Причиной обострения отношений папы с франц. кор. Людовиком XIV стал вопрос о получении доходов с франц. еп-ств, кафедры к-рых оказывались вакантными. Согласно нормам Болонского конкордата 1516 г., доходы с вакантных епископских кафедр на территории королевского домена поступали в королевскую казну (т. н. светская регалия), кроме того, король имел право назначать прелатов на вакантные высшие церковные должности и по своему усмотрению жаловать церковные бенефиции (т. н. духовная регалия; за Римским папой сохр. право утверждать назначения). Декларациями 1673 и 1675 гг. король распространил право регалии и на территории, присоединенные к Франции после 1516 г. Занимавший в то время Римский престол папа Климент X , вероятно опасаясь вражды с Людовиком XIV, не опротестовал действий короля. Однако в 1676 г. к недавно избранному на Папский престол И. с жалобой на монарха обратились 2 прелата Юж. Франции - еп. г. Алет (ныне Алет-ле-Бен) Никола Павийон и еп. г. Памье Франсуа Этьен де Коле, сторонники янсенизма . Папа, принявший апелляцию епископов (за что был обвинен в приверженности к янсенизму), расценил действия короля как узурпацию прав католич. Церкви и в ряде бреве (1678, 1679, 1680 гг.) призвал Людовика XIV отменить декларации о регалии. Действия короля, однако, получили одобрение ассамблеи франц. духовенства (1681-1682). Ассамблея духовенства подтвердила претензии короля на светскую регалию, а 19 марта 1682 г. приняла состоявшую из 4 статей «Декларацию духовенства Франции о церковной власти» (Declaratio Cleri gallicani de ecclesiastica potestate), к-рая стала манифестом галликанизма . В «Декларации...» высказывалась идея ограничения папской власти в католич. Церкви: папе принадлежало главное слово в вопросах веры, но его решение не являлось окончательным, если оно не было подкреплено согласием всей Церкви. Бреве от 11 апр. 1682 г. папа осудил «Декларацию...». Кроме того, И. отказался утверждать предлагаемых Людовиком XIV кандидатов на епископские кафедры. К 1689 г. кафедры более 30 франц. еп-ств оставались вакантными. Несмотря на конфликт с франц. королем, 13 дек. 1685 г. И. направил Людовику XIV приветственное послание, в к-ром высоко оценил королевский эдикт, подписанный в Фонтенбло (17 окт. 1685), о ревокации (отмене) Нантского эдикта 1598 г., в свое время гарантировавшего свободу исповедания франц. гугенотам .

http://pravenc.ru/text/468793.html

Значительная часть Италии находилась под контролем сицилийского короля, однако понтифик не желал видеть Манфреда во главе армии крестоносцев, поскольку тот являлся незаконнорожденным сыном имп. Фридриха II Штауфена (1220-1250), возглавлял партию итал. гибеллинов (сторонников императора в противостоянии с папой Римским), а также вступал в конфликты с папами Иннокентием IV (1243-1254) и Александром IV (1254-1261). Осознавая выгодное географическое положение Сицилии как плацдарма для буд. экспедиции против Византии, папа искал правителя, способного свергнуть Манфреда. В итоге выбор пал на Карла I Анжуйского, брата франц. кор. Людовика IX Святого . В 1262 г. папа Урбан IV начал переговоры с франц. двором, предлагая Карлу Анжуйскому занять трон Сицилийского королевства. По условиям заключенного в июне 1263 г. договора на Карла налагались мн. ограничения: он не мог распоряжаться назначениями на церковные посты, не мог претендовать на имп. престол и занимать к.-л. пост в имперской части Италии и в Папской обл., но уже осенью он был избран сенатором Рима, что являлось нарушением договора. После переговоров обе стороны согласились на уступки. Избранный на Папский престол после смерти Урбана IV папа Римский Климент IV (1265-1268) продолжил политику своего предшественника и 28 июня 1265 г. в Риме провозгласил Карла королем Сицилии. Манфред, собрав армию, выступил против Карла Анжуйского. После небольшой стычки Манфреду пришлось отступить, в результате чего он потерял власть в Анконской марке, а его влияние в Тоскане ослабло. Карл Анжуйский при посредничестве папы собрал деньги, к-рые были необходимы для похода против Манфреда. В окт. набранная им армия выступила из Лиона и в янв. 1266 г. прибыла в Рим. 6 янв. Карл был коронован как король Сицилии в рим. базилике св. Петра, 20 янв. со всей армией он выступил против Манфреда. 26 февр. в битве под Беневенто войско Манфреда было разбито, а сам он убит. 7 марта Карл Анжуйский торжественно въехал в Неаполь. Однако лишь после победы 23 авг. 1268 г. при Тальякоццо над племянником Манфреда Конрадином, герц. Швабии и титулярным кор. Иерусалима (1254-1268), и его казни (29 окт. 1268) новый король Сицилии смог приступить к реализации планов по созданию большой империи на Востоке. К этому времени под его контролем находились также о-в Керкира (Корфу) и восточное побережье Ионического м.- от Диррахия (ныне Дуррес, Албания) до Бутринти. 24 мая 1267 г. кн. Гийом II Виллардуэн передал Карлу Анжуйскому право управлять Ахейским княжеством после своей смерти; 27 мая это решение было подтверждено лат. имп. Балдуином II. После смерти папы Климента IV (29 нояб. 1268) Карл Анжуйский заключил договоры с правителями Венгрии, Сербии и Болгарии. Однако планам короля по расширению владений помешало обещание участвовать в 8-м крестовом походе, организованном кор. Людовиком IX (см. ст. Крестовые походы ).

