На пути к Киеву ему лежал заштатный, киевской епархии, Жаботинский монастырь. Дамиан направил путь свой к сему монастырю, где, проживши некоторое время, отправился в другой заштатный Виноградский монастырь той же епархии. Как в Первом, так и в сем монастыре Дамиан, по козням диавольским, не мог долго жить; о чем будет сказано ниже, и отправился прямо в Киев. Здесь первоначально жил он в гостинице Флоровского женского монастыря; но и отсюда по проискам вражиим был выслан. После чего он определился свечепродавцем при Троицкой церкви на старом городе; Но промысл призывал его к высшему. Когда Дамиан был свечепродавцем при упомянутой церкви, одна благочестивая старица, видя его строгую подвижническую жизнь, предложила ему деньги, дабы он на оные кормил и покоил странников. «Предложением сим, говорил о. Вонифатий , я смутился и не знал принять ли оное, или нет. В это время услышал я внутренний голос: «не смущайся, исполни прошение старицы, ибо это призывание от Вышнего». Для большего уверения его в сем призывании, в то время живший в Киево-Китаевской пустыни иеросхимонах Феофил-прозорливец, не видевший никогда Дамиана, как и Дамиан его, призывает к себе Дамиана и, надевши на него рясу и подвязавши веревкой, сказал: «предложение старицы исполни и упокоевай меньшую Христову братию, а Бог устроит так, что ты в свое время будешь иеромонахом». Сие предсказала ему и столетняя старица схимонахиня, в то время жившая в Киеве, а впоследствии в Воронеже. (Обо все этом о. Вонифатий говорил многим). Вследствие сего, Дамиан, приняв от упомянутой старицы деньги, нанял комнаты в двух этажах под Киево-Андреевской церковью, по смерти своего наставника в христианских добродетелях, жившего там, о котором будет сказано в особой статье. Дамиан в сих комнатах кормил и покоил странников. 1849 года Дамиан подал прошение об увольнении его из новороссийского поселения для определения в монастырь. 1850 года, (Июля 25 дня), по всеподданнейшему докладу, Государь Император Николаи 1-й, повелеть соизволил «уволить Дамиана из новороссийского поселения для определения в один из киевских монастырей». Вследствие сего Дамиан, по его прошению 1850 года (Июля 8 дня), по резолюции митрополита киевского, был определен в заштатный ржищевский монастырь (ныне женский).

http://azbyka.ru/otechnik/Evstratij_Golo...

Как свидетельствуют краткие «Воспоминания об инокине Елене, почивающей в гробе святителя Тихона Задонского в Киево-Флоровском монастыре», изданные небольшой книжицей в Киеве в 1860 году, преподобная Елена (в миру Екатерина Бахтеева) родилась в 1756 году в Задонске Воронежской губернии; она «происходила из богатой и знатной фамилии» генерала Бахтеева. В 18-летнем возрасте, «отрекшись всех благ, наслаждений, сует житейских, оставив родителей, богатство, почести», тайно покинула отчий дом и направилась в Воронежский женский монастырь, «посвятив себя вечному служению Господу». Житие умалчивает о том, как отнеслась генеральская семья к уходу молодой наследницы и богатой невесты Кати Бахтеевой, получившей блестящее образование. Известно лишь, что отец долго разыскивал беглянку, пока наконец не получил известия о том, что она тайно подвизается в Воронежской женской обители. Приехав лично к игуменье, он долго беседовал с ней, требуя сначала весьма категорично отпустить его дочь, чтобы возвратить ее в отчий дом, но затем смягчился; он, будучи сам глубоко верующим человеком, «примирился с ее жребием и призванием и, благословив ее, отправился в Задонск». Удивительное совпадение: Екатерина Бахтеева была современницей преподобного Серафима Саровского (в миру Прохор Мошнин), родившись всего тремя годами раньше будущего всероссийского светильника. 18-летняя Екатерина в 1774 году поступает в Воронежскую обитель, а 19-летний Прохор Мошнин в 1778 году – в Саровскую пустынь. Символично также, что духовные пути преподобных Елены и Серафима пересекаются с Флоровским киевским монастырем: юному подвижнику там было указано на преподобного Досифея из Китаевской пустыни, который и благословил юношу идти в Саров. А инокиня Елена поступит во Флоровскую обитель несколько позже, после полосы жизненных скорбей и гонений, и проведет там десятилетия подвижнического труда. Характерно также, что и основательница Дивеевской обители Агафья Семеновна Мельгунова приняла здесь постриг с именем Александры, но повелением Матери Божией была направлена в Саровский край для основания там великого и славного монастыря.

