I. Бог – творец мира § 74. Главные предметы в учении о Боге – Творце мира; учение о начале мира Первая часть космологии откровенной – учение о творении мира, решает три вопроса: 1) откуда мир получил свое начало? 2) В каком порядке совершилось его творение? 3) Какое назначение его? 295 Вопрос: откуда мир получил свое начало? заключает в себе две мысли – мысль о мире, и мысль о происхождении мира. § 75. Библейское понятие о мире Слово thebel вселенная, употребляемое в писании, заключает в себе далеко не все конечное. Оно означает а) населенную землю, или вселенную, οικουμενη ( Ис. 14:17 . Прит. 8:31 . Иов 37:12 . Псал. 90:2 ); б) весь земной круг (1 Дар. 2:8. Псал. 18:16, 93:1 ). Все это конечно не то, что весь объем вещей сотворенных. И однако Писание отличает полный объем вещей сотворенных от Творца словами – небо и земля. Первый бытописатель начинает свое описание происхождения мира так: в начале Бог сотворил небо и землю ( Быт. 1:1 ). Боговдохновенные писатели, следуя за Моисеем в описании начала мира, ясно показывают, что небо и земля заключают в себе все, что существует вне Бога. В тех самых местах Писания где предмет творения Божия именуется небом и землей, видим, что под сим надобно разуметь весь состав вещей, существующих отдельно от Бога. Псалмопевец, возбуждая славить Бога за дела творения, говорит о небе и перечисляет солнце, звезды, ангелов; говорит о земле и обращается к рыбам, зверям, стихиям ( Пс. 148:1–6. 7–11 ). В другом псалме поет Он: «Твое небо и земля Твоя; Ты создал вселенную и что наполняет ее» ( Псал. 88:12 ). Апостолы проповедуют, что Бог создал небо и землю и все, что на них ( Деян. 14:14 ), все на небе и все на земле, видимое и невидимое, в том числе и высшие духи ( Кол. 1:16 ), без Него ничто не существует, что только существует случайно, во времени ( ογεγονεν) ( Иоан. 1:3 . Ефес. 3:9 . Евр. 3:4 ). Слово κσμος, употребляемое в Н. завете о целом, существующем отдельно от Бога, собственно означает украшение, как κοσμζειν украшать (Тим. 2:10, 1Петр. 3:3 ), отсель означает мир, устроенный в правильном, целесообразном, порядке ( Матф. 24: 21, 25:34 , Лук. 11:50 ). 296 Ηο это не значить, что там, где говорится о начале мира, словом κσμος означается только устройство мира. Так апостол ( Деян. 17:24 ) в ареопаге называет то, что сотворено, словом κσμος (мир). Если бы апостол хотел сказать только то, что Богом устроен порядок мира, то слова егö и вся яже в нем не имели бы никакого значения. Таким образом, под словом мир, в Н. завете означается не одно устройство вселенной в правильном порядке, но совокупность вещей конечных, отдельно существующих от Бога ( Иоан. 17:5, 24 ; Ефес. 1:24 ), и ни в каком случае не содержится под тем мысль о самобытном существе. § 76. Начало мира:

