Храм есть жилище только для Бога. И эллины говорят: у нас есть храм, (но) по незнанию, что это не храм, а мерзость. Где пролитие крови, возлияния, идольский тук и демонские таинства, там не может быть храма, но мерзость демонов. « В преполовение праздника вошел Иисус в храм ». Храм есть жилище, принадлежащее только Богу; здесь обитают любовь и мир, вера и целомудрие. Потому и иерею Божию, священнодействующему перед Богом, надлежит быть мирным и тихим, не хищником, не коварным, не сребролюбивым, чтобы прежде всего в его душе Бог был совершен, и потом изменял бы так по своему образу свой народ. Может называться храмом и очищенная душа каждого верующего человека: « поставлю жилище Мое среди вас… и буду ходить среди вас » ( вселюся в вас, и похожду ) (Лев. 26:12). Храм поистине свят, жертва и иерей — это Христос, в Котором, по божественному апостолу, « обитает вся полнота Божества телесно » ( всяко исполнение божества живет телесне ) (Колос. 2:9). Ему сказал Отец: « Ты священник вовек по чину Мелхиседека » ( ты иерей во век, по чину Мелхиседекову ) (Пс. 109:4). Теперь, неожиданно попав на величайший вопрос, я затрудняюсь, куда склонить взор своей мысли, не знаю, куда направить кормило назидания. Если апостол, дойдя до главного, о Мелхиседеке не решился подробно излагать, слегка сказав: « О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать » ( о немже многое нам слово и неудобь сказаемое ) (Евр. 5:11), — то что я могу сказать, когда настолько уступаю апостолу, насколько может рассуждать человек? И как путник, пока идет по наклонной и ровной дороге, с удовольствием совершает путешествие, а когда придет на какое–нибудь неровное место, или крутое и непроходимое, где гора превысокая, остановившись и обсудив труд подъема, начинает тихо идти, чтобы не обессилеть скоро, так и мы, пока у нас были покатость и равнинность Евангелия, шествовали с удовольствием путем слова, а когда подошли к превысокой мысли, начинаем тихо восходить по небесной лестнице толкования. Что же это за вопрос, исследуемый всеми христианами? Для чего апостол, вспомнив о Мелхиседеке, сказал, что он без отца и родословия, не имеет ни начала дней, ни конца жизни (Евр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Мк.4:26 . И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, Тако есть (подобно) и царствие Божие и пр. Здесь предлагает Господь учение о Своем царстве, т. е. о Христианской Церкви (чит. объясн. 15 ст. 1 гл.), в притче о семени. В этой притче Господь указывает, как раскрывается царство Божие в целых обществах, и в каждом верующем человеке отдельно. Человек вметает (бросает) семя в землю, это значит: проповедник свет в душах целого общества или в душе отдельного человека слово Божие, т. е. преподает учение Христово. Здесь так же, как и в притче о сеятеле, под сеятелем, т. е. проповедником, должно разуметь, во 1-х, Самого Иисуса Христа, принесшего на землю учение небесное и проповедовавшего оное в Иудее, а во 2-х, первых проповедников учения Христова во вселенной, Апостолов и их преемников–пастырей и учителей, и вообще всякого верующего, который учит вере Христовой другого (чит. в объясн. 14 ст.). Мк.4:27 . и спит, и встает ночью и днем, и как семя всходит и растет, не знает он. Мк.4:28 . Ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Спит и встаёт, т. е. живет, не оказывая никакого особенного влияния на произрастание семени. Этими словами Господь говорит, что, как семя дает росток, стебель, цвет и затем плод, это мы видим, но каким образом совершается все это, мы не знаем; так точно же не знаем и того, каким образом совершается в душе человека нравственное его перерождение. Само собой понятно, что из сего нельзя заключить, что будто люди не должны употреблять своих усилий для развития и утверждения в душе своей веры и добродетели; нет, Господь Сам говорит: царствие небесное силою берется, и только употребляющие усилие, восхищают его ( Мф.11:12 ). И земля, хотя сама собою производит зелень и пр., но и со стороны человека требуется возделывание ее, удобрение, уход. Земля плодит прежде траву (производит сперва зелень) и пр. Таким же точно образом, и вера или вообще благочестие постепенно возрастает в душе человека, одного в частности, и в жизни целых обществ. Вера и благочестие сначала бывают слабы в людях, подобно молодому ростку (зелени) прозябающего семени; требуют забот с их стороны, влаги и лучей Божией благодати, нуждаются в защите и охранении от холода мира, от жара страстей, от разных житейских бурь. И уже при таких условиях – развиваются и дают плод добродетели и спасения (дает колос и полное зерно в колосе). Блаженный Феофилакт пишет: „Сначала, когда бываем младенцами, мы произращаем зелень, –показываем начаток добра; потом – колос, когда бываем уже в состоянии противостоять искушениям; затем образуются в колосе и полные зерна–это тогда, когда приносим плод совершенства“.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

1Сол. 1, 10 ; Иак. 5, 7; 8 ; 2Петр. 1, 16; 3, 4. 10; 12 ; 1Кор. 4. 5; 15, 23 ; 2Кор. 7, 7 ; 1Сол. 2, 19; 3, 13; 4, 15; 5, 2. 23 ; 2Сол. 2, 1. 8 ; Мф. 24, 44 ; Апок. 3, 11; 4, 8; 22, 12. 20 ), Его царствию не будет конца ( Лук. 1, 33 ); И в Духа Святаго ( Мф. 28, 19; 3, 16 ; Марк. 1, 10 ; Лук. 3, 21 ; Ин. 1, 32 ; Мф. 1, 18. 20; 12, 28. 32 ; Марк. 3, 28 . Лук. 12, 10 . Мф. 10, 20 . Лук. 12, 12 ; Ин. 14, 16. 17. 26; 15, 26; 16, 7–15; 20, 22 ; 1Петр. 1, 12; 4, 14 ; 2Петр. 1, 21 ; 1Ин. 3, 24, 4, 13; 5, 6. 7 ; Иуд. 1, 20 ; Апок. 2. 7, 12. 17. 29; 3, 6. 13. 22; 14. 13; ; Kop. 2, 10. 11. 12. 13. 14; 3, 16; 6, 11. 17. 19; 7, 40; 8, 6; 12, 3. 8. 9. 11. 13; 14, 2; 2 Kop. 5, 5; 6, 6; 13, 13; Галат. 3, 5; 4, 6 ; Ефес. 3, 5; 4, 4; 30 ; Филип. 1, 19. 27 ; 1Сол. 4, 8 ; 1Тим. 3, 16; 4, 1 ; Тит. 3, 5 ; Евр. 2, 4; 3, 7; 6, 4; 9, 14; 10, 15 ), Господа животворящаго (2 Kop. 3, 17; Деян. 5, 3. 4 ; Рим. 4, 17; 8, 11 ; 1Кор. 15, 45 ), Иже от Отца исходящаго ( Ин. 15 ), Иже со Отцем и Сыном спокланяема и славима ( Мф. 28, 19 ; 1Ин. 5, 7 ; Мф. 3, 16–17 ), глаголавшаго пророки ( 2Петр. 1, 21 ; 1Петр. 1, 10. 11 ). Во едину святую, соборную и апостольскую церковь ( Мф. 16, 18; 18, 17 ; 1Пет. 2, 4–8; 1 Кор, 3, 10–12; 12, 28; 14, 4. 12; Ефес. 1, 22; 5, 23. 25–27; 4, 10–13 ; 2Кор. 6, 16; 8, 1 .; Филип. 3, 6 ; Колос. 1. 18. 24 ; 2Сол. 2, 4 ; 1Тим. 3, 15 и др.)... Исповедуем едино крещение во оставление грехов ( Ин. 3, 3. 4 ; Мф. 28, 19 ; Марк 16, 16 ; Деян. 2, 38; 10, 47. 48 ; Ефес. 4, 5 ; 1Петр. 3, 21 ; Рим. 6, 3. 4 ; 1Кор. 12, 13 ; Галат. 3, 27 ; Колос. 2, 12 ). Чаем воскресения мертвых ( Мф. 22, 32 : Марк 12, 26 ; Лук. 20, 37 ; Ин. 5, 25; 28, 11, 25–26 .; 6, 40, 54; Рим. 6, 5 ; 1Кор. 15, 12. 13. 21. 42 ; Филип. 3, 11 ; Евр. 6, 2; 11, 19, 35 ) и жизни будущаго века ( Ин. 3, 16; 36; 4, 14 ; Ефес. 1, 21; 2, 7 ; Евр. 6, 5 ; Рим. 2, 7. 