Изменение же, когда тело не будет способно к тлению, свойственно будет телам лишь святым, именно тем, которые теперь воскресают духовно посредством веры. Об этом воскресении апостол говорит: «если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» ( Кол.3:1–3 ). Как умираем мы духовно и духовно воскресаем, так потом умираем телесно и телесно воскресаем. Духовная смерть требует, чтобы не верить тому суетному, чему раньше верили, не делать того зла, какое прежде делали. Духовное воскресение есть признание спасительным того, чего раньше не признавали, и делание добра, коего раньше не делали. Кто признавал ранее земных идолов и изображения за богов и познал потом единого Бога, уверовал в Него, тот умер для идолослужения и воскрес посредством веры христианской. Кто был пьяницей и стал воздержным, тот умер для пьянства и воскрес для трезвости. Так, когда душа удаляется от всяких дурных дел, в ней происходит как бы некоторая смерть, и снова воскресает она к совершению добрых дел. «Умертвите, – говорит апостол, – земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение» ( Кол.3:5 ). Умертвив эти члены, мы возстаем в совершении дел, противоположных им: в чистоте, кротости, любви и милосердии. И как смерть духовная предшествует духовному воскресению, так смерть по плоти предшествует будущему по плоти воскресению. 24. Итак, будем признавать то и другое воскресение: и духовное, и телесное. К духовному относятся слова: «встань, спящий, и воскресни из мертвых» ( Еф.5:14 ), и еще: «на живущих в стране и тени смертной свет возсияет» ( Ис.9:2 ), а также и то, о чем я несколько выше упоминал: «если вы воскресли со Христом, то ищите горнего». К телесному воскресению относится то, что говорит апостол, когда задает себе такой вопрос: «Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?» ( 1Кор.15:35 ), разсуждая ясно о воскресении тела, коим Господь предварил церковь Свою; о нем, следовательно, говорит апостол в словах: «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в безсмертие» ( 1Кор.15:53 ), каковые слова сказаны в пояснение слов, что «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» ( 1Кор.15:50 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Во Христе впервые плоть отделилась от греха, была безукоризненна в смысле нравственном и служила средством к освобождению от него и искуплением перед Богом. В человеческой возрождённой природе она также должна быть очищена и служить средством искупления. Плоть верующего должна служить средством к аскетизму и мученичеству. Значение физического тела, как орудия аскетизма, основывается на том, что вообще тело есть средство для обнаружения нравственного настроения. До возрождения оно служило слепым орудием греха, после возрождения оно умерло для греха и стало орудием праведности. И вот теперь, когда в душе происходит борьба между духом и плотью, человеческая воля может воспользоваться телом, как средством против греха. Измождением и порабощением ( 1Кор.5:5 ; Рим.9:27 ) его он даёт торжество духовному началу. Впрочем, аскетическое учение апостола самое умеренное. Общим законом человеческой природы он считает питать и греть плоть ( Еф.5:29 : никто никогда не имел ненависти к своей плоти), а с другой стороны эти попечения о плоти он запрещает превращать в похоти ( Рим.13:14 ). Наконец, он вооружается против ложного аскетизма, на дуалистической подкладке, который саму физическую плоть считал нравственным злом ( Кол.2:23 ). Аскетизм, таким образом, есть повторение внутреннего момента искупления. Но сходство идёт далее. Страдание человеческой плоти имеют искупительное значение для других. «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле (σμα) нашем. Ибо мы живые непрестанно предаёмся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти (ν ϑνητ σαρκ) нашей, так что смерть действует в нас, а жизнь в вас» ( 2Кор.4:10–12 ). Для каждого верующего, как члена церкви, есть всегда возможность вспомнить скорби Христовы за церковь в его собственной плоти. Это личное мученичество, искупляющее других, должно развиваться, бесконечно приближаясь к бесконечным скорбям Христовым за церковь ( Кол.1:24 ). Итак, в искупленной и возрождённой жизни человека те же моменты, что и в жизни Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Приведу цитату из Тертуллиана : «Я знаю силу их (еретиков); они так чудно подражают Апостолам: те творили мертвых живыми, а они живых творят мертвыми». Эразм Роттердамский писал о протестантах: «Ни одного из них еще не было, который бы исцелил хотя бы хромую лошадь». Соборность (Кафоличность, Вселенскость) Церкви Определение соборности Если рассмотреть ветхозаветную, иудейскую Церковь , то она была ограничена и пространством , и временем, и народом. Церковь Христова не ограничена местом: «Шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари» ( Мк.16:15 ). То есть заповедь Господня была та, чтобы проповедовать Евангелие всем, во всех местах. Апостолы согласно наставлению: «изшедше проповедаша всюду» ( Мк.16:20 ). По словам ап. Павла: «благовествование (существует) во всем мире, и есть плодоносно и растимо» ( Кол.1:5–6 ). Церковь Христова не ограничена временем; она будет стоять вечно: «созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей» ( Мф.16:18 ). «се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века» ( Мф.28:20 ). «и Я умолю Отца, и даст вам Утешителя, да пребудет с вами во век» ( Ин.13:16 ). Обращаю ваше внимание на те притчи, которые мы уже разбирали. Притча о плевелах: там «жатва» – кончина века ( Мф.13:38–39 ). Притча о неводе: извлекать его будут при кончине века ( Мф.13:49 ). О существовании Евхаристии до скончания века, до Второго пришествия: «всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пиете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколь Он приидет» ( 1Кор.11:26 ). Церковь Христова не ограничивается никаким народом, в ней: «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного: но все во всем Христос» ( Кол.3:11 ). «все верующие благословляются с верным Авраамом» ( Гал.3:9 ). Спаситель заповедал нам: «научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» ( Мф.28:19 ). В другом месте Господь наш Иисус Христос это объясняет так: «так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» ( Лк.24:46–47 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Но чтобы совершился греховный акт, для этого требовалось ещё, чтобы вместе с вожделевательной силой в ту же бездну, к тому же материальному началу добровольно склонилась и свободная воля человека, без которой не может состояться никакой порок, равно как и никакая добродетель”. — Тихомиров Д. Св. Григорий Нисский как моралист. Этико-историческое исследование. Могилёв на Днепре, 1886. С. 182–183. 24 Эта фраза ( poion e„r»nhn) указывает на постоянное созидание Богом Словом духовного мира и покоя в душах верных. 25 Явный отзвук идей святого апостола Павла в Еф 2:14. Ср. “Я думаю, что он разумел под средостением (не закон, но) вражду плоти, которая была как бы промежуточною стеною, отделяющею нас от Бога, как и пророк говорит: не греси ли ваши разлучают между вами и мною (Ис 59:2, цит. не совсем точна — А. С.)”. — Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, Архиепископа Константинопольского. Т. XI. Кн. 1. СПб., 1905. С. 44. Сам преподобный Максим в “Толковании на Молитву Господню” рассуждает так: “Господь воссоздал природу человеческую в её первоначальной чистоте ещё и тем, что, упразднив вражду, пригвоздил на кресте рукописание (см. Кол 2:14) греха, вследствие которого эта природа вела непримиримую борьбу против себя самой; призвав дальних и близких, то есть бывших под законом и бывших вне закона, и разрушив стоящую посреди преграду, упразднив вражду плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир (Еф 2:14–15), примирил нас через Себя с Отцом и друг с другом”. — Творения преподобного Максима Исповедника. Книга I. С. 187–188. 26 Так, думается, можно перевести выражение: ka€ gnumhj тХ per€ kak…an ceirTgrafon. Опять можно уловить отзвук мыслей святого апостола Павла; см. Кол 2:14. Ср. толкование: “Рукописание собственно есть собственноручная долговая расписка. Какие у нас долги? Грехи, как в Молитве Господней читаем: остави нам долги наша. Итак, крестною смертию Христовой Бог изгладил и все грехи каждого человека от начала мира и до конца его.

http://pravmir.ru/voprosootvetyi-k-falas...

Учение Сторожевой Башни. Пс.113:24 в «Переводе нового мира» звучит так: «Что касается небес, то Иегове принадлежат небеса, но землю он дал сынам человеческим» (пер. с англ.). Участью среднего Свидетеля Иеговы из числа «других овец», не принадлежащего к числу помазанников, вновь назван земной рай. Публикация Let Your Name Be Sanctified так комментирует этот стих: «Итак, цель, поставленная перед Адамом и Евой, была исключительно земной: дожить до момента, когда вся земля наполнится их большой семьей, миллиардами потомков, и продолжать вечно жить вместе с ними в совершенном счастье в раю, который распространится на всю землю. Иегова Бог сказал им, что таков его замысел для них» 616 . Библейское учение. Бог действительно дал землю людям. Но каков контекст процитированного выше стиха? Действительно ли речь идет о небольшой части человечества – земном классе верующих, отличном от класса помазанников? Вовсе нет; псалмопевец говорит, что Бог дал землю всей человеческой расе – без исключений и различий. Спросите: Есть ли в Пс.113:24 какое-нибудь указание, что сказанное относится лишь к небольшой части человечества, а не ко всей человеческой расе? Если же в Пс.113:24 речь идет обо всех человеческих существах – и это ясно из контекста, – в каком смысле Бог дал им землю? Вполне очевидно, что Он дал землю смертным людям в качестве места обитания, которым они должны управлять. В Быт.1:28 сказано: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». Та же мысль звучит в Пс.8:7–9 : «...