9. Благодать Божия есть сила Всевышнего, укрепляющая нас как в телесных, так и в душевных немощах. 9–10. Бог не попускает верующему в Него искушаться сверх сил, но с искушением дает и облегчение; кто чувствует в себе утешение благодати, тот в самых несчастиях и страданиях находит внутреннее удовольствие (выше 2Кор.4:8–9 ). 10. Страдающие за Христа и в немощи бывают сильны: злословят их, а они благословляют, гонят их, они терпят; хулят их, они молятся ( 1Кор.4:12–13 ). 16–17. Если собственным имением твоим помочь другому не можешь, то проси милостыню для других, но сам не пользуйся, и не полагай на себя подозрения (выше 2Кор.8:20 ). Гл. 13. Ст. 4. Как Христос, будучи распят по плоти, ожил Духом (силою Божиею ( 1Пет.3:18 ): так и мы хотя по плоти страдаем с Ним и умираем, но будем с Ним и живы живущим в нас Духом Его ( Рим.6:5 – 8:11 ). 5. Всякий может чувствовать в себе благодать Божию, если только он вовсе не забыл самого себя или есть не то, чем должен быть. Кто Духа Христова не имеет, тот и не Его; а если Христос в нас, то хотя тело мертво по причине греха, но дух жив, по причине праведности живущего в нас Христа ( Рим.8:9–10 ). 7. Если учишь другого добру, то не ставь себя ему в пример, и не показывай, что ты хорошо знаешь самого себя: но учи его так, чтобы он делал добро и тогда, когда почитает тебя не тем, чем ты должен быть. Учи другого со смирением, чтобы он делал добро и тогда, когда почитает тебя самого несовершенным. 16 Из Послания Св. Ап. Павла к Галатам Гл. 1. Ст. 1 и 3. Иисус Христос есть Господь и Бог ( Ин.20:28 ); от Него спасение ( Еф.2:8 (благодать) и мир душе нашей. 4. Хотя мы от Бога, но все мы грешишки ( 1Ин.5:19 ), и настоящая жизнь (век) наша есть грешная; по расположению на злые дела мы сделались Божиими врагами ( Кол.1:21 ). Но Богу Отцу благоугодно было примирить нас с Собою смертью Сына Его И. Христа в теле чувственной плоти Его, чтобы представить нас святыми, и непорочными, и невинными пред Собою ( Кол.1:22 ; Тит.2:14 ). 6–9. Евангелие Христово состоит в том, что мы спасаемся благодатью Христовой только по вере в смерть Его за грехи наши ( Гал.1:4 ), и получаем все благодатные дары через наставление в вере, а не делами закона (ниже Гал.3:2 ). Кто смущает верных и хочет превратить сие учение Христово, тот должен быть отлучен от Церкви, кто бы он ни был.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   Для верующего человека нет ничего дороже Сладчайшего Имени Иисус. Оно – дивное и превеликое. Сам Спаситель свидетельствует: «Если чего попросите у Отца во Имя Мое, то сделаю» (Ин. 14:14). «Всё делайте во Имя Господа Иисуса Христа», – призывает апостол Павел (Кол. 3:17). «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись», – говорит апостол Петр (Деян. 4:12).    Празднованием обрезания Спасителя и наречения Ему имени Церковь утверждает веру в непреложную истину, что Он есть Богочеловек, «и да не рекут еретицы, яко мечтанием воплотися, но яко воистину имеяше плоть и не противен закону, но исполнитель».    Этим примером Спасителя, Который, «не возгнушася плотскаго обрезания», «плотию днесь волею обрезуется», и, «закон исполняя закона Творец», «даде Самого Себе образ и начертание всем во спасение», Церковь научает чад своих послушанию закону Божию.    Обрезание, которое Господь принял как знамение завета Бога с человеком, и Имя – как печать Своего служения спасению мира (Мф. 1:21; Мк. 16:17; 9, 38—39; Лк. 10:17; Деян. 3:6-16; 19, 13; Флп. 2:9-10), внушают нам, что и вступившие в Новый Завет с Богом должны быть обрезаны «обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2:11). Христианское имя должно быть не мертвым звуком, а живым свидетельством, что христианин посвящает себя служению Богу и находится в благодатном союзе с Ним во имя Его славы и своего спасения.    «Обрезание мановением явльшагося Христа преста (прекратилось), и возсия благодати весна» (в восьмой день по Его рождении). Этот восьмой день «будущаго непрестанную осмаго века жизнь изображает». И дверь в эту будущую жизнь для верующих одна: чрез таинство Крещения – духовное обрезание, освобождение от грехов. Ибо ничто нечистое не может войти в Царство Небесное (Откр. 21:27). Крещение Господне    Церковь с этого дня начинает готовить верующих к великому празднику Крещения Господня, Просвещения, Богоявления – 6 января. Она свидетельствует о явлении нового таинства – Крещения. Уже с этого дня поются ирмосы канона празднику Крещения – «Глубины открыл есть дно». А с 2 января начинается предпразднство Просвещения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

