22.07.1481 15.01.1489 Иоасаф Овсянников ПЕРМСКАЯ 17(30)10.1966 18(31)05.1973 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 18(31)05.1973 20.03(02.04)1982 Иоасаф Рогозин МЕНЗЕЛИНСКАЯ 15(28)10.1923 в/у УФИМСКАЯ 15(28)10.1923 КАШИНСКАЯ 01(14)05.1925 КИРОВСКАЯ, обн. 01(14)05.1925 12(25)01.1927 МИЧУРИНСКАЯ, обн. 24.04(07.05)1931 в/у АСТРАХАНСКАЯ, григ. 06.1931? Иоасаф Романов РЫЛЬСКАЯ 26.03.1906 22.09.1910 НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 22.09.1910 16.02.1911 Св. Иоасаф Скрыпицын ВСЕРОССИЙСКАЯ 09.02.1539 03.01.1542 Иоасаф Сретенский СТАРОРУССКАЯ 21.11.1810 06.07.1813 СМОЛЕНСКАЯ 06.07.1813 03.07.1821 МОГИЛЕВСКАЯ 03.07.1821 01.03.1827 Иоасаф Удалов МАМАДЫШСКАЯ 29.06(12.07)1920 29.06(12.07)1922 ЧИСТОПОЛЬСКАЯ 29.06(12.07)1922 06. 1926 Иоасаф Хотунцевский ЛАДОЖСКАЯ 24.05.1758 29.04.1759 Иоасаф Шешковский-Дрылевский КАШИНСКАЯ 19.04(02.05)1921 КАШИНСКАЯ, обн. 06(19)09.1923 в/у КАЛИНИНСКАЯ, обн. МАЛОЯРОСЛАВЕЦКАЯ 26.09(09.10)1923 в/у КАЛУЖСКАЯ МОГИЛЕВСКАЯ 10.1927 09(22)08.1928 СПИРОВСКАЯ 18(31)08.1928 12(25)09.1928 СЫЗРАНСКАЯ 12(25)09.1928 21.03(03.04)1930 СЕРПУХОВСКАЯ 21.03(03.04)1930 09(22)11.1933 МОЖАЙСКАЯ 09(22)11.1933 10(23)03.1934 БРЯНСКАЯ 10(23)03.1934 03(15)02.1935 ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) Св. Иов КОЛОМЕНСКАЯ 16.04.1581 09.01.1586 ЯРОСЛАВСКАЯ 09.01.1586 11.12.1586 ВСЕРОССИЙСКАЯ 11.12.1586 10.06.1605 КРУТИЦКАЯ (1438–1441) НОВГОРОДСКАЯ 06.06.1697 03.02.1716 Иов Базилевич ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 31.10.1770 02.05.1776 Иов Борецкий КИЕВСКАЯ 09.10.1620 02.03.1631 Иов Веселов УФИМСКАЯ Иов Кресович ЛУЦКАЯ 11(24)07.1942 24.05(06.06)1943 КРЕМЕНЕЦКАЯ 24.05(06.06)1943 01(14)02.1945 ИЗМАИЛЬСКАЯ 01(14)02.1945 23.03(05.04)1946 ЛЫСКОВСКАЯ 14(27)07.1946 24.11(07.12)1950 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ ВЕЛИКОЛУКСКАЯ 24.11(07.12)1950 07(20)07.1951 ЧЕБОКСАРСКАЯ 07(20)07.1951 13(26)01.1953 КАЗАНСКАЯ 13(26)01.1953 12(25)02.1960 в/у ЧЕБОКСАРСКАЯ 13(26)01.1955 08(21)12.1955 в/у САРАТОВСКАЯ 20.07(02.08)1955 15(28)11.1955 УФИМСКАЯ 10(23)10.1967 03(16)10.1973 ИВАНОВСКАЯ 03(16)10.1973 23.09(06.10)1977 Иов Потемкин ФЕОДОСИЙСКАЯ 27.02.1793 13.05.1796

