А братец никогда не знал, поест ли он вообще. В его жизни, как в жизни цыган и бродяг, было то, что зовется романтикой. Была в ней и постоянная угроза, как в жизни бродяги или поденщика. И кардиналы XIII столетия пожалели людей, по собственной воле идущих туда, где держат насильно, день за днем, бедняков XX века. Кардинал защищал их приблизительно так: " Может быть, их жизнь сурова, но в конце концов это именно та жизнь, к которой призывает Евангелие. Идите на компромиссы, когда мудрость или милость требуют их от нас, но не говорите, что люди вообще не должны, хоть им и хочется, жить по-евангельски " . Мы ещё увидим, как верен этот довод, когда посмотрим на ту, высшую часть жития св. Франциска, которую можно назвать подражанием Христу. Выслушав спорящих, Папа признал орден и обещал более весомую поддержку, если движение разрастется. Возможно, что Иннокентий, человек умный, почти не сомневался в этом; если он и сомневался, сомнения вскоре рассеялись. Следующая глава в истории ордена — это просто рассказ о том, как толпы людей стекались под его знамена. Я уже говорил, что по самой своей природе он мог расти гораздо быстрее, чем старые ордена. Возвращение двенадцати первых братцев стало, наверное, триумфальным шествием. Говорят, что все жители — мужчины, женщины, дети --бросили работу, деньги, дома и прямо, как были, пошли за братцами, умоляя принять их в воинство Господне. Согласно преданию, именно тут у св. Франциска забрезжила мысль о третьем ордене, который дал бы людям возможность участвовать в его деле, не жертвуя семьей, привычкой и обычной жизнью. Так это или кет, рассказ хорошо выражает тот мятежный дух, который охватил Италию. Все вышли в путь, братцы кишели повсюду, и каждый, кто их встречал на больших и проселочных дорогах, знал, что его ждет духовное приключение. Первый орден св. Франциска вступил в историю. В таком несовершенном очерке я расскажу кратко о втором ордене и третьем, хотя они основаны позже, в разное время. Вторым был орден кларисс, и возник он, конечно, благодаря прекрасной дружбе св. Франциска со св. Кларой. Нет на свете повести, которая так сильно озадачивала бы даже сочувствующих ученых, исповедующих иную веру,— ведь нигде нельзя применить с таким успехом простую поверку, о которой я говорил. Ученые не могут себе представить, что любовь небесная столь же реальна, как любовь земная. Если бы они это представили, загадка решалась бы легко. Семнадцатилетняя девушка Клара из знатной ассизской семьи страстно захотела стать монахиней, и Франциск помог ей бежать из дому. В сущности, он помог ей бежать в монастырь, не посчитавшись с родителями, как сам он не посчитался с отцом.. Все это было похоже на. обычный романтический. побег — она вышла через дыру в стене, пересекла лес и в полночь её встретили с факелами. Даже миссис Олифант в хорошем и тонком исследовании о св. Франциске говорит, что " случай этот мы навряд ли вспомним с сочувствием " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1977...