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

а) укрепляются Богом в брани: Бог препоясывает меня силою; научает руки мои брани, и десница Твоя поддерживает меня ( Пс.17:33,35–36 ). Я укреплю тебя и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей. Борющиеся с тобою будут как ничто ( Ис.41:10,12 ). Я подвизаюсь силою Христа Иисуса, действующею во мне могущественно ( Кол.1:29 ). Господь предстал мне и укрепил меня, и я избавился из львиных челюстей ( 2Тим.4:17 ); б) утешаются Богом: Мы были стеснены отвсюду: отвне – нападение, внутри – страхи. Но Бог, утешающий смиренных, утешил нас ( 2Кор.7:5–6 ); в) воздают благодарность за победу в брани: Благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать ( 2Кор.2:14 ). Ободрение выдерживать брань: Не бойся, ибо Я с тобою. Вот в стыде и посрамлении останутся все, раздраженные против тебя, – будут как ничто и погибнут препиравшиеся с тобою. Будешь искать их – и не найдешь их, враждующих против тебя ( Ис.41:10–12 ). Верные одерживают победу в брани: а) действием Божьим: Все преодолеваем силою Возлюбившего нас ( Рим.8:37 ). Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом ( 1Кор.15:57 ). Они победили кровью Агнца ( Откр.12:11 ); б) чрез веру: Пророки верою побеждали царства, были крепки на войне, прогоняли полки чужих ( Евр.11:33–34 ). Сия есть победа, победившая мир, вера наша ( 1Ин.5:4 ); в) над плотью: Те, которые Христовы, распяли плоть свою со страстями и похотями ( Гал.5:24 ); г) над миром: Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? ( 1Ин.5:5 ); д) над диаволом: Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и вы победили лукавого ( 1Ин.2:14 ). Бог мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре ( Рим.16:20 ); е) над смертью и гробом: Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо земля извергнет мертвецов; оживут мертвецы твои, восстанут мертвые тела ( Ис.26:19 ). Поглощена смерть победою ( 1Кор.15:54 ). Воздаяние от Бога победителям: побеждающий а) не потерпит вреда от второй смерти ( Откр.2:11 ); б) облечется в белые одежды; не изглажу, сказал Господь, имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред ангелами Его ( Откр.3:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В “Толкова­нии на Евангелие от Матфея”, как и во многих других произведениях Оригена, особое внимание в данном плане обращается на разоблачение антицерковной сути “псевдо-гносиса”. Здесь экзегет особенно отмечает, что эта ересь, выступающая в якобы христианском обличьи, представляет особую опасность для простых верующих, далеко не всегда способных различить волка под овечьей шкурой 9 . В рассматриваемом произведении отчётливо прослеживается и ряд важнейших богословских интуиций, весьма характерных для миросозерцания Оригена. Прежде всего здесь многоразличным образом оттеняется идея Домостроительства спасения рода человеческого, высшим выражением и средоточием которого является Воплощение Бога Слова. Сын и Спаситель, будучи Образом Бога невидимого (см. Кол 1:15) и Образом благости Его (см. Прем 7:26), стал источником благости для всего мира и главным образом для людей (XV,10). Ибо Он “снизошёл” к ним ( sugka­ta­ba…nein to‹j и принял смерть за них (XII,40); дело Его Человеколюбия состояло в том, что Он “покинул Свой Дом” и пришёл к тем, которые сами не могли прийти к Нему (X,1). При этом Господь, став Человеком, не перестал быть Богом, хотя Божественная природа Его постигалась и постигается далеко не всеми 10 , причём это неведение началось с общественного служения Иисуса, когда Его соотечественники, изумлённые, вопрошали: откуда у Него такая премудрость? и соблазнялись о Нем (Мф 13:54–57). Толкуя это место, Ориген замечает, что слова и сестры Его не все ли между нами? означают, что “родственники” Господа, по мнению иудеев, “мудрствуют по-нашему, а не как Иисус” ( t¦ fronoasin оЩ t¦ тоа ‘Ihsoa), и в их мудрости нет ничего чуждого и непонятного для иудеев, в отличие от мудрости Иисусовой. В этом выражалась неспособность иудеев понять, что Иисус был не просто человек, но и Существо Божественное ( ti qeiTmeron; X,17). О сём было предречено пророком Исаией (Ис 53:2–4) и об этом же говорит святой Павел, изрекая, что Господь стал сообразен ( sЪmmorfoj) уничиженному телу нашему (см. Флп 3:21) и уничижил Себя Самого, приняв образ раба (Флп 2:7), но принял для того, чтобы этот образ восстановился ( как образ Божий (XII,29). Причём Бог Слово, истощивший Себя до “образа раба”, действовал домостроительно и “педагогически”, соизмеряя Свою силу с тем, что в мире ( kaq’ У ™curei t¦ ™n kTsmJ XI,17). Такой “кенозис” Слова даровал новую жизнь падшей твари, ибо Господь есть Хлеб живый, сошедший с небес (Ин 6:51), тогда как Его супротивник (диавол или смерть) есть “хлеб мёртвый” 11 . Поэтому всякая разумная душа смогла (и может) выбирать, какой “хлеб” вкушать ей: согрешающие вкушают “хлеб смерти”, а подъявшие труд добродетелей не вкушают смерти (см. Мф 16:28), ибо питаются “Хлебом живым” (XII,33). И как говорит Ориген, есть различные разряды нуждающихся в пище Иисусовой ( ™sti топ mБj ‘Ihsoa mrofБj), ибо не все питаются равными научениями ( to‹j ‡soij lTgoij; XI,3).

http://pravmir.ru/ekzegeticheskie-trudyi...