5, 21; 6, 2; 7, 10 ; Гал. 6, 8 ; 1Тим. 4, 8 ; Евр. 7, 16 ; 1Ин. 1, 2; 2, 25; 3, 14; 5, 11; 13, 20 и мн. др.). Проверив указанные нами цитаты, читатель, конечно, сам увидит, что Никейский символ веры не только вполне согласен с учением новозаветного Откровения, но даже изложен словами и изречениями новозаветных писаний; поэтому, когда Толстой утверждает, что нагорная проповедь несоединима с Никейским символом веры , то этим он утверждает уже и то, что нагорная проповедь Спасителя находится в непримиримом противоречии со всем новозаветным Откровением, с учением Иисуса Христа и апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Самый важный довод сомневающихся состоит в том, что Апостол Павел не указывает в начале послания, как это обычно для него, своего имени. Но весьма основательное объяснение этому давал еще начальник знаменитой Александрийской школы Пантен (191 г.). Послание обращено к Евреям, которые всегда подозрительно относились к Апостолу Павлу и по отношению к которым сам Павел, как призванный быть Апостолом необрезанных, не считал себя Апостолом (Галат. 1:16 [ 1 ]; 2:7 [ 2 ]; Римл. 11:13 [ 3 ]), прилагая это имя в собственном смысле одному Господу Иисусу Христу (Евр. 3:1 [ 4 ] ср. Матф. 15:24 [ 5 ]). Павел мог опасаться, что Евреи не станут читать его послания, узнав из первых слов, кем оно написано. Доводы о различиях в слоге малоосновательны; тем же лицам, кому это послание приписывалось иногда, по многим соображениям, оно не могло принадлежать. Между тем, при ближайшем исследовании, нельзя не признать, что все послание к Евреям проникнуто духом Апостола Павла: то же учение о превосходстве Нового Завета перед Ветхим, те же мысли, те же образы, даже характерные выражения. Целый ряд выражений замечательно совпадает с выражениями, встречающимися в других посланиях Апостола Павла (ср. например, Евр. 10:1 [ 6 ] и Колос. 2:17 [ 7 ]; Евр. 7:18-19 [ 8 ] и Римл. 8:3 [ 9 ]; Евр. 9:15 [ 10 ] и 2 Кор. 3:6 [ 11 ]; Евр. 1:3 [ 12 ] и Колос. 1:15 [ 13 ] и Филип. 2:6 [ 14 ] и мн. др.). В 10:34 [ 15 ] и 13:19 [ 16 ] писатель упоминает о своих узах, в 13:23 [ 17 ] Тимофея называет братом, в 13:24 [ 18 ] посылает приветствия от братиев Италийских, в 13:19 [ 19 ] просит молитв о своем освобождении. В конце послания (13:25 [ 20 ]) преподает обычное для Апостола Павла благословение: " благодать со всеми вами " , которое Апостол Павел в 2 Фес. 3:17-18 [ 21 ] сам предлагает рассматривать, как знак подлинности его посланий. Необходимо помнить также, что, несмотря на некоторые сомнения относительно писателя самое послание всегда признавалось Церковью каноническим , богодухновенным. Учение об этом высказано в 85 Апостольском правиле, в 60 пр. Лаодикийского Собора и в учении Отцов первых веков христианства, цитировавших это послание, как несомненно богодухновенное и высокоавторитетное. В Сирском переводе Пешито второго века послание к Евреям поименовано в числе прочих посланий Апостола Павла. Павловым признавали его и святой Афанасий Великий, святые Кирилл Иерусалимский, Епифаний Кипрский, Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, святой Иоанн Златоуст и блаженый Феодорит. Важно свидетельство Апостола Петра, писавшего Евреям рассеяния, что о том же писал им и возлюбленный брат Павел (2 Петр. 3:15 [ 22 ]).