Поэтому мне кажется, нельзя говорить, что принимая Тело и Кровь Христову мы принимаем в себя Его душу. Иван Веретельный 24 июня 2016, 19:59 Уважаемому Е.П. На тему причастия к Божескому естеству. В Писании сказано: " Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь, которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, [чтобы] исполнить слово Божие, тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе " . (Коллосянам 1:24-27). Бог не везде и во всём, а именно в нас с вами - в церкви. Каким образом? - благодаря вере в Иисуса Христа. Мы - Тело Христово. И не в будущем, а сейчас - в настоящем: " Христос в нас - упование славы " . И ещё: " и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня " . (Галлатам 2:20). Мы уже стали причастниками Божественного естества, потому что нас верующих Бог называет своими детьми. Написано: " Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. " (Иоанна 3:2) Везде глагол употреблен в настоящем времени. " Христос (есть) в нас " , " Живет во мне Христос " . Шендрикова Ольга 24 июня 2016, 14:15 В начале было Слово. Бог Слово (Логос) это и есть Иисус Христос. Понятно почему он на картинке. Е.П. 24 июня 2016, 10:51 Ивану Веретельному: Не думаю, что причащаясь, мы как бы принимаем в себя душу Христа. Несколько месяцев назад тут была статья о природе Фаворского света, заключавшая, если не ошибаюсь, мысль, что спасаемые люди становятся причастниками не естества Бога, а его нетварной энергии, благодати.В противном случае мы приходим к пантеизму - Бог везде и во всем.

http://pravoslavie.ru/94542.html

Этот рассказ вместе с повествованиями ( Деян. 8:28–40 ), является как бы прологом к дальнейшим встречам христиан с язычниками. Когда Петр рассказал другим апостолам о том, что с ним было, «все прославили Бога, говоря: «видно и язычникам дал Бог покаяние в жизнь» ( Деян. 11:18 ). Однако, участившиеся обращения язычников ко Христу заставили насторожиться тех, кто пришел ко Христу из иудейства, и они стали требовать, чтобы язычники сначала вступали в иудейство (т. е. обрезывались по закону Моисееву) и только тогда могли бы переходить в христианство. Эта узкая точка зрения – о том, что в христианство надо переходить через иудейство, – и те споры, которые поднялись вокруг этого вопроса, привели к тому, что на первом соборе в Иерусалиме «апостолы и пресвитеры» занялись рассмотрением этого вопроса ( Деян. 15 ). Вот каково было решение этого собора: «не затруднять обращающихся к Богу из язычников». Эта формула, предложенная Ап. Петром, была принята Собором, – вход в Церковь широко раскрылся перед язычниками. В Деяниях Ап. и посланиях Ап. Павла (который считается «апостолом языков») мы находим много различных суждений по этому вопросу. Так, в беседе с иудеями ( Деян. 28:28 ) Ап. Павел говорил им, когда они отвергли его призыв уверовать во Христа: «Спасение Божие послано язычникам – они и услышат». «Неужели Бог есть Бог иудеев только, а не язычников?» спрашивает Ап. Павел в послании к Римлянам (3:29). В Афинах Ап. Павел ( Деян. 17:15–34 ) прямо призывает язычников стать христианами – и хотя большинство афинян осталось равнодушно к проповеди Ап. Павла, но несколько человек уверовало во Христа. В послании к Коллосянам, говоря о Церкви, Ап. Павел говорит (1:27): «Благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников», а в первом послании к Тимофею он пишет (2:4): «Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». В послании к Римлянам (11:11), рассуждая о неприятии Христа иудеями, Ап. Павел усматривает в этом особый промысел именно об язычниках: «От их (т. е. иудеев) падения спасение язычников», и дальше (ст. 28): «Ожесточение произошло в Израиле до времени – пока войдет полное число язычников».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