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

14 авг. 1945 г. была зарегистрирована как ранее действовавшая община федосеевцев в дер. Б. Вая (ныне Вая) Тонкинского р-на (не менее 300 чел.; наставник - Лукьян Поздняков) - единственная из общин федосеевцев в Горьковской обл., получившая от властей на законных основаниях церковное здание. В 1957 г. в общине возник конфликт, вслед. к-рого староста Василий Смирнов и наставница Агафья Дунаева были уволены, общину возглавили староста Иван Кузнецов и наставница Татьяна Зорина, к-рых власти отказались регистрировать. Воспользовавшись расколом общины, власти приняли меры к ее упразднению: незначительный пожар 23 авг. 1958 г. был использован как повод для изъятия храма в мае 1959 г. На просьбы общины предоставить взамен частный дом для богослужений последовали отказы, а постановлением Совета по делам религиозных культов при СМ СССР от 28 июня 1960 г. община была снята с регистрации. Однако вплоть до сер. 60-х гг. XX в. в Б. Вае проходили соборы федосеевцев, на к-рые регулярно съезжались наставники из с. Тонкина, Астрахани, Казани, с. Ст. Тушка Малмыжского р-на Кировской обл., г. Нолинска. Прихожане общины в Б. Вае продолжали совершать моления в домах местных жителей, духовный наставник Исидор Андриянов открыл моленную в соседней дер. Мартяхино. Достаточно многочисленной в 40-50-х гг. XX в. была община федосеевцев в дер. Двоеглазово Тонкинского р-на. В с. Тонкине действовала община (не менее 220 чел.) под рук. наставника Григория Абросимова. В 1949 г. Абросимов и помогавшая ему наставница Агафья Агафонова были вызваны в райисполком, где были предупреждены об уголовной ответственности за нелегальные молитвенные собрания. После этого моленные в Тонкине были закрыты, община разделилась на более мелкие группы и ее члены стали молиться в частных домовладениях. В сер. 50-х гг. XX в. моленные в Тонкине возобновили свою деятельность. Общины федосеевцев в Тонкинском р-не (всего свыше 2 тыс. чел.) были также известны в дер. Б. Зелёные Луга, селах Бердники и Вязовка, деревнях Б. Аверино, Захарово, М. Ларионово, Отары, Фомин Ручей. Почти все федосеевские общины сознательно отказывались от регистрации.

http://pravenc.ru/text/2565206.html

В Приволжском федеральном округе наиболее ваххабизированы Татарстан, Башкортостан, Мордовия, Саратовская, Оренбургская, Пензенская и Нижегородская области. Крупные ваххабитские общины зафиксированы также в Республике Удмуртия, Ульяновской и Самарской областях. В наименьшей степени затронуты этим течением Республики Чувашия и Марий Эл, Пермский край и Кировская область. В Южном федеральном округе основными центрами ваххабизма являются Астрахань и Ростов-на-Дону, активны ваххабиты и в Республике Адыгея. В Центральном федеральном округе подавляющее большинство ваххабитов сконцентрировано в Москве и Московской области. В Северо-Западном федеральном округе они тяготеют к Санкт-Петербургу и Карелии. В Уральском федеральном округе ваххабиты особенно активны в Тюменской и Свердловской областях, Ямало-Ненецком автономном округе. В Сибири их центрами стали Горный Алии и Омская область, а на Дальнем Востоке – Приморский край и Якутия. У ваххабитов в России есть влиятельное лобби. Из духовных лидеров их главным защитником стал муфтий Равиль Гайнутдин. Лично он и его соратники из Совета муфтиев России неоднократно выступали против запрета ваххабитской идеологии в России. Также ваххабитов поддерживают ученики оккультного философа Гейдара Джемаля – Максим Шевченко, Надежда Кеворкова, Орхан Джемаль и ряд других. В СМИ их интересы представляют газета «Черновик», «Новая газета», сайты «Голос Ислама», «Ансар», «Ислам в Российской Федерации» и целый ряд других. Русскоязычные ваххабитские книги выпущены преимущественно издательствами «Ибрагим бин Абдулазиз аль-Ибрагим», «Сантлада», «Бадр» и «Умма». Среди основных ваххабитских авторов можно назвать Мухаммада ибн Абдель Ваххаба (ибн Сулеймана Ат-Тамими), Ибн Таймийю, Ибн Кайима, аль-Албана, Салиха аль-Фаузана, Пьера Фогеля (Абу Хамзу), Халида Ясина, Абдуль-Азиза ибн База, Идриса Галяутдинова, Мухаммада Карачая, Мухаммадбасыра Гасанова, Эльмира Кулиева, Абу Умара Саситлинского, Багаутдина Кебедова, Муртазали Магомедова и Камаля эль-Занта. В большом количества литература и иные материалы агрессивных исламистов присутствуют в Федеральном списке экстремистских материалов (minjust.ru/ru/extremist-materials), а некоторые их проповедники внесены в Перечень экстремистов и террористов Федеральной службы по финансовому мониторингу