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Подлинностью первого, также как и всякого другого из канонических евангелий, вполне обусловливается и достоверность этого Евангелия 246 . I. Писатель Писателем второго канонического Евангелия, по свидетельству исторического предания, был Марк, носивший кроме латинского имени (Marcus) еще другое еврейское Иоанн ( Деян. 12, 12. 25; 15, 37 ; сравн. 13, 5. 13) 248 . Но происхождению он был иудей из Иерусалима, где мать его Мария имела свой дом ( Деян. 12:12 ), находился в близком родстве с Варнавою ( Колос. 4:10 ) и обращен в христианство, вероятно, ап. Петром ( 1Петр. 5:13 ) 249 . По свидетельству предания, он был один из 70 учеников Господа. Очень рано сблизившись с Ап. Павлом, по всей вероятности также при посредстве Варнавы, Марк сопутствовал Варнаве и Павлу во время их первого великого апостольского путешествия как их помощник (πηρτης Деян. 13:5 ), после того как они брали его в Иерусалим во время путешествия, упоминаемого в Деян. 12, 25 . Впрочем Марк вскоре затем оставил обоих Апостолов в Пергии ( Деян. 13:13 ), и так как Павел вследствие этого не взял его снова с собою во второе свое апостольское путешествие несмотря на желание Варнавы, то он вместе с Варнавою отправился в Кипр ( Деян. 15, 37–39 ). Впоследствии Марк раскаялся в своем проступке и опять был вместе с Ап. Павлом. Так мы видим его снова в качестве усердного помощника при Апостоле во время его заключения в Риме (как во время первого заключения по Колос. 4, 10 . Филим. 24 , так и во время второго по 2Тим. 4:11 ). Древнее свидетельство так называемого Иоанна пресвитера (πρεσβτερος) – мужа времен апостольских личность которого впрочем неопределенна – свидетельство, переданное Папием (в начале 2-го столетия) и сохранившееся у Евсевия (h. е. III, 39), далее свидетельства Иринея (adv. haer. III, 1, 1 и III, 10:6), Тертуллиана (с. Marc. IV, 5), Климента Алек. (у Евс. h. е. II, 15 и VI, 14 и Adumbrat in 1 Petri), Оригена (у Евс. h. е. VI, 25), Иеронима (catal. с. 8 и epist. 150 ad Hedib. с. 11), Епифания (haer. LI. 6) и др. 250 называют Марка спутником и истолкователем Петра. Это, подтверждаемое столькими писателями, известие противоречит, по-видимому, тому несомненному факту, что Марк по большей части находился при Ап. Павле в качестве помощника. Но это противоречие только кажущееся. Ибо почему же Марк не мог помогать в проповедывании Евангелия и Петру, с которым его связывало очень близкое духовное родство, по временам по крайней мере, в промежутках того времени, которое проводил он при Ап. Павле?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

Села Городища оброку 20 рублев. Села Мегры оброку 10 рублев, да кабальных денег привез по старым кабалам, взял рубль 2 алтына 2 деньги. Приезжал в монастырь князь Матфеи Вадбальскои, на молебен дал 2 алтына 4 деньги. И всего в приходе денег в декабре месяце 411 рублев 12 алтын з деньгою. Месяц генварь. Приход деньгам. Старец Паисея привез из Романовы Слободки, Новои Ерги оброшных денег 8 рублев 29 алтын с полушкою, да старые Ерги оброшных денег рубль 25 алтын. Старец Боголеп житник дал денег, что взял на подмонастырьных крестьянех за монастырьское зделье и за хлеб 22 алтына 3 деньги. От Троицы с усть Шексны реки старец Иоасаф Луженои дал вкладу 10 рублев денег. Старец Исаия Хухор дал 10 алтын, написати в сенаник 3 имяни. Старец Селиван Колос дал вкладу 10 рублев денег. Старец Иосиф Монастырев