9. Благодать Божия есть сила Всевышнего, укрепляющая нас как в телесных, так и в душевных немощах. 9–10. Бог не попускает верующему в Него искушаться сверх сил, но с искушением дает и облегчение; кто чувствует в себе утешение благодати, тот в самых несчастиях и страданиях находит внутреннее удовольствие (выше 2Кор.4:8–9 ). 10. Страдающие за Христа и в немощи бывают сильны: злословят их, а они благословляют, гонят их, они терпят; хулят их, они молятся ( 1Кор.4:12–13 ). 16–17. Если собственным имением твоим помочь другому не можешь, то проси милостыню для других, но сам не пользуйся, и не полагай на себя подозрения (выше 2Кор.8:20 ). Гл. 13. Ст. 4. Как Христос, будучи распят по плоти, ожил Духом (силою Божиею ( 1Пет.3:18 ): так и мы хотя по плоти страдаем с Ним и умираем, но будем с Ним и живы живущим в нас Духом Его ( Рим.6:5 – 8:11 ). 5. Всякий может чувствовать в себе благодать Божию, если только он вовсе не забыл самого себя или есть не то, чем должен быть. Кто Духа Христова не имеет, тот и не Его; а если Христос в нас, то хотя тело мертво по причине греха, но дух жив, по причине праведности живущего в нас Христа ( Рим.8:9–10 ). 7. Если учишь другого добру, то не ставь себя ему в пример, и не показывай, что ты хорошо знаешь самого себя: но учи его так, чтобы он делал добро и тогда, когда почитает тебя не тем, чем ты должен быть. Учи другого со смирением, чтобы он делал добро и тогда, когда почитает тебя самого несовершенным. 16 Из Послания Св. Ап. Павла к Галатам Гл. 1. Ст. 1 и 3. Иисус Христос есть Господь и Бог ( Ин.20:28 ); от Него спасение ( Еф.2:8 (благодать) и мир душе нашей. 4. Хотя мы от Бога, но все мы грешишки ( 1Ин.5:19 ), и настоящая жизнь (век) наша есть грешная; по расположению на злые дела мы сделались Божиими врагами ( Кол.1:21 ). Но Богу Отцу благоугодно было примирить нас с Собою смертью Сына Его И. Христа в теле чувственной плоти Его, чтобы представить нас святыми, и непорочными, и невинными пред Собою ( Кол.1:22 ; Тит.2:14 ). 6–9. Евангелие Христово состоит в том, что мы спасаемся благодатью Христовой только по вере в смерть Его за грехи наши ( Гал.1:4 ), и получаем все благодатные дары через наставление в вере, а не делами закона (ниже Гал.3:2 ). Кто смущает верных и хочет превратить сие учение Христово, тот должен быть отлучен от Церкви, кто бы он ни был.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Данный богословско-практический «перекос» в жизни Русской Православной Церкви, к сожалению, привел ко многим печальным последствиям, и в первую очередь – к потере множества душ для вечности. Но « …невозможное человекам возможно Богу» (Лук. 18:27). Эти слова Христа должны служить нам своего рода «богословской надеждой». И эту ситуацию в нашей Церкви, исходя из соображений всемогущества Божия и Его милосердия , нельзя называть фатально-трагической и необратимой. Утешением и назиданием в этом вопросе может служить и ветхозаветная история еврейского народа, про многочисленные отступления которого нелицеприятно рассказывает Библия, но и в этом же источнике говорится, как Господь возвращал « жестоковыйный народ» к Себе. « …Это есть тень будущего, а тело – во Христе» (Кол. 2:17), то есть история пребывания в Законе, который имеет «… тень будущих благ» (Евр. 10:1), позволяет нам быть уверенными в том, что и в наши времена, когда « будущие блага» стали настоящей реальностью, с помощью Божией возможно возвращение отдельных людей и целых народов на правый путь служения Богу. Более того, будущее эсхатологическое возвращение своих соплеменников на путь спасения предсказывает первоверховный апостол Павел: « …Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей,– чтобы вы не мечтали о себе,– что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова». (Рим. 11:25-27) . Диапазон религиозного свидетельства о Христе мы можем видеть из слов апостола Павла: « …Мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы, между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом» (Рим. 1:5-6). Необходимость духовной заботы в первую очередь о тех, кто окружает нас, здесь весьма очевидна. Апостол язычников говорит о проповеди для всех народов и на заре этой проповеди выделяет уже тех, кто призван Спасителем, но по недостаточности веры, знаний, усердия нуждаются в «покорении апостольском». « В Писании говорится о семье как о домашней церкви (Рим. 16,4; 1Кор. 16,19; Кол. 4,15; Фил. 1,2). Следовательно, именно дом, в котором мы живем, и то влияние, которое мы оказываем на окружающих – является решающим начатком миссионерского служения. Не уделяй мы должного внимания домашним нашим, тогда обесценивается любое служение наше в Церкви» .