http://pravenc.ru/text/2110516.html

Но тот же епископ был весьма ревностным деятелем для распространения христианских понятий и правил в обществе: он устроил общину сестер милосердия на широких, истинно-евангельских основаниях и издал руководство к совершению домашней молитвы, в котором он сообщал набожным христианам свою опытность в деле молитвы. Трудно себе представить примирение в одном человеке таких противоположностей, и это направление его могло возникнуть тоже вследствие внутренней непоследовательности, и поэтому не замедлило привести его к иезуитству. Впрочем, Климент Август был римский католик, но не иезуит: чтобы быть полным иезуитом, для этого он был слишком независим и самостоятелен; он был полу-иезуитом, сам не желая и не замечая этого. Папа Григорий XVI хотел привязать его к Риму кардинальской шапкой; но Климент Август слишком ценил свою свободу, чтобы пожертвовать ею для кардинальства. Гениальный Иосиф фон Герес 54 в последнее время был таким же поборником римского дела. Он защищал Климента Августа в своем сочинении «Athanasius», имел в тоже время много общего с Дипенброком и предан был всею душой мистицизму. Его постигла участь Климента Брентано, Захария Вернера 55 и других гениальных людей преимущественно из римской школы, жизнь их была наполнена бурными волнениями, они служили идеалам, воодушевляясь великими идеями и творениями, хотя идеалы их были несостоятельны. Таким образом, все-таки остаются не примиренными два враждебные направления. Внутреннее направление приняло на себя трудную задачу обновления внутреннего человека и шло против стремлений естественного человека. Естественно, оно не могло устоять перед внешним (независимо от изложенных выше проделок иезуитов, обеспечивавших им победу) направлением. Притом внутреннее направление опиралось на живое усвоение христианства, а сила внешнего направления заключалась в искусно-составленной фаланге (ордене) иезуитов. Столкновение этих двух противоположных направлений в католической церкви производит брожение умов; оно не есть проявление разнородных, но равноправных и равно развивающихся сил, которые встречаются или сталкиваются по временам одна с другою, это был бы здоровый жизненный процесс, в котором переработка питательных веществ производит брожение, но брожение здоровое.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/svet...