привез с Сизмы сельских приходных денег и оброшных, что имал за монастырьское зделье и лошадиных на крестьянех и что лошади продавал, 11 рублев 2 алтына. Подмонастырьнои крестьянин деревни Митина Федор Степанов преставися и после его брат ево Неупокои дал вкладу по нем 3 рубля денег. Да по нем же дал на темьян и на воск 20 алтын. Приезжал с Вологды в монастырь Никифор Васильевич Трохониев, на молебен дал 2 алтына 3 деньги. Постригся со швални портнои мастер Юрье Свинья, продано рухляди ево: сермяга да кафтанишко, да шапка, да рубаха, денег взято 30 алтын. На Волоцком крестьянине на Ондрее на Манае да на Филе Старкове внуке, взято оброку з деревни за монастырьское зделье с выти за прошлои за 114 году 3 рубля денег. Старец Дмитреи Шаблыкин дал 20 алтын, написати в сенаник 6 имян. Великий господин пресвященныи Иоасаф, архиепискуп Вологоцкии и Великопермскии, на молебен дал рубль денег. Старец Селиван Колос преставися, взято по нем на воск и на темьян 20 алтын денег. Слушка монастырьскои Любим Углечянин преставися, взято по нем на воск и на темьян 20 алтын. Келарь старец Феодосеи Борков прислал гривну денег, написати имя в сенаник. И всего в приходе денег в генваре месяце 53 рубля 4 алтына пол 3 деньги.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

1 Вероятно, сломанная в 20-е годы XX века годы домовая архиерейская церковь Спаса Нерукотворенного на Никольской улице в Московском Богоявленском монастыре, управляющим которого был епископ Трифон (Туркестанов). 2 Община сестер милосердия «Утоли моя печали», основанная в 1868 году княгиней Н.Б.Шаховской, находилась в Лефортове напротив храма святых апостолов Петра и Павла. 3 Иверская община была основана в 1894 году, находилась на Большой Полянке. 4 Боевская богадельня, построенная в 1894 году на пожертвования московского купца Н.И.Боева, находилась на Стромынке. 5 Разрушенная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы на Житном дворе в Кремле, где находилась чудотворная икона Нечаянной Радости. 6 Успенский скит Санкт-Петербургского Иоанновского женского монастыря в селе Ваулове, учрежденный в 1903 году. 7 Здесь: прибывшая из Ярославля охрана от иоаннитов. 8 Вероятно, Михаил Петров, признаваемый иоаннитами за святого Архангела Михаила. 9 Живой колос с духовной нивы о.Иоанна Кронштадтского. Пг., 1918. 2-е изд. С.2—3. 10 Живой колос с духовной нивы о.Иоанна Кронштадтского. Пг., 1918. 2-е изд. С.9. 11 Мысли о богослужении Православной Церкви протоиерея Иоанна Сергиева (Кронштадтского). М., 1894. С.20. 12 Василиско-Златоустовский монастырь находился в двенадцати верстах от города Сухуми, на месте древнего города Команы, где в 407 году преставился святитель Иоанн Златоуст. 13 От смерти к жизни. СПб., 1904. С.36. 14 Созерцательное подвижничество. СПб., 1907. С.88. 15 Описание книг в очерке Владыки Арсения уточнено и дополнено. 16 Кроме перечисленного, в течение жизни отца Иоанна много печаталось о его деятельности в газетах и журналах. — Примеч. авт. 17 Подворье Воронцовского Благовещенского монастыря находилось в Петербурге на Очаковской улице. 18 Архимандрит Кирилл (Наумов), впоследствии епископ Мелитопольский (†1866). 19 Епископ Винницкий Макарий (Булгаков), впоследствии митрополит Московский (†1882) 20 Архимандрит Иоанн (Соколов), впоследствии епископ Смоленский (†18б9).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2743...