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Фото: Каспийский природоохранный центр На берегу Каспия тысячами гибнут тюлени. Почему это происходит Они занесены в Красную книгу 5 декабря, 2022 Они занесены в Красную книгу Фото: Каспийский природоохранный центр 2500 мертвых тюленей, занесенных в Красную книгу, обнаружили 3 и 4 декабря на берегу Каспийского моря. Власти уверяют, что это происходит по естественным причинам.  Что произошло В субботу, 3 декабря, пресс-служба Северо-Кавказского территориального управления Росрыболовства сообщила , что в Кировском районе Махачкалы на уча стке от нефтебазы до устья реки Сулак было обнаружено около 700 мертвых тюленей. На следующий день в Каспийском природоохранном центре рассказали уже о 1700 мертвых особях. «За несколько дней на побережье Каспийского моря в Дагестане было обнаружено 1700 туш каспийской нерпы. И это не окончательная цифра! Скорее всего, количество погибших тюленей значительно выше.  Фото: Каспийский природоохранный центр Судя по виду найденных нами нерп, они погибли от двух недель назад и штормом выброшены на берег. Признаков насильственной смерти, остатков рыболовных сетей не обнаружено» , — рассказал генеральный директор Каспийского природоохранного центра Заур Гапизов. Еще через день природозащитники насчитали 2500 погибших нерп, сообщили «Известия». По прогнозам экспертов, количество погибших животных может еще вырасти.  Почему они погибают Случаи массовой гибели тюленей на Каспии происходят почти ежегодно в один и тот же период — в ноябре-декабре, по мнению Дмитрия Глазова, ведущего инженера Института проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН. Определить причины их смерти сложно, так как животные долго «болтаются» в море. Фото: официальный телеграм-канал Минприроды Дагестана Эксперты, проводившие анализ, подтвердили, что животные погибли примерно две недели назад, признаков насильственной смерти и остатков рыболовных сетей на тушах не обнаружили.  «Во время вскрытия погибших животных собрали большой объем проб, провели детальный бактериальный анализ, вирусологические исследования, в том числе и изучение тканей на наличие вируса COVID-19. Материалы направили в лаборатории Москвы и Астрахани. Гипотеза об интоксикации тюленей тяжелыми металлами или пестицидами не подтвердилась», — сообщили в Минприроды Дагестана.

http://pravmir.ru/na-beregu-kaspiya-tysy...