http://bogoslov.ru/article/3390465

Почитали первые христиане и день Пятидесятницы. Сказано: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе» ( Деян.2:1 ). Само слово «единодушно» свидетельствует о согласии всех отмечать этот важный праздник. В целом, христиане не запрещали никаких праздников, естественно кроме языческих: «Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу…» ( Кол.2:16 )… Сектант : Но вы не прочитали этот текст до конца. Здесь сказано далее: «…Это есть тень будущего, а тело – во Христе» ( Кол.2:17 ). Как видите, смысл несколько меняется. Православный : …Не совсем. Любой религиозный праздник продолжает выполнять символическое значение (назначение). И, следовательно, остается как «тень будущего». Например, о непреходящем значении праздничных дней и в вечности сказано: «Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, говорит Господь… Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лицо Мое на поклонение, говорит Господь» ( Ис.66:22–23 ). Кстати, под словами «из субботы в субботу» в Писании имеется в виду не только седьмой день недели, но и любой другой, на который выпадает тот или иной великий праздник. Например, сказано: «Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, – ибо та суббота была день великий, – просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их» ( Ин.19:31 ). О необходимости соблюдать именно все великие религиозные праздники говорил и ап. Павел: «Посему для народа Божия еще остается субботство» ( Евр.4:9 ). Итак, как сказано в Слове Божием: «Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время» ( Лев.23:4 ). Сектант : Насколько я знаю, у вас есть культ почитания Вифлеемской звезды. Но Библия ясно говорит о том, что сатана, диавол, который хотел убить Иисуса, он использовал звезду для осуществления своего намерения. Православный : Я бы не стал говорить о некоем культе почитания этой Звезды, если только в том смысле, что мы почитаем и Божьих Ангелов. Дело в том, что, по истолкованию православных отцов, Вифлеемская звезда – это был Ангел, который под видом звезды путешествовал по небу, то останавливаясь, то пропадая, то меняя направление. Такое истолкование мы можем найти, в частности, у Феофилакта Болгарского (на Мф.2:9 ). И эта Звезда не была звездою смерти, напротив, из Писания видно, что в момент приближения угрозы она исчезала и появлялась только тогда, когда опасность пропадала. В Пятикнижии Моисея она называется звездою Иакова. Сказано: «Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова, и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых» ( Чис.24:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Священник : Я уже говорил, что таинство крещения прообразовано в Ветхом Завете (см.: Кол.2:11–13 ), но теперь остановлюсь на этом подробнее. Бог явился Аврааму, когда тот был в возрасте девяноста девяти лет, и повелел ему обрезать весь мужской пол в доме его, а детей мужского пола, которые родятся после, обрезывать на восьмой день от рождения; необрезанный же да будет истреблен (см.: Быт.17:10–14 ). Итак, Бог не сделал изъятия для детей в ожидании, пока они станут взрослыми или даже столетними, как Авраам, но заповедал обрезать весь мужской пол без различия возраста, а новорожденных в восьмой день отроду. Вы, сектанты, говорите, что крещение младенцев не имеет силы, поскольку младенец не разумеет, что с ним делают. А мог ли уразуметь смысл обрезания восьмидневный Исаак, сын Авраамов? Нет, конечно, но смысл этот был открыт отцу и матери его, и потому Исаак, войдя в возраст, не усомнился, обрезан ли он, но поверил родителям и не пожелал обрезаться заново. То же относится и к таинству крещения (см.: Кол.2:11–13 ), ведь и Сам Спаситель наш Иисус Христос был обрезан то есть крещен по ветхозаветному образу в восьмой день от рождения (см.: Лк.2:21 ). Другой прообраз крещения, указывающий, что креститься должны и дети, усматриваем в переходе израильтян через Красное