«Вы были, как овцы блуждающие, не имея пастыря» – говорит он христианам ( 1Пет.2:25 ), но теперь «возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия» ( 1Пет.1:23 ), «не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках» ( 1Пет.1:14–15 ), «устрояйте из себя дом духовный, священство святое» ( 1Пет.2:5 ). Апостол Иоанн поставляет целью своих посланий, то, чтобы его духовные «чада», «не согрешали» ( 1Ин.2:1 ) и говорит о себе, что для него «нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине» ( 3Ин.1:4 ). Может ли быть для пастыря поставлена задача выше, человеколюбивые и святые! Вот поистине незаменимые образы новозаветного пастырства! Послания апостола Павла переполнены подобными же примерами пастырского самоотвержения ради «спасения» своих пасомых. И прежде всего, самые отношения пастырской любви к пасомым, апостол Павел не иначе изображает, как под образом любви родителей к детям: так дороги должны быть пастырю его пасомые! Так обращаясь к Фессалоникийской пастве, апостол Павел говорит: «каждого из вас, как отец детей своих, мы просили и убеждали, и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в свое Царство и Славу» ( 1Фес.2:11–12 ). «Я родил вас во Христа Иисуса благовествованием» ( 1Кор.4:15 ), – говорит тот же апостол Коринфянам, и в другой раз огорченный легкомысленностью Галатийских христиан, говорит им: «дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос» ( Гал.4:19 ). He ища для себя ни корысти, ни славы человеческой, апостол считает своей славой, радостью и надеждой – своих духовных чад, когда они преуспевают в вере и благочестии ( 1Фес.2:5, 6, 19, 20 ), «скорби же свои – славою своих детей о Христе Иисусе» ( Еф.3:13 )! «При всякой молитве» к Богу, апостол «всегда с радостью приносит молитву» за своих духовных чад ( Флп.1:3–4 ), чтобы Господь «дал им духа премудрости» и «просветил очи сердца» их ( Еф.1:17–18 ), «чтобы, познавая лучшее, они были чисты и непреткновенны в день Христов» ( Флп.1:10 ; Кол.1:9 ), точно также апостол в своих молитвах всегда благодарит Господа за успехи христиан в вере и благочестии ( Рим.1:8 ; 1Кор.1:4 ; 2Фес.1:3 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kulyuki...