д. ( Кол. 3 гл.). Здесь место самого разнообразного аскетизма, требуемого применительно к каждой личности. Пока в христианине происходит покаянный процесс, борьба со страстями, греховными навыками, падениями и восстаниями, здесь совершается, так сказать, отрицательно-положительная сторона усвоения Искупления: с одной стороны, постепенно вытесняется грех до изгнания его из периферии всего существа, а с другой, заполняются освобожденные места души свободно и с любовью воспринятою святостью от Христа, происходит постепенное облачение в нового человека, восстановление его, т. е., в райской праведности. Но как в прародителях до их грехопадения чрез свободное послушание воле Божией должна была начаться в собственном смысле святая, впредь беспредельная жизнь в Боге, так и в христианине, только с момента истребления в нем силою Духа Святого («прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны...») всякой греховности в естестве, начинается в полном смысле святость, как главнейшая цель жизни ( 1Сол.4:2–3 ; Еф.1:4 ), для которой уже нет пределов; бесконечность ее чрез жизнь в Боге: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный ( Мф.5:48 ). Эта беспредельная святость для людей живет во Христе, в Котором для нас «обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол.2:9 ). Она относится главным образом к будущей жизни, где Бог во Христе Иисусе явит преизобильное богатство благодати Своей и благости Своей» ( Еф.2:6–8 ). Это есть высший дар Искупления Христова для людей, который мы имеем в Нем только чрез Его Искупление мира Кровью Его ( Откр.12:11 ): только в этом Искуплении христиане получают сыновство Божие. «Бог избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, Которою Он облагодетельствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем Искупление Кровию Его, прощение грехов по богатству благодати Его» и т. д. ( Еф.1:4–7 ). Сущность усвоения Искупления представлена Христом в притче о званных на вечерю ( Лк.14:16–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

«Если только пребываете... в вере и не отпадаете от надежды Евангелия» во всех скорбях, и страданиях, и ранах, и темницах за Христа, присно «взирая на Начальника и Совершителя веры Иисуса» (Евр.12:2), неуклонно «стремясь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Флп.3:14); «если только пребываете тверды и непоколебимы в вере» — во всех ее истинах, и святынях, и Святых Таинствах, и святых добродетелях, и святых силах, — то она вас освятит и «представит вас святыми и непорочными и неповинными» пред Христом и к тому же возведет в такие благовестия и радости, каких ни глаз человеческий никогда не видел, ни сердце не могло себе представить (см. 1Кор.2:9).    Всеблаговестие Христовой Церкви объемлет и подобные Христовым страдания членов Церкви как «сопричастников» (Еф.3:6) Богочеловеческого, Христова тела. Ибо в этом пресвятом теле они переживают страдания Спасителя как составную часть своего подвига спасения. И причем — как необходимую составную часть. Доказательство? — Сам Господь и Бог уделил столь многозначительное место Своей крестной смерти и Кресту в Богочеловеческом домостроительстве спасения мира. Страдание за Христа, сострадание христиан Христу — вот спасение. Каждый спасаемый должен пережить страдания Спасителя как свои собственные: сораспяться Христу, уподобиться Ему в страданиях и смерти, дабы стать Ему подобным и в Воскресении (см. Рим.6:5; Флп.3:10-11). Чем ревностнее христианин, тем глубже и полнее (букв. «всестороннее». — «Примеч. пер.») воспринимает он спасительные страдания как свои собственные. Ему никогда не достаточно страданий за Христа. «Я сораспялся Христу», — утверждает святой Апостол (Гал.2:19). А колоссянам пишет: «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас» (Кол.1:24). Спасительные страдания должны быть выстраданы. И даже много пострадав за Господа Иисуса Христа, христолюбивый Апостол «восполняет — недостаток в плоти своей скорбей Христовых». Каким образом? — Страдая за колоссян, которые суть «Тело Его», то есть Тело Христово=Церковь (Кол.1:22-24).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Миротворцы – ερηνοποιο [иринопии]. Это – не тихие, мирные, кроткие (ερηνιкο [ириники] – Иак.3:17 ; 2Мак. 5:25 ) и даже не миролюбивые, сохраняющие мир ερηνεοντες ([иринэфондэс]), но именно основатели, творцы мира, в каковом значении это слово употребляется и у древних писателей ( Xenophon. «Historia Graeciae»; 6. 