 116 Вид. 1,1. Изд. Гебгардта, С. 129-130. 117  О воскресении плоти 6; Ml. 2, 802—803. Против Праксея, 12; Ml. 2, 168. 118 К Поликарпу 5: ??????… ??? ????? ??? ?????? ??? ??????. Изд. Гебгардта. С. 112. 119 Строматы, 3, 10; Mg. 8, 1169. 120 Слово на Мф. 19, 1-12; Mg. 36, 292. 121 См., например, Ис. 1, 21; 49, 18; 54, 1-6; 61, 10; 62, 5; Иер. 2, 20; Иез. 16, 7; Ос. 2, 19, 31; 4, 12; 9, 1 и др 122 Мф. 8, И; 9, 15; 22, 2-14; 25, 1-13; Лк. 12, 35-37; 14, 16-24; Еф. 5, 25, 27; Откр. 17, 1, 2, 5; 19, 7-9; 21, 2. 123 Ин. 3, 29. 124 Мф. 25, 1; Ин. 3, 29; Откр. 18, 23; 21, 2, 9; 22, 17. 125 Беседа 12 на Послание к Колоссянам. Mg. 62, 387. Ср.: Беседу на Бытие, 56; Беседу о том, каких нужно брать жен. 126

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=906...

They Do Not Take Wives, or Build, or Work the Ground: Ascetic Life in the Early Syriac Church// Journal of the Canadian Society for Syriac Studies 3 (2003). P. 16). 510 I. Parisot (ed. & trans.). Aphraatis Sapientis Persae Demonstrations I-XXII (Patrologia Syriaca, vol. I). Paris: Firmin-Didot, 1894. Col. 313–360. 511 (A) тахвита о покаянии. 512 (B) om. всех. 513 Сир. zakkaya имеет также значение «невиновный, невинный». 514 Ин. 16, 33. 515 Мал. 2, 6. 516 (B) за нас. 517 2 Кор. 5, 21. (B) om. чтобы вы в Нем сделались праведными пред Богом. 518 Кол. 2, 14. 519 1 Кор. 9, 24. 520 Ср. Рим. 5, 14. 521 Ср. 1 Кор. 15, 55–56. 522 (А) add. наших. 523 Иез. 33, 11. 524 Ср. Лк. 10, 35. 525 (А) враг и противник. 526 (B) гангрены. 527 Быт. 3, 9. 528 Ср. 1 Пар. 28, 9; Рим. 8, 27; Откр. 2, 23. 529 Ср. Быт. 3, 9–19. 530 Быт. 4, 7. 531 Быт. 4, 12. 532 Ср. Быт. 6, 3. 533 Ср. Быт. 7, 6. 534 Ср. Иона 3. 535 Иер. 3, 22. 536 Иер. 3, 12. 537 Иер. 25, 5. 538 Иер. 15, 19. 539 Иер. 3, 12. 540 Иер. 3, 10. 541 Иер. 3, 7. 542 Ср. Втор. 24, 1–4. 543 Ср. Иер. 3, 9. 544 Ср. Иер. 3, 1. 545 Иез. 33, 13–14. 546 Букв.: бега. 547 Иез. 3, 17–18. 548 Иез. 33, 13. 549 Иез. 3, 21. 550 Иер. 18, 7–10. 551 Гал. 6, 1. 552 1 Кор. 9, 27. 553 Рим. 15, 1. 554 Евр. 12, 13. 555 Притч. 28, 13. 556 Лк. 15, 24. 557 Лк. 5, 32. 558 Лк. 15, 7. 559 Ср. Мф. 18, 12. 560 Ис. 53, 12. 561 Рим. 5, 10. 562 2 Цар. 12, 13. 563 Пс. 50, 6. 564 Пс. 142, 2. 565 Притч. 20, 9. 566 Исх. 34, 7; Чис. 14, 18. 567 Чис. 14, 19–20. 568 Ср. Исх. 32, 21–24. 569 Ср. 2 Цар. 12, 13. 570 Ср. Мф. 26, 69–74; Мк. 14, 66–71; Лк. 22, 56–60. 571 Ср. Мф. 26, 75; Мк. 14, 72; Лк. 22, 62. 572 Ср. Мф. 16, 18; Ин. 1, 42. 573 Ср. Быт. 3, 9–12. 574 Быт. 4, 9. 575 Выражение dara mhablana встречается также в «Тахвите о посте», где оно указывает на людей, живших во времена Ноя; в нашем переводе (Л. Грилихес, прот., Г. Кессель) оно передано словом «погибающие» (Афраат. Тахвиты о посте и молитве//Богословский Вестник 4 (2004). С. 36). 576 Быт. 18, 27. 577 Пс. 143, 4. 578 Притч. 11, 31. 579

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