Католич. св. Клара Ассизская и святые ордена кларисс (св. Колетта слева внизу, с Распятием). Икона. XXI в. (мон-рь кларисс в г. Гроталья, Италия) Примером для К. служил образ жизни св. Клары Ассизской и ее сподвижниц, остававшихся верными главному требованию св. Франциска Ассизского - принципу абсолютной бедности: в свое время клариссы из обители Сан-Дамиано поклялись не принимать никакой собственности и не владеть ею ни самостоятельно, ни через др. лиц, а пользоваться лишь небольшим участком земли с монастырскими постройками. В составленных К. в 1430 г. добавлениях к уставу св. Клары Ассизской (т. н. Конституции) уточнялось, что монахини не должны владеть ни домами, чтобы сдавать их, ни садами, ни полями, ни виноградниками или к.-л. др. обрабатываемой землей; они не должны получать ни ренту, ни даже милостыню, если ее подают на постоянной основе. К. считала, что принципу бедности, завещанному св. Франциском Ассизским, противоречит и наполнение сверх меры амбаров хлебом или вином, даже если они были пожертвованы. Монахини не должны жить за счет дарений, не прося милостыни; то, что они получают в дар или по завещанию, надлежит немедленно продать, а выручку направить на нужды монастыря. Святая отказывалась принимать милостыню от торговцев, если они работали по праздникам или воскресным дням. В церквах К. призывала воздерживаться от излишней роскоши, которая отвлекает прихожан от мессы. В 1412 г. насельницы реформированного К. мон-ря в Безансоне принесли публичную клятву, отказавшись от мирских благ и дав обещание жить лишь подаянием; впосл. подобная клятва стала обязательной. Монахиням предписывалось исповедоваться только монастырскому священнику, носить вуаль, к-рая прикрывала бы часть лица так, чтобы его нельзя было увидеть полностью, всегда спать в верхней одежде. Членами монашеской общины могли стать лишь те женщины, которые были способны перенести тяготы нового устава. Вводимыми К. правилами контролировались сроки вступления в новициат: принять послушание можно было с 12 лет, а принести монашеские обеты - не ранее 18-летнего возраста, в статусе новициев девушки оставались до 30 лет. Монахини приносили обет молчания, они не могли выходить из мон-ря, должны были соблюдать пост в течение года, за исключением воскресных дней и Рождества. Для насельниц реформированных монастырей было увеличено число ежедневных молитв: добавились молитвы службы Св. Кресту, 2-кратная всенощная служба по усопшим, литания святых, многократное повторение покаянных псалмов и молитв розария. В 1434 г. генеральный настоятель ордена францисканцев Гильермо Робадзольо да Казале одобрил дополнения К. к уставу кларисс, хотя и счел их достаточно сложными для соблюдения. Буллой «Etsi ex suscepti» от 18 окт. 1458 г. папа Пий II положительно оценил деятельность реформированных общин и утвердил дополнения К. к уставу св. Клары Ассизской.

http://pravenc.ru/text/1841740.html

Идея новой жизни, новое понимание евангельского идеала отразились и на судьбе женских монастырей, к этому времени под влиянием роста монашеского идеала всё более и более обособлявшихся от мира. Ученица Франциска, «его дочь и цветочек» святая Клара оставила свою знатную семью и решила жить, как Франциск. Проповедовать и скитаться ни она, ни присоединившиеся к ней не могли, потому что и то, и другое шло вразрез с воззрениями эпохи и существовало только у еретиков, да и у них не достигло заметного развития. Клариссам оставался только один способ воздействия на мир – столь ценимая Франциском проповедь примером. Но если францисканцы, несмотря на нивелирующее влияние традиции, могли сохранить