3. 4 ) , и у священных писателей ( Кол.1:20 ): умиротворив - ερηνοποισας [иринопиисас]). А яже свыше премдрость, первее убо чиста есть, потом же мирна, кротка, благопокорлива, исполнь милости и плодов благих, несуменна и нелицемерна ( Иак.3:17 ). «Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна». Сей же пришед во Иерусалим и аки мир себе притворив, удержася даже до дне святыя субботы: и улучив празднующих иудеов, вооружитися своим повеле (2 Макк. 5:25). «Он же, придя в Иерусалим и притворно храня мир, медлил до святаго дня субботы и, застигнув Иудеев во время покоя, велел своим людям вооружиться». И тем примирити всяческая к Себе, умиротворив Кровию креста Его, чрез Него, аще земная, аще ли небесная ( Кол.1:20 ). «И чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное». Таким образом, под миротворцами разумеются люди, направляющие свои действия к созиданию, восстановлению, сохранению и распространению мира в мире: Плод же правды в мире сеется творящым мир ( Иак.3:18 ). «Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир». ( τοις ποιοσιν ειρνην [тис пиусин иринин]) Темже убо мир возлюбим и яже к созиданию друг ко другу ( Рим.14:19 ). «Итак будем искать того, что служит к миру». Да взыщет мира и да держится его ( 1Петр.3:11 сравните еще Еф.2:15 ; Ис.45:7; 27:5 ; Евр.12:14 ). «Ищи мира и стремись к нему». Вражду Плотию Своею, закон заповедий ученьми упразднив, да оба созиждет Собою во единаго новаго человека, творя мир ( Еф.2:15 ). «Упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир».

http://azbyka.ru/evangelskie-blazhenstva...

255. …какие странные слова! кто может это слушать? (Ин. 6:60). 256. Сберегший душу свою потеряет ее, а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее (Мф. 10:39). 257. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную (Ин. 12:25). 258. …совокупность совершенства (Кол. 3:14). 259. Кол. 2:8. 260. Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Ин. 15:5). 261. Евр. 10:22. 262. …беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне; …их более, нежели волос на голове моей (Пс. 37:5;. 39:13). 263. …постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу… сердце мое оставило меня (Пс. 39:13). 264. Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих, — и того нет у меня. …Чресла мои полны воспалениями, смердят, гноятся раны мои от безумия моего. …Нет целого места в плоти моей (Пс. 37:11, 8, 6, 4). 265. …уста их мягче масла (Пс. 54:22). 266. Быт. 3:23–24. 267. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 268. …говори, Господи, ибо слышит раб Твой (1 Цар. 3:9). 269. «Подражание», Московского издания, 1834 г., кн. 3, гл. 2. В указываемом нами месте западного писателя разгорячение, самомнение и самообольщение выставляются так ярко и живописно, что признается не лишним представить вниманию читателя самый текст: «Говори, Господи, ибо раб Твой слышит. Я — раб Твой! Вразуми меня, да познаю свидетельства Твои. Приклони сердце мое к словам уст Твоих, и да снидет, как роса, глагол Твой. Сыны Израилевы говорили некогда Моисею: «Говори ты к нам, и мы будем слушать; Господь же да не говорит к нам, дабы нам не умереть». Не так, Господи, не так молю я! но паче с пророком Самуилом смиренно и ревностно умоляю: «Говори, Господи, ибо раб Твой слышит. Да не говорит мне Моисей или другой кто из пророков, но паче говори Ты, Господи Боже, дарующий вдохновение и просвещение всем пророкам. Ты один, без них, можешь совершенно научить меня; они же без Тебя не могут иметь никакого успеха. Могут звучать слова их, но Духа не сообщают! Они изящно говорят, но, когда Ты молчишь, не воспламеняют сердца! Они передают буквы, но Ты отверзаешь смысл! Они изрекают таинства, но Ты отверзаешь разум иносказаний! Они объявляют Твои веления, но Ты подаешь силу к исполнению! Они показывают путь, но Ты даешь крепость проходить его! Они действуют только извне, но Ты наставляешь и просвещаешь сердца! Они орошают внешне, но Ты даруешь плодоносие! Они взывают словами, но Ты даешь слуху разумение! И потому да не говорит мне Моисей! Говори Ты, Господи, Боже мой, вечная Истина.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