248. И поэтому можно сказать, что вхождение Моисея внутрь скалы означало то же, что и все эти выражения. Поскольку камнем у Павла называется Христос ( 1Кор.10:4 ), и во Христе мы видим надежду на все благое, так как узнали, что в Нем сокрыты сокровища всех благ ( Кол.2:3 ), то всякий, кто оказался во благе, несомненно, находится во Христе, вмещающем все благое. Призыв следовать за Богом 249. Кто достиг этого места и был, как сообщает повествование, осенен Божией рукой (а рука – это, по-видимому, сила Божия, творящая все сущее. Единородный Бог, через Которого все начало быть ( Ин.1:3 ), Который для бегущих и есть то самое «место», по Которому проходит их бег, как Он Сам об этом сказал ( Ин.14:6 ), и для стоящих твердо становится скалой, а для отдыхающих – домом), тот услышит призыв и сзади увидит Зовущего, то есть пойдет вслед за Богом, как велит закон ( Втор.13:4 ). 250. Этот призыв услышал и понял великий Давид, который сказал живущему под кровом Всевышнего, что Он крыльями 47 Своими осенит тебя ( Пс.90:1,4 ), иначе говоря, «Ты станешь позади Него», потому что крылья бывают сзади. А о себе самом Давид сказал: " К Тебе 48 прилепилась душа моя» ( Пс.62:9 ), «Ты держишь меня за правую руку» ( Пс.72:23 ). Видишь, насколько псалмы соответствуют этому повествованию. Как там сказано, что Бог держит за правую руку того, кто к Нему прилепился, так и здесь Бог говорит, что протянет руку стоящему на скале и позовет его за Собой. 251. И когда Господь, отвечавший в то время Моисею, стал Исполнителем Собственного Закона 49 , то Он объяснил его ученикам, раскрыв смысл образных выражений. Он сказал: «Если кто хочет идти за Мною» ( Лк.9:23 ), а не «впереди Меня». И тому, кто спрашивал о вечной жизни, Он предложил то же самое: «Приходи, следуй за Мною» ( Лк.18:22 ). А кто следует за кем-либо, видит его спину. 252. Итак, Моисей, стремившийся увидеть Бога, был научен, как можно Его увидеть: следовать за Ним, куда бы Он ни повел тебя, – и означает смотреть на Бога. Когда Бог проходит мимо Моисея, это и обозначает такое водительство. Ведь невозможно безопасно провести по пути того, кто не знает пути, если только не позвать его следом за собой. Двигаясь впереди, ведущий тем самым показывает дорогу ведомому. И ведомый не уклонится с правильного пути, если будет постоянно смотреть на спину ведущего.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Таким образом для рассмотрения нам остаются две группы слов: I. γαπω, γπη, γαπητς и II. φιλω, φιλς, φλημα, φιλα (лишь однажды Иак 4:4). Начнем с первой группы, тем более, что она гораздо больше второй и богаче лексико-семантическими вариантами. Три слова, входящие в нее, встречаются почти во всех книгах Нового Завета в общей сложности 320 раз 13 . γαπω – 143 раза (более всего Ин — 37 раз, 1–3 Ин — 31), γπη — 116 раз (в особенности 1 Ин — 21, 1 Кор — 14, Еф — 10), γαπητς — 61 раз (в особенности 1–3 Ин — 10, Рим — 7, 2 Петр — 6). Если же рассматривать всю группу в целом, то в Ин и 1–3 Ин мы имеем 106 случаев употребления (44+62, то есть одна треть от общего количества), в Павловых посланиях — 136, у синоптиков (вместе с Деян) всего только 37 и в остальных частях Нового Завета — 41. При взгляде же на отдельные книги Нового Завета более всего случаев употребления данных слов мы обнаружим в 1 Ин — 51, Ин — 44, Рим — 24, Еф — 22, 1 Кор — 20, Лк — 16, 2 Кор — 15, Мф — 12 и Кол — 11. Достойно упоминания также отсутствие γαπω и γπη в Деян и γαπητς