Они также, как показывает избрание первых семи диаконов ( Деян.6 ), поставлялись чрез преподавание им даров Св. Духа. Это преподавание на все три степени священства должно совершаться, по учению Апостолов, чрез возложение рук на избранного. Так преподавали дары Духа Святого сами Апостолы ( 1Тим.4:14 ), также заповедали и своим преемникам. Рук ни на кого не возлагай поспешно, пишет апостол Павел ученику своему Тимофею, не делайся участником в чужих грехах ( 1Тим.5:22 ). С тою же подробностию говорят Св. Апостолы о других Таинствах. В дополнение к учению Христа Спасителя они указывают и значение и способ совершения их. Так, говоря о Таинстве Св. Крещения, Апостолы указывают, что оно предъизображено было переходом Израильтян чрез Чермное море ( 1Кор.10:2 ), что оно близкое имеет отношение к ветхозаветному обрезанию, только выше сего последнего ( Кол.2:11 ), что чрез него человек как бы спогребается Христу и совоскресает с ним ( Рим.6:4 ), получает прощение грехов, омывается, освящается ( Еф.5:26 ), оправдывается, возрождается ( Тит.3:5 ), облекается во Христа, становится членом тела Христова и сыном Божиим ( Гал.3:26–27 ). За крещением следовало, по учению Апостолов, преподавание даров Святого Духа. Оно везде выставляется, как отдельное от крещения священнодействие. Так, хотя Самаряне и были крещены диаконом Филиппом, тем не менее для преподавания даров Духа Святого к ним отправлены были Апостолы Петр и Иоанн ( Деян.8:14–15 ). Это преподавание даров Св. Духа совершалось двумя способами: чрез возложение рук ( Деян.8:17, 19:6 ) и чрез помазание ( 2Кор.1:21–22 ). Какое высокое значение имеет помазание, о том в писании апостола Иоанна говорится так: Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно, то, чему научило оно вас, в том пребывайте ( 1Ин.2:27 . Сравн. Евр.6:1–5 . Еф.4:30 ). О Таинстве Святого Причащения Апостолы, в полном согласии с евангелистами, говорят, что оно установлено было Христом Спасителем в ночь пред страданиями Его, что приступать к нему должно после испытания себя, и прибавляют: Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней ( 1Кор.11:23–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Объясн. Здесь говорится о грубом идолопоклонстве царей, князей, священников и пророков «дома Израилева», которые дерево и камень признавали за «богов», ко Господу же «оборотили спину, а не лицо», – а не об иконопочитании православных людей, применение этих слов к которым, как молящимся перед деревянными святыми иконами, так же неосновательно, как неосновательно было бы применение этих слов к святому пророку Моисею: Чис.10:34–36 . Иконы – суть раскрытая Библия Ин.20:29 . «Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие». Объясн. Здесь говорится об отсутствии необходимости телесными очами видеть непосредственно Самого Господа, так как для этого каждый раз потребно новое чудо, а чудес без особой нужды Господь не творит: Мк.8:11–12 ; на святых иконах, без чудес и знамений, мы можем и должны постоянно созерцать Господа, чтобы тем успешнее устроить своё спасение; другими словами, святые иконы своими изображениями нам проповедуют то же, что и Священное Писание. О возможности святых изображений говорится и в Писании: Исх.25:18:26:1 ; 3Цар.6:23–35 ; Гал.3:1 . 2Кор.4:3–4 . «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого». Объясн. «Богом века сего» апостол назвал мироправителя тьмы века сего, или духа зла; Еф.6:12 . «Погибающие» и «неверующие» люди, в которых этот бог действует, суть «сыны противления» или вольнодумцы: Еф.2:2 . Не принимающий учения о святых иконах Иисуса Христа тем не принимает благовествования о Христе, Которого они (святые иконы) суть образы, или, что то же, раскрытое для неграмотных и грамотных Писание о Христе. В Кол.1:15 говорится, что Иисус Христос есть образ Бога невидимого, подобно сему и святые иконы суть образы – изображения Спасителя. Освящение икон 3Цар.8:29:63 . «Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и ночь, на сие место, о котором Ты сказал: «Моё имя будет там», услышь молитву, которой будет молиться раб Твой на месте сем... И принёс Соломон в мирную жертву, которую принёс он Господу, двадцать две тысячи крупного скота и сто двадцать тысяч мелкого скота. Так освятили храм Господу царь и все сыны Израилевы».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

