Ответ. Это были исключительные явления Бога, для исключительных целей и только некоторым избранным ветхозаветным праведникам, которые были введены в таинственное непосредственное общение с Богом, при котором они и удостоились зреть лице Бога; народ же Израильский был лишен такого общения с Богом и зрения лица Божия. Народу было сказано: «твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на горе Хориве из среды огня. Глас слов Его вы слышали; но образа не видели, а только глас» ( Втор.4, 15, 12 ). Вопрос. На каком основании в Новом Завете изображается Первое Лице Св. Троицы – Бог Отец? Ответ. Сын Божий, Господь наш Иисус Христос, явил Лице Бога Отца, чем и открыл возможность изображать Его. «Иисус Христос есть образ Бога невидимаго» ( Кол.1:15 ); Он же есть «сияние славы и образ Ипостаси Его» ( Евр.1:3 ). «Филипп сказал Ему: Господи! Покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал: «столько времени Я с вами, а ты не знаешь меня, Филипп? видевший Меня, видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца» ( Ин.14:8–9 ). Вопрос. На каком основании Бог Отец изображается в образе старца на престоле? Ответ. «Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и возсел Ветхий деньми; одеяние Его было бело, как снег, и волосы главы Его, как чистая волна; престол Его, как пламя огня, колеса его – пылающий огонь» ( Дан.7:9 ). Вопрос. На каком основании Дух Святый изображается в виде голубя? Ответ. «И Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь» ( Лк.3:22 ). Вопрос. Почему в Ветхом завете не было изображения святых угодников Божиих? Ответ. До времени искупления все люди были под грехом и клятвою; посему ветхозаветные угодники не были тогда прославлены на небе, ибо не достигли обетований совершенства, а только издали видели оныя и радовались ( Евр.11:40, 13 ). Вопрос. На каком основании в Новом Завете делаются изображения святых угодников Божиих? Ответ. В Новом Завете Иисус Христос обещал Своим Апостолам прославить их ( Ин.17:22 ) и иметь их в общении на небе ( Ин.14:2–3 ), как Своих друзей ( Ин.15:14–15 ); Иоанн Богослов, действительно, видел на небе святых угодников предстоящими престолу Божию прославленными ( Откр.7:9 ). Если Бог прославил святых угодников на небе, то и мы должны прославлять их на земле; прославление же друзей Божиих должно выражаться, между прочим, и в изображении ликов их, подобно тому, как Бог научил прославлять ангелов почитанием изображений их.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

1Кор.2:9 . «Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» ( Ис.64:4 ). Объясн. Господь говорит: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, любит Меня: Ин.14:21 , а в числе заповедей Господних есть повеление и о том, чтобы слушать тех, кого Он послал на дело проповеди: Лк.10:16 ; Мф.10:40 . Отвергающих пастырство, по словам Библии, постигла страшная кара от Бога: Чис.16:1–3:32 ; 2Тим.3:8–9 . Кол.3:14 . «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства». Объясн. Оканчивая Свою заповедь о любви к ближним, возвышающейся до любви к врагам, Иисус Христос прибавил: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»: Мф.5:48 , показывая тем, что любовь есть ближайший путь достигнуть богоподобного совершенства. Апостолы с достаточной ясностью показали силу и важность любви – христианской добродетели, в которой сокращается весь закон: 1Ин.3:23:4:21 ; Рим.8:10 ; из этой же любви вытекают все добрые дела: Иак.2:22 ; 1Кор.13:4 . Об исповедании имени Божьего Мф.10:32 . «Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным». Объясн. Не всякий исповедующий или призывающий Сына Божия будет исповедан перед Богом: Мф.7:21 , а только подвизающийся в истинной вере: Рим.10:9–10:15 ; 1Тим.6:12 . О служении Богу Лк.1:74–75 . «Небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним во все дни жизни нашей». Объясн. Служение Богу разумеется в обширном смысле, жизнь по Богу в правде и преподобии истины: Евр.9:14 ; святость, без сомнения, разумеется здесь истинная: Еф.4:22–24 , а не внешняя только, которая не спасла фарисеев: Мф.23:28 . Служение Богу должно быть истинное: Ин.12:26:17:24–26 ; отпавшие от истинного вероучения Богу не служат: Евр.6:4–6 . Лк.7:42:47 . «Но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?.. А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Документ, принятый Собором 10 Поместных Православных