Канцлером ин-та является префект Конгрегации католич. образования, управляет президент (в 2009 проф. В. Н. Фьоччи). Лит.: Jacquard R. L " Institut Pontifical d " Archéologie Chrétienne: Journal de 50 années (1925-1975). R., 1975; Pergola Ph. Pontificio Istituto di Archeologia Cristiana//Speculum Mundi/Roma Септго intern. di ricerche umanistiche; Unione Intern. degli Istituti di Archeologia, Storia e Storia dell " Arte in Roma. R., 1991. P. 445-467; Saxer V. Institut Pontifical d " Archéologie chrétienne//DHGE. T. 25. Col. 1321-1322; Brandt O. Il cerimoniere, l " epigrafista e la fondazione del Pontificio Istituto di Archeologia Cristiana//RACr. 2007. Vol. 83. P. 193-221; An. Pont. 2008. P. 1789, 1956. Папский теологический факультет «Сан Бонавентура» (Pontificia Facoltà Teologica «San Bonaventura»; также Серафикум). Восходит к коллегии св. Бонавентуры, учрежденной для ордена францисканцев папой Римским Сикстом V (булла «Ineffabilis divinae Providentiae» от 18 дек. 1587) и располагавшейся в рим. францисканском мон-ре Двенадцати апостолов. 13 апр. 1590 г. декретом «Cum nuper» папа утвердил статуты коллегии; с 1629 г. выпускники коллегии получали степень доктора теологии. В 1873 г. коллегия была закрыта итал. правительством; в 1894 г. для академического образования францисканцев в Риме была создана Международная коллегия «Серафикум», в которую 24 июня 1905 г. папа Пий Х включил коллегию св. Бонавентуры в качестве теологического фак-та. 13 июня 1935 г. Конгрегация семинарий и ун-тов утвердила статуты фак-та и присвоила ему статус папского. В 1964 г. фак-ту было предоставлено новое здание (Виа дель Серафико, 1). 14 марта 1973 г. Конгрегация католич. образования утвердила статуты фак-та, согласно которым обучение на нем стало доступно не только францисканцам, но и членам др. монашеских орденов и конгрегаций, секулярным клирикам и мирянам. Факультет присуждает теологические степени по специальностям «мариология», «христология» и «духовность францисканского ордена» и издает периодический ж. «Miscellanea francescana» (с 1886). Среди выпускников, окончивших коллегию и фак-т,- кард. Лоренцо Ганганелли (впосл. папа Римский Климент XIV ) и католич. св. Максимилиан Кольбе .

http://pravenc.ru/text/468827.html

В XVI-XVII вв. процесс адм. консолидации П. о. продолжился: были упразднены коммуны в Анконе (1532) и Перудже (1540), после пресечения правящих династий вернулись под прямое управление Папского престола герц-ства Феррара (1597), Урбино (1625-1631) и Кастро (1649). В то же время попытка папы Римского Климента XII (1730-1740) вернуть себе герц-ство Парма и Пьяченца после пресечения там династии Фарнезе (1731) окончилась неудачей из-за противодействия Испании. В результате адм. реформ к 60-м гг. XVIII в. П. о. делилась на 12 провинций: Лацио, Патримоний св. Петра, Кампания и Маремма, Сабина, герц-ство Сполето, Умбрия, Анконская марка, Монтефельтро, Урбино, Болонья, Романья, Феррара, а также на 4 эксклава: Авиньон и Конта-Венессен в Юж. Франции, Беневенто и Понтекорво (присоединен к П. о. в 1463) в Неаполитанском королевстве. Положение эксклавов было особенно уязвимым: франц. монархи в ходе конфликтов с папами Римскими неоднократно оккупировали Авиньон (1662-1664, 1688-1689, 1768-1774), короли Неаполя - Беневенто и Понтекорво (1768-1774). В организации управления П. о. большое значение имела деятельность папы Римского Сикста V (1585-1590). Он учредил 6 конгрегаций для управления Папским гос-вом, решал вопросы борьбы с бандитизмом. По указанию Сикста V велись работы по осушению болот вокруг Рима. Политику протекционизма и меркантилизма в П. о. проводили папы Римские Климент XI (1700-1721), Климент XII, Бенедикт XIV (1740-1758). Они покровительствовали развитию в П. о. отдельных отраслей ремесла (шелкоткачество, производство изделий из шерсти, стекольное и мыловаренное производство, промышленная обработка свинца), пытались развивать г. Анкону как крупный международный порт. Несмотря на эти меры, в XVII-XVIII вв. росла экономическая и военная отсталость П. о. от ведущих гос-в Зап. Европы. Папский престол испытывал хронические финансовые затруднения. Острой проблемой оставался бандитизм, вызванный обнищанием населения. В ходе Французской революции 1789-1799 гг. Авиньон и Конта-Венессен были присоединены к Франции (1789-1790). В 1796-1798 гг. основную территорию П. о. заняли французские войска под командованием Наполеона Бонапарта. 15 февр. 1798 г. Папское гос-во было ликвидировано, провозглашена Римская республика. Папа Римский Пий VI был сослан в Валанс (ныне деп. Дром, Франция), где 29 авг. 1799 г. скончался в заточении.