http://pravoslavie.ru/32209.html

Архимандрит Макарий, в мире Михаил Яковлевич Глухарев, родился 1792 года, Смоленской губернии в городе Вязьме. Родител его, о. Иаков был из числа кончивших курс семинарского учения, что встарину случалось очень редко, служил священником при Вяземской Введенской церкви и славился в Вязьме сказыванием проповедей. Михаил Яковлевич до «фары» учился в доме родителя и получил здесь начальныя познания 1 в Латинском языке, на котором писал даже оккупации 2 ; потом поступил прямо в «инфиму» Вяземской духовной школы, находившейся в Предтеченском монастыре; отсюда за отличные успехи переведен в «поэзию» Смоленской семинарии; по окончании же полного курса семинарских наук в 1813 году, определен был учителем «инфимы» в тойже семинарии, при епископе Смоленском Иринее Фальковском и ректоре семинарии Павле Саббатовском. В 1814 году, для состава 2 курса С.-Петербургской духовной академии по новому образованию требовались лучшие воспитанники, между прочим и из Смоленска: согласно с этим требованием семинарское начальство для отправления в академию избрало учителя Михаила Глухарева и студента Захара Смирягина 3 . Ректором Петербургской духовной академии был тогда Филарет, нынешний Московский митрополит: он любил Михаила Яковлевича особенно пред всеми за добрую его нравственность и отличные успехи, между прочим, в изучении языков и Истории; но, какбы провидя в нем будущого проповедника людям, ходящим во тьме, вел его стропотными путями 4 . По окончании курса академии в 1817 году, Михаил Яковлевич назначен был инспектором Екатеринославской семинарии и профессором Церковной Истории. Тамошний архиепископ Иов обходился строго с семинарскими наставниками, а особенно с Михаилом Яковлевичем, и этою мерою развил в нем чувство смирения. Чрез два года своего инспекторства, именно в 1819 году, Михаил Яковлевич решился вступить в монашество 5 , и назван Макарием, а потом Екатеринославским архиепископом Иовом и рукоположен в иеромонахи. Иеромонахом служил он два года, до 1821 года, в котором переведен в Кострому ректором семинарии и архимандритом Костромского Богоявленского монастыря, что было при епископе Костромском Самуиле. В это время учился у него богословию, и был им отправлен в С.-Петербургскую академию Андрей Григорьевич Соколов 6 , в монашестве Афанасий бывший епископ Томский, а ныне архиепископ Казанский. Из Костромы в 1823 году архим. Макарий по прошению уволен быль на покой в Киевскую лавру, где жил в Китаевской пустыни до 1825 года, а в этом году перепросился в Глинскую пустыню Курской епархии к дивному старцу игумену Филарету 7 , у которого по 1829 год проходил степени послушания со всяким терпением и смиренномудрием, пока небесный промысл не указал ему новаго, апостольского поприща деятельности.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