поставил его [человека] владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями» 617 . Таким образом, вполне очевидно, что в Пс.113:24 речь идет о смертных людях и их земной жизни (до момента смерти). Объяснив это Свидетелю Иеговы, укажите ему на новозаветные отрывки, в которых говорится, что небесная участь ждет всех истинных верующих. Писание ясно говорит, что небеса уготованы не только избранной группе из 144 000 помазанников, а всем верующим в Иисуса Христа ( Еф.2:19 ; Фил.3:20 ; Кол.3:1 ; Евр.3:1; 12:22 ; 2Пет.1:10–11 ). Иисус обещал: «Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там [на небесах] и слуга Мой будет» ( Ин.12:26 , курсив автора). Все верующие во Христа – наследники вечного царства ( Гал.3:29; 4:28–31 ; Тит.3:7 ; Иак.2:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Мф.24:12 . и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; «По причине умножения беззакония» и пр.: это умножение беззакония (вследствие сказанного в ст. Мф.24:10,11 ) даже и в недрах самого христианства будет причиной того, что братолюбие во многих охладеет, так как вообще безнравственность ведет за собой ослабление истинной христианской любви. Мф.24:13 . претерпевший же до конца спасется. «До конца»: слово это понимать можно или – до конца предрекаемых бедствий, т.е. до разрушения Иерусалима, и смысл всего выражения будет такой: сохранивший веру, несмотря на все искушения бедствий, до скончания оных бедствий, будет спасен, будет безопасен по миновании оных и получит вечное спасение; или – до конца своей жизни, и за то удостоится вечного спасения в Царстве Небесном. Мф.24:14 . И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. «Евангелие царствия»: благовествование о наступлении царства Мессии, или об открытии церкви Христовой. – «По всей вселенной»: не в Римской только империи, в каковом смысле слово вселенная употребляется иногда в Евангелии ( Лк.2:1 ), но вообще по всей земле. – «Во свидетельство всем народам»: проповедь евангельская, предложенная всем народам (язычникам), должна быть для них свидетельством о том, что средостение, бывшее между ними и народом иудейским избранным, разрушено. Доселе иудеи одни пользовались благами откровения, к ним только посылаемы были чрезвычайные проповедники божественных истин, они только были народом избранным; теперь же Бог посылает проповедников Евангелия и спасения всем народам, и это есть для них свидетельство о том, что и они призываются к спасению. Слову «свидетельство» дают здесь и другое значение: «когда Евангелие всюду было проповедано, а некоторые не уверовали и проповедь не везде была принята, то Христос говорит – «во свидетельство» будет неуверовавшим, т.е. в обличение, в осуждение. Во свидетельство, ибо уверовавшие будут свидетельствовать против неуверовавших, и осудят их» (Злат., ср. Феофил.). – «И тогда придет конец»: конец «не мира, а Иерусалима. А что Христос о сем конце говорил и что Евангелие было проповедано прежде взятая Иерусалима, послушай, что говорит Павел: «по всей земле прошел голос их и до пределов вселенной слова их» ( Рим.10:18 ), и еще: «благовествование, которое возвещено всей твари поднебесной» ( Кол.1:23 ). Тебе известно, как он скоро перешел из Иерусалима в Испанию. Если же один обошел столь великую часть вселенной, то размысли, сколько сделали и другие» (Злат.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

«Пожелаете». Это желание будет вызвано в учениках, вероятно, скорбями последних времен. «Видеть хотя один из дней...» («хотя» – слово лишнее), т.е. увидеть (в смысле пережить, воспользоваться, ср. 1Пет.3:10 ) один из дней мессианского времени, чтобы отдохнуть от скорбей, но так как время пришествия Мессии еще не должно наступить, вы этого дня не увидите. «И скажут вам...» (см. Мф.24:23, 26 ). «Как молния» (см. Мф.24:27 ). Пришествие Мессии всем сразу будет видно, и не для чего будет узнавать от других об этом пришествии. Молния, о которой говорит Христос, необыкновенная – ее видно с одного края неба до другого (небесный свод по вавилонско-иудейскому представлению упирался своими двумя концами в землю). «В день Свой», т.е. в день Своего пришествия для суда над миром (это выражение напоминает выражение пророков «день Иеговы», – см. Иоил.1:15 ). Лк.17:25 .  Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим. (См. Мф.16:21 ). Лк.17:26 .  И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: Лк.17:27 .  ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. (См. Мф.24:37–39 ). Лк.17:28 .  Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; Лк.17:29 .  но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; Лк.17:30 .  так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится. Это сравнение имеется только у одного евангелиста Луки. О погибели Содома и Гоморры см. комментарии к. Быт.19 . «Пролился» – правильнее: «пролил» ( βρεξε – ср. Мф.5:45 ). Подразумеваемое здесь подлежащее – Бог. «Явится» – точнее: «откроется ( ποκαλπτεται) во всем Своем величии». До тех же пор Он будет сокрыт на небе (ср. Кол.3:3 и сл.; 2Фес.1:7 ). Лк.17:31 .  