http://pravenc.ru/text/2578947.html

Декрет этот был в тот же день отпечатан и обнародован с обычными формальностями. Известно, что папа объявил генералу иезуитов, что требует, чтобы иезуиты повиновались и выпустили на свободу кардинала Турнона. Декрет этот был напечатан в Париже и сильно расходится в публике. Члены Иностранных миссий распространяют, также, в Париже напечатанную свою седьмую записку, а также и девятую, для полного ознакомления с делом. Со стороны же иезуитов ничего нового не появляется». Они недолго молчали: в том же 1710 году отец Жуванси издал продолжение своей «Истории ордена», в котором по-своему изложил происшедшее по поводу китайских обрядов. Это – апология запрещенных иезуитских взглядов. Папа не пожелал дольше терпеть их непокорности и издал 19 марта 1715 года буллу Ex illa die, в которой подтверждал свой приговор относительно китайских обрядов, а также и приказ кардинала Турнона, и объявлял ложными и тщетными все ухищрения, к которым прибегали иезуиты, чтобы скрыть свое неповиновение. Климент XI присоединил к своей булле Формуляр, который должны были подписать все китайские миссионеры в знак своего единомыслия с буллой. Формуляры нравились иезуитам, когда они относились к другим; себя же они считали выше всяких декретов, грамот, булл, формуляров, всего, что римский суд или папский престол придумывал против них: они отказались подписать формуляр Климента XI и обжаловали папскую буллу перед китайским императором. Можно было бы усомниться в возможности такого странного поступка со стороны священников, связанных с папой особою клятвою, но существуют неопровержимые доказательства. Таким образом, языческий царь отменил буллу Ex illa die, запретил ее исполнять и заключил в темницу отца Касторано, старшего викария Пекинского епископа, привезшего эту буллу иезуитам. Чтобы затушить этот скандал, папа послал в Китай нового визитора, Меццо Барбу, возведя его в сан патриарха Александрийского и легата. Несмотря на свою кротость и уступчивость, новый легат встретил, подобно кардиналу Турнону, только гонение и поношение.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Завершение схизмы в католической Церкви и возвращение Папского престола в Рим мало способствовало разрешению одного из крупнейших международных конфликтов средневек. Европы - Столетней войны (1337-1453). Триумфальные кампании англ. кор. Генриха V (1413-1422) в Нормандии, подкрепленные его дипломатическим успехом, привели к подписанию мира в Труа (1420), по к-рому англ. монарх признавался законным наследником франц. короны и регентом при больном франц. кор. Карле VI Безумном (1380-1422). Отказ М. признать условия этого договора позволил впосл. его преемнику папе Римскому Евгению IV (1431-1447) на Базельском Соборе провозгласить Карла VII законным королем Франции (1434). После смерти антипапы Бенедикта XIII в мае 1423 г. при поддержке Альфонса V, кор. Арагона, был избран др. испанец, антипапа Климент VIII (1423-1429). Ввиду того что М. отверг условия Альфонса V, предусматривавшие расширение королевских полномочий по распоряжению бенефициями и церковными доходами в его владениях, король отказался принять при дворе папского легата и запретил подданным обращаться в Рим. В результате переговоров (с 1427) папскому легату кард. Пьеру де Фуа удалось склонить Альфонса V к соглашению; значительную помощь в переговорах ему оказал королевский секретарь каноник Альфонсо (Алонсо) де Борха (папа Римский Каллист III в 1455-1458). После этого Альфонс V принудил Климента VIII отказаться от претензий на папскую тиару; поддерживавшие его кардиналы и гр. Жан IV д " Арманьяк также признали главенство М. Одной из важнейших задач М. была реформа папской курии, прежде всего объединение 3 курий, действовавших во время схизмы,- римской, авиньонской и пизанской. В целом папа стремился выполнять требования, выдвинутые Констанцским Собором: уменьшить число куриальных чиновников, исправить нравы в курии, отказаться от продажи должностей, исключить из курии мирян и т. д. Так, если в кон. 10-х гг. XV в. среди персонала 3 курий насчитывалось 18 секретарей, то к кон. 30-х гг. их осталось 4. Количество референдариев, ограниченное Констанцским Собором, при М., напротив, заметно выросло; утвердилось распределение референдариев между канцелярией милости (cancellaria gratiae) и канцелярией правосудия (cancellaria iusticiae), отвечавшими соответственно за разбор просьб и жалоб. В 1418-1420 гг. М. учредил в качестве самостоятельного органа датарию апостольскую , занимавшуюся распределением бенефициев и выдачей папских диспенсаций, а также реформировал апостольскую пенитенциарию и установил требование для адвокатов консистории не менее 3 лет преподавать право в ун-те. Буллой «In apostolicae dignitatis specula» от 1 сент. 1418 г. папа начал преобразования служб курии (писцов, аббревиаторов и т. д.) и трибунала Римской Роты (см. Rota Romana ); др. меры по упорядочению деятельности Римской курии, прежде всего в сфере судебных дел, были зафиксированы в буллах «Statuimus» (от 7 апр. 1421) и «Romani Pontificis providentia» (от 1424).