«Остров». Фильм-событие. Фильм-проповедь. 25 ноября 2006 г. 12:59 23 ноября в российский прокат вышел фильм «Остров». Картина уже успела стать настоящим событием некоторых международных кинофестивалей и завоевать признание критики. «Остров» — безусловное явление в кинематографе, новый, прежде не опробованный жанр. О том, как проходила работа над фильмом, что вдохновило на создание этой картины, с каким трудностями сталкивалась съемочная группа — об этом шла речь на онлайн-конференции создателей «Острова» режиссера Павла Лунгина и сценариста Дмитрия Соболева, опубликованной 20 ноября на сайте РИА «Новости» . 1. Сергей Голоха, Донецк, Украина: Как выяснилось, не менее половины диалогов из Вашего сценария были полностью позаимствованы из жизнеописания преподобного Феофила Киевского. Также не вызывает сомнения, что прототипами трех главных героев фильма (отца Анатолия, отца Филарета и отца Иова) послужили, соответственно, сам преподобный Феофил (Горенковский), Киевский митрополит Филарет (Амфитеатров) и тогдашний начальник Китаевской пустыни Иов (Вы даже не изменили имена двух последних). Почему Вы не указали это ни в аннотации к фильму, ни в его титрах? Дмитрий Соболев: Так как я человек не воцерковленный, поэтому не очень знаю монастырскую жизнь. Я читал жития многих подвижников, и в основу образов главного героя легли Феофил Печерский и Севастиан Карагандинский. А что касается указаний, в книге издательства «Амфора», в которой напечатан сценарий, есть сноски на то, что прототипами главного героя были эти старцы. 2. Дарья, Санкт-Петербург: Мне очень понравилась Ваша картина, хотя слова «понравилась» даже мало, чтобы описать мои чувства. Есть такие фильмы, которые влияют на мировоззрение, «Остров» — один из них. Так как я сама человек верующий, но верю не по канону, то есть мне не обязательно посещать храм, чтобы вести внутренний диалог с Богом, хотела бы узнать у Вас, как верите Вы (если верите, конечно), что подтолкнуло Вас на съемки этой замечательной картины? Надеюсь я не обидела Вас таким вопросом, ведь вера — понятие сугубо личное. Спасибо еще раз, я плакала, эта картина воздействует на самые тонкие душевные нити.

http://patriarchia.ru/db/text/164751.htm...

Преподобный Старец Досифей, Киево-Печерский затворник (1721–1776) Преподобный Досифей в начале 1740-х годов поселился в пригороде Киева, на горе Китай. Вырыв пещеру и затворившись в ней, святой подражал подвигам древних печерских аскетов: держал строжайший пост, не пользовался огнем, проводя время в непрестанной молитве. Он питался только хлебом и водой, которую приносил ему один инок Китаевской пустыни. С наступлением Великого поста Досифей затворялся наглухо и выходил только по ночам, чтобы набрать мху и корней, которые он ел во время поста. Когда старца спрашивали, почему в его пещере так темно и холодно, нет света и огня, он со вздохом отвечал: – Господи, Господи! Во свете лица Твоего узрим свет. Бедные мы грешники. Укрываясь от глаз человеческих темнотой ночи, мы все думаем, что нас не замечает никто. А Бог ? Не на всяком ли месте очи Господни смотрят злые и благие? Ибо даже ад и пагуба явны пред Господом: како не и сердца человеков? Итак, око Божие видит все. Ангел хранитель да человеческая совесть суть свидетели всякого рода мыслей и дел. Сознавая сие, для меня все равно: горит ли огонь в моем жилище или нет, я всегда могу лицезреть своим умом Вышнего, Который стоит близ меня и внимает моим словам. Другим Досифей говорил: – Не говори о пище, жилище и других маловажных вещах, а со страхом и трепетом проходи житие свое. Как райскую птичку береги страх сей, чтобы не улетел. Улетит – не поймаешь. А для сего затвори двери своей кельи, собери мысли и свяжи чувства вниманием. Утехи минутны, а добродетель бессмертна. Коли ты обладаешь разумом – выбирай любое. В 1744 году Киев посетила императрица Елисавета Петровна с наследником престола Петром Феодоровичем и его невестой Екатериной Алексеевной. Государыня неоднократно посещала Ближние и Дальние пещеры, бывала в Софийском соборе, Михайловском и Флоровском монастырях, также и в других Киевских храмах и святых местах. Побывала она и у затворника Досифея. Узнав, что Досифей не пострижен, Государыня повелела немедленно постричь его в рясофор и даже сама, на другой день, присутствовала при обряде пострижения. При постриге подвижнику было дано то же имя Досифей. Расставаясь с Досифеем, государыня вручила ему кошелек, наполненный золотом. Но затворник, проводя императрицу, положил золото в глиняном черепке у дверей, пока по его совету знакомый крестьянин не отнес кошелек в Киево-Печерскую лавру, где и представил духовному Собору. С общего совета соборных старцев и с согласия монаха Досифея решено было на эти деньги выстроить в селении Пирогове церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Виноградном саду), на расстоянии 350 м друг от друга. Исследовались в 1911-1914 г.г. Ертелем и в 1993-1994 г.г. сотрудниками Музея истории города Киева. Материалы исследований Китаевских пещер хранятся в Музее истории города Киева и Институте археологии НАН Украины. Пещерный комплекс на территории Китаевского городища Имеет вид достаточно разветвленного двухъярусного лабиринта подземных келий, часовен и переходов общей длиной более 250 м. К нему относится и т.н. пещера Тимофея с затворнической кельей и небольшой церковью, найденная в 1994 г. Архитектура комплекса и археологические находки позволяют определить его как пещерное поселение монахов-отшельников 16-18 в.в. Пещеры организованы для посещения и используются братией восстановленного Свято-Троицкого монастыря. Над входом в 1990-х г.г. возведена деревянная часовня. Часть комплекса остается неисследованной и перекрыта мощными обвалами. Пещерный комплекс на территории Виноградного сада Состоит из нескольких отдельных, достаточно разветвленных участков подземных сооружений: жилых, хозяйственных и церковных помещений. Во время раскопок здесь зафиксированы остатки обычных очагов, кафельных печей, надписей-граффити и предметов домашнего обихода позднесредневекового времени. По всем признакам этот комплекс – остатки Чернецкого подземного поселения 16-17 в.в. Теперь пещерные сооружения комплекса в основном остаются заваленными и неисследованными, продолжается их обследование и консервация. Нуждаются в охране и реставрации. Литература: Толочко П.П. «Тайны киевских подземелий». – К., 1968 г.; Стрихар М. «Археологические исследования пещер Китаевского Свято-Троицкого скита Киево-Печерской лавры. Скалы и пещеры в истории и культуре древнего населения Украины». - Львов, 1995 г. «Свод памятников истории и культуры Украины». - К.: 1999 г., т. 1 (Киев), перевод с украинского. Начало основания пустыни приходится на 1716 г., когда на этом месте киевским военным губернатором князем Д.М. Голицыным была сооружена деревянная церковь и кельи братии.