10.6 Нази (нагие): слово šl можно возводить как к корню ŠL со значением «посылать» (тогда оно указывает на апостола, посланника), но возможно и к омонимичному слову « нззтн», снять (тогда оно несёт значение «нагой», «голый»). Э. Бек (Beck 1957а, S. 67 (D 3.2)) считает, что это – тонкая игра на омонимичности: подразумеваются апостолы, которые были и посланниками Божиими, и нагими, то есть не имели крова. 11.1 По мнению С. Лиеу, здесь указывается на тех христиан, кто при Юлиане ради личной выгоды перешёл в язычество. 11.2 Самороден останок: фольклорность формулы , восходящей к 4Цар. 19:29 , – «самородное зерно» () и «оставшееся» (), – довольно очевидна. 11.5 Клас [колос] прозябаше: см. Исх. 9:31 . Символика колоса, характерная для земледельческих культур, широко используется богословием, в частности в мариологии. 11.6 Мф. 13:8; 13:23 . 12.1 Сыны Истины: императоры Константин и Константий. 12.2 Обоя Завета: возможно, здесь содержится намёк на Мани и Маркиона, которые отвергали Ветхий Завет . 12.5 Сорных (zzn): старое месопотамское слово (ср. акк. ziznu, ивр. корень ). От библейского арамейского образовано и греч. ζιζνιον. В др. местах переводится как плевелы, С. Лиеу (Lieu 1986, р. 126 (F)) считает, что под этим словом подразумевается покровительство Юлиана теургу Максиму Эфесскому. 13.3 Тиран (): редкое сирийское слово. Прп. Ефрем использует его также как характеристику сатаны в 13-м стихе О Рае (Par. 13,12): «Дьявол – этот тиран...» Происхождение данного слова в сирийском языке туманно. Впрочем, считать его чисто греческим заимствованием (как С. Лиеу) не вполне разумно. Слово это, очевидно, палестинского происхождения: в книге Ис. Нав. 13:3 говорится о владыках филистимлян ( ). Исходная форма слова в иврите srn. В масоретской Библии оно нейтрально и встречается 13 раз (Ис. Нав. 13:3 ; Суд. 3:3; 16:5; 16:8; 16:18; 16:27 ; 1Цар. 5:8; 5:11; 6:4; 6:16; 7:7; 29:7 ; 1Парал. 12:20). Относится это слово только к филистимлянам, в то время как сир. приобрело греческую пейоративность (ср. τραννος). Если Septuaginta, как правило, переводят srn как ρχων, то сирийский передаёт, к примеру как . Это слово толкуется ещё как метафорическое значение слова «ось», «основание» (Gesenius 1979, р. 596а (Н)).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/yu...

IV:11 – 12; Деян. XIV:23; 1 Тим. 14; 2 Тим. I:6. „Прав. испов.», отв. на вопр. 29. „Посл. вост. патр. о прав. вере“, чл. 15. „Простр. хр кат.“, чл. 10, м. Макар. „Руков. к изуч. хр. прав. богосл.», чл. 111. О Таин 1869 г., § 134. Его же „Прав. догм. .бог.“, т. IV и V о Таинст. ц. сн. Филар Черн. „Догм. бог.“, ч. 2. Сн. „Историко-догматич. изслед. “ А. Л. Катанского 1877 г.)    Эти тексты необходимо знать наизусть готовящемуся защищать православие пред мнимыми старообрядцами и сектантами. О таинстве крещения 1. Понятие о таинстве крещения...    Крещение занимает первое место в ряду христианских таинств. Первый, по повелению Божию, начал крестить крещением покаяния Иоанн Креститель, говоря людям (Лук. III:2 – 3), чтобы веровали в Грядущего по нем, т. е., Христа (Деян. XIX:4). Потом Сам Господь освятил для нас крещение примером Своим, приняв оное от Иоанна (Мф. III:13, 16 – 17 и др.); после, в беседе с Никодимом, Господь показал нам великую важность и необходимость для нас возрождения в крещении: „аще кто не родится водою и Духом, не может внити в царствие Божие“ (Иоан. III:5); наконец, пред вознесением Своим на небо, посылая учеников Своих на всемирную проповедь, торжественно заповедал им: „шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Св. Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам“ (Мф. 19).    Согласно заповеди Господа, апостолы и их преемники крестили всех обращающихся ко Христу без различия пола, возраста, происхождения и состояния. Крестили целые семейства (Деян. II:38 – 39; XVI, 14 – 15, 30 – 33; XVIII, 8; 1 Кор. I:16).    