своё лицо и занять в ряду других орденов совершенно особое место, клариссы с первых же шагов своих должны были пойти на уступки традиции по пути приближения к обычным женским монастырям, преобразовываемым в это время в духе наивозможного обособления от мира. Этот процесс облегчился тем, что первый же монастырёк кларисс, расположенный на склоне ассизского холма, Сан-Дамьяно, вызвал ответные течения в других местах Италии, течения, не всегда связанные с Кларою или Франциском, а часто с Папою Григорием IX или только со смутным стремлением к более совершенной жизни. Понятно, что при таких условиях значительная часть новых общежитии отличалась от женских монастырей старого типа только по имени. Идеал бедности должен был мириться с оседлостью, с владением монастырем, а иногда и с собственностью на него. Даже в строгих монастырях, как Сан-Дамьяно, или флорентийский монастырь, руководимый сестрою Клары Агнесою, или пражское общежитие, во главе которого стояла Агнеса Пражская, организация сбора милостыни, для чего вводятся особые елемозинарии, приводила к экономической обеспеченности монастыря, а эта организация была необходима в силу принципа безусловной обособленности от мира. Францисканский идеал старались осуществить за стенами монастыря, за которыми могли проявиться только любовь, смирение, мистическое стремление к Богу – всё, что не требует общения с миром. Но и эти черты жизни вместе с упорным желанием соблюсти возможную бедность удержались лишь в немногих строгих общежитиях. Остальные же так и не поднялись над уровнем обыкновенного, только, может быть, более строгого монастыря. Впрочем, несколько отрывочных указаний говорят о каких-то «миноретках» на севере Италии и во Франции, которые бродили по городам, собирали милостыню и как будто стояли в каком-то отношении к миноритам. Но их было немного, существовали они недолго, встретив вполне отрицательное отношение со стороны Церкви, и возникновение их нам неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Речь идет об одной из универсалий человеческой природы. Это явление, однако, по-разному окрашено в различных культурах, и самое слово «смех» приобретает в несхожих языках то одни, то другие коннотации. По-русски односложное, отрывистое, фонически весьма выразительное «смех» систематически рифмуется со столь же односложным и отрывистым «грех». Пословица говорит: «Где смех, там и грех» (варианты: «Мал смех, да велик грех»; «Навели на грех , да и покинули на смех»; «И смех, и грех»; «И смех наводит на грех»). Очень характерно пушкинское: … А девица Хи-хи-хи да ха-ха-ха! Не боится, знать, греха. За всем этим стоит нечто более глубокое, более спонтанное и более национальное, чем какая бы то ни было аскетическая программа особого круга святых или святош. В западной традиции аскеты и вообще религиозные лидеры занимали в вопросе о смехе различные позиции; но на уровне языкового обихода фраза «святой пошутил» («The Saint made a joke») в западных языках семантически допустима. По-русски такого и выговорить невозможно; подлежащее «святой» отказывается соединяться со сказуемым «пошутил», и это потому, что в народном языковом обиходе глагол «пошутить» систематически обозначает деятельность бесов. Самый обычный русский эвфемизм для беса – «шут» или, на более фольклорный лад, с оттенком боязливой интимности – «шутит». Бес «шутит», сбивая с пути или запрятывая позарез нужную вещь. Эта популярная демонология сама по себе, конечно, не специфична для России; уникальна лишь энергия, с которой сам язык связывает «беса» и «шутку», «грех» и «смех». В Западной Европе поворот в религиозном отношении