267. КАК ЦЕРКОВЬ МОЖЕТ БЫТЬ СВЯТОЙ, ЕСЛИ В НЕЙ ЕСТЬ ГРЕШНИКИ? Церковь святая, хотя в ней есть и согрешающие. Согрешающие, но очищающие себя истинным покаянием, не препятствуют Церкви быть святой; а нераскаянные грешники или видимым действием церковной власти, или невидимым действием суда Божия как мёртвые члены отсекаются от тела Церкви, и, таким образом, она и в этом случае сохраняется святой. Извергните развращенного из среды вас (1Кор 5.13). Твердое основание Божие стоит, имея печать сию: “познал Господь Своих”; и: “да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа” (2 Тим 2:19). 268. ПОЧЕМУ МЫ ЦЕРКОВЬ НАЗЫВАЕМ СОБОРНОЙ? Церковь называется Соборной, или, что то же, Кафолической, или Вселенской, потому что она не ограничивается ни местом, ни временем, ни народом, а заключает в себе истинно верующих всех стран, времен и народов. Ап. Павел говорит, что благовествование… пребывает… во всем мире, и приносит плод, и возрастает (Кол 1:5-6); и что в Церкви христианской нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол 3:11). Верующие благословляются с верным Авраамом (Гал 3:9). 269. КАКОЕ ВАЖНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ИМЕЕТ ЦЕРКОВЬ? Важное преимущество Кафолической Церкви состоит в том, что ей, собственно, принадлежат высокие обетования (обещания), что врата ада не одолеют её, что Господь пребудет с ней до скончания века, что в ней пребудет слава Божия о Христе Иисусе во все роды века; что, следовательно, она никогда не может ни отпасть от веры, ни погрешить в истине веры или впасть в заблуждение. “Несомненно исповедуем, как твёрдую истину, что Кафолическая Церковь не может погрешать или заблуждаться, и говорить ложь вместо истины; поскольку Св. Дух, всегда действующий через верно служащих отцов и учителей Церкви, хранит её от всякого заблуждения” (Послание Восточных Патриархов о православной вере, чл. 12). 270. ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ ДЛЯ СПАСЕНИЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К КАФОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ? Кафолическая Церковь заключает в себе всех истинно верующих в мире. Поскольку Господь Иисус Христос, по изречению ап. Павла, есть глава Церкви, и Он же спаситель тела (Еф 5:23) то, чтобы быть спасённым, необходимо быть частью Его тела, т.е. членом Кафолической Церкви. Ап. Петр пишет, что Крещение спасает нас по образу Ноева ковчега. Все, спасшиеся от всемирного потопа, спаслись единственно в Ноевом ковчеге: так все, получающие вечное спасение, получают его только в Кафолической Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/432172/

И я еще не в Церкви, если мир еще влечет меня и кажется мне устойчивым и стабильным. И – я еще не в Церкви, если, с другой стороны, меня страшат бури. Значит у меня еще нет уверенности в силе и мудрости моего Кормчего, значит я еще по-настоящему не понял, Кто Он. А ведь «Он есть Глава Тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых». И «Он есть прежде всего, и все Им стоит» ( Кол.1:17 ). Четверг. О любознательности Лк.9:7–11 Кол.1:24–29 Господь избрал двенадцать Апостолов, и еще при Своей земной жизни послал их «проповедовать Царствие Божие» ( Лк.9:2 ). Он «дал им силу и власть над всеми бесами, и врачевать от болезней» ( Лк.9:1 ), а по Матфею – еще и воскрешать мертвых ( Мф.10:7 ). Немного позже Господь избрал «и других семьдесят учеников, и» тоже «послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти» ( Лк.10:1 ). Потом, возвратившись, они с радостью рассказывали о своих успехах: «Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем» ( Лк.10:17 ). Но заметим, что никто из евангелистов не приводит ни одного примера такой их деятельности. Очевидно, Божьим промыслом было устроено, что хотя они и наполнили чудесами всю ту землю, и хотя их было довольно много (двенадцать и семьдесят), но каким-то чудесным образом людям было ясно, что все это – дела одного человека, что все это «делал Иисус». И у царя Ирода сложилось такое же мнение, и он лишь «недоумевал, … кто же Этот, о Котором я слышу такое»? Во-вторых, удивительна всеобщая вера народа в возможность воскресения мертвых, «ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых; другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес». Очевидно, слова великих пророков о грядущем воскресении прочно укоренились в сознании иудеев. «Оживут мертвецы твои, восстанут мертвые тела!» ( Ис.26:19 ). «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» ( Дан.12:2–3 ). Помнил, наверное, иудейский народ и, как Илия молитвой воскресил сына сарептской вдовы ( 3Цар.17 ), и как воскрес мертвец, упавший случайно на кости пророка Елисея ( 4Цар.13:21 ). И особенно, как видим, люди верили в бессмертие именно своих праведников и пророков, верили, что они где-то и как-то рядом, и могут в любой момент вернуться в эту жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Но подумаем о том, зачем это Господь Иисус Христос воскрешал мертвых? Что побуждало Его к этому? Любовь и сострадание к падшему человечеству, обречённому на смерть, побуждали Его к этому. Мы читаем в Евангелии, что перед воскрешением Лазаря Он был взволнован, и слёзы текли из святых глаз Его... Он не мог смотреть, как терзались от горя Марфа и Мария, сёстры Лазаря. Жалость и любовь руководили Им тогда. Но только ли жалость? Только ли любовь? Была и другая причина: надо было показать роду человеческому, что Господь Иисус Христос властен и над смертью . Это надо было и для того, чтобы люди, увидев Его на кресте распятым, не смутились. Надо было показать, что Он мог не умереть, но добровольно отдал Себя на смерть для спасения всех нас от смерти вечной. Была и третья причина. Воскрешение Лазаря должно было для нас послужить прообразом нашего воскресения духовного, спасения от смерти во грехах для жизни вечной. Св. апостол Павел свидетельствует, что это воскрешение нас от смерти во грехах в жизнь вечную было главной целью Господа Иисуса Христа. Ради этого пришёл Он на землю, ради этого принёс Себя в жертву. Вникните в слова ап. Павла о Христе: «В Нём обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нём, Который есть глава всякого начальства и власти. В Нём вы и обрезаны обрезанием нерукотворённым, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» ( Кол.2:9–11 ). В Ветхом Завете Моисеем было заповедано обрезание. В Новом Завете это оставлено: нам не нужно плотское обрезание, ибо от Христа получаем обрезание духовное, которое имеет целью совлечение греховного тела плоти обрезанием Христовым. «Быв погребены с Ним в крещении, – говорит ап. Павел, – в Нём вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах, и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» ( Кол.2:12–14 ). Вас, которые были мертвы в грехах, Господь воззвал к воскресению духовному.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Открыл Бог Павлу всё Вечное Евангелие Своё, 9 которое Павел называет: Домостроительство ( Οκονομα ­ Икономия) 10 тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, Многоразличная премудрость Божия, Широта и долгота, и глубина и высота любви Божией, неисследимое богатство Христово, Тайна Евангелия, и Тайна Христова ( Еф. 3:2, 4:8–10, 18, 6:19 ; Кол. 1:26, 2:2, 4:3 ). Особым же образом божественный Павел подчёркивает это своё Евангелие в Послании к Тимофею, где, говоря о доме Божием, который есть Церковь Бога Живаго, выделяет следующее: И беспрекословно – Великая благочестия Тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе ( 1Тим. 3:15–16 ). В приведённом кратком богодухновенном стихе содержится всё Евангелие апостола Павла и вся его философия по Христу ( Кол. 2:8 ), «философия по Богочеловеку». 11 А это Евангелие есть не что иное, как Сам Господь наш Иисус Христос как Богочеловек, и Его Тело и Дело – Его Воплощение и Вочеловечение, Крест и Воскресение и Пятидесятница; более кратко: Христос и Церковь Его. Центром и пемптуссией (квинтэссенцией) Евангелия Павла является эта воистину превеликая Тайна благочестия, тайна нашей христианской веры: Бог явился во плоти, или по Евангелисту Иоанну: Слово плоть бысть ( Ин. 1:14 ). 12 Это та великая и превосходящая разум тайна божественного Кеносиса (­ умаления, снисхождения), о котором говорит апостол Павел в своём послании к Филиппийцам: Он, будучи образом Божиим... уничижил ( κνωσεν) Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек ( Фил. 2:6–7 ). 13 Великая и потрясающая Тайна благочестия, которая, по слову святого Златоуста, исполнена неожиданности, заключается в том, что «Бог хотел стать человеком и согласился снизойти так низко, как человеческий ум вместить не может». 14 Из этой божественной Тайны вытекают остальные тайны нашей веры и спасения: «Ибо Бог стал человеком, человек богом... Вышний сошёл доле ради домостроительства (спасения), а этот дольний (человек) взошёл горе (на небо) из человеколюбия...

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010