Диакония – это служение самого Христа: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы ему служили, но чтобы nocлyжumь»…(diaconesai) (Мф. 20: 28; Мк. 10: 45). «Неужели Христос есть служитель (diaconos) греха? (Гал. 2: 17). И тем же словом обозначается служение Христу, например: «Господи, когда…мы не послужили тебе?» (ou dieconesamen soi) (Мф. 25: 44). У Луки перечисляются женщины, которые служили (dieconoun) Ему именем своим (Лк. 8: 3). У Иоанна: «Кто Мне служит (ean emoi tis diacone), Мне да последует; и где Я, там и слуга (диакон) Мой будет (kai ho diaconos ho emos estai) (Ин. 12: 26). Диаконией может называться апостольское служение. Так предатель Иуда имел сначала жребий апостольского служения - диаконии (diaconias) (Деян. 11, 17), а потом на его место, т.е.  на место апостольское, оставшиеся «одиннадцать» выбирают из двоих кандидатов и просят Господа показать, кому он назначил «место сего служения» (ton topon tes diaconias tautes) (Деян. 1: 25). Апостол Павел говорит, что Бог ставит апостолов, пророков, евангелистов, пастырей и учителей на дело служения (eis ton ergon diaconias) по созиданию тела Христова, т.е. Церкви (Еф. 4: 12). Значит, все служения ранней Церкви охватываются понятием «диакония». Диаконией неоднократно именуется миссионерское служение самого апостола Павла: «Как апостол язычников я прославляю служение (diaconia) мое» (Рим. 11: 13). «Служение (diaconia) мое для Иерусалима» (Рим. 15: 31; см. также Рим. 15: 25). «Имея по милости Божией такое служение (diaconia)»…, т. е. благовествование (2Кор. 4: 1). «Вы показываете собою, что вы – письмо Христово, через служение (diaconia) наше написанное» (2Кор. 3: 3). «Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что он признал меня верным, определив на служение (diaconia)» (1Тим. 1: 12) и т. д.   Диаконией является и служение епископа Тимофея (2Тим. 4: 5), и служение Марка как помощника Павла (2Тим. 4: 11); диакония – служение дома Стефанова «святым» (1Кор. 16: 15). Соответственно апостолы, епископы и более скромные служители Церкви могут называться диаконами. Так Павел именует себя диаконом – служителем в общем смысле слова: он говорит о надежде благовествования, «которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем (диаконом – egenomen diaconos) (Кол. 1: 23). И далее миссионеры Павел и Аполлос – служители (диаконы) в том же широком смысле слова (1Кор. 3: 5), а также Павел и Тимофей - служители (диаконы) Божии (2кор. 6: 4), епископ Тимофей – диакон Иисуса Христа (1Тим. 4: 6). В том же смысле, очевидно, диакон – Тихик, спутник Павла, которого он посылает в Эфес и Колоссы (Еф. 6: 21; Кол. 4: 7), а также Архипп, принявший диаконию в Господе (Кол. 4: 17) и, может быть, служительница (he diaconos)  Коринфской Церкви Фива (Рим. 16: 1), хотя в церковной традиции последняя считается диаконисой  в узком смысле слова - исполнительницей особого женского служения.