море, в котором участвовали все от старца до младенца. Ибо Моисей говорил фараону: пойдем с малолетними нашими и стариками нашими, с сыновьями нашими и дочерями нашими ( Исх.10:9 ). А то, что переход этот прообразовал собою крещение, подтверждает великий апостол Павел: отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море ( 1Кор.10:1–2 ). Но раз все, значит, и дети. Итак, море и облако и указывали на воду и Дух Святой, которыми должен быть крещен каждый (см.: Ин.3:5 ). Но и обращаясь к Новому Завету, слышим, как Господь накануне распятия обещает ученикам, что Отец Его пошлет Утешителя, то есть Духа Святого, Который научит их всему (см.: Ин.14:16–17, 26 ). И приняв Духа в день Пятидесятницы, апостолы проповедали народу то, чему были научены от Него, и призвали всех покаяться и креститься во имя Господа Иисуса Христа и во исполнение обетования Божия, которое, как сказали они, вам принадлежит... и детям вашим ( Деян.2:38–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Благодаря Сыну Божию Дух Св. нисходит в христиан и преображает их души. Благодаря Св. Духу Христос вселяется в нас (Еф., III, 14–17), мы становимся «письмом Христовым…, написанным Духом Бога Живого» (II Кор., III, 3), и усыновляемся Богу Отцу, «ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии, потому что мы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, которым взываем: Авва Отче! Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии» (Рим., VIII, 14–16)… Таким образом и Дух Св. возводит нас к Богу Отцу, в Его Царство. «Имея начаток Духа» мы «стенаем» о всеобщем воскресении и преображении мира (Рим., VIII, 19–23), и Дух Св. призывает второе пришествие Христово, в котором осуществится единение всей Преев. Троицы с теми, кто войдут в вечное Ее Царство (Ап., XXII). Духовная связь человека с Преев. Троицей очевидна из Нового Завета. Но Новый Завет описывает и целый ряд богоявлений. Глас Бога Отца был слышен во время крещения и преображения Господня и в день входа Господня в Иерусалим (Ио., XII, 28–30). Ап. Иоанн видел неоднократно Бога Отца и Христа в небесных видениях (Ап., IV, 1–11, VIII, 1–4 и др.)« Св. Дух нисходит видимым образом в виде голубя на Иордане и в огненных языках в день Пятидесятницы. Замечателен символический смысл этих явлений: голубица — символ чистоты и кротости; огонь — силы, могущей и животворить и очищать и переплавлять и карать. Конечно, Дух Божий есть Дух животворящий, но в Нем нет слабости или безразличия: явление Божие огненно. Величайшим в мире богоявлением была вся земная жизнь Христа. «Великая тайна благочестия: — Бог явился во плоти!» (I Тим., III, 16). «Во Христе обитает телесно вся полнота Божества» (Кол., II, 9). Сын Божий рождается от женщины (Гал., IV, 4). Творец мира становится «Первенцем среди мертвых» (Кол., I, 13–18). Апостолы видели своими очами, рассматривали и осязали руками Слово жизни! (I Ио., I, 7). Христос есть Эммануил — «С нами Бог»!.. Явления Божественной Славы Христовой известны; людям было дано видеть, как Человек может быть Богом. Но не менее поразительно то глубочайшее впечатление, которое Христос производил, не обнаруживая явным образом Своего Божества. Апостолы, Закхей, грешницы, разбойник на кресте, сотник, командовавший солдатами, распинавшими Христа, почти мгновенно обращались ко Христу, покоренные величием Его духа, даже когда Он умирал. Бог обнаруживается не в одном только великолепии Славы: и в рабском образе Бог остается Истиною и Любовью — Жизнью в истине и любви — и всякий, кто постигает это, преклонится перед Богом и в земном образе, «не имеющем вида». Нельзя понять христианства, не поняв этого. Напрасно видеть Славу Божию для тех, кто неспособен увидеть Славу Истины и Любви в их видимом унижении. Одно из назначений евхаристии — привести к постижению того, что Бог может спасать нас, став телом, ломимым за нас, и кровью, за нас изливаемой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