Сравним две цитаты. Быт.2:2 – здесь говорится о том, что Бог “почи в день седмый от всех дел Своих, яже сотвори”. То есть дела творения закончились шестым днем. После этого Бог не творит уже ничего. Ин. 5:17 – “Отец Мой доселе делает, и Аз делаю”. Здесь употребляется глагол “делать”. Эти цитаты параллельны, но говорят о разном. В первом случае говорится о творении мира, о том, что оно закончено в шестой день, дальше Бог почил от дел Своих. А здесь говорится о промышлении Божием о мире, об участии Бога в судьбах этого мира. Евр. 1:3 – речь идет о Сыне Божием: “Нося же всяческая глаголом силы Своея”. Это надо понимать в промыслительном смысле. Кол. 1:16–17 – “Тем создана всяческая и всяческая в Нем состоится”. То есть Сыном Божиим все сотворено и Им же все промышляется. “Всяческая в Нем состоится” – это речь о Промысле Божием. Конечно, тем самым жизнь мира имеет свое основание и цель своего бытия в Боге, но мир, безусловно, не сливается с Богом. Бог находится над миром. Что касается христианского мировоззрения, то Промысл Божий здесь зиждется на двух основаниях. Первое состоит в том, что Бог есть Личность. Свойство личности – это прежде всего деятельное участие в том, что рядом с ней находится. Как человек не может быть в спокойно созерцательном буддийском состоянии (нужно специально вводить себя в такое состояние), но проявляется его личность как раз в деятельности по отношению к тому, что есть. Бог как Существо, Сотворившее мир, должен непременно участвовать в жизни этого мира. Так что Промысл о мире связан с тем, что Бог не безличностное существо, а Бог есть Троица. Второе основание связано с ограниченностью мира Мир не может существовать сам по себе, в любое мгновение он может прекратить свое существование Вызванный к бытию из ничего, он в ничто может и обратиться. Поэтому есть необходимость в сохранении этого мира и направлении его к развитию, чтобы ограниченное стало все более и более полным. Предметы Божественного Промысла Мы живем в такое время, когда распространяются разного рода философские учения и учения Востока, главным образом пантеистические, которые сводятся к тому, что Бог творит мир из Самого Себя, а в этом случае, конечно, мир не нуждается ни в каком Промысле, потому что Бог Сам о Себе промышлять не должен.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

1Кор.2:9 . «Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» ( Ис.64:4 ). Объясн. Господь говорит: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, любит Меня: Ин.14:21 , а в числе заповедей Господних есть повеление и о том, чтобы слушать тех, кого Он послал на дело проповеди: Лк.10:16 ; Мф.10:40 . Отвергающих пастырство, по словам Библии, постигла страшная кара от Бога: Чис.16:1–3:32 ; 2Тим.3:8–9 . Кол.3:14 . «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства». Объясн. Оканчивая Свою заповедь о любви к ближним, возвышающейся до любви к врагам, Иисус Христос прибавил: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»: Мф.5:48 , показывая тем, что любовь есть ближайший путь достигнуть богоподобного совершенства. Апостолы с достаточной ясностью показали силу и важность любви – христианской добродетели, в которой сокращается весь закон: 1Ин.3:23:4:21 ; Рим.8:10 ; из этой же любви вытекают все добрые дела: Иак.2:22 ; 1Кор.13:4 . Об исповедании имени Божьего Мф.10:32 . «Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным». Объясн. Не всякий исповедующий или призывающий Сына Божия будет исповедан перед Богом: Мф.7:21 , а только подвизающийся в истинной вере: Рим.10:9–10:15 ; 1Тим.6:12 . О служении Богу Лк.1:74–75 . «Небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним во все дни жизни нашей». Объясн. Служение Богу разумеется в обширном смысле, жизнь по Богу в правде и преподобии истины: Евр.9:14 ; святость, без сомнения, разумеется здесь истинная: Еф.4:22–24 , а не внешняя только, которая не спасла фарисеев: Мф.23:28 . Служение Богу должно быть истинное: Ин.12:26:17:24–26 ; отпавшие от истинного вероучения Богу не служат: Евр.6:4–6 . Лк.7:42:47 . «Но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?.. А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