http://pravoslavie.ru/2867.html

Поэтому критерием истинности является, согласно 1 Посл. Иоанна, утверждение двух, неразрывно связанных между собою истин: Он пришел свыше, Он не здешний; это — Вечная Жизнь, пришедшая в мир, и вместе с тем: пришел во плоти, не в мечтаниях, не в видениях, а действительно, плотию: " Всякий дух, исповедующий Иисуса, во плоти пришедшего, От Бога есть " (4. 2). Ибо Тот, кого мы слышали и видели и рассматривали нашими очами, и кого руки наши осязали, был — Слово Жизни, был Вечная Жизнь, " которая была у Бога и явилась нам " (1 Ин 1. 1-2). Поэтому и Павел в последнем, вероятно, послании, написанном им, краткими словами напоминает основу, содержание всего благовестил: " Помни Иисуса Христа, воскресшего из мертвых, из семени Давидова, согласно благовестию моему " (2 Тим 2. 8). Вот это безмернее откровение славы Его, присутствия Его — здесь, между нами, во плоти — и стремятся первые христиане созерцать духовным взором и закрепить этот факт, это созерцание в коротких словах, которые являются сконденцированным центральным выражением всей благой вести. Ибо во Христе все дано, " все богатства премудрости и знания " божественного (Кол 2. 3); " благоугодно было Богу, чтобы в Нем обитала вся Полнота Божества телесно " (τ πλρωμα τς θετητος σμωατικς — Кол 2. 9). В Сыне раскрылась нам Любовь Отца. Поэтому Павел решил " ничего не знать, кроме Иисуса Христа, и притом распятого " (1 Кор 2. 2). Но если Христос не воскрес, то проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша... Но Христос воскрес " ... (1 Кор 15). В Нем все обетования Божий " да " и " аминь " . В Нем совершилось примирение Бога с человеком. Он - глава Церкви. Павел решил всем пренебречь, все отвергнуть, чтобы приобрести Христа. Он есть жизнь наша. И все снова и снова, под разными углами зрения, проповедуется это центральное сокровище, эта цель устремления ( " Я... стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус " - Флп 3. 12), - это новая жизнь, это высшее богатство, которое есть Христос. Вся проповедь раннего христианства, как и христианства вообще (того, что осталось верно заветам апостольским), всегда и повсюду христоцентрична, есть благовестие о Христе Иисусе, о Любви Отца, раскрывшейся нам в Сыне Его, в Сыне Любви Его " - Yς τς γπης ατ - (Кол 1.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

В иоанновских писаниях свидетельство о действии в нас Духа всеобъемлюще: оно касается всех уровней и способов нашего существования. В исповедании Иисуса Христа Господом в Духе обновляется весь наш ум; это исповедание исходит из пламенного сердца: «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем... Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» ( Рим.10:8–9 ). Исповедание Иисуса не является только умственным, оно погружено в молитву, в призывание Имени: «Всякий, кто призовет Имя Господне, спасется» ( Рим.10:13 ). В свою очередь, апостол Павел молится, чтобы отныне Духом Отца «крепко утвердиться... [нам] во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца [наши]... укорененные и утвержденные в любви» ( Еф.3:16–18 ). В Духе происходит соединение нас со Христом и вселение Христа в наши сердца. Жизнь во Христе приобретает у апостола Павла удивительную яркость. Апостол с дерзновением, присущим сынам Божьим, не колеблясь провозглашает превосходство и свободу духовного человека, который «судит о всем, а о нем никто судить не может» ( 1Кор.2:15 ). Стяжание «ума Христова» – это то, к чему апостол призывает своих учеников: «в вас должны быть те же чувствования, как во Христе Иисусе» ( Флп.2:5 ). Это есть дар Святого Духа, Который делает нас чадами Божьими, сонаследниками Христа ( Флп.2:5 ). Отныне мы «умерли со Христом для стихии мира» ( Кол.2:20 ) и «воскресли со Христом» ( Кол.3:1 ). «Если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога. О горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» ( Кол.3:1–3 ). Итак, те, которые во Христе Иисусе, освобождены от закона греха и смерти ( Рим.8:2 ), они живут в Духе. Более того, сам Божественный Дух, Дух Христа живет в них ( Рим.8 ). Дух Святой вводит нас в сыновство Отца, в наследие Христа, одним словом, в общение Пресвятой Троицы ( Рим.8:16–17 ). 