В знаменитом гимне из Послания к Филиппинцам речь идёт о всеобщем прославлении Христа, послушного воле Отца даже до смерти ( Флп.2:8–11 ). Жизнь царствует не только в человеческом теле Иисуса, Которого не может удержать гроб, но и во всем мироздании, как продолжении человеческого естества Иисуса Христа. Церковь есть место и способ явления новой жизни воскресшего Христа. Не только проповедь о Воскресшем глубоко укореняется в духовном опыте христианской общины, но сама церковная жизнь становится необходимым продолжением, раскрытием уже начатой общей судьбы Христа и христиан. Именно поэтому в Послании к Ефесянам проводится удивительная аналогия между положением христиан и прославлением Христа. Отец Небесный всегда выступает как Владыка, «благословивший нас во Христе всяким духовным благословением на небесах» ( Еф.1:3 ). «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом... воскресив с Ним и посадив на небесах во Христе Иисусе» ( Еф.2:4–6 ). В параллельном тексте Послания к Колоссянам подчеркивается пасхальный характер христианской жизни: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога» ( Кол.3:1 ). В самом пасхальном событии и в церковной и космической хвале действует Отец, и в прославлении Сына прославляется Отец: «...Дабы всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос во славу Бога Отца» ( Флп.2:11 ). В) Образ Бога Невидимого Уникальной особенностью христианства по сравнению с его иудейскими истоками является не только вера в мессианство Иисуса и Его Воскресение, но и вера в Его Божественность и Его извечное бытие в недрах Отца. Именование Иисуса Кириос не объясняется лишь контекстом пасхального превозношения и прославления. Апостол Павел, всё богословие которого коренилось в личной встрече с прославленным Господом, исповедует Его извечное Сыновство. В христологическом гимне Послания к Филиппийцам говорится о том, как Иисус в космическом прославлении вновь обрёл ту извечную славу, от которой Он отказался в Своем вольном уничижении: «Он, будучи образом (цорсрг]) Божьим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого» ( Флп.2:6–7 ). Слово «цорсрл», употребляемое только апостолом Павлом, предполагает образ бытия, который свойствен только Богу, и который не может быть ограничен никакой формой, инородной Божественному бытию. В этом тексте подразумевается учение апостола Павла о двух Адамах ( Рим.5 ; 1Кор.15 ), в котором противополагается уничижение и послушание Сына непослушанию первого Адама в раю или даже самого Денницы («на небе и в преисподних» ( Флп.2:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Храм в Иерусалиме был многократно разрушен — знак, что это не есть обетованный храм. Где же истинный храм? Христос Сам говорит нам об этом, относя пророчество к Своему телу. «На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме Тела Своего. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус» (Ин 2:20–22;). Храм которого ждет Израиль, есть Тело Христово. Ветхозаветный храм есть только тень Его Тела (Кол 2:17; Евр 10:1; 8:5;) Иисус подразумевает Свое человеческое тело. Он знает что храм Его земного тела будет разрушен, но воскреснет и новым храмом, вечным храмом будет Его воскресшее преображенное тело. Это дом, который Бог Сам строит Своему Сыну, и который и Сын строит Отцу. В этом доме воистину живет Бог и вместе с Ним новое человечество, Община Христа. Он соответствует тому, что Откровение Иоанна Богослова говорит о новом Иерусалиме: что там нет храма, «ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец» (21:22;). Храм есть место благодатного присутствия и жилища Бога среди людей. Он — и место, в котором Богом принята община. И то и другое сбылось только в вочеловечившемся Иисусе Христе. Здесь истинно и воплощенно присутствие Бога. Здесь истинно и воплощенно человечество; ибо Он принял его в Свое собственное Тело. Таким образом, Тело Христово есть место принятия, примирения и мира между Богом и людьми. Бог находит в Теле Христовом людей, и человек оказывается, принят Богом в Теле Христовом. Тело Христово есть духовный храм (οκος πνευματικς) который выстроен из живых камней (1Петр. 2:5; и след.). Христос есть единственное основание и краеугольный камень этого храма (Еф 2:20; 1Kop 3:11;), Он и Сам есть Храм («οκοδομ», Еф 2:21;), в котором живет Святой Дух и исполняет и святит сердца верующих (1Kop 3:16; 6:19;). Храм Божий есть святая община во Христе. Тело Христово есть живой Храм Бога и нового человечества. Зримая община Тело Иисуса Христа занимает место на земле.

http://predanie.ru/book/220779-sleduya-h...

Лк.11:17 . «Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падёт». Объясн. Эти слова относятся к тем, кто отделил себя от единства веры: Иуд.1:19 , и вопреки призыва Христа Спасителя: Ин.17:20–21 , и апостольского учения: 1Кор.12:12 ; Еф.4:5 , отпали от Церкви Христовой, запутавшись в собственных заблуждениях: Евр.6:4–6 ; 2Пет.2:20–22 . К разделу же имущественному притча эта не относится. 37) О смирении Мф.12:18 . «Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя; положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд». Объясн. Эти пророческие слова Исаии ( Ис.42:1 ) относятся не к обыкновенному смертному человеку, а к Мессии: так как Он, благоволив себя умалить до раба: ср. Флп.2:7 , исполнил поручение Бога Отца: Ин.17:4 . Истинное смирение возвышает и людей смертных: Пс.146:6 ; Сир.3:18 , но против ложного и лицемерного смиренномудрия предостерегает апостол: Кол.2:18 . 38) Об истинных подвижниках Евр.13:13 . «Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание». Объясн. Истинные соратники и сподвижники Христовы должны бывают на самом деле находиться вне стана (суетного мира), словно бы на военном положении, всегда готовые к ополчению против врагов тьмы века сего, духов злобы поднебесных: Еф.6:11–17 . 39) О христианском терпении Евр.12:2 . «Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел Крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия». Объясн. Христос, после Своих страданий и крестной смерти, воскрес из мёртвых и вознёсся на небо, как и в другом месте говорит апостол: Флп.2:8–11 . И мы, если только будем по вере в Иисуса Христа терпеливо переносить свои страдания и скорби, удостоимся величайших наград за подвиги: 1Кор.2:9 . 40) О мире внутреннем и внешнем Ин.14:27 . «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир даёт, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается». Объясн. Мир понимается здесь в смысле внутреннего в человеке умиротворения, а не внешнего: Рим.14:17 ; Флп.4:7 ; о мире с внешней стороны ученикам Своим Христос сказал: «в мире будете иметь скорбь»: Ин.16:33 , а в другом месте Господь ещё сильнее высказал о предстоящих скорбях исповедников учения Его: Мф.10:32–36:24:5–9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