О Божественности Христа свидетельствовали и апостолы. Известно свидетельство ап. Петра: «Ты Христос, Сын Бога живого!». По словам Христа Сам Бог открыл Апостолу эту истину. (Mm.,XVI, 16–17)… Ап. Иоанн говорит о Божественности Христа и в Прологе к своему Евангелию и во многих других местах. В первом Послании он, например, пишет: «кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог и он в Боге» (IV, 15; ср. I, 3, 7, II, 22, V, 5, 9–13, 20)… Ап. Павел свидетельствует о Сыне Божием, Который «родился от Семени Давидова по плоти» и был послан в мир для его спасения. (Рим., I, 3–4, VIII, 3). «В Нем обитает вся полнота Божества телесно», говорит он (Кол., II, 9; ср., I Тим., III, 16). Христос есть Творец мира (Кол., I, 12–20), Сияние Славы и Образ Ипостаси Божией (Евр., 1,3)… Апостол говорит, что его учение не от людей, но от Христа (Гал., I, 1, 12); он молится Христу, как Богу (И Кор., XII, 8–9 и др.)… Ап. Фома восклицает, видя Христа по воскресении: «Господь мой и Бог мой!» (Ио. XX, 28)… К этому можно было бы прибавить еще свидетельства архангела Гавриила, святых Захарии и Елизаветы, Иоанна Крестителя, Нафанаила, Марфы и даже бесов. Божественность Св. Духа не менее достоверна, в частности исходя из ряда текстов Деяний Апостольских (V, 4,39, X, 19, 28, VII, 51)… Непонятно, почему хула на Св. Духа была бы непростительна, если бы Он не был Богом (Мт., XII, 31)… Всё что говорится о явлениях и деятельности Духа также говорит о Его Божественности. Можно принимать Божественность всех трех Лиц Св. Троицы и не верить в то, что Они в подлинном смысле — личности. Никто не отвергал ипостасности Бога Отца, ибо это значило бы отвержение личного характера Бога. Можно даже сказать, что Бог Отец есть в преимущественном смысле личность: если личность есть начало жизни, то Бог Отец есть абсолютный Первоисточник жизни… Нет основания отрицать и того, что Христос есть личность, но можно оспаривать, что Он есть Божественная личность, считая, что Христос — Человек, в Котором Бог пребывает безлично.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

Это является подтверждением его свободы от всякой необходимости и доказательством того, что в кафоличности православного богословия могут достичь спасения все» 16 . Молитва за мир, которую имели святые, и есть практическое выражение этого богословия. Будем ли мы по мере сил приближаться к такой любви, которая возвышает нас до созерцания новой реальности, где, по словам Апостола,  всяческая и во всех Христос  ( Кол.3:11 ), или нам будет достаточно нашей маленькой, частной любви, ограничивающей наш мир нашим родным домом? Сможем ли мы вместить в себя ту реальность, которую Воплотившийся Бог принес на землю и стать новыми людьми,  по образу Создавшего  нас Бога ( Кол.3:10 ), или же мы обречем себя на жизнь осужденных на смерть животных? Изберем ли мы своим главным жизненным ориентиром ту  страну живых  ( Пс.114:8 ), к которой направлено все наше земное странствование, или решим, что наша истинная жизнь совершается здесь, в этой «стране мертвых»? 17 Святые  говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то  земное отечество,  из которого вышли, то имели бы время возвратиться  — обустроить, «возродить», спасти его.  Но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город  ( Евр.11:13-16 ). http://bogoslov.ru Примечания: 1 Аристотель.  Эвдемова этика , 1242a. 2 Старец Иосиф Ватопедский .  Слова утешения: Беседы о духовной жизни и о монашестве.  Богородице-Сергиева Пустынь, 2005. С. 386. 3 Монах Диодор (Ларионов),  «В МИРЕ, НО НЕ ОТ МИРА»: К вопросу о богословии «социального служения». 4 Contr. Cels. VIII, 75. Перевод фразы — прот. Георгия Флоровского ( Антиномии христианской истории ). — Ред. 5 Св. Григорий Богослов .  Слово 6.  PG 35, 729A. Ср. рус. пер.:  Творения.  Москва: «Сибирская Благозвонница», 2007. Т. 1, с. 128. 6 Флоровский Г., прот.  Империя и пустыня. Антиномии христианской истории  //  Догмат и история.