В существование Царства Божия следует верить с такой же непреложностью, как в самого Господа Бога, сошедшего на землю и сказавшего: «создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» ( Мф. 16:18 ). Иеговисты со своим учением появились только в конце XIX в., и не кощунство ли утверждать, что до появления некоего Ч.Рассела этого Царства не было? И разве неверны более слова Спасителя о том, что Святая Церковь стояла и стоит непоколебимо от дней святой Пятидесятницы? О всем этом неведомо лишь стоящим вне Церкви, а значит – и вне спасения. Сам Господь научил нас молиться: «Да приидет Царствие Твое» ( Лк. 12:2 ). О том, что в Царствии Божием пребывали иные уже в первом веке от Христова Рождения, нам известно из слов Самого Спасителя: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого грядущего в Царствии Своем» ( Мф. 16:28 ). Для достижения Царствия Христова всякому потребно первое воскресение. В Церковь Христову, в это Царство Божие, нельзя войти, не родившись прежде свыше от воды и Духа Святого, т.е. принять святое Крещение. Именно Крещение и называет Священное Писание нашим воскресением. Крещаемый умирает для земной греховной жизни и воскресает для духовной, для царства со Христом. В послании к Коллосянам апостол Павел говорит: «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, который воскресил Его из мертвых» ( Кол. 2:11–12 ). В послании к Ефесянам также читаем: «Нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатию вы спасены – и воскресил с Ним» ( Еф. 2:5–6 ). Все истинно верующие ныне пребывают в состоянии воскресения и духовного обновления, для них тысячелетнее царство Христово уже давно наступило. Хотя диавол и «ходит как рыкающий лев, ища, кого поглотить» ( 1Петр. 5:8 ), но для «совоскресших» со Христом ( Кол. 2:12 ) и ставших «царями», «священниками», благодаря победе над своей природой и над страстями ( Откр. 1:6 ), обновляющих себя Духом Святым, его козни совершенно не опасны.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

Даже Сенека, более других римских писателей оптимистически настроенный, без преувеличения говорит: «Всё исполнено преступлений и пороков, согрешают более, чем сколько можно исправить наказанием. Ежедневно больше проявляется охота ко греху и незначительнее боязнь его. Своих пороков более уже не скрывает никто, их безбоязненно совершают перед глазами всех, невинность стала не только редкостью, но ее почти совсем не существует» 363 . О половой распущенности – главном господствующем пороке римлян – Гораций свидетельствует, что в его время уже нельзя было найти в Риме женских добродетелей 364 . Тертуллиан, близко знавший беспутную жизнь римских женщин, называет «храмы, рощи и другие священные языческие места», где жрицы предавались распутству, «тайными местами прелюбодеяния, разврата и других постыдных преступлений» 365 . Жрецы в свою очередь устрояли в храмах и капищах прелюбодейства, торговали честью женщин и придумывали всякого рода распутства. Гораздо чаще в жилищах жрецов, чем в самых распутных домах, совершались самые неистовые дела сладострастия 366 . В Греции того времени уровень нравственной жизни был, быть может, еще ниже, чем даже в Риме, потому что сами римляне учились необузданному разврату у греков. Коринф, например, был до того развращен, что вошел в этом отношении в пословицу. Пороки между коринфянами были те же самые, что и между римлянами ( 1Кор.5:9–11,6:9–11,12:20,21 ). Нравственное состояние галатийцев, жителей Филипп, Эфеса, Кипра, Крита, коллосян, представляет ту же степень глубокого нравственного падения ( Гал.5:19 ; Еф.2:1–3,4:17–19,5:3–5,18 ; Флп.2:15,3:18,19 ; Кол.3:5,7 ) 367 . XII. Краткий очерк нравственных воззрений в языческих религиях Язычники при всём своем глубоком грехопадении не могли заглушить в себе требований своей нравственной природы, они искали идеалов, олицетворяли их и поклонялись им как божеству, но выражали в них большей частью свое искаженное нравственное понимание добра и зла и свою извращенную фантазию. Ап. Павел говорит, что, «как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму, делать непотребства» ( Рим.1:28 ), их искаженные нравственные представления всегда находились в связи с извращением их религиозных воззрений.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

νδσασθε – наденьте на все это любовь), потому что только подпоясанный человек является вполне одетым и готовым к шествию, и точно так же, только при любви получают значение все прочие добродетели (она есть σνδεσμος τς τελειτητος). Мир Божий или от Бога, который является в таком украшенном добродетелями человеке, должен решить победу христиан или помочь христианам достигнуть небесной награды (βραβεετω ср. 2:18). При этом обновлении большую пользу приносит слово Божие и апостол желает, чтобы к нему прибегали христиане как можно чаще, вразумляя им друг друга в различных обстоятельствах жизни. Точно так же, взамен прежней языческой болтовни и языческих песен, христиане должны посредством новых песней разного содержания (гимнов, псалмов и од) с особенным одушевлением (ν χριτι) и, притом, от искреннего сердца воспевать Господа на своих домашних собраниях (ср. Еф.5:19 ). Вследствие этого почтения к Слову Божию, все в жизни христиан должно освящаться именем Христовым, все должно быть достойно последователей Христа, и за все должно быть возносимо благодарение Богу (ст. 12–17). Затем следуют наставления членам семьи, почти до буквальности сходные с наставлениями, находящимися в послании к Ефесянам (ст. 18–25 и 6:1. ср. Еф. гл. 5 и 6). Глава 4-я. Увещания общего содержания. Извещение апостола о себе и приветствия Колоссянам Закончив увещательную часть послания, ап. говорит, что самое послание он посылает с Тихиком и с Онисимом, родом Колоссянином. Первый должен известить колоссян о положении апостола, а с другой стороны ознакомиться с состоянием колоссян и утешить их души (ст. 7–9). Затем ап. приветствует колоссян от лица своего товарища по заключению Аристарха, родом из Солуни ( Деян.20:4 ), от лица Марка, племянника Варнавы, о котором колоссяне получили было от апостола какие-то предписания (вероятно, запрещавшие этому не твердому в своем деле проповеднику евангелия церковно-общественную деятельность см. Деян.15:37:38 ), но которого теперь ап. велит принять. Затем следуют приветствия от Иисуса Юста, вероятно, римского иудея, от известного коллосянам Епафраса, их просветителя, от Луки, евангелиста и ближайшего друга апостола, и от некоего Димаса (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozano...