S. 313). Напротив, если единичное признаётся божественным в своем едином бытийном основании, как, напр., в системах Г. В. Ф. Гегеля и Ф. В. Й. Шеллинга , такие философские учения, согласно Краузе, являются не пантеизмом, а вариантами П. (см.: Idem. 1834. Bd. 1. S. 95-96, 145-146, 233-234; 1843. Bd. 2. Abt. 2. S. 259). При этом Краузе считал допустимым употребление по отношению к подобным системам (в т. ч. к собственной) наименования «пантеизм», но лишь в уточненном смысле, если оно обозначает не неопределенное пантеистическое утверждение «Бог есть всё», а панентеистический принцип «Бог есть также вся в целом сущность» (Gott ist auch das ganze Wesen - Ibid. 1843. Bd. 2. Abt. 2. S. 260). Краузе отмечал, что кратким выражением основной идеи пантеизма при соответствующей интерпретации может быть признана появившаяся еще в античной философии формула «одно и всё» (ν κα πν), в к-рой «и» воспринимается как знак полного отождествления. Назвав собственную философскую систему П., Краузе противопоставил античной формуле «ν κα πν» созданную им альтернативную панентеистическую формулу «ν ν ατ κα δι ατ πν», к-рая допускает двойное толкование: 1) одно, которое в себе самом и через себя само есть всё (т. зр. идеалистической философии); 2) одно, в котором и через которое есть всё (т. зр. христ. вероучения; напр., ср.: Кол 1. 16-17). В П. оба понимания являются взаимосвязанными и взаимодополняющими. «Одно», т. е. Бог, в П. «сущностно отличается от всего» (das Ein von dem All wesenlich verschieden ist), однако вместе с тем это «одно» «в себе, ниже себя и посредством себя (in sich, unter sich und durch sich) есть всё», т. е. реально содержит и соединяет в себе все сущее (см.: Krause. 1889. Bd. 1. S. 313-314). Согласно Краузе, П. является единственно возможным «чистым и полным» теизмом, поскольку в нем преодолеваются односторонние подходы монотеизма и пантеизма, и Бог предстает как «единое, самотождественное, полное, безусловное созерцание в Его единой, самотождественной, полной, безусловной и бесконечной сущностности, или божественности» ( Idem.

http://pravenc.ru/text/2578803.html

III. Ведь Бог избрал вас для Себя как народ избранный, ревностный к добрым делам (Тит. 2:14). Спаситель сказал: «Вы свет мира» (Мф. 5:14). И те, у кого рвение и деяния остаются неизменными, обретают также неизменную похвалу и неизменную награду [от Бога]. Поэтому блаженны и трижды блаженны вы, монашествующие, будучи самыми ценными [чадами] для Бога! Кто сможет достойно воздать хвалу вашему образу жизни? [Кто способен воспеть] ваши денные и ночные труды, псалмы, славословия, духовные песнопения (Ефес. 5:19; Кол. 3:16) и [все прочие ваши] деяния, приличествующие Богу? Любовь — достояние ангельское — живёт среди вас; мир — ограда небес — утвердился среди вас; образ жизни ваш, имеющих обыкновение всегда [довольствоваться лишь] необходимым, чужд сребролюбия. В постах вы усердны, и еще более усердны в молитвах, проводя дни свои в бдениях. Господь изрек: «Да светит свет ваш» (Мф. 5:16), и сказанное Им делается явным [в вас]. Вы не любите мир сей и не храните того, что в нём. Блаженны вы для Бога! Однако и мир блажен благодаря вам: пустыни освящаются вами и вселенная спасается вашими молитвами. Благодаря вашим мольбам дождь ниспосылается на землю, она покрывается зеленью и деревья в сохранности приносят плоды свои. Река ежегодно разливается, орошая весь Египет, и, радушно принимаемая озерами, наполняет водами своими моря, являя силу коленопреклонных молении ваших. Ибо если Илия, будучи, как написано (Иак. 5:17—18), человеком, подобным [нам], молитвой задержал дождь, а затем опять принес молитву и небо ниспослало дождь, чтобы земля произрастила плод свой, то тем более ваши молитвенные прошения разве не отверзнут [небо] для полезных [нам благодеяний Божиих]? IV. Поэтому блажен град Александрия, имеющий в вас [своих] заступников. Град содомлян не погиб бы, обращенный в пепел, если бы в нём находилось десять праведников (Быт. 18:32); и другие города не были бы разрушены, обладай они таким благом, как ваша святость. Жестокие друзья Иова были спасены благодаря ему, как написано: «Иов же раб Мой помолитися о вас, понеже точию лице его прииму: аще бо не его ради, погубил бых убо всех вас» (Иов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3891...