Церквей, проходившим 16-27 июня на греческом острове Крит Вклад Православной Церкви в достижение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций « Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную » (Ин. 3:16). Церковь Христова живет « в мире », но она « не от мира » (ср. Ин. 17:11 и 14-15). Церковь как Тело воплотившегося Бога Слова (свт. Иоанн Златоуст, Беседа перед отправлением в ссылку , 2, PG 52, 429) является живым «присутствием», знамением и образом Царствия Троичного Бога в истории, благовествуя о « новой твари » (2 Кор. 5:17), о « новом небе и новой земле, на которых обитает правда » (2 Петр. 3:13), о мире, в котором « отрет Бог всякую слезу с очей людей, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет » (Откр. 21:4-5). Этим чаянием Церковь уже живет и предвкушает его в особенности при совершении Божественной Евхаристии, собирая « вкупе » (1 Кор. 11:20) рассеянных чад Божиих (Ин. 11:52) без различия расы, пола, возраста, социального или иного положения во единое тело, где « нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского » (Гал. 3:28, ср. Кол. 3:11), в единую реальность примирения, мира и любви. Этим предвкушением «новой твари», преображенного мира Церковь живет также в лице своих святых, которые путем подвижничества и добродетели во Христе уже в этой жизни явили образ Царствия Божия, доказывая и подтверждая тем, что чаяние мира, справедливости и любви – не утопия, а « осуществление ожидаемого » (Евр. 11:1), достижимое по благодати Божией и посредством духовного подвига человека. Находя постоянное вдохновение в этом чаянии и предвкушении Царствия Божия, Церковь не остается безучастной к проблемам человека в каждую эпоху, но разделяет его озабоченность и насущные проблемы, принимая на себя, подобно своему Господу, боль и раны, причина которых – действующее в мире зло, и, подобно доброму самарянину, словом « терпения и утешения » (Рим. 15:4, Евр. 13:22) и действенной любовью возливая на раны его елей и вино (Лк. 10:34). Ее слово, обращенное к миру, имеет целью в первую очередь не судить и осуждать мир (ср. Ин. 3:17 и 12:47), но предложить ему в качестве руководства Евангелие Царствия Божия, надежду и уверенность в том, что последнее слово в истории не за злом, под каким бы видом оно ни выступало, и что нельзя позволять ему направлять ее ход.

http://pravmir.ru/missiya-pravoslavnoy-t...

Троичное измерение христологии посланий апостола Павла не является чем-то вторичным. Апостол язычников проповедует Христа в силе Духа и в благодати, исходящей от Отца. Проповедь апостола Павла совершается «в любви Божьей, излитой в сердца наши Духом Святым, данным нам» ( Рим.5:5 ). Искупительная жертва Христа на Кресте совершается «Духом Святым» ( Евр.9:14 ), как жертва непорочная, принесенная Богу. Этот основополагающий текст настаивает также на том, что Христос Сам принес Себя в жертву. Сыновнее согласие определяется здесь в полном соответствии с волей Отца. Так же мы понимаем и отрывок из Послания к Римлянам (4:24): Бог (Отец) «воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего». В сакраментальной и церковной жизни христианин вводится в троичную жизнь. Наше человеческое естество посажено со Христом одесную Отца ( Еф.2:6 ). Вместе с апостолом Павлом нам дано через прославление Самого Имени Иисуса, через участие в Его смерти и Воскресении войти в подлинном мистическом видении в созерцание Божественного Сыновства Иисуса: «Он есть Образ Бога невидимого, рожденный (первородный) прежде всякой твари» ( Кол.1:15 , буквальный перевод). Проповедь апостола Павла восходит от опыта приобщения к Воскресшему, к видению вечного Сыновства. Наше призвание – уподобиться Христу по предвидению Отца: Бог нас «предопределил быть подобными образу Сына Своего» ( Рим.8:29 ). Апостол Павел утверждает совершенное подобие Сына Отцу: Он Его совершенный Образ, как это сказано в уже цитированном Послании к Колоссянам. Первородный всей твари в первом творении и первородный из мертвых во втором. Очень близким к этому отрывком является пролог Послания к Евреям, где Сын описан как «сияние славы и образ ипостаси Его (Отца)» ( Евр.1:3 ). В этом уподоблении Христу мы получаем «Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» ( Рим.8:15 ). Б) Предварительные благодарения в апостольских посланиях Они являются подлинными литургическими молитвами с троичной структурой: «Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире. Свидетель мне Бог , Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас, всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне придти к вам, ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему» ( Рим.1:8–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Апостол также высказывает нечто сходное, когда говорит: «Наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного» ( Гал.4:1–2 ). Таким образом, он – ребенок, «питаемый молоком», и «несведущ в слове правды», он не может принимать твердую пищу Божественной премудрости и знания закона (ср. Евр.5:13–14 ), не способен сопоставить «духовное с духовным» ( 1Кор.2:13 ). Он еще не может сказать: «А как стал мужем, то оставил младенческое» ( 1Кор.13:11 ) и поэтому «ничем не отличается от раба» ( Гал.4:1 ). Но, «оставив начатки учения Христова» ( Евр.6:1 ), он возносится к совершенству и ищет «горнего, где Христос сидит одесную Бога», о горнем помышляет, а не о земном ( Кол.3:1–2 ), и смотрит «не на видимое, но не невидимое» ( 2Кор.4:18 ), и в Божественном Писании следует не букве, которая убивает, но духу, который животворит (ср. Кор.3:6). Исходя из всего этого, он, несомненно, будет тем, кто не принимает «духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но» принимает «Духа усыновления, Которым взывает: “Авва, Отче!”» ( Рим.8:15 ). 6 . Итак, Агарь пошла и «заблудилась в пустыне» ( Быт.21:14 ), и поднял вопль отрок, а Агарь отошла от него и села поодаль, сказав: «Не хочу видеть смерти отрока» ( Быт.21:16 ). И когда он был уже оставлен, как умерший, и стенал, ангел Господень воззвал к Агари, и открылись «глаза ее, и она увидела колодезь с водою живою» ( Быт.21:19 ). Как можно эти слова соотнести с историческими событиями? Ибо где мы находим, что Агарь закрыла глаза и позже они открылись? Разве духовное и мистическое значение этих слов не яснее светлого дня, что люди, «рожденные по плоти», оставлены и страдают от голода и жажды, однако испытывают они «не голод хлеба и не жажду воды, но жажду слышания слов Господних» ( Ам.8:11 ), до тех пор, пока глаза иудеев не откроются? Это – то, что Апостол назвал «тайной»: это ослепление «произошло в Израиле отчасти до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется» ( Рим.11:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Когда же они под влиянием ревнителей ветхозаветного закона начинали соблюдать иудейские праздники и в том числе субботу, то апостол обличал их и вразумлял: «для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам 692 и хотите еще снова поработит себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас» ( Гал.4:9–11 ). Колосским христианам, осуждаемым иудейскими лжеучителями за несоблюдение обрядовых постановлений закона ветхозаветного, тот же апостол писал: «итак, никто да не осуждает вас за пищу или питие или за какой-нибудь праздник или новомесячие или субботу; это есть тень будущего, а тело – во Христе» ( Кол.2:16:17 ). Называя субботу, как и весь обрядовый закон Моисеев, тенью, а не самым образом вещей (ср. Евр.10:1 ), апостол тем доказывал временный характер названных установлений и необязательность их для христиан. Это учение апостола языков подтвердили все апостолы на Иерусалимском соборе (51 г.) своим определением. «Угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови и удавленины и блуда и не делать другим того, чего себе не хотите» ( Деян.15:28–29 ). «Дух Святой, – учит святой Кирилл Иерусалимский , – в согласии с Отцом и Сыном, постановил Новый Завет для Церкви вселенской, освободил нас от неудобоносимых бремен закона, разумею постановления о скверном и нечистом, о снедях, о субботах и новомесячиях, об обрезании, об окроплении и жертвах, что, быв дано на время, имело тень грядущих благ ( Евр.10:1 ), по наступлении же самой действительности справедливо сокращено. Ибо по случаю вопроса в Антиохии, должно ли обрезываться и соблюдать обычай Моисеев, посланы были Павел и Варнава; и апостолы, находившиеся здесь в Иерусалиме, письменным посланием освободили целую вселенную от всего подзаконного и прообразного . Впрочем, не себе присвоили они полномочие в таком деле, но письменно исповедали в своем послании ( Деян.15:28–29 ). Α написав это, ясно показали, что сие, хотя написало апостолами-людьми, однако же есть вселенское постановление Святого Духа, которое, прияв, Варнава и Павел утвердили в целой вселенной».