http://sobory.ru/article/?object=06709

Окончил курс Тверской духовной Семинарии. Странствовал более пятидесяти лет. Перед смертью приобщался в городе Рыбинске, в любимом им Софийском женском монастыре. Затем, больной, в сопровождении духовника уехал в Москву. Там остановился у незнакомых людей. Хозяйка этого дома, обеспокоенная его болезненным состоянием, боялась, чтобы не случилось с ним несчастья, но Иван Иванович ей сказал: «Не смущайся, матушка, за то у тебя Ангелы будут пребывать шесть недель в доме, а за мною приедет из Бежецка Феодор Феодорович (знакомый купец)». После этого больной, несмотря на крайнюю слабость, пошел ко всенощной, откуда его привели в бесчувствии. Проснувшись в семь часов утра на постели, больной спросил: «К какой обедне благовестят?» Ему ответили: «К ранней: полежите до поздней, мы вас разбудим». Больной вторично заснул, побольше уже не просыпался. Извещенный о смерти старца купец Феодор Феодорович приехал в Москву и перевез тело в Бежецк, где и похоронил его на городском кладбище. Заслуженная сестра милосердия и участница Турецкой кампании 1877-1878 гг. Александра Григорьевна Черникова, любезно сообщившая мне некоторую часть помещенных в этой книге рассказов. Благодарности. Крест над могилой старца был поставлен тотчас после кончины его усердием киевского купца N , а надгробная плита с надписью положена в 1886 году начальником Китаевской пустыни Виталием на средства, пожертвованные для этого игуменьей Нежинского монастыря N По мужу - Новичкова. После смерти блаженного старца осталось деньгами двадцать пять рублей, которые были найдены завернутыми в пакете с надписью: «Сестре Аннушке на мантейку». Из числа же икон - образ св. великомученицы Параскевы был передан старцем незадолго до своей кончины монахине Киево-Флоровского монастыря Вере Голубевой. Украсив эту икону дорогим киотом и ризою, Вера Голубева принесла ее в дар церкви скита пустынного Николая. Там ли в настоящее время хранится эта икона, не знаю. Переложение с надгробной песни: «Зряще мя безгласна», которую любил петь покойный митрополит Филарет. См. кн. того же автора: Рясофорный монах Досифей, затворник К.-П. Лавры и первый руководитель — наставник преподобного Серафима Саровского, 1906. Изд. К.-П. Лавры. Архимандрит, настоятель одного из первоклассных монастырей Киевской епархии. Источник: Сайт lib.pravmir.ru Статья опубликована участником [ otcgnd ] 2015-01-13, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2015-01-14. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Феофил Киевский, юродивый, прп. " .