http://azbyka.ru/pro-domo-sua-neskolko-s...

Не напрасно же пророк Давид говорил пред Господом: если бы не закон Твой был утешением моим, погиб бы я в бедствии моем ( Пс.118:92 ). Бедствие для человека, великое бедствие есть на свете, не знать, даже и не понимать того, что нужно для спасения души. Но и пророк говорит, что он погиб бы, если бы не закон Божии вывел его из бедствия его и подал ему радость спасения. Как же после этого не любить ему закон Господень? и он любил его всем сердцем своим, любил его крепко (Ср. Пс.118:167 ), и потому взывал: откровения Твои я принял, как наследие на веки; ибо они веселие сердца моего ( Пс.118:111,112 ). Благословен Бог, – взывали все святые, – благословен возродивший нас к упованию живому, к наследству нетленному... хранящемуся на небесах ( 1Пет.1:3, 4 ). Таких живот и ныне сокровен есть со Христом в Боге ( Кол.3:3 ). Они уже воскресли со Христом, совлекшеся, как сказано, ветхого человека с деяньми его, и облекшеся в нового, по образу Создавшего его ( Кол.3:9, 10 ). Они уже не земных благ ищут, но помышляют о небесных. По слову сказанному в Писании: всяк рожденный от Бога, побеждает мир ( 1Ин.5:14 ), – надо полагать, что порабощенные миру, предавшиеся похоти плоти и очей, и заботам жизни сей, сии, если и были возрождены от слова Божия, опять предаются смерти, самоизвольно погружаются в сон смертный. Если и живут еще плотию, то для одной только плоти, а не для Бога; а если и трудятся много, то не ради вечной жизни, а ради одной временной. Таковые, если не обратятся к Богу, не постараются угодить Ему, то не внидут в жизнь вечную; ибо Царствие Божие благовествуется, и только усиленные искатели входят в него (Ср. Лк.16:16 ; Мф.11:12 ). Кто целомудренно и праведно живет в веке сем, тот только усваивается Христу Богу. Кто предан миру и похоти его, тот не узрит живота, но гнев Божий пребывает на нем; а творяй, как сказано, волю Божию пребывает вовеки ( 1Ин.2:17 ), – наследник вечной жизни будет. Что же нам делать, чтобы творить дела Божии? так вопрошали Господа иудеи, – и Господь им отвечал: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал ( Ин.6:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Хочешь знать, что сказанное относится к нам? Животные, взятые для жребия, не являются нечистыми и не чужды жертвенникам Божиим, они чистые и их обычно приносят в жертву; и знай, что эти образы не вне веры, а в вере; ибо козел – животное чистое и освященное жертвенниками Божьими. Так и ты освящаешься благодатью крещения на алтаре Божьем и становишься чистым животным. Но если не исполнишь заповедь Господа, сказавшего: «Ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» ( Ин.5:14 ), и, соделавшись чистым, снова осквернишься нечистотой греха и обратишься от добродетели к страсти и от невинности к нечистоте, то, хотя и был чистым животным, своим пороком предашь себя жребию козла отпущения и пустыни. 5 . Возможно и другое толкование: под человеком подготовленным и чистым, который отсылает «козла, на которого вышел жребий для отпущения, в пустыню» (ср. Лев.16:21,10 ), – тому, который отводит его, словно бы он прикоснулся к чему-то нечистому, сказано, что к вечеру он «должен вымыть одежды свои» (ср. Лев.16:26 ) и очиститься, – понимается Сам Господь наш и Спаситель в том, что является нашей природой, то есть воспринятом одеянии нашей плоти и крови, и Он омоет его «к вечеру»; вот почему пророк прежде об этом сказал: «И увидел я Иисуса, великого иерея, одетого в запятнанные одежды, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему» ( Зах.3:1,3 ). Потому Он и «моет в вине» – то есть в крови Своей – «одежду Свою» и к вечеру