29.04(12.05)1987 17(30)05.1987 ТАМБОВСКАЯ 18(31)05.1987 28.02(13.03)2002 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ 08(21)06.2001 28.02(13.03)2002 НИЖЕГОРОДСКАЯ 28.02(13.03)2002 28.09(11.10)2002 в/у ТАМБОВСКАЯ, паки 28.02(13.03)2002 28.09(11.10)2002 Сщмч. Евгений Зернов КИРЕНСКАЯ 20.01.1913 11.07.1914 БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ 11.07.1914 31.07(13.08)1930 БЕЛГОРОДСКАЯ 31.07(13.08)1930 КОТЕЛЬНИЧЕСКАЯ 26.08(08.09)1933 в/у ВЯТСКАЯ 26.08(08.09)1933 20.04(03.05)1934 НИЖЕГОРОДСКАЯ 20.04(03.05)1934 22.10(04.11)1935 Евгений Казанцев КУРСКАЯ 14.07.1818 27.02.1822 ПСКОВСКАЯ 27.02.1822 30.09.1825 ТОБОЛЬСКАЯ 30.09.1825 07.08.1831 РЯЗАНСКАЯ 07.08.1831 09.05.1837 ЯРОСЛАВСКАЯ 09.05.1837 24.12.1853 Евгений Кобранов МУРОМСКАЯ 14(27)03.1926 02(15)09.1927 БАЛАШОВСКАЯ 02(15)09.1927 01(14)12.1927 РОСТОВСКАЯ 01(14)12.1927 29.03(11.04)1928 РОСТОВСКАЯ, паки 17(30)05.1928 09(22)11.1933 Евгений Мерцалов МУРОМСКАЯ 16.12.1907 14.06.1912 ЮРЬЕВСКАЯ(Владимирск.) 14.06.1912 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ ПЕТРОЗАВОДСКАЯ Евгений Решетников в/у ВЕРЕЙСКАЯ 13(26)02.1994 02(15)04.1994 ВЕРЕЙСКАЯ 03(16)04.1994 Евгений Романов КОСТРОМСКАЯ 04.03.1800 09.12.1811 Евгений Сахаров-Платонов ДМИТРОВСКАЯ 06.10.1857 13.10.1858 СИМБИРСКАЯ 13.10.1858 07.12.1874 Евгений Шерешило БРЕСТСКАЯ 09.08.1870 10.02.1875 КОВНЕНСКАЯ 13.02.1875 16.05.1877 МИНСКАЯ 16.05.1877 26.07.1880 АСТРАХАНСКАЯ 26.06.1880 16.12.1889 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 16.12.1889 17.07.1893 МОГИЛЕВСКАЯ 17.07.1893 10.08.1896 Евдоким Мещерский ВОЛОКОЛАМСКАЯ 04.01.1904 01.08.1909 КАШИРСКАЯ 01.08.1909 30.07.1914 в/у ТУЛЬСКАЯ АМЕРИКАНСКАЯ 29.07.1914 05(18)11.1918 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ 25.09(08.10)1918 05(18)11.1918 НИЖЕГОРОДСКАЯ 05(18)11.1918 03(16)06.1922 НИЖЕГОРОДСКАЯ, обн. 03(16)06.1922 20.10(02.11)1922 ОДЕССКАЯ, обн. 20.10(02.11)1922 31.03(13.04)1923 КИРОВСКАЯ, обн. 31.03(13.04)1923 09.1924 Евлампий Введенский АРХАНГЕЛЬСКАЯ 29.06.1801 16.04.1809 КАЛУЖСКАЯ 16.04.1809 22.05.1813 в/у СМОЛЕНСКАЯ Евлампий Краснокутский АЛЕКСАНДРОВСКАЯ (Екатериносл.) 30.07.1917 Евлампий Пятницкий ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 11.02.1834 27.06.1840 ОРЛОВСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На данный момент ваххабиты успешно работают с населением (особенно молодежью), грамотно используя просчеты государственных структур и нейтрализуя контрпропаганду традиционных мусульман, в том числе и посредством физического устранения их лидеров. Одна из главных задач ваххабитов на текущем этапе состоит в том, чтобы добиться их признания как авторитетного и договороспособного направления ислама, равнозначного институтам традиционных мусульман. Затем они намереваются получить позиции во властных структурах – от регионального (что уже происходит в Дагестане) до федерального уровня и начать корректировку российского законодательства в свою пользу. 1.3. География ваххабизма в России Общая численность ваххабитов в России вряд ли их доля превышает 5% от общего числа мусульман (около 700 тыс. чел.). К 2013 году ваххабитские общины созданы во всех субъектах РФ, за исключением Чукотского АО. Ваххабитские общины действуют без государственной регистрации или в рамках региональных подразделений Совета муфтиев России. В ряде регионов (Дагестан, Кабардино-Балкария, Мордовия, Татарстан, ранее – Чечня возникли места компактного проживания ваххабитов в отдельных сельских населенных пунктах. Наиболее ваххабизированным регионом России на данный момент является Дагестан, в особой группе риска находятся Кабардино-Балкария и Ингушетия. Повышенная активность ваххабитов наблюдается в Ставропольском крае и Северной Осетии. Достаточно крупная ваххабитская община Карачаево-Черкесии с середины 2000-х годов снизила активность. В Приволжском ФО наиболее ваххабизированы Татарстан, Башкортостан, Мордовия, Саратовская, Оренбургская, Пензенская и Нижегородская область. Крупные ваххабитские общины зафиксированы также в Республике Удмуртия, Ульяновской и Самарской областях. В наименьшей степени затронуты этим течением Республики Чувашия и Марий Эл, Пермский край и Кировская область. В Южном ФО основным центром ваххабизма являются Астрахань и Ростов-на-Дону, активны ваххабиты и в Республике Адыгея. В Центральном ФО подавляющее большинство ваххабитов сконцентрировано в Москве и Московской области. В Северо-Западном ФО они тяготеют к Санкт-Петербургу и Карелии. В Уральском ФО ваххабиты особенно активны в Тюменской и Свердловской областях, Ямало-Ненецком АО. В Сибири их центрами стали Горный Алтай и Омская область, а на Дальнем Востоке – Приморский край и Якутия.