http://pravenc.ru/text/2562420.html

После начала схизмы происходит возвышение каноника венецианского кафедрального собора Анджело Коррарио (будущий папа Григорий XII). Родившийся в знатной венецианской семье и получивший отличное богословское образование, Анджело вплоть до своего избрания понтификом становится одним из самых преданных сторонников римской партии. Урбан VI назначает его в 1378 г. епископом города Кастелло, а затем в феврале 1387 г. – легатом Истрии и Далмации. После смерти Урбана VI в 1389 г. римские кардиналы сумели объединиться и, несмотря на ожидания Климента VII, отказались признать последнего законным папой, избрав на римский престол нового понтифика, взявшего имя Бонифация IX. Во время его правления происходит дальнейшее возвышение епископа Анджело Коррарио. В 1390 г. указом папы он назначается латинским патриархом Константинополя, а через пять лет еще и администратором епископства Корона. Последним назначением при Бонифации для Анджело становится должность папского легата при неаполитанском короле Владиславе. Бонифаций практически ничего не делал для преодоления схизмы. Через несколько лет после его избрания папой умирает Климент VII, а на его место возводится в Авиньоне Бенедикт XIII. Папа Иннокентий VII, преемник Бонифация, правил немногим более двух лет и также ничего не изменил в сложившейся на Западе ситуации. После смерти Иннокентия 6 ноября 1406 г. конклав кардиналов избирает папой, назначенного последним понтификом на должность кардинала-пресвитера, восьмидесятилетнего старца Анджело Коррарио, который принимает имя Григорий XII. Особенностью проходившего конклава явилось то, что каждый кардинал перед началом заседания подписал клятву о готовности отказаться от престола с целью обретения единства Церкви при условии, что антипапа Авиньона поступит аналогичным образом. Во многом именно фактор преклонного возраста повлиял на итоговый выбор кардиналов, но во внимание не приняли то влияние, которое имели родственники нового понтифика. Несомненным представляется факт, что изначально Григорий искренне желал ликвидировать раскол и при вступлении на престол подтвердил, что выполнит необходимое условие. Сразу после интронизации он отправляет письмо Бенедикту XIII, где в качестве примера приводит ветхозаветную женщину, которая на суде у царя Соломона предпочла лишиться своего дитя, чем дать позволение на его убийство.