4 . Приобщение в Духе. Новая жизнь в Духе Христовом неотделима в христианской общине от братской любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Разделы портала «Азбука веры» «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение» ( Кол.3:5 ) Любостяжание — 1) алчность к приобретению материальных благ; 2) чрезмерное попечение о богатстве ; 3) забота о земных благах сверх необходимого для жизни в ущерб правильным отношениям с Богом и ближними . Разновидность страсти сребролюбия . Грех любостяжания  относится к идолопоклонству, поскольку идол есть предмет обожествления, а любящий богатство (любостяжатель) обожествляет богатство и служит ему, оберегая его и приумножая его любой ценой. Апостол Павел говорит: любостяжание есть идолопоклонство ( Кол.3:5 ), а также «…ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» ( Еф.5:5 ). Господь Иисус Христос предупреждает, что нельзя служить двум господам: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» ( Мф.6:24 ). Слово πλεονεξα (плеонексия) в разных местах русского текста Нового Завета переводится как лихоимство ( 1Кор.6:10 ), корыстолюбие ( Рим.1:29 ) и любостяжание ( Кол.3:5 ). Свт. Феофан Затворник объясняет суть этого явления как «пристрастие к имению и возложение на него упования, — чему возможно быть подвержену и при небольшом стяжании, как и свободным от сего возможно быть при большом». Цитаты о любостяжании «Не надо заботиться ни о чем сверх необходимого для жизни и прилагать старание о пресыщении и о пышности: надо быть чистым от всякого стяжания и щегольства. В чем состоит любостяжание? В том, что преступается предел закона, и человек больше заботится о себе, чем о ближнем». святитель Василий Великий «Пределом твоей заботы о жизни пусть будет удовлетворение нужды тем, что у тебя есть. Любостяжание не дает никакого покоя своему служителю, который чем больше работает, услуживая велениям владыки и приобретая по его пожеланиям, тем к большему понуждается труду.

http://azbyka.ru/lyubostyazhanie

Радуйтесь и веселитесь, ибо велика награда вам на небесах! Если тесно, скажите, подумайте, как бы изворотиться, потом оба поговорим о затруднении, и Провидение Божие откроет нам возможный способ. До той поры понесите крест, слагаемый из требований службы или воли Божией, и из неприятностей в ваших чувствованиях человеческих, которых если мы будем отвергаться, то вместо их будут нами сообщаться чувствования Христовы ( Флп.2:5 ). И тогда бремя и святое иго послушания, соделается легким и любезным. Верьте Богу, верьте слову Его, и будет вам по вере вашей. Записки ваши принесли мне сегодня приятное утешение. Наталья ваша остановилась, и кажется, устоит в намерения креститься. Я хочу пригласить вас сюда к ее крещению, чтобы вы были и восприемницею ее при св. купели, как были ее наставницею во Христе, и пеклись о ней с любовью матери. Адрес на обороте: достопочтенной сестре о Господе Софии Густавовне. Блажен, кому прощено преступление, чей грех покрыт. Блажен человек, которому Господь не вменяет вины, и в чьем духе нет лукавства ( Пс.33:1 −2). Искренно желаю тебе, почтенная сестра о Господе, сего блаженства. И ты видишь препятствие на пути к нему, которое уничтожается и исчезает, когда душа получила благо, составляющее первую степень блаженства, здесь описанную. Это препятствие – есть лукавство в духе. Учить девиц и девочек рукодельям Господь благословит. Посылаю письма Ольги Вас. 595 и Магдалины. Ваши письма бдут скоро отосланы, вкупе с моими. A. М. 198 596 Вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге ( Кол.3:3 ). Когда же явится Христос – жизнь ваша, тогда и вы с Ним явитесь во славе ( Кол.3:4 ). Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, сладострастие, злую похоть и любостяжание, которое есть идолопоклонство, за которые гнев Божий грядет на сынов противления ( Кол.3:5 ). Плотския помышления – суть вражда против Бога, поскольку закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему, живущие по плоти, Богу годить не могут. Если живете по плоти, то узрите, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Святый Златоуст говорит: «Что значит: небесная? Как Он умиротворил небесная? Что на это сказать? Земля была отделена от неба, Ангелы враждовали на людей, при виде оскорблений против своего Господа» 39 . А Иисус Христос, пролив свою кровь на кресте, примирил человеков и с Собою и с Ангелами. Братия! Помышляя о великих благодеяниях Бога Отца, пославшего в мир единородного Сына Своего, Господа Иисуса Христа, да всяк веруяй в Он не погибнет, но имать живот вечный, будем всегда хранить в своих душах живую веру в Него, Бога Отца и Господа Иисуса Христа, в котором одном открыт нам путь к вечной жизни и блаженству; будем питать крепкую любовь к Нему, Господу Спасителю нашему, всегда уповая на Него, нашего вечного Ходатая пред Отцем небесным, и будем всегда благодарить и прославлять Его, вместе с Отцем и Святым Духом, ныне, и во веки веков. Аминь. Беседа 58 в неделю 29 (Зачало 257.). ( Кол.3:4–11 ). Братия, егда Христос явится, живот ваш, тогда и вы с ним явитеся в славе ( Кол.3:4 ). Что слышали вы ныне из послания Апостола к Колоссянам, то написал Павел, убеждая Колоссян хранить преподанное им учение Христово, и проводить жизнь достойную звания их во Христе, или жить так, как надобно жить христианам по учению Христову. Прежде того, что слышали вы ныне из Апостола, св. Павел писал Колоссянам: «Если вы воскресли со Христом», силою благодати, воскресившей вас из области греховной смерти в жизнь духовную, – «то ищите горняго, где Христос сидит одесную Бога. О горнем помышляйте, а не о земном; ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» ( Кол.3:1–3 ). Все ваши мысли, все ваши желания должны стремиться к небу, к Господу, седящему одесную Бога Отца; а не должны вы пресмыкаться вашим умом и сердцем по земле, не должны привязываться ни к чему земному. Для побуждения к отречению от привязанности к земным благам и к удалению от тех грехов, которым обыкновенно предаются любящие земную жизнь с ее мнимыми благами, Апостол говорит: «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе».

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   (4) Логос не желает, чтобы верующий в него оставался бездеятельным. «Ищите, — говорит он, — и найдете» (Мф. 7:7), налагая однако ограничения на поиски, не ведущие к обретению, изгоняя пустую болтовню и одобряя созерцание, которым наша вера и утверждается.(5) «Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами» (Кол. 2:4), — сказано у апостола. Ясно, что он внушает внимательно вдумываться в речи таких людей и к предлагаемому ими учению относиться с недоверием. (52, 1) «Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в нем, будучи укоренены и утверждены в нем и укреплены в вере» (Кол. 2:6—7). Твердым основанием веры служит убеждение. «Смотрите, чтобы кто не увлек вас» от веры во Христа «философией и пустым обольщением», отрицающим провидение «по преданию человеческому» (Кол. 2:8).    (2) Философия, согласная с божественным преданием, признает и утверждает Провидение. Но попробуйте отказаться от Провидения, и весь божественный план и пришествие спасителя покажется вам всего лишь басней, и будете вы носиться скорее «по стихиям мира сего», нежели «по Христу». (3) Ибо учение, следующее Христу, признает Бога творцом и работу Промысла его видит даже в мелочах, стихии же считая вещами по своей природе тварными и изменчивыми. . Оно учит нас, насколько возможно, вести жизнь, подобную Богу , по божественному плану строя все наше образование. (4) Некоторые же чтят стихии, поклоняясь, как Диоген, воздуху, как Фалес, воде или, как Гиппас, огню. Другие называют первоэлементы атомами. Но все они лишь прикрываются именем философии, будучи на самом деле людьми безбожными и любострастными.    (53, 1) «Посему о том молюсь, — говорит апостол, — чтобы любовь ваша все более и более возрастала в познании и всяком чувстве, дабы познавать вам большее» (Phil. 1:9—10). «Так как мы, доколе были в детстве, — говорит тот же апостол, — были порабощены вещественным началам мира. Младенец, хотя и наслед­ник есть, ничем не отличается от раба, до срока, отцом назначенного» (Гал. 4:3). Эта несколько вольно перифразированная цитата из Послания к Галатам отражает норму римского права. (2) Философы — это те же дети до тех пор, пока не стали мужами во Христе. Ибо, хотя и «сын рабыни не будет наследником с сыном сво­бодной» (Ген. 21:10; Гал. 4:30), он все же останется истинным семенем Авраама, получающим в отличие от сына по обе­тованию свой особый дар. (3) «Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла, ибо всякий, питаемый молоком, еще не сведущ в слове правды, потому что он младенец» (Евр. 5:13) и еще не знает учения, в которое уверовал и по которому действует, будучи не в состоянии дать отчет в нем. (4) «Все испытывайте, — говорит апостол, — хорошего держи­тесь» (1Тис. 5:21), обращаясь к духовным, которые все предлагаемое им под видом истинного учения исследуют, истинно ли оно на самом деле. (1Кор. 2:14)

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ибо прейдет, как я сказал недавно, в другую жизнь Церковь, то есть мы чрез веру во Христа обогатившиеся даруемым чрез Духа единением с Богом. И не удивляйся, если смерть освободила Рахиль от вещей сего мира; потому что она страшит иногда некоторых, обращающихся к созерцанию давно минувшего. Кто-либо пожалуй скажет: прекратит по времени свое существование Церковь и со смертью своею некоторым образом угаснет: это ли есть перемена к лучшему? На это мы ответим следующее: когда услышишь название Церкви, то знай, что речь идет о святом обществе верующих, коего смерть по отношению к жизни в мире и плотской есть путь к приращению жительства и жизни во Христе и вид перемены к лучшему и превосходнейшему. Поэтому и блаженный Павел делает сильнейший упрек некоторым, говоря: «если... умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений» ( Кол. 2:20.) Он же пишет опять отвергающим жизнь плотскую и сластолюбивую: «Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» . Итак, «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Кол. 3:3—4). Ясно говорил он также и о том, что должно нам умерщвлять «члены» наши, «земные» , разумея «блуд, нечистоту» и сродное сему (Кол. 3:5). Итак, смерть Рахили во всяком случае означает умопредставляемую во Христе смерть общества верующих, то есть Церкви, переносящую его как бы в другую жизнь, если только истинно то, что мы пременены будем от тления в нетление, от смерти к жизни, от немощи в силу, от бесчестия в славу, от измеряемого времени в долговечную жизнь. Ибо таким образом мы всегда будем и с Самим Христом, чрез Которого и с Которым Богу и Отцу слава и держава со Святым Духом во веки веков. Аминь. Книга пятая О Иакове 1. «Многократно и многообразно» богодухновенное Писание предвозвещает образы спасения чрез Христа; не малую тем принося пользу читающим оное (Евр. 1:1). Ибо как наученные живописному искусству, наводя на тени фигур разнообразные краски, тем самым делают их более наглядными и сообщают гораздо больше приятности живописному изображению, так и художница вселенной Премудрость, то есть Бог, посредством различных прообразов, тонко предуказует красоту таинства, чтобы тайноводствуемые, разумея его как бы в виде загадки и едва не представляя дело лишь предварительным упражнением и вступлением к разумению, были более готовы к принятию истины.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3512...