http://religare.ru/2_101371.html

Н.А. Маясова Принятые сокращения Архангельский музей – Архангельский областной краеведческий музей Астраханский музей – Астраханский государственный объединенный историко-архитектурный музей-заповедник Владимиро-Суздальский музей – Государственный объединенный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник ВНИИР – Всесоюзный научно-исследовательский институт реставрации (Москва) Вологодский музей – Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник ВХНРЦ – Всероссийский художественный научно-реставрационный центр им. акад. И. Э. Грабаря (Москва) ГНИ – Государственный институт искусствознания (Москва) ГИМ – Государственный Исторический музей (Москва) ГЛАВМУЗЕЙ – Государственное управление по делам музеев и охране памятников искусства и старины Наркомпроса РСФСР ГМИИ – Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва) Госфонд – Государственный музейный фонд Гос. НИИР – Государственный научно-исследовательский институт реставрации (Москва) ГРМ – Государственный Русский музей (С.-Петербург) ГТГ – Государственная Третъяковская галерея (Москва) ГЭ – Государственный Эрмитаж (С.-Петербург) ИАО – Императорское археологическое общество (С.-Петербург) ИРЛИ – Институт русской литературы (Пушкинский Дом) Российской академии наук (С.-Петербург) Кирилловский музей – Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник Кировский музей – Кировский областной художественный музей им. М. В. и А. М. Васнецовых Кировский объединенный музей – Кировский Государственный объединенный историко-архитектурный и литературный музей Костромской музей – Костромской историко-архитектурный музей-заповедник МАО – Московское археологическое общество МДА – Московская духовная академия (Сергиев Посад) Музеи Московского Кремля – Федеральное государственное учреждение «Государственный историко-культурный музей-заповедник „Московский Кремль " » Музей «Новодевичий монастырь» – филиал Государственного исторического музея музей «Новодевичий монастырь» (Москва)

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Лидер сайентологов в Астрахани оштрафована на 5 тыс. рублей за нарушение закона из " пакета Яровой " 09.11.2016 Неформальный лидер астраханских сайентологов признана виновной в нарушении российского законодательства о миссионерской деятельности, сообщила " Интерфаксу " в среду помощник прокурора Кировского района Астрахани Елена Лиджи-Горяева. По ее словам, астраханка 1964 года рождения организовала инициативную группу " Церковь сайентологов " , члены которой в сентябре этого года установили шатер у торгового центра " ВАсторг " , где рассказывали всем желающим об учении Рона Хаббарда, таким образом вовлекая их в религиозное объединение. При этом организованное религиозное объединение они официально не зарегистрировали. Однако, согласно принятым поправкам, предусмотренным " пакетом Яровой " , миссионерской деятельностью могут заниматься только зарегистрированные организации и только в специально предназначенных для этого помещениях либо уполномоченные на это лица. " Организатор данной акции вместе со сторонниками также устроила так называемый " Волжский тур доброй воли " , с которым побывала в нескольких городах, в том числе в Волгограде и Саратове, во время которого распространяла информацию о работах Рона Хаббарда " , - сообщила Е.Лиджи-Горяева. Мировой суд Кировского района Астрахани 8 ноября признал неформального лидера астраханских сайентологов виновной по ч.4 ст.5.26 КоАП (осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях) и приговорил ее к штрафу в размере 5 тыс. рублей. Оштрафованная астраханка сообщила суду, что занимается проповеднической деятельностью уже более десяти лет. Сайентология - религиозно-философское течение, возникшее в США в середине прошлого века. Основателем течения считается американский писатель-фантаст Лафайет Рон Хаббард, создавший систему верований и практик из скомпилированных разного рода околонаучных и религиозных идей, которая ориентирована на людей, стремящихся к успеху. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 09.11.2016 19:07:39