очищается. И, возможно, поэтому, когда после Воскресения Мария хотела припасть к ногам Его, Он сказал: «Не прикасайся ко Мне» ( Ин.20:17 ). Хочешь увидеть и другой образ этих двух жребиев? Вспомни двух «злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону» (ср. Лк.23:33 ) от Его креста, и посмотри на того, кто исповедал Господа, соделавшись жребием Его, и без промедления был взят в рай, тогда как другой, злословивший Его (ср. Лк.23:39–43 ), стал жребием козла отпущения и отведен в пустыню преисподней. Однако и Тот, о Ком сказано, что, «отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (ср. Кол.2:15 ), исполнил в Себе жребий козла отпущения и словно бы отослал его «с подготовленным человеком в пустыню». Наконец, и Господь в Евангелии говорит: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит» ( Мф.12:43 ). Так, под «подготовленным человеком» можно понимать и Спасителя нашего, Который жребием Господа соделал Свою Церковь и освятил Божественный алтарь; жребием же козла отпущения сделал противные силы, «мироправителей тьмы века сего, духов злобы поднебесных» (ср. Еф.6:12 ), и, по словам Апостола, «властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (ср. Кол.2:15 ). «Привел 60 ». Куда привел, если не «в пустыню», «в землю непроходимую»?

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Оправдывают ли сектантов эти места св. Писания?   Нет, не оправдывают, но обвиняют. Здесь Ап. Павел обличает сектантов, «чтобы не учили иному, но следовали здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии». Во дни Апостолов появились сектанты, говорившие, что «воскресение уже было» (1 Тим 1:20; 2 Тим 2:17, 18). Таковы и наши сектанты, напр.: толстовцы, бессмертники, хлысты, скопцы, братчики (беседники) и др., говорящие, что воскресение уже было. Похожи на них и все сектанты, отвергшие переданное Апостолами св. Предание Церкви. Кто им позволил это делать? Ап. Павел в посланиях Ап. Тимофею повелевает держаться св. Предания (1 Тим 6:20; 2 Тим 1:13). Не будет ли оправданием для сектантов предостережение христианам, «чтобы кто не увлек (их) философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2:8)?   Сектанты совершенно напрасно приводят указанное место св. Писания об обольщающих философией. Если бы в Церковном Свящ. Предании было толстовская философия, или хлыстовская, тогда пусть бы отговаривались, а то «в св. Предании все «по Христу».» Почему сектанты оправдываются этим текстом из посл. Колоссянам?   Потому что все послание к Колоссянам написано против всяких сектантов. Ап. Павел предостерегает христиан: «это говорю для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами» (Кол. 2:4). А сектанты только и делают, что «ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных» (Рим. 16:18). Не оправдывают ли сектантов слова Ап. Павла 1 Кор 4«братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано»?   Нет, не оправдаться сектантам и этим текстом. Тут же Апостол объясняет свои слова, только сектанты не хотят этого видеть.    Апостол здесь говорит, что он «приложил» христианам — «это». Что же «это»? А то, чтобы «христиане не превозносились один перед другим» (1 Кор. 4:6). Выше объяснено, что некоторые из Коринфян спорили из-за учителей, как будто учителя спасают, а не Христос.«Они только служители, — объясняет Ап. Павел, — чрез которых вы только уверовали, и при том поскольку каждому дал Господь» (1Кор 3:5). В посл. Коринфянам не может быть запрещения против св. Предания, потому что тот же Ап. Павел сказал: «братия, стойте и держите предания, которыми вы научены или словом, или посланием нашим» (2 Фес 2:15)

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010