Кроме темы, разумеется, существуют и другие разнообразные показатели границ семантических единиц. Например, имеются такие формальные грамматические элементы как союзы (напр.: оип, de, kai, tote, dio и т. д.). В повествовательных сообщениях имеются указания на смену времени или места действия, после чего следует либо новый ряд событий, либо определенный дидактический дискурс. Так, Нагорной проповеди предшествует указание о месте этого события: «Он взошел на гору» Кроме того, здесь также имеется особая вводящая фраза: «Он, отверзши уста свои, учил их, говоря…» Аналогичным образом, эта проповедь завершается следующей фразой: «И когда Иисус окончил слова сии…» ( Мф 7:28 ). Концовка каждого из четырех других дидактических дискурсов, приведенных у Матфея, обрамляется аналогичными оборотами ( Мф 11:1, 13:53, 19:1, 26:1 ). Новая тема может вводиться также при помощи риторического вопроса (более подробно о риторических вопросах речь идет в гл. 15). Так, апостол Павел пишет: «Что же скажем? Оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать?» ( Рим 6:1 ). Первый вопрос указывает на то, что начинается новая тема, а второй конкретизирует ее. Другим способом перемены темы можно признать употребление звательной формы при обращении. Например, в послании Иуды после гневного обличения лжеучителей следует обращение к читателям: «Но вы, возлюбленные…» ( Иуд 17 ). Звательная форма может и разграничивать абзацы и образовывать единый раздел. Примером этому может послужить уже приводившийся выше фрагмент послания к Коллосянам с 3:18 по 4:1, где имеется обращение к каждой из различных групп, составляющих общину. Более яркий пример можно найти в Евангелии от Матфея (23:13–36), где Иисус напрямую обращается к книжникам и фарисеям, неоднократно повторяя: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры!» Определенным показателем семантической целостности конкретного пассажа может выступать повторяющееся употребление в тексте одного и того же понятия или его синонимов, связанных одной темой. Одним из наиболее показательных примеров в этой связи является 1 послание к Коринфянам (глава 13), в котором Павел на протяжении 13 стихов использует слово αγπη, agape «любовь» восемь раз. Более трудный пример находится в послании к Римлянам (5:12–21), где сравниваются Адам и Христос. Адам соотносится с тремя вещями: грехом, осуждением и смертью . Христос, напротив, сравнивается с благодатью, оправданием и жизнью. Однако понятия, входящие в это сравнение, в греческом тексте выражаются при помощи различных лексических единиц. Так, грех Адама может быть назван собственно словом «грех» (αμαρτα, hamartia), словом «преступление» (παρβασις, parabasis), а также словом «падение» (παρπτωμα, paraptoma). С другой стороны сравнения могут использоваться слова «благодать» (χρις, charts) и «харисма» (χρισμα, charisma). 141

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ne-iska...