в Ин, 2 Ин и Откр. Чтобы не возвращаться более к цифрам, приведем их и для слов второй группы. Они встречаются в рассматриваемых текстах всего 56 раз. Φιλω — 21 раз (более всего Ин — 10), φιλς — 27 раз (более всего Лк — 14), φλημα — 7 раз и однажды φιλα. Итак, глагол γαπω (у LXX всегда соответствует еврейскому енев). Тексты Нового Завета — важнейшая веха в истории этого глагола. Впервые мы наблюдаем резкие изменения в его семантике. Суховатое и рассудочное γαπν наполнилось новым живым духовным содержанием и на основании присущего этому слову уже в классическом греческом круга значений ценить ⇒ сравнивать ⇒ выбирать (с присовокуплением доселе несвойственного ему оттенка любви-жалости, любви сострадательной и даже жертвенной) приобрело — в качестве своего основного оттенка — значение чувства, свободно избирающего себе объект направлением воли, чувства сознательного и нравственно оцениваемого, и при этом стало употребляться везде, где речь идет о любви в сфере нового учения, о любви христианской во всей ее широте: от любви к Богу до любви к женам.

http://pravmir.ru/glagoly-lyubvi-v-novom...

Примечания 287. Ср.: Кол.3:10. 288. " Из материалов к " Бесам " Ф.М. Достоевского " . Этот материал опубликовал Л. Гроссман в одесской газете " Южное слово " , 8 октября 1919 г. 289. Курсив Достоевского. 290. " Дневник писателя " , m.XI, с.493. 291. Там же, с.497. 292. Там же, с.497. 293. Там же, с.492. 294. Там же, т.Х, с.51. 295. Там же, m.XI, с.476. 296. Там же, т.Х, с.52-53. 297. " Биография и письма и заметки из записной книжки Ф.М. Достоевского " , с.234. 298. Курсив Достоевского. 299. " Letters of Dostojevsky " , р.182. 300. В этом же письме к Майкову Достоевский пишет: " В этом мире я знаток и монастырь русский знаю с детства " (там же, с.182). 301. Митрополит Антоний. " Словарь к творениям Достоевского " . София, 1921 г., с.182. 302. " Братья Карамазовы " , m.XII, с.37. 303. Там же, с.33,34. 304. Там же, с.21. 305. " Из материалов к " Бесам " Ф.М. Достоевского " . - Л. Гроссман. " Южное слово " , 8 октября 1919 г. 306. Material zum Roman " Die Demonen " , S.523. 307. 2Кор.10:4-5. 308. Material zum Roman " Die Demonen " , S.529. 309. Ibid., S.530. 310. Ин.12:24. 311. Ин.12:25. 312. Ср.: Мф.16:25; Лк.14:26. 313. П.А. Флоренский, " Столп и утверждение Истины " , с.61,62. 314. " Дневник писателя " , m.XI, с.458. 315. Мф.16:24-25. 316. " Братья Карамазовы " , m.XII, с.31. 317. 1Кор.4:10. 318. Ср.: Мф.12:25; Мк.3:24. 319. " Дневник писателя " , m.IX, с.454. 320. Л.Н. Толстой. " Исповедь " . М., 1907, с.72. Глубоким противопоставлением этому толстовскому самоволию разума является принцип послушания и распинания разума. Этот принцип особо подчеркивал К.Н. Леонтьев. " Я вполне Православию подчиняюсь, - говорит он. - Я признаю не только то, что в нем убедительно для моего разума и сердца, но и то, что мне претит... Credo quia absurdum... Я верую и тому, что по немощи человеческой вообще и моего разума в особенности, что по старым, дурным и неизгладимым привычкам европейского, либерального воспитания кажется мне абсурдом. Оно не абсурд, положим, само по себе, но для меня как будто абсурд...