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Деян 17, 29 . «Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого»... Объясн. Изображаемые на св. иконах события и лица произошли не от вымысла, но были и существуют в действительности, на самом деле, например – Крещение Господне: Мф. 3, 14–17 , Преображение Господне: Мф. 17, 1–5 , Господь Вседержитель: Евр. 1, 3 ; Откр. 14, 14 , Пресвятая Богородица с Младенцем: Мф. 2, 14 , апостол Петр: Мф 16. 17 ; между тем язычники называли богами такие существа, которые не управляли миром, и произошли действительно от человеческого вымысла. Гол. 4, в. Прем. Сол. 14, 12–14, напр.: Молох, Ремфан: Деян. 7, 43 , Артемида и Диопет: Деян. 19. 35 ; поэтому настоящее место Писания нужно относить не к св. иконам, а к идолам и кумирам вымышленных богов. Втор. 27,15 . «Проклят, кто сделает изваянный или литой кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника и поставить его в тайном месте». Объясн. Страшная угроза и проклятие здесь высказывается язычникам, производящим и поклоняющимся идолам, какой бы вид они ни имели; напр.: Деян. 14, 11–13, 23, 24 . К св. иконам эти слова не могут относиться так же, как не относились к Ковчегу Завета, благоговейное почитание которого сопровождалось благословением Божиим; 2Цар. 6, 11, 12 ; 2Пар. 8, 11 . О почитании святого Креста Лук. 9, 23 . «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвертись себя и возьми крест свой и следуй за Мною». Объясн. Если бы крест подлежал презрению, то Господь не стал бы означать именем креста благодетельные для нас скорби и страдания. Апостол Павел ничем другим не желал хвалиться, как только крестом; Гал. 6, 14 ; слово крест не везде обозначается в переносном смысле, но и в собственном: Мрк. 15, 21 ; Евр. 13, 13 ; Иоан. 3, 14–15 . Кол. 2, 14 . «Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту». Объясн. См. 1 Петр, 2, 24. Второз. 21, 22–23; ср. Гал. 3, 13 . «Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве: то тело его но должно ночевать, но погреби его в тот же день; ибо проклят пред Богом (всякий) повешенный (на дереве)»...

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

1Фес.4:7 ), предоставив свои тела в жертву святую ( Рим.12:1 ), будучи святы в поступках ( 1Петр.1:15:16 ) и непорочны ( Еф.1:4 ). Если Святый Дух даёт силы и помощь во всех жизненных функциях, то все функции должны быть чистыми; весь человек должен стремиться к богоуподоблению. «Сам Дух ходатайствует за верующих воздыханиями неизреченными» ( Рим.8:26:27 ), потому что верующие – сыны Божии, и Бог послал в сердца их Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче! ( Гал.4:6 , ср. Рим.8:15 ). Поэтому и ложь есть ложь Духу Святому ( Деян.5:3 ). V Тело по преимуществу, само Тело, τ σμα не было бы таковым, если бы исключало из себя какое-нибудь частное тело. Потому-то оно и стоит над всеми отдельными телами, что несёт в себе всякое частное совершенство отдельного тела и, следовательно, не исключает из себя последнего. Но в то же время, будучи Телом совершенным, оно всегда и везде и при всяких условиях остаётся само собою. Всё для него, но оно – выше всего, не нарушая своего самотождества. Универсальность в смысле unum versum alios – таково третье и последнее существенное свойство Церкви 681 . Церковь есть полнота Христова, плирома Христа ( Еф.1:23 б). Но всё чрез Слово начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть ( Ин.1:3 ); Христом – все, имы Им ( 1Кор.8:6 ), ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – всё Им и для Него создано; и Он есть прежде всего и все Им стоит ( Кол.1:16–17 ). Полнота Христова – полнота всех энергий, которыми создано всё бытие. Если сейчас Церковь – не всё актуально, то она – всё в потенции, ибо исполнена полнотою Христа. Ведь Господу Иисусу Христу всё предано в руки Отцем Его ( Мф.11:27 ; Лк.10:22 ; Ин.3:5, 13:3 ); Отец всё покорил под ноги Сыну ( 1Кор.15:27 ; Еф.1:22 ; Евр.2:5:8 ), так что что принадлежит Отцу, то принадлежит и Сыну ( Ин.16:15 ). А от Бога – всё ( 1Кор.11, 12, 8:6 ); всё из Него, Им и к нему ( Рим.11:36 ), ибо Он всё создал Иисусом Христом ( Еф.3:9 ); Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас ( Еф.4:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Но