к смеху может быть прослежен не менее чем до времен Франциска Ассизского, этого «скомороха Господня» (loculator Domini). Из века в век можно наблюдать стремление католической гомилетики укротить смех, приручить его, интегрировать в свою собственную систему. Достаточно вспомнить немецкого каноника-августинца из времен Тридцатилетней войны – Абрахама а Санта Клара. Да и более ранние обыкновения, обстоятельно обсуждаемые Бахтиным, как то risus paschalis и прочие виды «смеховой» практики, подчиненные распорядку церковного года, укладываются в ту же матрицу. Важен здесь именно момент календарности, иначе говоря, условности, конвенциональное, конечно, упоминаемый, но, как кажется, недостаточно оцененный у Бахтина. Для последнего «карнавал» есть свобода и только свобода; но если свобода регулирует себя в соответствии с указаниями церковного календаря и отыскивает для себя место внутри конвенциональной системы, ее характеристика как свободы подлежит некоторому уточнению.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография КЛАВДИЙ, АСТЕРИЙ, НЕОН И ФЕОНИЛЛА († 285), мученики Эгийские (Эгейские) или Киликийские (пам. 29 окт.; пам. визант. 30 окт., 27 янв.; пам. греч. 30 окт.; пам. зап. 23 авг.) КЛАВДИЯ мц. Амисийская (пам. 20 марта) - см. в ст. Александра, Клавдия, Евфрасия, Матрона, Иулиания, Евфимия и Феодосия, мученицы Амисийские КЛАРА АССИЗСКАЯ (1193 или 1194 - 1253, мон-рь Сан-Дамиано, близ Ассизи), св. католической Церкви (пам. 11 авг.), сподвижница католического св. Франциска Ассизского, основательница женского ордена кларисс КЛАРДЖЕТСКИХ ПРЕПОДОБНЫХ ОТЦОВ И ЖЕН СОБОР (VIII-XI вв.), святые Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 5 окт.), деятельность к-рых связана с Кларджетской пустынью КЛЕОПА (I в.), ап. от 70 (пам. 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 29 окт. и 30 июня - в Соборе всех апостолов) КЛЕОПА (Кикилидис) (1866-1929), митр. Назаретский (с 1922), архиеп. Диокесарийский (1921-1922), церковный историк, агиолог КЛИМЕНТ (I в.), ап. от 70 (пам. 22 апр., 10 сент., 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 10 сент. и 30 июня - в Соборе всех апостолов) КЛИМЕНТ (I - нач. II в.), епископ Римский, один из мужей апостольских, сщмч. (пам. 25 нояб., 15 дек.- в Соборе Крымских святых; пам. зап. 23 нояб.) КНУД IV (II) (ок. 1040 - 10.07.1086, Оденсе, Дания), св. католич. Церкви (пам. 10 июля), кор. Дании (1080-1086) КОДРАТ (II-III вв. (?)), сщмч. (пам. 21 сент.; пам. греч. 21, 22 сент.), ап. от 70, еп. Магнесийский (Магнезийский) КОДРАТ сщмч. (?) (вместе с Феодосием, Мануилом и др. мучениками Анатолийскими; пам. греч. и зап. 26 марта) КОЗЕЛЬЩАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празднование 21 февр.), прославилась чудесами в 1881 г. в 1881 г. в имении графов Капнистов Козельщина Кобелякского у. Полтавской губ. (ныне пос. Козельщина Козельщинского р-на Полтавской обл., Украина) КОЛАЙСКИЕ МУЧЕНИКИ, ДЕВЯТЬ ОТРОКОВ (VI в.), святые Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 22 февр.), отроки от 7 до 9 лет Адарнасе, Бакар, Бардзим, Ваче, Гурам, Дачи, Джуаншер, Парсман, Рамаз, замученные своими родителями-язычниками КОЛЕТТА (13.01.1381 - 6.03.1447), католическая святая (пам. 6 марта), реформировавшая женский орден кларисс КОЛМАН († 602?), св. (пам. зап. 24 нояб.), основатель церковного поселения Клуан-Уама (ныне Клойн, графство Корк, Ирландия) КОЛУМБА (521-597), св. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 9 июня), основатель мон-ря Иона и других монашеских обителей в Ирландии и Шотландии; почитается как один из св. покровителей Ирландии и просветитель Шотландии