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Примечания 287. Ср.: Кол.3:10. 288. " Из материалов к " Бесам " Ф.М. Достоевского " . Этот материал опубликовал Л. Гроссман в одесской газете " Южное слово " , 8 октября 1919 г. 289. Курсив Достоевского. 290. " Дневник писателя " , m.XI, с.493. 291. Там же, с.497. 292. Там же, с.497. 293. Там же, с.492. 294. Там же, т.Х, с.51. 295. Там же, m.XI, с.476. 296. Там же, т.Х, с.52-53. 297. " Биография и письма и заметки из записной книжки Ф.М. Достоевского " , с.234. 298. Курсив Достоевского. 299. " Letters of Dostojevsky " , р.182. 300. В этом же письме к Майкову Достоевский пишет: " В этом мире я знаток и монастырь русский знаю с детства " (там же, с.182). 301. Митрополит Антоний. " Словарь к творениям Достоевского " . София, 1921 г., с.182. 302. " Братья Карамазовы " , m.XII, с.37. 303. Там же, с.33,34. 304. Там же, с.21. 305. " Из материалов к " Бесам " Ф.М. Достоевского " . - Л. Гроссман. " Южное слово " , 8 октября 1919 г. 306. Material zum Roman " Die Demonen " , S.523. 307. 2Кор.10:4-5. 308. Material zum Roman " Die Demonen " , S.529. 309. Ibid., S.530. 310. Ин.12:24. 311. Ин.12:25. 312. Ср.: Мф.16:25; Лк.14:26. 313. П.А. Флоренский, " Столп и утверждение Истины " , с.61,62. 314. " Дневник писателя " , m.XI, с.458. 315. Мф.16:24-25. 316. " Братья Карамазовы " , m.XII, с.31. 317. 1Кор.4:10. 318. Ср.: Мф.12:25; Мк.3:24. 319. " Дневник писателя " , m.IX, с.454. 320. Л.Н. Толстой. " Исповедь " . М., 1907, с.72. Глубоким противопоставлением этому толстовскому самоволию разума является принцип послушания и распинания разума. Этот принцип особо подчеркивал К.Н. Леонтьев. " Я вполне Православию подчиняюсь, - говорит он. - Я признаю не только то, что в нем убедительно для моего разума и сердца, но и то, что мне претит... Credo quia absurdum... Я верую и тому, что по немощи человеческой вообще и моего разума в особенности, что по старым, дурным и неизгладимым привычкам европейского, либерального воспитания кажется мне абсурдом. Оно не абсурд, положим, само по себе, но для меня как будто абсурд... Однако я верую и слушаюсь. И скажу вам, что это лучший, может быть, род веры. Совет, который нам кажется разумным, мы можем принять от всякого умного мужика, например. Чужая мысль поразила наш ум своей истиной. Что ж за диво принять ее? Ей подчиняешься невольно и только удивляешься, как она самому не пришла на ум раньше. Но, веруя в духовный авторитет, подчиняться ему против своего разума и против вкусов, воспитанных долгими годами иной жизни, подчинять себя произвольно и насильственно, вопреки целой буре внутренних протестов, мне кажется, это настоящая вера " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Скачать epub pdf Священное Писание, говоря о Сыне Божием, без всякого противоречия самому себе, указывает в Нем необходимое некоторое различие между Богом и человеком, в которого Он облекся. Ибо, если б оно постоянно проповедовало Его только Богом, то не было бы места страданию и воскресению, – и Христос ничего не сделал бы для мира сего; а если б – только человеком (как некоторые думают, будто бы Он получил начало свое уже во чреве Девы), то какая надежда для верующего на будущее блаженство, когда в Писании ясно сказано: «проклят человек, иже надеется на человека» ( Иер.17:5 )? Посему Писание в тех местах, в которых означает одно только Божество Его, выражается, например, в книге Бытия, так: «и созда Бог человека, по образу Божию сотвори его» ( Быт.1:27 ), и еще в Псалмах: «Бог же Царь наш прежде век содела спасение посреде земли» ( Пс.73:12 ), и: «готов престол твой оттоле: от века Ты еси» ( Пс.92:2 ). Но где оно означает принятое Им человечество, то выражается следующим образом: «радуйся