http://bogoslov.ru/article/3200588

И хотя в итоге папе удалось скрыться от своих обидчиков, от перенесенного потрясения он так и не оправился. Шесть недель спустя, 12 октября, папа скончался в Риме. С учетом всех обстоятельств следует сказать, что Бонифаций просто не понял, что его представление о папстве препятствовало становлению светского монархического государства. Озабоченный лишь укреплением собственной власти, он не заметил, как феодальная раздробленность уступила место национальному единению. Баланс сил смещался в сторону общенациональных и территориальных оснований власти. Иначе говоря, монархическая власть и национальное государство ставились выше церкви и папы, даже выше христианства в целом. Ко времени Мартина Лютера этот перевес в сторону светского суверенитета еще более усилится, политическая централизация и консолидация становились общепринятой моделью развития. И фактически к концу XIV столетия преобладающий в позднесредневековом христианском мире светский взгляд на политику превратит выспренние декларации «Unam sanctam» в пустую риторику 808 . Ни практическое, ни символическое значение этого противостояния, конечно, не остались без внимания историков. Тот факт, что преемники Бонифация были вынуждены пойти на множество унизительных уступок, в том числе простить подчиненных Филиппа, отказаться от «Unam Sanctam» и других папских деклараций, – убедительное доказательство усиления французской монархии. Спустя некоторое время Филипп даже пригрозил посмертно осудить Бонифация как еретика. В конечном счете после событий в Ананьи римская курия убедилась в необходимости и целесообразности поддержания тесных связей с французским двором, чтобы избежать скандального осуждения папы. Вскоре результаты шантажа со стороны Филиппа стали очевидны. Следующий понтифик, избранный на римский престол, – Климент V (1305–1314) – был французом, как фактически и все из 28 кардиналов, которых он назначил. (Хотя неизвестно, какую роль сыграл Филипп в избрании этого «нейтрального» папы, можно с уверенностью предположить, что она была значительной.) Более того, вскоре Климент принял решение поселиться во франкоязычном городе Авиньоне близ французской границы 809 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

В соответствии с наставлениями К. были основаны еще неск. монастырей кларисс-колеттинок: в Понт-а-Мусон (1444-1447), Нанте (1457), Бурже (после 1468), Монтрёй-сюр-Мер (1475), Гренобле (1478), Брюгге (1479), Бурк-ан-Брес (1480/84), Руане (1484), Камбре, Лилле и Монбризоне (1496), Алансоне и Жьене (1498). К 1500 г. реформу К. приняли 48 мон-рей, в т. ч. неск. обителей в Испании. Практически сразу после ее кончины стало известно о чудесных исцелениях, происходивших в келье К. и на ее могиле. В 1450 г. францисканец Пьер де Во составил на французском языке ее Житие. Важные сведения о жизни святой изложены в «Показаниях сестры Перрины де Бом», которые составила сопровождавшая настоятельницу в течение 30 лет племянница Анри де Бома, исповедника К. «Показания...» представляют собой воспоминания о К., а также свидетельства о чудесах, по форме напоминающие показания в суде. В 1471 г. Гийом Фийатр, еп. Турне, распорядился собрать в Корби свидетельства людей, лично знавших К. («Подлинное свидетельство четырех горожан из Корби»). Тогда же бывш. аббат мон-ря Сен-Пьер в Генте составил свои воспоминания о К. В 1472 г. бургундский герц. Карл Смелый обратился к папе Римскому Сиксту IV , к-рый до избрания на Папский престол был членом ордена францисканцев, с просьбой провести канонизацию К., но канонизационный процесс не был завершен. В 1492 г. по распоряжению визитатора ордена францисканцев Жака Бернара нетленные мощи аббатисы были открыты и выставлены для поклонения; на месте погребения К. воздвигли склеп. Тогда же было составлено описание чудес, совершавшихся по молитве к К. В Римскую курию были направлены ходатайства неск. епископов и государей, а также горожан Корби, Эдена и Гента с просьбой начать канонизационный процесс К. В 1493 г. с такими же просьбами обращались к Папскому престолу император Свящ. Римской империи Максимилиан I Габсбург и франц. кор. Карл VIII, в 1508 г.- герц. Маргарита Австрийская, наместница Испанских Нидерландов; в 1513 г.- англ. кор. Генрих VIII . Во время Реформации мон-рь кларисс в Генте был разграблен. Монахини, взяв с собой мощи К., в 1577 г. бежали в Аррас и вернулись в Гент лишь в 1586 г. В 1604 г. папа Римский Климент VIII разрешил клариссам-колеттинкам из Гента отмечать память К. 6 марта. В 1610 г. папа Павел V распространил почитание К. на мон-ри кларисс-колеттинок во Фландрии и в Артуа. В 1622 г. папа Григорий XV даровал право отмечать память К. клариссам-колеттинкам в Амьене, Бургундии и во Франш-Конте. В 1630 г. поминовение К. было распространено на весь орден кларисс. С кон. XVI в. развивалось почитание К. в Корби. В 1590 г. в приходской церкви Сент-Этьен установили ее статую. Вскоре была построена капелла, освященная в ее честь; с 1629 г. там хранится частица мощей К. С 1633 г. в Корби стала отмечаться память К.

http://pravenc.ru/text/1841740.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010