http://pravicon.com/info-3800

169 Скончался в Белиловском Монастыре тот Игумен Никандр Сташевский, который раньше был вместе и Экономом Киевского Митрополитанского Дома. – Кто после него был Настоятелем Белиловского Монастыря, – не знаем. Но самый Монастырь закрыт был в 1845 г. 170 В Киево-Печерской Лавре жил на покое – с 1834 г.– Преосвящ. Иосиф Величковский, бывший Епископ Смоленский. Он скончался в 1851 г., 28 сент., – в Лавре же – Фельдмаршал – это Князь Фабиян Вильгельмович Остен-Сакен, главнокомандующий первой армии, главная квартира которой переведена была в 1830 г. из Могилёва в Киев. Князь Остен-Сакен был очень образованный человек – не в одном только военном отношении – и находился в приятельских сношениях с М. Евгением, который всегда брал его с собою на публичные экзамены в Киевской Академии. – Кн. Остен-Сакен, хотя был уже глубоким стариком, пережил м. Евгения: он скончался в Апреле 1837 г., на 83-м году своей славной боевой жизни. 171 Инструкция эта представляет собою драгоценный памятник забот м. Евгения о введении правильной организации в делопроизводстве Лаврской типографии и строгой отчетности в её делах. В этом отношении больше ничего не прибавлено после М. Евгения. См. Киевск. Еп. Вед. 1865 г. 9-й, стр. 364. 172 Митрополитанская дача – Заспа находится по правую сторону Днепра – ниже Китаевской Пустыни. Это сведение мы получили от Протоиерея Киевской Епархии о. Василия Антоновича Радецкого, которому сообщил это в личной беседе нынеший О. Эконом Киево-Софийского Митрополитанского Дома. Из этого же источника мы узнали нечто новое и о Паньковской даче или Паньковщине. Именно: она теперь прилегает к полотну железной дороги, уже заселена и застроена домами, из которых доходы поступают в пользу Митрополитанского Дома. 173 Саратовским Епископом был в то время Преосвящ. Иаков Вечерков, известный своею ревностию по обращению раскольниковъ в Православие. 174 Е. Ф. фон-Брадке – первый Попечитель Учебного Округа, учреждённого в 1832 г. – В 1834 г., июля 15-го – он открыл в Киев Университет Св. Владимира. Но этот Университет, до перехода в нынешние свои величественные здания (в 1842 г.), помещался в Печерске в наёмных домах. Так аудитории и квартиры студентов помещались в дом Капитана Корта – двух-этажном, с колоннами (по. воспоминаниям П. Г. Лебединцева), в котором и происходило торжество открытия Университета. Для других же надобностей (для архива, для канцелярий, для кабинетов, для библиотеки, для больницы и проч.) наняты были другие частные дома – частию на Печерске, а частию в Липках. – Между тем, со вступлением на должность Наместника Лавры Архим. Серафима Покровского (в 1834 г.), – при Лаврском Конюшенном дворе был построен прекрасный дом. (Намёки на делавшиеся тут постройки можно видеть в предыдущих письмах М. Евгения – наприм. 105 и 108). Вот этот-то дом и хотел нанять фон-Брадке для нужд Университета. Но наём, кажется, не состоялся.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