http://drevo-info.ru/news/21523.html

Митрополит Александр поблагодарил митрополита Викентия, Преосвященных архипастырей, духовенство, монашествующих и всех участников богослужения за благопожелания и поздравления и испросил сугубых молитв о достойном продолжении своего служения Богу и людям на Казахстанской земле. Глава Казахстанского митрополичьего округа поздравил иерархов, духовенство и верующих с воскресным днем и принесением в Алма-Ату иконы Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец», после чего обратился к собравшимся с проповедью. Охрану и порядок в Софийском соборе и на территории монастыря обеспечивали казаки Союза казаков Семиречья во главе с атаманом В.С. Шихотовым. Видеозапись богослужения осуществлялась православной телестудией «Семиречье». Далее на площади перед духовно-культурным центром имени митрополита Иосифа (Чернова) митрополита Александра, иерархов, пастырей и мирян поздравили учащиеся воскресных школ города Алма-Аты во главе с директором Центральной воскресной школы Г.В. Черепановой и студенты Алма-Атинской православной духовной семинарии. В честь 145-летия Туркестанской епархии и встречи мироточивого образа Пресвятой Богородицы состоялся прием для участников юбилейного празднования. В ходе приема митрополит Костромской Ферапонт вручил главе Православной Церкви Казахстана за многолетние труды на Костромской земле награду Костромской епархии — медаль Феодоровской иконы Божией Матери. По поручению губернатора Астраханской области А.А. Жилкина руководитель администрации губернатора К.З. Шантимиров наградил митрополита Александра знаком отличия «Честь и Слава» I степени. Были оглашены приветствия и поздравительные адреса от полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе А.Д. Беглова, губернатора Костромской области С.К. Ситникова, губернатора Астраханской области А.А. Жилкина, губернатора Кировской области И.В. Васильева и других представителей государственных органов власти и общественных организаций. На протяжении всего дня в Софийском соборе совершалось молитвенное поклонение перед иконой Божией Матери «Умягчение злых сердец». Почтить святыню прибыли несколько тысяч паломников из населенных пунктов Алма-Атинской области и Кыргызстана.

http://patriarchia.ru/db/text/4902164.ht...

Нет, я никуда не уеду от своей паствы, на моей груди Крест Спасителя, и он будет мне укором в моем малодушии». После получения офиц. разрешения патриарха и Синода на 24 мая 1919 г. было назначено торжественное прославление сщмч. Иосифа, митр. Астраханского. Первоначально центром торжеств предполагалось сделать Успенский собор. Однако 23 мая военные власти закрыли для верующих доступ в кремль. Тогда М. благословил провести торжественное богослужение в близлежащем к кремлю Знаменском храме. 24 мая по окончании литургии верующие крестным ходом направились к Успенскому собору, где покоились мощи сщмч. Иосифа. Близ Пречистенских ворот кремля красноармейцы встретили крестный ход огнем из винтовок и пулеметов. 7 июня 1919 г., в канун праздника Св. Троицы, М. служил в Троицкой ц. и после всенощной остановился на ночь у настоятеля, намереваясь провести утром в этом же храме литургию. В 1-м часу, когда он делал наброски к проповеди, в кабинет настоятеля ворвались вооруженные красноармейцы и арестовали архиепископа. В ту же ночь был арестован и еп. Леонтий. Архиереев обвинили в организации контрреволюционного заговора с целью отравить цианистым калием высшее военное командование и личный состав воинских частей. Несмотря на ходатайства клира и прихожан неск. храмов об освобождении М. на поруки и надуманность обвинений, большевистское руководство во главе с председателем Астраханского временного революционного комитета С. М. Кировым вынесло обвиняемым смертный приговор. В ночь на 6 июля 1919 г. М. и еп. Леонтий были расстреляны во внутреннем дворике Астраханской ЧК (в наст. время в здании Кировского райвоенкомата). Верующим удалось тайно выкупить тела казненных, их похоронили за городом близ Покрово-Болдинского мон-ря. Панихиду отслужил прот. Димитрий Стефановский. На могиле сначала сделали маленький холмик, позднее соорудили небольшой памятник из кирпича. В 1930 г. памятник по решению властей был разрушен, чтобы пресечь паломничество верующих астраханцев, после этого могила М. была утрачена. В 90-х гг. ХХ в. предпринимались попытки отыскать место захоронения, но они не увенчались успехом.

http://pravenc.ru/text/2563414.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010