сейчас он находится в тюремной камере, и он напомнил мне заключенных апостолов Христовых. Ему нужна наша поддержка. Многие из нас находятся далеко, и мы не можем навестить его. Но нам следует соблюдать заповедь св. апостола Павла. «Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле» (Евр. 13, 3 ). «То сами среди поношений и скорбей служа зрелищем [для других], то принимая участие в других, находившихся в таком же [состоянии];» (Евр. 10, 33 ). Нам не нужно стыдиться того, что старец находится в заключении. «Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его;» (2 Тим. 1, 8 ) писал к апостолу Тимофею апостол Павел. Нужна ли старцу поддержка? По словам апостола Павла да, нужна. «Впрочем вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби» (Флп. 4, 14 ), как он писал к Филиппийцам. Каким образом мы можем оказать ему поддержку? Поступать так, как поступали в первой Иерусалимской Церкви. Что сделали ее немногочисленные члены, когда после казни апостола Иакова Ирод арестовал ап. Павла и заключил его в цепях и под стражей в темницу? «Итак Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нем Богу» (Деян. 12, 5 ). «Долгая молитва», незаметная, совершалась в тайне, но имела результат. Она достигла небес, и Бог послал ангела, который освободил своего скованного апостола. И когда апостол Павел был в заключении, он писал: «Молитесь также и о нас» (Кол. 4, 3 ). Поэтому я предлагаю тем, кто любит старца, встречаться и объединяться в молитве в определенный час. Я предлагаю каждый вечер с 22.00 до 22.15 молиться о нем и о его братии. У кого есть четки, будем молиться «Господи, Иисусе Христе, помилуй старца Ефрема и его братию». А те, кто не знают, как молиться по четкам, пусть читают Акафист Пресвятой Богородице. Будем молиться со смирением и сокрушением, зная о нашем недостоинстве. Я полагаю, что, несмотря на наше недостоинство, так как по нашим грехам мы все в долгу перед Богом, Он, яко милосердный и милостивый, призрит на наши прегрешения и даст нам утешительный ответ.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=922

Воплотившееся Лицо, или Субъект, остается вечным, Божественным Сыном Божиим, ибо дело нашего спасения совершает не человеческая личность, а один лишь Бог. Превечный Сын приемлет совершенное (полное) человечество и, таким образом, становится «единосущен» нам; Его Лицо, или Ипостась, остается при этом превечным Словом Божиим. Такой акцент на асимметричности богочеловеческого имел на первый взгляд монофизитское звучание, как если бы человеческая природа Христа была умалена или подчинена Его Божеству. На самом деле запечатленное Никейским символом равновесие [обеих природ] во Христе удерживалось здесь полностью («совершенный в Божестве и совершенный в человечестве»). Вместо умаления или ограничения воспринятого Христом человечества воплощение обновило и восстановило человеческую природу в ее первозданном совершенстве. Оставаясь превечным и божественным Словом, Сын Божий соделался «вторым Адамом». Но Он вместе с тем и первый Адам. Как видимый образ невидимого Отца ( Кол. 1, 15 ), «образ Ипостаси» Отчей ( Евр. 1, 3 ), Он явил в Себе образец или божественную парадигму личностного человеческого существования, вечный прототип, по которому был создан Адам и весь человеческий род. Будучи единосущен и Отцу, и человечеству, Он явился ходатаем нашего спасения и открыл путь для ипостасного — подлинно личностного — обожения всех верующих в Него. Как говорит Послание к Евреям, «Он должен был во всем уподобиться братиям [кроме греха, понимаемого здесь как «лишение», а не как положительный признак. — И. Б .], чтобы быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом для умилостивления за грехи народа» ( Евр. 2, 17 ; ср. 4, 15; 1 Ин. 2, 1–2 ). Выдающийся патролог о. Георгий Флоровский неоднократно предупреждал об опасности возрождения в современном плюралистическом мире древних ересей — неоарианства, неонесторианства и т. п. На самом деле многие богословские тенденции наших дней демонстрируют куда большее удаление от библейского и святоотеческого понимания личности и дела Христова, чем еретические доктрины эпохи Соборов.

http://azbyka.ru/zdorovie/svyashhennyj-d...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010