http://pravenc.ru/rubrics/122298_99.html

Наконец 1414 г. император Сигизмунд созвал Собор в Константе, на котором признана власть Собора Вселенского над самими папами, и 1417 г., по низложении трех папа, избрана одна глава Западной Церкви в особе Мартина V. Впрочем остатки великого раскола продолжались до 1428 г. папа Евгений IV открыл Собор в Базеле 1431 г., который действовал против него самого, и положил пределы папской власти. Карл VII, король французский, утвердил пределы той же власти для своего государства Прагматическим постановлением 183 1438 года, которое после Людовик XI хотел отменить, но тщетно 184 . После реформации, папская самодержавная власть и везде потеряла много своей силы, так что в областях, подвластных папе, он не делает общественных определений без совета кардиналов и не вмешивается в управление делами церковными консисторий и епископов. Монашеские и рыцарские ордены § 42. Сильными подпорами Западной иерархии были монашеские ордены, которые, при всеобщем уважении к монашеской жизни, умножались более и более. В 11-м веке прославилось монашеское общество Клюниакийское (во Франции) и от него заимствовали правила другие ордены, каковы: Грандемонтанский, Картезианский (Citeaux), которые отличались один пред другим произвольною нищетою. В 12-м в. Норберт (в последствии архиепископ Магдебургский) из правильных каноников (Canon. regulares) 185 образовал орден Премонстранский; в том же в. основан в Палестине, на горе Кармиле, орден Кармелитов, распространившийся в последствии и в Европе 186 . Но славу сих орденов затмили два славнейшие ордены: Доминиканский и Францисканский, из которых первый особенно прославился многими учеными, миссионерами и мужами государственными. Основатель его был Испанец Доминик, который 1215 г. составил в Тулузе общество для искоренения ересей и предписал ему правила нищеты и проповедания истины. Основатель ордена Францисканского был Франциск Ассизский (итальянец), давший ему пример крайней нищеты и бескорыстия (отчего произошло название миноритов) 187 . Ученица Франциска Клара учредила (1212) орден Клариссинский. Были многие другие ордены, не столь славные. Но папа Григорий X, на Соборе Лионском (1274 г.), все нищенствующие ордены свел к четырем: Доминиканскому, Францисканскому, Кармелитскому и Августинских Еремитов 188 . Вместе с орденами мира и смирения возросло ужасное общество фанатической ревности против еретиков – Инквизиция. Оно явилось во Франции, где 1229 г. поставлены были по всем главнейшим городам инквизиционные судилища. Папа Григорий IX (1233 г.) вверил инквизицию одним доминиканам, поставив их в зависимости от одного себя. Из Франции сей суд, а с ним шпионы, страшные темницы, пытки, костры, и т. п. распространились и в других странах. В Германии Фридерик II предписывал жестокие законы в помощь инквизиции. В Испании введена инквизиция 1477 г., где Фома Торквемадский (de Turre-cremata), первый великий инквизитор, дал ей самый ужасный устав; в Португалии – в половине 16-го века. Она проникла в самую Америку 189 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Римско-католическая Церковь. Монашество (Институты посвященной жизни) КАРМЕЛИТЫ общее название католич. монашеских орденов и конгрегаций, исторически связанных с традициями мон-ря на горе Кармил КАЭТАН Фома (1469-1534), доминиканец, кардинал, католический церковный и политический деятель; философ, богослов, экзегет КЛАРА АССИЗСКАЯ (1193 или 1194 - 1253, мон-рь Сан-Дамиано, близ Ассизи), св. католической Церкви (пам. 11 авг.), сподвижница католического св. Франциска Ассизского, основательница женского