В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад. (См. Мф.24:17–18 ). Это наставление у евангелиста Луки имеет тот смысл, что нужно оставить все земное, для того чтобы быть готовым к встрече возвращающегося Мессии. Очевидно, евангелист Лука приводит это наставление ввиду изображенной выше (стихи 26–30) беззаботной жизни, какую будет вести человечество перед вторым пришествием Христовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В нас разнообразными способами, используя кино, телевидение, радио, витрины магазинов, книжные ларьки и суету жизни, пытаются убить чувство благоговения , ибо без благоговения нет христианской православной веры, нет Церкви. «Ты веруешь… — пишет апостол Иаков, — хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» (Иак 2:19). Апостол Павел предупреждает: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол 2:8). Этим обольщением могут быть антропософия и теософия, восточный мистицизм и западный оккультизм, «Богородичный» центр и западные неопротестантские секты. Оно может принимать образ Христа-Виссариона, появившегося в Сибири, и Матери Мира-Вседержительницы, пытающихся объединить оккультизм, мистический рационализм и чувственность Востока и Запада, Севера и Юга. Отменяется Новый Завет, Завет Христов, говорят и пишут о «третьем завете», завете Богородицы, через которую только и сходит на людей Дух Святый, или о завете, который приносит в мир Христа-Виссариона, что значит «Дающий Жизнь». Иисус Христос, Господь и Спаситель наш, предупреждал: «Берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение (Лк 21:8); ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: “я Христос”, и многих прельстят (Мф 24:5). Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф 24:23-24; Мк 13:22); восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения по местам (Мф 24:7); и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Мф 24:12); сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились когда придет то время, вспомнили, что Я сказывал вам о том (Ин 16:1,4)». В годы гонений и расколов мы особенно молились о единстве Церкви святителю Алексию, митрополиту Московскому и всея Руси чудотворцу, мощи которого теперь почивают в Богоявленском соборе, ибо он при жизни своей болезновал о единстве Руси. Стоя у его раки, к нему взываем: «Святителю отче Алексие, помоги окормлять наш церковный корабль предстоятелю нашей Церкви Святейшему Патриарху Алексию II, как и в прошлые годы ты помогал Патриарху Алексию I».

http://pravmir.ru/den-vsex-svyatyx-v-zem...

«Народы под Тобою падут» – языческие народы не враги, «стрелы заостренные» не про них. Народы « " падут» – уверуют, воздавая Царю должное поклонение» (ПсСвОт) 251 . Пс.45:9             Придите, видьте дела Божии –                         какие Он произвел разорения на земле… «Разорения» – как следствие оставленности; «да оставлены (разорены) будут говорящие мне: ага! ага!» ( Пс.40 /39:16) 252 . Пс.45:10             …упраздняя войны до края земли,                         лук сокрушит и рассечет копье,                         колесницы сожжет огнем. «Упраздняя войны» (шават) – «давая почить», как Бог-Творец «почил в день седьмой», субботу, «от всего труда Своего» ( Быт.2:2 ). Христос «упразднил войны» – это никак не пацифизм: чтобы сокрушить лук и разложить копье, нужно одержать победу. Знак окончательной победы – «сжечь колесницы огнем» ( Нав.11:6 ). Однако «Господь сил ни одного из противников Своих не уязвляет и не низлагает, но «сокрушает лук, рассекает копье " » – отбирает оружие (ПсСвОт). Войны на земле не прекращаются, и «надлежит всему тому быть» ( Мф.24:6 ). Христов мир не есть отсутствие войны. «Упразднение войны» происходит не по логике мира сего: «из уст младенцев и грудных Ты устроил силу… чтобы упразднить (шават) врага и мстителя» ( Пс.8:3 ). Христос принес на землю духовный «мир» (шалом). Миротворение есть главное дело Бога Сына, ибо Отец «умиротворил Кровью креста Его и земное, и небесное» ( Кол.1:20 ). Христос «есть мир наш» ( Еф.2:14 ). Псалом говорит, что Господь произвел великие «разорения на земле» (этот Пс., ст.9), и их нужно видеть и понимать: Храм Иерусалимский был разрушен; и одновременно Христос «упразднил войны», то есть принес на землю мир – примирил земное и небесное. То же говорит Евангелие о временах перед концом земной истории: «услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть» ( Мф.24:6 ). Не войны страшны, а то, что духовный мир начнет оскудевать: «тогда соблазнятся многие, друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга… и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» ( Мф.24:10,12 ). И вновь внимание должно обратиться к Храмовой горе: «увидите мерзость запустения… стоящую на святом месте» ( Мф.24:15 ). Разоренный Господом храм иудейский будет восстановлен.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010