Крещению предшествовало наставление в вере и исповедание сей веры (Деян. XVIII, 25. Сн. XXXV, 37). Крещение совершалось везде, где была вода, и в домах, и на реках, и в собраниях народа, и наедине с служителем веры.    Что крестили и детей, видно из того, что крестили целые семейства, и притом крещение заступало место обрезания, а обрезание совершалось над детьми (Колос. II:11 – 12). Тоже видно и из свидетельств отцов церкви (Иуст. Муч. Апол. I гл. 18. „Ирин. Лионс. 2 кн. пр. ерес.“ Кипр. в 59 письме к Фиду. Ориг. в бес. 14 на Луку и др.).    Крещение совершалось чрез троекратное погружение тела в воде (что показывает самое слово βαπτισμς). Крестили по заповеди Христа во имя Св. Троицы (сн. Вас. В. о Св. Духе“, гл. XXVII. „Прав. апост.» 49, 50).    Великие плоды сего таинства, указываемые в самом Писании суть: омовение грехов (Деян. II:38, XXII, 16), оправдание и освящение (1 Кор. VI:11), духовное возрождение (Тит. III:5), соединение с таинственным телом церкви Христовой (1 Кор. XII:13) и вечная жизнь и спасение (1 Петр. III:21; Тит. III:4 – 7; Римл. VI:22).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

61 Но кротку : На вышереченные недуги, гнев, глаголю, ссору и драку, действительным лекарством быть может кротость, если она есть истинная, которая от духовной по Бозе нищеты и страха Господня рождается, и которая не наружным, излишним, телесным унижением, но внутренним уничтожительным о себе помыслом совершается. Другая кротость есть лицемерная, притворная, для славы от человек на время показываемая. Но сия Богу неприятна, и человеку душевредна: о чем смотри в книжице о блаженствах. Апостол же зде в пресвитере требует истинной евангельской кротости, коея плоды суть: не гневаться, хотя бы была причина ко гневу: в ссору, а паче в драку не входить, но уступать: и досаждения за досаждения не воздавать, но поступать, как Петр о Христе говорит: укоряем противу не укоряше, 1Пет. 2:23 , и как Павел. 1Кор.4:12–13 , укоряемы благословляем, гоними терпим, хулими утешаемся. Если же уговор и клеветы от прихожан, или от своей братии неповинно нанесены будут пресвитеру, то в таком случае не должно молчать, да не молчанием клевете пособить, и подозрение наведет, но неповинность свою без гнева и ссор указав, клеветникам простить. А когда до суда дойдет: то и там по законам чистосердечно, без всякой ябеды, своего искать или невинность свою очистить стараться, и сие кротости не противно: пример тому ответ апостольский. Деян. 24:10 , и проч. До 21-го: гл. 25:9, 10–11, гл.26:2 и проч. даже до 30-го. 62 Не мшелоимцу, не скверностяжательну, не завистливу, не сребролюбцу : Сии пороки между собою суть сродни. Ибо сребролюбие, как всех злых есть корень, по апостолу: так мшелоимство или скверностяжательство 68 и завистливость, от того же корене, аки ветви исходящее произрастают: и сребролюбивого Духа иначе узнать нельзя, как чрез сии ветви. Коль же тяжестен есть грех сребролюбие, и коль лютая его страсть и душепагубные плоды, можно узнать оттуду, что апостол называет коренем всех злых, а на другом месте идолослужением. Колос. 3:5 . И дабы священнослужители Христовы были чисты от таких лютых пороков, то должны иметь око простое, не луковое, и сердце апостольское Павлово, Деян. 20: 33 ; а не Иудино: Ин. 12:6; 13:2, 27 . А притом в памяти содержать апостольское оное увещание: ты же о человече Божий, сих (сребролюбия, скверностяжания, зависти) бегай: гони же (представляет врачевство и способ к избежанию) правду, благочестие, веру, любовь, терпение, кротость. Подвизайся добрым подвигом веры, емлися за вечную жизнь. В нюже и зван был еси. 1Тим.6:11–12 . Сюда надлежит 1Пет.5:2 . 1Солун.2:5 . Також и церковь Христова, отвода служителей от неправедных прибытков 69 , на то правила апостольские и соборные предлагает, не только под извержением от чина, но и под отлучением от церкви и анафемой.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010