В этих словах Апостол открывает совет Божий, решивший примирить чрез Христа все, что на небе и на земле. Это значит, что без Христа земное было враждебно небесному. И действительно, грехом человек поставлен был в несогласие со всем небесным и земным. Искупитель смыл человека своею кровью; и то, что возмущало против человека и землю, более не существует, если только свобода снова не осуществляет греха: мир восстановлен чрез Него и для Него; иначе: чрез Него и под Ним соединено и небесное и земное во едино общество, дабы все в Нем служило Богу. Объясняя свои слова, Апостол говорит: «Вы приступили к горе Сиону, и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства; и к ходатаю нового завета Иисусу, и к крови кропления говорящей лучше, нежели Авелева» ( Евр.12:22, 23–24 ); и, называя Ангелов служителями спасения человеческого ( Евр.1:14 ), об отношении их к Христу пишет: да бо имени Иисусове всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних ( Фил.2:10 ). Так, по учению Апостолов, беспредельно велико дело Иисуса Христа, – дело искупления мира! В-пятых, наконец, Апостолы изобразили и царское достоинство Иисуса Христа. Апостол Павел пишет об Иисусе Христе, вознесшемся на небо, что Он получил не только имя, которое выше всякого имени ( Фил.2:9 ; Евр.1:4 ), но и всю власть на небе и на земле( Еф.1:22 ), так что покоряет Себе все ( Флп.3:21 ; 1Кор.15:27 ). Св. Иоанн Богослов говорит, что Он имеет знак царской власти – ключ Давидов ( Ис.22:20–21 ; Откр.3:7 ), которым если отворит дверь, то ее уже никто не затворит ( Откр.3:8 ), т. е. подает помощь, никем несокрушимую; называет Его Царем царей и Господом господ, сильным, чтобы побеждать врагов ( Откр.17:14, 19:15–16 ). Другие Апостолы, изображая царское звание Иисуса Христа языком иносказательным, называют Иисуса Христа пастырем ( Евр.13:20 ; 1Пет.2:25, 5:4 ) и главою ( Еф.5:23, 1:22 ; Кол.1:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhestv...

Шестой член символа веры (Верую в Господа Иисуса,) и восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. Тексты „Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?» ( Лк. 24:26 ). „В доме Отца Моего обителей много. Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я». ( Ин. 14:2–3 ). „И сказал (Стефан): вот я вижу небеса отверстые и Сына Человеческаго, стоящаго одесную Бога». ( Деян. 7:56 ). Христос „восшедши на небо, пребывает одесную Бога, и Ему покорились ангелы и власти и силы». ( 1Пет. 3:22 ). Христос „одесную Бога, Он и ходатайствует за нас». ( Рим. 8:34 ). Бог „все покорил под ноги Его (Христа) и поставил Его выше всего, главою Церкви». ( Еф. 1:22 ). „Нисшедший Он же есть и возшедший превыше всех небес, дабы наполнить все». ( Еф. 4:10 ). „Если вы воскресли со Христом то ищите горняго, где Христос сидит одесную Бога. О горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.». ( Кол. 3:1–3 ). „Мы имеем такого Архиерея, Который возсел одесную престола величия на небесах». ( Евр. 1:8 ). „Иисус Христос вчера и сегодня и во веки тот же». ( Евр. 13:8 ). „Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его». ( Откр. 3:21 ). Изречения „Я охотно верю событиям, за истину которых свидетели не убоялись пожертвовать жизнью». (Паскаль). „Как ни величествен свод небесный, но коль скоро внимательно посмотришь на него, то тотчас чувствуешь, что это одна изнанка а лице там!» (Иннокентий, арх. Херс.). „Морския волны хлещут и яростно ударяют в скалу, но та стоит, – не дрогнет. Облака закрыли солнце, сгустился мрак на земле, разразилась буря, а там, выше облаков солнышко продолжает сиять и рано или поздно пробьется оно сквозь эти слои облаков, засияет над землею. Так и всемогущий Бог в Своем святом величии господствует над волнами греха и над непогодою, бурями времени.». (Герок). Небо, на которое восшел Иисус, – не небо физическое, атмосферическое, не междупланетное или надзвездное пространство, не небо, созданное в первый день мироздания и которое прейдет ( Мф. 5:18 ), которое огню блюдется и падет с шумом ( 2Пет. 3:7, 10 ), но небо символическое, духовное, вечное. Вознесение на небо означает не оставление Христом земли, но прославление Его, окончательное прекращение Его уничиженного вида. Христос не „улетел» на небо, как кощунственно выражался умерший русский писатель, но „облако взяло Его из вида» ( Деян. 1:9 ). Т. е. прекратилось Его видимое общение с учениками. Но Христос не оставил землю, а пребывает на ней, как и везде, „во вся дни и до скончания века». ( Мф. 28:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