зело, дщи Сионя, проповедуй, дщи Иерусалимля, се Царь твой грядет тебе праведен и спасаяй, той кроток, и всед на подъяремника и жребца юна» ( Зах.9:9 ; сн. Ис.62:11 ), и: «возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы» ( Пс.23:7 ), и волхвы спрашивают: «где есть рождейся Царь Иудейский» ( Мф.2:2 )? Братья! Сей Царь есть Тот самый, Коего пришествие предвозвестили Пророки, Который по плоти родился во времени, Который высок на высоких и смирен на земли, – Творец веков и Сын Девы, – Который бессмертен сам в себе, но благоизволил умереть человеком. Он вкусил смерть для того, чтобы победить ее, – снисшел в преисподнюю, чтобы оттоле извести умерших живыми. Единородный, по рождению от Отца прежде сложения мира, по скончании многих народов бывает, как выражается Апостол, «перворожден из мертвых» ( Кол.1:18 ). Он есть Тот, Кому по воскресении дана от Бога власть «на небеси и на земли» ( Мф.28:18 ); однако эта власть новая только для нового имени Его ( Флп.2:9 ); ибо Он Сам говорил еще до воскресения: «Аз прославих Тя на земли, дело соверших, еже дал еси Мне да сотворю: и ныне прослави мя Ты, Отче, у Тебе самого славою, юже имех у Тебе прежде мир не бысть» ( Ин.17:4,5 ), и в другом месте: «вся Мне предана суть Отцем моим» ( Мф.11:27 ; сн. Лк.10:22 ). Он – Тот, Кто на землю снисшел, яко Дух ( Ин.4:24 ), а на небо восшел с плотию. Он, говорю, есть Тот, Кто, по словам Апостола Павла, получает царство, царствует, и «предаст царство Богу и Отцу, егда испразднит всяко начальство и всяку власть и силу» ( 1Кор.15:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zenon_Veronski...

«Горе миру от соблазнов…», – сказал Господь (Мф. 18: 7). И взаимоотношение «мира» с христианством раскрыл в следующих словах: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин. 15: 19). В посланиях апостольских отношение к миру устанавливается совершенно определенно: «Не любите мира, ни того, что в мире; кто любит мир, в том нет любви Отчей», – говорит апостол Иоанн (1 Ин. 2: 15). И в другом месте: «…Весь мир лежит во зле» (1 Ин. 5: 19). У апостола Иакова говорится: «…не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4: 4). «…Вы со Христом умерли для стихий мира», – говорит апостол Павел (Кол. 2: 20). Мирские привязанности – это «соблазн», который должен преодолевать человек. За Спасителем шло множество народа, и Он, обратившись к ним, сказал: «…если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк. 14: 16). И в другом месте тоже подтвердил в общей форме: «…всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лк. 14: 33). Об этом же сказал притчу, как один человек сделал большой ужин, позвал многих, и, когда ужин был готов, все начали, точно сговорившись, отказываться. Первый сказал: «Я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее». Другой сказал: «Я купил пять пар волов и иду испытать их». Третий сказал: «Я женился и потому не могу прийти». Разгневавшийся хозяин призвал вместо этих званых нищих, увечных, хромых и слепых. А званым и отказавшимся из-за своих привязанностей к земным вещам прийти на пир, Он сказал: «Никто из тех званых не вкусит Моего ужина» (Лк. 14: 18–24). Однажды Господь обратился к одному человеку со словами: «Иди за Мною». Тот сказал: «Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего». Но Иисус сказал ему: «…предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Мф. 8: 22). «Еще другой сказал: Я пойду за Тобой, Господи, но прежде позволь мне проститься с домашними моими». Но Иисус сказал ему: «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк. 9: 62).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