377 По поводу этой статьи, как известно уже читателям, и писал преосв. Антоний к преосв. Анатолию Могилевскому, выражая опасение, чтобы благоприятели не успели, в самом деле, повредить делу, пока мы будем сами медлить... 393 Должность экономов и письмоводителей, надзирателей и репетиторов при духовных училищах были, впоследствии, введены и по новопроектированному уставу 1867 г., хотя и не везде. 394 Статья по этому предмету изложена на целых 15-ти печатных страницах. См. Смоленские епарх. Ведом. 1866 г. стр. 232–238. 396 Там же стр. 340–345. Но в чём и как оправдались со стороны духовенства эти, истинно отеческие архипастырские благожелания, наставления и утешительные надежды преосв. Антония, – этого оставалось подождать и, если не повидать, то послышать; а это уже перешло к тому времени, когда преосв. Антония в Смоленской епархии не стало. 405 Слово при первом служении преосв. Антония по вступлении его на Смоленскую паству. Издание слов преосв. Антония, 1870 г. Казань, стр. 2. 407 При этой пустыне построен был в это время особый храм на братском кладбище, расстоянием около версты от обители, и там же при храме устроен был скит для желающих особенного безмолвия братий. В этой пустыне проживал на покое преосв. Тимофей, бывший архиеп. Смоленский, – где он скончался и погребён. 408 Эта проповедь была сказана в новоустроенном Сычевском общежительном мужском монастыре по освящении первого домового в нём храма. 409 Проповедь эта сказана по освящении храма в женской общине при селе Комарах Бельского уезда, устроенной вдовою генерал-майора Т.В. Гаузен в пожертвование ею для сей цели собственном её имении; в эту общину она и сама поступила в числе первых сестер. 410 Проповедь эта произнесена была по случаю открытия мужского общежительного монастыря в г. Сычевках после Литургии перед крестным ходом на место новоустроенного монастыря, находящегося за городом. 411 Преосв. Антоний и в одиночку, с кем-либо, любил делать подобные проходки и почти всегда у него в устах были такие же сопоставительные изречения. В этом случае он даже певал в полголоса антифоны по любимейшему для него напеву Киевскому. А иногда говаривал: эхма! вот бы где и когда нужно знать наизусть всю псалтирь, чтобы с нею, как свирелью духовною, воспевать красоты природы и всей твари, возвещающих славу Создавшего. Вот покойный Владыка (М. К.) с батюшкой Парфением так бывало и делали; делая проходки от Голосеевой до Китаевской пустыни, они успевали прочитывать поочередно всю Псалтирь. Нам самим прилучалось быть участниками в этих одиночных проходках.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

После открытия Киево-Печерской лавры в 1988 году игумен Пафнутий вновь был переведен в Киевскую епархию, в апреле 1993 года был возведен в сан архимандрита, а в августе 1993 года назначен наместником киевской Китаевской Свято-Троицкой пустыни, возвращенной Русской Православной Церкви в 1992 году. В апреле 1994 года наместник Киево-Печерской лавры архимандрит Павел (Лыбидь) совершил постриг архимандрита Пафнутия в схиму с наречением имени Феофил – в честь местночтимого святого Феофила. Благодаря стараниям схиархимандрита Феофила возродилась Киевско-Китаевская Свято-Троицкая пустынь. Проповеди схиархимандрита всегда были просты и искренни, люди любили великого пастыря, многие обращались к нему за советом, просили его молитв. Верующие со всей страны приезжали в монастырь к старцу. 22 марта 1996 года схиархимандрит Феофил скончался. В день погребения, 24 марта, отпевание возглавил блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир. При погребении схиархимандрита Феофила присутствовало множество верующих. Схиархимандрита Феофила похоронили на территории Китаевского монастыря близ Свято-Троицкого храма. Из воспоминаний духовного сына старца Феофила Сергея Г. (Днепропетровск): «...Случилось нам ехать опять – проторенной дорожкой в Киев, а ездили почти каждый месяц, а то и чаще. Напросилась с нами одна женщина, у которой «увели» мужа, красивая такая. Не буду рассказывать подробности, но ехала она к старцу, тогда еще архимандриту Пафнутию. И так уж Бог устроил, что привела она нас к батюшке, сначала сама поговорила с ним в его келии, а потом и мы – уже вдвоем пошли к нему с вопросом – как жить... Батюшка встретил нас очень ласково, усадил на стульчики и наставил – как жить, что держаться нам следует Русской Православной Церкви, как поститься, что йогой заниматься не следует, что снам верить не надо и, тем более, рассказывать их другим, что не скромно (это в мой адрес). В общем – рассказал все и отпустил с Богом. С этого и началось – потом я услышал его проповедь, когда Церковь вспоминала о жизненном подвиге св. Марии Египетской, и понял окончательно, что Церковь – это мой дом. Кстати, та женщина, что привела нас к батюшке – сразу успокоилась и быстренько вышла замуж второй раз.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010