Роли напрямую связаны с семейной иерархией. Семейная иерархия Следует отметить, что православное миропонимание глубоко иерархично, прежде всего потому, что оно личностно. Оно подразумевает, что для каждой личности есть свое, Богом предназначенное ей место. Реализовать себя на этом месте — смысл жизни личности. Это в полной мере относится и к семье, в которой иерархия является ключевой характеристикой. Традиционная иерархия, это Бог — муж — жена – ребенок. Муж подчинен Богу, жена подчинена мужу, ребенок — родителям. Семейная иерархия включает в себя несколько контекстов’. - соподчиненность одного члена семьи другому; - доминирование, власть одного из членов семьи, главенство; - ответственность за семью. Священное Писание свидетельствует о строгом иерархическом устроении семьи: «Всякому мужу глава Христос; жене глава — муж» ( 1 Кор. 11:3 ); «учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева» ( 1 Тим. 2:12-13 ); «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу… Как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» ( Еф. 5:22, 24 ); «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость» ( Еф. 6:1 ); «Дети, будьте послушны родителям во всем; ибо сие благоугодно Господу» ( Кол. 3:20 ). Апостол Павел по поводу иерархии также писал: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог… Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Впрочем, ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же — от Бога» ( 1 Кор. 11:3,8-9, 11-12 ). Таким образом, православная иерархия устанавливает единение мужа и жены, не лишая при этом каждого из них своего особого пути, особого служения. В подчинении жены мужу нет ничего унизительного, постыдного, так как женщина и мужчина обладают изначально разной природой. Женщине Богом изначально предназначено послушание, прежде всего потому, что она была создана позднее мужчины, из ребра Адама, как помощник ему, но при этом «помощник, подобный ему» ( Быт. 2:20 ).

http://azbyka.ru/semya/garmonija-v-seme-...

В Богочеловеческом, апостольском Предании содержится Богочеловеческое учение и Богочеловеческое управление Церковью. И действительно, в Церкви — всё и вся от Богочеловека, от Владыки Христа, ибо она — воплощенный Бог Слово; она — Им Истина, Им «столп и утверждение Истины» (Ин.14:6, 1:17; 1Тим.3:15; Еф.4:21). И в ней — устная и письменная Библия и все святые Богочеловеческие тайны всех миров.    Вся непобедимость и [вся] всепобедность святых Апостолов — от Господа Иисуса Христа; вся их чудодейственность и всемогущество — тоже от Него (см. Мф.10:1-42). Он дает им «власть над всеми бесами» и силу «исцелять всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Лк.9:1; Мф.4:23). Превеликий Апостол благовествует: через Владыку Христа — «мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы» (Рим.1:5). Апостольство святых Апостолов — это всегда «апостольство в Господе» (1Кор.9:2). Один и Тот же Господь Иисус Христос действует во всех Апостолах и через всех Апостолов (см. Гал.2:8). Двенадцать Своих учеников Господь «наименовал Апостолами», ибо всё в них — от Него (Лк.6:13). Поэтому жизнь в Церкви есть не что иное, как «постоянное пребывание в учении Апостолов» (ср.: Деян.2:42). Бессмертно благовестие и истина: «Иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями» (1Кор.12:28). Святые Апостолы неусыпно свидетельствуют, что они «призваны к апостольству» и «посланы» (Рим.1:1; 1Кор.1:1), что они — «Апостолы, Иисуса Христа» (2Кор.1:1; 1Пет.1:1; 2Пет.1:1). Чудоносна и чудодейственна сила Владыки Христа: людское ничтожество преобразует Он во всемогущее Богочеловеческое апостольство (ср.: 2Кор.12:9-10; Флп.4:13; 1Тим.1:12; Кол.1:29). Чудесным образом призванный в апостольство Самим Господом Иисусом Христом, святой апостол Павел раскрывает благовестие: «Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом» (Гал.1:1). Ко всем Апостолам относится следующая истина: тайна Христова открылась Духом Святым Его святым Апостолам, а через них — и всем их преемникам и последователям (ср.: Еф.3:5-10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010