   P.G. 140, 417.    P.G. 99, 340 С.    Современная проскомидия относится к XII веку. До VII века она предшествовала Великому входу и, таким образом, совершалась в начале Литургии верных.    Автором этого тропаря является, вероятно, император Юстиниан.    Они излагаются в порядке текста Мф.1:3–15. Вставные тропари придают всему пению характер антифонов.    Православная Церковь следует принципу поочередного чтения: в воскресные дни в течение Пятидесятницы читаются Деяния и Евангелие от Иоанна, после Пятидесятницы и до Вербного воскресенья – Послания апостола Павла: сначала к римлянам и затем к коринфянам, к галатам. к ефесянам, к коллосянам, к Тимофею, к евреям; Евангелия от Матфея. Луки и Марка.    Святой Максим Хризопольский отмечает, что уже с VII века отпуск оглашенных совершается лишь как напоминание о древней традиции (P.G. 4, 141).    Богослужение настойчиво учит, что евхаристия – это исполнение, венчающее предваряющее и необходимое единение, выраженное через исповедание и согласие в одной и той же единой вере, т. к. Символ веры и завершающее “Аминь” произносятся всем народом.    Επουρανιον – пренебесный, указывает на апофатический момент призывания.    Николай Кавасила, О жизни во Христе, р. 28.    См.: О. Cullmann, Les Sacrements dans l’Eglise Johanique, Paris 1951, pp. 35–48.    Первая часть, 99.    §15    “Sacramenta и Sacramentalia”, в: Православная Мысль, N 8.    Климент Александрийский, P.G. 9, 649.    Святой Кирилл Иерусалимский, P.G. 33, 1119.    Для святого Григория Назианзина Отец есть Истинный, Сын есть Истина, Святой Дух есть Дух Истины – Πνευ μα τη ς Αληθεας (P.G. 35, 1164 А).    Святой Ириней, Против ересей, IV, 18, 5.    Святой Кирилл Иерусалимский, P.G. 33, 1089.    Климент Александрийский, Строматы, I, V.    P.G. 58, 507.    P.G. 62, 609.    “Догматическое богословие” епископа Макария.     О жизни во Христе, с. 97; святой Максим говорит о преложении причащающегося во Христа (P.G. 91, 704 А; 91, 697 А).    “Евхаристический догмат”, в: Путь, 1930.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Светлые и мрачные минуты жизни.    Беседовать о прелюбодейцах, о рукописях бестолковых.    Сначала христиане не говорили: я Павлов, я Аполлосов, я Кифин, а было все — одно. Кто виноват в разделении, знает история: «Христианское чтение» за 58-й и др. годы.    Если вы не пожертвуете: я восстану при втором пришествии Христа на суд с вами и осужу вас, как царица южская...    (Евр.3:12; Лк.2:22).    Евангелие от Иоанна гл. 1, гл. 18.    Послание апостола Павла к галатам к ефесянам гл. 2; к коллосянам гл. 3.    Люди не верят своему великому счастию, что они будут блаженствовать вечно, и не сорадуются Церкви, когда она воспевает торжество наше над смертию и адом, как будто Церковь воспевает какую-то чуждую им победу, чуждое блаженство. Вразумить, заставить их сорадрваться Церкви, которая воспевает не чье-либо, а именно наше блаженство вечное со Христом. Малый грех после причастия — и тяжело бывает на душе. Как всегда свят, праведен и неизменен Господь Бог! Мы изменчивы и часто претыкаемся о Его святость, а Он всегда наказывает наше непостоянство, Своим постоянством всегда обличает наше непостоянство.    Говорят: Господь Иисус Христос не есть Бог, потому что такие же чудеса, какие Он творил, творили и святые. Но не сказал ли Сам Спаситель, что «веруяй» в Него, «дела, яже Он» творит, «и той сотворит и болшае сих сотворит?» (Ин. 14:12). Дела Христовы, напротив, совершенно доказывают Его Божество.    В Петров день 34 р. 75 к. Для памяти.    В Рождество в части города Синебрюховской собрано священником И.Сергиевым 51 р. 70 к.    В части соборного духовенства в Покров собрано — 80 р. серебром.    В Крещенье на горе и в Немецкой улице собрано — 37 р.    Помни всегда, что после обедни и причащения ты должен всегда обедать медленно и умеренно. Так же точно и на ночь.    Если будем от сердца молиться, не умолим ли Бога? Умолим. Тот, Кто дал за нас Сына на смерть, не даст ли нам с Ним всего?    Спаситель есть жизнь человеческого сердца. Доказывать это много не нужно: тысячекратные опыты уверяют нас в этом. Согрешим мы — и тяжело у нас бывает на сердце. Помолимся Спасителю, особенно если со слезами, — и легко и покойно бывает на сердце.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