Также и другой из блаженных пророков воз- —212— глашает нам в Духе, говоря: в той день, глаголет Господь, соберу сокрушенную, и отриновенную прииму, и ихже отринух. И положу сокрушенную во остаток, и отриновенную в язык крепок, и воцарится Господь над ними в горе Сионе отныне и до века. ( Мих.4:6–7 ). На что и в этих словах указывает пророк, это ясно для истинно мудрых, наученных изъяснять божественные изречения богоприлично, а не пристрастно. Он, как видно, внушает нам разуметь тот день, когда приблизилось царство небесное и когда владычествующий и господствующий на небе и над всеми Царь, пришедши на землю, обращался с обитателями ее, дабы сотворить обоя едино, и примирить небесное и земное чрез крест Его, средостение ограды разорив, вражду плотию Своею, как сказано где-то божественным Павлом ( Еф.2:14–16 ; Кол.1:20 ). Итак, Целитель скорбей наших, Понесший немощи наши и болезни за грехи наши, Возвестивший пленным освобождение и слепым прозрение, сидящим во тьме и сени смертной Ниспославший свет истинного ведения, – вот Кто собрал сокрушенную ( Мих.4:16 ). Здесь можно разуметь, конечно, всякую душу, которая унижается и, повергается пред произведениями человеческих рук и им воздает почтение, подобающее одному только Богу, ибо заблудшиеся не познали своего Творца и Господа. Ноги их, не умевшие ходить прямо, наталкиваясь на преткновения и кривизны нечестия, пронзаемыя терниями греха, подвергались на путях их сокрушению и бедствиям, ибо они не знали пути мира. Таковы были все вообще язычники, страдавшие и сокрушенные неверием, которых некогда (Бог) называл отверженными ради их неведения. Это потому, что Бог, презирая лета неведения и по- —213— велевая всем покаятися ( Деян.17:30 ), умилосердился, приняв приходящих к познанию Его путем евангельской проповеди, – усыновил их и нарек Своим народом, – соделал народом святым и сильным, который уже никогда не будет немоществовать в благочестии. Связав сильного и одолев тирана, Он, подобно победителю, уносящему добычу, похитил бывших под властью его и избрал Себе в качестве первой добычи разбойников, блудниц и мытарей, так что они не находились уже в угнетении под игом врага. Сокрушив иго биющего, Он оставил их за Собою, как священное наследие и святую синагогу. Над ними-то Он и царствует во век – над горой Сионом, то есть над Церковью Своею, как это всякому ясно. И не престанет это вовек и никогда не прекратится. Напротив, каждое поколение людей, живущих в своем веке, будет познавать и поклоняться Христу Богу нашему, как Богу и Царю, и гнушаться всякой идольской скверны, ибо Он с нами во вся дни до скончания века ( Мф.28:20 ). Не разумеющие же этого пусть пустословят, навеки постыжаемые; но пусть знают и то, что против церкви Христовой они говорят неразумное.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Большинство засвидетельствованных в НЗ титулов - напр., Христос, Мессия, Отрок Божий, Агнец, Сын Давидов, Господь - используют для характеристики Иисуса окружающие, и никогда - Он Сам. Исключение составляют Сын (Мк 13. 32; Лк 10. 22; Мф 11. 27; ср.: Ин 5. 19, 21; 8. 36), Сын Божий (Ин 10. 36; 11. 4; 17. 1 и др.) и Сын Человеческий (кроме Ин 12. 34; Деян 7. 56; Откр 1. 13; 14. 14). Возможно, отказ от титулов, имеющих конкретное априорное содержание, связан с тем, что никакие внешние по отношению к Евангелию представления не могут сами по себе служить основанием для адекватного истолкования тайны В. или спасительного смысла служения Иисуса Христа, но обретают свое подлинное содержание только в свете самого Евангелия. Отсутствие в проповеди Спасителя традиц. понятий и формул, к-рые могли бы послужить основанием для богословского описания тайны В., восполняется рядом существенных черт Его евангельского образа - особенностями учения о Царстве Божием, особенностями молитв, особенностями отношения к Моисееву законодательству и ветхозаветному благочестию в целом,- свидетельствующих не только об исключительности Его земного служения, но и о Его особом положении по отношению к Богу Отцу (см. ст. Иисус Христос ). Учение о В., сформулированное древней Церковью, запечатлено гл. обр. в апостольских посланиях (Рим 1. 3-4; 8. 3; Гал 4. 4; Фил 2. 5-11; Кол 1. 15-20; Евр 1. 3; 1 Тим 3. 16). Согласно Рим 8. 3 и Гал 4. 4, Тот, Кого Бог послал, есть уже Сын, и притом Сын Божий, в отличие от тех, кто должны стать сынами вслед за Ним и вместе с Ним (ср.: 1 Фес 1. 10; Рим 1. 9; 5. 10; 8. 29; Рим 8. 3, 32). Ап. Павел вырабатывает и независимый от иудейской традиции богословский язык, выражающий идею предвечного бытия, когда говорит о том, что «Отец посылает Сына» в мир (Гал 4. 4). Поэтому Иисус Христос есть для апостола Сын Божий (2 Кор 1. 19; Рим 8. 32). Когда ап. Павел размышляет о явлении Сына Божия в мир, он охватывает всю историю Его земной жизни, устремленной от В. к Крестной смерти (Рим 5. 10; 8. 32) и продолжающейся в Воскресении, Вознесении и Втором пришествии (1 Фес 1. 10). В Флп 2. 6-11 говорится о предвечном бытии и богоравном достоинстве Сына Божия, а также о Его В., в к-ром Он воспринимает как самоуничижении и смирении в послушании Отцу. Пределом уничижения и смирения является Крестная смерть (ст. 8), являющая его подлинность и глубину. Когда достигнута цель начавшегося в В. самоуничижения, начинается путь к славе (ст. 9-11).