Богатый тюремный опыт не только входит в чисто фактическую биографию Павла, но и рассматривается им самим как своего рода признак и даже как одно из доказательств его апостольства (см., например, 2 Кор. 4, 7-12; 11, 22 — 12, 12). Узы апостола всегда были теми экстремальными условиями, когда его благовествование не прекращалось, а даже приносило новые плоды, как, например, обращение темничного стража в Филиппах (см. Деян. 16, 25-34) или беглого раба Онисима (см. Флм. 10). Павел не переставал общаться с христианами и проповедовать. При этом он усматривал в своих узах прежде всего для самого себя, а также и для своих подопечных, некий символически важный духовный смысл: в условиях внешней несвободы, навязанной этим миром, противящимся Евангелию, человек тем более остро и по достоинству способен оценить ту свободу, которая даруется верующему во Христа. Никакие узы не способны заградить человеку путь к жизни по Евангелию и в духовной свободе, ибо настоящие узы — это узы Христовы, а христианин — узник Христов (хотя, конечно, здесь есть некоторая игра словами). Во время пребывания в узах Павел написал ряд посланий, которые носят на себе необычную, но отчетливую печать «тюремности». В библейской науке они так и именуется — посланиями «из уз» (традиционное наименование, закрепившееся в русской библеистике) или «тюремными» посланиями. К ним относятся Послания к Филиппийцам, к Филимону, к Колоссянам и к Ефесянам . В них неоднократно упоминаются «узы», в которых находится Павел: Для сего-то я, Павел, сделался узником Иисуса Христа за вас язычников (Еф. 3, 1); Итак я, узник в Господе... (Еф. 4, 1); ... я исполняю посольство в узах... (Еф. 6, 20); ... я имею вас в сердце в узах моих (Флп. 1, 7); ... узы мои... (Флп. 1, 12-16); ... возвещать тайну Христову, за которую я и в узах (Кол. 4, 3); Приветствует вас Аристарх, заключенный вместе со мною (Кол. 4, 13); Помните мои узы (Кол. 4, 18); Павел, узник Иисуса Христа... (Флм. 1); Прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих (Флм. 10); ... дабы он вместо тебя послужил мне в узах за благовествование (Флм. 13); Приветствует тебя Епафрас, узник вместе со мною ради Христа Иисуса (Флм. 23).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

«Но не духовное прежде, — говорит Апостол, говоря это как бы относительно нас людей, — но прежде душевное, потом духовное» (1 Кор.15:46), согласно с разумом. Ибо надлежало человеку прежде быть созданным и созданному получить душу, потом же принять общение Духа. Посему и «первый Адам стал» от Господа «живою душою, второй Адам (есть) Дух животворящий» (1 Кор.15:45). Итак, как сотворенный живою душою, обратившись к худшему, потерял жизнь; так тот же самый, возвращаясь к лучшему и получая животворящего Духа, найдет жизнь.    3. Ибо не иное то, что умирает, и не иное то, что оживает, как не иное погибающее и не иное обретаемое, но самую погибшую овцу Господь пришел отыскать. Что же умирало? Существо плоти, которое теряло дыхание жизни и делалось бездыханным и мертвым. Господь и пришел ее оживотворить, чтобы как в Адаме все умираем, потому что душевны, так во Христе мы жили, потому что духовны, отлагая не создание Божие, но похоти плотские, и получая Святого Духа, как говорит Апостол в послании в Колоссянам: «и так умертвите земные члены ваши», что же такое, он сам объяснил: «блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение» (Кол.3:5). Апостол проповедует отложение этих (дел), и о тех, которые их делают, так как они суть только плоть и кровь, говорит, что не могут наследовать царства небесного. Ибо душа их, склоняясь к худшему и погружаясь в земные похоти, становится причастною того наименования, которое им принадлежит; и, заповедуя отложить их, он опять говорит в том же послании: «совлекшись ветхого человека с делами его» (Кол.3:9). Это говоря, он не отвергает древнего создания; иначе нам следовало бы разлучаться с этой жизнью чрез самоубийство.    4. И сам Апостол, будучи образован в утробе и из нее вышедший, писал нам и исповедал в послании к Филиппийцам, что «жизнь во плоти (доставляет) плод делу». Плод же дела Духа есть спасение плоти. Ибо, какой другой видимый плод невидимого Духа, как не тот, что он делает плоть зрелою и способною к нетлению? И так. если (он говорит, что) жизнь во плоти «доставляет плод делу моему», то словами: «совлекшись ветхого человека с делами его», он не презирал существа плоти, но указывал на отвержение нашего прежнего образа жизни, который ветшает и повреждается, и поэтому прибавил: «и облекшись в нового человека, который обновляется в познание по образу Создавшаго его (Кол.3:10). Словами: «который обновляется в познание», он показал, что тот самый человек, который прежде был в неведении, т. е. неведущим Бога, обновляется чрез познание Его. Ибо познание Бога обновляет человека. И словами: «по образу Создателя», он показал восстановление того же самого человека, который вначале создан по образу Божию.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010