· не унывая: Если, говорю вам [говорит Иисус Христос], он [друг] не встанет и не дает ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, дает ему, сколько просит. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам: ищите, и найдете; стучите, и отворят вам ( Лк.11:8–9 ); · с постоянством: Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны ( Рим.12:12 ). Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением ( Кол.4:2 ); · тайно: Ты же, когда молишься, войди в комнату твою, и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздает тебе явно ( Мф.6:6 ); · утром: Боже! Ты Бог мой; Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной ( Пс.62:2 ). Предваряю рассвет, и взываю; на слово Твое уповаю ( Пс.118:147 ); · утро и вечер: Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит глас мой ( Пс.54:18 ); · день и ночь: Господи, Боже спасения моего! Днем вопию и ночью пред Тобою ( Пс.87:2 ). Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь ( 1Тим.5:5 ); · беспрестанно: Итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына человеческого ( Лк.21:36 ). Непрестанно молитесь ( 1Фес.5:17 ); · непрерывно: Взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его ( 1Пар.16:11 ); · на всяком месте: Итак, желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения ( 1Тим.2:8 ); · обо всем: Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом ( Флп.4:6 ). Побуждения к молитве: · Бог обещает внимать молитве: И смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих: Я услышу с неба, и прощу грехи их, и исцелю землю их ( 2Пар.7:14 ). Призови Меня в день скорби: Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня ( Пс.49:15 ). И воззовете ко Мне, и пойдете, и помолитесь Мне, и Я услышу вас ( Иер.29:12 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Верующие должны радоваться а) о Господе: Возрадовался дух Мой о Боге Спасителе Моем ( Лк.1:47 ). [Св. Павел наставляет:] радуйтесь всегда о Господе, и еще говорю: радуйтесь ( Флп.4:4 ); б) при богослужении: Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием ( Пс.99:2 ). Возрадовался я, когда сказали мне: пойдем в дом Господень ( Пс.121:1 ); в) в богохвалении: Радостным гласом восхваляют Тебя, Боже, уста мои ( Пс.62:6 ). Радостно пойте Богу, твердыне нашей ( Пс.80:2 ); г) в псалмопении: Веселитесь и пойте, пойте Господу с гласом псалмопения ( Пс.97:4–5 ). Весел ли кто из вас, пусть поет псалмы ( Иак.5:13 ); д) в сорадовании ближнему: Радуйтеся с радующимися ( Рим.12:15 ); е) и среди скорбей: Церкви Македонские среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью ( 2Кор.8:2 ). Нас огорчают, а мы всегда радуемся ( 2Кор.6:10 ). Я преизобилую радостью при всей скорби нашей ( 2Кор.7:4 ); ж) в великодушном терпении: Возрастая в познании Бога, укрепляйтесь во всяком терпении и великодушии с радостью ( Кол.1:10–11 ). Плод духа: любовь, радость, мир, ( Гал.5:22 ); з) среди несчастий и искушений: С великою радостью принимайте, братья мои, когда впадаете в различные искушения ( Иак.1:2 ). Силою Божией чрез веру вы соблюдаетесь ко спасению, готовому открыться в последнее время: о сем радуйтесь, поскорбевши теперь немного, если нужно, от различных искушений ( 1Петр.1:5–6 ); и) в гонении: блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах ( Лк.6:22–23 ). Расхищение имения вашего вы приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее ( Евр.10:34 ); к) видя себя удостоившимися претерпеть за имя Христово: Апостолы [после биения] пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие ( Деян.5:41 ). Как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы почивает на вас. Только бы не пострадал кто из вас, как злодей, а если как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь ( 1Петр.4:13–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010