756 См.: A. Salaville, Les liturgies orientates , 3 vol., Paris 1932; A. Baumstark, Liturgie comparée , Chevetogne 1933; Mercenier et Paris, La Prière des Eglises de rite byzantin , 3 vol., Chevetogne 1937; L’Office divin de saint Jean Chrysostome (греческий и французский тексты), фр. перевод М. Rodocanachi, Paris 1955. 757 P.G. 140, 417. 758 P.G. 99, 340 С. 759 Современная проскомидия относится к XII веку. До VII века она предшествовала Великому входу и, таким образом, совершалась в начале Литургии верных. 760 Автором этого тропаря является, вероятно, император Юстиниан. 761 Они излагаются в порядке текста Мф.1:3–15. Вставные тропари придают всему пению характер антифонов . 762 Православная Церковь следует принципу поочередного чтения: в воскресные дни в течение Пятидесятницы читаются Деяния и Евангелие от Иоанна, после Пятидесятницы и до Вербного воскресенья – Послания апостола Павла: сначала к римлянам и затем к коринфянам, к галатам. к ефесянам, к коллосянам, к Тимофею, к евреям; Евангелия от Матфея. Луки и Марка. 763 Святой Максим Хризопольский отмечает, что уже с VII века отпуск оглашенных совершается лишь как напоминание о древней традиции (P.G. 4, 141). 764 Богослужение настойчиво учит, что евхаристия – это исполнение, венчающее предваряющее и необходимое единение, выраженное через исповедание и согласие в одной и той же единой вере, т. к. Символ веры и завершающее “Аминь” произносятся всем народом. 765 Επουρ α νιον – пренебесный, указывает на апофатический момент призывания. 766 Николай Кавасила, О жизни во Христе , р. 28. 767 См.: О. Cullmann, Les Sacrements dans l’Eglise Johanique , Paris 1951, pp. 35–48. 768 Первая часть, 99. 769 §15 770 “Sacramenta и Sacramentalia”, в: Православная Мысль , N 8. 771 Климент Александрийский, P.G. 9, 649. 772 Святой Кирилл Иерусалимский, P.G. 33, 1119. 773 Для святого Григория Назианзина Отец есть Истинный, Сын есть Истина, Святой Дух есть Дух Истины – Πνε υ μα τ η ς Αληθε ας (P.G. 35, 1164 А). 774 Святой Ириней, Против ересей , IV, 18, 5.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3795...

Если вы не пожертвуете: я восстану при втором пришествии Христа на суд с вами и осужу вас, как царица южская... ( Евр.3,12 ; Лк.2,22 ). Евангелие от Иоанна гл. 1, гл. 18. Послание апостола Павла к галатам к ефесянам гл. 2; к коллосянам гл. 3. Люди не верят своему великому счастию, что они будут блаженствовать вечно, и не сорадуются Церкви, когда она воспевает торжество наше над смертию и адом, как будто Церковь воспевает какую-то чуждую им победу, чуждое блаженство. Вразумить, заставить их сорадоваться Церкви, которая воспевает не чье-либо, а именно наше блаженство вечное со Христом. 4 Малый грех после причастия – и тяжело бывает на душе. Как всегда свят, праведен и неизменен Господь Бог! Мы изменчивы и часто претыкаемся о Его святость, а Он всегда наказывает наше непостоянство, Своим постоянством всегда обличает наше непостоянство. Говорят: Господь Иисус Христос не есть Бог, потому что такие же чудеса, какие Он творил, творили и святые. Но не сказал ли Сам Спаситель, что «веруяй» в Него, «дела, яже Он» творит, «и той сотворит и болшае сих сотворит?» ( Ин. 14, 12 ). Дела Христовы, напротив, совершенно доказывают Его Божество. В Петров день 34 р. 75 к. Для памяти. В Рождество в части города Синебрюховской собрано священником И.Сергиевым 51 р. 70 к. В части соборного духовенства в Покров собрано – 80 р. серебром. В Крещенье на горе и в Немецкой улице собрано – 37 р. Помни всегда, что после обедни и причащения ты должен всегда обедать медленно и умеренно. Так же точно и на ночь. Если будем от сердца молиться, не умолим ли Бога? Умолим. Тот, Кто дал за нас Сына на смерть, не даст ли нам с Ним всего? Спаситель есть жизнь человеческого сердца. Доказывать это много не нужно: тысячекратные опыты уверяют нас в этом. Согрешим мы – и тяжело у нас бывает на сердце. Помолимся Спасителю, особенно если со слезами, – и легко и покойно бывает на сердце. Как верно слово Господа, что «аще не снесте плоти Сына Человеческаго, ни пиете Крове Его, живота не имате в себе» ( Ин. 6, 53 ). Точно, мы не имеем в сердце своем духовной правильной жизни, не причащаясь преискренне Господа в Его Таинстве Тела и Крови. Текст: Точно, мы не имеем   Таинстве Тела и Крови. – в рукописи перечеркнут.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...