http://pravenc.ru/text/воплощение.html

Библияны кчрер Институт кчреечиге, кчришти редакторлорына, анайда ок Кереести алтай тилле кепке базарга болушкан ончо улуска алкыш-быйанын айдып туру. Бисти чмд йибисте Снчил алтай калыкка берер ле ого бойыны тилин чеберлеп аларга болужар деп, бдп st Библияны кчрер Институт   Матфей бичиген снчил 1   Иисус Христосты ада-бклри   (Лк. 3:23-28)   1 Иисус Христосты ада-бклри. Ол Давид ле Авраамны калдыгы. 2 Авраамна Исаак туулган, Исаакта Иаков туулган, Иаковто Иуда ла оны карындаштары туулган; 3 Иуданы йи болгон Фамарьда Фарес ле Зара туулган, Фаресте Есром туулган, Есромно Арам туулган; 4 Арамна Аминадав туулган, Аминадавта Наассон туулган, Наассонно Салмон туулган; 5 Салмонны йине, Рахавта, Вооз туулган, Воозты эмеени Руфьта Овид туулган, Овидте Иессей туулган; 6 Иессейде Давид-каан туулган, Давид-каанна Соломон туулган, Соломонны энези дезе Урияны башкыдагы йи болгон; 7 Соломонно Ровоам туулган, Ровоамна Авия туулган, Авияда Асаф туулган; 8 Асафта Иосафат туулган, Иосафатта Иорам туулган, Иорамна Озия туулган; 9 Озияда Иоафам туулган, Иоафамна Ахаз туулган, Ахазта Езекия туулган; 10 Езекияда Манассия туулган, Манассияда Амос туулган, Амосто Иосия туулган; 11 Вавилон кчрерде озо Иосияда Иоаким ле оны карындаштары туулган; 12 Вавилонго кчрген соында Иехонияда Салафиил туулган, Салафиилде Зоровавел туулган; 13 Зоровавелде Авиуд туулган, Авиудта Елиаким туулган, Елиакимне Азор туулган; 14 Азордо Садок туулган, Садокто Ахим туулган, Ахимне Елиуд туулган; 15 Елиудта Елеазар туулган, Елеазарда Матфан туулган, Матфанна Иаков туулган; 16 Иаковто Марияны эш-нкри Иосиф туулган, Марияда Христос дейтен Иисус туулган. 17 Анайдарда, Авраамна ала Давидке бастыразы он трт йе; Давидте ала Вавилонго кчргенине база он трт йе; Вавилонго кчргенине ала Христоско база он трт йе.   Иисус Христосты туулганы   (Лк. 2:1-7)   18 Иисус Христосты туулганы мындый болгон. Оны энезин, Марияны, Иосифле кол алыштырып койгондор, олор биригерге Мария Агару Тынна барланып калган. 19 Марияны эш-нкри Иосиф, ак санаалу кижи бойы, оны улус алдына уйатка тжрбейин деп, ийерге сананган. 20 анайда сананып аларда, ого тш Кайраканны ангели крнип, мынайда айткан:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010