ордена кларисс КЛАРИССЫ [клариссинки; также - бедные женщины, миноритки; офиц. название - орден св. Клары], католич. жен. монашеский орден, основанный католич. св. Кларой Ассизской как «второй орден» францисканцев КОЛЕТТА (13.01.1381 - 6.03.1447), католическая святая (пам. 6 марта), реформировавшая женский орден кларисс КОЛЬБЕ Максимилиан Мария (мирское имя - Раймунд) (8.01.1894 - 14.08.1941), святой Римско-католической Церкви (пам. 14 авг.), францисканец-конвентуал, католический миссионер КОНВЕНТУАЛЫ в католич. Церкви общее наименование членов католич. орденов и конгрегаций, которые проживают совместно в одной общине КОНСТАНТИН АФРИКАНСКИЙ (нач. XI в. - до 1098/99), бенедиктинский мон., переводчик медицинской лит-ры с арабского на лат. язык ЛАББЕ Филипп (1607-1667), пресвитер ордена иезуитов; франц. историк, богослов, филолог, географ, видный представитель эрудитской эпохи развития европ. науки ЛАВРЕНТИЙ ИЗ БРИНДИЗИ [мирское имя - Джулио Чезаре Руссо] (1559 - 1619), св. Римско-католической Церкви (пам. 21 июля), проповедник, деятель Контрреформации, учитель католич. Церкви ЛАЙНЕС Гомес де Леон Диего (1512 - 1565), испан. иезуит, 2-й генеральный настоятель Об-ва Иисуса (с 1556), католич. богослов, деятель Контрреформации ЛАКОРДЕР Жан Батист Анри (монашеское имя Анри Доминик) (1802-1861), франц. католич. свящ., доминиканец, писатель-публицист, проповедник ЛАС КАСАС Бартоломе де (1484 (по др. данным, 1474) - 1566), монах ордена доминиканцев, испан. гуманист, общественный деятель

http://pravenc.ru/rubrics/130131_5.html

При папе Григории IX община, созданная К. А., вошла в состав основанного жен. «ордена св. Дамиана». Это изменение противоречило уставу общины Сан-Дамиано, к-рая должна была сохранять связь с орденом францисканцев и соблюдать принцип абсолютной бедности, вести жизнь, лишенную каких бы то ни было привилегий, что не предусматривалось в уставе нового ордена. Недовольство действиями папы привело к конфликту. Ок. 1228 г. Григорий IX направился в Ассизи для участия в церемонии канонизации св. Франциска Ассизского. Папа предложил К. А. освободить ее от обета абсолютной бедности, но святая отвергла предложение. Папа был вынужден подтвердить «привилегию бедности», данную Иннокентием III. После кончины Григория IX (22 авг. 1241) папа Иннокентий IV счел необходимым составить новый устав для общины Сан-Дамиано (1247), согласно к-рому сохранялась связь с муж. францисканским орденом, однако жен. орден мог владеть имуществом и получать ренту, что противоречило обетам абсолютной бедности. Вероятно, по этой причине К. А. сама составила новый устав ордена. Текст был готов к 1251 г. и отправлен кард. Ринальдо, покровительствовавшему святой. 9 авг. 1253 г. устав был утвержден папой Иннокентием IV. Когда находившейся при смерти К. А. принесли папскую буллу «Solet annuere», утверждавшую устав ордена, она поцеловала печать и спустя 2 дня скончалась. Устав К. А. стал 1-м в истории католич. Церкви нормативным документом жен. монашеской общины, который был составлен женщиной и получил офиц. папское утверждение. В текст устава были включены первые указания Франциска Ассизского К. А. и членам ее общины. К. А. похоронена в ц. Сан-Джорджо; впосл. в Ассизи была построена базилика, посвященная святой. В 1850 г. мощи К. А. были облачены в одеяния клариссы и помещены в новую, стеклянную раку. Почитание 18 окт. 1253 г. папа Иннокентий IV буллой «Gloriosus Deus» поручил Бартоломео Аккоромбани, еп. Сполето (1236-1271), начать процесс канонизации К. А. Формуляр буллы нехарактерен для документов такого рода: в преамбуле содержатся восхваления К.

http://pravenc.ru/text/1841249.html

Среди статей, посвящённых отдельным персоналиям, необходимо упомянуть блок статей об исторических личностях, носивших имя Клавдий. Помимо этого, обращаем внимание на статью «Клара Ассизская», рассказывающую о знаменитой сподвижнице Франциска Ассизского, также как и он, канонизированной Римско-Католической Церковью, создательнице женского монашеского ордена Кларисс, статья о котором также содержится в 35-м томе «Православной Энциклопедии». Всем интересующимся вопросами истории философии рекомендуем статью «Клеанф», в которой представлена информация о жизни и учении этого известного представителя древнегреческой философской школы стоицизма, а также рассматривается вопрос рецепции идей и трудов данного философа в творчестве отцов и учителей Церкви. Также нельзя не упомянуть статью, посвящённую Сёрену Обю Киркегору, знаменитому датскому религиозному писателю и философу первой половины XIX века, оказавшему значительное влияние на зарождение и развитие экзистенциализма, а также на христианских мыслителей, прежде всего протестантских, в веке двадцатом. Помимо традиционного представления биографических данных и информации о трудах философа, в данной публикации также исследуется вопрос о влиянии, которое оказало творчество Киркегора на мировую и русскую философскую традицию. Статьи страноведческого характера в 35-м томе «Православной энциклопедии» представлены публикацией материалов, посвящённых Китаю. Помимо историко-культурной справки, представлена информация о современном положении дел в стране в религиозной сфере, дана подробная историческая справка о распространении Христианства на территории современного Китая. В связи с данной статьёй стоит обратить внимание на такие публикации, как «Китайская Автономная Православная Церковь» и «Китайские мученики». Как всегда, в томе много статей, касающихся канонического устройства Поместных Православных Церквей. В данном случае стоит упомянуть такие статьи, как «Кировоградская и Новомиргородская епархия (Украинская Православная Церковь), «Кисамская и Селинская митрополия» (епархия Кипрской Православной Церкви), «Китрская, Катеринийская и Платамонская митрополия» (епархия Элладской Православной Церкви). Самой же объёмной и интересной для отечественного читателя является статья, посвящённая Кишинёвской епархии Православной Церкви Молдовы в составе Русской Православной Церкви.

http://pravenc.ru/shop/1817559/

313. Мариавиты (секта). Там же, 40, с. 1706 – 1715. (См. 140). 314. «Ne teniere». (Образец католической полемики.) Там же, 41, с. 1746 – 1752. 315. Вторжение социал-иудейства в протестантство. (Всемирный конгресс свободного христианства.) Там же, 43, с. 1825 – 1828. 316. Содержание духовенства в Германии. Там же, 44, с. 1870 – 1875; 45, с. J921 – 1928. 317. Церковная жизнь в Румынии. Там же, 45, с. 1932 – 1935. 318. Содержание католического и униатского духовенства в Австрии. Там же, 46, с. 2014 – 2021. 319. Содержание духовенства во Франции, Бельгии и Голландии. Там же, 47, с. 2064 – 2073. 320. Содержание духовенства в Люксембурге, Италии, Испании, Португалии, Швейцарии, Швеции, Великобритании и Соединенных Штатах. Там же, 48, с. 2112 – 2125. 321. Обеспечение духовенства в заграничных Православных Автокефальных Церквах. Там же, 49, с. 2163 – 2187. 322. Принц Максимилиан, герцог Саксонский, о православной восточной Церкви. Там же, " 51 – 52, с. 2278 – 2291. 323. Клавдиан, христианский писатель. Православная богословская энциклопедия, том XI, с. 2. 324. Клавдий Мамерт. Там же, с. 7 – 8. 325. Клара Ассизская. Там же, с. 31 – 33. 326. Клеманж. Там же, с. 47 – 51. 327. Климент, еп. Кельтский. Там же, с. 192 – 193. 1911 год 328. Проблема воссоединения с Англиканской Церковью . СПб., 1910. 329. Церковная жизнь у православных славян и румын в минувшем году. Странник, 1911, январь, с. 113 – 133; 252 – 268. 330. Церковная жизнь на православном греческом Востоке в минувшем году. Там же, апрель, с. 616 – 629. 331. К вопросу о смешанном браке. Там же, 1, с. 43 – 49. 332. Папа о статье принца Максимилиана, герцога Саксонского. Там же, 2, с. 86 – 90. 333. Западная православная католическая Церковь в Великобритании и Ирландии. Там же, 3, с. 128 – 132. 334. Вознаграждение благочинных в заграничных православных автокефальных Церквах. Там же, 4, с. 162 – 171. 335. Сообщения из-за границы. Из Антиохийской патриархии (Собрание иерархов Антиохийской Церкви. Послание митрополита Бейрутского о соединении Церквей и его значение.) Там же, 5, с. 205 – 210.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010